МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Беседа на тему:

« Откуда к нам пришла посуда »

старшая группа

Воспитатель:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В

«Посуда для гостей »

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).

Ход беседы

-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - А вы помните, почему это произошло? Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила. - Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей). - Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют). - И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д. - Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.). - Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.) - Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.) - Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.) - Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи). - Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.). - Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют). - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). - История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА Стояла корзинка на полке без дела. Присесть, округлить руки – изобразить корзину. Скучала, наверно, все лето она. Наклоны головы вправо – влево. Вот осень пришла, и листва пожелтела. Встать, изобразив ветви деревьев. Собрать урожай наступила пора. Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев. Корзинка довольна. Руки округлить перед собой, кивать головой. Она удивилась, Развести руки. Что так много фруктов в саду уродилось. Подняться на носочки, показать руками большой круг.
Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга. Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Какие были ложки? (Деревянные). - Сейчас какими ложками мы едим? (Железными). Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже. Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

«История посуды». Конспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» (подготовительная группа)

Цель : формировать знания о посуде и познавательный интерес к истории возникновения посуды .

Образовательная задача : уточнить и расширить представления о посуде , ее назначении, о материалах из которых она сделана. Закреплять названия предметов посуды и ее виды . Расширять кругозор ребенка на основе установления временных отношений. Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Развивающая задача : развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес.

Воспитательная задача : воспитывать умение устанавливать партнерские взаимоотношения во время коллективной деятельности; инициативность, стремление проявлять творческую активность.

Речевая задача : развивать грамматический строй речи, диалогическую, связную и доказательную речь, активизировать словарь по теме.

Словарь : посуда , книга, названия предметов посуды , древность, материал, глина, железо, дерево, камень, делали, лепили, стеклянная, деревянная, чайная, столовая, готовить, варить.

Оборудование : материал : большая книга с иллюстрациями предметов посуды , предметы посуды , иллюстрации предметов посуды , клеевые карандаши, предметы посуды , карточки с видами посуды , кувшины с изображениями разных эпох.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, отгадывание загадок и др.

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете кто такие исследователи?

А чем они занимаются? (Объяснения детей)

А вы сами хотите стать исследователями? Тогда, давайте в них превратимся. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза «Трах-тибидох-бумс» открываем глаза, вот мы с вами и стали исследователями.

Воспитатель. Я приглашаю вас пройти в наш исследовательский центр и занять свои места.

Сегодня к нам сюда из музея принесли необычную книгу и сказали, что не могут ее открыть. Нам с вами нужно исследовать ее, чтобы узнать, о чем она написана. (Рассматривание книги) .

Посмотрите, какая она большая и толстая. А как она называется? Кто - нибудь из вас, сможет прочитать название этой книги.

Дети. « История посуды » .

Воспитатель. Давайте ее откроем. Не открывается, на ней стоит печать. А как ее открыть?

Вот здесь что-то написано на записке «Если отгадаете, кто создал все окружающие предметы , то книга откроется».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто создал все окружающие нас предметы ? Помогите, пожалуйста (иначе книга не откроется)

Ответы детей.

Ребята книга эта волшебная и ее страницы открываются только тогда, когда вы сами будете рассказывать о посуде .

-Посуда таит в себе много интересного и неизвестного. Ученые с давних пор изучают посуду , для того, чтобы узнать, когда она появилась.

Как вы думаете, когда появилась самая первая посуда ? Ответы детей.

А как вы считаете, зачем человеку стала нужна посуда ?

А из чего человек сделал первую посуду ?

А почему?

А какую посуду делали из камня ? (тарелки, ножи) .

А откуда вы это узнали? (из энциклопедий) .

Молодцы! Смотрите, вот и первая страница открылась. Вывешиваю на доску иллюстрацию.

Воспитатель. Послушайте стихотворение

В это время человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно человек пищу ел руками.

Проходил так целый век. Вы представьте сами.

Но подумал : «Выход есть» ,- сделал ложку человек.

Воспитатель. Ребята, прежде чем нам с вами дальше исследовать книгу мы немного отдохнем.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили на

Очень важный, как начальник. пояс, другую изогнули как «носик» .

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку на пояс.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Вытянули руки вперед.

Он посуду нам принес .

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами отдохнули. И нам нужно дальше продолжить наше исследование.

Прошло много, много лет. Человек развивался и со временем он ушел из пещеры, стал строить себе хижины, дома. Шил себе красивую и удобную одежду. И конечно стал делать предметы посуды из других материалов.

Ребята, давайте мы с вами снова сядем за наш стол. Посмотрите, какие интересные горшочки находятся в этой книге. (из картона)

Что на них изображено? (ответы детей)

А здесь еще лежат предметы посуды . Вам нужно выбрать предметы посуды , которые делали в древности и предметы посуды , которые делают в наше время и наклеить на эти горшочки. Готовые горшочки вывесить на доску.

Из каких материалов делали предметы посуды в древности ? (ответы детей) .

А кто делал глиняную посуду ? (гончары) . Кто делал посуду из железа ? (кузнецы) .

Ребята, посмотрите, открылись еще несколько страниц книги. Вывешиваю иллюстрации гончара, кузнеца.

Воспитатель. А из каких материалов, делают предметы посуды в наше время ?

Дети. Из стекла, пластмассы.

Воспитатель. А почему стали использовать много пластмассовой посуды ?

Дети. Потому что стало мало деревьев, железа, глины.

Воспитатель. Молодцы! Вы очень наблюдательные и любознательные.

Воспитатель. Но нам с вами нужно открыть еще одну страницу.

Для этого давайте с вами подойдем вот к этому столу. Посмотрите внимательно, какие предметы посуды находятся на нем ?

Дети, вас волшебная книга хочет испытать. Сможете ли вы отгадать предметы посуды на ощупь .

Сейчас вы с закрытыми глазами должны сказать, как называется предмет посуды , из какого материала и где используется? Вы справитесь? (дети на ощупь определяют предмет посуды )

Кто из вас самый смелый?

Какие виды посуды вы знаете ?

Дети. Столовая, чайная, кофейная, кухонная.

Молодцы!

Давайте повернемся к книге. Посмотрите, здесь открылись еще несколько страниц. Вывешиваю на доску схемы с видами посуды .

Вот мы с вами и раскрыли все страницы в этой книге. Теперь ее смело можно отправлять обратно в музей.

Воспитатель. Вам понравилось быть исследователями? (ответы детей) .

Я считаю, вы оказались умными, наблюдательными, рассудительными исследователями.

А нам с вами нужно обратно превратиться в ребят. Встаем в круг, закрываем глаза «Трах-тибидокс-бумс» открываем глаза. Вот мы с вами снова ребята.

Сейчас мы с вами отдохнем, а потом приготовим книгу для отправки в музей.

ПОСУДА

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты

Потом придумали гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоку, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – посуда из красной глины.

Посудой на Руси пользовались с давних времен. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую узнают во всем мире. Название этой посуде дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.

Посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Металлическая посуда была широко распространена во всех европейских странах. Стилистические особенности серебряной и золотой посуды разных стран не слишком различаются. Очень популярны были мифологические и античные орнаменты.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда – это посуда из белой глины.

Из пластмассы делают посуду. Например для маленьких детей. Она легкая и небьющаяся.

Особенности посуды разных народов

Кавказская национальная посуда

Национальная казахская посуда

Японская посуд для суши

Национальная посуда Якутии

Национальная посуда Узбекистана

Тажин, или, как его еще называют, таджин - посуда уникальная. Он появился несчетное количество лет назад в странах Магриба, но по сей день не утратил своей актуальности и прочно занял почетное место в кулинарии многих стран мира.

До изобретения вилки большинство жителей Запада использовали для приёма пищи только ложку и нож, часто крупные куски твёрдой пищи брали руками. Богатые люди могли перед едой надевать перчатки, а после трапезы испорченные перчатки выбрасывались. Аристократы иногда предпочитали держать по ножу в каждой руке - один для разделки, другой для переноса еды из посуды в рот.

Ложка-вилка - столовый прибор, сочетающий элементы ложки и вилки. Был изобретён в США в 1870-е годы. Употребляется главным образом для пищи быстрого приготовления. Изготавливается из металла, пластика либо дерева.

Па́лочки для еды́ - пара небольших палочек, традиционный столовый прибор в Восточной Азии. Палочки обычно изготавливают из дерева, металла, кости, слоновой кости, а в настоящее время также из пластика.

Джезва (другое название турка - сосуд для приготовления кофе по-восточному (по-турецки). Представляет собой толстостенный металлический ковш с длинной ручкой. Традиционная джезва изготавливается из кованой меди.

Особенности чайных церемоний разных стран

В России для приготовления чая заваривают несколько разных сортов, которые затем смешивают в чашке. Традиционно для приготовления чая на Руси использовали самовар.

В Турции заваривают чай, использую двойной чайник

У китайцев существует великое множество сортов и способов заваривать чай. Разные сорта чая требуют особого подхода к приготовлению, и только соблюдая правила, можно получить насыщенный вкус и аромат.

Мате - зелёный чай, популярный в Южной Америке, Португалии, Ливане и Сирии. Чай обладает особенным глубоким ароматом и может быть подан как горячим, так и холодным.

Великобритания

Традиционный тибетский масляный чай (« бо ча ») подаётся с солью и маслом. Для достижения более насыщенного и горького вкуса, чай заваривается и настаивается в течение нескольких часов. Масло и соль добавляют в чай непосредственно перед подачей.

Чай со свежими листьями мяты невероятно популярен в Марокко и на большей части Северной Африки. Там существует множество рецептов приготовления мятного чая.

Знаменитый в Гонконге чай со льдом и молоком там ещё называют «чулочным чаем», потому что его цвет очень напоминает цвет шёлковых чулков, и это не шутки. Для его приготовления используется сильно охлаждённый чёрный чай, сгущённое молоко и лёд.

Самые интересные чайники в мире

Инна Павлова
Конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Посуда»

ПОСУДА . ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПОСУДЫ .

Цели :

Расширять представления детей о посуде , ее назначении, истории происхождения, материалах из которых они сделаны. Активизация словаря по теме «Посуда » , развитие внимания, памяти, бережного отношения к посуде . Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Предварительная работа : чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» .

Материалы : магнитофон с записью спокойной музыки, пластилин, крупы, презентация.

Ход занятия.

Дети встают в круг. Воспитатель пускает по кругу бубен :

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожеланье скажет нам.

У кого остановится бубен, тот произносит пожелание другим детям.

– Сейчас я вам прочту начало одной сказки, а вы, надеюсь, отгадаете, о какой сказке идет речь.

И помчалися по улице ножи :

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу :

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода :

«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из какой сказки этот отрывок? (Федорино горе)

Да, правильно, ребята. Эта сказка называется «Федорино горе» .

Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

Молодцы, ребята. Ее написал Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы поговорим об истории происхождения посуды . Как вы думаете, что такое посуда ? (Ответы детей .)

Да, посуда – это предметы для приготовления пищи, используемые для процесса еды, питья, для хранения припасов. (Слайд №3)

Ребята, какую посуду вы знаете ?

Кухонная, столовая, чайная. (Слайд №4)

В какой посуде готовят пищу ?

Кухонной.

Да, правильно, кухонная – посуда , в которой мы готовим пищу (сковорода, кастрюля, миски, противень и. т. д.) . (Слайд №5)

Столовая – посуда , из которой мы едим, которую мы видим на столе (тарелки, супницы, блюдца) . (слайд №6)

Ребята, вы любите пить чай? Какую посуду используют при этом , и как она называется одним словом? (слайд №7)

Правильно, чайная – посуда , которой мы пользуемся, когда пьем чай (блюдце, сахарница, чашка, заварочный чайник и т. д.)

Сейчас я хочу вам рассказать, как появилась посуда и чем пользовались раньше вместо посуды . (показ слайдов) .

Кастрюля. (слайд №8)

До 18 века русские повара при приготовлении пищи использовали горшки и котлы. Первые кастрюли появились в России в начале 18 века, при Петре 1. Делались они из чугуна. Потом использовали железные кастрюли. В начале 19 века появились первые эмалированные кастрюли.

В настоящее время существуют различные виды кастрюль : алюминиевые, медные, эмалированные, стеклянные и другие.

Родственницей кастрюли является сковорода. Невозможно обойтись без нее на кухне. С ручками или без, чугунные, алюминиевые …. – на любой вкус. Ну а первые сковороды тоже были глиняными.

Теперь я расскажу вам немного о том, откуда произошла тарелка.

Тарелка (слайд №9)

Тарелка на столах появилась не сразу, даже на королевских пиршествах еду выкладывали прямо на стол, в специальные углубления, а оттуда в рот. Только с 14 века появляются квадратные тарелки.

В Древней Руси, начиная с 12 века, существовали большие блюда, на которых подавали обед. Изготавливалась посуда из разных материалов, у богатых, например, из золота и серебра.

Изначально персональные тарелки использовались не только для еды, а, например, в качестве царского вознаграждения для своих подданных. Лишь с 18 века тарелки стали обязательным предметом обеда. В 1740 году в России научились изготавливать твердый фарфор, но до простых граждан тарелки дошли только в конце 19 века. Хорошо, что сейчас не приходиться есть суп из углублений на столе, потому что существует много видов тарелок.

Хотите еще узнать о происхождении чашки?

Чашка (слайд №10)

Самые первые емкости для питья изготавливали из подручных средств. Это были рога животных, ореховая скорлупа, дерево, глина, медь, серебро, золото. Чайную чашку с блюдцем – сначала керамическую, а чуть позже фарфоровую, придумали китайцы. Но это не была чашка в привычном виде, она была без ручки. Воду, молоко пили из глиняных кувшинов, либо из деревянных кружек, черпаков или металлических кубков.

Держать в руках фарфоровую пиалу с чаем было горячо, к ним приделали ручки. Это было в середине 18 века.

Ребята, подумайте, пожалуйста, и постарайтесь ответить на мои вопросы полными предложениями.

Как вы думаете, почему убежала посуда от Федоры ? (Ответы детей )

Что нужно делать, чтобы посуда никуда не убегала ? (Ответы детей )

Правильно, ребята, в каждый предмет вложен труд человека. Люди долго трудятся над каждой вещью, поэтому их надо беречь. Посуду моют , чистят, вытирают, чтобы из нее приятно было есть.

Пальчиковая гимнастика стоя.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли ,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Игра «Из чего сделана посуда

Обучать ребенка образовывать прилагательные от существительных

Из фарфора – фарфоровая

металла – металлическая

серебра – серебряная

золота – золотая

глины – глиняная

дерева – деревянная

хрусталя – хрустальная

стекла – стеклянная

Сейчас я вам предлагаю изготовить посуду из пластилина для Федоры. Закройте глаза и подумайте, кто какую посуду хочет вылепить . Чтобы вам было легче работать, я предлагаю вам посмотреть слайд последовательного выполнения той или иной посуды . (слайд №11)

(Во время работы детей звучит спокойная музыка) .

Посмотрите, ребята, у вас на столах разного вида крупы. Желающие могут украсить свою посуду узорами из крупяных зернышек, чтобы Федоре было приятно есть или пить из нее.

Итог проведенной деятельности . Рассматривание работ и их оценка детьми.

Молодцы, ребята! Вы славно потрудились! Спасибо!

Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»

Программное содержание.

Познакомить детей с историей посуды , с процессом её преобразования человеком,

Активизировать познавательную деятельность детей,

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением посуды , Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде , дидактические игры «Что было до…» , «Эволюция общих вещей» .

Активизация словаря : посуда металлическая , деревянная, глиняная, чайная, столовая.

Материал : проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки .

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды .

Давным – давно человек жил в пещере,

Он на огне варил обед.

Ну а как он ел?

Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было.

Есть жидкий суп руками.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.

Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.

Отгадайте загадку :

1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река. (тарелка)

2. Сами не едим,

А людей кормим. (ложки)

3. Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода) .

Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда )

Первобытные люди научились делать посуду из глины . Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной , в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды . Люди научились обжигать посуду из глины в печи , чтобы она была прочная.

Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

- Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.

Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.

Чугунной посудой пользуются и в наше время.

Как вы думаете, где и когда?

Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой .

Со временем появилась стеклянная посуда

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины .

Русские мастера создавали красивую посуду , которую знают во всем мире.

Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей

Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?

Чем она удобна?

Из пластмассы делают разную посуду , например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.

Физкультминутка «Моем посуду »

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны) .

Посмотрите. У меня на столе лежит посуда .

Дети подходят к столу для экспериментирования.

Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?

Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?

А таким ножом удобно резать?

Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).

Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему : деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?

В чем удобней варить суп : в чугуне или в кастрюле? Почему?

Пальчиковая гимнастика : "Посуда »

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.

Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.

У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.

Воспитатель предлагает закрыть глаза.

Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки , подставки, тряпочки).

Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Рефлексия :

Вот мы с вами побывали в прошлом посуды .

По своему назначению посуда бывает разной .

На какие группы ее можно разделить?

Для чего нужна кухонная посуда ?

Столовая посуда ?

Чайная посуда ?

Какая посуда безопасна для нашего здоровья?

Публикации по теме:

«Капля реку бережёт» История создания мультфильма Существует много проектов, участие в которых предлагает нам город. Педагоги нашего.

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.

Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png