Программное содержание:

ü Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия, фиалка), правила и способы ухода за ними;

ü Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

ü Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

ü Развивать внимание и наблюдательность;

ü Развивать умение слушать, вступать в диалог;

ü Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки - схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа:

ü Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

ü Беседа о комнатных растениях;

ü Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

ü Рисование по теме «Комнатные растения».

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Эричка, Максимка, Алиночка)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

ü «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

ü Закройте глаза, откройте.

ü «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

ü Закройте глаза, откройте.

2. Подготовка к основной практической части.

Воспитатель:

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

на экране комнатные цветы.

Воспитатель:

Вам знакомы эти комнатные растения?

Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», назовите?

Назовите второе растение, последнее и т.д. какие вы знаете еще?

Дети: традесканция, китайская роза, герань.

Воспитатель:

Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Почему? Докажите.

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

Воспитатель:

Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цвет.ы

Воспитатель:

- Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

Воспитатель:

О каком комнатном растении эта загадка:

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

Воспитатель:

У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония Рекс, герань)

Воспитатель:

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

Воспитатель:

Сейчас я буду называть научные названия цветов, а вы - народные:

Бальзамин - Ванька мокрый, огонек

Сансевьера - щучий хвост

Алоэ - столетник, доктор

Папоротник - меч

Спатифиллум - женское счастье

Гибискус - китайская роза

Физминутка «Цветы».

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети: нет!

3. Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением.

(Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки - схемы, выкладывают их на столе у своего цветка)

Дети ухаживают за растением. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

Воспитатель:

Максим, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

Юля, как ты будешь ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы .

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?

Воспитатель:

Арина, вспомни как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже .

Воспитатель:

Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

Алина, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

4.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

· умелые руки не знают скуки;

· дело мастера боится;

· кончил дело- гуляй смело;

· без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Конспект НОД «Комнатные растения - наши добрые друзья»

Цель: формировать у детей представление о комнатных растениях.

Знакомить как растения размножаются;

Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;

Закрепить названия комнатных растений правила и способы ухода за ними.

Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности по уходу за комнатными растениями;

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.

Формировать у детей представления о том, что необходимые инструменты, при неумелом обращении могут причинить вред здоровью.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объект;

Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнять литературный багаж стихами.

Предварительная работа: беседы на тему «Комнатные растения», «Правильный уход за комнатными растениями», наблюдения в уголке природы, изучение картотеки «Комнатные растения», раскрашивание раскрасок на тему «Комнатные растения», отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему, дидактическая игра «Чей листок?».

Материал и оборудование: Комнатные растения, лейки, тряпочки, кисточки, палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнки, подготовленные горшочки, земля, совочки, черенки растений.

ХОД РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад прилетела фея из «Зелёной службы». Она ходит по всем группам и проверяет состояние «зелёных пациентов», смотрела, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают ходил за ними. А о каких «зелёных пациентах» идёт речь, отгадайте загадку:

Воздух очищают

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут (комнатные растения)

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? (Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход).

Воспитатель: Есть растения светолюбивые: бальзамин, хлорофитум. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения: сансевьерия, плющ обыкновенный. Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья.

Воспитатель: Расскажите, какие правила ухода за комнатными цветами, вы знаете?

Ответы детей: полив, рыхление земли в горшочках, обрезание сухих листьев, опрыскивание и протирание листьев.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребёнок: Можно узнать на ощупь. Если земля влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Ребёнок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. После того, как цветы политы, нужно набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась.

Воспитатель: Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора водой комнатной температуры.

Ребёнок: опрыскивать растение нужно не только сверху, но и сбоку и снизу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, но если на листьях – пыль, растению дышать будет тяжело, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Ребёнок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Воспитатель: Ребята, растения с мелкими листьями моют водой. Кто мне расскажет, как это сделать?

Ребёнок: Горшок с растением нужно поставить в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Ребёнок: Фиалку нельзя опрыскивать, её листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать фиалку, нужно через поддон.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать к палочкам. Кто подскажет, как правильно надо рыхлить землю?

Ребёнок: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить по - глубже.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться, но сначала выполним

Физминутку «Комнатные растения»:

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

Воспитатель: Рассмотрите и выберите те растения, которые нуждаются в вашей помощи, определите, какой именно уход нужен для каждого растения, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Не забывайте, что главное условие в работе - работа славится не торопливостью, а аккуратностью.

Воспитатель:Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.

Воспитатель:Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель: Я думаю, что доктор Айболит, из «Зелёной службы»,зайдёт в нашу группу и будет очень доволен ухоженным «зелёным пациентам», которым вы помогли.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что комнатные растения - большие путешественники. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Япония, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань, каланхоэ и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Комнатные растения имеют разнообразные названия (просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, каждый цветок прекрасен по-своему. О комнатных цветах сложено немало стихов, давайте прочтём некоторые из них:

На окне цветочков много,

Только мокрый он один:

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

На качелях стебельках

Детки малые сидят,

С высоты на мир глядят.

Мой зеленый хлорофитум,

Удивляет всех подряд.

Саньсевьера, «щучий хвост»,

В южной Африке растет.

Листья длинные в полоску,

Словно щучье хвосты,

Только плавать нам не просто,

Мы не рыбы, а цветы!

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат,

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

красна девица герань.

Воспитатель: Ребята, скажите, из чего можно вырастить комнатные растения? (из семян, луковиц). А ещё их можно вырастить вот из таких веточек с листьями. Эти веточки называются черенками.

Воспитатель: Сегодня мы посадим черенки герани. Будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт. А еще герань выделяет вещества, убивающие вредные микробы – фитонциды. Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию). Растение это светолюбивое, у него прямой стебель, округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. Цветки растут «букетиком» - соцветием.

Посмотрите, как нужно сажать черенки. (Показ воспитателя)

Взгляните, на дне горшочка находятся отверстия, чтобы через них стекала лишняя вода.

Я закрываю эти отверстия камушками.

А затем заполняем горшочки готовым грунтом.

Сделаем ямку палочкой, воткнем в землю и прокрутим.

Поместим черенок в углубление в земле.

Землю около черенка прижмем, но не слишком близко к стеблю.

Посаженный черенок польём.

Дети приступают к работе. (Воспитатель следит за выполнением.)

Молодцы! Теперь поставим черенки на подоконник и будем наблюдать за их ростом и отмечать изменения в дневнике наблюдения (показ).

О каких «зелёных пациентах», мы с вами сегодня вели речь?

Какие природные условия необходимые для комнатных растений? Расскажите, какие правила ухода за комнатными цветами, вы знаете?

Чему вы сегодня научились? Черенки, какого растения вы посадили? Как вы думаете, что ещё нужно комнатным растениям? (забота и любовь).

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме « Комнатные растения »

Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи

Образовательные

Уточнение и активизация словаря по теме » Комнатные растения »

- описать, найти и назвать предметы по характерным признакам

Развитие связной речи путем составления рассказа « Уголок природы »

Коррекционные

Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент

(Сначала сядут те дети,которые вспомнят названия растений,состоящих из двух слогов. Например: Ге-рань)

1-й реб.: как-тус

2-й реб.: фи-кус

3-й реб.: ге-ран

В:-Теперь сядят те дети, которые вспомнят названия растений из трех слогов.

3-й реб.: фи-ал-ка

4-й реб.:баль-за-мин

5-й реб.: кли-ви-я

В.: -молодцы, вы отлично справились с заданием, садитесь!

2. Сообщение новой темы

В:-Ребята, посмотрите на окна, вы ничего не замечаете? Что у нас стояло на окнах?

Д:-Цветы.

В:-Мы с вами ушли на каникулы, а тетя Катя, которая должна была ухаживать за ними во время наших каникул, забыла про них,и они завяли. Как мы теперь без цветов?Ведь цветы создают уют,c цветами красиво, они выделяют кислород. Что теперь нам делать?

В:- Я придумала! Предлагаю вам сходить в цветочный магазин и купить новые комнатные растения. Вы согласны?

Д:-да!

А) Игра « Магазин цветов »

(Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный,низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.)

1-й реб.: -У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные,блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (фикус).

(Отдаю ребенку растение. Он относит и ставит ее на свой столик.)

2-й реб:- У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (герань).

(Отдаю ребенку растение).

3-й реб.: -Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (кактус)

(Отдаю ребенку растение).

4-й реб. У этого растения свисающие,длинные,узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (хлорофитум)

(Отдаю ребенку растение).

5-й реб.: У этого растения длинные стебли, с острыми листьями и зубчиками по краям, светло-зеленого цвета с розовыми цветами. Это пышное растение. (бальзамин)

(Отдаю ребенку растение).

(Возвращаемся из магазина)

В:-Куда мы с вами ходили? В какой магазин?

Д:- В цветочный.

В:-Что вы там купили?

Д:-Комнатныне растения.

А) Игра « Какой цветок я купил (а) »

В:-Варя,какой цветок ты купила в магазине?

Д:-Я купила в магазине фиалку.

В:-Ваня,что ты купил в магазине?

Д:-Я купил в магазине кактус.

В:-Кристина,что ты купила в магазине?

Д:-Я купила в магазине хлорофитум. И т. д

В:-Сколько комнатных растений вы купили в магазине?

Д:-По одному растению.

В:-А теперь, представьте, что вы купили не одно комнатное растение,а много.

Б) Игра « Один-много »

Фикус-фикусы

Фиалка-фиалки

Хлорофитум-хлорофитумы

Герань-герани

Кактус-кактусы

Бальзамин-бальзамины

Кливия-кливии

В:-А теперь, давайте поставим цветочки на окошко. Теперь у нас стало также красиво, как и раньше.

В) Физминутка « На окне в горшочках »

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Г) Рассматривание картины « Уголок природы » и беседа по ней

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи « Комнатные растения »

В:-Посмотрите на картину « Уголок природы ». Кого вы видите на ней?

Д:-Мы видим воспитателя и детей.

В:-Куда они пришли? Что они делают?

Д:-Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

В:-Что делает воспитатель?

Д:-Воспитатель показывает мальчику,как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.

В:-Что делают мальчики на заднем плане?

Д:-Мальчики поливают растения из маленьких леечек.

В:-Что делают девочки?

Д:-Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

В:-Какие растения в уголке природы?

Д:-Растения в уголке природы красивые, потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

Д)Рассказ по картине « Уголок природы »

В:-давайте составим рассказ по картинке по плану.

Сначала мы расскажем:

1. Кого видим на картинке?

2. Куда они пришли?

3. Что делают (воспитатель, мальчики, девочки)

4. Чем закончим рассказ?

Д:-Раскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.

В:-Подумайте одну минуту и начинаем рассказывать.

В:-Варя начнет рассказ, Гриша продолжит, а Лиза закончит. Кристину мы попросим повторить рассказ целиком.

1-й реб.: -На картине мы видим воспитателя и детей. Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

2-й реб: Воспитатель показывает мальчику,как надо маленькими грабельками рыхлить землю в горшках с цветами. Мальчики поливают растения из маленьких леечек. Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

3-й реб. Растения в уголке природы красивые,потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

В:-Очень хороши, молодцы! А теперь Кристина повторит рассказ целиком.

4. Подведение итогов занятия.

В:- О чем мы сегодня с вами говорили?

Д:-О комнатных растениях.

В:-Для чего нам нужны комнатные растения?

Д:-Для красоты, они создают уют, выделяют кислород.

В:-Оценка работы детей.

Цель: Развитие познавательных интересов у детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять знания о комнатных растениях.

2. Учить находить признаки сходства и различия.

3. Учить видеть красоту комнатных растений.

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность детей.

2. Активизировать в речи детей слова: поливать, рыхлить землю.

3. Развивать умение детей сравнивать комнатные растения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к живой природе.

2. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

3. Воспитывать эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с детьми через общение, наблюдение растений в процессе дежурства, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Билингвальный компонент (словарная работа): фиалка, лук.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: изображение комнатных растений, комнатные растения в горшках, аудиозапись физминутки, колонки, игрушка – кукла Айболит, игрушечная машина, чемоданчик доктора.

Раздаточный материал: бумага А-4, готовый эскиз цветка, карандаши, стаканчики с водой, стаканчики с землей, ложечки, влажные салфетки, луковицы.

Методы и приемы:

— упражнение для установления психологического контакта;

— игровая, использование сюрпризного момента;

— наглядный, использование современных технологий;

— словесная работа;

— поощрение;

— анализ НОД.

Структура НОД:

1. Вводно-организационный момент.

2. Информационно-аналитический этап.

3. Сюрпризно-организационный момент.

4. Информационно-аналитический этап.

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

7. Рефлексия.

Ход НОД:

I. Вводно-организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (Дети здороваются).

— Ребята, какое сейчас время года? Как вы определили, что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете?

II. Информационно-аналитический этап:

1. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Воспитатель: — Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может». (Растение).

«На окошках расту – людям радость несут». (Комнатные растения).

— Сегодня мы поговорим о комнатных растениях.

— Ребята, какими растениями украшена наша группа?

— Верно, комнатными растениями.

— Почему они называются комнатными растениями?

— Верно, потому что растут в помещениях.

— Что необходимо всем растениям, чтобы они хорошо росли?

— Верно, вода, свет, тепло, почва.

— Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).

2. Показ картинок комнатных растений, живых растений (фикус, алое, фиалка, кактус, бегония, папоротник, сансевьерия, цикламен, герань, традесканция, хлорофитум).

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алое)

III. Сюрпризно-организационный момент.

Раздается стук в дверь, въезжает машина с Айболитом:

— Я – доктор Айболит из «зеленой службы», проверяю состояние зеленых пациентов – комнатных растений, выясняю как они себя чувствуют, кто здоров, кто болен.

— Есть ли в вашей группе растения? Знаете ли вы как правильно ухаживать за ними? (Дети рассказывают.)

Затем дети вместе с Айболитом рассматривают растения, оценивают общее состояние.

— А это растение как называется? Явно больное – поражено щитовкой (рассматривают пораженное растение, показывает вредителя).

— Это растение надо изолировать, чтобы не заразить другие растения. Я увезу его в больницу.

Ставит его в машину и увозит в свою больницу. Уходит.

IV. Информационно-аналитический этап.

Воспитатель: — Ребята, доктор Айболит забрал друга у наших комнатных растений. Давайте поможем им, чтобы они не скучали. Нарисуем им нового друга – Ромашку. Согласны? (Обращает внимание на столы с заданиями, дети начинают работать с карандашами, разрисовывают ромашку).

V. Физминутка (Музыкальная).

VI. Практическая часть.

Воспитатель: — Молодцы! Мы сделали доброе дело.

Воспитатель: — Давайте мы с вами тоже сделаем каждый себе нового друга – «Луковицу». (Обращает внимание на столы с блюдцам, где размещены луковица, ложка, салфетка, и стаканчик с землей)

Дети сажают луковицу в стаканчик с землей.

Воспитатель: — Молодцы! У нас с вами появились новые друзья. Теперь каждый будет ухаживать за своим другом, поливать его. Мы будет наблюдать, как они будут расти.

VII. Рефлексия.

Воспитатель: — А теперь ребята, давайте с вами вспомним.

— Что вам сегодня понравилось?

— Может, что то вам показалось сегодня сложным?

Воспитатель: — Молодцы! Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, но самое главное, вы будете добрее и бережнее относиться к живой природе.

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке »

Цели:

Образовательные:

Формировать представления детей о комнатных растениях.

Познакомить детей с растениями, которые растут в группе детского сада.

В процессе создания композиции «Фиалка», учить передавать в рисунке характерные особенности строения фиалки, соблюдать пропорции деталей.

Закрепить навыки работы с акварелью и фломастерами.

Совершенствовать умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Расширять словарный запас детей.

Развивать чувство цвета и композиции в листе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Материалы и оборудование: комнатные растения, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, альбомный лист ФА-4, кисти белка, акварельные краски, простой карандаш, стирательная резинка, фломастеры, салфетка для кисти, баночка с водой.

Иллюстрации с изображением комнатных растений: Алоэ, каланхоэ, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус и др.

Организация развивающей среды: пополнить уголок изо - деятельности картинами с изображением комнатных растений, раскрасками. Пополнить уголок природы альбомом «Комнатные растения». Пополнить книжный уголок стихами и загадками о комнатных растениях.

Планируемые результаты: интерес к информации, которую воспитанники получают во время общения, интересуются играми, изобразительной детской деятельностью (рисование фиалки в горшке)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами познакомимся с комнатными растениями, которые находятся в нашей группе и нарисуем в конце занятия красивое растение - фиалку. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей.

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

Так древние греки и римляне отмечали праздник глоцинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок, голландцы – тюльпанов.

Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в нашей группе.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: алоэ, каланхоэ, фикус, бальзамин, герань, кактус, фиалка, гортензия и др.

Воспитатель указывает на растения и показывает детям, где находится в растениях корень, стебель, листья, цветы.

Обращает внимание на характерные особенности растений и предлагает их сравнить.

Воспитатель: Дети, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.

Давайте побеседуем об уходе за комнатными растениями.

Кто знает, как же нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:

Плита (неживое)

Фиалка (живое)

Диван (неживое)

Цветок (живое)

Алоэ (живое)

Лейка (не живое)

Воспитатель: Живые ли комнатные растения?

Да потому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.

Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?

Дети: Талой, комнатной температуры.

Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, даже погибают. Растения любят добрые руки, ласковые слова.

Воспитатель: Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы?

(Ответы детей)

Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

Ребята, сегодня рано утром почтальон принес для вас конверты, откроем их вместе и посмотрим, что же там находится. Загадки. Давайте отгадаем?

1. На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно.

(Бальзамин)

2. Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей.

(Кактус)

3. У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое.

(Гортензия)

4. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, а не арбуз.

(Сансевьера)

5. Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку

На белую распорочку,

Не крючком плетеную –

Живую и зеленую.

(Традесканция)

6. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус)

7. Вырос кустик пышный,

На окне не лишний.

Листья незаметные,

А плоды запретные.

(Аспарагус)

8. Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

(Плющ)

9. Лист с горбочком,

желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ)

Внимательно осмотрите комнатные растения у нас в группе. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отмечают на вопрос.)

Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

По окончании работы по уходу за растениями детьми воспитатель продолжает: Знаете ли вы, что есть растения лекари, их называют домашним доктором.

Это растение алоэ, и каланхоэ. Они лечат простуду, больное горлышко и насморк.

Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.

Посмотрите ребята какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая непривередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки.

Фиалка - цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.

Поливать этот цветок нужно осторожно, чтобы вода не попала на листики.

Есть много легенд о происхождении фиалки. Одна из них гласит о том, что этот цветок вырос из слёз благодарного Адама, когда архангел Гавриил сказал ему о прощении грехов первому человеку.

Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) - в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимые, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

А теперь поиграем в другую игру, проверим насколько вы внимательно запоминаете изображения комнатных растений на картинках.

Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Потом предлагает детям отвернутся, одну картинку с цветком убирает и предлагает отгадать, какого растения не стало.

Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения: низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная)

Воспитатель: Ну а теперь мы сделаем себе подарки, нарисуем прекрасный цветок - фиалку в горшке.

Я предлагаю нарисовать фиалку, используя в качестве материала акварельные краски и специальные листы для акварели, как у настоящих художников.

Устное объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения простым карандашом.

3. Выполняем работу в цвете.

4. Когда работа будет завершена и акварельные краски высохнут, можно фломастером подчеркнуть контуры цветка и вазы для большей выразительности.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Яркие.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: Заполняем на ваш выбор цветом цветы, зелёным зелёные листья.

Воспитатель: Разукрашиваем горшочек и фон разными цветами (теплым и холодным) .

Педагог показывает приемы изображения фиалки в вазе акварельными красками: сначала рисуется ваза, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

Прорисовываем мелкие детали лепестков, зелёные листья. Контур рисунка обводим фломастером нейтрального цвета (коричневым, зеленым). Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? Какие цветы называют домашним доктором? (Ответы детей)

Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас красивые стихи о фиалках, поучите дома с родителями, и нам потом с выражением расскажете:

1. Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

2. Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?.

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.

3. Лесная фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

4. На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

У вас замечательные получились фиалки.

Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!

А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!

Литература: Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З. А. Ефанова. Издательство «Учитель» Волгоград 2012 г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png