Опубликовано: 06.03.2018 02:57

День добрый дорогие посетители нашего сайта. А вы знали, что в качестве топлива для газовых систем может использоваться разный газ – метан, пропан, бутан или изобутан.Использование природного газа (или метана) осуществляется в системах централизованного газоснабжения, использование пропана и бутана – в автономных системах.

Природный газ – это метан, имеющий формулу СН 4 и являющийся бесцветным газом. Природный газ метан не имеет запаха, поэтому для того, чтобы человек мог самостоятельно обнаружить утечку газа и принять необходимые меры, в состав метана добавляют примеси с характерным запахом.

Критическая температура метана равна -82,5 о С (это температура, при которой возможен переход природного газа в жидкое состояние при дальнейших манипуляциях с давлением метана). А температура кипения метана составляет -161,5 о С – это температура при которой природный (натуральный) газ точно переходит в жидкое состояние из газообразного.

Пропан – это газ из группы алканов (углеводородов, ряд которых описывается формулой С n Н 2n+2), имеющий формулу С 3 Н 8 . Как и в случае с метаном, газ пропан не имеет цвета и запаха, однако, как и метан, этот газ при высоких концентрациях способен нанести вред самочувствию и здоровью человека, а при определенных концентрациях метана и пропана возможен взрыв.

Поэтому производство пропана, как и метана, сопровождается добавлением реагентов с характерным запахом. Температура кипения пропана равна -43 о С. Если с понижением температуры может быть сжижен метан, то пропан можно сжижать более дешевыми способами – через компрессию (повышение давления).

Бутан – это так же газ из группы алканов, имеющий формулу С 4 Н 10 , бесцветный, как пропан или метан, и не имеющий запаха. Как и в другой газ, метан или пропан, производство бутана сопровождается применением реагентов с запахом. Что радикально отличает от перечисленных алканов этот газ – это температура кипения бутана, равная -0,5 о С. Что накладывает определенные ограничения на его применение в качестве топлива. Другие газы – это пропан и метан – без проблем использующиеся при минусовых температурах в качестве топлива, дополняют бутан в составе горючих газов. Так, в качестве компонентов сжиженного углеводородного газа используются пропан и бутан (или изобутан).

Разница в физических свойствах газов накладывает следующие ограничения на применение бутана и пропана по отдельности:

Сжиженный бутан не может использоваться в качестве топлива при отрицательных температурах (так как отопление помещений должно происходить при помощи доставки в газовый котел бутана в газообразном состоянии)

ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» запрещает самостоятельное использование бутана или пропана в системах газификации, а также устанавливает ограничения на то, как бутан или пропан (в процентном соотношении) могут быть использованы в смеси – содержание первого не должно превышать 60%. В зимнее время пропан в смеси для севера России допускается в количестве не менее 75% от общего объема смеси газов.

На сегодня все, дорогие читатели, наша команда ГазЭкоСеть желает Вам хорошего дня и прекрасного настроения.

Из-за дороговизны горюче-смазочных материалов многие автолюбители задумываются о необходимости экономить на топливе, а порой и вообще на езде. Но если вам всегда необходимо быть за рулем, и вы не представляете себе другого способа передвижения, то вы несомненно хотели бы немного сэкономить.

Некоторые автолюбители решили перейти на газ, как топливо для автомобиля, а кто-то, наоборот, критически относится к этой альтернативе бензину. Давайте рассмотрим, чем отличается газ от бензина, какие существуют преимущества и недостатки газа, как топлива, и что же все-таки экономнее и практичнее?

Преимущества газа, как топлива

1. Прежде всего, использование газа – это экономия средств. Вначале вам придется потратиться на установку ГБО (газобаллонное оборудование) , но вы очень быстро вернете свои деньги. В зависимости от того, как и сколько вы ездите, конечно. Если вы за год сделаете пробег около 15 тыс. км, вы сможете приблизительно окупить установку газового оборудования. Кроме того, будет экономия средств при заправке.

2. Газ расходуется экономнее, чем бензин. Все просто. Для того, чтобы проехать 100 км, вам потребуется значительно меньше газа, чем бензина. Получается, вы экономите, потому что газ стоит дешевле и заправляться надо реже.

3. Использование газа положительно сказывается на износе и сроке службы двигателя и его составных частей. Например, при впрыске бензина в цилиндр смывается масляная пленка. С газом такого не происходит, наоборот, он лучше смешивается с воздухом, что обеспечивает более равномерное сгорание. Кстати, масло можно менять реже, поскольку увеличивается его срок службы.

4. Двигатель на газе работает значительно тише. Это происходит потому, что пропан-бутан имеет более высокое, в отличие от бензина, октановое число – 105. Поэтому уменьшается и нагар на свечах зажигания, что, в свою очередь, увеличивает их ресурс почти в два раза.

5. Газ экологически чище, не имеет вредных выхлопов, практически безвреден для окружающей среды.

Недостатки газа, как топлива

1. Газовый баллон занимает место в багажнике. Нельзя назвать это большим недостатком, но нужно быть готовым к тому, чтобы оссвободить для него место. Помимо этого, вес машины станет на 20-40 кгтяжелее.

2. Главная проблема автомобилей на газу – это запуск двигателя. Инжекторный двигатель всегда заводится на бензине. А карбюраторные двигатели имеют свои особенности. Если на улице плюсовая температура, то с пуском двигателя на газу проблем не возникнет. Зимой перед тем, как поставите машину в гараж или на стоянку, лучше перевести ее на бензин, чтобы утром легко завести.

3. За счет особенностей газовых смесей на 7-10% снижается мощность двигателя и ухудшается динамика разгона. Однако при нормальной (не спортивной) езде такие потери не очень заметны.

Есть определенные преимущества газа, как топлива, но есть и небольшие «минусы». Но можно сказать точно, что используя газ, вы значительно экономите средства. Поэтому, прочитав нашу статью и посоветовавшись с опытными специалистами, вы сможете принять правильное решение.

В системы газоснабжения и отопления жилых объектов подается природный газ, который после добычи из недр проходит долгий путь предварительной переработки. Во время этого процесса в газ добавляют различные вещества, позволяющие использовать его в бытовых целях максимально эффективно и безопасно.

Состав и давление газа в квартирах

В жилых домах и квартирах мы используем газ, в состав которого входит не только метан, но и целый ряд дополнительных компонентов. Предварительная очистка газа и добавление в него примесей необходима для обеспечения максимальной безопасности использования инженерных систем в домах. Основой топлива выступает метан, содержание которого может составлять 70-98 %, также в газе присутствуют:

В кухонные плиты и системы теплоснабжения метан попадает после прохождения по специальным магистралям десятков тысяч километров. В таких трубопроводах давление очень высокое и может составлять до 11,8 МПа. Для бытового потребления такое давление является слишком большим, потому на газораспределительных станциях его снижают до 1,2 МПа. В этих коммуникационных объектах осуществляется и дополнительная очистка метана.

Из школьной программы мы знаем, что природный газ не имеет цвета и запаха, но во время переработки ему придают специфический аромат путем добавления одорантов – веществ, хорошо распознающихся человеческим обонянием. Метан с запахом намного безопаснее в эксплуатации, аромат можно заметить во время утечки и предотвратить возникновение аварийных ситуаций, возгораний и взрывов.

Газ в городских квартирах имеет запах благодаря этантиолу и этилмеркаптану. Это сильно пахнущие жидкости, распыляемые в метан во время его переработки.

Насколько токсичен и взрывоопасен природный газ

С детства людям прививают осторожное отношение к природному газу, нам рассказывают о его опасности, и это действительно так. Однако токсичность метана очень сильно преувеличена, при его вдыхании практически невозможно отравиться. Откуда тогда берутся погибшие в загазованных помещениях? Жертвы газа погибают не от отравления, а от банального удушья. В составе природного газа присутствует углекислый газ, который вытесняет из окружающего пространства кислород. Именно из-за этого в загазованных помещениях дышать очень сложно, а иногда, при отсутствии вентиляции, попросту невозможно.

Главная опасность метана заключается в его пожаро- и взрывоопасности. Эти характеристики зависят от множества факторов, в частности от температуры окружающей среды и давления. Взрывоопасные ситуации возникают в случаях, когда метана в помещении становится более 15 % от общего объема воздушной массы. Определить процентное содержание метана в воздухе невозможно, для этого требуется специализированное измерительное оборудование.

Неспособность человека определить уровень опасности в многоквартирном доме из-за газа в воздухе вынуждает нас при первых признаках наличия метана в комнате в скорейшем порядке перекрывать систему газоснабжения. Почувствовав характерный аромат природного газа, необходимо не только перекрыть подачу топлива по всем приборам в квартире, но также отключить оборудование, при работе которого используются электрические импульсы, именно они могут стать причиной воспламенения и взрыва.

В загазованных помещениях опасность для человека может представлять не только работающее от сети электроснабжения оборудование, но также приборы, функционирующие от батареек и аккумуляторов. Практика показывает, что при концентрации природного газа в 15 % и более причиной взрыва может стать даже мобильный телефон или включенный ноутбук. При обнаружении характерного запаха бытового метана следует быстро отключить все имеющиеся в доме приборы, обеспечить хорошую (открыть окна и двери), а также оповестить о случившемся аварийные службы.

Можно ли обезопасить себя от аварии при эксплуатации оборудования

В жилых и нежилых объектах газ используется повсеместно, потому жизненно важно знать правила эксплуатации газового оборудования, чтобы защитить себя и своих близких от возможных аварийных ситуаций.

Снизить до минимума вероятность утечек газа, пожаров и взрывов можно, выполняя следующие рекомендации профессионалов:

  1. 1. Своевременное обслуживание оборудования. Ежегодно нужно вызывать специалистов, чтобы они проверяли состояние газового оборудования и тягу в помещениях.
  2. 2. Качественная вентиляция. В комнатах с установленной плитой или отопительным котлом всегда должна быть функционирующая система естественной циркуляции воздуха. И зимой и летом решетки вентиляции должны быть открытыми и не изолированными.
  3. 3. Отключение неиспользуемой техники. Газовое оборудование обязательно нужно отключать и перекрывать газоснабжение, если вы уходите или уезжаете из дома на длительное время. Это же касается и электрической техники.
  4. 4. Контроль над работой техники. Работающее газовое оборудование нельзя надолго оставлять без присмотра.
  5. 5. Грамотные действия в случае ЧП. При обнаружении утечки метана и стойкого специфического запаха в комнате обязательно нужно вызывать аварийные службы.

Эти правила очень просты, и их соблюдение не требует от собственника квартиры существенных финансовых или временных затрат, однако многие забывают о том, какие опасности таит газоснабжение, а потому при использовании данной инженерной системы не помнят даже о самых элементарных техниках безопасности.

О чем расскажет цвет пламени конфорок

Пламя в конфорках может иметь самые разные оттенки, которые свидетельствуют об особенностях сгорания топлива. Насыщенный голубой цвет огня говорит об однородной структуре газа, который подаётся в кухонную плиту. Однородное и качественное топливо сгорает полностью, выделяет в окружающую среду максимальное количества тепла и минимальный объем вредных веществ.

Нередки случаи, когда собственники квартир замечают в своих конфорках пламя ярко-красного или желтого цвета. Любые оттенки, отличные от голубого, свидетельствуют о том, что в горелку поступает топливо низкого качества с примесями воздуха. Низкокачественное топливо не только может быть достаточно опасным при использовании, но еще и осуществляет значительно худший нагрев. Плохое качество газа приведет к тому, что для работы системы теплоснабжения придется тратить больший объем дорогостоящего ресурса и больше платить по коммунальным счетам.

Из-за этого рекомендуем обращать внимание на цвет огня на плите и в котле. Чаще всего виновниками подачи в квартиры низкокачественного топлива выступают управляющие компании. Представители УК порой намеренно снижают содержание углекислоты и углеводорода в топливе, чтобы повысить свои доходы. В любом случае, обнаружение изменения цвета пламени является отличным поводом для обращения в ответственные органы за разъяснениями.

Некачественная работа системы газоснабжения может не только повысить расходы пользователей квартиры или дома, но также привести к преждевременному износу установленного оборудования, выходу его из строя и даже возникновению аварийных ситуаций. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы в наши дома поставляли природный газ высокого качества, потому при возникновении любых подозрений о содержании в топливе примесей следует провести проверку имеющейся техники, вызывав на дом газовиков.

Самый распространенный тип котла в современных квартирах и частных домах – газовый. Такие нагреватели работают и на природном, и на сжиженном газе. Их ценят за простоту и неприхотливость эксплуатации, экономичность, производительность, надежность и уровень автоматизации.

Напольный газовый котел

Сравнивать газовые котлы наобум сложно. В каждом отдельном случае нужна своя, подходящая для конкретных условий эксплуатации и решаемых задач модель. Выбрать газовый котел из огромного многообразия типов и версий помогает правильная оценка личных потребностей и возможностей кошелька.

Критерии выбора газового котла

Газовые нагреватели различаются стоимостью, качеством и производительностью. Чтобы оценить, какой котел подойдет вам лучше, выбирайте агрегат, исходя из следующих критериев:

  • Место установки. Котлы выпускаются напольными или настенными.
  • Количество контуров. Этот фактор зависит от того, будет ли использоваться котел для ГВС.
  • Тип котла. Продаются конвекционные или конденсационные модели. Последние дороже, но и эффективнее.
  • Тип тяги и циркуляции теплоносителя.
  • Зависимость от электроэнергии.
  • Тип термостата и способа розжига.
  • Количество степеней регулирования мощности. Чем их больше, тем проще и точнее корректируется расход газа.
  • Материал изготовления и стоимость. Предпочтение отдавайте моделям из жаропрочных и нержавеющих материалов. Экономить на котле не стоит, хотя на цену сильно влияет известность бренда.

Оценивая требования к котлу с учетом личных предпочтений, трезво подходите к выбору и возможностям монтажа той или иной системы отопления.

Здесь важен выбор мощности, учет необходимости установки вентиляции, а в некоторых случаях выделения отдельного помещения.

Сравнение по месту установки

Популярность настенных котлов отопления обусловлена компактностью. КПД напольных и настенных агрегатов одинаков. Различия кроются в мощности. Для настенных котлов отопления она не превышает 35 кВт.

Настенный котел

Габариты и масса напольных значительно больше настенных, а мощность доходит до 60 кВт. Они используются для отопления помещений большой площади. Поэтому подходят для частного дома, а настенные – для квартир. Под напольные газовые котлы отопления требуется выделять специальное помещение, а оно не всегда есть.

В отличие от настенных, у напольных котлов отопления отсутствует насос в конструкции. Для ГВС их комплектуют дополнительными бойлерами.

Главное отличие между нагревателями заключается в материале, из которого изготавливается теплообменник.

В настенных он медный или стальной, а в напольных – чаще стальной, но бывает и чугунный, что существенно лучше в смысле длительности срока службы. По статистике, теплообменник из стали служит до 15, медный до 20, а чугунный до – 25 лет. Правда, КПД у чугунного ниже – не более 80%. Тогда как КПД стального – 90%, а медного – превышает 91%.

Для настенных медный считается теплообменник лучшим, поскольку обеспечивает быстрый нагрев, просто устанавливается и меньше подвержен коррозии.

Сравнение газовых котлов по числу контуров

Сравнение настенных и напольных газовых котлов отопления по числу контуров корректно в зависимости от того, нужна ли организация снабжения горячей водой. Одноконтурные и двухконтурные нагреватели одинаково хороши в плане экономичности, надежности и функциональности. Но первые используются исключительно для отопления, а вторые еще и греют воду для ГВС.

Двухконтурный нагреватель со встроенным бойлером

Двухконтурный нагреватель со встроенным бойлером подходит для зданий с большой площадью, то есть частных домов. Это напольный котел. Для квартиры выбирайте агрегат с проточным теплообменником (настенный). К нему подсоединяют бойлер косвенного нагрева и решают вопрос ГВС таким образом.

Сравнение котлов по типу использования энергии

Различия газовых котлов по типу использования вырабатываемой энергии, как настенных, так и напольных, привели к появлению двух классов газовых агрегатов отопления:

  • Конвекционные. Это традиционные нагреватели, в которых тепловая энергия используется не полностью. Отличаются простотой конструкции, установки и обслуживания, низкой стоимостью.
  • Конденсационные или конденсаторные. Этот тип появился сравнительно недавно, но показывает чрезвычайно высокий КПД, который доходит до 110%. Достигается такая производительность за счет использования тепла выходящего дыма. Поступающий через коаксиальный воздуховод воздух подогревается выходящими по нему отработанными газами. Теплообменники в таких котлах – из алюминиевого сплава или нержавеющей стали, которые считаются лучше, поскольку не боятся агрессивных соединений.

По производительности, экономичности и инновациям выбор стоит сделать в пользу газовых котлов отопления конденсационного типа. Но принимайте в расчет высокую стоимость таких устройств.

Вопрос заключается в том, сколько топлива будет использоваться. Если в больших объемах, то покупка конденсаторного нагревателя оправдана.

Конденсационный газовый нагреватель

Сравнение по типу тяги

Различия газовых котлов отопления имеются и в типе тяги. Она бывает естественной или принудительной.

Когда используется камера сгорания открытого типа, то есть атмосферная горелка, то воздух для горения поступает непосредственно из помещения. При этом продукты горения – газы – выходят естественным образом за счет разницы температур и давлений.

Для такого агрегата требуется отдельное помещение с вентиляцией. Если в нагревателе применена горелка с принудительным наддувом и закрытая камера сгорания, то воздух в нее поступает прямо с улицы (из-за пределов помещения). Выхлопные газы выходят за пределы помещения через воздуховоды со встроенным вентилятором. Последний вариант рекомендован для использования в квартирах. Лучший дымоход – коаксиального типа.

Говорят, что атмосферные агрегаты долговечнее и тише. Это так, но они сжигают кислород, необходимый для дыхания. Поэтому котел с принудительной тягой создает в квартире комфортные для проживания условия.

Горелка с наддувом не так чувствительна к перепадам давления в газовой магистрали.

Зависимость газовых котлов от электроэнергии

Отличия настенных и напольных газовых котлов отопления заключаются и в наличии зависимости от электроэнергии. Существует две категории агрегатов:

  • Энергозависимые. Эти нагреватели требуют постоянной запитки от электросети. Это их самый большой недостаток. Отличаются большей автоматизацией, удобством и простотой использования. В городских условиях – это идеальный вариант.
  • Энергонезависимые. Такие нагреватели не требуют подсоединения к электросети. Подходят для сельской местности, поскольку не зависят от электроснабжения.

Энергонезависимый нагреватель

Используются в гравитационных системах отопления. К недостатку относится неустойчивый и слишком медленный запуск.

Сравнение по типу розжига

Существуют разновидности газовых котлов с электрическим и пьезорозжигом. В первом случае розжиг осуществляется с помощью электрического запала автоматически. Такие котлы относятся к энергозависимым. Они экономичнее, поскольку запуск выполняется одновременно с поворотом крана подачи горячей воды на открытие.

Пуск нагревателя с пеьзорозжигом осуществляется вручную, нажатием на кнопку. Фитиль после первого пуска горит, что приводит к появлению неприятных запахов.

Приоритет комфорту!

Различия газовых агрегатов на этом не заканчиваются. Быстрое развитие электроники предопределило создание почти полностью автономных газовых котлов отопления с эффективными системами управления.

Внедрение программируемых термостатов позволило реализовать функции программирования режимов работы и изменения заданных температур на несколько дней вперед. Автоматика стала залогом экономичной работы котлов и комфорта жильцов.

Прекрасно себя показали нагреватели с приборами ионизационного контроля горения. Они мгновенно перекрывают газовую магистраль в случае затухания фитиля или автоматической горелки. А это, в первую очередь, безопасность.

Если вы приобретаете энергозависимый агрегат, то выбирайте со встроенной электроникой, ЖК-дисплеем, пультом дистанционного управления и дополнительными функциями защиты.

Мощность газовых котлов отопления регулируется.

Управление газового котла

В том, как это реализовано, заключается еще одно различие газовых котлов отопления. Типы регулятора:

  • Одноступенчатый;
  • Двухступенчатый;
  • С плавной регулировкой.

Лучшими из газовых котлов отопления считаются модели с плавной регулировкой, которая дает возможность точнее регулировать параметр в зависимости от температуры воздуха. Это увеличивает экономность работы газовых котлов и повыает комфортность проживания.

Есть котлы, которые управляются через интернет со смартфона, благодаря использованию GSM модуля. Это удобно – вы отрегулируете температуру в квартире, не вставая с дивана и даже находясь вне жилища на большом удалении.

Вывод простой – чем больше автоматики, функций, тем лучше. Конечно, выбирайте агрегат и исходя из личных пожеланий функциональности, чтобы не переплатить.

На видео показаны особенности выбора газового котла:

Сравнение производителей

На сегодняшний день лучшие производители газовых котлов отопления базируются в Германии, Италии и Южной Корее. Это – Bosh, Viessmann, Beretta и Baxi.

По большому счету, они одинаковы, за исключение цены.

У моделей Bosh встроенная система самодиагностики и автоматической настройки. Котлы работают на природном и сжиженном газе. Теплообменники изготавливаются из меди с покрытием оксидной пленкой для защиты от коррозии.

У котлов Viessmann усовершенствованная система дымоудаления. На дымоходе никогда не образуется наледь. КПД этих устройств достигает 93%.

Такими же высокими характеристиками и свойствами обладают и другие, в том числе отечественные. Отличительные особенности наших газовых котлов отопления – простое устройство, независимость от электричества, доступная цена и развитая сеть сервисного обслуживания.

Вконтакте

А это значит нам нужно затягивать и без того затянутые пояса. Сделать это можно переходом на газ, установкой газобаллонного оборудования, или попросту ГБО. Но не все установки одинакового полезны, я бы даже сказал «начальные» поколения – «1, 2, 3» — были мягко сказать, далеки от идеала. Хотя экономия все же была на лицо, и многие ставили на своих железных коней такие системы, а особенно приглянулись владельцам маршрутных такси (наших ГАЗЕЛЕЙ). Знаете, многие мне задают вопрос – напиши (сними) пожалуйста, статью об эволюции ГБО, как развивались поколения, что в них нового и чем отличаются? Знаете, тема действительно стоящая и сегодня я все же решил рассказать про них. Так что читайте, гарантировано будет интересно …


Если честно, то жесткого разграничения между поколениями нет! Вы нигде не найдете такой информации, что мол первый от второго отличается – тем-то и тем-то. Просто производители начинают устанавливать в свои системы определенные новые узлы, а вот уже маркетологи спешат назвать это очередным поколением – «что оно в разы лучше и вообще мы не понимаем, как раньше ездили на газу! :)»

Правда, о поколениях

Если утрировать то поколений или стадий ГБО всего три, именно они имеют кардинальные отличия, но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые гибридные (промежуточные) версии, которые также представляют за поколения, хотя это не совсем правильно.

Все отличие между «версиями» ГБО таится в системе питания. Ни для кого не секрет, что штатная система питания у автомобиля бензиновая. При установке газобаллонного оборудования, она изменяется или модифицируется, для потребления газа.


С развитием двигателя внутреннего сгорания, , то есть меняется принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Также эволюционирует и замещение одного топлива на другое, то есть бензина на газ – каждый такой «виток» можно назвать поколением.

Как мы с вами знает система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания – имеет всего три основных поколения. Это карбюраторный впрыск (он же механический), далее инжекторный распределенный, и непосредственный впрыск топлива. Именно к этим стадиям и приравнивается основные три изменения систем ГБО. Хотя как я уже писал сверху, есть и переходные версии. Я постараюсь рассказать вам, об всех типах начиная от самым первым, заканчивая последним шестым.

Хотя еще раз хочу подчеркнуть все же основных поколений (если можно так считать) всего – ТРИ! Запомните это, по эволюции систем впрыска топлива в бензиновых двигателях, остальные просто промежуточные версии.

ГБО первого поколения

Если хотите то это точка отсчета, именно отсюда все началось. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». У таких систем есть свой бак, или газовый баллон, устанавливается дополнительно, зачастую в багажник или салон автомобиля. Именно его заполняют газом, который через запорную арматуру поступает в специальное оборудование, которое называется – «испаритель».

Далее в «испарителе» (который подключен к системе охлаждения), газ переходит в состояние пара (если брать метановую систему, то здесь присутствует прогрев метана). Далее газ поступает в редуктор, который в зависимости от давления во впускном коллекторе мотора дозирует впрыск.


Нужно отметить — что первое поколение зачастую использовало различные блоки испарителя и редуктора, хотя позже появились версии которые сочетали эти оба устройства в одном корпусе.

Редуктор первых типов, использовал в своем строении вакуумный клапан, который открывался лишь тогда, когда во впускном коллекторе появлялось пониженное давление (вакуум) – отсюда первые типы носят название «вакуумные».

После этого газовая смесь, должна попасть в коллектор, через карбюратор или специальный смеситель (который также устанавливался отдельно). Такое построение системы мягко сказать «не идеальное», газу нужно преодолеть достаточно большое расстояние – что приводит к всевозможным проблемам. Например – сложному запуску (особенно при пуске холодного двигателя, когда вакуум слабый). На такие системы даже устанавливали специальный «подсос» — который позволяет открыть прямую подачу газа в двигатель, а бензиновая смесь полностью отключалась.

Если брать метановые версии, то на них существовали понижающие камеры, в которых давление газа сильно занижалось, примерно на 15, — 3 БАРА

Установка данных систем – только карбюраторные двигатели, собственно поэтому и первое поколение. Минусов у него было много – особенно если система разгерметизировалась со временем, то при запуске можно было услышать хлопки, да и возгорания были не редкими.

Второй тип, не сильно отличался от первого. Здесь решили модернизировать запорный клапан в редукторе – теперь он не вакуумный, а электромагнитный, что реально было просто прорывом. Теперь можно не выходя из салона выбирать вид топлива специальной кнопкой, запирается либо бензин, либо газ – удобно. Также большим плюсом можно отметить холодный «старт» – электромагнитный клапан, теперь пускает небольшое количество газа в систему перед пуском, что облегчает запуск холодного двигателя.


Критические отличия кроются в том, что теперь появилась возможность использования этой системы на инжектором двигателе, это либо моновпрыск, либо первые поколения распределенного впрыска.

ГБО 3 поколения

Продолжили дальше усовершенствовать второй тип. Появляется автоматическая коррекция подачи газа в мотор автомобиля. Если хотите «аля инжектор». Контроллер, считывал показания датчика кислорода, и опираясь на эти данные регулировал количество газовой смеси подаваемой в двигатель, при помощи специального «шагового» моторчика. В свою очередь на редукторе также располагался датчик температуры, он не давал использовать ГБО, пока редуктор не достигнет нужной температуры (данные заложенные в контроллере).


ГБО 3 поколения, соответствовал нормам ЕВРО-2, это стало возможным после считывания показаний с датчика кислорода.

Устанавливается только на инжектора, все последующие типы, уже не используют карбюраторные двигатели.

Система еще более продвинутая, здесь мы уже видим настоящий распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры, это опять же прорыв.

Редуктор здесь всегда имеет постоянное давление газа в системе, сейчас он лишен функции впрыска топлива во впускной коллектор. Тут появляются газовые форсунки (каждая на свой цилиндр), которые забирают давление от редуктора. После на каждую форсунку подходит свой шлейф от контроллера, и именно контроллер дает приказания впрыску газового топлива той или иной форсунке в нужный момент.


Если взять метановые версии, то тут немного изменен редуктор и сам бак, для того чтобы выдерживать большие давления – больше разницы нет.

Использует смесь только пропан – бутан. Здесь совершенно по-другому устроена работа системы, изменения кардинальные. ГАЗ используется уже в жидком виде, а не в качестве пара, как у предыдущих типов. В баллон помещается топливный насос, схожий по своим показателям с бензиновым собратом, который нагнетает постоянное давление в системе.


Если сказать честно, то на данный момент это почти самая совершенная система, давайте пройдемся по плюсам:

  • Легкий пуск на газовой смеси, не нужно греть на бензине
  • Нет редуктора
  • Нет вмешательства в систему охлаждения двигателя
  • Снижение расхода газа (приближается к расходу бензина)
  • Все магистрали используют пластиковые трубки высокого давления, шлангов практически нет.
  • Увеличение мощности на газу.

Минусы тоже есть, но их не так много, это – цена, дорогое обслуживание и установка. Система еще достаточно новая, производят несколько производителей, а если нет конкуренции, то можно завышать цены. Однако не успел появиться пятый тип, как производители уже заверяют о скором появлении шестого.

ГБО 6 поколения

Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.


Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:

  • Такая же мощность
  • Такой же расход
  • Лучшая экология
  • Минимум оборудования
  • Легкость обслуживания

Правда, когда появится шестое поколение у нас в России не совсем понятно, но вроде как в Европе уже начинают производить.

Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом я заканчиваю свою статью, думаю, эта эволюция была вам интересна.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png