И в самом деле, что нужно для развития растения , чего им требуется, чего не хватает.
Для нормального процесса жизнедеятельности любых растений, и комнатных и садовых, необходим комплекс макро- и микроэлементов. Недостаток или избыток, которых может проявляться в изменении окраски листьев, преждевременном их опадении, в изменении формы и окраски цветков и быстрого их увядания.

Конечно не секрет и нам известно ещё со школьной программы что растения нуждаются в азоте, фосфоре, а так же надо калий, кальций, магний, железо… И это далеко не полный список элементов не обходимых для полноценного роста и цветения. Несмотря на то, что концентрация таких элементов как сера медь цинк, йод, бор, кобальт несколько ниже, растение в них так же сильно нуждается, и недооценивать их значение не стоит. Следует помнить, что недостаток одного элемента питания не может быть компенсировать избытком другого.

АЗОТ.

Если в питании растения дефицит азота – это негативно сказывается на внешнем виде растения. У растения замедляется, а современен, и вовсе прекращается рост побегов и корней. Листья мельчают и приобретают желтоватую окраску, бутоны опадают.
А если избыточная концентрация азота, то растение активно наращивает вегетативную массу, часто в ущерб цветению. Листья приобретают тёмно-зеленый цвет. Якобы и ничего, красивая вегетативная часть, но всё-таки избыток азота может привести к ослаблению иммунитета.

ФОСФОР.

Фосфор необходим для образования бутонов и соцветий на растении, при его недостатке цветение откладывается, а может и вовсе не настать. Так же замедляется рост, листья приобретают голубовато- фиолетовый оттенок.
А при избытке фосфора у растения начинается скручивание, сморщивание, пожелтение, а так же преждевременное отделение нижних листьев от стебля.

КАЛИЙ.

При недостатке калия и фосфора, края листьев приобретаю, светлую жёлто-коричневую окраску, при этом центр листа остаётся здоровым, зелённым. Замедляется рост, мельчают соцветия. Так же ослабляет иммунная система растения, и оно легко подвергается различными заболеваниями.
При его избытке наблюдается процесс образования листьев и бутонов из одной пазухи.

КАЛЬЦИЙ.

При недостатке кальция страдают в основном молодые листья, их кончики закручиваются и форма искажается. Бывает, что на них появляются либо желтые, либо коричневые пятна. Например, у кактусов, когда недостаточно в грунте калия, слабо развивается опушение и слабые колючки. Тоже замедляется рост.При его избытке растение плохо усваивает магний, железо, марганец.

ЖЕЛЕЗО.

При его недостатке у растения начинается хлороз, вся поверхность листа стаёт жёлтой или бледно-бледно зелёной. Сначала этот процесс появляется на молодых листьях, а затем и на старых листьях.

Значение воды в жизни растений невозможно преувеличить. Это один из трех наиболее важных факторов, влияющих на растения. При недостатке влаги (впрочем, как и при избытке) говорить о хорошем урожае не приходится. Вода выступает не только как элемент питания растений, но и как регулятор их температуры и обмена веществ. В связи с этим надо различать такие понятия, как:

✓ потребность в воде. Это то количество влаги, которое обеспечивает нормальный рост, развитие и плодоношение овощных культур. Известно, что для этого необходим всего лишь 1 % поступающей воды, остальное идет на транспирацию (дыхание) растений;

✓ требовательность к влаге, т.е. оптимальный для данной культуры уровень влажности грунта в конкретный период вегетации.

Как потребность, так и требовательность растений к воде определяются различными факторами, в частности:

✓ биологическими особенностями растений;

✓ фазой вегетации;

✓ развитостью корневой системы;

✓ строением листового аппарата;

✓ условиями окружающей среды (светом, теплом, характером почвы, наличием минеральных веществ и др.).

Наибольшее значение имеет характер корневой системы: чем более она развита, тем лучше она способна снабжать растение влагой. У овощных культур корневая система бывает:

✓ сильно разветвленной, которая в состоянии охватить в глубину и ширину от 2 до 5 м. Такую корневую систему имеют тыква, хрен;

✓ среднеразветвленной (до 1—2 м), типичной для моркови, помидора и др.;

✓ сильно разветвленной поверхностной (15— 20 см), встречающейся у капусты, огурца, баклажана и пр.;

✓ слабо разветвленной (10—15 см), характерной для различных луков. По требовательности к воде овощные растения классифицируются на группы, нуждающиеся:

✓ в очень высокой влажности грунта (огурец, различные виды капусты, редис и др.), поскольку при недостаточно развитой корневой системе они обладают значительной зеленой массой (у огурца она примерно в 25 раз больше корневой системы, у капусты — в 11 раз), которая испаряет большое количество влаги. Если подобные культуры испытывают нехватку воды, они задерживаются в развитии, урожайность резко падает. Для высоких урожаев требуются регулярные поливы;

✓ в высокой влажности, но при этом рационально расходующие воду У репчатого лука, чеснока, лука-порея корневая система не отличается особой мощностью, но при этом и зеленая масса не слишком большая;

✓ в умеренной влажности, но независимо от этого активно потребляющие воду. Такими являются свекла, кабачок, патиссон, горох, морковь и некоторые другие, имеющие развитую корневую систему, способную добывать воду из глубины, и развитый листовой аппарат;

✓ в малой влажности, какой довольствуются баклажан, помидор и петрушка.

Высокой урожайности овощных культур способствует соответствующее им количество влаги в почве, причем оптимальное для конкретного периода вегетации. Есть овощи, которые испытывают острую потребность в воде во время нарастания зеленой массы (лук) или роста кочана (капуста). У корнеплодов такая необходимость возникает в начале вегетации, когда корневая система еще не достигла нужного объема; у тыквы, кабачка — во время формирования плодов.

➣ Доращивание представляет собой содержание овощных культур по окончании вегетативного периода с целью получения дополнительных плодов. Его практикуют для петрушки, сельдерея, лука-порея, пекинской капусты и др.

Другие важные факторы для роста растений

Для роста и развития овощных культур имеют значение и характер почвы, и степень насыщенности ее питательными веществами. Но эти факторы непосредственно на планирование огорода влияния не оказывают, поэтому, не умаляя их важности, мы, не рассматривая их детально, только напоминаем о них.

Итак, одним из главных факторов, от которого зависят сроки созревания овощных культур, является обеспечение их достаточным количеством света и тепла. Поэтому первое требование, которое следует предъявить к огородному участку — это высокая степень освещенности, ведь известно, что среди овощных растений практически нет таких, которые хорошо растут и обильно плодоносят в условиях дефицита света. Следовательно, под огород необходимо отвести самое солнечное место на участке. Его вы сможете легко определить по такому признаку — с него снег сходит в первую очередь. Если говорить об идеальной ситуации, то огород должен быть открыт солнечным лучам с раннего утра (в крайнем случае с полудня) до позднего вечера. Профессионалы считают, что только в этом случае молено рассчитывать на максимальный урожай, не прибегая к усиленной подкормке растений удобрениями.

Объяснение связи между степенью освещенности и урожайностью овощных культур очень простое и обусловлено их природой. Если растение испытывает нехватку света, ему приходится усиленно наращивать зеленую массу (листья), чтобы процесс фотосинтеза протекал с необходимой интенсивностью. Это возможно только при условии наличия большого количества питательных веществ, которые овощи могут получить лишь с внесением дополнительных порций удобрений. Таким образом, чем гуще тень, в которой находятся грядки, тем больше потребуется удобрений (мы сейчас не рассматриваем финансовую сторону вопроса, хотя для огородника-практика это тоже имеет немалое значение).

При световом дефиците и избытке удобрений страдает не только количество полученных плодов, но и их качество — достаточно сказать, что овощи накапливают нитраты и нитриты, весьма вредные для здоровья человека. Если недостаток света достигает критической точки, растения вытягиваются, слабеют и могут погибнуть от заболеваний и вредителей. Их не защитят даже мощные современные химические средства.

Не менее важное условие, которое при организации огорода следует соблюдать в обязательном порядке,— выбор для него ровного места. Это не только облегчит уход за растениями (прежде всего полив, поскольку при небольшом уклоне даже в пределах одной грядки одни растения будут испытывать нехватку влаги, а другие — ее избыток, и придется принимать меры для предотвращения такого положения), но и обеспечит их достаточным количеством света. На плоском участке, у которого отсутствует явно выраженный уклон, ориентируйте грядки с севера на юг, тогда солнце, перемещаясь в течение дня с востока на запад, будет равномерно освещать их с обеих сторон.

На участке, имеющем уклон, ваши действия зависят от его величины. Если он небольшой, то вскапывайте грядки поперек склона. Это позволит предотвратить смывание плодородного слоя вниз. Если склон очень крутой и других вариантов для огорода не предвидится, то следует либо выровнять участок (на ваше решение должно повлиять и такое соображение: не исключено, что с точки зрения ландшафтного дизайна разрушение склона нежелательно, вполне вероятно, что благодаря такому рельефу можно придать участку особую деко- \ ративность, поэтому сначала все взвесьте, потом режьте), либо устроить террасы. (Кстати, земляные работы потребуют определенных затрат, ведь придется использовать тяжелую технику.)

Имеет значение и ориентация склона по сторонам света. Отводить под огород северные склоны специалисты не рекомендуют, поскольку, как правило, они лежат в густой тени и рассеивают солнечный свет, что плохо сказывается на росте и развитии огородных культур. Это относится и к нижней части склона, тем более северного, поскольку такие участки обычно поздно освобождаются от снега, плохо прогреваются солнечными лучами, что отодвигает сроки посадки растений. В таких условиях о ранних овощах можно и не мечтать.

Плохо дренированные участки тоже нежелательны, так как корневая система растений будет страдать от дефицита кислорода, загнивать и погибать. Если выбора нет, то придется предусмотреть устройство дренажной системы, что также потребует определенных вложений и последующего ухода за дренами.

Огородную зону не должны заслонять от солнца рослые деревья, высокие изгороди, различные постройки. Но не следует впадать и в другую крайность и открывать огород всем ветрам, которые могут разрушить микроклимат на участке, поломать растения и, соответственно, снизить урожай. Овощные растения защитят от ветра плодово-ягодные и декоративные кустарники, высаженные по периметру огорода с учетом розы ветров.

➣ Качество обработки почвы определяет скорость прорастания семян, углубление корней в почву. Поэтому вся система подготовки почвы к выращиванию овощных культур должна создавать благоприятные условия для их роста и развития.

Размещение огорода вдоль автомобильной трассы с интенсивным движением нельзя назвать удачным, поскольку вредные вещества (а это вся таблица Менделеева!), содержащиеся в выхлопных газах, непременно осядут на растениях и впитаются ими, что отнюдь не полезно для нашего здоровых.

Если не вы выбирали участок или если вам приходится брать то, что дают, придется позаботиться хотя бы о защите растений и себя. Если ваш участок отделяет от дороги менее 100 м, то по этой стороне создайте плотную стену из живой изгороди, которая будет функционировать как зеленый фильтр. (Напоминаем, что листву, опавшую с таких кустарников, нельзя закладывать в компост и использовать в качестве мульчи.)

Огородные культуры, как и растения вообще, нуждаются в регулярных поливах, поэтому наличие поблизости источника воды — еще одно важное условие формирования урожая. По большей части овощи состоят из воды, поэтому получение сочной зелени на высушенной почве — задача трудновыполнимая. Помимо этого, фотосинтез невозможен при дефиците влаги (скорость, с которой он протекает, снижается, и процесс может полностью прекратиться), поскольку от количества образующихся органических веществ зависит величина урожая (известно, что при фотосинтезе создаются пластические вещества — своеобразный строительный материал растений).

Если воды не хватает, реакция растений особенно в жаркую погоду следует незамедлительно: их тургор падает (они несколько привядают), листья скручиваются, чтобы сократить испарение влаги через устьица. В результате количество неорганических веществ, прежде всего углекислого газа, поступающего внутрь растений, резко падает, интенсивность фотосинтеза снижается.

При нехватке воды растения недополучают и минеральных веществ, которыми их обеспечивает корневая система, поскольку, не будучи растворенными в воде, они переходят в форму, которая не может бывать усвоена огородными культурами.

Все сказанное совершенно не означает, что более успешным будет огород на почвах, насыщенных водой. Подтопление огорода недопустимо, так как влечет за собой ряд негативных последствий: во-первых, при обильных осадках или поливах наблюдается застой воды из-за того, что она медленно просачивается в нижележащие слои почвы (это особенно типично для глинистых грунтов); во-вторых, корневая система растений буквально задыхается от недостатка кислорода.

Свет, тепло, вода, элементы питания — вот условия внешней среды, необходимые для роста и развития овощных растений. Все они равноценны и незаменимы. Действие факторов внешней среды на растения взаимозависимо. Например, поливы способствуют более эффективному использованию растениями элементов питания.

Поэтому в процессе выращивания растений необходимо в первую очередь усиливать фактор, находящийся в минимуме. Это будет повышать эффективность действия других факторов. В течение года и даже суток действие условий внешней среды изменяется. Урожай будет обеспечен, если состояние внешней среды удастся приблизить к оптимальному для данной культуры уровню.

Чем больше отклоняются сочетания внешних условий, тем меньше урожай и его качество. Так, при недостатке влаги корнеплоды и другие овощи получаются мелких размеров, мякоть становится грубой, у огурца — горькой. Без знания требовательности овощных растений к условиям выращивания трудно правильно проводить уход за ними. Рассмотрим действие каждого фактора.

Тепло

Знание требований растений к тепловому режиму позволяет правильно установить сроки посева и высадки культур, искусственно создать возможно более благоприятные условия для роста и развития. Как при чрезмерно высоких, так и при низких температурах в клетках происходят необратимые изменения, приводящих к гибели растений.

С повышением температуры у растений ускоряется поглощение углекислого газа и образование органических веществ, однако возрастает и интенсивность дыхания, когда расходуются накопившиеся вещества. При понижении температуры приток веществ превышает расход его на дыхание.

Важно уметь создать растениям такой тепловой режим, при котором они накапливали бы наибольшие запасы, откладывая их в тех органах, которые употребляем в пищу. Овощные растения и даже сорта одной и той же культуры различаются по требовательности к теплу. По этому показателю культуры делятся на пять групп.

  1. Морозо- и зимостойкие многолетние растения: щавель, многолетний лук, хрен, спаржа, ревень, эстрагон, катран способны выносить значительные заморозки, а их подземные органы хорошо перезимовывают в промерзлой почве. Оптимальная температура для этих культур 15-19° С.
  2. Холодостойкие: двулетние растения — капуста, корнеплоды, лук, чеснок; однолетние — горох, бобы, салат, укроп, шпинат, редис. Переносят ранневесенние заморозки до минус 5° С, для выращивания оптимальной является температура 17-20° С.
  3. Полухолодостойкие — картофель, занимающий промежуточное положение между растениями второй и четвертой группы. Наземная часть картофеля гибнет при температуре чуть ниже 0°С, лучше всего растет при 18-21° С.
  4. Требовательные к теплу: тыквенные (огурец, кабачок, патиссон) и пасленовые (перец, томат, баклажан, физалис). Семена начинают прорастать при 10-15° С. У этих культур оптимальная температура выращивания — 20-30° С, не переносят даже кратковременного заморозка, а при температуре +40° С задерживают рост и развитие.
  5. Жаростойкие растения: дыня, арбуз, тыква, фасоль, кукуруза. Лучше всего растут и развиваются при температуре 30-35°С, не переносят заморозков, способны накапливать органические вещества и при температуре + 40° С и выше.

Тепловой режим регулируют за счет посева (посадки) на южных или северных склонах, оптимальных сроков посева, внесения органических удобрений, создания гряд, гребней, мульчирования почвы, применения кулисных посевов (огурец и кукуруза), временных пленочных укрытий.

Для борьбы с заморозками используют дымление и дождевание. Повышения морозостойкости и холодостойкости растений достигаю! закаливанием семян, подзимним посевом (салата, моркови, редиса и др.), закалкой рассады, фосфорно-калийными подкормками.

Свет

Свет необходим растениям как источник энергии для фотосинтеза. Основной источник света — солнце. По уровню потребности в световой энергии овощные культуры можно разделить на три группы.

Растения, способные расти при малой освещенности: лук репчатый, петрушка, сельдерей, столовая свекла при выгонке их на зелень.

Растения со средней потребностью в освещении: корнеплодные растения, лук, капуста, салат, шпинат, щавель, ревень, эстрагон.

Наиболее требовательные к свету растения: арбуз, дыня, тыква, томат, перец, баклажан, физалис, горох и другие овощи, у которых в пищу употребляют плоды.

Растения небезразлично относятся и к продолжительности пребывания на свету в течение суток. К культу рам короткого дня относятся томат, перец, баклажан, фасоль, тыква, арбуз, дыня, огурец, патиссон, кабачок, кукуруза. Капуста, брюква, редька, редис, горох, салат, шпинат, укроп, щавель относятся к растениям длинного дня.

Возможности управления световым режимом невелики и сводятся к выбору сроков посева и места со склоном на юг или север. Избыточную освещенность летних дней можно ослабить, увеличивая количество растений на одном квадратном метре или выращивая их в кулисах. И наоборот, своевременное удаление сорняков и вовремя проводимые прореживания всходов улучшают освещенность.

Воздушно-газовый режим

Для нормального роста и развития наземной части растений и корням необходимы кислород для дыхания и углекислый газ для создания органического вещества. Эти газы содержатся в воздухе. Если почва обработана плохо, тяжелая но механическому составу, промежутки между почвенными отдельностями заполнены влагой, корни испытывают недостаток в кислороде. Особенно сильно препятствует проникновению кислорода из атмосферы в почву корка.

Из-за уплотненной или насыщенной влагой почвы в корнеобитаемом пространстве могут накапливаться значительные количества углекислого газа, избыток которого действует угнетающе.

Самый простой способ улучшения воздушно-газового режима — своевременное и правильное проведение обработок почвы, разрушение корки, борьба с избыточным увлажнением. Снабжение растений углекислотой можно улучшить, внося в почву органические удобрения, в процессе разложения которых, как известно, выделяется много СО 2 .

Отношение растений к влаге

Недостаток водоснабжения растений приводит к резкому снижению урожая, огрублению тканей, появлению горечи и потере других вкусовых и товарных качеств. Избыточное водоснабжение может также снизить урожай, способствовать распространению болезней и вредителей, сделать овощи безвкусными, плохо переносящими хранение и переработку.

По требовательности к влаге овощные растения можно разделить на группы:

  1. очень требовательные — все овощи из группы капустных, огурец, салат, шпинат, укроп, лук на лист, сельдерей, баклажан;
  2. овощи с умеренными требованиями: картофель, томат, перец, морковь, петрушка, пастернак, столовая свекла, бобовые, многолетники;
  3. засухоустойчивые культуры: арбуз, дыня, тыква, кукуруза, фасоль. На протяжении жизни растения предъявляют неодинаковые требования к водоснабжению.
  4. Особенно сильно нуждаются во влаге все растения в фазу набухания и прорастания семян. С нарастанием корневой системы растения становятся наиболее стойкими к колебаниям влажности почвы. Те овощи, которые разводят рассадой, исключительно чувствительны к недостатку воды в почве во время посадки и укоренения рассады.

Цветение, опыление проходят лучше при повышенной сухости. Во время роста плодов, формирования кочанов, нарастания корнеплодов необходима высокая влажность почвы, а во время созревания плодов, семян, луковиц, корнеплодов потребность во влаге снижается и избыток воды в это время вреден.

Создание благоприятного водного режима обеспечат снегозадержание, удержание весенних вод, закрытие влаги, правильные обработка почвы, уход за растениями, регулирование количества растений на 1 m 2 , поливы. Мульчирование почвы препятствует испарению влаги и образованию корки.

Питание растений

Основная часть веса овощей приходится на долю воды. И все же с урожаем большинства овощных культур выносится из почвы значительное количество питательных элементов: азота, фосфора, калия, магния. Скороспелые растения: салат, шпинат, редис выносят в урожае не очень много питательных веществ, но это количество они потребляют в 1-1,5 месяца; следовательно, их ежедневный вынос очень большой и этим культурам нужна очень плодородная почва.

Капуста растет полгода, ее ежедневная потребность в питании невысокая, поэтому ее можно возделывать на менее плодородных землях. Потребность растений в плодородии почвы зависит от строения корневой системы.

Лук, например, имеет сравнительно небольшую и неглубокую корневую систему. Для удовлетворения в питании приходится предоставлять ему плодородные, хорошо увлажненные почвы.

Свекла имеет развитую корневую систему и способна давать урожай на менее плодородных землях. Корни огурца могут выполнять свою функцию только при повышенных температурах, и как бы ни была плодородна земля, огурец при низкой температуре будет голодать.

Разные культуры проявляют различную требовательность к главным элементам почвенного питании. Например, капуста требовательна к азоту. Томату больше нужен калий, свекле — фосфор. Чтобы не допустить нарушения в питании, необходимо постоянно наблюдать за растениями, своевременно подкармливать, не ожидая появления признаков голодания. Недостаток того или иного элемента питания можно обнаружить по некоторым внешним признакам.

При недостатке азота в почве рост замедляется, молодые листочки — бледно-зеленые, мелкие, при остром недостатке опадают.

Недостаток фосфора вызывает тусклую темно-зеленую окраску листьев, даже фиолетовую, вдоль жилок с нижней стороны листа появляются пурпурнокрасные полоски. При опадении листья не желтеют, а чернеют.

При недостатке калия по краям листьев об разуется вначале бледно-желтая кайма, а впоследствии — ярко-желтая. При сильном голодании листья приобретают неправильную форму с бурыми пятнами посередине и буро-коричневой каймой. Характерно, что при недостатке азота, фосфора, калия изменения начинаются с нижних листьев.

При недостатке кальция рост замедляется, растения становятся карликовыми, стебли деревенеют. У томата желтеют верхние листья, нижние остаются зелеными, верхушечные почки отмирают.

Большинство людей мечтает заниматься частным делом, а не работать на руководство. Но многие не знают как правильно, и з чего начинать. В большинстве случаев капитал для старта не большой. Надо с чего-то начинать. Отличной бизнес идеей является выращивание разновидных...


Каждый огородник может сам заготовить семена в домашних условиях хорошо себя зарекомендовавшей культуры или полюбившегося сорта, сделать это нетрудно. Семена многих овощных культур хранятся продолжительный срок, и их подготавливают впрок. Вот примерный срок хранения семян:...


Это ценная продовольственная культура. В нем содержится до 30% сухого вещества (основную часть в этом объеме занимает крахмал), имеются минеральные соли, витамины С и В. В сравнении с другими овощными культурами картофель более калорийная культура. Картофель...


Рассаду для огородного участка можно готовить в теплом помещении при создании для ее выращивания определенных условий. Свет и лампы для рассады Больше всего света падает на балконы, лоджии, подоконники (до 60-80% естественного освещения). Овощные растения требуют максимальной освещенности....

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №91»

Проект

Необходимые условия для развития растения из семени

Выполнила: Антипина Полина,

ученица 6 «Б» класса

Руководитель: Деменева Г.В., учитель биологии

Новокузнецк, 2017

Содержание

1.Ведение…………………………………………………………………………3

2.Общая характеристика бобовых растений…………………………………..3

3.Биологические особенности………………………………………………….4

4.Практическая часть…………………………………………………………...4

5.Результаты опыта……………………………………………………………..4

6.Вывод…………………………………………………………………………5

7.Литература……………………………………………………………………5

Введение

Прорастание семян – это очень увлекательный и удивительный процесс. Наблюдать за развитием растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастит полноценное растение.

Нас заинтересовал вопрос: «Какие условия необходимы для прорастания семян?». Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили литературу по данному вопросу. Оказывается, для прорастания семян, необходимы следующие условия: вода, тепло, воздух, солнечный свет и питательные вещества. Мы решили проверить это проведением опытов.

Цель: рассмотрение влияния внешних фактор ов на проращивание семян бобов

Задачи: 1. Изучить литературу по вопросу проращивания семян растений.

2. Провести опыты по проращиванию семян бобов.

3. Обобщить полученные результаты и сделать выводы.

Методы проекта : теоретические методы - изучение литературы;

эксперимент – опыт

Проблема : установить, что для прорастания семени необходимы воздух, свет, тепло и влага.

Общая характеристика бобовых растений

Бобы - термин, как правило, обозначающий плоды либо семена любой зернобобовой культуры, а также растений семейства Бобовые (Fabaceae) в целом.

Боб как плод

В ботанике словом «боб» обозначается растений семейства бобовых. Он состоит из двух длинныхтонких створок, соединённых краями. Внутри плода содержится небольшое количество семян, расположенных в одну линию. Семена крепятся к брюшному шву коротенькими . Форма плодаобычно вытянутая прямая или изогнутая, но у некоторых растений боб свёрнут спиралью. Созревший бобобычно высыхает и раскрывается, из него высыпаются семена. Однако, у многих растений боб падает на землю не раскрытым.

Боб как семя

В быту словом « боб » обозначается растений семейства бобовых . Оно имеет округлую , но несферическую форму . Наиболее частая встречается изогнутая овальная форма . Семя покрыто тонкойкожицей . Содержит очень большое количество , довольно много растительного масла . Многие семена применяются в пищу .

Биологические особенности

Прорастание семя - это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Главные условия для прорастания и развития семя – это вода, воздух, тепло и солнечный свет.

Попадание воды в семя очень важно. После попадания воды семя набухает, питательные вещества растворяются в воде и зародыш уже может их использовать для начала своего роста и развития.

Ещё очень важен воздух, а точнее находящийся в нем кислород. Ведь зародыш семени, как и все живые организмы, дышит. Даже сухие семена дышат, хотя и очень слабо. Поэтому семена нельзя хранить в ёмкостях, не пропускающих воздух, например, в полиэтиленовых пакетах.

Температура также играет немаловажную роль в прорастании семян. Если температура окажется слишком низкой, семя замёрзнет и погибнет. А если температура окажется слишком высокой, то семя засохнет и также погибнет от недостатка влаги.

При посеве бобов важна глубина, на которую сажается семя. Так как боб довольно не маленькое семя, то его требуется сажать на 4-5 см.

Для чего нужен свет растениям

Только на свету в растениях происходит процесс фотосинтеза: из углекислого газа и воды образуются органические вещества, и выделяется кислород. Процесс фотосинтеза называют воздушным питанием растений. Если света растениям не хватает, растения вырастают слабыми и бледными.

Для чего нужно тепло растениям

Тепло – необходимое условие жизни. Растениям для нормальной жизни требуется определенное количество тепла в окружающей среде – в почве и воздухе. Каждый вид произрастает там, где для него складываются благоприятные температурные условия. Для одного и того же растения в разные периоды жизни необходимо разное количество тепла.

Для чего нужна вода растениям

Клетки растений содержат 85-90% воды. Только растворенные в воде минеральные и органические вещества могут передвигаться по растению и участвовать в процессах обмена веществ.

Практическая часть.

Я провела опыт над семенами бобов.

Опыт 1.Проращивание в благоприятных условиях

3 боба и поместила их в благоприятные условия для прорастания:

это воздух, вода, свет и тепло.

Опыт 2. Проращивание в недостатке кислорода, на свету и в тепле

2 боба и поместила их в большое количество воды, тем самым вызвав недостаток воздуха, но имея свет и тепло.

Опыт 3. Проращивание в недостатке кислорода, света и тепла

2 боба я поместила их в ёмкость с водой, но недостатком воздуха, тепла и света.

Результаты опыта

Вывод:

    для прорастания семени необходимы воздух, тепло и умеренная влажность.

    растение должно получать хороший доступ света для правильного развития.

    вода влияет на рост и развитие растений. При умеренном поливе растение развивается быстро. А при недостаточном поливе – растения развиваются намного хуже или не развиваются вообще.

Данная работа помогла мне выработать такое качество, как терпение. Вырастить урожай любого растения – это огромный труд. А, когда надо вести наблюдение, сравнивать и анализировать - это увлекательный и познавательный труд. Мне было интересно. Я многое узнал и многому научился.

Заключение

В процессе изучения теоретической части по данной теме я узнала, что для полноценного роста семя нужно: свет, воздух, вода и подтвердила в практической части моей работы.

Литература.

    Учебник « Биология. 6 класс». В.В. Пасечник. Москва, «Дрофа» ,2015.

Нина Минченко

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: выявление необходимых условий для роста и развития растений.

1. Опытным путем подтвердить условия необходимые для развития растений;

2. Закреплять умения получать информацию о новом объекте в процессе исследования;

3. Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать умозаключения

Исследование 1.

Как растение «пьёт»

Красивый занимательный эксперимент с окраской живых цветов. Для этого опыта мы приготовили:

цветок с белыми лепестками – хризантему,

вазу с водой,

пищевой краситель

Вначале мы рассмотрели хорошенько прожилки на листочках.

Рассмотрите узор на листочках

Прожилки это маленькие каналы, по которым вода с минеральными веществами поступает от корней ко всем частям растений.

В вазе с водой растворим пищевой краситель. Чем насыщенней раствор, тем ярче будет окраска цветка.

Стебель цветка срезать под углом, поместить в раствор.

Предполагалось, что только к вечеру заметим изменения. Но вернувшись с прогулки, мы были удивлены чудесным превращением цветка. Ребята радовались, удивлялись, трогали лепестки.

Подвели итог: подкрашенная вода, поднимаясь по стеблю цветка, окрасила лепестки.

Как растения пьют воду?







Вот растение чераз сутки. Поддались окраске и другие цветочки, синева коснулась и середок цветков.



Вывод: Растение пьет воду корнями. Вода с питательными веществами поднимается вверх по стеблю к веточкам, листьям и цветкам растений.

(Также можно провести опыт по окрашиванию в 3-4 оттенка цветка. Для этого нужно взять цветок с белыми лепестками, стебель аккуратно снизу расщепить на 3-4 части, поместить каждую часть в подкрашенную воду.)

Исследование 2.

Растению для роста необходим воздух

Материалы: Листочки растения, коктейльная трубочка, вазелин.

На прошлой неделе проводили опыт, как дышит растение. Что мы для этого сделали? Намазали вазелином первый листочек с верхней стороны, а второй листочек с нижней стороны.


Посмотрите на листочки, что произошло? Поменялся ли цвет?


Второй листочек пожелтел.

Какой стороной дышит листочек?

Нижней стороной.

Листочек погиб, потому что мы замазали вазелином отверстия, через которые поступает воздух. Без воздуха растение гибнет.

Исследование 3.

Растению для роста необходима вода и тепло.

Для этого мы решили прорастить семена дыни. Один экземпляр с замоченными семенами поместили под тепличку, другой экземпляр оставили без воды.

Через день семена в тепличке дали ростки, а сухие семена остались без видимых изменений.




Вывод:

Важные условия для роста растений: вода, тепло, свет.

Используемая литература: «Неизведанное рядом», О. В. Дыбина. 2012

Публикации по теме:

Условия успешного речевого развития детей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенква-детский сад №15 «Солнышко» с. Хороль Хорольского муниципального.

Условия для развития игровой деятельности Условия для развития игровой деятельности детей. Утверждение, что в воспитании и развитии ребенка дошкольника ведущая роль принадлежит игре,.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png