Классический трёхсекционный транспортный светофор.

Любой из нас с самого детства знает, что красный сигнал светофора запрещает движение, и сейчас оба водителя обязаны остановиться у стоп-линии.

Но далеко не каждый знает, как работает современный «продвинутый» транспортный светофор, какие у него могут быть сигналы и как именно они чередуются.

На экзамене в ГИБДД вас будут спрашивать:

Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

Ответ не должен вызывать у вас сомнений – кратковременное сочетание красного и жёлтого сигналов информирует водителей о том, что скоро включится зелёный сигнал.

Красный с жёлтым погасли, включился зелёный, и можно двигаться во всех направлениях (если, конечно, знаками или разметкой не дано иных указаний).

Но не торопитесь начинать движение. Сколько бед и трагедий видел автор этих строк, когда соседи по дороге слепо ориентировались на зелёный сигнал. И это не просто совет, это требование Правил.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть прежде, чем начать движение нужно убедиться, остановились ли те, кому сейчас загорелся красный. Кто-то может просто не успеть остановиться, а кто-то так спешит, что готов проскочить перекрёсток рискуя жизнью (ладно бы только своей, но ведь и чужой тоже).

Ну, вот, наконец, водители на пересекаемой дороге остановились у своих стоп-линий, и теперь можно начинать движение. Нам всё ещё горит зелёный.

Зелёный погорел, погорел и замигал.

И опять-таки на экзамене в ГИБДД кому-то обязательно достанется этот вопрос:

Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

И снова ответ очевиден – мигание зелёного сигнала информирует водителей о том, что время его действия истекает и скоро включиться жёлтый.

А можно ли двигаться на зелёный мигающий? Не сомневайтесь, можно. Время действия его истекает, но ещё не истекло!

Другое дело, что мигать зелёный будет недолго – всего три раза мигнёт, а потом погаснет.

Зелёный погаснет, но следом загорится жёлтый. И вот что про одинокий жёлтый сигнал сказано в Правилах, в пункте 6.2:

«Жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов».

И вот тут водителю важно понимать! Если горит одинокий жёлтый, значит, следующим будет красный! То есть точно надо будет останавливаться!

А теперь представьте, что жёлтый включился, когда до стоп-линии осталось 5 – 10 метров. При скорости 60 км/час, удержать машину можно только, применив экстренное торможение! Да и то, останавливаться придётся уже на перекрёстке (переехав стоп-линию и рискуя получить удар сзади). Начинающие водители частенько так и делают (резко тормозят на жёлтый), и если сзади ехал агрессивный «опытный водитель», то удар сзади новичку в этой ситуации гарантирован.

А между тем Правила запрещают резкое торможение везде и всюду (за исключением случаев, когда надо предотвратить ДТП):

Правила. Раздел 10. Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

То есть если сейчас водитель коричневого автомобиля резко затормозит, он нарушит требование пункта 10.5 Правил. И в случае ДТП виноваты будут оба – водитель красного автомобиля виноват потому, что не соблюдал безопасную дистанцию, а водитель коричневого автомобиля – потому, что неоправданно резко затормозил.

К данной ситуации Правила отнеслись с пониманием и разрешили движение на жёлтый сигнал светофора (если плавно остановиться перед стоп-линией уже невозможно):

Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при включении жёлтого сигнала не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается продолжить дальнейшее движение.

И об этом на экзамене вас тоже могут спросить: «Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении жёлтого сигнала светофора после зелёного Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?».

И здесь ответ вам должен быть абсолютно понятен – разрешается. Просто разрешается, в любом нужном вам направлении.

Одинокий жёлтый будет гореть недолго – буквально через пару секунд он сменится на красный, и цикл начнётся сначала. А вот уже на красный сигнал водители точно должны остановиться у стоп-линии.

И это ещё не всё про сигналы светофора. Если движение неинтенсивное, тогда нерационально держать водителей у стоп-линий, и светофор могут перевести в так называемый режим жёлтого мигающего сигнала.

То есть красный и зелёный не включаются вообще, а всё время включен только жёлтый. Причём он не просто горит, а именно мигает с частотой раз в секунду. Вот как об этом сигнале сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.2. Жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

В данной ситуации водители должны самостоятельно устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

В сборнике ГИБДД есть задачка (показана ниже), решая которую вы частенько ошибаетесь. Некоторые из вас почему-то выбирают третий ответ. Скорее всего, потому, что невнимательно читают вопрос. А в вопросе сказано «при жёлтом мигающем сигнале светофора»! И, следовательно, этот перекрёсток стал нерегулируемым. И, следовательно, надо руководствоваться знаками приоритета.

Светофоры с дополнительной секцией (или с двумя дополнительными секциями).

Классический трёхсекционный светофор могут оснастить дополнительной секцией (справа или слева) или двумя дополнительными секциями (справа и слева).

Такая «рационализация» даёт возможность существенно увеличить пропускную способность перекрёстка, важно только, чтобы водители правильно понимали сигналы такого светофора.

И, прежде всего, необходимо понимать, что движение в направлении стрелки разрешено только тогда, когда дополнительная секция включена.

Например, сейчас движение направо открыто.

Причём только направо и больше никуда!

Все кому нужно в других направлениях, должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.

Основной зелёный включился, и обратите внимание – на основном зелёном сигнале нанесены чёрные контурные стрелки.

На трёхсекционном светофоре такого не было, а для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном зелёном – это обязательная принадлежность!

Сейчас движение разрешено только в направлениях, указанных контурными стрелками.

А вот сейчас движение открыто во всех направлениях.


В каких направлениях может продолжить движение водитель коричневого автомобиля?

1. Прямо или налево.

2. Только прямо.

А что он должен делать, если ему нужно направо?

1. Придётся ехать до следующего перекрёстка.

2. Нужно стоять у стоп-линии и дожидаться, когда включиться стрелка направо.

Комментарий к задаче

Сейчас светофор разрешает поворачивать налево и разворачиваться. Но это могут делать только те, кто в левом ряду. Водителю коричневого автомобиля при таких сигналах светофора можно только прямо.

Светофоры, предназначенные для регулирования движения в определённых направлениях.

Творческая мысль не стоит на месте, и организаторы дорожного движения не успокоились на том, что предложили добавлять к традиционному светофору дополнительные секции. При необходимости можно наделить классический трёхсекционный светофор дополнительными функциями, не оснащая его дополнительными секциями.

Вы подъезжаете к перекрёстку и видите вместо одного светофора целых три (по числу полос в вашем направлении).

Следует предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу, над которой он висит. А раз везде включен красный сигнал, значит движение со всех полос запрещено.

Ученики. Но почему вместо привычного круглого сигнала горят красные стрелы?

Учитель. Это сделано для того, чтобы водители, подъезжая к перекрёстку, могли заранее перестроиться на нужную им полосу.

И на желтом сигнале будут гореть те же стрелы, информирующие водителей о том, в каких направлениях им будет разрешено движение с данной полосы, когда включится зелёный сигнал.

Вот теперь движение разрешено со всех полос.

НО!

Необходимо придерживаться тех указаний, которые продиктованы стрелами на сигналах светофоров.

Светофор с мигающим сигналом жёлтого цвета.

Наиболее опасные пересечения на пути движения водителя – это нерегулируемый пешеходный переход и нерегулируемый перекрёсток. На этих пересечениях водители должны самостоятельно определять очерёдность проезда, руководствуясь соответствующими требованиями Правил.

Безопасность движения можно существенно повысить, если установить на таких пересечениях простейшие светофоры с одним жёлтым мигающим сигналом. Беспрерывное мигание жёлтого сигнала заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.

На этом перекрёстке не было никакого светофора. Это мы его сюда повесили с помощью графического редактора Photoshop.

Но будь он здесь на самом деле, это ДТП, скорее всего, не случилось.

И эти двусторонние светофоры с желтым мигающим сигналом совсем даже не лишние на нерегулируемом пешеходном переходе.

Реверсивные светофоры.

До недавнего времени дороги с реверсивным движением у нас были, чуть ли не экзотикой (хотя в Правилах они были всегда).

А сегодня нередко уже можно увидеть вот такое предупреждение.

И вот он – участок дороги с реверсивным движением.

На проезжей части соответствующая разметка (сдвоенные прерывистые линии с длинными штрихами), а над полосами, выделенными для реверсивного движения, висят реверсивные светофоры.

Сейчас на всех светофорах нам включены зелёные стрелы, и пока они горят, эти три полосы отданы для движения в нашем направлении.

На этом участке дороги для реверсивного движения выделена только одна полоса. И сейчас на реверсивном светофоре нам горит красный крест. И, следовательно, сейчас реверсивная полоса отдана водителям встречного направления.

В нашей стране принято правостороннее движение транспорта и, в принципе, каждому понятно, что, освобождая реверсивную полосу, перестраиваться нужно вправо.

Тем не менее, Правила предусмотрели и трёхсекционный реверсивный светофор – жёлтая стрела, во-первых, информирует о предстоящей смене сигнала, а, во-вторых, показывает водителям, куда надо перестраиваться, освобождая реверсивную полосу.

Сейчас водителю синего джипа пора включать правые указатели поворота и незамедлительно перестраиваться вправо. На следующем по ходу реверсивном светофоре уже будет гореть красный крест.

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Для регулирования движения транспорта через железнодорожные переезды Правила предусмотрели целых три типа светофоров.

Это может быть либо один красный сигнал, мигающий с частотой раз в секунду.

Либо два попеременно мигающих красных сигнала.

Либо вместе с двумя красными сигналами может быть установлен ещё сигнал бело-лунного цвета, который, если включен, то тоже мигает с частотой раз в секунду.

А теперь посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 6. Пункт 6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

То есть если мигает один красный сигнал или попеременно мигают два красных сигнала, движение через переезд запрещено.

Если мигает бело-лунный сигнал, движение через переезд разрешено.

Если ничего не мигает, движение через переезд тоже разрешено. НО! Не просто разрешено. Сначала водитель обязан убедиться в отсутствии (в пределах видимости!) приближающегося поезда. А если таковой имеется, то движение через переезд запрещено.

В завершении отметим, что ГОСТ допускает применение на железнодорожном переезде и обычных транспортных светофоров.

Четырёхсекционный светофор с сигналами бело-лунного цвета.

Применение таких светофоров даёт возможность организовать бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств на перекрёстках. Речь идёт о трамваях, а также об автобусах и троллейбусах, если они двигаются по специально выделенной для них полосе.

Сейчас на светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай (автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.

Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение налево.

Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение прямо.

Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу) разрешено движение направо.

Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен «кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.

Сейчас трамваю разрешено прямо или налево, а нам – прямо или направо.

Действительно, бесконфликтное движение.

Сейчас трамваю разрешено прямо или направо, а мы будем стоять у стоп-линии.

И снова никакого конфликта.

А вот сейчас трамвай будет стоять, а нам можно во всех направлениях.

И опять никакого конфликта.

При любой поездке на автомобиле самым неприятным является сама остановка и ожидание на светофорах. Казалось бы, переключение происходит за короткий промежуток времени, но при ожидании именно зеленого сигнала светофора, нам это так не кажется. Порой складывается ощущение, что этот светофор никогда не переключится.

И к тому же, каждая остановка машины на светофоре в значительной мере увеличивает сам . К нашему сожалению, избежать таких автоматических регулировщиков дорожного движения нам не удасться, но все-же над этим вопросом можно еще и подумать. Каждый из нас может в достаточной мере сократить количество времени затрачиваемого в ожидание зеленого сигнала светофора.

Наше недавно, опытным путем установило, так как эту самую экономию времени мы просто растрачиваем на тех же светофорах. К тому же, риск попасть в и получить по почте штраф за превышение скорости движения здесь совсем не оправдан. Вы естественно спросите: "Как же тогда мы сможем сэкономить время на светофорах", когда каждый из них очень сложно настроен и каждый имеет разные режимы работы, что не позволяет нам (водителям) досконально выучить режимы всех светофоров установленных в своем городе?

К нашему счастью существует несколько способов, которые помогут Вам (автомобилистам) экономить затрачиваемое время на светофорах.

Узнайте принцип работы светофоров.


Знания о режимах работы светофоров помогут Вам немного экономить время при ожидании переключения нужного сигнала света. Все мы наверно знаем, что существуют светофоры со встроенным таймером или датчиками движения. Именно на таких регулировщиках дорожного движения нам необходимо заострить свое внимание.

Вот основные циклы (принципы) работы большинства светофоров в крупных населенных пунктах:

1. Зеленый сигнал - Когда горит зеленый сигнал светофора дорожный трафик свободно и беспрепятственно движется (если нет пробок). Если светофор оборудован датчиком трафика (для дорожного потока машин), то как правило, в каком-то направление большой поток автомобилей движется быстрее и зеленый сигнал светофора может гореть достаточно долгое время. Таким образом мы должны запомнить, что данный светофор автоматически определяет здесь поток движения, а именно, что ему (светофору), из-за большого потока движения необходимо как можно дольше не включать запрещающий красный свет. Но вот в ночное время этот же самый светофор может включать красный свет уже на много чаще, так как на дороге нет такого большого количества машин. Поэтому друзья запомните, если Вы на ночью подъезжаете к светофору, то вам необходимо быть бдительным, так как на данном светофоре может неожиданно в любой момент включиться красный сигнал.

2. Таймер для пешеходов - Многие из светофоров оборудованы таймером конкретно для пешеходов. И еще, в последние время во многих городах нашей страны получили широкое распространение светофоры, с таймерами для водителей. Отсчёт времени на них поможет Вам узнать заранее, какой сигнал загорится в ближайшую минуту.

К примеру, подъезжая к перекрестку с пешеходным переходом где на светофоре горит зеленый свет, обратите свое внимание на таймер для пешеходов. Если его показания близки к нулю, то вполне вероятно, что на Вашем пути совсем скоро загорится красный сигнал светофора.

3. Желтый сигнал - Как правило этот желтый сигнал светофора работает от 2 - до 4 секунд, после этого включается зеленый или красный сигналы (в зависимости от модели и типа используемого автоматического регулировщика дорожного движения).

4. Красный свет - Это самый раздражающий сигнал светофора, как для самих водителей, так и для тех же пешеходов, из-за которого миллионы людей ежедневно теряют огромное количество времени. Правда не всегда при работе красного сигнала света мы стоим на светофоре. Совсем недавно в порядке эксперимента, в нашей стране разрешили поворачивать на красный свет при движении (повороте) на право, если на таком повороте отсутствует пешеходный переход.

5. Стрелка поворота на светофоре - Еще один режим работы светофора, который помогает основным трем цветам сигналов регулировать все потоки автомашин и пешеходов. Стоит здесь отметить, что такая стрелка сигнала поворота загорается намного чаще, чем все основные сигналы светофора. Также необходимо знать, что на некоторых перекрестах дорог стрелка поворота может гореть достаточно длительное время. Поэтому при выборе маршрута водитель должен заранее учитывать этот самый факт. Вполне возможно, что выбрав маршрут для своей поездки, где частенько на дороге встречаются такие стрелки-указатели поворота, Вы на много быстрее сможете добраться к месту назначения.

Конечно и очевидно, что каждый из светофоров отличается друг от друга. И не на каждом перекрестке светофоры работают в одинаковом режиме. Как правило цикл переключения этих световых сигналов настроен с учетом конкретного местного дорожного трафика и поэтому, светофор способен автоматически при необходимости менять эти самые режимы (при использовании интеллектуальной системы контроля автомобильного трафика).

Советуем Вам уважаемые автомобилисты внимательно и более подробно изучить заранее режимы работы светофоров особенно на перекрестах, на тех маршрутах, по которым вы чаще всего передвигаетесь, чтобы в дальнейшем Вам было легче проезжать эти места, где вам приходится ежедневно терять достаточно много драгоценного времени.

Избегайте на дорогах самых проблемных мест и таких же светофоров, если это возможно.


Не все светофоры равнозначны по своей работе. В определенных случаях и особенно на сложных перекрестках часто очень создаются большие проблемы по движению автомобилей и, происходит это из-за конкретной работы самих светофоров. Чаще это происходит тогда, когда такую дорогу пересекает сразу несколько других центральных улиц населённого пункта. Выявление Вами таких мест заблаговременно, где чаще всего вам приходится передвигаться на машине, позволит Вам в будущем избежать простаивания в пробках из-за таких светофоров.

Например, на скриншоте карты города (г. Москва) обратите ваше внимание на пересечение ул. Проспект Мира с Садовым кольцом. Очень часто в этом месте образуются многокилометровые пробки (особенно в час пик). По данной схеме на карте Вам заранее видно, что это пересечение имеет несколько полос движения и является достаточно сложным участком. Если Вы едите по Проспекту Мира и захотели повернуть направо (вид из машины) на Садовое кольцо, то получается, чтобы сэкономить время на светофоре или объехать пробку, альтернативы не существует, как для Вас, так и для других участников движения.

Но если Вы захотели повернуть не направо а налево (в сторону Малой Сухаревской площади), то Вы можете выехать на Садовое кольцо и избежать крупного перекрестка, проехав таким образом по улице Гиляровского (указано стрелкой). Кстате, если Вы друзья думаете, что Ваш навигатор прокладывает для вас самый оптимальный маршрут для объезда заторов, то Вы далеко ошибаетесь. Как правило эти навигационные программы не прокладывают для машин альтернативные маршруты через маленькие улицы.

Выбирайте наименее плотные полосы движения.


Не все мы еще знаем, в какой ряд при подъезде к перекрестку со светофором лучше всего становиться. Конечно это факт, теоретически все полосы движения на светофоре будут заполнены одинаково, но часто случается и Вы уважаемые автомобилисты наверняка это не раз уже видели, как дорожная полоса справа или слева от Вас движется быстрее, или они имеют небольшую собравшуюся очередь из машин на светофоре. Очень часто бывает, что автомобилисты перед перекрестком на светофоре начинают перестраиваться вправо. Именно по этой причине в левом ряду порой и находится меньше машин, которые ожидают зеленого сигнала света. Поэтому в данной ситуации Вы можете занять на машине этот самый левый ряд, что безусловно сэкономит Вам время проезда перекрестка. Установлено, чем ближе Вы будете распологаться к светофору, тем быстрее удаться проехать данное пересечение дорог, и тем меньше будет риска, когда перед Вами зажжется красный световой сигнал.

Безусловно, при перестроении на машине в другую полосу движения Вы должны сделать определенный маневр убедившись, что для автомобиля нет никакой помехи. Помните пожалуйста, что частое перестроение машины из ряда в ряд может вызвать недовольство у других участников дорожного движения, которые .

Также стоит отметить, что не каждое пересечение дорог имеет лучшую полосу движения для проезда светофора. Так что запомните, если Вы увидели, что другая полоса движения не дает особого преимущества для дальнейшего движения, то лучше оставайтесь в своей уже занятой полосе.

В том числе надо запомнить, если Вы имеете недостаточного опыта вождения автомобиля и при каждом перестроении машины чувствуете в себе определенную неуверенность, то Вам лучше лишний раз не перестраиваться. Лучше отказаться от экономии своего времени, чем увеличить максимальный риск попасть в ДТП.

Выберите альтернативный маршрут с меньшим количеством светофоров.


К нашему сожалению такая стратегия движения возможна в том случае, если это позволяют улицы Вашего города. Даже и тогда, когда Ваш маршрут будет коротким при наличии возможности проехать по маршруту с небольшим количеством светофоров. Это для Вас будет более выгодней, чем потерять свое время на дороге с большим количеством автоматических регулировщиков движения.

Также надо запомнить, что светофоры - не идеальное изобретение человека. Они часто ломаются или начинают иногда работать непредсказуемо и в другом совсем режиме. Даже программа "Google" не может спрогнозировать на все 100% работу всех этих светофоров. Именно по этой самой причине программы или часто ошибаются в расчёте времени движения на машине по маршруту. Причем порой эта погрешность бывает очень существенная (большая).

В первую очередь помните друзья, проехав на машине по альтернативному маршруту . Если Вы возьмете для себя за практику, объезжать все дороги с большим количеством светофоров, то обязательно сможете сэкономить для себя не малые средства, которые почти ежедневно тратите на топливо. А за целый год передвижения на машине Ваша экономия денежных средств может составить почти 10 тысяч рублей.

Планируйте свой маршрут избегая левых поворотов.

Уважаемые автомобилисты, старайтесь с наименьшим количеством левых поворотов. Левые повороты отнимают как правило, очень много времени для проезда автомобиля, поскольку для такого проезда необходимо сначала пропустить встречное направление движения машин (если при повороте отсутствует светофор) или дождаться зеленого сигнала светофора. Также стоит сразу отметить, что режим работы светофора для проезда поворотов налево, как правило, настроен на короткий цикл пропускания трафика автомобилей.

Поэтому запомните, в случае большого потока автомобилей на участках с левыми поворотами на дороге скапливается большая очередь из автомашин.

Чем больше левых поворотов будет находиться на Вашем автомаршруте, тем больше Вы затрачиваете времени на ожидание нужного сигнала светофоров, что непременно приведет к лишней затрате топлива.

Давайте вместе представим такое положение движения на живом с вами примере, где, на Вашем маршруте поездки будет запланировано два пункта остановки в которые, для того чтобы попасть в них, вам необходимо два раза повернуть налево. Посмотрите на показанную картинку ниже, на которой указана схема маршрута. Стрелками указан каждый поворот налево на данном маршруте.


В результате получается, что на этом маршруте Вы сделаете три левых поворота. То есть, один поворот для того чтобы попасть в первый пункт назначения, второй поворот, чтобы продолжить Ваш путь на машине, ну а третий поворот для того, чтобы подъехать ко второму адресу пункта назначения. На каждом левом повороте Вы рискуете попасть в очередь на светофоре, или , которые хотят тоже повернуть налево.

Однако, если Вы спланируете свой маршрут немного по-другому, то Вы сможете уже избежать большого количества поворотов. Для этого необходимо сначала отправиться на второй пункт вашего назначения, ну а потом уже посетить первый адрес на вашем маршруте. Вот как будет выглядеть это другой (ваш) маршрут:


При таком спланированном маршруте Вы повернете только всего один раз налево. Чтобы попасть на первое место назначения Вам необходимо будет повернуть направо, причем повернуть Вы сможете прямо на красный свет (если это разрешено). При этом маршруте у Вас меньше всего препятствий окажется на пути.

Очевидно и это каждый понимает, что этот подход можно применить не ко всем ситуациям. Вы можете встретить на дороге (на своем маршруте) светофоры, которые специально настроены именно так, чтобы пропускать на дороге как можно больше автомобилей, которые поворачивают налево. Или возможно окажется, что дорожная пробка из машин не будет способствовать повороту(ам) направо.

Однако все-же необходимо учесть, если Вы тратите достаточно много времени на светофорах при поворотах налево (в ожидание сигнала светофора), то изменение вашего маршрута окажется для Вас одним из лучших способов уменьшить количество потерянного (потраченного) времени в пустую, при ожидании включения зеленого сигнала светофора.

Добиться установки светофора проще, чем принято думать

Жители Кировского района пожаловались в редакцию «Вечёрки», что на пересечении проспекта Ветеранов и Дачного проспекта нет ни одного светофора — людям приходится преодолевать дорогу с риском для жизни. «ВП» выяснил, как добиться установки светофора, если он действительно необходим.

— Обе трассы — и проспект Ветеранов, и Дачный проспект — наверное, самые загруженные в районе, транспорт по ним идет сплошным потоком, — сообщила «ВП» жительница дома на проспекте Ветеранов София Егорова. — Там так страшно переходить улицу! В час пик, как ни странно это звучит, выручают пробки. Как только образуется небольшой затор, люди бросаются бежать на другую сторону, лавируя между вставшими машинами. В остальное время лично я не рискую переходить эту дорогу одна. Стою и жду, пока еще кто-нибудь подойдет. В компании не так страшно.

Водителям нерегулируемый перекресток тоже доставляет немало хлопот. Из-за того что он не регулируется, преодолеть его без остановок практически невозможно. И все-таки светофор на этом месте, оказывается, стоять и не должен. Тут организовано круговое движение, скорость транспорта невелика. Согласно действующим стандартам «световых и предупреждающих конструкций с использованием электроэнергии» такие перекрестки не требуют.

— Но мы приняли решение все равно поставить в этом месте светофор, раз жителям он так нужен. Установка уже включена в адресную программу. На 2014 год намечены изыскательские работы, а на 2015-й — строительство светофорного поста, — сообщила «ВП» пресс-секретарь городской Дирекции по организации дорожного движения Мила-Мария Горчева.

В Петербурге, согласно статистике, каждое третье ДТП — наезд на пешехода. И одна из причин высокой аварийности — это как раз проблемы, связанные со светофорами: где-то они временно неисправны, где-то их вовсе нет.

— Честно говоря, светофоров у нас не хватает десятками, — признает заместитель начальника Управления ГИБДД по Петебургу и Ленобласти Алексей Сумин.

— И тут как раз могут помочь инициативные граждане, — уверены в Дирекции по организации дорожного движения. — Если горожане считают, что в каком-то месте не хватает светофора, они могут написать об этом нам. Не обязательно даже подписи под письмом собирать. Достаточно сообщить, и наши специалисты проверят информацию и разберутся. Если необходимость установки светофора подтвердится, включим его в адресную программу.

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Если вы или кто-нибудь, кого вы знаете, имеете мотоцикл, скутер, велосипед или даже маленькую машину, вы, наверное, когда-нибудь застревали на светофоре. Понимая, почему это происходит, можно найти способы переключать красный сигнал светофора на зеленый. Благодаря этому вы сэкономите время, бензин и сбережете нервы, так как вам уже не придется ожидать вечность перед красным сигналом светофора, когда нет движения автомобилей.

Шаги

Поймите принцип работы светофора с системой вызывного действия. Данные светофоры подают зеленый сигнал только тогда, когда срабатывает транспортный датчик, как правило, для того, чтобы позволить машине пересечь улицу или повернуть налево. Перед проблемными светофорами поищите петлю провода, вмонтированную в тротуар или дорожное покрытие ближе к стоп-линии. Это "индуктивный петлевой датчик движения транспорта" , работающий по принципу детектора металла и реагирующий на любой электропроводящий металл (алюминий, сталь, железо и т.п.). Иногда эти датчики неправильно сделаны или установлены, поэтому они не реагируют на маленькие автомобили. Индуктивные датчики не реагируют на вес автомобиля, а только на то, насколько сильно автомобиль воздействует на электромагнитное поле. Как только сработает датчик, сигналы светофора начнут переключаться по ранее запрограммированной схеме (в течение 30 секунд, обычно быстрее). Большие по размеру или более ощутимые для датчика автомобили не "заставят" сигналы светофора переключаться быстрее, датчик либо идентифицирует ваш автомобиль, чтобы запустить процесс переключения сигналов, либо нет. Существуют способы, которые сделают ваш автомобиль более "ощутимым" и помогут избежать бесконечного ожидания перед светофором.

  • Найдите петлю индуктивного датчика и подведите к ней ваш велосипед, скутер или мотоцикл. Если вы проезжаете проблемные светофоры каждый день, выделите время, чтобы обследовать территорию, на которой вы застреваете. Поищите места распила дорожного покрытия, куда была установлена петля. Как правило, существуют три стандартные формы распила, и от того, как вы расположите ваше двухколесное транспортное средство, будет зависеть, сработает ли датчик. Если вы не видите следов петли (в случае, если дорожное покрытие позже обновляли), попробуйте оба способа и выясните, какой из них сработает.

    • Дипольная петля – расположите оба колеса прямо на левую или правую линию распила. Если датчик вас не распознает, передвиньтесь ближе к центру.
    • Квадрупольная петля – расположите оба колеса на центральной линии распила, где находятся два провода - это место более чувствительно. Если сигналы светофора не переключатся, передвиньтесь немного к одной из внешних линий распила с любой стороны.
    • Диагональный квадруполь – более чувствительный к двухколесным транспортным средствам. Если он не распознает ваше транспортное средство, чувствительность петли может быть в целом очень низкой.
    • Вы также можете найти круглые петли, вмонтированные в дорожное покрытие. Развертите ваш велосипед как можно больше по периметру петли, поместив оба колеса на прорезы. Постарайтесь поместить ваш велосипед так, чтобы наибольшая его металлическая деталь была над тем местом, где петля пересекается с другим прорезом, ведущим к расположенной рядом петле или по направлению к контроллеру со счетно-решающим устройством. Как правило, это то место, где генерируется наиболее сильное поле.
    • В некоторых городах на дорожном покрытии находятся пометки, указывающие, где можно будет наиболее эффективно расположить переднее колесо двухколесного транспортного средства, чтобы загорелся зеленый сигнал. Эти пометки особенно полезны в тех случаях, если дорожное покрытие обновляли, и на асфальтобетоне уже не видно следов. Поищите маленький знак "Т" или "Х", нарисованный белой краской и находящийся, как правило, на правой полосе дороги перед перекрестком (или перед пешеходным переходом).
  • Прикрепите неодимовые магниты к транспортному средству. Хотя и существуют разногласия касательно того, способен ли магнит изменить магнитное поле так, чтобы сработал датчик, так как он использует частоту, измеряемую в тысячах герц, а не постоянный ток, вы все же можете дать магнитам шанс. Вы можете как купить магнит, так и сделать его самостоятельно.

    Альтернативные методы

    • Нажмите на кнопку пешеходного перехода. Если на перекрестке есть пешеходный переход, вы можете сойти с мотоцикла/скутера/велосипеда и нажать на кнопку пешеходного перехода, чтобы запустить в работу светофор. Однако это может быть не законно и небезопасно.
    • Сообщите о светофоре. Если ни один из вышеперечисленных методов не сработает, возможно, датчик плохо установлен или поломался. Так или иначе, проблему нужно решить.
    • Нажмите на кнопку стартера Если вы едете на мотоцикле, то можете выжать сцепление, остановить двигатель и нажать на кнопку запуска двигателя. Стартер приводится в действие электромагнитным мотором и сгенерирует больше магнитной энергии, что заставит датчик сработать.
    • Приближающиеся аварийно-спасательные автомобили (в основном, пожарные машины) могут в некоторых случаях повлиять на обычную работу светофора. Как аварийно-спасательный автомобиль, так и светофор должны быть оборудованы специальными приборами. Такие приборы установлены только в некоторых городах и на некоторых перекрестках. Наиболее распространена система "Оптиком", которую узнают по быстро мигающему, импульсному белому свету, установленному на или возле крыши аварийно-спасательного автомобиля (не путать с сигнальными фонарями переднего дальнего света). Небольшое принимающее устройство, установленное на столбе светофора, принимает "импульсный код" и переключает сигнал светофора на зеленый для приближающейся машины и на красный - для всех остальных направлений. Такие системы, как показывает статистика, уменьшили количество ДТП, травм и смертельных случаев, происходящих при участии аварийно-спасательных автомобилей и, в тоже время, сократили время реагирования на угрожающие жизни чрезвычайные ситуации. Как правило, аварийно-спасательные автомобили, едущие в аварийном режиме со всеми включенными аварийными огнями и сиреной, могут контролировать работу светофора только на перекрестках. Как только аварийная машина проехала через перекресток, включается стандартный режим работы светофора. Иногда систему "Оптиком" используют также и на автомобилях общественного междугороднего транспорта, чтобы позволить им быстрее проехать перекрестки, таким образом, улучшая их эффективность и надежность. Когда система "Оптиком" установлена на одном из таких автомобилей, она блокирует стандартную последовательность переключения сигналов светофоров, но может не включить красный сигнал в других направлениях.
    • Не во всех городах светофоры оснащены системой вызывного действия. Не думайте, что это всегда будет срабатывать.


  • Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png