Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Беседа о насекомых»
Автор: Еникеева Ирина Викторовна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Программные задачи: познакомить детей с насекомыми - бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.
Материал: семена пшеницы и кукурузы, бумажные цветы, макет бабочки, шишки, магнитофонная запись «пение птиц», слайд (муравьи, жуки, пчелы), мёд.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Беседа о насекомых»

Описание: Данное занятие предназначено для детей старшего возраста. Направление - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня на работу и встретились мне на пути зверята. Мы с ними долго разговаривали, они рассказали мне о своей жизни, а я им поведала о том, что есть у нас в детском саду подготовительная группа и живут в ней очень дружные, послушные и любознательные ребята. Ведь так же? И вот эти зверята пригласили вас к себе в гости. Но так как они очень спешили, то каждый оставил свой след, по которому мы и должны попасть туда, где они живут.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Тогда отправимся в путь прямо сейчас.
Воспитатель: Вот посмотрите, чей-то след (рассыпана кукуруза или пшеница). Как вы думаете, кто бы мог оставить такой след? (ответ - Мышки) Правильно.
Да ребята, это первый зверек, которого я встретила утром. Мышка нас привела куда? (В поле).
(Везде разбросаны нарисованные цветы, сухие растения. На одном из цветков сидит бабочка).
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка! Давайте её рассмотрим.
Из каких частей состоит тело бабочки? (Из головы, груди, брюшка - состоит из насечек - маленьких частичек).
А сколько лапок у бабочки? (Шесть)
Для чего бабочка летает от одного цветка к другому?
Правильно, ребята. Бабочки не просто порхают: они заняты важной работой.
А чем - они собирают нектар.
Да, длинные хоботки им нужны для того, чтобы добывать сладкий нектар из цветов. Но и покрасоваться они, конечно, тоже не забывают: то раскроют крылышки, то закроют. Как-будто говорят: «Полюбуйтесь, какая я красотка». Так порхает она от цветка к цветку, нарядная, как радуга, а сядет на дерево, на травку, сложит крылышки и нет её!
А теперь подумаем вместе. Чем питаются бабочки? (Нектаром из цветов).
Как они собирают сладкий нектар? У бабочек есть хоботок. Он проникает в сердцевину цветка для того, чтобы высасывать нектар.
Воспитатель: Как рождается бабочка?
(Сначала яйцо, из яйца гусеница, которая все время ест и ест. Она увеличивается в размере и превращается в куколку, которая спит всю зиму и наконец, из куколки появляется бабочка).
Ребята, вот сколько мы узнали о бабочках.
А каких бабочек знаете вы? (показ слайдов «бабочки»).
А вот какие бабочки есть у нас в коллекции. Стихотворение «Бабочка».
Воспитатель: Но в поле живёт ещё много других насекомых. Каких?

Воспитатель: А теперь, ребята нам пора идти дальше. Посмотрите, вот след нам кто-то оставил. (Собирают шишки).
Кто любит шишки? (Белочка)
А где живут белки? (в лесу)
Значит мы с вами пришли в лес. Нас с вами встречают птицы. (магнитофонная запись пение птиц).
Ой, ребята, посмотрите сюда, что это?
А чтобы узнать, нам надо отгадать загадку.
Не найдешь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
(Муравейник)
Где живут муравьи? (в муравейниках)
Из чего они строят муравейники? (Из кусочков хвои, листьев, крошек смолы, комочков земли, кусочков дерева).
Чем питаются муравьи? (Сладкими соками, выделяемыми растениями и животными, тлями, червецами).
Ребята, муравьи используют тлей как «дойных коров» - щекоча их усиками, заставляют, выделять сладкий сок, который потом слизывают.
Муравьи очень дружны. Там, где сил одного муравья недостаточно, появляется другой, третий.
А как они распределяют между собой обязанности? (Среди муравьев существует 3 типа - самки, самцы и рабочие муравьи - они и работают).
Воспитатель: Ребята, муравьи всегда живут колониями и у них есть своя королева. А как выбирают королеву? Я вам об этом сейчас и расскажу.
Самки покидают колонию и поднимаются высоко в небо. Затем она основывает новую колонию. Зарывается в землю и откладывает там яйца. Из яиц вылупливаются личинки и самка помогает каждой из них свить кокон. Когда внутри кокона появляется молодой муравей она разрывает один конец кокона и вытаскивает муравья наружу. Почти сразу новорожденные муравьи начинают взрослую жизнь и заботятся о самке-королеве. Почему муравьев называют «санитарами леса»? (Потому что муравьи могут уничтожить за лето около 10 млн. погибших насекомых и вредных насекомых).
Правильно, поэтому муравейники надо охранять, их нельзя разорять.
Воспитатель: Ребята, а ведь в лесу живет очень много других насекомых, разных мошек, жучков. Каких жуков вы знаете? (показ слайдов «жуки»). Жук грибник - живет в грибах, грибы не собирает, а в них поселяется, ими питается. Удобно устроился.
Жук - рогач - на голове словно рога.
Жук - носорог - вместо носа рога.
Жук - усач - тело меньше, чем усы. Живет в коре деревьев и разрушает его.
Воспитатель: Давайте, ребята, оставим шишки в лесу, здесь они пригодятся зверятам.
А теперь пойдемте дальше.
На поляну. Кого вы видите на цветах? (Пчёл)
Из каких частей состоит тело пчелы?
Как вы думаете, как цветок может накормить пчелу?
(У каждого цветка есть нектар и пыльца, которые служат пищей для многих насекомых, в том числе и пчёл).
Все знают, что мёд который не только вкусен, но и полезен, дают пчёлы.
А как это происходит?
Пчёлы собирают пыльцу и нектар с цветов, затем переносят нектар в ячейки сот, где он и превращается в мёд.
Пчелиное гнездо, дети, это целое государство, где живут пчёлы- работницы.
Что эти пчёлы делают? (Собирают и перерабатывают мёд, убирают улей, кормят пыльцой личинок).
Воспитатель: Есть самка-царица, которая что делает?
Правильно, высиживает яйца.
Ребята, а как общаются пчелы? Как они сообщают друг другу, что нашли цветы с нектаром? Когда рабочая пчела находит цветы с нектаром, она возращается домой и начинает танцевать, кружиться. Если пчела оживленно танцует, то это означает, что обнаружено большое количество еды и много пчёл улетают на поиски.
А куда пчёлы девают свой нектар? (У них на лапках есть специальные корзиночки для сбора пыльцы).
Да, и перед тем, как нектар превратится в мёд, пчёлы выпарят из него большую часть воды. А что происходит с пчёлами зимой? Чем они питаются зимой?
Правильно, этим мёдом они и питаются. Рабочие пчелы поддерживают в улье t 34С и не позволяют опускаться ниже 7С. Принесенный мёд используется пчёлами как горючее, съев его они выделяют тепло. Вот какие удивительные это создания.
Воспитатель: Ребята! Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
А теперь давайте повторим, как можно отличить насекомое от других живых существ?
(У насекомых тело состоит из трёх частей - головы, туловища и брюшка и у них только 6 ног).
Нельзя ловить насекомых, разорять муравейники, осиные гнезда и т. д.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Я раздаю вам карточки, вы их рассматриваете и отвечаете, кто там лишний? И почему?
Молодцы ребята с заданием вы справились успешно и за это пчёлки приготовили вам сюрприз.
Как вы думаете какой? Они передали вам вкусный и питательный мёд. Кушайте на здоровье!

подготовительная группа

воспитатель: Минина О.Г.

1ч.Беседа

Программное содержание:

1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

2 Учить составлять группы по разным основаниям:особенностям внешнего

вида,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

зазубрины,стрекочет.

3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

движения и средой обитания.

4 Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

Усидчивость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная группа

Воспитатель: Минина О.Г.

Тема: «Какие бывают насекомые»

1ч.Беседа

2ч.Дидактическая игра «Кто где живет?»

3ч. Словесная игра «Хорошо-плохо»

Программное содержание:

1 Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.

2 Учить составлять группы по разным основаниям:особенностям внешнего

Вида,строение(жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),местам обитания(наземные

Водные),способу передвижения(летающие,ползающее,прыгающие,плава-

Ющие).Активизация словаря:прыгает,плавает,защитная окраска,

Зазубрины,стрекочет.

3 Закрепить знания об общих признаках насекомых,учить устанавливать свя-

Зи между особенностями внешнего строения и способам передвижения,ме

Жду внешним видом и способом защиты от врагов,между способами пере-

Движения и средой обитания.

4 Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

5 Индивидуальная работа с Даниилом, Богданом –развивать внимание

Усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых в саду,на лугу, в лесу и у водоема.

Модель «Кузнечик в траве». Аудио запись «Полет шмеля,комара» Римского-

Корсокова. Материал-рассказы из книги «С любовью к природе» стр.29,30,

148,199.

Предшествующая работа:

Наблюдения за насекомыми на прогулках (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы),

их строение,находить места обитания,зимовки. Прочитать рассказы: «Капус-

тная белянка» Ушинского, «Бабочки-синоптики» М.Зверева, «Божья коров-

ка» Скребицкого, «Лечебница под сосной» Никитского.

Ход занятия:

Дети,сегодня мы поговорим о насекомых. Посмотрите на эти карточки,на них изображены насекомые. Давайте объединим насекомых по признакам:

1 Внешнее строение (жуки,бабочки,стрекозы,пчелы)

2 По месту обитания(наземные,водные)

3 Способу передвижения(летающие,ползающие,плавающие,прыгающие)

Как одним словом назвать этих существ? Насекомые.

А фантастическую страну? «Насекомия»

Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «Насекомию».

Внимательно рассмотрите насекомых,которые находятся у вас на картинке,

или в банке.

Расскажите о нем (цвет,части тела,сколько ног,где можно найти,чем оно пи-

тается,польза).

Дети рассказывают,помогаю вопросами.

А теперь поиграем в игру «Кто где живет?». Нужно выбрать насекомое и поместить на ту картинку,которая соответствует привычному месту обитания насекомого.Как приспособились насекомые к жизни в этой среде?

Как защищаются от врагов (3-4 ребенка)

Посмотрите вот на эту модель,здесь видно,как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (показываю)

Если поместить кузнечика на зеленый цвет,то его не заметно,если же к черному –кузнечик сразу заметен.

Знаете ли вы почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?

Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке-получается,скрип-

стрекот.

Почему божьих коровок так называют?

Коровками потому,что умеют выделять «молочко» правда не белое,а оранжевое (неприятно пахнущая жидкость). Из-за нее не едят коровок ни птицы,ни ящерицы.

Какую пользу приносят коровки? (едят тлю)

А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками.Оказывается

в конце лета и осенью,коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно.Словно они не жуки,а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах,под комками,в щелях коры деревьев,прошлогодней траве.

Поэтому,если сжигать прошлогоднюю траву,можно сжечь и насекомых.

Относиться к ним надо бережно не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

Я хочу вам рассказать «небылицу». Вы внимательно слушайте и скажите что не так.

Жили –были 2 бабочки,подружки. Неразлучными подружками они были,

вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем ,а ближе к осени они,как перелетные птицы отправлялись на юг. Но вот однажды,одна из них заболела и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкркпилась и выздоровела.

Найдите ошибки в рассказе.

Как зимуют? Чем питаются? Почему бабочек называют «крылатая радуга»

Аутотренинг.

Я лежу в таве,трава мягкая,шелковистая,я вдыхаю прекрасный аромат,я слышу стрекот кузнечиков,шуршание жучков,мне хорошо,спокойно. Я хочу быть другом всем –всем. Но вот подул ветерок,я чувствую,как набираюсь сил,бодрости,открываю глаза,у меня хорошее настроение,я весел.

Игра «Хорошо-плохо».

Ребята,насекомых на земле много или мало?

А что было бы если бы насекомых не стало?

Много разных насекомых это хорошо или плохо?

Хорошо Плохо

Интересно наблюдать,красиво Могут ужалить,мешают отдыхать.

пища для других и т. д.

Кто больше назовет хорошего и плохого?

Попробуйте нарисовать или сложить из мозайки любое насекомое.


Беседа на тему: «Насекомые»

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Материал: Картинки с изображениями разных насекомых, картинки с
изображением среда обитания этих насекомых, рабочая тетрадь.

Ключевые слова: насекомые живут рядом с другими живыми обитателями,
раздав насекомые.

Занятие можно провести в виде игры - путешествия на луг: «Познакомимся
с нашими соседями», работа с заданиями в рабочей тетради.
Вопросы к детям
Каких насекомых вы знаете?
Когда появляются насекомые?
Где живут насекомые?
Чем отличаются насекомые от нтиц?
Что случится, если не будет насекомых?

Игра «Кто. где живет»
Дети делятся на две фуппы. Одни держат картинки с изображением
среды обитания насекомых, другие - карлики с изображением насекомых.
По сигналу « В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Игра «Отгадай, какое это насекомые» (описать характерные особенности
задуманного насекомого).

Загадки
Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает.
Медок собирает.

(Пчела.)
Самого не видно, а песню слышно.

Я работаю в артели у корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно - большое плотника оно.

(Муравей.)

На поляне, возле елок.
Дом построен из иголок.
За травой не виден он.
Л жильцов в нем миллион.

(Муравейник.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.

Не зверь, не птица - нос как спица.

(Комар.)
Кто над нами вверх ногами?

(Мухи на потолке.)

Поговорка

Одна пчела много меда не наносит.

Стихи
Муравьишко

Муравьишко на лугу бревна тащит на весу,
Я бегу к нему скорей: «Дай тебе я помогу!»
Отвечает муравей: « Тяжело, но сам снесу!»

И. Анденко
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу тащит
В свой подземный дом.

Народные приметы

Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в
него.

Комара нет - овса и трав не будет.

Когда появляются комары - пора сеять рожь.

Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!
Али Бобаджан

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

Беседа на тему «Защитники Отечества», нетрадиционное иллюстрирование сказки «Три поросенка» на наждачной бумаге.Цель:- развивать устную речь, обогащать словарный запас;- классифицировать предметы;- ри...

Познавательная беседа в старшей группе

«Какие бывают насекомые».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Развивающая среда: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, наглядное пособие "Насекомые", аудиозапись "Танец бабочек" М. Красева; книга о природе "Чудо на ладони", графическая модель насекомого, пластилин.

ХОД БЕСЕДЫ

Перед началом занятия дети рассматривают наглядное пособие "Насекомые", дидактические карточки и иллюстрации с насекомыми.

Сегодня мы отправляемся в гости к шестиногим друзьям. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о насекомых)

Правильно! Ребята, а по каким основным признакам мы узнаём с вами насекомых? (У всех насекомых по шесть ног. Тело состоит из трёх частей: голова, средняя часть и брюшко)

А что ещё есть у насекомых? (На голове два усика, у некоторых есть хоботок и крылья)

Для чего насекомым нужны хоботок и крылья?

(С помощью хоботка они питаются, крылья нужны чтобы передвигаться)

Правильно! Многие насекомые летают. Некоторые летают очень быстро: стрекоза, например, может развивать скорость до 40км в час. Другие насекомые ходят и прыгают. Вы можете назвать мне таких насекомых?

(Ходят жуки. у которых нет крыльев. Прыгает кузнечик)

Действительно кузнечик хороший прыгун. Он может прыгнуть на расстояние в 20 раз длиннее его тела. А если он выпустит крылья, то улетит, планируя, еще дальше.

Ребята, а чем питаются насекомые? (Цветочным нектаром, листьями)

Все насекомые питаются по-разному. Одни едят растения. К ним относятся кузнечики. Они своими челюстями, как кусачками, откусывают кусочки травы. Бабочки и мотыльки питаются цветочным нектаром с помощью особого хоботка. Он раскручивается, как игрушка-пищалка. Когда насекомое не ест, хоботок сворачивается в спираль. Комар питается соком растений и сладким нектаром. А его самка питается кровью. Она хоботком, словно шприцем, протыкает кожу и сосёт кровь. Среди насекомых есть и хищники. Это стрекоза - она питается мухами, комарами. мотыльками. Некоторые муравьи едят семена трав, мошек, червячков. А божья коровка питается мельчайшей живностью - тлёй. Ребята, а почему божьих коровок так называют (рассказ сопровождается демонстрацией иллюстраций)

- Потому что они выделяют "молочко", только не белое. а ядовитое жёлтое, которое появляется на сгибах лапок во время опасности. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Поэтому не едят коровок не птицы, ни ящерицы. А ещё их можно назвать перелётными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью, коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Но не все коровки улетают. Многие из них, как и другие жуки, прячутся в трещинах, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания травы в садах и огородах.

ФИЗМИНУТКА

Под музыку "Танец бабочек" дети плавно двигаются.

Д/И "КТО ГДЕ ЖИВЁТ".

Перед вами разложены карточки, с изображением насекомых. Вы должны взять карточку и поместить на ту картинку, которая соответствует месту обитания данного насекомого. Дети раскладывают карточки и комментируют свой выбор.

Как окраска помогает насекомым?

Действительно, окраска насекомых часто зависит от среды обитания. Это помогает им спасаться от врагов. Одни, благодаря окраске, становятся невидимыми. Так терновый клоп похож на шип, растущий на ветке. Некоторые бабочки, когда сидят спокойно, напоминают листок. Некоторые невидимы на древесной коре. Цветочный богомол схож с цветком, на котором сидит. (рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций) У других насекомых окраска настолько яркая, что враги не рискуют к ним приближаться. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Насекомые окрашенные в красно-чёрные, желтые и чёрные тона, как правило неприятны на вкус, и птицы их не трогают. Есть насекомые, жук бомбардир, которые выпускают в момент опасности струю едких химических веществ с резким запахом. Пока враг приходит в себя, жук убегает.

Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей) А что, было бы, если насекомых не стало? (ответы детей)

Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".

Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей)

Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.)

Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)

ИТОГ. О ком мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Дети по выбору лепят насекомое.

Конспект НОД с детьми 6-7 лет «Эти удивительные существа – насекомые»

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и обобщать знания детей о насекомых: у всех насекомых есть общие черты, по которым мы выделяем их из всего животного мира, и есть различия в их внешнем виде и жизненных проявлениях, благодаря которым мы выделяем виды насекомых и различаем конкретных насекомых;
Закрепить умение детей составлять группы насекомых.
Развивающие:
Развивать у детей логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Оборудование и материалы: Демонстрационные картинки с изображением насекомых (среди них изображения различных представителей одного вида: жуков, муравьев, бабочек и др.); презентация «Рождение бабочки, ноутбук, проектор, экран; разрезные картинки с изображением бабочки, жука, муравья, пчелы; наглядное пособие, изображающее процесс развития бабочки. Раздаточный материал на каждого ребенка (схематичное изображение процесса развития бабочки поэтапно). Разноцветные обручи, разноцветные кружочки на столы, коробки для игры; конверт, аудиозапись «Звуки природы»
Предварительная работа: беседы с детьми «Такие разные насекомые». Организация в книжном уголке выставки иллюстраций с изображением насекомых и книг по тематике недели. Наблюдение на прогулке за насекомыми (особенности строения тела).

Содержание
1.Введение в тему занятия
В группы входит Буратино с конвертом в руках.
Буратино: - Здравствуйте, ребята, узнали меня? (Ответы детей)
Воспитатель: - Здравствуй, Буратино!
Буратино: - Недавно я гулял в лесу и увидел очень удивительной красоты поляну и встретил там удивительных существ – у них 6 ног, голова с усиками, грудь и брюшко. Они такие красивые: одни были коричневые, другие рыжеватые, а третьи по-темнее. Их было так много, что я их не успел сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. Некоторые были с крыльями: такие разноцветные, красивые, и все садились на цветы. Я залюбовался и не сдержался, так рассмеялся, что все они разбежались и разлетелись. Я едва успел сфотографировать их и принес вам фотографии, но их увидел Артемон, когда они сушились, и играя разорвал их на несколько частей. Помогите мне, пожалуйста, собрать все фотографии и узнать, что же это за удивительные существа.
Воспитатель: - Буратино, конечно же наши ребята тебе помогут. Так, ребята? (Ответы детей) По этим фрагментам нужно собрать картину. И, как мне кажется, картина должна быть не одна. (Обращает внимание детей на обратную сторону фрагментов.) Посмотрите, у фрагментов обратная сторона разного цвета. Какие здесь цвета? (Дети рассматривают обратную сторону, называют цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
2.Игра «Разрезные картинки»
Буратино: - Ребята, а Вы сможете собрать картины, ориентируясь на цвет обратной стороны? (Ответы детей) Какие Вы молодцы!
Воспитатель: - Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей рубашкой, подойдите к столу, отмеченным синим кругом. Те, у кого с желтой рубашкой – к «желтому» столу и так далее, и попробуйте собрать картины.
Воспитатель: - Что изображено на этих фотографиях? (На собранных картинках изображены: бабочка, жук, муравей, пчела.)




Буратино: - Спасибо, ребята, вам большое. Без вашей помощи я бы не справился. Да, вот таких существ я видел, но кто же они?
Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на ваших картинках? (Ответы детей)
3.Беседа «Общие признаки насекомых»
Буратино: - Насекомые?! А как Вы это узнали?
Воспитатель: - Буратино, а как ребята догадались, что это насекомые, ты сейчас и узнаешь. Воспитатель предлагает перейти к доске, на которой прикреплены демонстрационные картинки с изображением насекомых. Выставляя картинки, воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида.



H1]


Воспитатель: - Ребята и Буратино, а теперь внимательно посмотрите на картинки и скажите, какие общие признаки есть у всех насекомых? (Дети подводят итог: У всех насекомых 6 лапок, тело разделено на 3 части
Буратино: - Можно я, можно я! У всех есть усики.
После подведения итога, воспитатель вывешивает картинку с изображением паука и просит детей ответить на вопрос:
Воспитатель: - Как вы думаете, паук – это насекомое? (Дети проводят сравнительный анализ иллюстраций и приходят к выводу, что паук насекомым не является.)


4.Физкультминутка «Кузнечики»
Представьте, что мы все кузнечики.
Поднимайте плечики,
(дети поднимают плечи)
Прыгайте, кузнечики.
(дети прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок.
(дети прыгают)
Сели, травушку покушали,
(дети остановились, сели).
Тишину послушали.
(дети сидят, слушают тишину)
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(дети прыгают)
5.Игра «Четвертый лишний»
(Составление предложений с союзом «потому что»)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя, уберите ее и объясните – почему вы ее убрали?
На картинках изображены:
1.Бабочка, пчела, муравей, паук





2. Комар, бабочка, жук, муравей





3. Муравей, гусеница, саранча, бабочка





4. Стрекоза, кузнечик, божья коровка, бабочка





Буратино: - Ребята, а разве гусеница то же считается насекомым? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Предлагаю вам посмотреть на экран, где вы и Буратино узнаете, является ли гусеница насекомым или нет.
6.Рассказ воспитателя об этапах становления бабочки.
(Педагог включает презентацию «Появление бабочки» и комментирует под негромкую музыку.)
Воспитатель: - «Жила была очень красивая бабочка, она летала над цветочной поляной и когда стала взрослой – отложила под листочком яички. Вскоре из яичек появились личинки-гусеницы. Гусеницы так много едят, что увеличиваются в несколько раз. Гусеница сбрасывает с себя кожу и превращается в куколку, а из куколки - в прекрасную бабочку. Вот так интересно рождается бабочка».
Воспитатель: - Все мы очень любим бабочек, любуемся их красотой. Бабочки живут там, где тепло и есть для них пища. Питаются они цветочным нектаром, соками растений и фруктов. Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету, и по размеру. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга.
Буратино: - Теперь я знаю, что гусеница – насекомое, она – бабочка в детстве!
7.Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы парами.)
Воспитатель: - Перед вами на столах лежат картинки, на которых изображены этапы развития насекомых. Вам необходимо все эти этапы расположить в нужной последовательности: что было сначала, что потом.


После окончания игры, воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания друг у друга. После проведенного анализа ошибок детьми, воспитатель предлагает сравнить результаты своих работ с наглядным пособием на доске и проговорить вслух все этапы развития насекомого по цепочке:
1. Бабочка откладывает яйца
2. Из яичек вылупляются личинки-гусеницы
3. Гусеница превращается в куколку
4. Из куколки вылупляется бабочка


Воспитатель: - Ребята, представьте что было бы, если бы все насекомые на планете Земля погибли?
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство птиц являются перелетными, то есть они улетают от нас на зиму и возвращаются лишь весной? (Ответы детей)
Воспитатель: - Совершенно верно. Многие птицы питаются насекомыми и, если бы люди стали уничтожать вредных насекомых при помощи специальных ядовитых веществ, тогда от голода погибли бы и птицы. А птицы играют важную роль в природном равновесии.
(Необходимо детей подвести к выводу, что в природе не существует "бесполезных" или "вредных" растений, насекомых или животных. Все они выполняют свою работу, играют свою роль, зависят друг от друга.)
8. Релаксация. «Порхание бабочки»
(Звучит музыка "Звуки природы")
Воспитатель: - Закройте глаза и представьте себя насекомыми.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы - легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие - это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (Пауза - поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
А теперь все закройте глаза, сосчитайте до 3 х (1, 2, 3. мы оказались в группе.)
Раз, два, три - оглянись
В группе окажись.
9.Итог
Буратино: - Ребята, спасибо вам большое вам спасибо за помощь, я узнал много интересного и увлекательного. Но мне пора возвращаться к своим друзьям. До скорых встреч!
Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей?) Что для вас оказалось сложным? (Ответы детей?) Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png