При эксплуатации лифтов часто происходят непредвиденные остановки и неисправности оборудования. Отказ в работе лифта может возникнуть неожиданно, что особенно неприятно в выходные или праздники. Также много проблем возникает при остановке лифта в ночное время. В этом случае уже не будет работать участковый электромеханик, поэтому вся ответственность возлагается на специальные лифтовые аварийные службы. Именно они выполняют аварийный ремонт лифтов. Такие лифтовые аварийные службы или ЛАС имеются в каждой лифтовой организации. Именно они быстро ликвидируют причину аварии, освобождают пассажиров из кабин лифтов и оказывают им первую медицинскую помощь.

При аварии заключается в проведении следующих мероприятий:

  • получение информации об отказе в работе лифта;
  • оперативная доставка группы квалифицированных электромехаников:
  • быстрое устранение причины аварии;
  • оказание помощи пассажирам, которые застряли в кабине лифта или были ранены;
  • учет проведенных работ.

Получать информацию об отказах можно по табличке, которая имеется на каждом лифте. Также она находится и у диспетчеров.

Как выполняется аварийный ремонт лифтов в Москве?

Для того, чтобы выполнить аварийный ремонт лифтов в Москве, необходимы запчасти, материалы, инструменты. В аварийной автомашине должны в обязательном порядке находиться такелажные приспособления, защитные средства, сварочные аппараты, электромоторы и другие приспособления, которые могут пригодиться при проведении ремонтных работ. Также необходимы современные средства связи. Автомашины аварийной службы и помещения диспетчера имеют радиоустройства, благодаря которым поддерживается связь электромеханика с диспетчером. Диспетчер может оперативно передавать важную информацию во время передвижения машины.

В настоящее время аварийный ремонт лифтов выполняется под руководством специалиста, который имеет высшее или среднетехническое образование. Персонал всей аварийной службы обязательно должен проходить аттестацию в Гостехнадзоре. Дежурный диспетчер работает круглосуточно и принимает сообщения о работе лифтов в обслуживаемом аварийной службой районе. Эту информацию он регистрирует в специальном журнале. При поломке лифта или несчастном случае дежурные специалисты выезжают на место аварии и оказывают техническую помощь. Дежурный диспетчер обязательно должен иметь специальное техническое образование, чтобы оперативно принимать правильные решения на основе знания конструкций лифтов. Благодаря высокой квалификации специалистов аварийный ремонт лифтов в Москве выполняется очень быстро и качественно.

Наша компания «Лифт Холдинг» предлагает покупателям различные модели лифтов и эскалаторов по самым выгодным ценам. Кроме того, мы выполняем их обслуживание и монтаж. Все услуги оказываются на самом высоком уровне благодаря профессионализму наших сотрудников и качественному оборудованию. Аварийное обслуживание лифтов предполагает выполнение работ по безопасной эвакуации пассажиров из кабин сломавшихся лифтов. Также оно означает полное восстановление их работоспособности. На эвакуацию пассажиров отводится не более 30 минут с начала поступления заявки в аварийную службу.

Для вызова дежурного персонала в лифте предусматривается кнопка вызова, которую нажимают пассажиры. Сигнал поступает к диспетчеру в звуковом, световом или комбинированных сигналах. При обслуживании нескольких лифтов, в которых нет связи, в помещении дежурного персонала размещаются блинкерные сигнальные устройства. Это позволяет быстро определить, откуда поступил сигнал.

В аварийной бригаде обычно работают 2 человека. Это электромеханик и его помощник, которым может стать также шофер автомашины, если пройдет специальное обучение и аттестацию. Все дежурные электромеханики должны иметь квалификацию не меньше 5 разряда. Они знают электрические схемы лифтов, которые используются на обслуживаемой территории. После выполнения работы по устранению неисправности электромеханик по телефону передает сообщение об этом диспетчеру, который регистрирует результаты в журнале.

О том, что пришло на смену пультам и бумажным журналам в Центральной аварийно-диспетчерской службе ОАО «Мослифт», что находится в автомобилях аварийно-ремонтных бригад, а также о том, зачем устанавливать мониторы в кабинах, рассказывает сайт.

Недалеко от станции метро «Белорусская» находится Центральная аварийно-диспетчерская служба (ЦАДС) Мослифта — предприятия, обслуживающего порядка 70 тысяч лифтов в городе. Ежедневно они перевозят примерно 15 миллионов человек.

Главная задача сотрудников службы — максимально быстро обеспечить высвобождение пассажиров из неисправных лифтов. Диспетчеры должны принять заявку, оперативно передать её электромеханикам по лифтам и проконтролировать выполнение.

Современные мониторы и контроль автомашин в режиме онлайн

В диспетчерской больше нет толстых бумажных книг записей. Об их существовании напоминают только чёрно-белые фотографии около входной двери. Им на смену пришли высокотехнологичные решения. В электронном журнале диспетчер фиксирует время поступления и исполнения всех заявок (служба работает круглосуточно). Каждая заявка автоматически получает уникальный номер, по которому её можно отследить.

В диспетчерской расположены большие мониторы с оперативной информацией о работе лифтов.

На верхнем можно увидеть количество поступивших обращений за последнюю смену. Синим цветом обозначены выполненные, а красным — те, которые находятся в работе. На мониторе пониже диспетчеры видят информацию о заявках, поступивших за последние 30 дней. Это удобно: если механик едет устранять неисправность, то он может заранее узнать, какие сбои уже были по этому адресу и их причины.

Иногда неполадки случаются из-за пожаров, затопления, вандальных действий. Информация о них тоже отражается на одном из мониторов. В этих случаях в устранение неполадок включается аварийная бригада.

Все сотрудники аварийной службы обучены и аттестованы в специальном центре МЧС, им присвоен статус спасателя. При необходимости они готовы наравне с сотрудниками МЧС действовать в чрезвычайных ситуациях.

На верхнем экране с правой стороны показано количество простаивающих лифтов. Зелёным отмечены плановые простои — там меняют лифты по программе Фонда капитального ремонта Москвы. Жёлтым обозначены те, что не работают по уважительным причинам, например временно приостановленные по просьбе владельца здания. Красным — те, в которых, допустим, меняют канатоведущие шкивы, электродвигатели или тросы, то есть проводятся капитальные ремонтные работы.

На одном из мониторов отображается интерактивная карта Москвы, где отмечены автомобили аварийной службы. Их движение по городу отслеживается на мониторе в режиме онлайн: зелёным цветом помечены транспортные средства, которые находятся в дороге, чёрным — те, что стоят на месте. Чтобы узнать номер автомобиля и его точное местоположение, определить число работающих в смене электромехаников, их телефоны и другую информацию, диспетчеру достаточно нажать на значок автомобиля.

«Схема разработана так, чтобы по каждому адресу в своей зоне автомобиль мог доехать за 20 минут, — пояснил заместитель генерального директора Мослифта Вадим Юдин. — Основной критерий нашей работы — 30 минут на освобождение пассажиров. Поэтому время рассчитано так: пять минут на передачу заявки, 20 — на прибытие и получение ключей от машинного помещения лифта, и за пять минут электромеханик должен освободить пассажира. Расчёт времени составлен с учётом максимального трафика для каждой зоны обслуживания».

Чем оснащены автомобили аварийной службы

Автомобили оборудованы и укомплектованы всем необходимым для работы. В каждом экипаже — два-три человека.

«Здесь находятся запасные части для лифтового оборудования, те, что, по статистике, чаще всего выходят из строя, — рассказал электромеханик аварийной службы Дмитрий Баранко. — Это нужно, чтобы бригада не просто выезжала на заявку, но и сразу могла устранить основные неисправности».

Экипажи укомплектованы необходимым инвентарём как для работ по устранению причин сбоев в работе лифтов, так и для спасательных работ. Диэлектрические инструменты, приводные ремни, приводы дверей и их двигатели, различные ключи, пульт ревизии, контакторы, средства индивидуальной защиты, домкраты, ножницы, огнетушители, аптечка, противогазы — это и многое другое находится внутри любого из 46 автомобилей аварийной службы Мослифта.




Если лифт неожиданно остановился

Многие наверняка видели в своём подъезде правила пользования лифтом с телефоном горячей линии Мослифта. Звонок на этот номер поступает непосредственно диспетчеру ЦАДС, который организует и контролирует работу по оперативному высвобождению пассажиров и устранению причин сбоя.

«Есть ещё один способ, который сейчас находится в стадии разработки, — отметил Вадим Юдин. — Через сканирование QR-кода в кабине лифта можно будет подать интернет-заявку, она тоже попадёт в ЦАДС, на компьютер диспетчера». По его словам, такой способ хорош, если у человека нет возможности позвонить или связь в лифте плохая.

Очень важен и постоянный контакт диспетчера с человеком, который находится в кабине остановившегося лифта. Некоторые люди страдают клаустрофобией, и поэтому необходимо дать понять пассажиру, что он не один. Диспетчер не прекращает разговаривать с таким пассажиром: «Не переживайте, к вам уже выехали»; «Заявку мы уже передали, через пять минут у вас уже будут»; «Наши специалисты уже находятся в машинном помещении». Подобные фразы диспетчера помогают человеку успокоиться. Прежде всего, нельзя допустить, чтобы пассажир попытался сам или с чьей-либо помощью выбраться из лифта, — из-за этого происходит большинство несчастных случаев. Поэтому от действий диспетчера зачастую зависит не только здоровье, но и жизнь пассажира.

«Снять стресс, — сказал Вадим Юдин, — могли бы помочь видеомониторы, установленные в кабинах лифтов. Мослифт рассматривает такую возможность. В этом случае пассажир будет не только слышать диспетчера, но и видеть человека, который в этот момент разговаривает по телефону, принимает и передает заявки, уточняет сроки прибытия аварийных экипажей. Визуализация позволит создать эффект присутствия и даст возможность пассажиру более спокойно перенести сложившуюся ситуацию».

Особое внимание в Мослифте уделяют подбору персонала. «Мы подбираем диспетчеров с определённым тембром голоса, эмоциональной составляющей, умеющих найти подход к каждому позвонившему, — отметил генеральный директор ОАО “Мослифт” Вартан Авакян. — Я считаю, очень многое зависит от того, как специалист сказал, что сказал, даже от того, где поставил междометие». Он добавил, что сейчас прорабатывается программа дополнительного обучения сотрудников и тестирования их на стрессоустойчивость.

По статистике, подчеркнул Вартан Авакян, самое большое количество застреваний происходит как раз в нерабочее время, а диспетчер — прямое олицетворение того, как компания должна вести себя в тот момент, когда она больше всего нужна потребителям.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png