Перед всеми остальными видами пола в гараже у бетонной поверхности имеются неоспоримые достоинства в виде практичности и прочности. Конечно, он обойдется гораздо дороже утрамбованного земляного пола, зато по надежности и удобству даст ему внушительную фору. Главное, что с созданием бетонного основания в гараже можно справиться своими силами, тем самым неплохо сэкономив. В статье речь пойдет о том, как сделать бетонный пол в гараже своими руками.

Основы устройства бетонного пола в гараже

Земляной пол, как правило, делают в качестве временного решения, но перед тем, как приступать к внутренней отделке гаража, его обычно меняют на прочное бетонное основание.

Процесс небыстрый и трудозатратный, тем более что потребуется соорудить смотровую яму. Без этого элемента гараж будет менее функциональным. С учетом этого, процесс устройства бетонного пола будет поделен на следующие этапы:

  • создание ямы;
  • разметка уровня основания и подготовка грунта;
  • укладывание подушки из щебня и песка;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • непосредственно заливка.

Теперь можно приступать к поэтапному продвижению навстречу мечте о прочном поле в гараже.

Делать или нет смотровую яму в гараже

Конечно, смотровая яма нужна только тем, кто любит самостоятельно ремонтировать автомобили и знает все тонкости процесса. С другой стороны, нет гарантии, что со временем автомобилисту из разряда «пользователей» не придется переквалифицироваться в категорию «персонала по техническому обслуживанию». Поэтому этап создания ямы лучше не пропускать, если позволяет время.

Сначала нужно определиться с местом расположения ямы. В небольших гаражах она копается по центру помещения. Счастливым обладателям более внушительной по размерам недвижимости повезло больше - они могут выкопать ее чуть в стороне от входа в гараж.

Расчет параметров

  • Длина закладывается из расчета аналогичного размера авто с прибавкой на гидроизоляцию и заливку бетоном. Еще необходимо учесть, что из-под автомобиля, загнанного на яму, придется вылезать как спереди, так и сзади. Поэтому при разметке к длине транспортного средства добавляется 1,5 м.
  • Ширины в 75 или 80 см бывает достаточно. Для заливки бетоном или создания кирпичных стен нужно приплюсовать по 15 см с каждой стороны.
  • Высота рассчитывается исходя из роста владельца гаража с прибавкой в 30 см.
  • Стенки смотровой ямы можно заливать бетонной смесью - для этого потребуется соорудить внутреннюю опалубку по периметру котлована и собрать армирующую сетку. Некоторые мастера предпочитают кирпичную обкладку стен ямы.

  • По отмеченным границам с учетом всех прибавлений нужно выкопать котлован. Главное постараться, чтобы стенки были как можно более ровными, но полностью сравнивать их по уровню - не требуется. Когда грунт вынут на нужную глубину, дно следует утрамбовать. Для уплотнения пола на него насыпается небольшим слоем глина и основание повторно уплотняется.
  • Гидроизоляцию пола в яме можно сделать из рубероида - самый бюджетный вариант или гидроизола. Последний относится к наплавляемым рулонным материалам, отличается улучшенными характеристиками и стоит немного дороже. Края гидроизоляционного слоя должны внахлест заходить на стены. Следующим шагом заливают основание бетонной смесью на высоту от 7 до 10 см. Залитое основание разравнивают и оставляют схватываться, накрывать его при этом пленкой не требуется.

Возведение стен в смотровой яме

  • Когда пол затвердеет, пора приступать к кладке стен. Как вариант, они могут быть кирпичными. Для стен следует взять обожженный красный кирпич. Если есть желание, его можно заменить газобетонными блоками. Кладка выполняется по периметру всей ямы одновременно, обязательно сверяться с уровнем и отступить от края ямы примерно 15 см. Впоследствии этот промежуток потребуется для гидроизоляции кладки, а лишнее расстояние засыплется грунтом.
  • Излишки раствора лучше убирать сразу, чтобы не сбивать потом застывшую смесь с кирпичей. Кладка осуществляется методом «кирпич на ребро». Это позволяет создать достаточно прочную стенку небольшой высоты и существенно сэкономит место в яме. Сдвиг каждого последующего ряда стандартный - в полкирпича.

  • Примерно через каждые 2-3 ряда ровность кладки нужно проверять уровнем, максимальная высота, наращиваемая за один раз - не более 6 рядов. Это же требование соблюдается при заливке стен бетоном. Нельзя заполнить пустоты за три или четыре захода.
  • Последний ряд должен оказаться ниже уровня порога (на 6 или 7 см), потому что впоследствии стену по периметру будет перекрывать металлический профиль. Он, в свою очередь, тоже не должен находиться вровень с бетонным основанием, ведь яму, пока она не нужна, закрывают досками. Уровень перекрытия как раз и будет совпадать с залитым полом.

Гидроизоляция стен

  • Гидроизоляция стен с внешней стороны начинается спустя два-три дня после того, как будет выложен завершающий ряд кирпичей.
  • Используя плотный валик, всю поверхность кладки следует обработать праймером (грунтовкой). Для того чтобы действовать было удобнее, валик нужно нарастить, прикрепив к длинному тонкому черенку.
  • Битумную мастику разогревают до нужной температуры, указанной в инструкции. Также с помощью валика ее надо нанести плотным слоем поверх высохшего праймера.

  • После застывания мастики, пустоту между кирпичной кладкой и земляными стенками ямы можно засыпать грунтом. Процедуру нельзя проводить за один заход. Она осуществляется постепенно и чередуется с тщательной трамбовкой вновь досыпанного слоя.
  • Если поторопиться, то неуплотненный грунт со временем просядет под собственным весом, а бетонное основание по периметру ямы потрескается.

Бетонный пол в гараже своими руками

Для разметки уровня будущего бетонного пола удобнее пользоваться лазерным уровнем, в этом случае задача будет выполнена в короткое время буквально за минуты. С водяным уровнем придется поработать немного дольше. Некоторые мастера советуют сначала сделать черновую разметку на высоте метра от основания, а затем равномерно опустить черту на нужную отметку. Линию разметки можно отбить шнуром, и можно считать, что нулевой уровень определен.

Подготовка основания

Настала пора привычного для всех мастеров подготовительного этапа, который предшествует заливке бетонного пола в гараже.

  • Возможно, что с момента обустройства смотровой ямы на полу остался мусор или лишний грунт. Все это нужно убрать и углубить пол еще на 30 см. абсолютной ровности добиваться не надо, но видимые неровности и бугорки стоит сровнять. Теперь грунт уплотняют трамбовкой.
  • Далее насыпается небольшой слой из глины и песка - примерно 3-5 см, обильно смочить его водой и тщательно утрамбовать. На этом этапе лучше задержаться основательно, ведь качественный черновой пол в первую очередь плотный и твердый.

  • Гравийно-песчаная смесь насыпается равномерным слоем в 10 см. Это требование сложно соблюсти, если гараж внушительных размеров. В таком случае нужно вбить в пол колышки, которые выступали бы на нужную высоту. Ориентируясь по ним, можно создать ровную подушку даже на очень большой площади. Главное, чтобы метки были поставлены достаточно часто, и располагались равномерно по всей площади пола.
  • После рассыпания гравия, его тоже утрамбовывают, затем убирают колышки, а в образовавшиеся пустоты закладывают тот же гравий. В небольших гаражах достаточно установить заметные маячки в каждом углу и примерно в центре всех стен.
  • Песок может быть любой фракции, допускается даже примесь глины, только без посторонних вкраплений, сора и крупных комьев. Удобно насыпать песок небольшими кучками по полу, длинной ровной рейкой разравнивать его, двигаясь назад. Песчаный слой тоже смачивают водой и хорошенько простукивают уплотняя. С помощью уровня или все той же длинной реки надо проверить подушку на отсутствие неровностей и перепадов.
  • Слой щебенки не должен превышать 5 см в высоту. Его разравнивают, уплотняют и опять немного присыпают слоем песка. Затем всю площадь будущего пола снова нужно пройти с трамбовкой. Поверх можно уложить армирующую сетку.

  • Венчать этот слоеный «пирог» будет слой тощего бетона. Его прочностные способности очень низкие, но он сыграет роль выравнивающего слоя. Для этого потребуется смещать: З части песка (предварительно просеянного); 1 часть цемента; 6 частей щебенки мелкой фракции.
  • Все ингредиенты смешиваются всухую, а потом разбавляются водой. Полученную массу выливают на щебенку и разравнивают правилом либо длинной рейкой с ровными краями. Толщина слоя из тощего бетона должна получиться около 3 см. Его оставляют сохнуть.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

  • Слой застывшего тощего бетона нужно обработать праймером. Когда грунт подсохнет, можно делать гидроизоляцию. Разрешается пользоваться любыми наплавляемыми материалами, битумной мастикой, полиэтиленовой пленкой или жидкой резиной.

  • Любая гидроизоляция, которая создается из полотен, должна укладываться из них внахлест на 10 см. Рубероид очень хорошо сцепляется с горячей мастикой, создавая великолепное покрытие с гидрофобными свойствами.

Как собрать «каркас» бетонного пола?

  • Армирующая сетка никогда не укладывается непосредственно на поверхность. Ее приподнимают над полом на пару сантиметров. Можно использовать продающиеся в магазине подставки, но небольшие лепешки из цемента, обломки кирпичей тоже хорошо справляются с задачей.
  • Саму сетку с ячейками 15 × 15 или 10 × 10 можно сварить из арматуры самостоятельно. Толщины прутков в 5 мм - достаточно. Но уже готовые армирующие полотна продаются на строительных рынках, и стоят недорого - хороший вариант для тех, кто спешит закончить работы и не умеет работать со сваркой.
  • Вплотную к стене сетку прижимать не нужно. По периметру между армирующим полотном и стенами гаража должен остаться зазор сантиметров 5. Аналогично поступают, обкладывая сеткой пол вокруг смотровой ямы.

Как установить маяки для бетонного пола

  • Цементная стяжка всегда выполняется по маякам. Они - гарантия ровного пола. Устанавливаются маяки на расстоянии 1,2 или 1,5 м на кучки раствора. Металлический профиль или уголки - одни из часто используемых материалов. Если в качестве направляющих выбираются трубы малого диметра (2,5 см), то их рекомендуется смазать машинным маслом.
  • Маяки нужно уложить на цементные кучки, выстроенные в ряд с интервалом в 150 мм. Их ровное положение относительно горизонтали проверяют по уровню. Если требуется - докладывают раствора или вдавливают трубу в него. После того, как все продольные направляющие будут выставлены, можно проконтролировать свою работу: положить несколько горизонтальных маяков и оценить их по уровню.

  • По периметру гаража необходимо наклеить демпферную ленту. Она заполняет промежуток в один или пару сантиметров между стенами и стяжкой. Назначение ленты - компенсировать давление бетонного пола, если он «сыграет» со временем. Цементная стяжка не пострадает и прослужит долго.
  • На этом же этапе варится каркас из металлических уголков на смотровую яму. Уголок 50 × 50 разрезают на 4 заготовки по размеру и сваривают их в прямоугольник. Каркас грунтуют, сушат и при желании окрашивают. Готовую деталь укладывают на стенки ямы и на всякий случай устанавливают внутри его периметра несколько временных распорок.

Как залить бетонный пол в гараже

  • Часто бывает так, что раствора немного не хватает, или образуются излишки в большом количестве. Чтобы сэкономит средства, можно сделать предварительный расчет. Объем раствора вычисляют так: предполагаемую толщину бетонного пола в гараже - 5 см умножают на необходимую площадь. Если основание получилось 20 м ², то следует рассчитывать на 2 м ³ раствора.
  • На прочности пола лучше не экономить, поэтому цемент надо покупать марки М - 500 или М - 400, а соотношение с песком делать 1 к 3. То есть на три части просеянного песка или отсева надо взять 1 мерку цемента.

  • Густота и однородность - основные показатели смеси. Ее выливают в промежутки между маяками и разравнивают с помощью правила. Смесь должна скрыть направляющие, но не лежать поверх них толстым слоем. Проводя правилом вдоль маяков, следует сгонять лишний раствор дальше. При такой операции главное равномерно нажимать на оба конца правила и одновременно сдвигать его по направлению к себе. Это не только разравнивает стяжку, но и уплотняет ее.

Финальные работы

  • Через пару дней направляющие надо удалить, аккуратно потянув за концы. Именно для этого трубы обильно смазывались маслом. Борозды от маяков заделываются цементной смесью, составленной в тех же пропорциях. Пока стяжка будет высыхать, ее нужно увлажнять, чтобы она сохла равномерно и не растрескивалась.
  • Некоторые мастера насыпают слой опилок и разбрызгивают воду на них. Через две недели пол освобождают и оставляют сохнуть без дополнительных манипуляций. Время полного отвердения - примерно месяц.
  • В качестве покрытия бетонного пола в гараже может выступать керамическая плитка или резиновые панели. Но и без дополнительной отделки бетонный пол в гараже выполнит все функции: будет прочным и долговечным основанием, которому не страшны падения инструментов и пятна от технических жидкостей.

Таким образом, если делать бетонный пол в гараже своими руками его цена будет ровно вдвое ниже, чем если бы его заказывать в строительной организации.

свернуть

Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, местом, где можно хранить нужные вещи, запчасти, полноценно ухаживать за транспортом. Гараж приобретается в готовом виде или же его можно начать строить «с нуля». В обоих случаях особое внимание следует уделить полу . Оптимальным вариантом в большинстве случаев является бетонная заливка. Стяжка пола в гараже может быть выполнена и своими руками, если соблюдать все основные правила, а также знать обязательные требования к покрытию.

Для монтажа бетонного пола используют плиту из железобетона, правильно установить ее может в помещение специальная грузоподъемная техника. Поэтому многие не желают тратить довольно крупную сумму и заливают раствором бетона пол своими руками без помощи спецоборудования. Приложив долю усилия и внимательности, сделать это самостоятельно не составит труда.

Каким должен быть пол в гараже

Обязательными требованиями к полу в гараже являются следующие:

  • стойкость к огню;
  • способность снижать повышенную влажность в помещении;
  • долгий срок службы;
  • стойкость к химическим реагентам и механическим воздействиям.

Дополнительно должны учитываться и индивидуальные предпочтения владельца, касающиеся внешнего вида пола. Кроме бетона, используются и другие материалы для устройства пола. Это могут быть:

  • наливные составы;
  • деревянное покрытие;
  • прочная плитка.

Бетонный пол является самым распространенным и простым в устройстве. При интенсивной эксплуатации и сильных нагрузках материал способен прослужить максимально долго. Правильно выполненная заливка из бетона выдержит регулярно проводимые ремонтные работы, использование домкрата и другие подобные процессы, связанные с механическим воздействием на пол.

Подготовительные работы

Обязательным этапом при проведении любого рода строительных работ своими руками, в том числе и заливки бетоном, является подготовка, включающая в себя распланировку помещения, разметку, а также обустройство дренажа, обеспечивающего правильный отток грунтовых вод. Пол из бетона в гараже прослужит дольше, если предотвратить чрезмерное воздействие влаги на него. Кроме того, стяжка в сухом состоянии не будет подвержена воздействию низких температур (замерзанию), а после, соответственно, оттаиванию.

Перед тем как приступить к основным работам по заливке, необходимо правильно сделать несколько шагов, связанных с подсыпкой материалов, выполняющих функции водоотведения и фильтрации.

Насыпных слоев должно быть два.

  • Из гравия мелкого размера, препятствующего «движению» грунта, а также отделяющего его от пола. Толщина слоя может быть от 30 до 50 см.
  • Из песка, полностью отделяющего бетон от материала первого слоя. Толщина равняется интервалу от 10 до 30 см.

Дополнительным слоем, но в то же время обязательным, является гидроизоляция на полу. Основная функция – защита пола от проникновения влаги со стороны слоев подсыпки, то есть почвы. Своими руками правильно сделать слой гидроизоляции несложно. Никакое специальное оборудование или серьезные материалы не потребуются. Сверху насыпного слоя расстилается пленка из полиэтилена – полосами, захлестывающими друг друга. В уже построенном помещении, пленкой рекомендуется покрыть не только бетонный пол, но и стены, закрепив ее клейкой лентой.

Технология бетонирования: этапы

Для того чтобы пол соответствовал всем необходимым параметрам, нужно залить его своими руками непросто правильно, но и точно следуя технологии устройства стяжки. Следует учитывать угол наклона здания, расстояние прохождения грунтовых вод. Если гараж расположен под сильным уклоном, а воды проходят очень близко, то сделать пол из бетона не представляется возможным. Материал недостаточно хорошо переносит низкие температуры, поэтому утепляющий слой сделать необходимо в первую очередь. Кроме этого, в зимние сезоны нужно позаботиться и о дополнительном обогреве помещения.

Важное свойство бетона – хорошая впитываемость различного рода загрязнений и выделение пыли. Поэтому для тех, кто страдает частыми проявлениями аллергической реакции, следует быть максимально осторожными. Для того чтобы избежать неприятных запахов в гараже, «въевшихся» в пол (бензин, масло), заливка бетоном своими руками должна осуществляться согласно всем правилам и рекомендациям, строго поэтапно.

Самостоятельное армирование и установка маяков

Для того чтобы рабочий процесс по заливке пола был выполнен правильно следует разбить его на определенные этапы. Это облегчит устройство стяжки своими руками и минимизирует риск возникновения ошибок во время заливки. В первую очередь требуется сделать прочный каркас из арматуры. При расположении гаража на местности под небольшим уклоном каркас должен быть объемным – в виде решетки или двух, поставленных друг на друга и скрепленных частями арматуры. Лучше всего использовать проволоку из стали мягкой структуры. Сварка же сделает бетон более жестким, а при движениях слоев почвы материал может потрескаться, что приведет к разрушению всей плиты.

Следующим этапом по устройству бетонного пола будет установка «маяков», выполняющих функцию выравнивания поверхности пола с линией горизонта. Правильно взять трубу профильного типа или же профили, предназначенные для гипсокартона. Что касается последних, то установка своими руками значительно усложняется по причине их неустойчивости и использовании дополнительного прибора – лазерного уровня. Кроме этого, при проведении работ может пригодиться обычный реечный измерительный инструмент. Установка «маяков» должна быть нечастая, так как железобетон предполагает монолитность покрытия. Рекомендуемый шаг – 1,7 м. Если гараж стандартных размеров, то направляющих на полу в общей сложности, будет всего 2–3.

Заливка бетоном

Бетонирование предполагает в первую очередь определение с толщиной слоя. Стандартная величина – приблизительно 20–25 см, если размеры помещения – небольшие (2 на 3 м). Правильно сделать такой слой можно из 1,5 кубов смеси. Кроме всего прочего, стоит учесть, что вручную эта работа практически неосуществима. Поэтому заранее стоит позаботиться о наличии бетономешалки. При больших размерах гаража рекомендуется заказывать готовый раствор и сразу же заливать пол.

На многих интернет-ресурсах доступна услуга по расчету количества необходимых ингредиентов и определения правильных пропорций, называемая «калькулятор расчета бетона».

Бетонная смесь выливается на участки между «маяками» и равномерно распределяется по полу.

Затвердение

Контроль над застыванием не предполагает постоянного наблюдения путем измерения температуры покрытия термометром. Смысл процедуры заключается в замедлении высыхания подушки из бетона. Это требуется для того, чтобы материал приобрел максимально возможную прочность. Чем больше по времени бетон затвердевает и одновременно задерживает влагу, тем крепче становится стяжка. Безопасно ходить по полу можно уже на следующие сутки после того, как была выполнена основная работа по заливке бетоном. Испарение влаги можно задержать довольно просто: положить тонкий слой полиэтилена на застывший бетон. Окончательное высыхание происходит на протяжении 14 дней. Только после этого срока можно планировать проведение дальнейших работ по устройству бетонной стяжки и облицовке пола.

Устройство бетонного пола: завершающая стадия

Для того чтобы правильно сделать бетонное основание своими руками, необходимо обязательно следовать всем рекомендациям, последовательно выполнять все действия, не нарушая очередности. После того как поверхность полностью затвердела, можно приступать к заключительной стадии обустройства пола в гараже. Финишным шагом считается заливка на бетонную подушку стяжки из смеси цемент + песок. Многие автолюбители не считают этот этап обязательным по причине пригодности бетона в качестве надежного основания для транспорта. Что касается устойчивости, то это действительно так, но для правильного распределения нагрузки на плиту от машины и тяжелых инструментов, стяжка просто необходима.

Особенно важно сделать стяжку на полу, если планируется выкопать погреб, а это со временем может разрушить материал по причине постоянной нагрузки транспорта на одну и ту же точку. Кроме этого, чтобы помещение смотрелось приятнее, можно придать полу более милый вид. Это можно сделать при помощи покраски с использованием бетонных пропиток или же выполнить облицовку декоративной плиткой из керамики, резиновыми пластами и любым другим материалом, предназначенным для пола в нежилом помещении. Большинство профессионалов рекомендуют использовать именно бетон в качестве основы для пола в гараже, так как способность долго прослужить по назначению, даже при самых негативных эксплуатационных условиях, неоспорима.

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

  1. Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

  2. Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
  3. Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.

  4. Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
  5. Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.

  6. Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
  7. Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.


СНиП 2.03.13-88 . Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Марка бетона Краткая характеристика и сфера применения

Бетон с малой прочностью, но при этом с очень низкой ценой. Используется в подготовительных работах при заливке более качественных смесей.

Прочность и стоимость чуть выше, чем у предыдущей марки. Также используется при подготовке к заливке монолитной фундаментной плиты или бетонной ленты и для создания пешеходных дорожек.

Бетон данной марки представляет собой оптимальное сочетание цены и качества. М200 достаточно прочен, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.

По сравнению с М200, обладает повышенной прочностью, стойкостью к атмосферным осадкам и перепадам температур. Подходит для обустройства пола в гараже под тяжелые транспортные средства, а также для покрытия в постройках, расположенных в местности с высоким уровнем грунтовых вод.

Особо прочный бетон, обладающий выдающимися прочностными характеристиками. М300 отличается долговечностью и подходит для заливки полов в гаражах под самую тяжелую технику.

Бетон данных марок используется при строительстве гидротехнических и военных сооружений, а также для создания свай под многоэтажные здания. Для обычного гаража прочность М350 избыточна, использовать его можно, но финансово нецелесообразно.

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений - мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки

Теперь обратим внимание на главный компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую прочность материала на сжатие в кгс/см 2 . Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, вместе с тем, и прочнее. Что очевидно, показатель прочности на сжатие готовой бетонной смеси зависит от используемого при создании цемента. Но при этом следует учитывать еще и его соотношение с цементом и песком. Ознакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Важно! Помимо цемента, при покупке стройматериалов для бетонного пола в гараже обратите внимание на песок и щебень. Первый должен быть достаточно чистым и содержать в себе минимальное количество посторонних примесей, кусков глины или мусора. А щебень должен иметь подходящую для данных строительных работ фракцию – мелкую или среднюю.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливки пола в гараже

Длина (метров)

Ширина (метров)

Планируемая толщина стяжки (миллиметров)

Длина ямы (метров)

Ширина ямы (метров)

Глубина ямы (метров)

Толщина бетонной стенки ямы (миллиметров)

Ширина аппарели (метров)

Длина подъема аппарели (метров)

Высота подъема аппарели (миллиметров)

Видео — Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и особенностями выбора стройматериалов, рассмотрим сам процесс обустройства бетонного пола в гараже. Его (процесс) можно разделить на следующие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка бетонной смеси.

Список инструментов

В качестве вступления рассмотрим основные инструменты, применяемые для заливки бетонного пола в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и бетонную плиту требует земляных работ. Для этого вам понадобятся штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. При недостатке времени и наличии денег к этой работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Дно котлована, а также слои щебня и песка при подготовке основы под бетонную плиту, требуют особого уплотнения. Выполняйте эту работу при помощи ручного или машинного трамбовщика . Первый дешевле и проще в обращении, второй дороже, но при этом эффективнее и быстрее в работе.

Для точного определения поверхности пола вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, водяной или лазерный уровень, колышки из дерева или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Установка опалубки подразумевает работу с древесиной. Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электрический лобзик, шуруповерт, отвертка и молоток . Также в дополнение к этим инструментам возьмите болгарку или ножовку по металлу – для резки прутьев арматуры.

А для заливки бетонной смеси и ее разглаживания на полу используйте приведенные ниже инструменты.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство бетонного пола начинается с создания площадки для подушки из песка и щебня. Если производится ремонт гаража, то в нем демонтируются старые перекрытия. А если речь идет о новой постройке – снимается верхний плодородный слой земли и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В данном случае в качестве примера приведено обустройство бетонного пола в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в негодность деревянное покрытие.

Шаг 2. Затем начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, связанные с ней). В данном случае ее стенками будет металлический короб, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он необходим для заливки бетонных стенок. Но перед этим там обустраивается теплоизоляция, представляющая собой наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенополистирола.

Важно! При монтаже опалубки необходимо устанавливать распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной по вертикали стенки, расширяющейся к своей нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки укладывается пластиковая труба – через нее будет проводиться электрический кабель для подключения освещения и различных инструментов в смотровой яме.

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована убираются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. Затем земля утрамбовывается вручную или при помощи специальной машины.

Шаг 7. При помощи лазерного или водяного уровня производится разметка и определение высоты от грунта до поверхности будущего бетонного пола. Результаты замеров заносятся в виде меток на стены и фиксируются при помощи вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей. Колышки устанавливаются посередине узкой стены гаража и по его углам.

Важно! В некоторых случаях пол в гараже заливается не прямой, а с наклоном 1-2%. Это необходимо для ухода воды или масла с поверхности к канализационному стоку внутри постройки или на улице.

Шаг 8. На утрамбованный грунт засыпается щебень, разравнивается правилом, а поверх ложится песок. Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в итоге 10 см. При необходимости подушка из щебня и песка делается больше. Последний при этом необходимо как можно тщательнее утрамбовать, вручную или при помощи специальной машины. Признак качественной работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по песчаной подушке.

Гидро- и теплоизоляция, подготовка армирующей решетки

Залитую бетонную плиту необходимо защитить от проникновения жидкости из грунта, а также от пучения. Кроме того, перед началом работы с цементной смесью необходимо создать армирующую решетку из металлических прутьев.

Шаг 1. По краям будущего пола устанавливается деревянная опалубка высотой 15 см. Доски друг с другом соединяются при помощи металлических уголков. С внешней стороны между опалубкой и стенами укладываются куски пенопласта толщиной 5 см. Создание подобной конструкции необходимо для отвязки пола от стен. В таком случае они будут представлять собой два элемента с определенной степенью независимости. И при пучении грунта или осадке здания стены и пол могут подниматься или опускаться по отдельности, при этом сохраняя свою целостность и не разрушая постройку.

Шаг 2. На песчаную подушку укладывается слой гидроизоляции. Для этого допускается использование плотного полиэтилена, рубероида или специальных пленок. Но, вне зависимости от материала, гидроизоляция должна укладываться с нахлестом 10-15 см для отдельных полотен. Кроме того, пленка должна частично заходить на стены.

Шаг 3. Поверх гидроизоляционной пленки укладывается пятисантиметровый слой теплоизоляции. В данном случае для этого применяется экструдированный пенополистирол – он достаточно плотный и прочный для того, чтобы обустраиваться под бетонной подушкой.

Важно! Плиты утеплителя укладываются таким образом, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в другом – так теплоизоляционные свойства материала используются лучше.

Шаг 4. На утеплитель укладывается армирующая решетка, связанная из стальных прутьев. Друг с другом они соединяются, как правило, проволокой. При использовании покупной решетки, она укладывается с некоторым пересечением. При этом снизу армирование надо подпирать кирпичами или специальными держателями – решетка должна располагаться точно посередине в слое бетона. В противном случае она не будет придавать полу должной прочности и со временем может начать подвергаться коррозии.

Шаг 5. На подпорки, сделанные из стальных труб или небольших кусков плотного цементного раствора, укладываются маяки – профили, по которым будет выравниваться залитая бетонная плита. Они должны располагаться точно по уровню будущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как уже было сказано выше, как идеально ровной, так и с некоторым наклоном). Маяки укладываются вдоль длинной стены гаража, интервал между ними выбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы собираетесь работать с бетоном.

Заливка бетона

Шаг 1. Приготовляется бетонный раствор. Это можно делать как самостоятельно с помощью малой бетономешалки, так и поручить всю работу сторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу. В последнем случае экономится много времени и сил. Кроме того, если за дело берется добросовестная компания, то вы получаете бетон определенной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

Важно! Старайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, эта мера сделает его более удобным для распределения по поверхности, но при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он должен быть.

Шаг 2. Бетон заливается в центр гаража и уже оттуда распределяется по всему помещению при помощи лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам. При этом очень важен контроль над тем, чтобы при заливке бетона у обрешетки возле стен не оставалось пустот.

Шаг 3. После заливки и распределения по котловану бетонная смесь уплотняется при помощи специальной вибромашины или частыми тычками лопаты. Это необходимо для удаления из толщи материала пустот с воздухом. Подобные мероприятия не только придают бетону прочность, но и способствуют повышенной текучести – раствор сам заполняет после такого все углы и ложится ровным слоем.

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков при помощи правила. Оно прикладывается своим острым концом к смеси на полу. Затем при помощи последовательных движений вперед и назад смесь распределяется по одному уровню. После этого правилом делаются зигзаги, чтобы сделать бетонную поверхность гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси выполняется последовательно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на некоторое время, чтобы он схватился и набрал прочность. При этом исключается слишком быстрое высыхание смеси – все двери и окна закрываются, а пол накрывается мешковиной или полиэтиленом. На следующий день после заливки из бетона извлекаются маяки, а образовавшиеся при этом канавки заполняются раствором. Также ежедневно в течение недели бетон увлажняется. Для этого он поливается мелкими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Увлажнение необходимо для равномерного схватывания бетона – в противном случае внешние слои высохнут быстрее внутренних, в результате чего пол может потрескаться.

После завершения всех этих работ и высыхания бетона пол в гараже можно считать завершенным. Но если вас не устраивает его внешний вид или недостаточная гладкость, то вы можете покрасить его или отделать особо прочной плиткой.

При устройстве качественного и долговечного бетонного пола в гараже его владельцу необходимо выполнить три основные задачи, обеспечивающие прочность, износостойкость и приемлемый внешний вид готового покрытия, а чтобы достичь желаемого результата стяжка пола в гараже выполняется из качественных материалов и обязательно по тщательно подготовленному основанию.

Что такое бетонная стяжка?

Бетонная стяжка – это тот основополагающий элемент пола, который впоследствии несет на себе все разрушающие нагрузки, нередко является и финишным покрытием, определяющим способность пола противостоять агрессивным химическим жидкостям, горюче-смазочным материалам. Бетонная стяжка может определять внешний вид пола и служить основой для декоративного покрытия из керамической плитки или других облицовочных материалов.

Бетонная стяжка – это, прежде всего, прочное утрамбованное выровненное по уровню основание, на которое укладывается на специальных стойках арматурный каркас, заливаемый впоследствии бетоном марки М200, М300. Более низкие марки бетона не обеспечивают необходимую износостойкость, а более высокие, хоть и обладают высокими эксплуатационными качествами, нерентабельны экономически.


Для устройства полов применяется несколько разновидностей бетона, в которых кроме цемента и песка используются различные наполнители, более характерные для определенной местности и не снижающие качество бетона при некотором изменении пропорций составляющих его материалов. Вместо более дорогого щебня при устройстве полов можно использовать смесь, где в качестве наполнителя применяется гравий. В местах сосредоточения металлургического производства в состав бетона в качестве наполнителя вводится отвальный шлак при незначительном увеличении доли цемента, а для получения легких и теплых стяжек в качестве наполнителя может использоваться керамзит.

Для того чтобы своими руками сделать бетонную стяжку в гараже, используя доступные в конкретной местности материалы, цена которых будет ниже привозных, оптимально использовать марку М250 с входящими в ее состав компонентами:

  • 1 весовая или объемная часть цемента марки 400;
  • 2,1 весовые части песка;
  • 3,9 весовых частей наполнителя, в качестве которого используется щебень.

При использовании цемента марки 500 состав бетона несколько меняется:

  • 1 весовая часть цемента;
  • 2,6 весовые части песка;
  • 4,5 весовых частей наполнителя.

Все компоненты, как показано на видео, тщательно перемешиваются в сухом виде в подходящей емкости и только после этого затворяются водой.

Чтобы сделать заливку бетонного пола в гараже своими руками, следует учитывать, что вся площадь бетонного пола в гараже должна быть залита «в один прием». Для этого необходимо использовать бетоносмеситель или подходящую емкость без острых углов, в которых задерживаются перемешиваемые компоненты. Плохо перемешанная сухая смесь становится неоднородной, что значительно сказывается на качестве готового бетона.

Подготовка поверхности пола под бетонирование


Для того, чтобы изготовить качественные и долговечные бетонные полы в гараже, следует правильно подготовить подстилающую поверхность.

  1. Земляной пол нужно выровнять по уровню и тщательно утрамбовать. Затем насыпается сухая смесь песка и гравия толщиной не менее 15 см и снова тщательно утрамбовывается сначала в сухом виде, а затем с дополнительным увлажнением водой. Для уплотнения грунта лучше всего использовать вибротрамбовку с электрическим или бензиновым приводом. Выполняя разовые работы своими руками, можно взять необходимый инструмент напрокат. Работа с трамбовкой, как показано на видео, не представляет особой сложности, но качество уплотнения поверхности значительно выше, чем при использовании ручного инструмента;
  2. Далее делается качественная гидроизоляция, которая крайне необходима, чтобы обеспечить приемлемый микроклимат и предотвратить доступ грунтовой влаге в помещение гаража. Можно использовать для этой цели рубероид, настеленный с перекрытием шва, но лучше сделать гидроизолирующую мембрану из современных, специально предназначенных для этой цели материалов, причем правильно сделанная гидроизоляция обязательно заходит на стены на высоту предполагаемой линии пола;
  3. В случае необходимости утепления пола в гараже применяется специальный экструдированныйпенополистирол высокой плотности в виде плит размером 1000х1000, толщиной 30-50 мм, укладываемый непосредственно на слой гидроизоляции.

Устройство бетонной стяжки


На подготовленные тщательным образом полы укладывается арматурная сетка. Можно использовать готовую сетку заводского изготовления, а можно изготовить армирующий слой своими руками, используя стандартный арматурный пруток. Если в обозначении арматуры присутствует буква «С», то такой материал можно сваривать обычной электродуговой сваркой, в противном случае используется вязка специальной вязальной проволокой. После укладки арматуры она приподнимается на необходимую высоту специальными подставками, чтобы армирующий пояс находился в толще залитого бетона, слой которого должен быть не менее 50 мм. Минимальная толщина прутка для армирования пола в гараже для обеспечения необходимой прочности составляет 8 мм, а шаг сетки 10 см.

На следующем этапе следует сделать контрольные маяки, по которым будет выравниваться поверхность заливаемого бетонного пола. Устанавливая маяки, следует помнить, что для беспрепятственного удаления воды с бетонной поверхности пола необходимо сделать уклон 1-2 см на 1 метр длины в сторону выезда или сливной решетки, если таковая имеется в гараже.


Маяки можно изготовить из гладкого металлического прута, водопроводной трубы или использовать специальные покупные изделия. Подставки под маяки выполняются из быстротвердеющего раствора из гипса, алебастра или смеси цемента с песком. После выравнивания маяков и высыхания фиксирующего раствора можно приступать непосредственно к устройству бетонной стяжки .

Тщательно перемешав сухие компоненты раствора, смесь затворяют водой и равномерно распределяют по поверхности пола. Количество воды, добавляемое в состав смеси, зависит от влажности песка и подбирается индивидуально в каждом конкретном случае. Тем, кто хочет сделать заливку своими руками, настоятельно рекомендуется взять на этот этап работ одного или двух помощников, которые будут замешивать очередную порцию раствора во время разравнивания предыдущей. Очень важно залить всю поверхность пола за один раз, с перерывами между порциями раствора не более 30 мин. Так можно гарантировать монолитность и прочность всего покрытия.

Выравнивание бетонной смеси производится при помощи правила, передвигаемого по маякам вибрирующими движениями. Для больших площадей предпочтительнее использовать специальную виброплиту.


После выравнивания поверхности следует выдержать стяжку в течение 4-5 часов для высыхания выступившей воды и предварительного схватывания залитого раствора. Это время зависит от того, какая толщина стяжки в гараже и от количества воды, использованной при разведении смеси.

После высыхания излишков воды необходимо сделать затирку верхнего слоя стяжки при помощи ручной металлической терки или, что гораздо качественней, роторной затирочной машины. Во время затирки на поверхность стяжки наносится слой сухого цемента или специальный упрочняющий состав толщиной 2-3 мм, что обеспечивает полам повышенную прочность, влагостойкость и отсутствие пылеобразования – главного недостатка всех цементных полов.

Весь процесс заливки и выравнивания полов в гараже можно посмотреть на видео.

Ввод в эксплуатацию

Согласно нормативным документам на конструкции на основе портландцементов, минимальная прочность достигается уже через 8-10 часов после затирки верхнего слоя, а полное созревание в естественных условиях наступает не ранее, чем через 28 дней. До истечения этого времени не следует подвергать поверхность нагрузкам во избежание появления трещин, многократно снижающих прочность и долговечность покрытия.


Для равномерного высыхания стяжку накрывают пленкой

Выровнять основание для укладки любого типа современного напольного покрытия или залить финишный пол в овощехранилище, гараже или производственном помещении – для этих целей самым лучшим материалом следует признать бетон.

Этот материал заслужил свою популярность благодаря очень высокой прочности, даже при больших нагрузках его срок службы может составлять десятки лет. В жилых помещениях заливка пола бетоном обязательна для ванных комнат и санузлов. Для получивших широкое распространение систем тёплого пола идеальным основанием служит бетонная стяжка.

Какой бетон выбрать для пола?

В зависимости от назначения существует сотни видов бетона самых разных структур и пропорций. Для придания ему необходимых характеристик в состав вводятся эффективные добавки, в том числе и красители для создания имитации мраморного или деревянного покрытия. Противоморозные добавки позволяют бетонному раствору не потерять необходимые характеристики при высыхании в низких температурах. Уменьшить время цикла затвердевания позволяют влагоустойчивые ускорители и пластификаторы. Армирующие добавки позволяют значительно увеличить прочность бетона.

Решили сделать сами? Этапы работ

Чтобы добиться желаемой прочности необходимо соблюдать в целом несложный технологический процесс. Основными этапами подготовительных работ при заливке бетона на разные виды поверхности являются гидро- и теплоизоляция, и тщательная разметка уровня. Сначала производится заливка бетонного пола с возможной укладкой арматуры для создания черновой поверхности, затем при необходимости она шлифуется и выполняется выравнивающая стяжка.

Более чёткое представление обо всех этапах и операциях при бетонных работах поможет внести детальное описание процесса заливки бетона в каком-либо конкретном помещении, например, в гараже. Качественный и недорогой материал хорошо подходит для создания влагостойкого пола, способного выдерживать большие нагрузки и быть инертным к попаданию на поверхность горюче-смазочных материалов.

Подготовка грунта

Необходимо отметить, что заливать бетонный пол на грунт возможно с некоторыми ограничениями. Грунт должен быть обязательно сухим, а уровень грунтовых вод должен располагаться на отметке не менее 4–5 метров. Бетонный пол на подобном основании можно представить себе как многослойный пирог толщиной около 35 сантиметров.

трамбовка пола необходимое условие для заливки пола

Чтобы пол получился ровным, нужно разметить так называемый нулевой уровень по периметру помещения. Проще говоря, отмечаем верхнюю границу слоя бетона. Отправной точкой послужит нижняя часть въездных ворот. Лишний грунт необходимо убрать и сделать подсыпку – сначала засыпается слой гравия толщиной около 20–30 сантиметров, затем 5–10 сантиметров песка. Поверхность нужно полить водой и обязательно утрамбовать.

Гидроизоляция

На подушке для бетонного слоя необходимо сделать гидроизоляцию. Для этих целей будет использоваться прочная полиэтиленовая плёнка, чтобы её не повредить, предварительно нужно проверить поверхность подушки и удалить все камни с острыми гранями.

при необходимости сделайте гидроизоляцию

Иногда может получиться так, что непосредственно на подсыпку слой гидроизоляции уложить невозможно. В таком случае заливается небольшой слой жидкого бетона и после его застывания укладывается плёнка. Края гидроизоляции выводят на стены помещения до уровня нулевой отметки, полосы между собой скрепляются при помощи скотча. Можно дополнительно сделать теплоизоляцию из недорогих материалов или насыпав слой керамзита.

Армирование пола

Теперь можно приступать к этапу армирования поверхности. В качестве армирующего материала укладывается металлическая или пластиковая сетка. Для пола, способного выдержать большие нагрузки иногда сваривают сетку из прутьев арматуры, но для такого помещения, как гараж в этом нет необходимости. Армирующую сетку нужно немного приподнять над поверхностью, подложив под неё небольшие опоры высотой в 2–3 сантиметра.

армирование пола укрепят поверхность пола

Установка маяков

До заливки бетонного слоя нужно выполнить ещё два вида работ. Для того чтобы поверхность пола была ровной в горизонтальной плоскости, нужно по всей площади разместить так называемые маячки. Их верхний конец должен чётко совпадать с нулевой отметкой. В качестве маячков можно использовать подручные средства, например, маленькие деревянные брусочки.

маяки помогут сделать пол ровным

На поверхность ложится небольшая кучка бетонного раствора, в которую маячок углубляется на нужное расстояние, горизонталь при этом тщательно проверяется строительным уровнем и нивелиром. Когда раствор схватится, можно считать, что сеть маячков расставлена. Последним этапом перед заливкой будет разбивка помещения по всей площади на прямоугольники через 1,5–2 метра с опалубкой из деревянных реек высотой около 10 сантиметров.

Заливка пола

Все подготовительные работы закончены и начинается заливка бетонного пола. На стены необходимо закрепить демпферную ленту, которая будет служить буфером между ними и слоем бетона. Бетон заливается немного выше реек опалубки по размеченным прямоугольникам, которые ещё называют картами. Заливку лучше начинать от угла, противоположного въездным воротам в гараж.

заливка пола бетоном с помощью правила

Разравнивать заливаемый слой можно обычной лопатой, периодически прокалывая его поверхность для удаления излишков воздуха. Правило (с ударением на «и») – это специальный инструмент для выравнивания поверхности раствора, обычно сделан из ровной деревянной рейки.

Этим инструментом плавными движениями в разные стороны добиваются ровной поверхности, периодически смачивая правило водой. После окончания заливки доски опалубки необходимо убрать, а получившиеся щели пролить свежим раствором. Для полного схватывания бетона потребуется около месяца, при этом желательно периодически поливать поверхность водой или закрыть её плёнкой для предотвращения трещин.

Завершающие работы

Завершающим этапом будет создание чистового, так называемого финишного пола. Уже описанные процедуры армирования, установки маячков проделываются ещё один раз, только слой бетона заливается до уровня нулевой отметки. Для получения наиболее ровной поверхности можно будет после его высыхания залить дополнительный слой из специальной выравнивающей смеси.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png