Аннотация

Разработать проект системы оборотного водоснабжения поста мойки СТО, пропускная способность СТО – 20 ед. в сутки. Остальную нагрузку пост мойки закрывает самостоятельно. Характеристика сточных вод после процесса мойки:

· Концентрация нефтепродуктов – 70 мг/л;

· Концентрация взвешенных веществ -210 мг/л;

· СПАВ – 30 мг/л.

Графическая часть:

1. Технологическая схема очистки стоков.

2. Чертеж саморегулирующегося фильтра.

Краткие сведения о проекте:

В связи с образование стойких эмульсий СМС с дисперсиями стоков после процесса мойки на СТО, для очистки стоков используется метод электрофлотокоагуляции, с предварительной механической очисткой от крупных и грубодисперсных примесей на гидроциклонах. И доочисткой стоков на фильтре с плавающей загрузкой.

Курсовой проект содержит:

- листов 34;

Таблиц 10;

Рисунков и схем 4 шт.

Введение

Сточные воды от мойки автомобилей

Условия сброса производственных сточных вод в городскую канализацию

Требование к проектным решениям систем водопотребления и водоотведения АТП

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

2. Классификация и характеристика сточных вод и отходов СТО

3. Выбор технологической схемы очистки воды после процесса мойки автомобилей

4. Технологическая схема очистных сооружений

5. Расчет аппаратов

5.1 Расчет гидроциклона

5.2 Расчет электрофлотокоагулятора

5.2.1 Электрокоагуляторы с алюминиевыми электродами

5.4 Доочистка очищенной воды после электрофлотокоагуляции

5.4.1 Расчет фильтра с плавающей загрузкой

5.4.2 Расчет распределительной системы фильтра:

5.5 Расчет бункера для временного хранения минерального осадка

6. Схема лабораторного контроля очистки сточных вод

7. Обращение с отходами процесса мойки автомобилей

Литература

Сточные воды от мойки автомобилей

Сточные воды от мойки автомобилей составляют 80-85% от объема производственных сточных вод АТП. Основными загрязнениями сточных вод являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Концентрация взвешенных веществ зависит от большого числа факторов: типа автомобиля, его размера, характера дорожного покрытия, сезонных условий, состава грунта в районе эксплуатации, периодичности мойки подвижного состава и типа применяемой мойки. Для стока от мойки легковых автомобилей может быть принят следующий гранулометрический состав взвеси: 12% частицы с размером 300-2500 мкм; 75% -размером 300-100 мкм;13% - размером менее 100мкм.

Основной особенностью содержания нефтепродуктов является их слабая эмульгированность и адсорбция на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизации всплывших нефтепродуктов. Отработанные масла являются основными органическими загрязнителями, задерживаемыми на очистных сооружения АТП, часть их всплывает на поверхность отстойников, часть собирается на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Применение при туалетной мойки автомобилей СМС ведет к эмульгированию нефтепродуктов и требует иного способа их очистки, т.к. отстой, коагуляция и фильтрация не обеспечивают необходимой эффективности, поэтому для этих целей необходимо использовать электрокоагуляцию и электрофлотокоагуляцию.

В систему канализации запрещается сбрасывать:

· Вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т.п.);

· Вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и сооружений канализации;

· Нерастворимые масла, смолы, мазут и т.п.;

· Биологические трудноокисляемые органические вещества;

· ПАВ (биологически жесткие);

· Взвешенные и всплывающие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов;

· Кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.);

· Сточные воды, имеющие температуру свыше 40ºС, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПК 5 более чем в 2,5 раза или выше БПК полн. Более чем в 1,5 раза;

· Концентрированные маточные раствора;

· Мусор, единовременные сбросы производственных сточных вод.

Достижение ПДК производственных сточных вод путем их разбавления условно чистыми стоками запрещено.

Нефтепродукты относятся к веществам, с большим трудом, поддающимся окислению при биологической очистке ст. вод. При большой концентрации нефтепродукты могут оказать неблагоприятное влияние на качество активного ила и затруднять эксплуатацию городских О.С. В связи с этим возникает проблема локальной очистки нефтесодержащих стоков вперед спуском их в гор. канализацию. Максимальная допустимая концентрация нефтепродуктов в стоках, поступающих на биологическую очистку, не должна превышать 2,5 мг/л. Практически в условиях АТП снизить концентрацию удается по взвешенным веществам до 5-10 мг/л, по нефтепродуктам до 5,0 мг/л. Поэтому наиболее правильным решением является вторичное использование в системах оборотного водоснабжения моечных стоков с ежедневным пополнением в количестве 10% от общего объема, при условии обмыва из водопровода для легковых автомобилей. Оборотная система при этом пополняется водой от рамки домыва автомобилей, частично свежей водой и водой после промывки фильтров.

Основным направлением в проектировании водоснабжения и канализации АТП должно стать снижение потребления питьевой воды из системы водопровода и количества сточных вод, проступающих в систему канализации. Для этого необходимо предусмотреть:

· Внедрение технологических процессов, требующих наименьшего расхода воды, а также систем оборотного водоснабжения;

· Применение оборотных систем растворов для мойки;

· Повторное использование в производстве отработанных растворов после очистки, что уменьшит потребление не только воды, но и материалов для приготовления растворов;

· Отказ от применения биологически жестких ПАВ и других соединений, плохо поддающихся очистке.

При выборе источника водоснабжения следует выбирать вариант, по которому в качестве источника принимается водоем с наименьшим напряжением по водохозяйственному балансу. Принятые проектом объему водопотребления должны быть обоснованы нормативами. Решения по выбору источника и схемы водоснабжения должны быть увязаны с генеральной схемой комплексного использования и охраны водных ресурсов.

Отсутствие каких-либо сбросов в водоем является полной гарантией защиты его от загрязнений. Это одно из требований, предъявляемых к проектам водоснабжения, а именно требование устройства максимального водооборота. При проектировании канализации, в первую очередь, необходимо рассматривать возможность уменьшения количества стоков за счет применения рациональных технологических процессов и оборотного водоснабжения. В случае пользования водными объектами помимо городского водопровода, а также при спуске ливневых вод в водный объект требуется согласовать и получить разрешения в органах надзора.

Каждый проект очистных сооружений должен предусматривать лабораторный контроль за эффективностью очистки.

Спуск сточных вод в водоем должен обеспечивать наиболее эффективное смешение стоков с водой водоема и происходить в местах повышенной турбулентности потока. При спуске стоков в водоем проект должен содержать расчет смешения стоков с водой водоема, в части расчета необходимо определить концентрацию всех вредных веществ в створе после пуска в него стока.

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

Таблица 1

Оптимальные нормы среднегодового расхода воды и количества сточных вод АТП на один автомобиль

Для легковых автомобилей расход на мойку равен - 700 л, при использовании в процессе мойки СМС расход равен -177 л.

При использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой повторно:

· по взвешенным веществам – 40 мг/л

· по нефтепродуктам – 20 мг/л

Источником водоснабжения АПТ, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод. Пополнение оборотной системы, в соответствии со СНиП 2.04.03-85 принято в количестве 10% от общего расхода воды на мойку.

Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации, которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации.

Сточные воды загрязненные взвесями, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию).

Таблица 2

Удельные показатели водопотребления поста мойки.

Производство Вид продукции, единица измерения Тип системы водоснабжения Удельное водопотребление, л/ед. продукции

Использование оборотной воды

в общем объеме водопотребления, %

Коэффициент использования

свежей воды

Свежая вода
всего в т.ч. питьевого качества Оборотная и повторно используемая вода
на производственные нужды на хозяйственные нужды
СТО Мойка автомобиля Оборотная с 10% подпиткой из водопроводной сети 177 17,7 - 159,3 90% 90

16.10.2012

Решив заняться автомоечным бизнесом, многие понимают, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. Одной из основных проблем любой автомойки является загрязнение используемой воды, что мешает совместить качественную мойку авто и минимальные затраты воды. В этом случае на помощь приходят очистные установки с системой рециркуляции воды.

Эти установки позволяют очистить использованную воду от грязи, солей и нефтешлама, прежде чем направить в сток или применить повторно. Очищение воды и ее рециркуляция не только экономически оправданы, но и обязательны согласно требованию органов государственного надзора, курирующих автомойки. Ведь сброс грязной воды в канализацию у нас категорически запрещен, и автомойки используют очистные системы для очистки сточной воды и ее рециркуляции. Без этого необходимого оборудования владельца автомойки ждут огромные штрафы.

В системах оборотного водоснабжения предусматривается многократное использование одной и той же воды. Существует несколько разновидностей систем фильтрации для обротного водоснабжения. Рассмотрим некоторые из них.

Система №1:

Для предварительной очистки воды оборудована грязеотстойниками и маслоуловителями, принцип действия которых основан на разнице удельного веса воды, грязи, масла и топлива. Взвешенные твердые частицы осаждаются на дне грязеотстойника (приемная секция), а масло и топливо всплывают на поверхность, где и отделяются от воды с помощью специальной аппаратуры или щитов-уловителей (маслосборная секция). Масло и топливо может отводиться в маслосборник, который периодически необходимо очищать. Вода без примесей масла и топлива перетекает в следующий резервуар (насосная секция). Производительность очистных сооружений может быть повышена путем увеличения объема резервуаров отстойников. Из насосной секции вода подается погружным насосом в песчано-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей. Далее вода, уже пригодная для мойки автомобилей, поступает в резервуар для хранения. Уровень воды в резервуаре контролируется автоматически. Для уничтожения бактерий в воде и удаления неприятных запахов в системе специально предусмотрен дозирующий насос, подающий стерилизующее средство или раствор перекиси водорода. Для предотвращения застаивания воды в системе также предусмотрен контур слива и циркуляции воды.

Система №2:

Сточные воды от мойки машин, пройдя предварительную грубую очистку в сборном лотке, поступают самотеком в емкость для отстаивания, где освобождаются от основной части взвешенных веществ.

Вода после емкости для отстаивания, через верхний перелив, поступает в нефтеотделитель, где она освобождается от основной части нефтепродуктов. Далее, через верхний перелив, погруженный на 2/3 глубины нефтеотделителя, вода поступает в отделение "осветленной" воды, откуда подается всасывающим насосом на три ступени напорных фильтров, работающих последовательно. Прошедшая очистку в фильтрах вода, под остаточным напором поступает в моечный аппарат для повторного использования. Основная часть взвешенных веществ осаждается в сборном лотке и емкости для отстаивания, где, с течением времени, обезвоживается. Обезвоженный осадок удаляется и вывозится автотранспортом в обычном порядке.

Нефтепродукты, всплывшие в нефтеразделителе, обезвоживаются путем длительного отстаивания, после чего, вывозятся автотранспортом на утилизацию.

Очистка фильтров осуществляется обратным током воды по мере необходимости.

Система №3:

Заключает в себе несколько видов фильтрации. В первую очередь вода попадает в емкость для отстаивания, где поисходят уже известные поцессы, затем поступает во флотационную емкость

Флотационная обработка позволяет при использовании на автомойках очистить стоки до норм водоборота (системы оборотного водоснабжения). При требовании сброса воды на рельеф требуется доочистка на сорбционном фильтре. Суть флотационной очистки сточных вод заключается в следующем: в стоки подается воздух, который затем в них растворяется под давлением 5-6 атмосфер в сатураторе. Далее вода подается во флотационную камеру, где происходит сброс давления до нормального. При этом растворившийся воздух моментально выделяется в виде мельчайших пузырьков и вода становится похожей по цвету на молоко. Эти пузырьки захватывают и увлекают на поверхность такие загрязнения, как нефтепродукты, масла, жиры, взвешенные вещества. Для улучшения эффекта флотации в стоки подается реагент.

На сегодняшний день наиболее широко применяются следующие типы очистки:

  • Фильтрация
  • Реагентная обработка с последующей фильтрацией
  • Гравитационная
  • Флотационная обработка
  • Сочетания этих типов

Фильтрационная обработка применима при малых концентраций загрязнений сточных вод и применяется в системах доочистки, т.к. существенным недостатком ее является частая замена фильтроэлементов. Реагентная обработка с последующей фильтрацией является более эффективным способом очистки, но к недостаткам можно отнести высокую стоимость реагентов, применяемых в этом методе очистки.

Гравитационный тип очистки (отстойники) применяется, как правило, при первичном осветлении воды и не применим на автомойках без последующей доочистки воды.

Однако ни один из выше перечисленных типов очистки сам по себе не может соответствовать потребностям мобильной автомойки. Безусловно, некоторые сочетания позволят добиться вполне сносной очистки воды и соответствие ее санитарным нормам. Но все же, соответствие санитарным нормам используемой воды, не единственная задача владельца автомойки.

Для чего Вы приобретаете автомойку - чтобы заработать. Соответственно, чтобы заработать необходимо, оказывать услуги высокого качества и как следствие завоевать доверие клиента. Идеально чистый автомобиль - вот ваша основная задача, а это возможно только при наличии хорошо очищенной воды.

Автомойки "ТРИ КИТА" оснащены многоступенчатой системой водоочистки.

Описание системы фильтрации автомойки "ТРИ КИТА" :

  1. После помывки автомобиля вода с загрязнениями попадает в отстойник снабженный системой перегородок, здесь происходит осаждение крупных механических частиц грязи, и отделение определенной части ГСМ.
  2. Также в отстойнике происходит химическая очистка воды посредством коагуляции. Коагулирование — это процесс укрупнения мельчайших коллоидных и дисперсных частиц, происходящий вследствие их взаимного слипания под действием сил молекулярного притяжения. Коагуляция завершается образованием хлопьев. В процессе коагуляции они выделяются из жидкой среды и оседают в отстойнике. Часто в качестве коагулянта применяют сернокислый алюминий. В процессе коагуляции при помощи сернокислого алюминия выделяются хлопья гидроокиси алюминия, а на их поверхности собираются дисперсные и коллоидные частицы примесей воды. Подача коагулянта в отстойник осуществляется при помощи перистальтического насоса установленного в техническом отсеке автомойки.
  3. Следующий процесс очистки называет флотация. Флотация - это фильтрация с помощью мелких пузырьков воздуха, которая происходит в отсеке фильтрующей установки. В него подается воздух под давлением, нагнетаемым эжекторным насосом. После этого вода попадает во флотационный отсек, в котором давление сбрасывается, а растворившийся в воде воздух в виде мелких пузырьков превращается в пену. Образовавшаяся пена выводит на поверхность нефте- и маслосодержащие загрязнения (масла, шампуни, бензин, нефть и т.п.) - нефтешлам. Собранный нефтешлам сбрасывается в шламосборник.
  4. Дальше следует механическая очистка воды от оставшихся в ней частиц, посредством прохождения воды через тонкослойный отстойник, керамзит, кварцевый песок и фильтр тонкой очистки.

После этой водоподготовки вода через насосную станцию подается на аппарат высокого давления. Часть воды поступает на суперочистку в установка Обратного Осмоса- эта вода используется для бытовых нужд персонала автомойки. Так же вода прошедшая супер очистку используется для ополаскивания "проблемных" машин (черный цвет).

Выбирая мобильную автомойку ознакомьтесь с системой фильтрации, которой она оборудована, это позволит избежать ряда трудностей в эксплуатации и дополнительных затрат.

Наличие системы для очистки отработанной воды – обязательное требование методических указаний МУ 2.1.5. 1183-03 и ОНТП 09-91, регулирующих использование очищенной и переработанной воды на автомобильных мойках.

Система очистки воды для автомойки Арос – практичное решение, удовлетворяющее требованиям этих нормативных актов.

Технология работы очистных сооружений

Степень очистки отработанной воды составляет не менее 85%. Из нее удаляют пенящиеся фракции, большую часть бактерий, масляные осадки и инородные взвеси. Очистка сточных вод для автомойки включает 2 стадии.

  1. Сбор отработанной воды в бак-отстойник. Трехсекционные баки находятся под автомойкой. В первом баке фильтруются частицы больше 0,1 мм. Второй бак улавливает нерастворенные нефтепродукты. В третьем баке вода при помощи насоса подается в очистную установку Арос.
  2. Комплексная доочистка и фильтрация воды в локальной очистной для автомойки. Из воды удаляются растворенные нефтепродукты, производится обеззараживание стерилизующим агентом и раствором перекиси водорода. Растворенные фракции выпадают в осадок в специальном вертикальном баке.
  3. Очищенная вода скапливается в баке, откуда через модуль высокого давления и аппарат высокого давления подается в ручные или автоматические мойки. Система поставляется на прочной самонесущей металлической раме. Оборудование работает от сети 220В и не требует дополнительной прокладки высоковольтной линии.

Почему стоит выбрать решения компании Арос

Более 8 лет компания Арос разрабатывает, производит и поставляет системы рециркуляции для автомоек под ключ. Каждая из них удовлетворяет требованиям действующего законодательства. Обеспечение экономии воды за счет использования рециркуляции – до 75%.

На нашем сайте представлены сертифицированные системы комплексной очистки, подходящие для автомоек с количеством моечных постов от 1 до 10. Применяемое оборудование для очистки воды на автомойке обеспечивает удаление частиц крупнее 0.02 мм и фильтрацию растворенных нефтепродуктов.

Компания Арос производит, поставляет и монтирует очистные сооружения для автомоек любого размера. Вся продукция на нашем официальном сайте представлена по ценам производителя.

Я несколько раз садился за написание этой статьи. Писал, перечитывал и понимал, что слишком далеко ухожу в дебри, поэтому бросал. С перерывом опять садился, опять перечитывал и бросал.

Причина в том, что если просто написать, что она на мойках самообслуживания нежизнеспособна), то никто не поверит. А если излагать теоретическую доказательную базу, то мы уходим глубоко в недра химии и начинаем писать об ионах и катионах, коагулянтах и реагентах, флотации и гидролизе и пр. Что неинтересно инвесторам, которые пришли прочитать о возможности внушительной экономии на воде.

В этот раз постараюсь написать кратко с минимальной доказательной базой. Итак, начнём.

Вопросы экономии

Стоимость воды каждый год растёт, а количество воды на успешных автомойках потребляется очень много. Даже на таком экономичном оборудовании как Aquarama, где на одну машину тратится менее 60 литров воды, суточное потребление при 100% загрузке мойки может достичь 47 кубометров в сутки (это в теории, на практике добиться 100% загрузки мойки крайне сложно).

Поэтому вопрос экономии на воде всплывает достаточно часто. Чаще всего у владельцев недорогого оборудования. Где изначально стоял вопрос об экономии на оборудовании, а когда начались трудовые будни, оказалось, что бюджетное оборудование оказалось расточительным в эксплуатации и не показывает обещанные продавцом результаты.

Также вопрос оборотного водоснабжения обязательно возникает у потенциальных инвесторов в бизнесе моек самообслуживания. Особенно когда в наличии участок с отсутствующей канализацией, а стоимость подведения крайне высокая либо подведение невозможно вовсе.

Впрочем, инженерные коммуникации вообще дорогой вопрос. Если вести коммуникации нужно несколько километров, то часто это экономически нецелесообразно.

Тогда активно начинает прорабатываться вопрос «оборотки» и перечитываются десятки статей в интернете, которые гласят, что оборотную воду можно и даже нужно использовать на автомойках самообслуживания.

Вернёмся из интернета на грешную землю, к реальным мойкам самообслуживания, и постараемся вникнуть в этот вопрос.

Выбор системы водоснабжения для автомоек самообслуживания

Если не читали нашу статью Особенности национального бизнеса моек самообслуживания , то настоятельно рекомендуем прочитать. А если читали, то напомню, чтобы данный бизнес стал успешен в долгосрочной перспективе, он должен быть конкурентоспособен. Ключевые факторы конкурентоспособности: качество мытья автомобиля и себестоимость этого процесса.

Чтобы добиться качественной помывки автомобиля, помимо автохимии высокого уровня, нужна очень чистая вода. В идеале – дистиллированная либо после системы обратного осмоса. Но достаточно просто умягчённой водопроводной воды высокого качества. Вполне логично, чем грязнее вода, тем хуже будет качество помывки. Вы же не моете автомобиль водой из лужи?

Вроде бы производители систем водоснабжения замкнутого цикла обещают хороший результат. Давайте посмотрим на данные системы внимательно.

Сразу отметим, что системы оборотного водоснабжения не могут стоить дёшево. Нам необходимо оборудование производительностью чуть меньше 2 кубометров в час для Акварамы или почти 3 м3 для бюджетного оборудования. Системы из низкого ценового диапазона, т.е. до полумиллиона рублей, обладают такой степенью очистки, что не во всякой луже найдётся вода такого качества, что выдают эти системы. Их покупают только с одной единственной целью – ради сертификата, без которого Роспотребнадзор не поставит заветный штамп, который разрешает работу автомойке. В реальности после таких систем даже в фекальную канализацию нельзя сбрасывать воду, а только на специальный полигон. Точнее сбрасывать можно, но после первого забора проб водоканалом тут же насчитаю либо штрафы, либо солидные суммы за доочистку до ПДК на весь объем воды.

По факту на таких системах избегают работать даже на автомойках с персоналом и с контактным способом помывки, т.к. разводов на автомобиле избежать невозможно.

Дальше речь будет идти о более дорогих системах, которые в состоянии очищать стоки с автомойки до норм сброса в ливневую канализацию. Их можно использовать для оборотного водоснабжения, т.к. они уже достаточно эффективно очищают воду. При указанной выше производительности, системы российского производства стоят от 1 млн. рублей и дороже, импортные начинаются от 1.5 млн. рублей.

При соблюдении технологии на таких системах замкнутого цикла уже можно работать. Правда, при трёх условиях: использовать специальную биоразлагаемую автохимию, пену или шампунь высоким давлением готовить на чистой воде, конечное ополаскивание делать на деминерализованной воде, которая будет приготавливаться также из чистой воды. Таким образом, в процессе мытья будет использоваться чистая вода только на четверть, остальная вода будет оборотная.

В таких системах используется многоступенчатый способ очистки. Чаще всего ключевой ступенью очистки является, скажем так, «биореактор». То есть разложение загрязнений происходит за счёт большого количества бактерий и микроорганизмов, которые буквально «съедают» грязь.

Вроде бы экономия налицо. Но это только на первый взгляд.

Специальная биоразлагаемая автохимия стоит существенно дороже обычной, а самое печальное, моет она ниже среднего. Кроме того, вода не идеально чистая. А по меркам химиков – грязная до безобразия. Это значит, что на всё оборудование ложится дополнительная нагрузка, и моечное оборудование изнашивается существенно быстрее. Пятилетняя гарантия Акварамы в этом случае на оборудование не распространяется.

Также нужно понимать, что у оборотной воды есть естественная убыль (чуть больше 10%). Плюс её нужно полностью заменять на чистую не реже раза в неделю. Иначе там образуется коктейль такой крепости, что бактерии не смогут с ним справиться.

У таких оборотных систем есть ещё один гигантский минус. Т.к. главным звеном очистки являются бактерии, то достаточно быстро в воде накапливается много «осколков органики», т.е. умерших бактерий и прочей биомассы. Что способствует быстрому зацветанию и гниению воды с ярко выраженным неприятным запахом.

С этим можно бороться, устанавливая обеззараживатель на ультрафиолетовых лампах, который будет убивать всё живое. К сожалению, он не может убить 100% органики в достаточно мутной воде. А за счёт благоприятной для микрофлоры среды вода будет успевать загнивать прямо в магистралях оборудования во время более-менее продолжительных перерывов между машинами. Поэтому в оборотную воду добавляют отдушку (чтобы перебить запах) и дезинфицирующие добавки, которые негативно влияют на качество мытья.

Так вот, если всё посчитать, то в реальности никакой экономии нет, при некритичном, но падении качества мытья. Единственный момент, когда появляется экономия, когда канализации нет вовсе. И за счёт снижения количества «ходок» иловоза мы увидим хоть какую-то выгоду.

Конечно, существуют более серьёзные системы очистки воды, которые преобразовывают отходы с автомойки до уровня питьевой воды. Т.е. после них можно сбрасывать воду в водоём или «на рельеф» (в канаву). Только стоимость таких систем стартует от 4 млн. рублей и требует тщательного профессионального обслуживания и дорогостоящих реагентов. Поэтому обычно их не ставят в силу экономической нецелесообразности.

Подводя итог

В качестве итога повторим сказанную ранее фразу: системы водоснабжения замкнутого цикла на мойках самообслуживания нежизнеспособны.

При отсутствии реальной экономии (зачастую мы видим даже не экономию, а увеличение стоимости владения такой автомойкой), они приводят к ухудшению качества мытья автомобиля. При наличии серьёзной конкуренции это сыграет пагубную роль, вплоть до закрытия бизнеса.


Олег Логачев

ООО "Оборудование моек самообслуживания"


29 Января 2018

Главное и неоспоримое достоинство «Экомойки» — в уникальной запатентованной технологии, аналогов которой нет в России. Наша установка обеспечивает глубокую очистку воды, в том числе и от ПАВ (автошампуней).

В настоящий момент на российском рынке нет полностью автономных моек за разумные деньги — за исключением «Экомойки». Обычно, очистное сооружение, в документах декларируемое автономным, на деле таковым не является. Дело в том, что отфильтровать воду от использующихся в процессе мойки шампуней очень непростая задача. Они остаются в воде и при высыхании оставляют на лакокрасочном покрытии автомобиля трудновыводимые пятна. Качественная чистка от взвесей также требует грамотного подхода и соответствующего оборудования.

Песчано-гравийные колонны, обычно являющиеся единственным узлом очистки в дешевых установках, с этой задачей не справляются.

Но самое большое разочарование ждет неудачливых покупателей уже через месяц. Если они недостаточно часто утилизировали оборотную воду — то появляется ужасный запах, от которого невозможно избавиться. Совет: перед покупкой системы очистки воды для автономной мойки прежде всего узнайте, где установлены предлагаемые образцы, и пообщайтесь с их владельцами. К нам периодически обращаются люди, потратившие не одну сотню тысяч рублей на нерабочую установку, которая так и не решила поставленных задач.

Мы создали «Экомойку» после того, как выкинули € 6000 на подобную очистную установку.

«Экомойка» работает в полностью замкнутом цикле. Именно поэтому впервые появились мобильные автомойки , способные работать в любом месте месяцами. Конечно, вам все равно придется раз в неделю доливать воду — несущественная ее часть так или иначе просачивается в пол, «уезжает» на автомобиле и выходит с паром. Максимальные потери — примерно 20% от общего объема в неделю. Время от времени (как и на любой другой автомойке) придется вычищать стоки и встроенный в пол отстойник от накопившегося там ила (грязи, песка).

Спецификации и цены:

Преимущества очистных сооружений «Экомойка»

  1. Цена. Наша компания производит и устанавливает только собственное оборудование, без посреднеческих наценок.
  2. Уникальность. Гарантируем: эффективность очистки – лучшая на рынке!
  3. Время. От начала работ до пуска в эксплуатацию – до трех недель.
  4. Удобство монтажа : не требует строительных работ (колодцев, подземных цистерн). Все оборудование располагается на поверхности.
  5. Гарантия. Бесплатная помощь в обслуживании в течение года, устранение неполадок.
  6. Не нужны водопровод и канализация. Качество очищенной воды позволяет использовать ее снова и снова.
  7. Дешевизна в эксплуатации: нет дорогостоящих сменных фильтров.
  8. Экологичность. Нет вредного воздействия на окружающую среду.
  9. Нет проблем с СЭС. Вы никуда не сливаете грязную воду – и к вам нет вопросов!

Принцип работы очистной установки

FAQ:

Что входит в оборудование «Экомойки»?

Очистная установка начинается с дренажного насоса, который откачивает воду из песколовки и заканчивается накопительным баком для чистой воды. В промежутке — модуль биологической очистки, емкость для коагуляции, фильтрующая колонна и более мелкие картриджные фильтры. Очистные оснащены всеми необходимыми датчиками и насосами и работают в автономном режиме.

Какие требования к помещению, где будет работать очистная установка?

Доступный метраж от 15 квадратных метров. Если высота потолков не менее 3,5 метров мы можем расположить оборудование в два яруса. Электричество — 220В, от 3,5 кВт. В помещении должно быть не меньше 15 градусов круглогодично. Рабочий объем песколовки — от 1,5 кубических метров.

Как часто нужно пополнять запас воды и сколько её потребуется?

Вам понадобится 1-2 кубометра воды в неделю на двухпостовую мойку.

Сколько машин непрерывно может помыть «Экомойка»?

Столько, сколько смогут обслужить ваши мойщики. Установка очистки строится с запасом, превышающим фактическую пропускную способность.

Есть ли аналоги «Экомойки»?

Нет. Технология уникальна и запатентована.

Когда нужно утилизировать отработанную воду?

В принципе, не нужно утилизировать вообще. Часть испаряется в процессе мойки, часть изымается при очистке песколовки от накопившегося шлама. Однако, если дороги вашего города обрабатывают реагентами в зимнее время, примерно через 100 тонн очищенной воды накопленное количество растворенных солей станет критическим. Этот момент чётко определяется по налету после испарения воды с кузова автомобиля. Экономически оправданных технологий по извлечению солей из воды (применительно к автомоечному бизнесу) на данный момент не существует — поэтому всю воду придётся заменить.

В какую сумму обходится обслуживание системы очистки воды «Экомойка»? Как часто нужно менять фильтры?

Фильтрующие элементы в наших установках промывные, что позволяет им проработать без замены год-полтора. Стоимость замены фильтрующего состава в рамках ежегодного техобслуживания 12,000 рублей. Стоимость коагулянта – от 1 до 5 рублей в расчёте на 1 тонну очищенной воды. После сборки и запуска установки в течение 3-4 недель в биореакторе будет происходить процесс расселения бактерий, поэтому в первое время используется пеногаситель (1,500 рублей, канистры хватит на длительный срок).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png