ПОСУДА
История создания посуды
Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты
Потом придумали гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоку, готовить пищу на огне.
Керамика, керамическая посуда – посуда из красной глины.
Посудой на Руси пользовались с давних времен. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую узнают во всем мире. Название этой посуде дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома.
Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.
Посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
Металлическая посуда была широко распространена во всех европейских странах. Стилистические особенности серебряной и золотой посуды разных стран не слишком различаются. Очень популярны были мифологические и античные орнаменты.
Со временем появилась стеклянная посуда.
Фарфор, фарфоровая посуда – это посуда из белой глины.
Из пластмассы делают посуду. Например для маленьких детей. Она легкая и небьющаяся.
Особенности посуды разных народов
Кавказская национальная посуда
Национальная казахская посуда
Японская посуд для суши
Национальная посуда Якутии
Национальная посуда Узбекистана
Тажин, или, как его еще называют, таджин - посуда уникальная. Он появился несчетное количество лет назад в странах Магриба, но по сей день не утратил своей актуальности и прочно занял почетное место в кулинарии многих стран мира.
До изобретения вилки большинство жителей Запада использовали для приёма пищи только ложку и нож, часто крупные куски твёрдой пищи брали руками. Богатые люди могли перед едой надевать перчатки, а после трапезы испорченные перчатки выбрасывались. Аристократы иногда предпочитали держать по ножу в каждой руке - один для разделки, другой для переноса еды из посуды в рот.
Ложка-вилка - столовый прибор, сочетающий элементы ложки и вилки. Был изобретён в США в 1870-е годы. Употребляется главным образом для пищи быстрого приготовления. Изготавливается из металла, пластика либо дерева.
Па́лочки для еды́ - пара небольших палочек, традиционный столовый прибор в Восточной Азии. Палочки обычно изготавливают из дерева, металла, кости, слоновой кости, а в настоящее время также из пластика.
Джезва (другое название турка - сосуд для приготовления кофе по-восточному (по-турецки). Представляет собой толстостенный металлический ковш с длинной ручкой. Традиционная джезва изготавливается из кованой меди.
Особенности чайных церемоний разных стран
В России для приготовления чая заваривают несколько разных сортов, которые затем смешивают в чашке. Традиционно для приготовления чая на Руси использовали самовар.
В Турции заваривают чай, использую двойной чайник
У китайцев существует великое множество сортов и способов заваривать чай. Разные сорта чая требуют особого подхода к приготовлению, и только соблюдая правила, можно получить насыщенный вкус и аромат.
Мате - зелёный чай, популярный в Южной Америке, Португалии, Ливане и Сирии. Чай обладает особенным глубоким ароматом и может быть подан как горячим, так и холодным.
Великобритания
Традиционный тибетский масляный чай (« бо ча ») подаётся с солью и маслом. Для достижения более насыщенного и горького вкуса, чай заваривается и настаивается в течение нескольких часов. Масло и соль добавляют в чай непосредственно перед подачей.
Чай со свежими листьями мяты невероятно популярен в Марокко и на большей части Северной Африки. Там существует множество рецептов приготовления мятного чая.
Знаменитый в Гонконге чай со льдом и молоком там ещё называют «чулочным чаем», потому что его цвет очень напоминает цвет шёлковых чулков, и это не шутки. Для его приготовления используется сильно охлаждённый чёрный чай, сгущённое молоко и лёд.
Самые интересные чайники в мире
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
История создания посуды
Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.
Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины
Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты
С о временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.
Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда?
Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.
Со временем появилась стеклянная посуда.
Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....
История возникновения зеркала
Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци...
«История посуды». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (подготовительная группа)
Цель : формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды .
Образовательная задача : уточнить и расширить представления о посуде , ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды . Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Развивающая задача : развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.
Воспитательная задача : воспитывать умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективной деятельности; инициативность, стремление проявлять творческую активность.
Речевая задача : развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.
Словарь : посуда , книга, названия предметов посуды , древность, материал, глина, железо, дерево, камень, делали, лепили, стеклянная, деревянная, чайная, столовая, готовить, варить.
Оборудование : материал : большая книга с иллюстрациями предметов посуды , предметы посуды , иллюстрации предметов посуды , клеевые карандаши, предметы посуды , карточки с видами посуды , кувшины с изображениями разных эпох.
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.
Воспитатель.
Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?
А чем они занимаются? (Объяснения детей)
А вы сами хотите стать исследователями? Тогда, давайте в них превратимся. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза «Трах-тибидох-бумс» открываем глаза, вот мы с вами и стали исследователями.
Воспитатель. Я приглашаю вас пройти в наш исследовательский центр и занять свои места.
Сегодня к нам сюда из музея принесли необычную книгу и сказали, что не могут ее открыть. Нам с вами нужно исследовать ее, чтобы узнать, о чем она написана. (Рассматривание книги) .
Посмотрите, какая она большая и толстая. А как она называется? Кто - нибудь из вас, сможет прочитать название этой книги.
Дети. « История посуды » .
Воспитатель. Давайте ее откроем. Не открывается, на ней стоит печать. А как ее открыть?
Вот здесь что-то написано на записке «Если отгадаете, кто создал все окружающие предметы , то книга откроется».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто создал все окружающие нас предметы ? Помогите, пожалуйста (иначе книга не откроется)
Ответы детей.
Ребята книга эта волшебная и ее страницы открываются только тогда, когда вы сами будете рассказывать о посуде .
-Посуда таит в себе много интересного и неизвестного. Ученые с давних пор изучают посуду , для того, чтобы узнать, когда она появилась.
Как вы думаете, когда появилась самая первая посуда ? Ответы детей.
А как вы считаете, зачем человеку стала нужна посуда ?
А из чего человек сделал первую посуду ?
А почему?
А какую посуду делали из камня ? (тарелки, ножи) .
А откуда вы это узнали? (из энциклопедий) .
Молодцы! Смотрите, вот и первая страница открылась. Вывешиваю на доску иллюстрацию.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
В это время человек жил в глухой пещере,
На огне варил обед, ну а чем же ел он?
Как ни странно человек пищу ел руками.
Проходил так целый век. Вы представьте сами.
Но подумал : «Выход есть» ,- сделал ложку человек.
Воспитатель. Ребята, прежде чем нам с вами дальше исследовать книгу мы немного отдохнем.
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на
Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули как «носик» .
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку на пояс.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Вытянули руки вперед.
Он посуду нам принес .
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами отдохнули. И нам нужно дальше продолжить наше исследование.
Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов.
Ребята, давайте мы с вами снова сядем за наш стол. Посмотрите, какие интересные горшочки находятся в этой книге. (из картона)
Что на них изображено? (ответы детей)
А здесь еще лежат предметы посуды . Вам нужно выбрать предметы посуды , которые делали в древности и предметы посуды , которые делают в наше время и наклеить на эти горшочки. Готовые горшочки вывесить на доску.
Из каких материалов делали предметы посуды в древности ? (ответы детей) .
А кто делал глиняную посуду ? (гончары) . Кто делал посуду из железа ? (кузнецы) .
Ребята, посмотрите, открылись еще несколько страниц книги. Вывешиваю иллюстрации гончара, кузнеца.
Воспитатель. А из каких материалов, делают предметы посуды в наше время ?
Дети. Из стекла, пластмассы.
Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды ?
Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.
Воспитатель. Но нам с вами нужно открыть еще одну страницу.
Для этого давайте с вами подойдем вот к этому столу. Посмотрите внимательно, какие предметы посуды находятся на нем ?
Дети, вас волшебная книга хочет испытать. Сможете ли вы отгадать предметы посуды на ощупь .
Сейчас вы с закрытыми глазами должны сказать, как называется предмет посуды , из какого материала и где используется? Вы справитесь? (дети на ощупь определяют предмет посуды )
Кто из вас самый смелый?
Какие виды посуды вы знаете ?
Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.
Молодцы!
Давайте повернемся к книге. Посмотрите, здесь открылись еще несколько страниц. Вывешиваю на доску схемы с видами посуды .
Вот мы с вами и раскрыли все страницы в этой книге. Теперь ее смело можно отправлять обратно в музей.
Воспитатель. Вам понравилось быть исследователями? (ответы детей) .
Я считаю, вы оказались умными, наблюдательными, рассудительными исследователями.
А нам с вами нужно обратно превратиться в ребят. Встаем в круг, закрываем глаза «Трах-тибидокс-бумс» открываем глаза. Вот мы с вами снова ребята.
Сейчас мы с вами отдохнем, а потом приготовим книгу для отправки в музей.
Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»
Программное содержание.
Познакомить детей с историей посуды , с процессом её преобразования человеком,
Активизировать познавательную деятельность детей,
Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением посуды , Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде , дидактические игры «Что было до…» , «Эволюция общих вещей» .
Активизация словаря : посуда металлическая , деревянная, глиняная, чайная, столовая.
Материал : проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки .
Ход занятия:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья!
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды .
Давным – давно человек жил в пещере,
Он на огне варил обед.
Ну а как он ел?
Человек пищу ел руками,
Вы представьте сами,
Как же трудно было.
Есть жидкий суп руками.
Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.
Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.
Отгадайте загадку :
1. Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река. (тарелка)
2. Сами не едим,
А людей кормим. (ложки)
3. Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко».
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода) .
Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда )
Первобытные люди научились делать посуду из глины . Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной , в ней могли находиться только сухие продукты.
Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды . Люди научились обжигать посуду из глины в печи , чтобы она была прочная.
Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.
- Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.
Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.
Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.
Чугунной посудой пользуются и в наше время.
Как вы думаете, где и когда?
Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой .
Со временем появилась стеклянная посуда
Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины .
Русские мастера создавали красивую посуду , которую знают во всем мире.
Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей
Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?
Чем она удобна?
Из пластмассы делают разную посуду , например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.
Физкультминутка «Моем посуду »
Кран с водою мы открыли
(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)
И посуду перемыли
(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли
(те же движения, но левой рукой по правой)
Терли, терли, мыли, мыли
Все кругом в воде и мыле.
(Развести руки в стороны) .
Посмотрите. У меня на столе лежит посуда .
Дети подходят к столу для экспериментирования.
Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?
Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?
А таким ножом удобно резать?
Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).
Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему : деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?
В чем удобней варить суп : в чугуне или в кастрюле? Почему?
Пальчиковая гимнастика : "Посуда »
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли :
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалили,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть- чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.
Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.
У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.
Воспитатель предлагает закрыть глаза.
Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки , подставки, тряпочки).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)
Рефлексия :
Вот мы с вами побывали в прошлом посуды .
По своему назначению посуда бывает разной .
На какие группы ее можно разделить?
Для чего нужна кухонная посуда ?
Столовая посуда ?
Чайная посуда ?
Какая посуда безопасна для нашего здоровья?
Публикации по теме:
«Капля реку бережёт» История создания мультфильма Существует много проектов, участие в которых предлагает нам город. Педагоги нашего.
Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.
Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо.
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.
КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.
МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»
Беседа на тему:
« Откуда к нам пришла посуда »
старшая группа
Воспитатель:
Журавлева Н.М.
Волкова В.В
«Посуда для гостей »
Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).Ход беседы
-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - А вы помните, почему это произошло? Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила. - Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей). - Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют). - И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д. - Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.). - Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.) - Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.) - Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.) - Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи). - Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.). - Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют). - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). - История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.ФИЗМИНУТКА Стояла корзинка на полке без дела. Присесть, округлить руки – изобразить корзину. Скучала, наверно, все лето она. Наклоны головы вправо – влево. Вот осень пришла, и листва пожелтела. Встать, изобразив ветви деревьев. Собрать урожай наступила пора. Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев. Корзинка довольна. Руки округлить перед собой, кивать головой. Она удивилась, Развести руки. Что так много фруктов в саду уродилось. Подняться на носочки, показать руками большой круг.
Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга. Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Какие были ложки? (Деревянные). - Сейчас какими ложками мы едим? (Железными). Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже. Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?