Речь идет о документе, в котором содержатся технические нормы, разработанные на конкретный объект капитального строительства. В специальных технических условиях (СТУ) отображаются дополнительные особенности строительства, когда в ходе проектирования объектов самых разных типов нет возможности соблюсти все нормы и требования.

Все требования, которые будут указаны в СТУ, будут приоритетными в процессе проектирования и строительства на всей территории Российской Федерации. Иногда, необходимо России, если дополнительно есть часть обеспечения пожарной безопасности.
Вообще, на сегодняшний день существует сразу несколько разновидностей специальных технических условий. Определяется вид документации по характеру описанных требований в нем, а также сферой нормирования спец ТУ.

Когда требуется разработка и согласование специальных технических условий (СТУ) на объекты капитального строительства?


1. Если объект имеет проектные решения, имеющий отличия от нормативных требований законодательства РФ по пожарной безопасности.
2. Если нормативно-технической документацией не устанавливаются требования к объекту. Иными словами, объект отличается уникальностью и технической сложностью – речь идет про аэровокзальные комплексы, высотные здания, нефтедобывающие платформы.

Стоимость СТУ


Стоимость специальной технической документации зависит от вида здания и влияющий на его постройку факторов, например подземное или наземное сооружение. ?

Основанием для разработки и согласования является отсутствие основных норм проектирования для тех объектов, которые имеют особые уникальные параметры.



СТУ разрабатываются в соответствии с утвержденным приказом Минрегиона РФ от 01.04.2008 г. №36 .


И жилищно-коммунального хозяйства РФ. Деятельность по разработке СТУ на сегодняшний день не лицензируется.

Именно этот подход дает возможность инвесторам и проектировщикам эффективно использовать СТУ в качестве документа, который позволяет регулировать все несоответствия проекта требованиям противопожарной безопасности, сохраняя при этом, возможность применять важные для инвестора решения (техническая и экономическая целесообразность).

В зависимости от того, насколько планируемый к строительству объект соответствует действующим нормативным положениям, СТУ могут разрабатываться трех видов:

  • СТУ, содержащие технические требования на проектирование, строительство и эксплуатацию объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также иных объектов, для проектирования которых недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами.

  • СТУ, содержащие технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности.

  • СТУ, содержащие технические требования по обеспечению сейсмической безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов на площадках сейсмичностью более 9 баллов для всех видов объектов.
  • Разработка и согласование Спец ТУ (СТУ) устанавливает максимально четкие требования для каждого конкретного объекта – это дает возможность значительно упрощать подготовку проектной документации, подготовив ее к успешному прохождению государственной экспертизы.

    Какие возможности открывает Спец ТУ?




    1. Регулирует различные спорные вопросы, связанные с расхождениями в нормативной документации.
    2. Определяет оптимальный перечень основных противопожарных мероприятий.
    3. Использование более эффективных проектных решений.

    Рекомендовано выполнять разработку проектной документации (а также специальные технические условия) параллельно в условиях очень тесного взаимодействия между проектировщиками. Именно это помогает внедрять в проект рациональные решения, сводя к минимуму риски возникновения лишних временных и финансовых затрат.

    Технические условия на подключение инженерных коммуникаций - это технико-экономические характеристики подключения возводимых объектов к существующим инженерным коммуникациям, выдаваемые с учетом новой нагрузки от возводимого строения.

    В большинстве случаев собственник сетей или эксплуатирующая организация выдает только точку подключения к инженерным системам, технический регламент подключения и максимальную нагрузку, которую может обеспечить сеть в данной точке. Прокладка инженерных коммуникаций от данной точки до строящегося объекта - дело Инвестора или Застройщика.

    На предпроектной стадии выдаются технические условия, необходимые для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям (Заключение об инженерном обеспечении) для технико-экономического обоснования проекта.

    На стадии «П» или «РД» технические условия выдаются для проектирования на срок от года до трех лет.

    Получение предварительных технических условий (ТУ)

    В целях получения предварительных технических условий присоединения к инженерным коммуникациям выполняется заключение по инженерному обеспечению объекта строительства (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газ).

    Согласование и получение технических условий на подключение объекта к городским инженерным сетям

    Согласование и выдача технических условий, необходимых для подключения объекта к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляется организацией по эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения.

    Готовые технические условия содержат данные о максимальной нагрузке в возможных точках подключения, сроках подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и сроках действия самих технических условий.

    Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83)

    1. Настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

    Настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

    2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    "ресурсы" — холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия, используемые для предоставления услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению;

    "сети инженерно-технического обеспечения" — совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами;

    "подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

    "технологически связанные сети" - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

    "точка подключения" - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

    3. В случае если законом субъекта Российской Федерации - г. Москвы или г. Санкт-Петербурга полномочия в области градостроительной деятельности не отнесены к перечню вопросов местного значения, соответствующие действия, права и обязанности органов местного самоуправления осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    4. При подготовке градостроительного плана земельного участка , предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:

    • информации о разрешенном использовании земельного участка;
    • предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
    • региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
    • схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения;
    • предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.

    В случае, если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.

    В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 настоящих Правил.

    5. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.

    Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

    6. В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

    Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней от даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.

    7. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области электро-, тепло- газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения — на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.

    Органам местного самоуправления (органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - гг. Москвы и Санкт-Петербурга) рекомендуется принимать созданные за счет правообладателя земельного участка за пределами границ земельного участка сети инженерно-технического обеспечения в муниципальную (государственную) собственность.

    8. Запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

    • наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
    • нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
    • правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);
    • информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
    • информацию о разрешенном использовании земельного участка;
    • информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
    • необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
    • планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
    • планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

    9. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения , обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.

    Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

    10. Технические условия должны содержать следующие данные:

    • максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
    • срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
    • срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

    11. Информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

    • данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);
    • дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

    Если для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, плата за подключение не взимается.

    Если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо информации о плате за подключение выдаются технические условия в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

    12. В случае обращения правообладателя земельного участка , который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали, либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

    • на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения — совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;
    • с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
    • с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

    13. Возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

    • при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
    • при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

    Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

    14. В целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения , обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней от даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

    15. Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    16. Обязательства организации , выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

    17. В случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения , принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.

    Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации.

    Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.

    18. При смене правообладателя земельного участка , которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, о смене правообладателя.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО
    МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ
    УСЛОВИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ
    ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ)
    ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ
    РАБОТ (УСЛУГ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    В целях упорядочения оплаты услуг по выдаче исходных данных и технических условий, согласованию проектов, выдаче разрешений на строительство, за участие в работе приемочных комиссий, приемку объектов в эксплуатацию, проведение обследований строительных площадок и наведения должного порядка в оказании платных услуг коммунальными, эксплуатационными, надзорными и другими организациями при строительстве объектов недвижимости на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:

    1. Утвердить Порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных работ (услуг) на территории Московской области (далее Порядок) (приложение).

    2. Работы (услуги) по выдаче технических условий и согласований, а также исходных данных на проектирование организациями и предприятиями независимо от форм собственности при наличии утвержденного генерального плана оплате не подлежат.

    3. Органам государственного надзора (контроля) на территории Московской области усилить контроль за выдачей технических условий на строительство и присоединение завершенного строительства к источникам энергоснабжения, инженерным сетям и коммуникациям, обратив внимание на их обоснованность.

    4. Органам местного самоуправления Московской области привести нормативные правовые акты по вопросам взимания платы, ее размеры за работы (услуги) по согласованию технических условий на размещение, строительство, расширение, реконструкцию объектов недвижимости и за выдачу другой разрешительной документации физическим и юридическим лицам в соответствие с настоящим постановлением.

    5. Юридические и физические лица несут ответственность за нарушение Порядка в соответствии с действующим законодательством.

    6. Признать утратившими силу:
    - постановление Главы Администрации Московской области от 21.02.94 N 29 "О долевом участии потребителей в развитии систем инженерного обеспечения Московской области";
    - постановление Главы Администрации Московской области от 14.06.95 N 102 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Московской области от 21.02.94 N 29 "О долевом участии потребителей в развитии систем инженерного обеспечения Московской области".

    7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы - министра строительства Администрации Московской области А.И. Петракова.

    Губернатор
    Московской области А.С.Тяжлов

    Приложение
    к постановлению Правительства
    Московской области
    от 25 января 1999 г. N 10/3

    ПОРЯДОК
    ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
    НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ
    НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ
    НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ ОПЛАТЫ УКАЗАННЫХ РАБОТ
    (УСЛУГ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Порядок выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных работ (услуг) на территории Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, в том числе с учетом требований нормативных актов Госстроя России, регламентирующих проектирование строительства объектов (СНиП 11-01-95), Сводом правил Системы нормативных документов в строительстве Российской Федерации 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" (далее - СП 11-101-95), руководящими документами Системы нормативных документов в строительстве Российской Федерации 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства" (далее - РДС-11-201-95), Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг, утвержденным Минстроем России 06.02.96, сборниками базовых цен на проектные работы для строительства, территориальными строительными нормами Московской области, нормами пожарной безопасности и другими методическими документами.
    Порядок направлен на упрощение существующей многоступенчатой выдачи исходных данных и технических условий, определяющих основные требования при размещении объекта строительства (реконструкции), присоединении его к источникам энергоснабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласовании предпроектной, проектной и другой документации, а также оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям - участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ, в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.
    Порядок определяет основные действия, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства (реконструкции) объектов недвижимости, предоставлением для этого земельного участка, получением (выдачей) исходной разрешительной документации и оплатой указанных работ (услуг) юридическими и физическими лицами.

    1. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен СП 11-101-95.

    2. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства объектов недвижимости, а выданные технические условия - неизменными в течение указанного срока.

    3. Перечень организаций, участвующих в оказании работ (услуг) по выдаче разрешительной документации и согласований технических условий строительства (реконструкции) объектов недвижимости, а также видов работ (услуг), подлежащих оплате на территории Московской области, определяются приложением 1 к Порядку, сведения об инвесторе и его намерениях - в приложении 2 к Порядку.

    4. Перечень основной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости в Московской области при разработке (корректировке) генеральных планов городских, сельских поселений, кварталов, генеральных планов объектов недвижимости определяется в приложении 3 к Порядку.

    5. В результате работы комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства, образованной главой муниципального образования Московской области, подготавливается и утверждается в установленном порядке протокол комиссии по выбору земельного участка (площадки, трассы) для строительства (реконструкции) объекта недвижимости, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам энергоснабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта недвижимости, составляемый в соответствии с формой и содержанием согласно приложению 4.

    6. Порядок разработки, согласования, утверждения проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений определен СНиП 11-01-95. Количество организаций, выдающих техусловия и согласования, определяется местным органом архитектуры и градостроительства в соответствии с действующими нормативными документами.

    7. Порядок проведения государственной экспертизы проектов строительства определен РДС 11-201-95.

    8. Изъятие земельных участков в целях предоставления их организациям для строительства производится после утверждения проектов строительства и обеспечения инвестором финансирования стройки.

    9. Оплата работ (услуг), предусмотренных Порядком, должна производиться по экономически обоснованным ценам (тарифам), не превышающим предельной стоимости работ (услуг), оказываемых проектными, надзорными, эксплуатационными и коммунальными организациями в Московской области, предусмотренной согласно приложению 5.

    10. При оказании организациями нескольких видов работ (услуг), предусмотренных приложением 5 к Порядку, оплата не должна превышать предельного размера оплаты работы (услуги) согласно приложению 6.

    Приложение 1

    ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ
    РАБОТ (УСЛУГ) ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
    И СОГЛАСОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА
    (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ
    ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ), ПОДЛЕЖАЩИХ ОПЛАТЕ
    НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ___________
    Мест- Проект-Земель-Органи-Органы Центры КомитетыМос-Водо-Орга- Упра-Тре- Орга-Мос-Мос- Муни- Мос- Рай- Орга- Орга-
    ные ные и ные зации Госпож-Госсан-по охра-рыб-каналниза- вле- сты низа-эне-обл- ципаль- обл- он- низа- низа-
    органы архи- коми- по надзораэпид- не окру-хоз ции ние газо- ции рго гос- ные элек-ные ции ции
    архи- тектур-теты земле- надзоражающей тепло-Гос- вого по энер-электро-тро- узлы радио-БТИ
    тектуры ные устрой- среды сети гор- хозяй-защи- го сети связьсвязитран-
    и градо-органи- ству тех- ства те над- сляци-
    строи- зации над- газо- зор онной
    тельства зора про- сети
    водов
    ___________________________________________________________________________

    Сбор исходных данных:

    выбор земельного * ** * * * * *
    участка
    выдача технических * ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** **
    условий, заданий,
    заключений
    Согласование
    технической
    документации:
    архитектурными и * * * * *
    надзорными органами * *
    эксплуатационными * * * * * * * * *
    организациями
    Стадия
    строительства:
    отвод земельного ** * **
    участка в натуре
    вызов представителя * * * * * * * *
    при производстве
    земляных работ
    вызов инспектора * *
    по газу при надзоре
    вызов * * * * * * * * *
    представителя при
    приемке работ
    Стадия сдачи
    объекта в
    эксплуатацию:
    участие в рабочих * * * * * * * * * * * * *
    и государственных
    комиссиях
    проведение ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** ** **
    обследований
    с выдачей
    документов
    проверка * *
    исполнительной
    документации
    изготовление ** **
    исполнительной
    документации

    * Работа (услуга) не подлежит оплате.
    ** Работа (услуга) подлежит оплате (при наличии утвержденного
    генерального плана выдача технических условий не оплачивается).
    Выбор земельного участка и согласование технической документации
    органами Госсанэпиднадзора осуществляются на платной основе в случае
    наличия в предпроектных и проектных материалах отступлений от
    требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов либо
    при отсутствии указанных правил, норм и нормативов.

    Приложение 2

    СВЕДЕНИЯ ОБ ИНВЕСТОРЕ И ЕГО НАМЕРЕНИЯХ

    1. Инвестор (заказчик) (в том числе адрес).

    2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству объекта недвижимости.

    3. Объект недвижимости, его технические и технологические данные:
    - объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);
    - срок строительства и ввода объекта недвижимости в эксплуатацию.

    4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

    5. Ориентировочная потребность на строительство объекта недвижимости в сырье и материалах (в соответствующих единицах).

    6. Ориентировочная потребность объекта недвижимости в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

    7. Ориентировочная потребность объекта недвижимости в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо), источник снабжения.

    8. Транспортное обеспечение объекта недвижимости.

    9. Обеспечение работников объекта недвижимости и их семей жилищно - коммунальными и социально - бытовыми услугами.

    10. Потребность для объекта недвижимости в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

    11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

    12. Возможное влияние объекта недвижимости на окружающую среду:
    - виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов - загрязнителей);
    - возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

    13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

    14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участники, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

    15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

    Инвестор (заказчик) ___________________
    (подпись)

    Приложение 3

    ПЕРЕЧЕНЬ
    ОСНОВНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ
    УСЛОВИЙ, А ТАКЖЕ ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ РЕШЕНИЙ
    НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ
    В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ (КОРРЕКТИРОВКЕ)
    ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ГОРОДСКИХ, СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ,
    КВАРТАЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

    __________________________________________________________________
    N Наименование Содержание основных исходных данных для
    п/порганизации и ее проектирования и материалов
    территориального согласования намечаемых проектных
    органа решений
    __________________________________________________________________
    1 2 г 3
    __________________________________________________________________
    1 Местные органы Исходные данные: необходимые
    архитектуры и графические и текстовые материалы
    градостроительства градостроительной документации,
    Московской области сведения о геологическом и
    гидрогеологическом строении участка,
    наличие надземных и подземных
    сооружений и инженерных сетей и другое.
    Архитектурно - планировочное задание
    на проектирование.
    Предварительное заключение о возможном
    размещении земельного участка для
    строительства
    2 Территориальные Исходные данные: сведения о
    органы существующем состоянии и прогнозируемом
    Минприроды России изменении окружающей природной среды,
    характеристика района размещения
    объекта (состояние атмосферы, почвы,
    поверхностных вод, суши); наличие
    объектов, загрязняющих природную среду,
    по данным инвентаризации источников
    выбросов (сбросов), полигонов
    захоронения вредных веществ (по формам
    2ТП-воздух, 2ТП-водхоз,
    2ТП-рекультивация и другим), наличие
    экологических проблем в районе
    размещения объекта, уникальность
    природы территории и наличие особо
    охраняемых природных территорий, данные
    мониторинга источников антропогенного
    воздействия на окружающую среду,
    наземной флоры и фауны (состав исходной
    информации приведен в приложении 3
    Руководства по экологической экспертизе
    предпроектной и проектной
    документации", утвержденного
    Главным управлением экологической
    экспертизы Минприроды России 10 декабря
    1993 г.).
    Предварительное согласование условий
    природопользования (положительное
    заключение) по намечаемым решениям
    (мероприятиям) в части соблюдения
    (ограничения) требований по охране
    окружающей природной среды,
    рациональному использованию и
    воспроизводству природных ресурсов,
    включая: согласование выбора земельного
    участка для строительства; решения,
    связанные с выбросом и сбросом вредных
    веществ в воздушную и водную среду,
    размещением, переработкой,
    складированием, захоронением отходов,
    мероприятиями по защите растительного и
    животного мира; определение лимитов
    средств на природопользование и другие
    мероприятия и данные
    3 Территориальные Исходные данные: сведения,
    центры характеризующие санитарно -
    Госсанэпиднадзора гигиеническую обстановку в районе
    предполагаемого строительства объекта,
    санитарную классификацию объекта
    (санитарно - защитную зону), зоны
    санитарной охраны, характеристики
    производственного процесса и условий
    труда, оценку воздействия на окружающую
    среду, инженерное обеспечение объекта
    (водоснабжение, канализование,
    теплоснабжение, подъездные пути) и
    др.
    4 Территориальные Исходные данные: наличие в регионе
    органы свободной рабочей силы, ее специализа-
    (лаборатории) ция, наличие профессионально -
    Минтруда России технических училищ, возможность
    обеспечения предприятий
    квалифицированными специалистами,
    предоставление льгот работникам
    предприятий в связи с неблагоприятными
    условиями труда.
    Предварительное согласование
    мероприятий, определяющих примерную
    численность работающих, организацию,
    безопасность и условия труда,
    отвечающих гигиеническим требованиям в
    рабочих помещениях и обеспечивающих
    охрану окружающей природной среды
    5 Районные, Исходные данные: планово -
    городские картографические материалы района
    комитеты по размещения проектируемого объекта с
    земельным ресурсам указанием существующих строений,
    и землеустройству инженерных строений и коммуникаций,
    Московской области состав земельных угодий и почвенная
    характеристика участка строительства,
    сведения о наличии редких лекарственных
    растений, трав, лесных культур и
    животных, в том числе занесенных в
    Красную книгу, качественная
    характеристика почв по бонитету,
    условия по рекультивации,
    землепользованию малопродуктивных
    угодий, площадь имеющихся лесных
    массивов и их ценность,
    землестроительный проект.
    решений: в части использования
    земельного участка по назначению и в
    согласованных размерах, мероприятия по
    улучшению состояния рекультивируемых
    земельных участков и улучшению их
    гплодородия и другое; размер средств по
    возмещению убытков и потерь
    собственниками земли. По результатам
    предварительного согласования для
    строительства земельного участка
    оформляется в установленном порядке
    протокол комиссии по выбору площадки
    (трассы), а в необходимых условиях и
    санитарно - охранной зоны объекта
    6 Бассейновые и Исходные данные: предварительные данные
    территориальные о наличии и возможности использования
    органы Роскомвода источников и условий водоснабжения для
    водопотребления и водоотведения,
    качественная характеристика вод и
    пригодность их для водопотребления,
    установленный режим в водоохранных и
    прибрежных полосах; химический состав
    поверхностных грунтовых вод, данные о
    гидрогеологических условиях водоемов и
    другое.
    Предварительное согласование намечаемых
    объемов водопотребления и
    водоотведения
    7 Территориальные Исходные данные: планово -
    подразделения картографический (топографический)
    Рослесхоза материал лесоустройства в районе
    размещения объекта с указанием границ
    лесов. Оценка санитарного состояния
    площадей леса, характеристика состояния
    лесного фонда (оценка категорийности
    лесных массивов, подтопление,
    загрязнение и так далее), условия,
    регламентирующие охрану лесных
    ресурсов.
    Предварительное согласование
    мероприятий по охране лесов, защита от
    пожаров и защита от вредителей и
    болезней, решений по объектам, влияющих
    на состояние и воспроизводство лесов.
    8 Территориальные Исходные данные: оценка состояния
    органы промысловых запасов водоемов,
    Роскомрыболовства попадающих в зону влияния предприятия,
    состав ихтиофауны и флоры, лимитирующие
    воспроизводство рыбных запасов, места и
    сроки нереста, качество нерестилищ,
    миграционные пути и сроки миграции,
    условия, регламентирующие
    воспроизводство рыбных запасов при
    строительстве и эксплуатации объекта,
    места и сроки нагула, расположение и
    размеры зимовальных ям.
    Предварительное согласование решений,
    связанных с сохранением и
    воспроизводством рыбных запасов
    9 Местные органы Исходные данные: сведения о структуре и
    Главного управления направлениях сельского хозяйства (кар-
    сельского та - схема), перечень сельскохозяйст-
    хозяйства венных мероприятий по животноводству,
    Московской области птицеводству, по переработке
    сельскохозяйственной продукции,
    расположенных в районе намечаемого
    строительства, условия,
    регламентирующие охрану растительного
    мира, урожайность, продуктивность
    животноводства и другое.
    Предварительное согласование решений в
    области регулирования земельных
    отношений
    10 Органы по вопросам Исходные данные: сведения о наличии
    недропользования (отсутствии) полезных ископаемых на
    в Московской выбранном земельном участке для
    области строительства, характеристика полезных
    ископаемых, их промышленная ценность,
    условия предоставления недр для
    геологического изучения и добычи
    полезных ископаемых, условия
    осуществления строительства на участках
    залегания полезных ископаемых
    (совместно с органами Госгортехнадзора
    России и Госкомэкологии России),
    сведения о подземных водах, об
    утвержденных запасах подземных вод (по
    эксплуатационным горизонтам),
    характеристика основных источников
    загрязнения подземных вод,
    гидрогеологический прогноз состояния
    подземных вод. Получение лицензии на
    право пользования недрами в
    определенных границах в течение
    установленного срока и на
    оговоренных условиях в договоре
    (совместно с соответствующим органом
    государственного управления субъектов
    Российской Федерации)
    11 Управление Исходные данные: предварительные
    Центрального технические условия, определяющие
    промышленного условия строительства подземных и
    округа других сооружений.
    Госгортехнадзора Получение в необходимых случаях
    России лицензии на осуществление строительства
    объектов с повышенной опасностью
    промышленных производств и работ, а
    также получение разрешения органа
    Госгортехнадзора России на застройку
    участка в случаях залегания полезных
    ископаемых (кроме общераспространенных)
    12 Территориальное Исходные данные: надзор за
    управление электроустановками в части правильного
    Департамента устройства, безопасной эксплуатации и
    Госэнергонадзора эффективного использования
    и энергосбережения энергетических ресурсов.
    "Госэнергонадзор" Приемо - сдаточная документация в
    Минтопэнерго стадии сдачи объекта в
    России эксплуатацию.
    Допуск в эксплуатацию, разрешение
    энергоснабжающей организации на подачу
    электроэнергии по временной и
    постоянной схеме
    13 Территориальные Исходные данные: сведения,
    организации характеризующие тип, мощность,
    Госкомсвязи России протяженность сетей, количество каналов
    связи в районе намечаемого
    строительства объекта, условия и места
    присоединения их к общегосударственным
    сетям связи. С территориальными
    организациями Госкомсвязи России
    предварительно согласовывают при выборе
    места размещения объекта намечаемые
    решения по схеме организации связи с
    распределением каналов и применяемые
    технические средства связи
    14 Управления железных Исходные данные: характеристика
    дорог МПС России железнодорожных путей и станций в
    и автомобильных районе намечаемого строительства,
    дорог Минтранса интенсивности движения и возможности
    России присоединения подъездных путей объекта
    к железнодорожным путям общего
    пользования, условия присоединения
    новых железнодорожных путей объекта
    (технические условия) с планом
    расположения железнодорожных путей
    общего пользования и обозначением места
    присоединения.
    Предварительное согласование
    подключения объекта к железнодорожным
    путям общего пользования.
    Исходные данные: характеристика
    автомобильных дорог в районе размещения
    объекта, интенсивность движения,
    основные направления движения, типы
    покрытия дорог, целесообразное место
    присоединения подъездной автодороги к
    общей сети автомобильных дорог региона,
    технические условия на присоединение
    объекта к дорожной сети региона.
    Предварительное согласование
    принципиальной схемы и условий
    подключения объекта к сети автодорог
    общего пользования
    15 Территориальные Исходные данные: сведения о наличии
    органы МЧС России потенциально опасных и химически
    опасных объектов, зон затопления при
    разрушении гидротехнических сооружений,
    зон ограничения хозяйственной
    деятельности вблизи объектов атомной
    (ядерной) энергетики, других
    категорированных по гражданской обороне
    объектов и иных факторов, влияющих на
    объем мероприятий по защите территорий
    и населения, а также по предупреждению
    возможности возникновения чрезвычайных
    ситуаций и ликвидации их последствий.
    Предварительные технические условия
    (задания) на строительство объектов
    гражданской обороны. Разработка
    разделов в проектах строительства
    "Инженерно - технические мероприятия
    гражданской обороны. Мероприятия по
    предупреждению чрезвычайных ситуаций"
    16 Территориальные Исходные данные: по приложению 1
    или местные к Нормам пожарной безопасности (НПБ)-
    (в зависимости 02-93 "Порядок участия органов
    от компетенции) государственного пожарного надзора
    органы Российской Федерации в работе комиссий
    государственного по выбору площадок (трасс) для
    пожарного надзора строительства".
    МВД России Противопожарные требования к объекту
    строительства (реконструкции) в
    архитектурно - планировочном задании на
    проектирование
    17 Муниципальные
    органы управления
    жилищно -
    коммунального
    хозяйства в
    Московской области
    водоснабжения и технические условия на водопользование
    канализования с указанием мест подключения к сетям
    общего пользования и технические
    условия на сброс сточных вод с
    подключением к сетям общего
    пользования
    Организации Исходные данные: предварительные
    газового технические условия на газификацию
    хозяйства объекта и подключение к газовым сетям
    общего пользования
    Организации Исходные данные: предварительные
    тепловых сетей технические условия на теплоснабжение
    объекта с условиями подключения к
    тепловым сетям общего пользования
    Организации Исходные данные: предварительные
    кабельных или технические условия на электроснабжение
    воздушных объекта с указанием места подключения к
    электрических соответствующей подстанции, а также
    сетей типа и трассы линии электропередачи
    (кабельной, воздушной)
    Организации Исходные данные: предварительные
    телефонных сетей технические условия на средства связи и
    радиовещания
    Мособлохот- Исходные данные: условия,
    управление регламентирующие охрану животного мира,
    требования к намечаемой деятельности
    проектируемого объекта, сведения о
    видовом составе фауны, охотничьей,
    промысловой и другой дичи, обитающей
    (мигрирующей) в зоне размещения объек-
    та, в том числе виды, занесенные в
    Красную книгу, данные о необходимых ус-
    ловиях обитания животных, включая кор-
    мовую базу. В соответствующих случаях
    предварительное согласование намечаемых
    мероприятий по охране животного мира,
    наличие путей миграции в зоне объекта,
    выполнение условий, необходимых для
    сохранения мест обитания животных,
    включая меры по надежному хранению
    вредных отходов производства, защите
    особо охраняемых природных объектов
    (заказники, заповедники, памятники
    природы)

    Приложение 4

    Утверждаю
    Глава муниципального образования
    "___" ______________ 19_____ г.

    ПРОТОКОЛ КОМИССИИ
    ПО ВЫБОРУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПЛОЩАДКИ, ТРАССЫ)
    ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ,
    СОГЛАСОВАНИЯ НАМЕЧАЕМЫХ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ
    УСЛОВИЙ НА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ,
    ИНЖЕНЕРНЫМ СЕТЯМ И КОММУНИКАЦИЯМ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ

    Комиссия на основании распоряжения _______________________________
    (наименование органа
    __________________________________________________________________
    местного самоуправления)
    N ____ от "___" ________________ 199_ г.
    в составе:
    Председателя _____________________________________________________
    (представитель местного органа самоуправления)
    и членов в лице от:

    1. Инвестора (заказчика) _________________________________________

    2. Исполнителя (проектная организация) ___________________________

    3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ______________

    4. Собственника земельного участка, землевладельца,
    землепользователя, арендатора ____________________________________

    5. Проектной организации _________________________________________

    6. Изыскательной организации _____________________________________

    7. Местного органа по архитектуре и градостроительству ___________

    8. Местного органа Госпожнадзора _________________________________

    9. Территориального центра Госсанэпиднадзора _____________________

    10. Комитета по охране окружающей среды __________________________

    11. Управления (отдела) по делам гражданской обороны и
    чрезвычайным ситуациям ___________________________________________

    12. Организации муниципальной электросети ________________________

    13. Организации водоснабжения и канализования ____________________

    14. Районного узла связи _________________________________________

    15. Отделения МПС России _________________________________________

    16. Организации газового хозяйства _______________________________

    17. Управления Центрального промышленного округа Госгортехнадзора
    России ___________________________________________________________

    18. Мособлгосэнергонадзора _______________________________________

    19. Управления автодорог _________________________________________

    20. Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД
    Московской области _______________________________________________

    21. Территориального подразделения Рослесхоза ____________________

    22. Местного органа управления сельского хозяйства _______________

    23. Территориального органа Роскомвода ___________________________

    24. ______________________________________________________________
    На основании осмотра места и рассмотрения материалов
    обоснования места размещения объекта недвижимости установила что
    для строительства (реконструкции) ________________________________
    (наименование объекта
    __________________________________________________________________
    недвижимости)
    в городе (поселке, районе) ______________________ были рассмотрены
    (один, два, три) земельных участка _______________________________
    (по адресу и краткая
    __________________________________________________________________
    характеристика участков)
    Для строительства выбрана площадка, находящаяся _______________
    (адрес)
    __________________________________________________________________

    Исходя из следующих факторов:
    1. ___________________________________________________________
    2. ___________________________________________________________
    3. ___________________________________________________________

    Выводы
    Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки
    (трассы), считает:
    1. Целесообразным использовать ее для строительства ___________
    __________________________________________________________________
    и просить ________________________________________________________
    (наименование органа местного самоуправления)
    резервировать указанный участок площадью __________________ га для
    строительства данного объекта недвижимости.
    1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ______
    __________________________________________________________________
    (наименование объекта недвижимости)
    2. Инвестору (заказчику) обеспечить: _________________________
    (перенос существующих
    __________________________________________________________________
    зданий, сооружений, коммуникаций, сохранение растительного
    __________________________________________________________________
    слоя, осушение заболоченных участков, выделение зон
    __________________________________________________________________
    для строительства и так далее)

    Настоящий акт является основным и окончательным документом о
    согласовании основных проектных решений и технических условий на

    присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
    коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.

    Приложения:

    1. Картографические, топографические материалы; схема ситуационного плана с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

    2. Технические условия (далее - ТУ) на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства (реконструкции) объекта).

    3. В соответствующих случаях землеустроительный проект, разработанный в установленном порядке, архитектурно - планировочное задание.

    4. Условия и требования органов управления и надзорных органов по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждение возможных экологических и иных последствий.

    5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления, надзорных органов, принимающих решение о строительстве (реконструкции) объекта недвижимости государственного, областного и межрайонного значения.

    6. Проект постановления главы муниципального образования Московской области о предварительном согласовании места размещения объекта недвижимости.

    Председатель комиссии:

    Члены комиссии:

    Приложение 5

    ПРЕДЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ (УСЛУГ),
    ОКАЗЫВАЕМЫХ ПРОЕКТНЫМИ, НАДЗОРНЫМИ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
    И КОММУНАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ___________________________________________________________________
    Наименование работ % от стоимости
    строительства
    (реконструкции)

    __________________________________________________________________
    1 2
    ___________________________________________________________________
    Согласование проекта 0,0042%

    Выдача техусловий 0,0104%

    Выдача разрешения на строительство 0,0020%

    Составление паспорта исходных данных 0,0036%

    Выдача геодезической съемки 0,0013%

    Разбивка осей здания 0,0018%

    Оформление документа об отводе земельного 0,0035%
    гучастка

    Выполнение исполнительных схем инженерных 0,0049%
    коммуникаций и сетей

    Проверка вентканалов 0,0020%

    Вызов представителей по определению 0,0002%
    коммуникаций

    Приемка, врезка и пуск 0,0453%

    Фоновые концентрации 0,0023%

    Обмер и изготовление техпаспорта после сдачи 0,0005%
    объекта в эксплуатацию

    Другие работы 0,018%

    Всего 0,1000%

    Приложение 6

    ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ РАБОТЫ (УСЛУГИ)
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ, НАДЗОРНЫМИ И КОММУНАЛЬНЫМИ
    ОРГАНИЗАЦИЯМИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ОКАЗАНИЕ
    НЕСКОЛЬКИХ ВИДОВ РАБОТ (УСЛУГ)

    _________________________________________________________________
    Наименование организаций % от стоимости
    строительства
    (реконструкции)
    _________________________________________________________________
    1 2
    _________________________________________________________________
    Проектные и архитектурные организации 0,0141%

    Органы Госпожнадзора 0,0026%

    Организации энергоснабжения 0,0029%

    Организации теплоснабжения 0,0082%

    Организации газоснабжения 0,0091%

    Организации водоснабжения и канализования 0,0335%

    Организации радиотрансляционной сети 0,0005%

    Центры Госсанэпиднадзора 0,0088%

    Комитеты по охране окружающей среды 0,0035%

    Организации БТИ 0,0005%

    Организации по землеустройству 0,0020%

    Организации электросвязи 0,0058%

    Прочие организации 0,013%

    Всего 0,1000%

    О Порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных работ (услуг) на территории Московской области

    Название документа: О Порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости, а также оплаты указанных работ (услуг) на территории Московской области
    Номер документа: 10/3
    Вид документа: Постановление Правительства Московской области
    Принявший орган: Правительство Московской области
    Статус: Действующий
    Опубликован: Информационный вестник Администрации Московской области № 4, апрель 1999 г.
    Дата принятия: 25 января 1999

    1.04.2008 г. — знаменательный день для всех строителей, ведь именно тогда поменялись условия проектирования объектов в сфере пожарной безопасности. Если раньше все проекты были жестко привязаны к СНиП, то 1 апреля вышел приказ №36, в котором идет речь о последовательности разработки и согласования СТУ. Этот приказ изменил жизнь многих людей-строителей.

    СТУ – расшифровывается как “спец. технические условия”. Относится это понятие, в данном контексте, к пожарной безопасности. СТУ являются нормами по проектированию индивидуальных объектов, входят в перечень документов на строительство данного объекта. СТУ дает возможность отступления от жестко закрепленных норм, если эти отступления вынуждены и обоснованы.
    В Постановлении правительства РФ идет речь о том, что если на конкретный объект заказал , то строительства в нормативных документах недостаточно требований для обеспечения безопасности или эти требования полностью отсутствуют, то, прежде чем разрабатывать документацию, сначала нужно создать и утвердить спец. тех. условия.

    Для каких объектов необходима разработка СТУ?

    Необходимость в СТУ определяется рядом документов, например в СНИП 21.01.97 есть обобщенный список таких объектов:
    жилые строения от 75м;
    др. здания более 50м;
    здания с подземными этажами, превышающими один;
    объекты с подземной автостоянкой;
    тоннели;
    здания с большим объемом и скоплением людей (более 25000 кубометров;
    сооружения нефтегазовой промышленности;
    в целом, очень сложные архитектурные уникальные сооружения с пролетами более 100м, консолями более 20м, заглублением более 10м, сооружении нестандартных конструкций.

    Примеры таких объектов:

    Аэропорты;
    железнодорожные вокзалы;
    метрополитен;
    автодороги и сооружения, относящиеся к ним (тоннели, мосты);
    торговые и/или развлекательные центры, гостиницы, офисные здания, производственные объекты и др.

    Для примера рассмотрим такой объект, как складской комплекс. Его высота более 5,5 м, комплекс имеет более трех этажей. Это реальный объект, который сейчас функционирует в Подольском районе. Каких отступлений от норм проектирования удалось добиться благодаря СТУ? Возможность не устанавливать негорючие экраны, которые должны были там быть по нормам. Отсутствие устройства поперечных проходов, увеличение длины путей эвакуации, а также увеличение площади пожарного отсека.

    Или же в качестве примера можно привести объект тоннель, на который отсутствуют нормы проектирования. С помощью инструмента специальных технических условий пожарной безопасности удалось добиться таких отступлений от норм, как увеличение расстояния между сбойками и применение струйных вентилирующих устройств в противодымной защите.

    Подводя итоги, можно сказать, что СТУ дает возможность принятия более удобных решений, создания гибких проектов, но важно всегда помнить, что наиболее главное в разработке СТУ – это не сэкономить, а соблюсти промышленную и пожарную безопасность объекта. Ответственность за эту безопасность будут нести заказчики и разработчики специальной технической документации.

    

    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png