Наталья Алябьева

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы.

Цветы – сама жизнь

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Проекты, на мой взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует как субъект собственного образования, и, что важно для детского сада, родители включаются в воспитательно – образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан исследовательский, познавательно-творческий проект «Бал цветов».

Участники проекта – дети, педагоги, и родители.

На начало работы по проекту была проведено исследование. Большинство детей допускали ошибки в названиях цветов. Не могли аргументировать свой выбор (садовые цветы и комнатные растения). Затруднялись рассказывать, что необходимо растениям для роста и как правильно ухаживать за растениями.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Цель проекта:

Знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.

3. Закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.

4. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

6. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе)

Для этого разработаны этапы проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Перспективный

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

Адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

Разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

Целевые прогулки по территории детского сада;

Подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты;

Считаю, что правильно организованная предметная экологическая среда несет в себе огромную ценность и определенным образом воздействует на ребенка, оказывает большое значение на воспитание экологической культуры у дошкольников. Обдумывая интерьер группы, я постаралась создать атмосферу тепла, красочности, удобства и уюта, где ребенок чувствует себя хорошо и комфортно. Все пространство группы разделили на небольшие мини-центры:

Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.

Центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей:

Центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;

Книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки;

Игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

На втором (деятельном) этапе родители принимали участие в выставке поделок на тему: «Цветы вокруг нас». Совместная работа пробуждает у родителей интерес к жизни группы и детского сада в целом.

Большую роль в пополнении экологических знаний детей о растениях играют дидактические игры. В утренние и вечерние часы проводили с детьми игры «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки» и другие.

Проведенный цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строение цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился в цветок, сколько времени проходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

В процессе наблюдения знакомили детей с их названиями (герань, фикус, хлорофитум, бегония и пр., строением и другими характерными особенностями.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей эмоциональный опыт и художественное восприятие красоты растений в различные периоды жизни.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Беседы «Красота спасет мир», «Насекомые и цветы», «Берегите природу». Оформлены альбомы «Садовые и полевые цветы», «Луговые цветы», «Комнатные растения».

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

Чтение художественной литературы.

Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…».

Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).

Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен, «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева, «Пчелка» Н. Мигунова.

Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова, «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня.

Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка.

Песенное творчество. «Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики».

Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина.

Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».

В группе прошла выставка детского творчества «Цветы».

Работа с родителями.

Оформление выставки поделок «Цветы вокруг нас»,

Оформление фото – альбома «Дети и цветы»,

Изготовление атрибутов к проведению игры «Цветы вокруг нас» (шапочки цветов и кузнечиков).

Заключительный этап – защита проекта «Цветы вокруг нас».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Приложение 1

Дидактические игры для детей

1. Дидактическая игра: «Отгадай!». Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

2. Дидактическая игра: «Рисуем картину». Дети сначала приклеивали, на обведенные по шаблонам изображения, семена гречихи, риса, подсолнечника, гороха, а затем раскрашивают картину.

3. Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

4. Дидактическая игра: «Собери букет». Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например:

У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

5. Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты.

Приложение 2

Загадки для детей

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответ: Цветы.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

Ответ: Ромашка.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Ответ: Подснежник.

Солнце жжёт мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

Ответ: Мак.

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим.

Ответ: Кактус.

Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов.

Ответ: Подсолнух.

Над лугом парашютики,

Качаются на прутике.

Ответ: Одуванчики.

Приложение 3 (Фото)

Выставка альбомов

Дидактическая игра «Составь цветок»


Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»



Выставка поделок «Цветы вокруг нас»


Выставка детского творчества «Цветы»




Рисование мелками «Цветы»




Наблюдение методом фотографирования



Посадка цветов





Исполнение песни «Цветики»


Чтение стихотворения «Лилия»


Упражнение с цветами


Игра «Кто быстрее соберет цветик –семицветик»



Хороводная игра «Цветы»


Танец «Кузнечики»


Игра «Раз, два, три – цветок свой найди!»



Чтение стихотворения (по методике «расскажи стихи руками») «Заботливое солнышко»





вера леончикова

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах , воспитывать в детях чувство прекрасного.

Пробудить интерес к окружающему миру ; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» , развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей !

Я хочу начать занятие с загадок !

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник) .

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы )

Правильно. Это цветы . И мы сегодня будем говорить о цветах . Цветы – какие они ? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы ? А за что вы любите цветы ?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок ? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы ? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы . Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки ! Прислушайтесь… (входит Фея цветов , звучит музыкальная композиция «Вальс цветов » , муз. Делиба).

Фея : Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов . Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами .

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы . Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы , но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею : в лесу расположим лесные цветы , на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну , тут птицы поют, красивые цветы цветут , здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница . Остальные дети образуют круг .)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница . Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок .

Цветочница . (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

(подбегает гвоздичка)

Цветочница . Цветик-невеличка , алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой .

Цветочница . Вам нужна гвоздика?

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница . Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница . Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок .

Цветочница . Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых .

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых .

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница . Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т . д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах .

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан) .

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы .

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок .

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок ,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком » , вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок » над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка» ,

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы » ). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы »

В. Расскажите, какие цветы ? (Разноцветные , яркие, пышные, красивые) .

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми) .

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы » )

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку . Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови» . (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы )

В. Узнали цветочки , пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо , они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами , в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы .

В. Спасибо добрая фея . Ребята очень любят цветы ! Они знают, что не надо рвать цветы , лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу . Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов ! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота . Цветы-это кусочек природы , окружающего нас мира, цветы-это радость , цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.













Подготовила воспитатель средней группы: Павельева Т.Л.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 17»

Экологический проект в средний группе

«Мир Цветов»


Проблема проекта: недостаточное представление у детей среднего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Цель проекта: сформировать и закрепить знания детей о цветах (строении, разнообразии, цветении и уходе за ними, развивать умение воспринимать и ценить мир природы. Задачи: 1. Сформировать знания детей о цветах и их разнообразии, цветении и уходе за цветами; 2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); 3. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами, умение заботиться. 4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы; 5. Отметить значение цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. 6. Развивать умение передавать в творческой деятельности свое отношение к природе; 7. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; 8. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;


Продукт проектной деятельности: 1. Оформление папки «Методическая разработка. Экологический проект «Мир цветов» средняя группа детского сада»; 2. Оформление папки-передвижки «Лекарственные цветы»; 3. Оформление папки с иллюстрациями цветов, стихотворениями, загадками и т. д. 4. Продуктивная деятельность детей: аппликация «Красивые анютины глазки», художественное конструирование (оригами) «Тюльпан», рисование «Мой любимый цветок- гвоздика», «Желтый одуванчик» (техника – рисование тычком, лепка «Нарцис»; 5. Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам»; 6. Творческая детская выставка для родителей «Мир цветов»


Обеспечение проектной деятельности:

Папка с иллюстрациями цветов (строение, разнообразие, классификация)

Папка с загадками и стихотворениями про цветы;

Раскраски;

Папка опытно-экспериментальной работы «Любовь цветам – красота глазам»;

Подборка дидактических, подвижных игр на тему проекта;

Конспекты совместной деятельности воспитателей и детей.

1 этап – Ориентировочно-подготовительный этап

Формы работы:

Подборка материалов и литературы с информацией по теме проекта;

Разработка плана работы по реализации проекта;

Внесение циклов проекта в перспективный план работы.

2 этап - Основной этап

Формы работы:

Познавательное развитие (окружающий мир): «Цветок».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Опытно-экспериментальная работа «Любовь цветам – красота глазам», (Где цветок будет дольше цвести,в вазе или на клумбе?

Развитию речи: «Разнообразие цветов».

ХЭР (аппликация): «Красивый цветок-анютины глазки», «Гвоздика»

Дидактическая игра: «Сложи цветок», « Найди вазу», «Подбери лепесток», «Назови ласково». .-Графические задания «Обведи цветок по контуру», «Полей цветок».

Настольно-печатные игры на тему «Цветы»

ХЭР рисование (техника – рисование тычками): «Желтый одуванчик».

ХЭР (лепка) с ватными палочками: Ромашка».

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком».

Чтение стихов и загадок на тему «Цветы».

ХЭР (рисование) «Мой любимый цветок»

ХЭР художественное конструирование (оригами) «Тюльпан»

Пальчиковые игры на тему «Цветы»

Подвижные игры на тему «Цветы»

Заучивание стихотворения Серовой «Одуванчик».

Подготовка клумбы на участке для посадки цветов, посадка цветов.

3 этап - Заключительный этап

Формы работы:

Выставка в группе «Мой ребенок – цветок моей жизни», Презентация экологического проекта «Мир цветов»

  • Оформление картотек.

Работа с родителями

Папка-передвижка

Творческая выставка « Мир цветов»


Результат проекта

  • Дети испытывают потребность в общении с природой.
  • Они с удовольствием наблюдают, сопереживают, понимают природу.
  • Дети знают что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они являются одной из составляющих жизни человека - они помогают нам дышать, лечат от болезней, приносят эстетическое удовольствие.
  • Дети в достаточной степени имеют представления о цветах. Дети осознают, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства).
  • У детей появился интерес к живой природе, они замечают ее красоту.

Цели . Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям луга.

Интеграция образовательного процесса:

Познание - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой.

Социализация - Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

Художественная литература - Помочь детям запомнить тексты стихотворений о полевых цветах.

Материал . Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов, небольшие букетики цветов в вазочках.

Предварительная работа . Целевая прогулка на луг.

Ход беседы.

«Круглый стол» Где, какие цветы растут? Перед детьми картинки с изображением цветов.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы. Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (Полевые). Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу. (Дети называют и выбирают картинки с цветами).

Воспитатель выставляет картинку с ромашками:

Белая рубашка,

Желтенький платок

Как зовут?

Ребенок.

Полевой цветок.

Дети рассматривают ромашку, ее листья, стебель.

Затем выставляется гвоздика:

Цветик - невеличка,

Алый, огневой,

Как зовут?

Гвоздичка,

Цветик полевой.

Дети рассматривают цветок, любуются красотой.

Не в глуши ль еловой

Видел я тебя?

Кто же ты?

Лиловый

Колокольчик я.

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Одуванчик,

Полевой цветок.

Воспитатель . Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше других? Расскажите, почему? Вы вдыхали аромат цветов? Представьте себе, что у вас в руках букет цветов, - понюхайте их. Чем пахнут цветы? Какой у них аромат? (нежный, вкусный, сладкий, горький, воздушный…)

Физкультминутка.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети - пчелки. Под любую мелодию дети «слетают с цветка на цветок».

Воспитатель . Чем отличаются комнатные и садовые цветы от полевых? (садовые и комнатные цветы высаживают и растят специально, а полевые растут сами, их никто не сажает. За комнатными и садовыми ухаживает человек, а полевые растут сами и сами выживают в непогоду).

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок, Если мы сорвем цветы

Если ты сорвешь цветок, То не будет красоты

Если я и если ты, И не будет доброты!

О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Почему не будет красоты, доброты? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые для этого выращиваются специально, а цветами,»выращенными природой», нужно на природе и любоваться).

Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениям.)

В конце беседы дети поют:

Мы сплели, сплели венок А кому в венке ходить,

Из цветочков полевых, А кому его носить?

Ай люли, ай люли, Ай люли, ай люли,

Из цветочков полевых. А кому его носить?

Выбирается новый водящий. Ему надевают венок.

Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить,

Ай люли, ай люли,

Будет Колюшка водить.

Комплексное занятие

Тема: " Цветы"

Интеграция образовательных областей : "Познание","Коммуникация","Социализация","Музыка","Физическая культура"

Цели:

Закреплять знание о названии цветов

Учить сравнивать цветы(садовые, луговые, лесные)

Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.

Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.

Развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

Виды детской деятельности : игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы(загадки),музыкально-художественная,познавательно-иследовательская(рассматривание иллюстраций).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных видов цветов(комнатные, садовые, луговые, лесные),живые цветы, музыкальная композиция "Вальс цветов"

План занятия: Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель:

Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее,появляются цветы. Самые первые цветы-подснежники. Почему они так называются?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель:

Какие еще вы знаете цветы? (роза,тюльпан,одуванчик,колокольчик и т.д)

Где растут цветы? (в саду, на лугу, в лесу, в доме)

Что нужно цветам для жизни? (вода, солнце,ухаживание, бережное отношение)

Почему цветы не растут зимой? (зимой очень холодно и цветы могут погибнуть)

Зачем нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь,дают питание пчёлам и бабочкам,из цветов делают лекарства)

Воспитатель : А сейчас ребята,я вам загадаю загадки о цветах

1. Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечно золотое.

Что это такое? (ромашка)

2. Рос шар бел,подул ветер-

Шар улетел (одуванчик)

3. То фиолетовый,то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

4. Белые горошки,на зелёной ножке.

Запах ароматный -всем приятный (ландыш)

5. Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто-.......(василёк)

Игра на внимание

Воспитатель показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Молодцы!!! А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.

Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.

(Дети на ковре выкладывают цветы)

Воспитатель:

Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.

Какой формы лепестки у Дианы, а серединка?

Из каких фигур Егор сделал свой цветок?

(Спросить 3-4 человека) .

Воспитатель : Подойдите ко мне.

Рефлексия.

Как надо относиться к цветам? (Бережно)

Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)

Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)

Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей) .

И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?

Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим...

Методические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы, направленной на развитие восприятия, представлений о цвете и формирование умений отражать цвет в рисунках у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Презентация



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png