УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Слесаря по ремонту автомобилей

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность слесаря по ремонту автомобилей [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Слесарь по ремонту автомобилей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Слесарь по ремонту автомобилей относится к категории рабочих и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании.

1.4. На должность слесаря по ремонту автомобилей назначается лицо, имеющее среднее образование, соответствующую подготовку по специальности и стаж работы не менее 1 года.

1.5. Слесарь по ремонту автомобилей должен знать:

  • правила сборки и разборки автомобилей, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
  • устройство и принцип работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
  • технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
  • допуски, посадки и классы точности;
  • устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов;
  • устройство и назначение автомобилей различных марок;
  • устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов;
  • технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;
  • назначение и правила применения используемого слесарного инструмента и контрольно- измерительных приборов;
  • правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;
  • устройство испытательных стендов;
  • наименование, маркировку и назначение металлов, масел, топлива, тормозной и охлаждающих жидкостей, моющих составов;
  • методы выявления и способы устранения дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;
  • правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;
  • назначение и правила применения сложных испытательных установок;
  • периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;
  • приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования;
  • электрические и монтажные схемы автомобилей;
  • приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;
  • типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения;
  • причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения;
  • способы восстановления и упрочнения изношенных деталей;
  • виды электротехнических и изоляционных материалов, их свойства и назначение;
  • способы выполнения крепежных работ и объемы первого и второго технического обслуживания;
  • механические свойства обрабатываемых материалов;
  • назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;
  • основные свойства металлов;
  • назначение термообработки деталей;
  • правила применения пневмо- и электроинструмента;
  • систему допусков и посадок;
  • квалитеты и параметры шероховатости;
  • основы электротехники и технологии.

1.6. В своей деятельности слесарь по ремонту автомобилей руководствуется:

  • нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

1.7. В период временного отсутствия слесаря по ремонту автомобилей, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Слесарь по ремонту автомобилей обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, обкатку их на стенде.

2.2. Обеспечивает бесперебойную работу двигателей, узлов и механизмов автомобилей.

2.3. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.

2.4. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.

2.5. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.

2.6. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).

2.7. Устанавливает на автомобили дополнительное оборудование различного назначения.

2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

2.9. Осуществляет ежедневное, периодическое и необходимое техническое обслуживание автомобилей (заправочные, смазочные и регулировочные работы), готовит автомобили к зимнему и летнему сезону.

2.10. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.

2.11. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.

3. Права

Слесарь по ремонту автомобилей имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству учреждения по вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;

3.2. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

3.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующего квалификационного разряда;

3.4. Повышать свою квалификацию.

4. Ответственность и оценка деятельности

Слесарь по ремонту автомобилей несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы слесаря по ремонту автомобилей осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы слесаря по ремонту автомобилей является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы слесаря по ремонту автомобилей определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью слесарь по ремонту автомобилей может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/«____» _______ 20__ г.

Подробности

Быть автомехаником в наши дни престижно. Высококвалифицированный специалист, универсал своего дела, умеющий разобраться в устройстве современного автомобиля и могущий исправить любую поломку - востребованный специалист.

Такого специалиста возьмут на работу в любое авто сервисное предприятие. Он будет «на слуху» у автомобилистов.

Должностные обязанности автомеханика как специалиста

К должностным обязанностям автомеханика относится:

  • Выполнение различных механических расчетов;
  • Определение помощью диагностического оборудования поломки или износа механизма;
  • Нахождение и выявление всевозможных неисправностей, в том числе и в электрических цепях;
  • Определение необходимости замены узлов, деталей;
  • Умение ремонтировать не только двигатель, а и электрооборудование

Какие выдвинуты требования к автомеханику?

Профессия, связанная с ремонтом машин, выдвигает определенные требования к автомеханику. У автомеханика должны быть:

  • Хороший слух, чтобы можно было уловить сбои в ремонте двигателя;
  • Наглядно-образное мышление, что дает возможность представить возможные неисправности в цепи машинного механизма;
  • Наблюдательность, внимание и развитая память.

Иначе говоря, для выполнения должностных обязанностей механика, специалист должен обладать качествами, которые помогают ему в работе. К таковым, в том числе, относится физическое развитие. Автомеханикам, как и спортсменам, приходится не только испытывать, но и выдерживать физические нагрузки. Ведь труд автомеханика – это физический труд длительное время, пока идет ремонт машины. Поднять некоторые узлы машины под силу только сильному мужчине.

Выдвигаются и психологические требования к автомеханику:

  • Профессии автомеханика свойственна дисциплинированность, терпение и аккуратность;
  • Некоторые ситуации при ремонте требуют быстроты реакции, кропотливости, а без умения быть внимательным, подмечать и запоминать детали автомеханик как специалист не состоится.
  • И еще одно важное качество – умение подчиняться начальству, реагировать на все замечания, прислушиваться к совету опытных мастеров.

Автомеханик должен быть общительным и вежливым человеком, ведь его работа – это постоянное общение с клиентами. Умение выслушать клиента, вникнуть в его сомнения относительно работы автомобиля немаловажное свойство специалиста. Работа автомеханика связана с напряжением и стрессами, поэтому молодым людям с различными отклонениями в здоровье рассчитывать на работу автомехаником не стоит.

Автомеханик: что должен знать

Чтобы выполнить необходимый ремонт автомашины, притом, качественно, автомеханик должен знать:

  • Устройство всех механизмов и узлов автомашины;
  • Принцип действия и соединения механизмов;
  • Систему работы электрооборудования?
  • Связь между взаимодействием различных деталей;
  • Знать типы систем зажигания, входящие компоненты систем топливного оборудования;
  • Знать принципы работы вспомогательного оборудования, сигнализации.

Кроме всего прочего специалист должен уметь пользоваться компьютерным и другим специальным обеспечением.

Ключевые навыки автомеханика

Ключевые навыки автомеханика – это его профессиональные знания такие как, доскональное знание устройства автомашины, всех его узлов и механизмов. Это также способность проводить диагностику автомашины, умение произвести ремонт (определить вид неисправности, умение отремонтировать деталь или же заменить ее). Профессиональные качества приобретаются с увеличением опыта работы. Путь к овладению профессией – это не только учеба в колледже или техникуме. Это работа над профессиональными качествами в течение всего периода работы по специальности, потому что современная техника постоянно совершенствуется, а чтобы иметь постоянную клиентуру мастер должен быть в курсе всех технических изменений.

Обязанности автомеханика - это…

Обязанности автомеханика – это принять транспортное средство, требующее ремонта, определить неисправности и устранить их, подготовить автомобиль к дальнейшей работе. Задача автомеханика следить за тем, чтобы автомобиль выходил из автосервиса только в рабочем состоянии. Если же автомеханик работает в автотранспортном предприятии, то сфера его действий расширяется, потому что он отвечает за исправность не одного автомобиля.

Итак, обязанности автомеханика – это

  • Произвести осмотр и полную диагностику автомобиля, используя различное оборудование;
  • Выполнить качественное техническое обслуживание автомашины;
  • Устранить неполадки в узлах технического средства;
  • Производить регулирование различных механизмов работы автомобиля.
  • Умение произведения расчетов, оформление гарантийных документов.

Специалист, который добросовестно относится к своим обязанностям и совершенствует свое профессиональное мастерство, будет всегда ценится в автосервисе.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

автослесаря

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность автослесаря "___________" (далее - "Организация").

1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Руководителя Организации.

1.3. Автослесарь подчиняется непосредственно _______________ Организации.

1.4. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее _____ профессиональное образование и стаж работы по специальности ____ лет (без предъявления требований к стажу работы).

1.5. Автослесарь должен знать:

Конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

Технические условия на ремонт, испытание и сдачу сложных агрегатов и узлов;

Способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

Порядок оформления приемо-сдаточной документации;

Правила ремонта и способы регулировки и тарировки диагностического оборудования;

Правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

Назначение и правила применения сложных испытательных установок;

Устройство, назначение и правила применения контрольно измерительных инструментов;

Конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

Периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

Систему допусков и посадок;

Квалитетов и параметров шероховатости;

Наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.

1.6. В период временного отсутствия автослесаря его обязанности возлагаются на ____________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Автослесарь осуществляет:

Разборку простых узлов автомобилей.

Рубку зубилом, резку ножовкой, опиливание, зачистку заусенцев, промывку, прогонку резьбы, сверление отверстий по кондуктору в автомобиле, очистку от грязи, мойку после разборки и смазку деталей.

Разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов.

Проверку деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях.

Установку приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть.

Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования.

Сложную слесарную обработку, доводку деталей по 6 - 7 квалитетам.

Статическую и динамическую балансировку деталей и узлов сложной конфигурации.

Диагностирование и регулировку систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.

Ремонт, сборку, регулировку, испытание на стенде и шасси и сдачу в соответствии с технологическими условиями сложных агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

Проверку правильности сборки со снятием эксплуатационных характеристик.

Диагностирование и регулировку всех систем и агрегатов легковых и грузовых автомобилей и автобусов.

Оформление приемо-сдаточной документации.

3. ПРАВА

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.

3.2. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию автослесаря.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Руководителя Организации.

4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации и его работникам.

4.5. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы автослесаря определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2. В связи с производственной необходимостью автослесарь обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией ознакомлен _______________________/_____________________ (подпись)

Должностная инструкция автослесаря

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Автослесарь относится к категории рабочих.
1.2. Автослесарь назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Автослесарь непосредственно подчиняется руководителю технического центра.
1.4. На время отсутствия автослесаря его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автослесаря назначается лицо, имеющее начальное профессиональное или среднее профессиональное образование, а также стаж работы не менее года.
1.6. Автослесарь должен знать:
- правила разборки, дефектовки и ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;
- устройство и принципы работы ремонтируемого оборудования, способы восстановления изношенных деталей;
- технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;

Порядок оформления приемо-сдаточной документации;
- допуски, посадки и классы точности;
- устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
- наименование и маркировку металлов, масел, топлива, тормозной жидкости, моющих составов.
1.7. Автослесарь руководствуется в своей деятельности:
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности автослесаря

Автослесарь выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств.
2.2. Выбраковывает детали после разборки и мойки, производит при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов.
2.3. Выполняет работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ.
2.4. Выполняет работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленного заказ-наряда.
2.5. Устраняет выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены).
2.6. Выполняет работы с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений, соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
2.7. Докладывает мастеру смены (участка) и руководителю технического центра о выявленных неисправностях оборудования и приборов.
2.8. Оформляет приемо-сдаточную документацию.

3. Права автослесаря

Автослесарь имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
3.2. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.{

4. Ответственность автослесаря

Автослесарь несет ответственность за:

4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.2. Несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью:

Отличный автомеханик имеет хорошую координацию глаз и ручную ловкость. Они хорошо разбираются в сложных механических или электронных системах транспортных средств и обладают отличными способностями к решению проблем. Они также должны быть хорошими коммуникаторами для предоставления консультаций клиентам.

Почти 70 процентов автомехаников работают в магазинах, представительствах или магазинах запасных частей. Независимо от того, где он работает, он будет выполнять базовое обслуживание автосервиса, например, замены масла и вращения колес в дополнение к диагностированию более сложных проблем, а затем их исправление.

Ему нужно быть сосредоточенным мастером решения проблем, который отлично работает независимо. Быть надежным является ключевым, потому что владелец магазина или менеджер должен будет иметь возможность доверять, чтобы все было сделано своевременно. Многие диагностические тесты, проводимые механиками, компьютеризированы, поэтому удобство в использовании технологий, и адаптация к изменениям будут важны. Как правило, автомеханик будет работать в хорошо проветриваемом помещении, но он будет на ногах, наклоняясь, приседая и поднимая тяжелые предметы весь день.

Механизмы технического обслуживания автомобилей работают в сервисных отделах автосервисов и в независимых сервисных центрах и ремонтных мастерских. Они могут также работать для операторов автопарков, которые имеют собственные услуги по обслуживанию и ремонту гаражей. Автомеханики осуществляют плановое и техническое обслуживание автомобилей, фургонов и легковых грузовиков.

Функциональные обязанности

Сервисные специалисты работают на традиционных механических компонентах, таких как двигатели, трансмиссии и приводные ремни. Однако они также должны быть знакомы с растущим числом электронных систем. Например, системы торможения, трансмиссии и рулевого управления контролируются в основном компьютерами и электронными компонентами. Другие интегрированные электронные системы, такие как датчики предотвращения несчастных случаев, становятся все более распространенными. Кроме того, все большее число технических специалистов должны работать на транспортных средствах, работающих на альтернативных видах топлива, таких как этанол и электричество.

Сервисные специалисты используют множество различных инструментов, включая компьютерные диагностические инструменты и электроинструменты, такие как пневматические гаечные ключи, токарные станки, сварочные горелки, домкраты и подъемники. Эти инструменты обычно принадлежат их работодателям. Сервисные техники также используют многие обычные ручные инструменты, такие как розетки и храповые механизмы, гаечные ключи и плоскогубцы. Эти инструменты обычно принадлежат сервисным специалистам. Фактически, опытные работники часто вкладывают не малые средства в свою личную коллекцию инструментов.

Например, некоторые инвестируют в свой собственный набор пневматических инструментов, таких как ударные гайковерты, питаемые сжатым воздухом.

Специалисты по обслуживанию иногда специализируются на определенном типе ремонта, который может подпадать под конкретные правила или процедуры. Например, те, кто сосредоточен на ремонте системы кондиционирования воздуха, должны следовать федеральным и государственным нормам, регулирующим обработку, рециркуляцию и удаление хладагентов.

Если драйверы сообщают о проблемах с работой, механик проверяет работу топливных и зажигательных систем для диагностики и устранения таких проблем, как плохой запуск или потребление тяжелого топлива. Они ремонтируют или заменяют компоненты, подверженные износу, такие как детали тормозов, компоненты рулевого управления, подвески, шины и детали выхлопной системы. Они также диагностируют и устраняют проблемы с тормозом, рулевым управлением и подвеской

В некоторых магазинах технические специалисты могут специализироваться. Ниже приводятся примеры типов техников обслуживания:

  • Мастера автомобильных кондиционеров устанавливают и ремонтируют кондиционеры и детали, такие как компрессоры, конденсаторы и элементы управления. Они обучены правительственным нормам, связанным с их работой.
  • Мастера тормозных механизмов регулируют тормоза, заменяют тормозные роторы и подушки, а также ремонтируют тормозные системы. Некоторые специалисты специализируются как на тормозной, так и на передней части.
  • Мастера передней механики выравнивает и балансирует колеса, ремонтирует рулевые механизмы и системы подвески. Они часто используют специальное оборудование для выравнивания и оборудование для балансировки колес.
  • Мастера техники передачи и перестройки работают на зубчатых передачах, муфтах, гидравлических насосах и других частях трансмиссий. Для работы над этими сложными компонентами необходимы обширные знания в области компьютерного контроля, умения диагностировать электрические и гидравлические проблемы и другие специальные навыки.
  • Специалисты по технике безопасности используют свои обширные знания в области управления двигателем, эмиссией, топливом, электрическими системами и системами зажигания для диагностики проблем, которые мешают работе двигателей. Они часто используют бортовую диагностическую систему автомобиля и электронного испытательного оборудования, такого как мультиметр, чтобы найти, где может быть неисправность.

Должностные обязанности автомехаников включают следующие пункты:

  • Изучать автомобили по запросам и/или проблемам клиентов.
  • Выполнять базовое техническое обслуживание, включая вращающиеся шины, проверку уровня жидкости и смену масла.
  • Ремонт или замена изношенных деталей и систем, таких как свечи зажигания, подшипники колес, тормозные колодки, топливные системы и датчики.
  • Испытательные системы и отдельные детали для обеспечения надлежащего рабочего порядка и/или оценки степени повреждения.
  • Соблюдения контрольных списков для тщательного изучения всех деталей и систем.
  • Определение механических и электрических проблем как с компьютерным диагностическим оборудованием, так и с невооруженным глазом.
  • Определение соответствующих мер по ремонту, основанных на исследованиях, одноранговой экспертизе и прошедшем опыте.
  • Представление оценки клиентам, включая: стратегию ремонта клиентов, объяснение проблем, шаги процедуры.
  • Выполнение тщательного ремонта с учетом первоначальной стратегии и требований заказчика.

Ответственность автомеханика

Механик несет ответственность за исправление сбоев и контроль за работой различных типов транспортных средств и машин. Они быстро диагностируют проблемы в транспортном средстве, чтобы избежать дальнейшего ухудшения. Как только они находят сбои, пытаются восстановить неисправную часть или заменить ее. Эти работники также проводят регулярные проверки, чтобы избежать дальнейшей разбивки. Они могут работать на заправочных станциях, ремонтных мастерских или в транспортных компаниях. По обязательной ответственностью автомеханика лежат следующие категории:

  • Предоставление доступности оборудования для осмотра и испытания транспортных средств; завершение профилактического обслуживания, например, настройку двигателя, изменения масла, вращения и шины, балансировку колес, замену фильтров.
  • Поддерживание функционального состояния автомобиля, слушая жалобы оператора; проведение проверок; ремонт отказов двигателя; ремонт неисправностей механических и электрических систем; замена деталей и компонентов; ремонт повреждение кузова.
  • Проверка работоспособность автомобиля с помощью тестовых приводов; регулирующие элементы управления и системы.
  • Соответствие требованиям государственных транспортных средств, проверяя стандарты двигателя, безопасности и контроля горения.
  • Поддерживание внешнего вида автомобиля путем очистки, стирки и окраски.
  • Ведение записи автомобилей, записывая сервис и ремонт.
  • Хранение оборудование магазина в соответствии с инструкциями по эксплуатации; устранение неисправностей; поддержание поставок; проведение профилактического обслуживания.
  • Возмещение затрат, используя гарантию; оценивая параметры сервисов и деталей.
  • Хранение поставки готовым путем инвентаризации запасов; размещение заказов; проверка получения.
  • Обновление знаний о работе, участвуя в образовательных возможностях; чтение технических публикаций.
  • Выполнение миссии по техническому обслуживанию и организации, выполняя соответствующие результаты по мере необходимости.
  • Проверка двигателя автомобиля и механических/электрических компонентов для точной диагностики проблем.
  • Проверка автомобильных компьютеров и электронных систем на ремонт, обслуживание и модернизацию.
  • Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию, направленных на функциональность и долговечность автомобиля.
  • Осмотрите двигатель автомобиля и механические/электрические компоненты, чтобы точно определить проблемы.
  • Осмотрите компьютерные и электронные системы автомобиля на ремонт, обслуживание и модернизацию.
  • Проведение регулярных работ по техническому обслуживанию (замена жидкостей, смазочных деталей и т.д.), направленных на функциональность и долговечность автомобиля.
  • Расписание будущих сеансов технического обслуживания и консультирование автомобилистов по хорошему использованию транспортных средств.
  • Восстановление или замена неисправных деталей и устранение неисправностей.
  • Предоставление точной оценки (стоимость, время, усилия) для ремонта или технического обслуживания.
  • Сохранение журналов и проблем.
  • Ведение оборудования и инструментов в хорошем состоянии.

Требования

Для того, что работать автомехаником, необходимо соответствовать нескольким требованиям и соблюдать критерии:

  • Проверенный опыт работы в качестве автомеханика.
  • Отличное знание механических, электрических и электронных компонентов транспортных средств.
  • Рабочие знания систем и методов диагностики автомобилей.
  • Возможность обрабатывать различные инструменты (например, плоскогубцы) и тяжелое оборудование (например, подъем).
  • Готовность соблюдать все меры предосторожности для защиты от несчастных случаев, опасных жидкостей, химических веществ и т.д.
  • Диплом средней школы является предпочтительным. Предпочтительна сертификация в профессиональном училище или завершение ученичества.
  • Действительная сертификация является определенным плюсом.
  • Завершение работы программы в области автомобильных технологий обслуживания.
  • Опыт использования и ремонта электронных систем.
  • Опыт работы с двигателем (предпочтительный).
  • Необходимы основные компьютерные навыки.
  • Сертификация в смежной области из профессиональной школы (плюс).
  • Сильные навыки вербального общения (ожидается, что работник будет ретранслировать информацию об авторемонте клиентам и другим механикам).
  • Детально ориентированный и тщательный, организованный работник.
  • Навыки критического мышления.
  • Устранение неполадок механически и аналитически.
  • Физическая сила и достаточная выносливость.

Каковы требования к образованию

Для начальных уровней этой работы могут потребоваться обучения. Некоторые работодатели предлагают обучение на месте или ученичество, но многие хотят, чтобы человек успешно завершил профессиональную программу, прежде чем нанимать его. Эти программы предоставят сочетание обучения в классе и практической практики, чтобы человек мог научиться исправлять любую проблему, которая приходит ему на ум.

Диплом средней школы или эквивалент, как правило, является минимальным требованием для того, чтобы кто-то работал в качестве технического специалиста по автомобильной технике или механика. Курсы средней школы в области автомобильного ремонта, электроники, компьютеров, математики и английского языка служат хорошим опытом для будущих технических специалистов. Тем не менее выпускники средней школы часто нуждаются в дополнительной подготовке, чтобы стать полностью квалифицированными. Таким образом кандидаты на места автомехаников должны иметь диплом средней школы и курсы, связанные с этой областью. Студенты этих учреждений имеют доступ к программам бесплатного механического обучения. Затем кандидаты должны пройти стажировку, чтобы получить передовые знания и навыки для будущих рабочих мест. В этой области есть разные профессии, в зависимости от специализации транспортного средства, в том числе работая на коммерческих грузовиках, самолетах, мотоциклах, лодках, поездах, автомобилях и автобусах. Программы обучения в этой отрасли могут длиться от двух до четырех лет. Профессионалы, специализирующиеся на автомобилях, могут получить сертификацию. Кандидаты на эту квалификацию должны пройти несколько экзаменов и иметь два года опыта.

Завершение профессиональной или иной программы повышения квалификации в области технологий автомобильной техники считается лучшей подготовкой к позициям на начальном уровне. Программы обычно продолжаются от 6 месяцев до года и обеспечивают интенсивную подготовку карьеры с помощью обучения в классе и практики. Также доступны краткосрочные сертификационные программы с определенным навыком.

Некоторые специалисты по техническому обслуживанию получают степень помощника. Курсы обычно включают базовую математику, компьютеры, электронику и автомобильный ремонт. Некоторые программы добавляют классы обслуживания клиентов английский и другие необходимые навыки. Различные автопроизводители и дилеры спонсируют программы дипломной работы. Студенты в этих программах обычно проводят чередующиеся периоды, посещая занятия на полный день и работая полный рабочий день в сервисных цехах под руководством опытного специалиста.

Большинство техников обслуживания должны пройти обучение без отрыва от производства. Как долго новый специалист будет обучаться техническому обслуживанию, чтобы стать полностью квалифицированным в профессии, зависит от образовательного фона человека. Типичный период от 2 до 5 лет. Затем специалисту требуется дополнительно 1-2 года опыта, чтобы ознакомиться со всеми типами ремонтов. Новые рабочие обычно начинаются в качестве практиков, помощников техников или работников смазки, постепенно приобретают практические навыки, работая с опытными механиками и техническими специалистами.

Навыки

Автомеханик должен быть знакомым со всеми аспектами эксплуатации транспортного средства и должен понимать функции основных компонентов и систем. Автомеханики должны обладать хорошими аналитическими навыками для диагностики проблем и принятия решений о наиболее подходящем ремонте. При небольших операциях обслуживания им может понадобиться диагностическое оборудование, если в магазине нет диагностического специалиста. Они должны быть компетентными в использовании инструментов и оборудования для обслуживания, а также быть знакомыми с различными категориями смазочных материалов и запасных частей. Механики нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы обсуждать проблемы и решения транспортных проблем с владельцами автомобилей или менеджерами по обслуживанию. Автомеханики выполняют рутинное и плановое обслуживание. Они проверяют пробег автомобиля, его служебные записи и завершают работу, указанную в графиках обслуживания изготовителя. Они также выполняют простые задачи обслуживания, такие как смена моторного масла и фильтров, проверка уровня смазки.

Сервисные специалисты должны обсуждать автомобильные проблемы наряду с вариантами их исправления со своими клиентами. Поскольку работники могут зависеть от повторных визитов клиентов для бизнеса, они должны быть вежливыми, хорошими слушателями и ми отвечать на вопросы клиентов. Механические и электронные неисправности часто возникают из-за несносности или других простых причин. Поэтому сервисный механик должен учитывать такие детали при осмотре или ремонте двигателей и компонентов.

Многие задачи, которые выполняют специалисты по техническому обслуживанию, такие как разборка деталей двигателя, подключение или присоединение компонентов и использование ручных инструментов, требуют постоянной руки и хорошей координации рук и глаз. Сервисные специалисты должны быть знакомы с компонентами, системами двигателя и знать, как они взаимодействуют друг с другом. Они часто должны разбирать основные части для ремонта и быть в состоянии правильно их собрать. Сервисные специалисты должны иметь возможность использовать диагностическое оборудование для систем и компонентов двигателя для выявления и устранения проблем во всех более сложных механических и электронных системах. Они должны быть знакомы с электронными системами управления и соответствующими инструментами, необходимыми для их исправления и поддержания.

Наличие навыков обслуживания клиентов:

  • Возможность идти в ногу с новыми технологиями.
  • Наличие навыков критического мышления.
  • Возможность быстро диагностировать источник проблем.
  • Наличие навыков в математике.
  • Возможность читать схемы и чертежи.
  • Обладание техническими и механическими навыками.
  • Быть физически пригодным.
  • Хорошие коммуникативные навыки.
  • Быть ориентированным на детали.

Рабочая среда

Большинство сервисных техников работают в хорошо проветриваемых и освещенных ремонтных мастерских. Хотя проблемы с автомобилем часто можно идентифицировать и фиксировать с помощью компьютеров, техники часто работают с большими деталями и инструментами, иногда в неудобных положениях. Большинство техников обслуживания работают полный рабочий день, многие рабочие вечера или выходные. Сверхурочная обстановка распространена.

Специалисты и механики по обслуживанию автомобилей имеют более высокий уровень травматизма и болезней, чем средний показатель по стране. Техники обслуживания часто должны поднимать тяжелые детали и инструменты. В результате распространены небольшие травмы на рабочем месте, такие как небольшие порезы, растяжения и синяки. Тем не менее работа, как правило, не является опасной, если работники обладают правила и процедуры безопасности.

Лицензии, сертификаты и регистрации

Агентство по охране окружающей среды требует от всех техников, которые покупают или работают с хладагентами, чтобы те смогли получить лицензию на надлежащую обработку хладагента. Никакой формальной подготовки теста не требуется, но многие торговые школы, союзы и ассоциации работодателей предлагают учебные программы, предназначенные для этого экзамена. Сертификация является стандартным удостоверением для техников. Сертификация демонстрирует компетентность и обычно приносит более высокую оплату. Многие работодатели требуют, чтобы их специалисты по обслуживанию прошли сертификацию. Сертификация доступна в восьми различных областях, включая автоматическую коробку передач/трансмиссию, тормоза, электрические/электронные системы, характеристики двигателя, ремонт двигателя, отопление и кондиционирование, ручной привод и оси, а также подвеску и рулевое управление.

Для каждой области специалисты должны иметь не менее 2-х лет опыта (или соответствующего обучения и 1 год опыта) и сдать экзамен. Чтобы стать мастером автомобильного техника, технические специалисты должны пройти все восемь экзаменов.

По прогнозам, использование техники и механики автомобильных служб возрастет на 9 процентов до 2022 год, примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям. По мере того, как количество используемых транспортных средств продолжает расти, для технического обслуживания и ремонта потребуются дополнительные мастера технического обслуживания начального уровня, такие как замена тормозных колодок и замена масла. Увеличение продолжительности жизни автомобилей поздней модели и легких грузовиков еще больше повысит спрос на квалифицированных рабочих.

В соответствии с требованиями, диплом средней школы, за которым следует профессиональная подготовка, останется минимальной квалификацией для этой работы. Работодатели предпочитают механиков для получения сертификации от аккредитационной организации, такой как Национальный институт автомобильного сервиса. Автомеханик может строить свою квалификацию с аккредитацией в различных аспектах обслуживания транспортных средств, включая электрические/электронные системы, характеристики и ремонт двигателя, отопление и кондиционирование воздуха, тормоза, ручной привод и оси, автоматическую коробку передач, подвеску и рулевое управление. Механиками, которые добиваются сертификации во всех категориях обслуживания, становятся ведущие автомобильные техники. Механикам, работающим в представительствах франчайзинга, возможно, придется пройти курсы, которые требуются автопроизводителями.

Перспективы работы

С некоторыми работодателями, сообщающими о трудностях с поиском работников с надлежащими навыками и образованием, возможности трудоустройства для квалифицированных кандидатов должны быть очень хорошими. Рабочие лица, которые завершили официальные программы последипломного обучения, особенно кандидаты, обучающиеся в передовых автомобильных технологиях, таких как гибридное топливо или компьютерные системы, должны пользоваться лучшими перспективами работы.

Те, кто не имеет официальной автомобильной подготовки, скорее всего, столкнутся с сильной конкуренцией за работу на начальном уровне. Более многочисленные открытия будут в автосалонах и независимых ремонтных мастерских, где в настоящее время работают большинство техников обслуживания.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png