Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с изменениями, вступившими в силу с 31.07.2017 года (ред 36). Действующая редакция. Последние изменения в закон № 135-ФЗ "О защите конкуренции" внесены Федеральным законом от 29.07.2017 N 279-ФЗ.

Понятие "конкуренция" в законе является ключевым, его содержание раскрывается в п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции:

Таким образом, муниципалитет становится результатом, а также факторингом заемщика. Благодаря этой структуре финансирования муниципалитет - Например, в области поставки. Если коммунальные услуги в области электроэнергетики, газа, централизованного теплоснабжения и водоснабжения осуществляются муниципальной компанией, модель молчаливого участия, предлагаемая кредитной отраслью, может рассматриваться, например, для реализации инвестиций или для преодоления узких мест в столице в обществе. Финансовая компания участвует в качестве молчаливого партнера в муниципальной компании, в соответствии с которой ее вклад является капиталом.

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Предмет регулирования закона о конкуренции : организационные и правовые основы защиты конкуренции, включающей в себя предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения и устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, госфондами.

Однако прав акционеров на сотрудничество не существует, так что муниципальные власти компании остаются нетронутыми. Часто возникает вопрос о правовом качестве проектов сотрудничества между государственным и частным секторами; разграничение общественной и частной ответственности часто неясно.

Социальные сети, поисковые системы и онлайн-трейдинг характеризуются тем, что на рынке доминируют очень крупные компании. Независимо от того, приведет ли это к ограничениям конкуренции, как разграничить цифровые рынки и как будут созданы справедливые рыночные условия, авторы дискуссии обсуждают это.

Цели закона о конкуренции : 1) обеспечение единства экономического пространства; 2) обеспечение свободного перемещения товаров; 3) обеспечение свободы экономической деятельности в РФ; 4) защита конкуренции; 5) создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

Субъектный состав отношений, регулируемых законом о защиты конкуренции весьма широк: физические лица, российские и иностранные юридические лица, Президент и Правительство РФ, Федеральные органы исполнительной власти, ЦБ РФ, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, иные органы и организации, осуществляющие функции вышеназванных органов власти, государственные внебюджетные фонды.

Ян Крэмер является профессором бизнес-информатики с акцентом на Интернет и телекоммуникационную отрасль в Университете Пассау. Ральф Девентер преподает индустриальную экономику в Университете Хельмута Шмидта в Гамбурге. М. является управляющим директором Института коммерческого и делового права и Центра перспективных исследований в области права и экономики Боннского университета и до недавнего времени являлся председателем Комиссии по монополиям.

Ирис Хензелер-Унгер является управляющим директором и директором Научного института инфраструктуры и коммуникационных услуг в Бад-Хоннефе. Рене Арнольд - заведующий отделом рынков и перспектив Научного института инфраструктуры и коммуникационных услуг в Бад-Хоннефе.

Некоторые разъяснения о применении положений закона о конкуренции содержатся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", а также в "Обзоре по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016).

Проблемы в определении рыночной власти на цифровых рынках

Однако экономическое значение этих компаний сложнее понять, поскольку эти компании не производят физические товары. Что касается рыночной капитализации, то корпоративная ценность интернет-групп часто намного выше, чем у промышленных промышленных компаний, производящих физические товары.

Однако, по реальному обороту, крупные интернет-группы часто отстают от крупных промышленных компаний. Поэтому очевидно, что цифровая экономика напрямую не сравнима с физической экономикой. Тем не менее, принципы конкурентного права, особенно в отношении злоупотребления рыночной властью, конечно же, действуют и в киберпространстве. Как описано ниже, определение рыночной власти с использованием установленных методов, особенно поскольку они требуют разграничения соответствующего рынка, является очень сложным и обычно требует высокой потребности в данных.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Монополистическая деятельность

Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты,
действия (бездействие), соглашения, согласованные действия
федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, иных осуществляющих
функции указанных органов органов или организаций,
организаций, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг, а также государственных
внебюджетных фондов, Центрального банка
Российской Федерации

Особенности и характеристики цифровых рынков

Однако, прежде чем более подробно рассмотреть проблемы определения рыночной власти на цифровых рынках, важно сначала указать некоторые существенные характеристики и характеристики цифровых услуг и рынков. Ключевой характеристикой цифровых услуг и рынков является то, что они обладают более творческим потенциалом, чем традиционные услуги и рынки. Эти возможности дизайна, полученные из атрибутов цифровых товаров, проявляются различными способами.

Традиционный подход к определению рыночной власти

Это приводит к широкому спектру возможностей для цифровых бизнес-моделей, которые, однако, имеют решающее сходство. Из-за дополнительных характеристик цифровых товаров, в частности очень низких или практически несуществующих предельных издержек, а также неконкурентоспособности потребления, цифровые бизнес-модели обычно очень хорошо масштабируются. Практически нет ограничений по пропускной способности для предоставления цифрового предложения. Таким образом, единственный поставщик в основном способен удовлетворить весь спрос. При наличии сетевых эффектов самоармирующие эффекты также способствуют росту цифрового предложения и часто приводят к сильной концентрации спроса только на несколько или даже на одну услугу. В этом смысле сетевые эффекты также могут создавать барьеры на пути выхода на рынок, поскольку конкурирующие предложения представляют интерес только широкой общественности, если они уже используются критической массой. Возможность персонализации подразумевает, что поставщики цифровых продуктов и услуг обычно проявляют большой интерес к сбору и оценке данных о своих клиентах, их предпочтениях и социальных сетях. Личные данные также могут использоваться для улучшения тиражирования целевой рекламы, которая во многих случаях является основой цифровой бизнес-модели. В совокупности это означает, что база данных суперпользователей может создать существенное конкурентное преимущество. В этом смысле отсутствие доступа к данным может стать еще одним значительным барьером на рынке цифровых рынков. Для цифровых бизнес-моделей требуется наличие технической инфраструктуры. Особенность здесь заключается в том, что поставщики цифровых бизнес-моделей не имеют полного контроля над выбором этой технической инфраструктуры, которая предоставляется хотя бы частично другими, обычно независимыми компаниями. Это, в свою очередь, может ограничивать рыночную власть поставщиков цифровых услуг. Рыночная власть или злоупотребление рыночной властью является ключевым критерием конкурентного или регулирующего вмешательства.

Глава 5. Предоставление государственных
или муниципальных преференций

Глава 6. Функции и полномочия антимонопольного органа

Глава 7. Государственный контроль
за экономической концентрацией

Глава 8. Ответственность за нарушение

Глава 9. Рассмотрение дел о нарушении
антимонопольного законодательства

Глава 10. Заключительные положения и вступление в силу
настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

При определении рыночной власти сначала необходимо определить соответствующий рынок товаров и географических регионов, Рыночные доли, рыночная концентрация или барьеры входа на рынок, которые должны в конечном счете выявить существующую рыночную власть. В принципе, соответствующий рынок должен определяться на основе конкурентных сил, которые влияют на предприятия, действующие на этом рынке. В дальнейшем комментарии ограничиваются разграничением соответствующего товарного рынка, поскольку пространственное разграничение на интернет-рынках явно менее значимо.

Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках. Антимонопольное законодательство основывается на Конституции РК и состоит из норм Гражданского кодекса РК, Закона РК «О конкуренции» и иных нормативных правовых актов РК, содержащих положения по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции. Закон определяет организационные и правовые меры государственного регулирования по поддержке предпринимательства, предупреждению, ограничению, пресечению и регулированию монополистической деятельности. Целями Закона РК «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности» являются развитие свободной конкуренции, предпринимательства, защита интересов потребителей и обеспечения условий для эффективного функционирования товарных рынков. Осуществление предпринимательской деятельности немыслимо без обеспечения добросовестной конкуренции на рынке. Конкуренция – состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров (работ, услуг) на соответствующем товарном рынке и стимулируют производство необходимых потребителю товаров (работ, услуг). Добросовестная конкуренция на рынке обеспечивается различными средствами, среди которых большую роль играет правовое обеспечение. Правовое регулирование обеспечения конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках осуществляется системой нормативно-правовых актов. Принципы антимонопольного регулирования определены Конституцией РК, в которой закреплен основополагающий принцип рыночной экономики – свобода конкуренции. Доминирующим (монопольным) положением признается исключительное положение субъекта рынка на товарном рынке, оказывающее отрицательное влияние на конкуренцию, затрудняющее доступ на товарный рынок другим субъектам рынка или иным образом ограничивающее свободу их экономической деятельности. При этом не может быть признано доминирующим положение, доля которого на соответствующем товарном рынке не превышает 35 процентов. Признаками доминирующего положения являются: 1) доминирующее положение устанавливается в отношении субъектов рынка, под субъектами рынка понимаются физические лица, юридические лица и их филиалы и представительства, осуществляющие деятельность по производству, реализации, приобретению товаров (работ, услуг); 2) субъекты рынка, положение которых анализируется, должны заниматься производством товаров; 3) доминирующее положение субъекта устанавливается на товарном рынке; 4) качественным признаком доминирующего положения является исключительность положения субъекта, которая дает ему возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды на рынке определенного товара; 5) количественный признак доминирующего положения определяется той долей, которую субъект рынка занимает на рынке определенного товара. Правовые средства пресечения нарушений антимонопольного законодательства. Правомерное поведение в области экономических отношений и защита конкуренции обеспечивается различными средствами – мерами государственного принуждения. Запрещающие и обязывающие нормы, содержащиеся в актах антимонопольного законодательства, устанавливают несколько ключевых обязанностей. Общие обязанности (не допускать экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не использовать права в целях ограничения конкуренции и не злоупотреблять доминирующим положением на рынке) предусмотрены Конституцией РК и Законом РК «О конкуренции». Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция представляют собой типы поведения на товарном рынке, нарушающие именно эти обязанности. Действующее антимонопольное законодательство предусматривает достаточно широкий спектр правовых средств антимонопольного регулирования. Отличительной особенностью данных средств является то, что основной целью их закрепления в законодательстве является обеспечение здоровой конкурентной среды на товарном рынке, а также то, что они применяются компетентным государственным органом в строго определенных случаях и в определенном порядке. Этот порядок предусматривает, в частности, формы антимонопольного реагирования и соблюдение регламентированного актами процесса рассмотрения дел и применения мер ответственности. В литературе правовые средства антимонопольного регулирования в зависимости от цели их применения предлагается классифицировать следующим образом: а) средства, используемые с целью отграничения сфер и объектов антимонопольного регулирования; б) средства, применяемые в целях предупреждения противоправных антиконкурентных проявлений и контроля за экономической концентрацией; в) средства, применяемые с целью пресечения правонарушений в сфере конкуренции.. Реагируя на факты совершения данных правонарушений, антимонопольные органы применяют особые средства пресечения нарушений антимонопольного законодательства – предписания, которые следует отличать от иных мер государственного антимонопольного регулирования. Предписаниям присущи несколько важных свойств: подзаконность, официальность, функциональность, властный характер, регулятивность, подконтрольность, юрисдикционность. За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство и установленные в нем требования, соответствующие субъекты несут юридическую ответственность. В области применения антимонопольного законодательства юридическая ответственность возлагается на правонарушителя различными органами. Различаются: 1) ответственность, возлагаемая органом исполнительной власти; 2) ответственность, возлагаемая судом. В зависимости от того, какой вид правонарушения в сфере конкуренции совершен, юридическая ответственность подразделяется на гражданско-правовую, административную и уголовную.

Важнейшими конкурентными силами в определении фактического рынка являются замещаемость спроса и предложения, а также потенциальная конкуренция. Традиционно основное внимание уделяется взаимозаменяемости на стороне спроса, поскольку это, по-видимому, самое непосредственное. Если это не так, то соответствующий рынок слишком широк и должен толковаться более узко. В этом контексте рыночная власть понимается как способность компании последовательно повышать более высокие цены на соответствующем рынке.

С другой стороны, взаимозаменяемость поставок оправдывается тем фактом, что другие компании, производящие технически подобные продукты, которые не могут быть напрямую подменены спросом, могут в короткие сроки преобразовать свою продукцию и, таким образом, также оказывать конкурентное давление. Эмпирически, однако, это трудно реализовать и поэтому вряд ли применимо на практике. Кроме того, в определении рынка нет применения в соответствии с принципами, установленными Европейской комиссией, если конверсия производства влечет за собой значительные инвестиции, стратегические решения или задержки с точки зрения времени.

Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) субъектов рынка, государственных органов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемляющие законные интересы потребителей. Монополистическая деятельность является правонарушением, и как любое правонарушение имеет объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону. Целями реализации антимонопольного законодательства являются обеспечение свободы экономической деятельности, поддержка конкуренции, предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Государство стремится гарантировать как само существование конкуренции, так и ее качественные характеристики. Все это и составляет основу правопорядка в сфере конкуренции, на который посягает монополистическая деятельность. Такой правопорядок и следует считать объектом монополистической деятельности. Обычно объективную сторону правонарушения обычно составляют: противоправность поведения субъекта, вредные последствия и причинная связь между ними. Монополистическая деятельность – это деяние, то есть выраженное в форме действия или бездействия поведение на рынке субъекта рынка или властного органа. Согласно Закону «О конкуренции и монополистической деятельности» данная деятельность противоречит нормам права, поэтому ее можно назвать противоправной. Другим элементом состава правонарушения является его вредоносность (вред). Монополистическая деятельность, нарушающая правила антимонопольного законодательства, наносит вред отношениям в сфере добросовестной конкуренции. Субъектами монополистической деятельности являются физические лица, юридические лица и их филиалы и представительства, осуществляющие деятельность по производству, реализации, приобретению товаров (работ, услуг). Монополистическая деятельность совершается только целенаправленно (умышленно). Деятельность считается монополистической только в том случае, если она в качестве своей непосредственной цели имеет недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Монополистическую деятельность следует рассматривать как антипод конкуренции. Конечной целью ее является максимилизация прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности. Классификация монополистической деятельности проводится по различным основаниям. Критерием классификации может быть выбрана форма отражения и закрепления проявлений монополистической деятельности. В соответствии с этим критерием выделяют договорный и внедоговорный виды монополистической деятельности. Кроме этого, в основу классификации может быть положено количество участников монополистической деятельности. В этом случае говорят об индивидуальной и коллективной антиконкурентной практике. Антимонопольные органы и их деятельность. Проведение государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, защите конкуренции и прав потребителей, контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, регулирование цен, а также координацию деятельности других государственных органов в этой области осуществляет уполномоченный орган по защите конкуренции и ограничению монополистической деятельности – антимонопольный орган РК. Единую систему антимонопольного органа образуют центральный исполнительный орган в области политики и подчиненные ему территориальные подразделения. Задачами антимонопольного органа являются: поддержка предпринимательства, развитие конкуренции на рынке товаров; принятие мер по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, злоупотреблению доминирующим положением на товарном рынке, пресечению недобросовестной конкуренции; регулирование деятельности субъектов естественной монополии; координация деятельности государственных органов по защите интересов потребителей. При антимонопольном органе создаются и действуют экспертные советы, которые формируются из числа ученых и специалистов, представителей государственных органов и субъектов рынка.

Вызовы традиционного рыночного разграничения на цифровых рынках

В определении рыночной конкуренции конкуренция традиционно не учитывается. Множественные взаимозаменяемые отношения, связанные с конвергенцией и многофункциональностью цифровых услуг, затрудняют сбор спроса. В частности, существует риск того, что рынки будут слишком широкими, что сделает определение рыночной власти более маловероятным. Кроме того, отношения замещения спроса могут быть асимметричными. . Не предполагается, что создается впечатление, что каждый из этих пунктов является принципиально новым в контексте цифровых рынков или что нет концептуальных подходов с научной точки зрения.

Контрольные вопросы:

1. В чем заключается правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках?

2. Сущность и виды конкуренции.

3. Дайте понятие доминирующего положения. Каковы признаки доминирующего положения?

4. Понятие и признаки монополистической деятельности.

Однако проблема состоит в том, что вышеупомянутые проблемы с демаркацией цифровых рынков часто происходят в сочетании, и что концептуальные подходы к решению обычно предъявляют высокие требования к имеющимся объемам и качеству данных и, следовательно, на практике редко будут введены в действие. Следует также опасаться, что высокие требования к данным будут скорее продлевать антитрестовские процедуры, хотя ускорение процедур будет уместным в динамической среде цифровой экономики, которая, вероятно, будет источником сбоя в отношении новых конкурентов.

5. Какова классификация монополистической деятельности?

6. Дайте понятие недобросовестной конкуренции. Каковы признаки и виды недобросовестной конкуренции?

7. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии.

8. Кто относится к субъектам естественной монополии?

9. Антимонопольные органы и их деятельность. Основные задачи антимонопольного органа. Экспертные советы при антимонопольном органе.

Важность замещения предложения и потенциальной конкуренции

Тем не менее, важно рассмотреть вопрос о том, должно ли конкурентное давление, вызванное заменой предложения и потенциальной конкуренцией, иметь большее значение. Даже если идея интернет-предпринимателя, который берет на себя мир с помощью самых простых средств из своего гаража, теперь перестраивается, все еще есть сцена запуска, в значительной степени независимая от местоположения и со стандартными аппаратными и программными инструментами, а также в краткосрочной перспективе могли бы занять место установленных поставщиков услуг и тем самым создать потенциальную конкуренцию.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png