При окрашивании различных поверхностей акриловыми красками часто требуется, чтобы состав обладал нужной консистенцией, поэтому очень важно правильно выбрать разбавитель. Если раствор для разведения подобран неверно, то последствия могут быть весьма печальными. Неправильные пропорции также ухудшают качество наносимой смеси.

Акриловый состав представляет собой разновидность современных водоэмульсионных (водно-дисперсных) красок. Благодаря множеству положительных свойств (экологичность, надежность, быстрое высыхание) такой раствор отлично подходит, чтобы покрасить поверхности внутри и снаружи помещения. Также акриловые смеси активно используются для декорирования и рисования, существуют специальные варианты для различных материалов.

По консистенции водоэмульсионный акриловый раствор чаще всего представляет собой довольно густую смесь, которую нужно разводить. Для выбора оптимального разбавителя необходимо обратить внимание на состав. Главным компонентом, который дал название этой группе красок, является вода, основа может составлять до 50–60% раствора.


Таким образом, растворитель – это вода, которая для получения идеального результата должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Температура. Чтобы развести смесь, жидкость должна иметь значение в пределах 20 градусов. Если используется фасадный вид краски – на 4–5 градусов выше уличного показателя (минимум 15–18 о С).
  2. Отсутствие примесей. Рекомендуется применять дистиллированную воду, которая не содержит посторонних веществ. Если такой состав получить не удается, то жидкость предварительно доводят до кипения и отстаивают.

Важно! В частных загородных домах есть собственные колодцы и скважины, но добываемая из них вода часто бывает соленой. Ее нельзя использовать для разбавления даже после отстаивания, в этом случае вода должна проходить специальную фильтрацию.

Особенности разбавления акрила водой

Чтобы правильно разбавлять акриловые краски, необходимо знать пропорции, которые позволяют добиться разного результата:

  • Соотношение 1:2. Если на одну часть красящей смеси приходится две части воды, то такой раствор получается довольно жидким. Он хорошо держится на кисточке, но оставляет после себя потеки, поэтому его лучше укладывать ворсистым валиком. Смесь подходит для создания основы под базовое покрытие.
  • Пропорция 1:1. Такой состав применяется для получения базового слоя. Он имеет хорошую вязкость и отлично укладывается на поверхность. После него может наноситься близкий по консистенции состав, но конечный слой лучше разводить минимально.
  • Реже встречается вариант, когда краску требуется растворить в пяти частях воды. Такой метод используют профессиональные дизайнеры или художники, когда нужно выполнить тонировку фактурных элементов. Состав быстро впитывается, а слой получается едва заметным.

Краску, которая используется при градиентном окрашивании для создания перехода между тонами, разводят с водой в соотношении 1:15

Также разведение акрила в соотношении 1:5 или больше выполняется при создании грунтовки для высокопористых оснований, если нет возможности приобрести специальный грунт. Такая смесь проникает довольно глубоко.

На заметку! Сейчас в продаже имеется множество современных водоэмульсионных акриловых составов, которые не нуждаются в большом количестве разбавителя. Для них максимальным считается показатель 10% от общей массы красящего вещества.

Чем еще разводят краску?

Хотя вода является оптимальным растворителем, который доступен каждому, но существуют специальные жидкости – разбавители. По структуре они делятся на несколько разновидностей:


Применение акриловых разбавителей

Специализированные составы также делятся по скорости высыхания. Правильно подобранный вариант позволяет выполнить работы даже в сложных условиях.

Встречаются следующие разновидности:

  • Медленные. Подходят для наружных и внутренних работ, если показатели температуры очень высокие. Дело в том, из-за быстрого испарения обычной воды покрытие не приобретает нужных свойств и может разрушаться. А медленно испаряющиеся разбавители дают возможность выполнить работы правильно, в результате поверхности получают надежную защиту.
  • Средние. Это универсальный состав, оптимальный вариант для работ внутри дома или квартиры.
  • Быстрые. Применяются преимущественно снаружи, в том числе при низких температурах. В таких условиях краска при простом разведении не успевает сцепиться с основанием, а быстрый разбавитель решает эту проблему.

При выборе растворителя по скорости высыхания ориентируются на окружающую температуру, так «быстрый» разбавитель используют при температуре от 5 до 15 °C, при 15-25 °C применяют «средний», в жаркую погоду от 25 °C необходим «медленный»

К тому же разное соотношение растворителя и красящего состава дает возможность получить слой различной толщины.

На заметку! В зависимости от инструмента, потребуется разная степень разведения смеси. К примеру, валик и кисточка нуждаются в достаточной вязкости, чтобы раствор можно было легко набрать и удержать. Для краскопульта ситуация обратная – материал должен быть более жидкий, иначе разбрызгивание не получится.

Как разводятся краски для рисования

Разбавление художественных красок на основе акрила – это более ответственный процесс. Дело в том, что объем таких составов небольшой, поэтому нельзя ошибиться с пропорцией.

Растворение проводится при помощи обычной пипетки, она позволяет дозировать количество используемого разбавителя. Для смешивания выбираются влажные палитры, это исключит возможность быстрого высыхания. Получение нужной консистенции зависит от желаемого результата и выполняемой работы, но лучше проводить тестирование индивидуально.

При чрезмерном разбавлении следует добавить некоторое количество краски или оставить смесь для просыхания.

Что делать, если акриловая краска засохла?

Случается, что из-за неправильного хранения в домашних условиях даже за непродолжительное время состав успевает сильно загустеть или высохнуть. Чтобы исправить такую ситуацию, необходимо делать следующее:

  • Акриловая смесь отличается от простых эмалей тем, что ее можно разбавить при разной степени подсыхания основного состава. Так, при увеличении вязкости в раствор просто добавляется вода и хорошо перемешивается. Главное – плотно закрыть тару. Это правило справедливо и для тех случаев, когда после окраски есть небольшой остаток.
  • Если в составе наблюдаются сгустки, то в воду добавляют немного спирта. Смесь тщательно перемешивается до полного исчезновения комков. Сверху наливается небольшое количество растворителя, емкость хорошо запечатывается.

Сложнее восстановить высохший состав. Для этого выполняется целый комплекс действий:

  1. Затвердевший материал вынимается из тары и разбивается на мелкие кусочки. Важно исключить попадание грязи и пыли.
  2. Комки необходимо максимально измельчить. Для этого можно воспользоваться отрезком трубы или подходящей по диаметру арматурой.
  3. Получившийся порошок засыпается в удобную емкость и заливается хорошо подогретой водой. Раствор не размешивается, а несколько раз встряхивается. Через минуту жидкость сливается.
  4. Добавляется новая порция горячей жидкости, порядок действий повторяется.
  5. Вливается специальный разбавитель, смесь хорошо размешивается до получения нужной вязкости. Но такой материал уже не будет обладать всеми свойствами.

Если краска успела засохнуть до каменного состояния, то лучше отказаться от ее восстановления. Хотя можно выполнить предыдущий порядок действий, что потребует усилий и времени, но полученный состав лучше применять для хозяйственных помещений.

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не .

для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы .

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Нет похожих записей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Надежность защитных свойств покрытия в основном зависит от плотности, эластичности, твердости и прочих физических свойств краски. Например, с помощью автомобильной краски, обладающей высокими показателями твердости, можно защитить железного друга от возможного образования царапин или сколов. Существует определенное сочетание указанных параметров: высокие показатели твердости ведут к увеличению значений плотности и снижению эластичности.

Разновидности автомобильных красок

Краски в зависимости от химического состава подразделяются на:

  • алкидную эмаль , основой для которой служит маслянистая алкидная смола. Главная их особенность - наличие быстрой полимеризации в обычных условиях (нормальная температура и атмосферный кислород). Но, осуществлять полную окраску автомобиля такой краской не рекомендуется, ведь она требует дополнительных слоев лака, а также полировки. Алкидной краске свойственна отличная полимеризация, дешевизна и устойчивость к агрессивным средам. Знакомство с достоинствами, открывает заодно и недостатки, например, из-за того, что краска очень быстро сохнет, образуя при этом тонкую пленку, поверхность не может высохнуть равномерно.
  • меламиноалкидную эмаль , требующую для высыхания очень высоких температур - 110-130°С (устранить дефекты в гараже не удастся). Такая эмаль создает на поверхности прочное покрытие, а богатая цветовая палитра порадует многих покупателей. Обычно таким видом краски пользуется завод, ведь только на предприятии можно достичь требуемых рабочих условий.
  • акриловую эмаль . Ее любят практически все автовладельцы. В состав автомобильной акриловой краски входят два компонента: пигмент и отвердитель. Главным преимуществом является следующий момент: нет необходимости наносить лак, ведь поверхность и так становится глянцевой после того, как полностью высохнет.
  • нитро-краску , предназначенную для проведения мелких ремонтных работ. Главным плюсом такой краски является короткий промежуток времени, необходимый для высыхания - около 30 минут при +20 град. Выполнение полного окрашивания автомобиля тоже возможно, правда, нужно будет покрыть все лаком.

В зависимости от концентрации компонентов, весь спектр автомобильных эмалей на рынке представлен:

  • высоконаполненными;
  • средненаполненными;
  • низконаполненными (именно их не стоит слишком сильно разбавлять).

При определении нужного количества растворителя нужно опираться на значение вышеописанного показателя - тогда краска не будет слишком жидкой и не будет частично высыхать до того, как будут окончены все лакокрасочные работы.

Разбавляем автомобильную краску

Обыкновенный растворитель обычно состоит из: уайт-спирита, болуола, ксилола, бутилацетата, нефраса и др. Кстати, основная часть разбавляющих составов отличается только соотношением.

Чтобы определиться с ответом на вопрос: чем разбавить автомобильную краску, уточним следующие моменты:

  • уайт-спирит не сможет справиться с разведением акриловой краски, но зато, хорошо подойдет для сланцевой, обычной или резинобитумной мастики. А чаще всего им пользуются, когда нужно обезжирить поверхность.
  • в самом популярном составе № 646 главным достоинством и недостатком является агрессивность, которая не только разбавляет основу, но и меняет состав. Его выдерживает акрил и основная масса грунтовок, в остальных же случаях его применение довольно-таки опасно.
  • область применения 647 растворителя - это разведение нитроэмалей и лаков, хотя его тоже нужно применять с осторожностью - он очень агрессивен. Более мягкий состав у № 650, его предпочитает большинства автомаляров для эмали и лака.
  • многокомпонентный растворитель Р-4 , имеющий в составе толуол, бутилацетат и ацетон, рекомендован для алкидных красок.
  • эмаль на основе хлорированного полимера следует разводить чистым толуолом и ксилолом.

Кроме всего вышеописанного, обращать внимание нужно еще и на наличие или отсутствие полярности в самой краске , ведь растворитель нужно будет выбрать соответствующий. Молекулы гидроксильной группы, имеющиеся в составе растворителя, говорят о его полярности (спирт). А для производства неполярных (уайт-спирит, керосин) используют жидкие углеводороды. Водоэмульсионную краску и водорастворимую акриловую эмаль лучше сочетать со спиртом или эфиром, но, ни в коем случае не заменять их уайт-спиритом - абсолютно другим веществом. Положительную реакцию ацетона можно пронаблюдать только в сочетании с полярным веществом, а ксилол - универсальный растворитель, подходящий для основной части эмалей и бензол.

Разбавление акриловых красок, в основе которых лежит вода требует специального отвердителя, с последующим добавлением растворителя, цель которого довести материал до необходимой консистенции. В настоящее время существуют растворители со специальным составом, стимулирующие процесс высыхания акриловой краски, правда стоят они не дешево. Если бюджет небольшой, то можно воспользоваться такими растворителями, как Р-12 или № 651.

Алкидная краска предпочитает растворитель Р-4 , хотя также можно воспользоваться чистым толуолом или ксилолом . Такие краски не совсем соответствуют экологическим стандартам, в силу чего их использование сводится к минимуму.

Нитроэмаль, используемая в основном только для придания автомобилю металлического эффекта. Для этого необходимо нанести два слоя: сначала синтетическую нитроэмаль, а затем акриловый автомобильный лак , требуемый для защиты. Эта разновидность красок очень чувствительна к растворителям и производители зачастую стараются указывать рекомендуемый на самой банке.

В общем, чтобы решить,чем нужно разбавлять краску для авто нужно опираться на состав самой краски.

Как взаимодействует автомобильная краска и растворитель?

Итог работы по большей часть зависит от того момента, когда была разведена краска. Автомобильная эмаль всегда представляет из себя жидкую смесь, в которую все же необходимо добавить растворитель. Это положительно скажется на гладкости поверхности и на значении показателя надежности. Когда покраска завершена и пигмент начинает высыхать, происходит испарение растворителя с определенной скоростью. Так вот в соответствии с данной характеристикой выделяют:

  • быстрый , рекомендованный для применения в условиях низких температур;
  • медленный или длинный, которым лучше пользоваться во время жары;
  • универсальный , которым пользуются во время переходного сезона.

Гладкая и глянцевая поверхность - мечта каждого автолюбителя

Желание правильно развести краску не должно сводиться только к строгому соответствию всему, что написано в инструкции.

Совершенно ясным является тот факт, что использование слишком густой краски не позволит получить в результате ничего хорошего - все испортит "шагрень". А если чрезмерно густая краска используется при окрашивании автомобиля из краскопульта, то это приведет к отсутствию блеска и привлекательного внешнего вида. Кисть и краскопульт дают разные результаты: при работе с последним частицы краски смешиваются с дополнительным воздухом, сильно сушащим их. Соответственно поверхность покрывается сухими частицами краски, которые не могут полностью раствориться и равномерно распределиться по поверхности, тем самым значительно портят привлекательность элемента или автомобиля в целом.

Так, как разбавить краску для покраски авто? Для получения гладкой однородной покраски нужно следовать следующей рекомендации опытных людей: каждый краскопульт и каждая манера красить индивидуальны, и как следствие, требуют определенной "своей" вязкости краски. Для измерения этого показателя стоит воспользоваться специальным прибором - вискозиметром.

Четкие пропорции краски и разбавителя неизвестны никому. В каждой ситуации необходимо опираться на совокупность условий, имеющихся в настоящий момент времени.

Наглядные примеры (при наличии соответствующего отвердителя и разбавителя для каждого вида краски):

  • Если помещение располагает хорошим температурным режимом, то краска получается жидкой уже после того, как в нее отправился отвердитель в рекомендуемом количестве. Значит, разбавитель стоит добавлять в самом минимальном количестве (примерно 3-5%).
  • В холодном пространстве разбавитель следует использовать в большем количестве - от 5 до 15%. Хотя можно обойти ситуацию и разогреть краску, тогда она вернется в жидкое состояние.
  • Если не удалось покрасить автомобиль в тот момент времени, когда была разведена краска, то в нее скорее всего нужно будет добавить еще растворителя. Кстати, этот момент зачастую является причиной того, что второй слой краски лег намного хуже, чем первый - 20 минут времени вполне достаточно, чтобы отвердитель успел сделать краску более густой. Чтобы избежать возникновения таких неприятных моментов, можно промывать краскопульт и проверять показатель вязкости после каждого нанесенного слоя.

Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля во многом зависит от типа применяемой краски, а также метода её нанесения. Самым распространённым способом покраски авто является применение краскопульта, распыляющего материал ровным тонким слоем. При этом особое значение имеет его вязкость. Добиться нужной консистенции лакокрасочных материалов (ЛКМ) помогают растворители. Для качественного выполнения покрасочных работ нужно не только уметь правильно подобрать краску для краскопульта, но важно знать, чем развести и как развести её, чтобы получить идеально гладкое, равномерное покрытие.

Какую выбрать ЛКП для авто

Существует несколько разновидностей красок, которые находят применение для покраски автомобиля. Сегодня чаще всего используются четыре их вида:

  • акриловые эмали, обладающие способностью быстро высыхать, образуя прочный, блестящий слой;
Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски
  • алкидные автокраски, требующие продолжительной сушки, которые образуют поверхность стойкую к механическим или химическим воздействиям;
  • нитроэмали, покрытие из которых имеет невысокую стойкость к воздействию внешних факторов, одной из наиболее популярных нитрокрасок является синтетическая эмаль с эффектом металлизации (металлик);
  • водоэмульсионные краски, которые используются совсем недавно, но уже завоёвывают популярность благодаря своей экологичности.

Каждый владелец должен решить сам, какой ему выбрать материал для покраски авто исходя из его свойств или стоимости.

Растворители для автомобильной краски, их характеристики

Используемые для разведения автокрасок растворители в основе имеют тот же состав, что и другие подобные вещества для любых работ по хозяйству. Обычно их составными элементами являются:

  • толуол;
  • сольвент;

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости
  • бутилацетат;
  • уайт-спирит;
  • ксилол;
  • нефрас.

По скорости испарения разбавители делятся на следующие виды:

  • «длинные», с плохой летучестью и медленной скоростью испарения, они используются в летнее время;
  • универсальные, используемые в межсезонье, они имеют среднюю скорость высыхания;
  • «быстрые», с очень высокой летучестью, применяемые в зимний период года.

Кроме того, бывают растворители полярные или неполярные. К первым относятся вещества, в состав которых входит кислород, стягивающий на себя электронное облако других атомов в молекуле, делая её полярной. К веществам такого типа относятся:

  • спирты;
  • кетоны;
  • вода, используемая для разбавления водоэмульсионных материалов.

Перед тем как разводить автокраску, нужно определить, относится она к полярному типу или нет. Неполярные вещества имеют углеводородную основу, они не годятся для разбавления автоэмалей, в состав которых входят полярные ингредиенты, а именно, кислород или гидроксильная группа.


Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества

Как подобрать нужный разбавитель для автокраски

Чтобы не ошибиться и правильно определить, чем разбавить автомобильную краску, нужно взглянуть на состав элементов, входящих в автоэмаль и растворитель. Желательно, чтобы среди составляющих компонентов у них присутствовали одни и те же элементы. Приведем некоторые рекомендации по поводу того, какой растворитель использовать при покраске авто различными видами красок:

  • акриловые эмали следует доводить до нужной консистенции специальным «Растворителем для акриловых красок», который можно заменить сходными по составу смесями марок 651 или Р-12;
  • автокраски алкидные разбавляют чистым толуолом или ксилолом, но можно использовать и растворитель Р-4;
  • нитроэмали, особенно с эффектом «металлик», очень чувствительны к выбору разбавителя, поэтому лучше посмотреть на рекомендации изготовителя, которые обычно указываются на ёмкости с эмалью (чаще всего подходит растворитель 646);
  • ЛКМ водоэмульсионного типа следует разбавлять дистиллированной водой, эфиром или спиртом.

Как развести акриловую эмаль для краскопульта

Единственно действующей формулой, которой всегда следует придерживаться при решении вопроса, как правильно развести краску, в том числе и акриловую, – это использовать рекомендованное изготовителем средство и, желательно, той же торговой марки, что и сама эмаль.


Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя

Перед тем как разводить автоэмаль на основе акрила, в неё нужно обязательно добавить рекомендованное количество отвердителя, и только после этого приступать к доведению до более приемлемой вязкости краски для краскопульта. Идеально, если у вас имеется специальный прибор для измерения вязкости, называемый вискозиметром.

Нормальной для акриловой краски считается вязкость 19–20 секунд. Но, как разбавить краску для покраски авто, если такого прибора нет? Для этого необходимо:

  1. Развести акриловую краску специализированным растворителем (или № 651 и Р-12);
  2. Заправить краскопульт и проверить на пробной поверхности его работу. Лакокрасочная смесь должна легко проходить через сопло, равномерно распыляясь;
  3. Если эмаль не распыляется или разбрызгивается крупными каплями, нужно добавить 5% растворителя.

Обычно ЛКМ на водной основе, к которым относится и акриловая краска, допускается разводить до 10–15% их объёма.

От чего зависит разведение автоэмали

Необходимость развести автоэмаль диктуется следующими её свойствами:

  • плотностью;
  • тягучестью;

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты
  • скоростью высыхания;
  • вязкостью;
  • наполненностью.

Последний показатель наиболее важен. При одной и той же вязкости ЛКМ имеют разную концентрацию полимеров. Большая наполненность считается лучшей для краскопульта. Этот показатель указывается на банках следующей маркировкой, по степени возрастания наполненности:

Смело можно разводить высоконаполненные эмали VHS, и очень осторожно, чтобы не переусердствовать с разбавителем – низконаполненные LS, доводя их до нужной консистенции.

Растворители для перехода

Покраска переходом применяется при частичном окрашивании авто, когда не удаётся подобрать нужную тональность ЛКМ к цвету остальной поверхности кузова. При этом существует несколько методик применения растворителя для перехода, который может:

  • наноситься на границу двух оттенков до наложения базового ЛКП (она будет ложиться поверх растворителя, пока он ещё не успел полностью испариться);
  • добавляться в базовую краску или лак в изменяющейся пропорции (первый слой ¾:1, а второй – 1:1);
  • напыляться по контуру перехода после покраски.

Для таких работ применяется специальный растворитель для переходов базовой краски или лака. Второй можно использовать для акриловых красок.

При общем взгляде на проблему подготовки краски к нанесению на поверхность кажется, что ничего сложного в этом нет. Если внимательно изучить инструкцию с рекомендациями производителя относительно концентрации растворителя, степени вязкости краски и другие указания, ошибиться практически невозможно. Но следует учитывать и то, что инструкции по применению того или иного средства включают и коммерческую составляющую, то есть совет использовать средства этой же марки, а это может существенно увеличить ваши затраты.

Если же вы будете знать, по какому принципу взаимодействуют эмали и растворители и какова технология подготовки краски к нанесению на авто, вы сможете сэкономить, заменив дорогие растворители известных марок не менее качественными отечественными номерными средствами.

Основы взаимодействия краски и растворителя

Различные растворители. Нажмите на фото для увеличения.

Результат покраски во многом зависит от того, как разбавить краску перед ее нанесением на поверхность. Эмали для покраски авто уже изначально представляют собой жидкую смесь, но добавление растворителя необходимо для того, чтобы она, во-первых, лучше ложилась, а во-вторых, сформировала покрытие, которое будет надежно защищать металл кузова от коррозии и механических повреждений. После покраски в процессе высыхания пигмента растворитель испаряется с определенной скоростью. По этому параметру подобные составы классифицируются на:

  • быстрые, которые применяются, если краску наносят в условиях низкой температуры;
  • медленные (длинные), которые подходят для покраски авто в жаркое время года;
  • универсальные, предназначенные для использования в переходный сезон.

Окончательный состав эмалевой смеси для покраски автомобиля определяется не только тем, какое количество растворителя в нее добавлено непосредственно перед нанесением, но и тем, какая концентрация компонентов была предусмотрена производителем изначально. Важно, чтобы некоторые вещества в составе краски оставались активными и во время ее хранения. По этому признаку эмали делятся на низко-, средне- и высоконаполненные с соответствующими аббревиатурами: LS (Low Solid) - низконаполненные, к слову, их не рекомендуется сильно разводить; HD и HS, MS, UHS, VHS (Very High Solid) – высоконаполненные.

Какую роль играет наполненность? Во-первых, высоконаполненную краску легче наносить. Во-вторых, от наполненности напрямую зависит летучесть, хотя вязкость красок всех типов примерно одинаковая.

Особенности технологии приготовления эмалевой смеси определяются и тем, какой растворитель использовался при производстве краски, так как оба вещества должны иметь примерно одинаковый химический состав. Немаловажно и то, какие компоненты лежат в основе самой эмали. Например, для того чтобы развести акриловый лак и акриловую эмаль, можно использовать один и тот же растворитель, так как и лак, и эмаль – это тот же акрил, только с добавлением пигмента или без него.

Номерные растворители и их компонентный состав

Каждый растворитель имеет в своем составе такие компоненты, как нефрас, уайт-спирит, толуол, сольвент, бутилацетат, ксилол и др. Свойства растворителя в значительной степени определяются тем, в каком соотношении он содержит эти вещества.

Растворитель №646 пользуется большой популярностью в сфере малярных работ, так как его состав очень агрессивен. В то же время, из-за своей агрессивности этот растворитель способен не только разбавить краску, но и изменить ее состав, а значит, и свойства. Данным растворителем можно развести грунтовку или лакокрасочные материалы на основе акрила, но следует быть предельно осторожным.

В связи с тем, что качество веществ, входящих в состав растворителя №646, не всегда поддерживается на должном уровне, профессиональные маляры рекомендуют использовать его только для очистки пистолетов после покраски автомобиля. Здесь высокая агрессивность растворителя будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит находит самое широкое применение при обезжиривании поверхностей под покраску. Им нельзя разбавить краску на основе акрила, зато отлично получится растворить обычную, сланцевую или резинобитумную мастику. В обычном уайт-спирите могут содержаться примеси, которые со временем могут выпадать в осадок, поэтому более качественным вариантом считается художественный уайт-спирит.

Растворитель №647 используется при покраске автомобиля нитролаком или нитроэмалью, но при работе с ним также следует соблюдать осторожность из-за агрессивного состава.

Растворитель №650 более мягкий. Он подходит для большинства лакокрасочных материалов.

Еще один популярный состав – это Р-4. Им разводят алкидные эмали и краски, изготовленные на основе хлорированных полимеров. Для последних подходит и чистый толуол или ксилол.

Полярные и неполярные растворители

Пример растворителей для краски. Нажмите на фото для увеличения.

Ответ на вопрос, как правильно развести краску, определяется тем, какой материал используется для покраски авто: полярный или неполярный. Растворитель следует подбирать по этому же признаку: если краска для автомобиля изготовлена на основе полярного вещества, то и средство для ее растворения должно быть полярным. Для того чтобы действовать наверняка, лучше приобретать эмаль и растворитель из одной серии.

К полярным растворителям относятся спирты, кетоны и другие вещества, имеющие в составе молекул гидроксильную группу. Неполярными являются такие средства, как керосин, уайт-спирит и еще несколько составов на основе жидких углеводородов. Так, водоэмульсионная краска и водорастворимые акриловые эмали отлично взаимодействуют со спиртами и эфирами, однако отторгают уайт-спирит. Спирт и уайт-спирит – это два абсолютно разных вещества, которые ни при каких условиях нельзя заменять друг другом.

Ацетон вступает в реакцию только с полярными веществами. Ксилол можно считать универсальным растворителем, так как он активно взаимодействует и с полярными, и с неполярными веществами. Подходит для большинства классических эмалей и бензол.

Как правильно развести краску?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png