Гаражные кооперативы, ворота и замки – очень популярная тема, которая продолжает набирать обороты. Но вместе с тем, гаражные замки – весьма специфичная область вследствие непростых условий эксплуатации. Вот об этом мы сейчас и поговорим: какие замки на гараж ставить можно, и на что следует обратить внимание при установке.

Свойства гаражного замка

У многих словосочетание «гаражный замок» ассоциируется с реечными замками разных моделей и исполнений. Их мы рассматривать здесь не будет. Первая причина, замки такого типа мы рассмотрели ранее .

Вторая причина, это совершенно никчёмные замки и для защиты гаража с точки зрения ответственного подхода, рекомендоваться не могут.

Для начала давайте определимся с тем, какими свойствами должен обладать гаражный замок и ближе к концу материала мы порекомендуем конкретные модели, которые предлагаем своим заказчикам на основании своего опыта для качественного решения защиты гаража.

Гараж, если он располагается на улице – это агрессивная среда, в которой далеко не все замки будут работать. Состоявшийся факт, именно сувальдные замки при прочих равных условиях здесь работают более-менее корректно. О том, что такое сувальдный замок , и на каких принципах он работает – рассказывали ранее.

Помимо этого, гаражный замок не должен открываться изнутри совсем. То есть при закрытых воротах, жулик, попадая внутрь через крышу или подкоп, не должен иметь возможность открыть ворота простым поворотом ручки изнутри.

Оперируя всем выше сказанным, ориентируясь на опыт установок и эксплуатации замков именно на гаражных дверях, мы предлагаем своим заказчикам следующие варианты замков на калитки гаражей.

Рассказывать мы начнём от лучшего к худшему. Понятно, что наш список – это наше личное мнение, сформировавшееся на нашем опыте, приоритетах и предпочтениях.

Лучший всё же САПФИР

На наш взгляд, один из самых лучших вариантов, который можно предложить на гараж – является Эльбор Сапфир . Мощнейший замок в котором присутствует множество защит. Огромное количество кодовых элементов и отсечные шторки в качестве защиты от вскрытия интеллектуальными методами. Огромные ригеля и их приличный запас в корпусе, бронепластина – в качестве защит от силовых методов вскрытия.

Выпускается Эльбор Сапфир как в накладном так и врезном вариантах. Более подробно об этом замке говорили в отдельном видеосюжете.

У Сапфира есть два минуса.

  1. Средненькое далеко не идеальное качество исполнения
  2. Выпускается он только на одну сторону открывания, вроде бы на правую, и на левостороннюю калитку ставить его сувальдами вниз нельзя, не рискуйте

Второй в списке

Недорогой в цене, необычайно внушительный в своих габаритах и пропорциях, с хорошей работоспособностью. Работает десятилетие в любой грязи и стуже. Минус: замок предыдущего поколения со всеми вытекающими отсюда последствиями. То есть топорный, неудобный, с дырами в конструкции и защите.

О замке РИФ-1 как бы для вас это удивительно не было, мы опять же подробно рассказывали в видео.

Принципы установки замка на гараж.

При установке любого замка на гараж нужно придерживаться следующих принципов. Мы не будем останавливаться на каждом пункте правил, поскольку основная часть сюжета всё-таки про модели замков. Но заметим, что правила эти формировались эмпирическим путём, как говорится, выстраданы потом и кровью.

  • Установка корпуса должна происходить с соблюдением всех плоскостей.
  • Перетягивать и деформировать корпус крепежом нельзя. В том числе нельзя и рассверливать крепёжные отверстия и ключевое.
  • При открывании и закрывании замка, на засовы не должно оказываться давления при затирании ригелей о коробку. То есть стоять должно так, чтобы у засовов был небольшой люфт.
  • Крепёж замка не должен быть виден снаружи калитки, какие бы суперкалёные шляпки и болты крепёжных винтов у вас не были.
  • На замки гаражных ворот и калитки категорически не рекомендуется устанавливать дополнительные ригеля или тяги вверх-вниз. Если хочется более серьёзного запирания, лучше поставить два замка на калитку и разнести их от центра калитки вверх и вниз подальше друг от друга.
  • Ну и последнее больше относится не к установке, а к эксплуатации. Современные гаражные замки нельзя смазывать в принципе. Смазка + уличная грязь + мороз катастрофически уменьшают срок службы и доставляют массу неприятностей.

Есть что добавить? Не стесняйтесь – оставляйте вопросы и замечания в комментариях!

Большинство гаражных территорий охраняются специально нанятыми людьми, однако никакой сторож не сможет обеспечить надежной защиты транспортному средству. Территории гаражных кооперативов достаточно большие и уследить за всеми въезжающими и выезжающими автомашинами просто не возможно. Поэтому личному гаражу необходима дополнительная надежная защита. Накладной гаражный замок, подобранный по всем правилам, сможет выполнить возложенные на него функции.

Разновидности гаражных замков

Все замки, предназначенные для гаражных ворот, можно классифицировать двумя способами:

  • по методу установки;
  • по виду секретной части.

Виды замков в зависимости от метода установки

Замки на гаражные ворота, в зависимости от метода установки устройства, подразделяются на следующие типы:

  • врезные. Установка гаражных замков врезного типа производится на металлическую планку. Для большей надежности планки изготавливаются из металла толщиной более 2,5 мм. Перед установкой запорного механизма планку требуется надежно прикрепить к створке ворот. Альтернативным способом установки является крепление замка к каркасу воротной створки;

  • . Внутренний гаражный замок накладного типа устанавливается на створки ворот. Для большей надежности механизма используются замки, с обеих сторон открываемые при помощи ключа. Гараж будет более защищенным, если количество запирающих ригелей больше 2 штук;

  • . Навесной замок для гаража используется для фиксации калитки снаружи помещения.

Использование навесного замка в качестве единственной защиты гаража не допустимо, так как такое устройство достаточно легко открыть подручными средствами.

Виды замков в зависимости от типа секретной части

По виду секретной части замок на гаражные ворота может быть:

  • сувальдным;
  • цилиндровым;
  • ригельным;
  • винтовым;
  • кодовым.

Сувальдный замок основывается на работе металлических пластин, которые под воздействием бороздок ключа располагаются в определенной последовательности. Степень надежности устройства зависит от количества пластин. Замок средней ценовой категории с 6-ю сувальдами имеет более 1 000 000 вариаций открытия.

В основе секретной части цилиндрового замка находится металлический сердечник (в форме цилиндра), внутри которого располагаются движущиеся пины. При выстраивании пин в определенном порядке механизм открывается. ЗГЦ (замок гаражный цилиндровый) отличается от аналогов, предназначенных для входных дверей, более массивным корпусом и наличием дополнительных накладок, препятствующих высверливанию запорного механизма.

Сувальдный и цилиндровый замки относятся к категории наиболее надежных запорных устройств.

Ригельный запорный механизм не относится к высокосекретным устройствам, однако широко распространен среди владельцев гаражей. Такой замок легко установить, он прост в обслуживании и, самое главное, стоит относительно недорого.

Реечный (ригельный) замок может быть оснащен двумя и более запорами.

Винтовые замки в последнее время используются крайне редко. Суть устройства состоит в том, что ключ, оснащенный резьбой, при вращении передвигает засов устройства. Винновые замки считаются наименее надежными устройствами.

Разновидностью такого типа замка является замок гаражный с падающим ключом. Открытие замка происходит за счет вращения металлической шестеренки, двигающей запорные штифты.

Последняя разновидность гаражных замков – кодовые устройства. может быть:

  • кнопочным;
  • дисковым.

Кнопочные механизмы не обладают достаточной степенью секретности, поэтому используются крайне редко.

Дисковый кодовый механизм более устойчив к взлому, то все равно не достаточно надежен.

Кодовые замки могут применяться в качестве навесного замка для дополнительной фиксации калитки гаражных ворот.

Первый шаг к выбору гаражного замка это определение конструкции запорного механизма.

Правила выбора гаражного замка

Лучший замок для гаража – это устройство, отличающееся высокой надежностью, а также простое в эксплуатации и обслуживании.

  1. перед покупкой определить категорию запорного механизма. Для гаражных ворот подойдут замки, относящиеся к III и IV классу надежности;
  2. замок для гаража должен быть изготовлен из прочной стали. Минимальная толщина корпуса механизма – 3 мм;
  3. крепежные болты также должны быть достаточно массивными, чтобы надежно закрепить устройства к корпусу ворот;
  4. ключи фирменных устройств оснащаются серийными номерами и логотипами компании-производителя. Если на ключе нет опознавательных знаков, то замок, скорее всего, изготовлен в кустарных условиях. Такой механизм не может быть надежным и долговечным;
  5. не следует приобретать сверхсекретные устройства. Такие механизмы, как правило, не приспособлены к работе в условиях повышенной влажности и перепадов температурного режима. Малейший перекос двери может привести к заклиниванию замка и, как следствие, необходимости взлома ворот и замены запорного механизма;
  6. для любых ворот желательно применять два вида замка. Один – врезной или накладной – будет являться основной защитой, а другой – навесной – будет дополнительным устройством, препятствующим проникновению в помещение гаража;
  7. не стоит сильно экономить на стоимости запорного устройства. В гараже хранится достаточно дорогое имущество, чтобы приобретать дешевые и ненадежные запорные механизмы;
  8. чтобы максимально обезопасить себя от приобретения подделки, покупать замки целесообразнее в специализированных магазинах. Квалифицированные продавцы всегда смогут помочь с выбором оптимальной конструкции устройства.

С примером подходящего замка можно ознакомиться на видео.

Соблюдение простейших правил подбора гаражного замка позволит приобрести надежное устройство, отвечающее всем требованиям пользователя.

Наиболее распространенные замки для гаражей

Самыми востребованными устройствами для фиксации гаражных ворот являются замки:

  • РИФ-1. Накладной механизм сувальдного типа изготовлен из прочной стали толщиной 4 мм. Оснащен двумя мощными ригелями, произведенными из закаленной стали. Число секретных комбинаций для открытия более 1 500 000 штук. Чтобы открыть замок, необходимо дважды вставлять ключ в устройство. При первом повороте ригеля снимаются с фиксации, а при втором – открываются. Взломать механизм достаточно сложно. Стоит устройство приблизительно 1 500 рублей;

  • замки Керберос выпускаются в различных вариациях. Сувальдный замок с 8 пластинами дает более 5 000 000 различных комбинаций открытия. Все гаражные замки изготавливаются из высокопрочной стали и усиливаются броненакладками и иными видами защиты. Средняя стоимость устройства – 2 000 рублей;

  • замки итальянского производства Моттура. Все устройства отличаются высоким качеством и надежностью. Гарантия производителя – 5 лет. Замки могут работать в различных условиях. Средняя стоимость механизма – 2 500 рублей.

К выбору гаражного замка необходимо подойти предельно внимательно. Рекомендуется обратить внимание не только на секретную часть устройства, но и материал, из которого замок изготовлен. Руководствуясь простыми правилами и консультацией опытных специалистов можно подобрать надежный механизм по доступной цене.

Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.

Какие замки используют для гаража

Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность. Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:

  • Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
  • Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
  • Врезные замки , практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок. Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом.

У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.

Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков.

Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.

Какой замок для гаража выбрать

Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.

Способы обмануть вора своими руками

Чаще всего используется:

  1. Установка на дверях гаража замков-ловушек. При этом механизм регулярно очищается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства. Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
  2. Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
  3. Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ — поворотку.

С потерей ключа замок приходится менять, восстановить конструкцию очень сложно.

С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.

Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком.

Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета.

Внутренние замки для гаражных дверей и ворот

Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.

Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.

В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90 о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен.

Винтовые замки

Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.

Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка - винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием.

Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно.

Большая часть гаражных сообществ охраняется, но ни один человек не сможет заменить надежную защиту, которую дает дорогостоящему имуществу качественный замок на воротах. Как правило, собственники монтируют сразу несколько замковых механизмов для большей надежности. Но, главное – их подобрать или создать своими руками так, что автомобиль и внутреннее наполнение помещения не стали добычей для злоумышленников.

Варианты замков для гаража

Конструкции гаражных запорных механизмов не отличаются широким разнообразием. Весь ассортимент можно разделить по способу монтажа на ворота и по типу скрытой части.

Замковые конструкции по методу монтажа

Все замковые механизмы по способу установки могут быть следующих видов:

Врезные. Такие конструкции крепятся на специальную металлическую пластину толщиной не менее 2,5 мм для лучшей защиты. Перед непосредственным монтажом замка планка должна быть максимально качественно прикреплена к воротам.

Накладные ,которые монтируются на створку ворот. Для лучшей защиты имущества, находящегося внутри гаража, монтируется такой замок, который с двух сторон можно открыть ключом.

Важно!Количество запирающих ригельных частей должно быть не менее двух.

Навесные ,используемые для установки в проушины ворот. У этого механизма есть свои преимущества, среди которых можно выделить наличие корпуса, изготовленного из очень надежного и качественного материала. Его довольно сложно распилить или каким-то образом сломать. Очень важно то, что грамотной установке, внутренние части замка не подвержены замерзанию, что часто можно встретить у сувальдных систем, которые страдают от наличия внутри конденсата. К тому же при установке навесного замка дополнительно создается защита проушин в виде наваренного бортика из толстого металла. Самыми известными вариантами навесных замков для гаражей, которые приобрели широкую популярность, являются механизмы под названием «Булат».

Замки по устройству скрытой части

Замок для гаража в зависимости от варианта исполнения скрытой части может быть сувальдного, цилиндрового, ригельного, винтового или же кодового типа.

Первый вид представляет собой конструкцию пластин из металла, которые при проникновении ключа располагаются в нужной последовательности и устройство отпирается. Надежность такого механизма определяется числом пластин в нем. К примеру, замок, содержащий в себе шесть сувальд, имеет более 1 млн вариантов для открывания.

Основой замка с цилиндром внутри является сердечник из металла с подвижными пинами. В случае выстраивания частей в заданном порядке механизм открывается. В отличие от тех аналогов, которые предназначены только для обычных входных дверей, такой запорный механизм для гаража отличается более мощным корпусом и наличием накладных частей, которые предотвращают возможность высверливания внутренностей механизма.

Важно!Два описанных варианта замков относятся к наиболее надежным и прочным.

Замок ригельного типа относится к скрытым конструкциям, и приобрел широкую популярность у собственников гаражей за простоту монтажа и использования в сочетании с отличными защитными возможностями. К тому же его стоимость не является запредельной.

rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">

Устройствами с малой долей надежности можно назвать винтовые замки, которые сейчас применяются все реже. Суть их действия состоит в том, что специальный резьбовой ключ при повороте сдвигает засов в нужном направлении. Одним из видов такого механизма служит гаражный замок ключом падающего типа, который открывается из вращения шестеренки.

Последним вариантом замка для гаража является кодовый механизм, который бывает дисковым или кнопочным. При этом последний тип не является сильно распространенным, так как не обладает достаточной мерой секретности. Такие замки, как правило, применяются в качестве дополнительных для более надежной фиксации гаражных ворот.

rc="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js">

Критерии выбора гаражного замка

Первым шагом при покупке гаражного замка является выбор его конструкции. Лучшим вариантом станет тот механизм, который просто эксплуатировать, но он отвечает всем требованиям безопасности и способен надежно защитить имущество от посягательств третьих лиц.

При грамотном подборе гаражного замка руководствуются следующими правилами:


5 Не нужно приобретать сверхсекретные замки для гаража, так как в условиях повышенной влажности и постоянного внешнего воздействия они не смогут функционировать в полной мере. К примеру, даже малый перекос дверного полотна может привести к заклиниванию и необходимости взлома ворот и монтажа другого замка.

6. Любые гаражные ворота стоит снабжать двумя типами замков. Один должен быть накладным или врезным в качестве основной защиты, а второй – навесной для дополнительной надежности.

7. Не нужно экономить на запорных устройствах.

8. Чтобы не приобрести низкокачественную подделку, нужно покупать замки только в специализированных магазинах. Там же квалифицированные консультанты помогут с выбором.

Распространенные модели гаражных замков

Сейчас масса производителей замков для гаражей, что позволяет среди всего многообразия выбрать именно тот вариант, который будет устраивать хозяина по надежности и прочности. Рассмотрим наиболее популярные у владельцев гаражей замковые механизмы:


Механизмы марки «Керберос» изготавливаются в различных вариантах. К примеру, сувальдный замок данного производителя имеет 5 млн комбинаций для открывания. Все замки для гаража изготавливают только из прочной стали с бронебойными накладками. Помимо этого, устройства часто оснащены еще и дополнительными способами защиты от взлома. Стоимость такого механизма составляет 2 тыс. рублей.

Замки «Моттура» от итальянского производителя. Такие устройства обладают высоким качеством и изготавливаются только из проверенных составляющих, которые отвечают всем требованиям. Производитель дает гарантию сроком 5 лет на всю свою продукцию. Такие механизмы без труда могут работать в любых условиях. Но и стоимость их не очень низкая и составляет примерно 2500 рублей.

Замок штыревого типа «Гарант рубеж ». Этот механизм очень распространен у владельцев частных гаражей. По информации от сертифицирующих организаций замок является самым стойким из известных штыревых устройств. При использовании свободного штыря или пальца замок может быть трансформирован как в навесной, так и в стационарный.

Замковая конструкция «Аверс» . Выпускается этот механизм в Санкт-Петербурге и представляет собой устройство с восьмью сувальдами. Несмотря на то, что производитель заявляет об уникальной взломостойкости, специалисты признают в нем только 2 класс безопасности. Цена замка не превышает 1000 рублей.

«Эльбор-Гранит 282 » с цилиндрическими запорными механизмами, которые показывают высокие прочностные характеристики.

Реечный замок «Стальф » с крестообразным ключом открытого типа. Внутри замка расположен четырехсекционный секрет, а реечный механизм позволяет ригелю работать по инверсионной системе. Это значит, что такой замок без необходимости переделки можно установить как на правую, так и на левую сторону.

Замок с падающим ключом «Журавль» - наиболее яркий представитель устройств такого типа. Производители называют этот замок продукцией повышенной секретности, но практика показывает, что это всего лишь механизм обратного действия. Для открывания этого замка необходимо протолкнуть ключ внутрь и отогнуть поворотную часть. После ключ вытаскивается в направлении «на себя» до упора и проворачивается по часовой стрелке до характерного щелчка. Это означает, что зубцы ключа совмещены со впадинами в замковом механизме. После этого нужно с силой притянуть ключ на себя и провернуть его в другую сторону.

Самостоятельное изготовление замка

Часто те, кто имеет доступ к качественному металлу, токарному станку и сварке, а также обладают достаточным опытом, создают самодельные замки для гаража. Одним из таких примеров может служить замок, который можно открыть только из дома. Но данный вариант доступен только для гаражей, которые находятся поблизости с домом.

При этом гаражные ворота запираются при помощи мощного ригельного замка. Причем было бы хорошо механизм замаскировать, чтобы в открытом состоянии со стороны было непонятно, какой замок установлен.

Для того чтобы попасть в гараж, с обратной стороны устанавливается отдельная дверь с внутренним и обычным замками. В качестве внутреннего выступает механизм соленоидного типа, который управляется непосредственно из дома.

При таком устройстве взломщики, даже при работе отмычкой не смогут открыть внутренний замок. Электрозамки устанавливаются так, чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания.

Напряжения для питания соленоидов необходимо 24 В, а для срабатывания достаточно разряда в несколько ампер. Некоторые модели снабжаются электрозащелками.

Часто в зимнее время возникает проблема промерзания ригелей. С ней владельцы внутренних замков могут бороться путем обмотки корпуса замка стеклотканью и нихромовым проводом. Толщину провода выбирают так, чтобы при комнатной температуре замок мог прогреться до 70 градусов. После провод снова накрывается тканью и соединяется с медными кабелями. Сверху выполняется защитный кожух. Таким образом, если возникла неприятная проблема, когда замок промерз, достаточно будет включить его обогрев, который займет всего несколько минут.

Заключение

Гараж должен быть в обязательном порядке хорошо защищен и одну из главных ролей в этом играет качественный запорный механизм. Среди современного ассортимента выбрать надежный замок сложно, но, если следовать всем критериям и инструкциям, можно приобрести действительно стоящую вещь, которая защитит имущество гаража от посягательства третьих лиц.

Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.

Условия правильной установки гаражного замка

Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:

  • По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
  • Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
  • Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.

Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.

Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.

Как установить замок сувальной системы

Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.

Разметка места под установку гаражного замка

Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:

  1. Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
  2. Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
  3. Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.

Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.

Монтаж крепления, как установить гаражный замок

На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.

Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.

Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.

Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.

Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.

Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.

Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.

Заключение

Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png