Топливные электрогенераторы — это простой и надежный способ автономного энергоснабжения при длительных перебоях с подачей электричества через электрические сети. На выбор покупателя сегодня представлено много генераторов различного типа и мощности. В зависимости от поставленных целей Вы можете приобрести газовый, дизельный или бензиновый электрогенератор. О последних мы и хотели бы рассказать в этом обзоре.

Устройство и принцип работы

Главным узлом бензоинового электрогенератора является двигатель внутреннего сгорания. Его работу обеспечивают различные вспомогательные системы, отвечающие за подачу топлива и смазки, шумоподавление, отвод выхлопных газов, выработку, хранение и передачу электричества на прибор-потребитель и т.д.

Работает бензиновый генератор по следующему алгоритму:

  1. В топливный бак заливают бензин.
  2. С началом работы установки топливо идет по бензопроводу к двигателю.
  3. При транспортировке топливо очищается от мелкого «мусора».
  4. Попадая в карбюратор двигателя, бензин смешивается с очищенным кислородом и направляется в цилиндры.
  5. Искра от свечи зажигания воспламеняет воздушно-топливную смесь, в результате чего образуется избыточное давление газа, приводящее в движение коленчатый вал и систему поршней.
  6. Вращательный момент отдается на ротор, который трансформирует механическую энергию в электричество.

Типы бензиновых генераторов

Существует целый ряд критериев, по которым можно классифицировать бензиновые электростанции. Комбинация этих характеристик определяет назначение и приспособленность к работе в конкретных условиях.

Чаще всего бензогенераторы делят на:

  • бытовые и промышленные;
  • стационарные и переносные;
  • двух- и четырехтактные;
  • одно- и трехфазные;
  • маломощные (менее 4 кВт), средние (до 15 кВт) и мощные (все остальные).

В чем разница между бытовыми и промышленными (профессиональными) генераторами, вполне очевидно. Первые предназначены для использования населением, вторые используются для электроснабжения промышленного оборудования. Также нет сложностей в определении разницы между переносными и стационарными электростанциями. Как правило, переносные генераторы имеют небольшую мощность (до 5 кВт) и предназначены в основном для бытового использования.

А вот определить разницу между двухтактными и четырехтактными приборами неспециалисту уже трудно. Двухтактные установки — это маломощные агрегаты, способные выдавать не более 1 кВт. Всё, что выдает больше мощности, комплектуется четырехтактным двигателем.

Что касается выбора между однофазным и трехфазным генератором, то для бытового использования вполне хватит и одной фазы. Дорогостоящая трехфазная электростанция предназначена для запитки мощного промышленного оборудования.

Наконец, о мощности бензиновых электростанций. Для бытовых целей вполне достаточно генератора мощностью до 4 кВт. Такой агрегат с лихвой обеспечит энергией не только частный дом, но даже небольшой цех или магазин. Правда, следует иметь в виду, что бензогенераторы малой мощности не рассчитаны на круглосуточную работу. После каждых 4 часов двигателю нужно давать перерыв, чтобы остыть.

Бензиновые генераторные установки, мощность которых находится в пределах 4-15 кВт, предназначены для снабжения торговых предприятий средней площади, а также строительных площадок и производственных цехов с небольшим количеством не очень мощных приборов-потребителей. Благодаря более прочной конструкции электростанции этого класса могут безостановочно работать весь день — 10 часов.

Мощные установки, способные генерировать более 15 кВт, используются для электроснабжения промышленных объектов, больших магазинов, а также офисных зданий. Устройства этого типа устанавливаются стационарно, часто в специальных помещениях или крытых павильонах.

Преимущества бензиновых генераторов

Главными конкурентами бензиновых электростанций являются дизельные аналоги. Кроме того, установки большой мощности могут в определенных ситуациях конкурировать еще и с газовыми мини-электростанциями. Чтобы сделать осознанный выбор между этими тремя видами топливных генераторов, нужно понимать, в чем их преимущества и недостатки. Говоря о бензиновых установках, следует выделить такие их достоинства в сравнении с конкурентами:

  • Малый вес и небольшие габариты . Как известно, в силу особенностей конструкции при одинаковой выходной мощности бензиновые двигатели внутреннего сгорания легче и компактнее дизельных. Поскольку ДВС — это главный элемент в конструкции топливного генератора, данная закономерность в полной мере характерна и для мини-электростанций. По этой причине для бытовых целей бензиновые генераторы подходят лучше. Самые маломощные модели даже можно брать в пеший поход на природу.
  • Простота эксплуатации и обслуживания . Для использования не требуются никакие специальные знания. Запуск, регулировка и обслуживание осуществляются простыми действиями, понятными после беглого знакомства с инструкцией. Ничто подобное невозможно с газовым генератором, для обслуживания которого требуется специально обученный персонал.
  • Низкая шумность . Благодаря особой конструкции выхлопной системы бензиновые электрогенераторы создают намного меньше шума, чем дизельные.
  • Меньше выхлопа . В сравнении с дизель-генераторами производят существенно меньше выхлопных газов, что позволяет использовать их даже в помещениях с хорошей вентиляцией.
  • Работа при минусовых температурах . В отличие от конкурентов бензиновый генератор без проблем запускается даже в том случае, если температура окружающей среды ниже нуля.
  • Доступность топлива . Приобрести бензин можно на любой автозаправке, а транспортировать — в любой подходящей емкости. В то же время топливо для газовой электростанции нужно либо подвозить специальным транспортом, либо доставлять по стационарному газопроводу, что сильно ограничивает возможности использования газовых генераторов.
  • Низкая цена . Стоимость бензиновых электростанций всегда ниже, чем дизельных или газовых аналогичной мощности.

Недостатки бензиновых электростанций

Наряду с преимуществами бензогенераторы обладают и некоторыми недостатками, которые также следует учитывать при покупке автономной электростанции. В список основных проблем входят:

  • Малое время работы . В зависимости от мощности бензинового агрегата каждые 4-10 часов ему нужно давать передышку. Дизельные и газовые электростанции могут работать целыми сутками.
  • Малая мощность . Большинство моделей бензиновых генераторов — это слабые однофазные установки бытового назначения. При этом мощные трёхфазные модели с большим мотором уступают дизельным и газовым аналогам в себестоимости производства электроэнергии.
  • Низкий моторесурс . Двигатели бензиновых установок требуют капремонта уже спустя 2000 часов работы (нередко и раньше), тогда как дизельные аналоги работают вдвое дольше.
  • Низкое качество электроэнергии . Бензогенератор является самым низкокачественным производителем электричества среди топливных мини-электростанций. Перепады напряжения у него могут достигать 10%, что де-факто делает его непригодным для питания высокочувствительного оборудования.

Если Вам нужны недорогие бензиновые электрогенераторы , вас заинтересует ассортимент компании «ЭнергоПроф». Мы предлагаем лучшие условия продажи и доставки автономных электростанций в городе Москва и в Подмосковье.

Нужна электростанция для резервного снабжения мощностью 5 кВт, какую лучше выбрать бензиновую или дизельную?

Если планируется интенсивное использование генератора, либо уже используются дизельные агрегаты (например котел) и существует возможность подключиться к топливной ёмкости, то лучше выбрать дизель.

  • Какие генераторы надежнее: инверторные или обычные «на раме»?

    Надежнее и дешевле – генераторы на раме, инверторные установки – компактнее, легче и тише.

  • Можно ли пользоваться бензогенератором в помещении?

    Да, возможно. При этом в помещение должна быть оборудована система отвода выхлопных газов, приточная и вытяжная вентиляция.

  • Можно ли пользоваться устройством при отрицательных температурах?

    Да возможно. Хранить генератор лучше при нулевой или положительной температуре.

  • Какие использовать бензин и масло?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае – 92-й бензин и минеральное масло 10W30.

  • Какой ресурс работы генераторов?

    Конкретно по каждой модели нужно смотреть в инструкции к генератору. В общем случае: Бензиновый генератор (двигатели HONDA, Briggs & Stratton, Robin SUBARU) – 3500-4000мото/часов, дизельный генератор жидкостного охлаждения с частотой вращения двигателя 1500об/мин (двигатели MITSUBISHI, Perkins, John Deere, Volvo, MTU и т.д.) – 35000-40000мото/часов.

  • Можно ли подключать к генератору сварочный аппарат?

    Теоретически – нет, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – возможно. Для определения мощности генератора нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3мм электродом 5-6кВт, 4мм электродом – 8кВт, 5мм электродом – 10кВт.

  • Для чего генератору ИБП?

    Для работы генератора ИБП не нужен. ИБП в связке с генератором поможет обеспечить устойчивую работу газового котла, обеспечит электроэнергией на момент между отключением основной сети и подключением генератора. Подробно о назначении и применении ИБП смотрите в разделе ИБП.

  • Зачем нужен кожух? Каковы преимущества кожухного исполнения?

    Применительно к бензиновым генераторам и дизельным генераторам воздушного охлаждения– кожух выполняет шумозащитные функции. Кожух на дизельных станциях жидкостного охлаждения помимо шумозащиты, защищает генератор от осадков, а совместно с опцией подогрев и от морозов, что позволяет установить станцию на улице.

  • На каком газе работают газогенераторы?

    Метан, пропан, биогаз.

  • Как долго газовый генератор может работать без остановки?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), станции воздушного охлаждения – 6-8 часов непрерывной работы, жидкостного охлаждения – постоянная работа.

  • В чем отличие номинальной от максимальной мощности газового генератора?

    Не зависимо от вида топлива (газ, бензин, дизель), номинальная мощность показывает какую мощность генератор сможет выдавать в течении продолжительного времени работы (именно на это значение и нужно ориентироваться при выборе генератора), максимальная мощность показывает какую максимальную мощность генератор сможет выдавать в течении короткого промежутка времени (этот параметр важен для подбора генератора к потребителям с высокими пусковыми токами: насосы, холодильники, кондиционеры, электроинструмент и т.д.).

  • Сложно ли подключить генератор к газу?

    Для подключения к магистральному газу потребуется согласование с местными газовыми службами, к газгольдеру можно подключиться самостоятельно, ничего согласовывать не нужно.

  • Можно ли сделать так, чтоб генератор включался и отключался автоматически при пропадании электричества в сети?

    Возможно, если генератор имеет электростарт.

  • Какой мощности нужен бензогенератор для работы со сварочным аппаратом?

    Теоретически – никакой, для сварочных работ нужно использовать генератор с функцией сварки. Практически – нужно смотреть потребляемую мощность на сварочном аппарате. Если нет такой возможности, приблизительно – для сварки 3 мм электродом 5-6 кВт, 4 мм электродом – 8 кВт, 5 мм электродом – 10 кВт.

  • На какие параметры обращать внимание при выборе сварочного генератора?

    Сварочный ток А - характеризует возможности станции в режиме работы сварочного аппарата (постоянный ток – более качественный шов, чем выше значение тока, тем больший диаметр электрода можно использовать для сварки), мощность кВт – характеризует возможности станции в режиме работы электрогенератора.

  • На рисунках ниже представлены панель управления и основные органы четырехтактного бензинового генератора, с которыми приходится иметь дело в процессе его эксплуатации и обслуживания.

    Устройство бензогенератора: 1 - датчик уровня топлива, 2 - топливный бак, 3 - предохранитель, 4 - кнопка включения 12V, 5 - розетка 12V, 6 - вольтметр, 7 - розетка 220V, 8 - контрольная лампочка, 9 - клемма заземления, 10 - выключатель двигателя, 11 - крышка/щуп заливки и контроля масла, 12 - пробка для слива масла.


    Устройство бензогенератора: 13 - рама, 14 - крышка топливного бака, 15 - рукоятка ручного стартера, 16 - топливный кран, 17 - воздушный фильтр, 18 - защитный экран глушителя.

    Первые 20 часов (цифра может быть другой) работы бензогенератора являются временем, в течение которого происходит приработка деталей друг к другу. Поэтому на этот период нельзя подключать нагрузку, мощность которой превосходит 50% номинальной мощности агрегата.

    Если планируется запускать бензогенератор всегда на высоте больше чем 1500 метров выше уровня моря, следует до покупки уточнить у дилера возможность провести надлежащую модернизацию карбюратора. В высокогорных районах топливно-воздушная смесь стандартного карбюратора будет очень обогащенной. Производительность снизится, а расход топлива возрастет. Чтобы избежать этого надо установить в карбюраторе главный топливный жиклер меньшего диаметра и произвести соответствующую регулировку двигателя. Даже при использовании модифицированного карбюратора, мощность двигателя будет уменьшаться приблизительно на 3,5% при подъеме на каждые 300 м. Влияние высоты на мощность двигателя будет больше, если модификация карбюратора не будет проведена. Включение двигателя на высотах ниже той, что предусмотрена для модифицированного карбюратора, может привести к уменьшению мощности, перегреву и серьезному повреждению двигателя.

    Проверка уровня масла . Проверка уровня масла в картере двигателя проводится перед каждым запуском, поскольку качественная смазка двигателя является крайне важным условием правильной эксплуатации бензогенератора.

    Проверка уровня масла в картере выполняется на неработающем двигателе. Генератор установливается на ровной горизонтальной поверхности. Если генератор перед этим работал, после остановки следует подождать в течение примерно 5 мин.

    Уровень масла проверяется с помощью щупа, вставленного в маслоналивную горловину. Перед его извлечением нужно очистить зону вокруг него - во избежание попадания в картер загрязнений. Щуп извлекается и протирается чистой тряпкой. Устанавливается (не заворачивая) в маслоналивную горловину до упора и снова извлекается. Отметка масла должна располагаться между риской на щупе и его концом. Рисунок внизу демонстрирует процесс замера уровня масла.

    Если масла в картере недостаточно, нужно долить его до нижнего края отверстия горловины и установить щуп на место, плотно завернув его.

    Заправка топливом . Заправку топливом необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении. При работе запрещается курить и использовать открытый огонь. Работать нужно аккуратно, не допуская проливов. По возможности следует избегать вдыхания паров и предотвращать контакт кожи с топливом.

    В бензогенераторах используется обычно бензин А92 (не ниже). Но в любом случае нужно применять ту марку бензина, которая указана в инструкции по эксплуатации генератора. Запрещается использовать этилированный или слабоэтилированный бензин.

    Расход топлива бензогенератора зависит от его мощности и может составлять от значений меньше 1 л/час (при мощности 2 кВт и меньше) до 2 (при мощности 5 кВт) и более л/час.

    Если двигатель четырехтактный, для заправки используется чистый бензин без смешивания его с маслом. В двухтактных двигателях в качестве топлива используется смесь бензина с моторным маслом (для двухтактных двигателей) в соотношении, указанном в инструкции.

    Что касается регулировки карбюратора бензогенератора и регулятора частоты вращения двигателя, то они осуществляются, как правило, на заводе-изготовителе. От скорости вращения двигателя зависят напряжение и частота на выходе генератора. Вмешательство в настройки карбюратора, как правило, лишает гарантии.

    Если бензин уже залит в бак, нужно проверить его уровень - по указателю уровня топлива или визуально. Максимальный уровень должен располагаться не выше плеча топливного фильтра (см. рис. ниже).

    Если топливо в баке вообще отсутствует или его недостаточно, нужно долить бензин до плеча топливного фильтра - примерно на 20-25 мм ниже верхнего края заливной горловины. Во избежание вытекания топлива из-за теплового расширения нельзя заполнять бак до верха горловины. Окончив заправку нужно установить на место и плотно завинтить крышку топливного бака.

    Не стоит делать больших (на год) запасов бензина, спустя полгода после изготовления в бензине проявляются реакции осмоления. После этого срока использование бензина грозит лишним нагаром и дымностью.

    Скорость химических изменений при хранении бензина зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества переливания и т.д. Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. При повышении температуры хранения на 10°, скорость смолообразования возрастает в 2,4-2,8 раза. Все наиболее употребительные металлы, находясь в контакте с бензином, ускоряют его окисление и образование смолистых веществ. С другой стороны стенки металлических канистр непроницаемы для кислорода, в отличие от стенок пластиковых канистр. Наибольшее ускоряющее действие оказывает медь и ее сплавы. Снижению качества бензина способствуют многократные переливания бензина из емкости в емкость. При переливании бензин насыщается кислородом воздуха, интенсивность окислительных процессов в нем возрастает, смолообразование ускоряется. Процесс окисления и осмоления значительно ускоряется в присутствии ранее отложившихся в емкости смолистых веществ или остатков осмоленного бензина от предыдущего хранения. Когда бензин становится рыжеватым - это верный признак того, что содержание смол превышает допустимый предел. При неплотно закрытой емкости происходит испарение низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.

    Запуск двигателя . Запуск бензогенератора может осуществляться с помощью ручного или электрического стартера. Есть модели генераторов, оснащенные обоими видами запуска.

    Пуск генератора ручным стартером осуществляется следующим образом.

    • Отключить от электрогенератора потребители электроэнергии, установить выключатель напряжения (предохранитель) в положение "выкл".

    • Открывается топливный клапан.

    • Ручка воздушной заслонки устанавливается в положение "закрыто". Это действие выполняется в отношении холодного двигателя и не выполняется, если двигатель перед этим работал и остается теплым.

    • Включается зажигание (выключатель двигателя переводится в положение "вкл.").

    • Ручка стартера вытягивается до появления сопротивления, отпускается в нижнее положение и резко дергается, либо сразу резко дергается, не отпуская в нижнее положение. При этом шнур не вытягивается полностью и не отпускается резко из верхнего положения во избежание поломки стартера.

    • После прогрева (1-3 минуты) заведшегося двигателя, воздушная заслонка устанавливается в положение "открыто". Лучше постепенно, по мере прогревания.

    Старт электрическим стартером может сильно отличаться в зависимости от степени автоматизации процесса. В самом простом варианте, при запуске электростартером вначале производятся те же действия, что и при ручном пуске (открывается кран, закрывается воздушная заслонка на холодном двигателе, включается зажигание).

    Переключатель двигателя устанавливается в положение "электростартер". После запуска двигателя необходимо возвратить переключатель в прежнее положение. На некоторых моделях бензогенераторов это происходит автоматически.

    Если двигатель не запускается сразу, то время нахождения переключателя в положении "электростартер" не должно превышать 5-ти секунд. Повторный запуск следует производить не раньше чем через 10 секунд. Если три попытки запустить двигатель закончились неудачей, следует искать неисправность, по причине которой двигатель не запускается. Возможно, требуется зарядка аккумулятора.

    После запуска двигателя открыть воздушную заслонку.

    Запрещается эксплуатация генератора без подключения нагрузки более 3-30 минут (для разных бензогенераторов цифра сильно отличается). Минимальная нагрузка на бензиновый генератор около 10-20% от номинальной мощности генератора. Дело в том, что если не нагружать бензогенератор, то топливо может сгорать не до конца. В 70% подобных случаев в камере сгорания и на свечах зажигания откладывается налет. Поэтому рекомендуется периодически делать профилактику - прогонять агрегат в течение часа, подключив к нему потребителей с суммарным энергопотреблением, равным номинальной мощности генератора. Это помогает избавиться от отложений и связанной с ними копоти, а также поддерживать ресурс двигателя.

    Порядок включения нагрузки . Необходимо соблюдать определенный порядок. Первыми нужно подключать потребители с самыми большими пусковыми токами. Затем подключают устройства в порядке убывания последних. В заключении подсоединяются энергопотребители с коэффициентом пускового тока равным 1, например, электронагреватели.

    Остановка двигателя . Операция выполняется в такой последовательности.

    • Выключаются электропотребители.
    • Выключается выключатель напряжения (предохранитель).
    • Если генератор работал с большой нагрузкой, дать генератору поработать несколько минут (1-3 мин.) без нагрузки.
    • Выключается зажигание.
    • Закрывается топливный кран.

    При аварийной остановке генератора необходимо сразу выключить зажигание.

    Техническое обслуживание

    Для поддержания оборудования в исправном состоянии необходимо проводить регулярное обслуживание бензогенератора - в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации для конкретной модели. Основные работы по ТО сводятся к обеспечению нормальной работы двигателя. Непосредственно сам генератор не требует специального технического обслуживания. Требуется лишь регулярное удаление пыли с его корпуса во избежание нарушения охлаждения и замена щеток (если они есть).

    Типичные виды работ по техническому обслуживанию и их ориентировочная периодичность представлены в нижеследующей таблице.

    Примерный график технического обслуживания бензиновых генераторов*

    Заменить Очистить Заменить Фильтр бензобака Фильтр топливопровода Заменить
    Виды работ Каждое использование Каждые 3 мес. или через 50 час. Каждые 6 мес. или через 100 час. Каждый год или через 300 час.
    Масло Проверить +  
    +**    
    Проверить +    
      +    
          +
    Очистить     +  
    Очистить     +  
    Проверить   +  
      +  

    * - В таблице указаны ориентировочные данные, точные надо смотреть в руководстве по эксплуатации для конкретного бензогенератора. Например, часто замена масла требуется через 6 месяцев или 100 часов, а не 50.
    ** - первая замена масла выполняется через 20-25 часов. Иногда в инструкции требуется первая замена масла уже через 8 часов, тогда вторая замена через 25 часов.

    Кроме указанных работ, нужно выполнять и другие, связанные с разборкой двигателя, но они выполняются в сервисных центрах.

    Приведенный график применим только к нормальным условиям работы бензогенератора. Если двигатель эксплуатируется в экстремальных условиях (длительные повышенные нагрузки, высокие температуры, сильная влажность и запыленность), сроки между ТО необходимо сократить.

    Для бензогенераторов необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Если речь идет о четырехтактном двигателе, то в качестве универсального масла для эксплуатации при любых температурах можно (если генератор запускается очень редко) использовать SAE 10W30. При этом следует иметь в виду, что при температурах выше 4°С мультитемпературные масла расходуются в большей степени, чем обычные, и могут стать причиной ускоренного износа двигателя. При их использовании необходимо проверять уровень масла чаще, чем обычно.

    Оптимальный выбор масел для различных температур можно сделать, руководствуясь нижеследующей информацией. Наиболее рекомендуемые масла в зависимости от температуры эксплуатации:

    • выше 4 °С - SAE 30;
    • от -18 °С до +4 °С - SAE 10W-30, 5W-30;
    • ниже 4 °С - синтетические масла SAE 5W-20, 5W-30.

    При использовании масла SAE 30 при температурах ниже 4°С, может быть затруднен пуск из-за недостатка смазки и использование этого масла при низких температурах, может привести к преждевременному износу двигателя.

    Не допускайте долговременного контакта кожи рук с маслом (машинной масло канцерогенно). Всегда тщательно мойте руки с мылом.

    Масло нужно менять на прогретом (1-3 минуты) двигателе, это обеспечивает быстрый и полный слив отработки. Для замены необходимо вывернуть пробку с указателем (щупом) уровня масла (1), открутить сливную пробку (2) и слить масло в подходящую емкость. После этого завернуть сливную пробку и залить через отверстие для щупа (1) свежее масло до необходимого уровня.

    Обслуживание воздушного фильтра . Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом. Во время работы бензогенератора фильтр постепенно загрязняется и перестает выполнять свои функции. Забитый воздушный фильтр ухудшает качество топливной смеси, нарушает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу.

    Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно регулярно обслуживать. Делается это следующим образом.

    • Снимают крышку корпуса фильтра.
    • Извлекают и осматривают на предмет наличия загрязнений и повреждений фильтр.
    • Поврежденные бумажные и поролоновые фильтры заменяют новыми. Грязный бумажный фильтрующий элемент также подлежит замене. Загрязненный поролоновый фильтр промывают мыльным раствором, тщательно отжимают, просушивают. Очистка поролонового фильтрующего элемента бензином не рекомендуется из-за пожароопасности последнего.
    • Поролоновый фильтр смачивают чистым моторным или специальным маслом, отжимают и вставляют на место. Не допускайте контакта кожи рук с маслом.
    • Закрывают крышку корпуса фильтра.

    Чистка топливного фильтра . Перед тем как попасть в камеру сгорания топливо проходит несколько фильтров. Один из них расположен в топливном кране. Время от времени его необходимо промывать. Для этого необходимо:

    • закрыть топливный кран;
    • открутить гайку отстойника и снять уплотнительное кольцо и сетчатый фильтр;
    • промыть отстойник, фильтр и уплотнительное кольцо в бензине;
    • установить детали на место и закрутить гайку отстойника;
    • открыть топливный кран и проверить его на утечки топлива.


    Топливный кран с фильтром: 1 - топливный кран, 2 - фильтр-отстойник, 3 - сетка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - отстойник.

    Обслуживание свечи зажигания . Для бензогенераторов должны применяться только те свечи, которые предусмотрены производителем. Информация об этом содержится в руководствах по эксплуатации на оборудование. Обслуживание свечи производится только на холодном двигателе. Работа выполняется в такой последовательности:

    • Снимается и чистится при необходимости колпак свечи.
    • С помощью свечного ключа выкручивается свеча зажигания.
    • Визуально проверяется целостность ее изолятора. В случае обнаружения трещин свечу необходимо заменить.
    • Специальным щупом измеряется зазор между электродами, который должен быть в норме 0,7-0,8 мм. При отклонении действительных значений от требуемых осуществляется регулировка зазора свечи, подгибанием или отгибанием верхнего электрода, или замена свечи.
    • При необходимости производится удаление нагара мелкой шкуркой или надфилем.
    • Свеча устанавливается на место вручную, чтобы избежать перекоса резьбы.
    • Заворачивается с усилием НЕ БОЛЕЕ 25-30 Нм. После закручивания новой свечи зажигания от руки, она должна быть затянута на 1/2 оборота ключом, чтобы сжать шайбу. Если ставится уже использованная свеча зажигания, она должна быть зажата поворотом только на 1/8-1/4 оборота после закручивания от руки.
    • Надевается колпак.

    Подготовка бензогенератора к долгому хранению (консервация)

    При помещении бензинового генератора на хранение (более 3-х месяцев) необходимо выполнить ряд следующих работ, проводимых после полного остывания двигателя.
    • Полностью слить бензин из бака, осушить, через сливной винт, карбюратор. С ослабленным винтом слива, снять колпачок со свечи зажигания и потянуть шнур стартера 3-4 раза, чтобы слить бензин из топливного насоса. Очистить топливные фильтры и установить их на место.
    • Заменить моторное масло.
    • Выкрутить свечу зажигания и залить в цилиндр одну столовую ложку моторного масла. Несколько раз провернуть вал двигателя, чтобы масло покрыло трущиеся поверхности. Если цилиндр был покрыт маслом во время подготовки к хранению, двигатель может немного дымить во время запуска. Это нормально.
    • Завернуть свечу на место и провернуть рукояткой стартера вал до появления сопротивления. В этой момент, поршень находится в верхней точке при такте сжатия, впускной и выпускной клапаны закрыты, что препятствует возникновению внутренней коррозии двигателя.
    • Поместить генератор в чистое и сухое место на длительное хранение.

    Как уже писалось выше, бензин окисляется и портится во время хранения. Старое топливо является причиной плохого запуска, оно содержит смолистые вещества, которые загрязняют топливную систему и могут быть причиной выхода двигателя из строя. Длительность хранения топлива в топливном баке и карбюраторе без причинения функциональных проблем может варьироваться от таких факторов как температура, влажность воздуха, насколько заполнен топливный бак. Воздух в частично заполненном топливном баке способствует ухудшению топлива. Высокая температура и влажный воздух ускоряют старение бензина. Проблема ухудшения качества топлива может возникнуть в течение 2-3 месяцев, или меньше, поэтому рекомендуется при длительных перерывах в работе сливать топливо из бака и карбюратора и для работы использовать всегда свежее топливо.

    Возможные неисправности бензогенератора и методы их устранения

    Возможная причина Метод устранения
    Двигатель не запускается
    Некачественное топливо Заменить топливо
    Не поступает топливо в карбюратор Проверить открыт или нет топливный кран
    Нет искры на свече зажигания Проверить и заменить свечу или магнето
    Пустой топливный бак Заполнить топливный бак
    Двигатель останавливается
    Засорен воздушный фильтр
    Низкий уровень масла Проверить и долить масло
    Засорен масляный фильтр Заменить
    Засорен топливный фильтр Очистить топливный фильтр
    Засорено отверстие в крышке топливного бака Прочистить или заменить крышку
    Двигатель не развивает мощности
    Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
    Износ поршневых колец Заменить кольца
    Двигатель дымит, выхлопные газы голубого цвета
    Повышенный износ между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
    Повышенный износ поршня, цилиндра Заменить изношенные детали
    Повышенный износ поршневых колец Заменить кольца
    Повышенный уровень масла в картере Проверить и отрегулировать уровень масла
    Двигатель дымит, выхлопные газы черного цвета
    Перегрузка двигателя Уменьшить отбор электрической мощности
    Завышена подача топлива Отрегулировать топливный насос
    Засорен воздушный фильтр Очистить или заменить фильтр
    Двигатель перегревается
    Ребра цилиндра грязные Очистить ребра цилиндра
    Неустойчивая работа двигателя
    Неисправность регулятора оборотов Найти и устранить причину
    Повышенный расход масла
    Повышенный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой Заменить изношенные детали
    Износ поршневых колец Заменить кольца
    Износ цилиндра Заменить цилиндр

    Безопасность

    Генератор - это устройство, вырабатывающее электроэнергию, которая при определенных условиях может представлять опасность. При работе двигателя детали выхлопной системы нагреваются до высокой температуры. Поэтому эксплуатация бензогенератора должна происходить с соблюдением определенных правил электро- и пожаробезопасности.

    Нельзя допускать присутствия в рабочей зоне посторонних лиц и животных.

    Следует избегать использования генератора в местах с повышенной влажностью, на открытом пространстве во время снега или дождя. При работе с агрегатом руки и одежда должны быть сухими.

    Нельзя использовать электрогенератор рядом с легковоспламеняющимися материалами, горючими и взрывоопасными газами и жидкостями. Генератор должен располагаться минимум в 1-ом метре от другого оборудования и стен. Нужно остерегаться прикосновения к двигателю или выхлопной трубе во время работы бензогенератора. Это чревато серьезными ожогами.

    Запрещено курить вблизи генератора, нельзя также допускать наличия рядом с ним открытого огня или искр.

    Следует осторожно обращаться с силовыми проводами, нельзя касаться частей генератора, находящихся под напряжением. Поврежденные провода нужно изолировать или заменять немедленно.

    Перед ремонтом и обслуживанием бензогенератора рекомендуется отсоединять провод свечи зажигания во избежание случайного пуска двигателя.

    При использовании содержания данного сайта, нужно ставить активные ссылки на этот сайт, видимые пользователями и поисковыми роботами.


    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕНЗИНОВОЙ МИНИЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

    (на примере электростанций серии ULTRA PG).

    ВНИМАНИЕ! Перед началом работы внимательно прочитайте настоящее руководство. Никогда не используйте генератор для каких-либо целей или каким-либо способом, не описанным в настоящем руководстве.

    1. Инструкция по технике безопасности:

    1.1 Помните, что газы, образующиеся при сгорании топлива, вредны для здоровья, поэтому никогда не включайте генератор в замкнутом помещении. Генератор должен работать только на открытой площадке с хорошей вентиляцией!
    Запрещается использование генератора во взрывоопасной среде!
    1.2 Топливо огнеопасно! Запрещается открывать крышку бензобака во время работы генератора. Перед заправкой выключите двигатель и дайте ему остыть в течение 2-3 мин. Не производите заправку генератора вблизи открытого огня! Никогда не курите во время заправки!
    1.3 Следите за тем, чтобы генератор стоял на ровной поверхности и был закреплен. Никогда не наклоняйте генератор, в противном случае топливо может выплеснуться из бака и стать причиной пожара! По возможности сразу соберите пролитое топливо во избежание несчастных случаев.
    1.4 Если топливо попало на Вашу кожу, смойте его водой с мылом. При попадании топлива на одежду, ее необходимо застирать.
    1.5 Позаботьтесь о безопасности хранения емкостей с топливом! Храните бензин в специально предназначенных для этого металлических канистрах!
    1.6 Не вдыхайте пары бензина - они вредны для здоровья!
    1.7 Перед запуском генератор должен быть заземлен!
    1.8 Генератор должен размещаться на ровной горизонатальной поверхности, на расстоянии как минимум 1 м от здания. Запрещается размещать генераторы на возвышениях (конструкциях выше уровня земли).
    1.9 Выхлопные газы могут достигать очень высоких температур! Следите за тем, чтобы люди, не знакомые с техникой безопасности при работе с генератором, а особенно дети, не приближались к генератору!
    1.10 Проследите за тем, чтобы вблизи генератора не находились легко воспламеняемые материалы.
    1.11 Никогда не накрывайте сверху генератор - для нормальной работы двигателя и его охлаждения необходимо обеспечить постоянную циркуляцию воздуха.
    1.12 Удар электрическим током может быть смертельным! Никогда не касайтесь какой бы то ни было части генератора мокрыми руками! Не включайте генератор во влажной среде или вблизи водных источников. Запрещается соединять два генератора в цепь. Не пытайтесь подключать генератор к сети питания. Убедитесь, что кабель удлинителя не поврежден и соответствует нагрузке.

    2. Назначение:

    Бытовые бензиновые мини-электростанции ULTRA серии PG, именуемые в дальнейшем генераторы, предназначены для выработки однофазного, электрического тока напряжением 220В и частотой 50 Гц. Генератор рассчитан на непрерывную работу в течение 5-6 час. при 75%-нагрузке от номинальной мощности.


    Диапазон рабочих температур от -5°С до +30°С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре 20°С. Высота над уровнем моря - не более 1000м.

    3. Заземление генератора:

    Для обустройства заземления на открытой местности необходимо использовать один из следующих заземлителей:
    . металлический стержень диаметром не менее 15 мм, длиной не менее 1500 мм;
    . металлическую трубу диаметром не менее 50 мм, длиной не менее 1500 мм;
    . лист оцинкованного железа размером не менее 1000 х 500 мм.

    Любой заземлитель должен быть погружен в землю до влажных слоев грунта. На заземлителях должны быть оборудованы зажимы или другие устройства, обеспечивающие надежное контактное соединение провода заземления с заземлителем. Противоположный конец провода соединяется с клеммой заземления генератора. Сопротивление контура заземления должно быть не менее 4 Ом, причем контур заземления должен располагаться в непосредственной близости от генератора.

    При установке генератора на объектах, не имеющих контура заземления, в качестве заземлителей могут использоваться находящиеся в земле металлические трубы системы водоснабжения, канализации или металлические каркасы зданий, имеющие соединение с землей.
    Категорически запрещается использовать в качестве заземлителей трубопроводы горючих и взрывчатых газов и жидкостей!
    Во всех случаях работа по заземлению должна выполняться специалистом!

    4. Перед запуском генератора:

    4.1 Внимательно осмотрите распакованный генератор и убедитесь, что он не получил повреждений во время транспортировки!

    4.2 Генератор транспортируется без масла. Перед запуском генератора необходимо залить масло в картер, в противном случае двигатель не запустится.

    Температура воздуха

    Тип масла

    Ниже 0°С

    SAE # 10 W , 10 W -30, 10 W -40

    0°С -+25°С

    SAE # 20 W , 10 W -30, 10 W -40

    +25°С - +35°С

    SAE # 30 W , 10 W -30, 10 W -40

    Выше +35°С

    SAE # 40


    Каждый раз перед запуском генератора проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Объем заливаемого масла составляет 0,6 л.

    Генератор оснащен датчиком уровня масла и может автоматически отключаться (или не запускаться), если залито недостаточное количество масла. Если генератор неожиданно остановился, проверьте уровень масла.

    4.3 Проверьте уровень топлива:

    Перед заправкой отключите все кабели питания! Убедитесь, что выключатель двигателя стоит в положении «OFF» («выключено»). Не курите во время работы генератора. Пролитое топливо соберите. Не заливайте топливо до самой горловины - оставьте немного места для крышки бака.

    4.4 Расчет нагрузки:

    Приобретенный Вами однофазный генератор вырабатывает переменный ток напряжением 220В, частотой 50Гц. К данному генератору Вы можете подключать только однофазные потребители-нагрузки. Нагрузки подразделяются на активные и индуктивные (реактивные). К активным омическим нагрузкам относятся потребители, у которых практически вся потребляемая энергия преобразуется в тепло (лампы накаливания, утюги, обогреватели, электроплиты, фены и т.п.). Для расчета суммарной мощности таких потребителей достаточно сложить мощности, которые указаны на их этикетках. К индуктивным нагрузкам относятся потребители, имеющие электродвигатель, где энергия дополнительно расходуется на создание электромагнитного поля. В эту группу входят насосы, станки, электроинструмент, стиральные машины и т.п. Мерой реактивности нагрузки является значение (cosµ). Например, если для бытовой 600Вт-дрели значение cosµ = 0,6, то для ее работы потребуется мощность 600Вт / 0,6 = 1000 Вт, что конечно же, необходимо учитывать при вычислении суммарной мощности потребителей, подключаемых к генератору.

    Очень важно помнить о высоких пусковых токах электродвигателей, которые в момент включения в 2-5 раз превышают значения, указанные в технической документации. Лидером среди изделий с индуктивной нагрузкой является погружной насос, у которого в момент запуска потребление энергии увеличивается в 7-9 раз, поэтому перед запуском подобных устройств необходимо обесточить все остальные потребители.

    Важно помнить, что для энергоснабжения сварочных аппаратов рекомендуется использовать специальные генераторные установки, так как работа сварочного аппарата «с точки зрения» генератора выглядит как короткое замыкание.

    4.5 Внимание! Если Вы используете удлинитель, убедитесь, что он полностью размотан, а сечение кабеля соответствует подключаемой нагрузке. Используйте обе розетки генератора.

    В качестве удлинителей может использоваться только трехжильный кабель сечением не менее 2,5 мм². Следите за состоянием кабеля удлинителя, при необходимости замените его. Перед использованием того или иного удлинителя, убедитесь, что он рассчитан на напряжение 220/230В и ток не ниже 16А. Плохо подобранный удлинитель может привести к перепадам напряжения, перегреву кабеля и нестабильной работе потребителя.

    5. Запуск генератора:

    Проверьте заземление генератора.
    . Откройте топливный кран 14.
    . Нажмите кнопку выключателя двигателя 3.
    . Установите рычаг воздушной заслонки 12, исходя из следующих условий:
    а) если двигатель прогрет или температура окружающей среды достаточно высока, закройте рычаг воздушной заслонки наполовину, или оставьте его полностью открытым; б) если двигатель холодный или температура воздуха низкая, закройте рычаг воздушной заслонки.
    . Слегка потяните ручку стартера 13, чтобы он вошел в зацепление с двигателем, а затем резко дерните ее на себя. Двигатель должен запуститься (не отпуская ручку привода стартера, верните ее в исходное положение). Если запуск не произошел, проверьте уровень масла и наличие бензина в баке.
    . Дайте двигателю прогреться в течение 30 секунд, а затем откройте воздушную заслонку 12.
    . Подключите кабель питания нагрузки к розетке генератора, а затем включите выключатель переменного тока 9 для подачи напряжения потребителю.

    Важно! Двигатель должен пройти обкатку в течение первых 20 часов работы. В период обкатки не следует нагружать генератор свыше 70% его номинальной мощности. После 20 часов работы выключите генератор и замените масло, руководствуясь инструкциями параграфа «Замена масла».

    6. Выключение генератора (см. рис.)

    Выключите выключатель переменного тока 9.
    . Отключите кабель питания потребителя.
    . Нажмите выключатель двигателя 3.
    . Заверните топливный кран 14.

    7. Примечания к техническому обслуживанию:

    Перед началом технического обслуживания убедитесь, что генератор заземлен, двигатель выключен, нагрузки отключены, выключатель переменного тока находится в положении «выключено». Техническое обслуживание рекомендуется проводить в присутствии опытного специалиста. В случае возникновения трудностей при проведении технического обслуживания на месте, обратитесь за помощью в специализированную мастерскую.

    8.1. Замена масла:

    Долговечность работы двигателя зависит прежде всего от правильности выбора марки масла, его качества и своевременной замены.
    Для замены масла:

    Прогрейте двигатель;
    . отверните крышку заливной горловины маслоприемника;
    . удалите пробку сливного отверстия и дайте маслу полностью вытечь в приготовленную заранее емкость, размещенную под двигателем;
    . проверьте состояние сальников (прокладок) и при необходимости замените их;
    . установите пробку сливного отверстия и залейте новое масло, руководствуясь данными, приведенными в таблице;
    . заверните крышку заливной горловины.

    Внимание! Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Отработанное масло должно сливаться в специальные сосуды-маслоприемники и отправляться в пункты сбора отработанных масел.

    8.2 Проверка свечи зажигания:

    Снимите свечу зажигания при помощи ключа, входящего в комплект поставки;
    . осмотрите свечу - юбка свечи должна иметь желтовато-коричневый цвет;
    . очистите контакты свечи наждачной бумагой, проверьте и отрегулируйте зазор между электродами свечи до 0,7-0,8 мм;
    . установите свечу и затяните её, контролируя момент затяжки при помощи нанометра (требуемое значение - 20Н.м);
    . при необходимости замените свечу.

    После профилактики или замены свечи не забудьте установить на неё наконечник с проводом.

    8.3 Проверка глушителя:

    Дайте глушителю остыть;
    . отверните крепежный винт и снимите глушитель;
    . очистите глушитель от нагара металлической щеткой и установите глушитель обратно;
    . при необходимости замените глушитель.

    8.4 Очистка воздушного фильтра.

    Отверните крышку фильтра;
    . извлеките фильтрующий элемент и тщательно промойте его бензином Б70. Применение растворителей недопускается.
    . поместите небольшое количество масла в фильтрующий элемент (избыточное количество слейте);
    . поместите обратно воздушный фильтр и установите крышку (следите за тем, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу.

    8.5 Очистка фильтра топливного крана:

    Для снятия фильтра топливного крана при помощи ключа отверните манжету, расположенную снизу топливного крана;
    . очистите и установите обратно фильтр и манжету.

    8.6 Очистка фильтра бензобака:

    Пластмассовый фильтр расположен под крышкой горловины бензобака;
    . пальцами снимите фильтр, промойте его бензином и продуйте;
    . после очистки установите фильтр обратно.

    9. Устранение неисправностей:

    Если не удается запустить генератор:

    Убедитесь, что выключатель двигателя находится в положении «включено»;
    . убедитесь, что топливный кран открыт;
    . проверьте уровень масла и при необходимости долейте его;
    . снимите свечу зажигания и выполните работы, указанные в п.9.2. Оденьте наконечник с проводом и обеспечьте контакт корпуса свечи с корпусом двигателя. Продерните стартер и убедитесь, что свеча дает искру. Если искры нет, замените свечу.

    Генератор так и не запускается:

    Убедитесь, что фильтр топливного крана не загрязнен;
    . проверьте топливный шланг;
    . убедитесь, что карбюратор не засорен (продуйте жиклеры).

    Если двигатель по-прежнему не запускается:

    Проверьте систему зажигания; если она неисправна, обратитесь в ремонтную мастерскую;
    . проверьте состояние стартера;
    . убедитесь, что болты головки цилиндра прочно затянуты;
    . проверьте состояние прокладки цилиндра и замените ее при необходимости.

    10. Консервация генератора и его хранение, расконсервация:

    Перед долгосрочным хранением:

    Слейте топливо из бензобака, топливной системы и карбюратора;
    . залейте стакан масла в бензобак и наклоните генератор в разный стороны, с тем чтобы смазать стенки бензобака;
    . слейте избыточное масло;
    . снимите свечу зажигания и залейте в отверстие 1 ст. ложку масла, несколько раз продерните шнур стартера при выключенном двигателе и установите свечу обратно;
    . очистите корпус генератора, тонким слоем нанесите смазку на места, подверженные образованию ржавчины;
    . разместите генератор на ровной поверхности в месте хранения и накройте его чистым сухим материалом.

    Генератор следует хранить в сухом помещении при температуре не ниже 0°С.

    После долгосрочного хранения генератора необходимо произвести его раскон-сервацию, для чего выполнить следующие работы:

    Отсоединить топливный кран и тщательно промыть его бензином;
    . Отсоединить карбюратор, промыть его бензином и продуть жиклеры. При отсутствии сжатого воздуха продуть жиклеры и каналы резиновой грушей. Категорически запрещается использовать для чистки жиклеров и каналов металлическую проволоку и иглы;
    . Заглушить выход топливного бака, залить в бак 1-1,5 литра бензина марки 92 и, покачивая генератор, промыть бак. Снять заглушки и слить бензин;
    . Установить карбюратор и кран на место;
    . Снять ранее нанесенную смазку с корпуса генератора;
    . Снять свечу, очистить её и промыть;
    . Залить в бак бензин;
    . Проверить уровень масла и при необходимости долить его;
    . При хранении генератора «под консервацией» более 6 месяцев, масло необхо-димо заменить;
    . Произвести запуск генератора по п.6.

    Какой бензин заливать в генератор

    Генератор, как и неважно какая техника, хоть и не обладает душой и рассудком, почему-либо «чутко» отзывается на отношение к нему обладателя. Возможно, вы не один раз слышали истории про то, как «только купил генератор, проработал часа два и - все Вообщем не запускается»(с).В подавляющем большинстве случаев — просто сработала защита от масленого голодания и генератор не запускается конкретно из-за малого уровня масла. Давайте разглядим, как вообщем необходимо обслуживать, ну и просто использовать генератор.

    Вы купили генератор.

    Итак, вы заполучили генератор, извлекли его из упаковки и произвели осмотр его на наличие повреждений, которые могли произойти при транспортировке. Направьте внимание на то, что бы все трубопроводы были подсоединены к подходящим патрубкам.

    После исследования аннотации, нужно залить достаточное количество моторного масла в, не жалейте средств на высококачественное масло, не таковой уж большой объем требуется, мы советуем синтетические моторные масла (к примеру CASTROL Magnatec 5W-40). В любом случае, при использовании масла учитываете температуру среды, где будет употребляться генератор.

    Последующий шаг, заправка топливного бака топливом. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ и высококачественный бензин. Повышенное внимание нужно уделить чистоте бензина, потому что в главном в качестве промежной тары для бензина употребляются канистры нужно быть уверенным в том, что в бензин не попала вода и/либо посторонние вещества и грязюка. Категорически неприемлимо внедрение топливных добавок с метанолом (разные октаноповышающие добавки на базе спиртов). Октановое число бензина должно быть не ниже 87, другими словами, это 92 бензин . Мы не рекомендуем использовать 95 бензин.

    Перед началом работы генератор необходимо установить на ровную сухую поверхность. Если генератор не оборудован системой вывода выхлопных газов - генератор можно запускать только на улице. Обязательным условием безопасной работы является заземление генератора. Это - ваша безопасность, не пренебрегайте ей. Следующим этапом подготовки является внешний осмотр оборудования, проверьте все соединения и правильность выбранных кабелей питания.

    Какой бензин заправлять в бензиновый генератор ? Пример Honda EC 6000

    Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор генераторов ! Я лью…

    Какое масло заливать в бензиновый генератор

    Какое масло нужно заливать в бензиновый генератор — советы по эксплуатации бензиновых генераторов ! Компан…

    Обязательно выключите все потребители, которые вы планируете подключить к генератору, и только после этого - можно осуществлять запуск двигателя.

    Обратите внимание, осмотр оборудования необходимо производить перед каждым пуском и после 8 часов непрерывной работы оборудования.

    Запуск.

    · Откройте поворотный топливный кран.

    · Вытяните на себя рычаг дроссельной заслонки.

    · Если двигатель оборудован электрозапуском - нажмите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не запустится. Если двигатель запускается при помощи ручного запуска (Recoil Starting System), вам необходимо перевести кнопку в положение Start и резко потянуть на себя стартовую рукоять.

    · Обязательно дайте поработать двигателю несколько минут. Постепенно возвратите рычаг дроссельной заслонки в исходное положение.

    · Только после этого можно подключать потребителей тока.

    Остановка генератора.

    · Выключите все потребители тока подключенные к генератору

    · Отсоедините и отключите нагрузку генератора.

    · Двигателю необходимо поработать несколько минут без нагрузки.

    · Переведите и удерживайте клавишу Start/On/Off пока двигатель не остановится полностью.

    · Обязательно закройте поворотный топливный кран.

    Обкатка двигателя

    Генераторы, которые мы продаем, являются крайне надежным оборудованием. Но, от того как вы будете эксплуатировать свой генератор зависит то, сколько он вам прослужит. Правильная обкатка ДВС генератора — это основа долгой и беспроблемной эксплуатации.

    Несмотря на то, что, казалось бы, логичным не нагружать генератор во время обкатки - мы вам настоятельно рекомендуем первые полтора - два часа обкатки генератора, дать минимум пятидесятипроцентную нагрузку. Нельзя, что бы генератор долго работал с минимальной нагрузкой или вообще без нагрузки. Обратите внимание на то, что вам необходимо будет при каждой заправке топливом проверять уровень масла . А еще лучше делать это во время обкатки раз в 4 часа. Масло (на горячем двигателе) меняется после 20 часов работы. После этого можно считать обкатку завершенной.

    Регулярная эксплуатация

    Если вы не используете генератор постоянно, мы рекомендуем запускать установку при нагрузке 50 мощности каждый месяц минимум на 2 часа. Периодические запуски не дают конденсироваться влаге внутри двигателя и генератора, восстанавливают масленую пленку в ДВС и значительно снижают окисление в электрических контактах.

    ВАЖНО Генератору лучше работать 2 часа без остановки чем 10 раз по 12 минут.

    Если вы используете генератора при высокой температуре окружающей среды, обратите особое внимание на свободный доступ свежего воздуха (двигатель то - ВОЗДУШНОГО охлаждения, не забываем это). Необходимо регулярно очищать сухой ветошью ребра рубашки охлаждения двигателя. При низкой температуре особенно важным является правильный зазор электрода свечи зажигания. И в том, и в другом случае - правильно подобранное масло по вязкости, будет важным моментом.

    Если генераторная установка эксплуатируется в условиях высокогорья, обратите внимание на то, что мощность двигателя, и как следствие мощность генератора, будут снижаться на 4 каждые 310 метров над уровнем моря. Т.е. на высоте в 1500 метров, генератор мощностью в 5.5 кВт реально выдавать не более 4.3 кВт. Это особенно важно тем, кто покупает «волшебные чемоданчики» на 1 кВт. И пытаются их использовать в горах.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png