вера леончикова

Интеграционные области : Коммуникация. Познание. Художественная литература. Художественное творчество. Исследовательская деятельность. Здоровье.

Цель. Расширить у детей представления о цветах , воспитывать в детях чувство прекрасного.

Пробудить интерес к окружающему миру ; воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру

Развивать интерес детей к художественной литературе

Способствовать развитию речи и логическому мышлению

пополнять активный словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи, развивать артикуляционный аппарат

Совершенствовать и развивать игровые умения детей

Активизировать внимание память и воображение

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фотокопия» , развивать фантазию, воображение

Воспитатель. Давайте друг к другу повернемся

И немного улыбнемся!

Поприветствуем гостей.

И на занятие сядем скорей !

Я хочу начать занятие с загадок !

Под сугробом он растет,

Снеговую воду пьет (подснежник) .

На каком цветке гадают

Лепесточки обрывают? (ромашка)

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет! (одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыши)

В красный шелк одеваю степи

И даю название конфете. (маки)

Как назвать их одним словом? (цветы )

Правильно. Это цветы . И мы сегодня будем говорить о цветах . Цветы – какие они ? (удивительные, прекрасные, пахучие и т. д.)

Ребята, а вы любите цветы ? А за что вы любите цветы ?

Наверное, у каждого из вас есть свой любимый цветок ? Назовите его? Расскажите, за что вы его любите? Опишите его.

А зачем нужны цветы ? (они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам; из цветов делают лекарство – ландыш, календула, ромашка – лекарственные цветы . Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы).

Я слышу какие-то звуки ! Прислушайтесь… (входит Фея цветов , звучит музыкальная композиция «Вальс цветов » , муз. Делиба).

Фея : Здравствуйте, ребята! Я - Фея цветов . Как только наступает весна, я прихожу на землю и украшаю ее цветами .

В. Здравствуй, хозяйка прекрасного царства. Ну-ка свои покажи нам богатства.

Фея. Богатства мои – это наши цветы . Не правда ль, они не земной красоты! В моем царстве растут разные цветы , но на вашей полянке все перепутались они!

В. Не переживай, ребята все сейчас сделают правильно! Садись и смотри! Да, действительно не порядок, здесь и роза, и подснежник, и фиалка. Давайте порадуем Фею : в лесу расположим лесные цветы , на лугу – луговые, в саду – садовые.

В. Отправляемся на цветочную поляну , тут птицы поют, красивые цветы цветут , здесь мы будем петь и играть.

Хороводная игра «Венок» (Из группы детей выбирают четверых, им надевают шапочки ромашки, гвоздики, колокольчика, одуванчика. Одна девочка – цветочница . Остальные дети образуют круг .)

Дети (поют) Мы плетём, плетём венок,

Заплетаем полевой,

Ай-люли, ай-люли,

Заплетаем полевой. (подбегает ромашка)

Цветочница . Белая рубашка, желтенький глазок. Как зовут?

Ромашка. Ромашка, полевой цветок .

Цветочница . (к детям) Вам нужна ромашка?

Дети. Да, пусть скорей бежит сюда!

(подбегает гвоздичка)

Цветочница . Цветик-невеличка , алый, огневой. Как зовут?

Гвоздичка. Гвоздичка, цветик полевой .

Цветочница . Вам нужна гвоздика?

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает колокольчик)

Цветочница . Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты?

Колокольчик. Лиловый колокольчик я! (бежит в круг, кружится в др. ст.)

Дети. Мы плетем, плетем венок (подбегает одуванчик)

Цветочница . Желтый сарафанчик, прямо как желток? Кто ты?

Одуванчик. Одуванчик, полевой цветок .

Цветочница . Одуванчик нужен?

Дети. Да! Пусть скорей бежит сюда! (цветочница с одуванчиком входят в круг)

Дети. Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых .

Ай- люли, ай- люли,

Из цветочков полевых .

А кому в венке ходить,

А кому его носить!

Цветочница . Будет Илона в нем ходить.

Будет Илонушка водить.

Ай- люли, ай- люли,

Будет Илонушка водить! (Цветочница надевает венок на Илону, она становится цветочницей и т . д.)

В. Дорогая фея, вот мы поиграли, а теперь мы хотим рассказать стихотворения о цветах .

(Дети читают стихотворения)

1. О чем колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так :

Зазвонит он с утра

И слышат цветы-

Просыпаться пора!

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонёк!

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный (тюльпан) .

3. Родился ландыш

В майский день.

И лес его хранит.

Мне, кажется, его затронь

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес

И поле, и цветы .

Давай послушаем, а

Вдруг услышишь я и ты!

4. Нарядные платьица,

Желтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки-

Вот-вот заиграют

Как дети в пятнашки.

5. Уронило солнышко,

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет .

Он большого солнца

Маленький привет.

6. Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал,

Веселых, голубых.

Как будто оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок .

7. Стройные как кипарисы

Гладиолусы в саду.

Как прекрасны, посмотрите!

Лучше их я не найду!

В. А теперь поиграем в рифмы.

Молодцы-бархатцы

Букашка-ромашка

Дудка-незабудка

Заноза-мимоза

Стакан-тюльпан

Мандарин-георгин

Мотылек-василек

Паста-астра

Северный полюс-гладиолус

Скакалка-фиалка

Поза-роза

Малыш-ландыш

Сарафанчик-одуванчик

Прутик-лютик

Валежник-подснежник

Фокус- крокус

Лимон-пион

Костяника-гвоздика

Карманчик-одуванчик

Заборчик-колокольчик

В. Отдохнем немного. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок ,

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся (двигают ладонями, сложенными «цветком » , вправо-влево,

Взвился вверх и улетел (поднимают «цветок » над головой).

Это бабочка сидела (упражнение «бабочка» ,

И куда же наша бабочка полетела? На картину она села, подсказала нам, что мы будем делать дальше?

В. (Рассматривание картины М. Сарьяна «Цветы » ). Эту картину написал армянский художник М. Сарьян. Она называется «Цветы »

В. Расскажите, какие цветы ? (Разноцветные , яркие, пышные, красивые) .

В. Какими красками написана картина? (Сочными, яркими, теплыми) .

В. Какие цветы вы узнали и что можете о них сказать? (Я узнал красные маки. Я вижу лиловые колокольчики. Мне понравились на картине белоснежные ромашки. А мне нравятся золотистые одуванчики).

В. Вы очень хорошо рассказали о цветах из этого прекрасного летнего букета. Посмотрите, какой он яркий. Кажется, что цветы живые и пахнут медом. А какие картины художников вы еще знаете? Покажите! (На стене репродукции картин художников на тему «Цветы » )

В. А сейчас я предлагаю вам цветочную загадку . Проходите за столы и картинку оживи.

Игра-задание «Оживи и назови» . (Звучит музыка Чайковского. Дети проходят за столы, берут кисти и гуашью закрашивают белый лист бумаги, на котором восковым мелком нарисованы цветы )

В. Узнали цветочки , пусть подсыхают, а мы с вами немного разомнемся. (Проговаривание стихотворения с движениями)

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца-отрада,

Украшенье родимой земли.

(читают дети)

Если я сорву цветок ,

Если ты сорвешь цветок ,

Если все, и я, и ты

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

В. Многие цветы занесены в Красную книгу, их нельзя рвать, очень редкие растения (ландыши, подснежники, тюльпаны)

Ф. Правильно, ребята, цветы рвать плохо , они приносят не только радость, но и пользу людям, животным, насекомым.

(Фея благодарит детей)

В. Фея! Нас ты удиви и ребяток награди! (В руках у феи корзинка с цветами , в которых спрятан сюрприз)

Ф. А эта корзинка-моим друзьям. Эту корзинку дарю я вам. Растите добрыми детьми. И на лугах зря не рвите цветы .

В. Спасибо добрая фея . Ребята очень любят цветы ! Они знают, что не надо рвать цветы , лучше любоваться и восхищаться их красотой.

В. Наше занятие подошло к концу . Давайте подведём итог. Что вам больше всего понравилось на занятии ? Цветы - одно из самых прекрасных созданий природы. Мы улыбаемся глядя на роскошные пионы и розы, элегантные тюльпаны, прекрасные и скромные ромашки, буйные заросли сирени, белоснежный благоухающий ландыш. Как много цветов ! Сколько радости приносит нам их разнообразная красота . Цветы-это кусочек природы , окружающего нас мира, цветы-это радость , цветы - это повод задуматься о прекрасном и, конечно, инструмент общения между людьми.













Тема «Цветы»

Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом села Спас-Талица Оричевского района».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что цветок – живой организм.

Задачи:

Расширить представления детей о характерных признаках весны;

Развивать представление об окружающем мире, расширить и уточнить знания детей о цветах (особенности строения, что надо для выращивания);

Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

Развивать диалогическую речь;

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Упражнять в звукопроизношении, развивать лексический словарь детей;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: чтение рассказов, стихов о весне, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, насекомых, наблюдение за весенними изменениями в природе, игры малой подвижности, дидактические игры, разучивание физкультминуток, отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Практические: дидактическая игра «Один-много», игра «Найди пару»; задание «Сравни цветы»; трудовое задание «Посеем семена цветов в ящички».

Словесные: стихотворения о цветах; аудиозапись «Пчелы», ситуативный разговор о культуре и безопасности поведения в природе; отрывки из музыкальных произведений на тему «Цветы».

Наглядные: просмотр видеосюжета «Пчелы вылетают из улья», рассматривание книги с иллюстрациями цветов в лесу, на лугу, на поляне; просмотр презентации «Цветы»; рассматривание картинок «Садовые цветы».

Материалы и оборудование: компьютер, презентация «Цветы», видеосюжет «Пчелы вылетают из улья», проектор, экран, магнитофон с аудиокассетами, аудиозаписи «Пчелы», отрывки музыкальных произведений на тему Цветы»; игрушка пчела; мольберт; книга с иллюстрациями цветов в лесу, на лугу, на поляне; шапочки цветов по количеству детей; картинка солнышка; большие пакеты семян и изображением садовых цветов; столы, стулья (по количеству детей); ящички с землей, лейки с водой, фартуки, заваренный час с цветками мелисы.

Литература:

-«От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - Москва: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010. - 263 с.

Рыжова Н. А. Наш дом - природа / Н. А. Рыжова. - Москва: Карапуз, 2005. - 192 с.

А. Богдарин «Знакомые цветы».

Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они».

Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас! Посмотрите, как светло вокруг, это весеннее солнышко заглянуло к нам в окно и улыбается нам. Улыбнитесь солнышку.

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что принесла нам весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки и появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы, появляется первая травка, распускаются первоцветы. Отгадайте, какой весенний цветок распустился самый первый.

На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

(Подснежник)

(1 Слайд)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Появляется подснежники на проталинках, это очень нежные и красивые цветы.

Воспитатель: Какой цветок распустился на лесной полянке?

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

(Ландыш)

(2 слайд)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Подснежник и ландыш растут в лесу.
Когда солнышко прогреет землю, на пригорках появляются другие цветы, яркие, очень красивые.

Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

(Мать – и - мачеха)

(3 слайд)

Воспитатель: Правильно, они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку. Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?


Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(Одуванчик)

(4 слайд)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла волшебную книгу, с её помощью можно заглянуть в любой уголок леса. Полянки и полюбоваться первыми весенними цветами.

(рассматривают картины в книге, ситуативный разговор о бережном обращения с цветами)

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель называет единственное число существительное, а дети – множественное число.

Воспитатель называет существительное во множественном числе, дети придумывают с ним предложение «Я увидел много…».

Воспитатель: Весной все просыпаются от зимнего сна. Прислушайтесь, кто это проснулся?

(Звуки природы « Пчела»).

(Появляется игрушка пчелы.)

Пчела: Ах, как долго я спала. Вот и весна, солнышко, распустились цветы. Пора приниматься за работу, собирать пыльцу. Но мои подружки так крепко уснули, что даже солнышко их не разбудило. Помогите, ребята, мне разбудить моих подружек. Чтобы они проснулись, нужно дружно спеть мою песенку.

(Дети длительно произносят звук «Ж».)

На экране появляется видеосюжет «Пчелы вылетают из улья».

Пчела: Спасибо вам ребята за помощь. Вы очень хорошие и дружные ребята. Мне очень понравилось, как вы поете мою песенку, можно мы с подружками к вам ещё прилетим, чтобы спеть нашу песенку? Ребята, только не забывайте, что нас нельзя трогать руками, мы можем рассердиться и сильно ужалить. А сейчас нам пора лететь, собирать нектар.

Воспитатель: Пчелки улетели, но обещали к нам вернуться, приготовим к их возвращению подарок? Что больше всего любят пчелы?

Дети: Пчелы любят цветы, они собирают с них нектар и делают мед.
Воспитатель: Отцветут первоцветы и распустятся другие цветы. Предлагаю пойти на цветочную полянку.

(дети надевают шапочки цветов: ромашки, василька, колокольчика, иван-чая, мышиного горошка, клевера).

Проводится физкультминутка «Цветы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка,

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Воспитатель : Вот какие цветы на нашей полянке. Расскажите солнышку о себе.

(дети называют свой цветок, цвет лепестков, где растет, если ребенок затрудняется, помогает воспитатель).

Воспитатель: Очень красиво на полянке, цветов много и все они разные. Предлагаю найти свои парочки.

Звучит музыка.

Проводится игра «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли о подарке для пчелок, предлагаю пойти скорей домой.

(дети смотрят на фото участка на улице)

Воспитатель: Как грустно на нашем участке, предлагаю на участке сделать клумбу и посадить на ней цветы. Это и будет подарок для пчелок. Цветы бывают полевые, луговые, а бывают садовые. У меня есть два пакета таких цветов, это настурция и астры.

(дети рассматривают семена и картинки цветов, сравнивают их)

Воспитатель: Чем они похожи? (стебель, листья, лепестки).

Воспитатель: Чем отличаются? (формой лепестков, цветом и т.д.).

Воспитатель: Ребята, но если мы их сегодня посадим на участке, они могут замерзнуть, сеять на улице цветы пока рано. Предлагаю посадить семена цветов в ящички, они в тепле начнут быстро расти, а когда и на улице будет тепло, мы вскопаем клумбу и высадим на неё цветы.

(дети подходят к столам с ящичками с землей, сеют семена цветов в разные ящики с табличками, присыпают землей).

Воспитатель: Что необходимо цветам для роста?

Дети: Цветам нужен свет, тепло и вода.

Воспитатель: Правильно, польем наши будущие цветы и поставим ящики на подоконник, где тепло и много солнечного света. Не будем забывать, что их надо часто поливать.

Раздается стук в дверь. Входит диетсестра.

Диетсестра: Здравствуйте, ребята, я узнала, что вы готовите подарок для пчел, посеяли семена цветов.

Дети: Мы посеяли в ящички семена цветов настурции и астры, будем за ними ухаживать. Когда на улице будет тепло, высадим цветы на клумбу.

Диетсестра : Молодцы. У вас получится замечательный подарок не только для пчел, шмелей, бабочек, но и для всех, кто придет на ваш участок. Можно и я тоже приду на ваш участок полюбоваться цветами? У меня есть клумба, на ней я выращиваю лекарственные цветы, все лето за ними ухаживаю. На клумбу часто прилетают пчелы, собирают нектар и поют свою веселую песенку. Приглашаю вас летом на свою клумбу. А сегодня я хочу угостить вас чаем из цветов мелисы. Он очень вкусный, ароматный и полезный.

(Дети пьют чай).

Людмила Степанова (Бойцева)
Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема : «Весенние цветы »

Возраст : 4-5 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Бойцева Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему «Весенние цветы » , осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Цель : Расширить представление детей о весенних цветах .

Задачи :

образовательные :

1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов , частями растений и их значением в жизни человека;

2. Закреплять знания о приметах весны, названиях весенних месяцев ;

3. Закрепить умение сопоставлять цифру и число, сравнивать предметы по количеству и цвету ;

4. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

развивающие :

1. Развивать связную речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

воспитательные :

1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

2. Воспитывать любовь к природе;

3. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Предварительная работа :

Беседы на тему «Приметы весны» , просмотр мультфильма «Одуванчик» , чтение стихотворений о весенних месяцах , сказки «Двенадцать месяцев» , наблюдения за изменениями в природе весной.

Оборудование :

Фотографии весенних цветов , видеофильм «Весенние цветы » ,

схема строения растений, магнитная доска, телевизор, торфяные горшочки, тазик, земля, лейка с водой, поднос,

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

Присаживайтесь на свои места.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

А какие весенние месяцы вы знаете ?

Давайте подойдём к окну.

Что вы видите?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о первых весенних цветах .

Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось ещё одно окно. Закрыто на замок оно. Чтобы открыть замок, нам нужно отгадать загадку :

Они пахучи и милы,

Из них плетут венки,

На праздники дарят,

Как их называют?

Правильно. Замочек открывается, ставни отворяются. Что же мы видим?

Воспитатель открывает бумажные ставни. На экране телевизора изображение цветов .

Какие замечательные весенние цветы . Давайте внимательно посмотрим в это окно.

Воспитатель показывает видеофильм

«Первые весенние цветы » . Демонстрация сопровождается рассказом об окраске цветов , их особенностях.

В лесу :

Мать-и-мачеха.

Подснежники.

Ветреницы.

Первоцвет .

Одуванчик.

Гусиный лук.

Медуница.

В саду :

Тюльпаны.

Нарциссы.

На нашей планете огромное множество цветов . Они украшают наши будни, делают мир ярче. И так хочется собрать красивый букет и поставить его в вазу.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал. А зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и увял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Любите и берегите нашу природу.

Ребята, какие весенние цветы вы запомнили ?

Воспитатель закрепляет на магнитной доске фотографии первоцветов , чётко проговаривая их названия.

А чем похожи все цветы ?

Правильно. Цветы похожи по строению . У каждого растения есть корень, стебель и цветок .

Воспитатель закрепляет на магнитной доске изображение частей растения (одуванчик) .

А чем они отличаются?

Давайте мы с вами сейчас превратимся в аленькие цветочки .

Физкультминутка :

Наши алые цветочки

Распустили лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Какой шалунишка ветерок. Сорвал лепесточки у цветов и все их перепутал .

Давайте попробуем догадаться с каких цветочков эти лепестки .

Воспитатель показывает лепестки разного цвета . Согласно ответам детей закрепляет их рядом с фотографиями.

Ребята, а для чего нам нужны цветы ?

А ещё цветы очищают воздух от вредных веществ. Являются пищей для насекомых. Как вы думаете, можно ли срывать цветы в большом количестве?

А что можно сделать, чтобы цветов было больше ?

Конечно. Мы посадим в землю маленькое семечко, из которого проклюнется росток. У растения появятся листья, а потом и цветы , которыми мы можем любоваться на нашей клумбе.

Подойдите, пожалуйста, к столу.

Что вы видите на столе?

Сегодня мы с вами посадим цветы бархатцы .

1. Возьмите ваши горшочки и аккуратно с помощью ложек наполните их землёй.

2. Возьмите семена бархатцев и опустите их в землю.

3. Засыпьте семена землёй.

А теперь давайте поставим наши горшочки на поднос, и я полью их водой.

Семена мы посадили. Но в горшочки можно посадить в и другие цветы . Как же не запутаться какие растения в горшочках?

Воспитатель приклеивает фотографию на поднос.

Но чтобы из посаженных семян появились цветы , нужно за ними ухаживать. Как мы будем ухаживать за нашими цветочками ?

У меня есть маленькие подсказки. Давайте их тоже приклеим на поднос, чтобы не забывать ухаживать за цветами .

Воспитатель приклеивает алгоритм ухода за растениями на поднос. Ставит поднос на окно.

А теперь вытрете ваши руки салфетками. И присядьте на ваши стульчики.

Сегодня мы говорили с вами о первых весенних цветах .

Какие весенние цветы вы запомнили ?

Что вам запомнилось больше всего?

Наше занятие закончено.

Кристина Дёмина
Беседа для средней группы «Комнатные растения»

Беседа для средней группы «Комнатные растения »

Цель :

Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними;

Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать умение слушать, вступать в диалог;

Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям ;

Материалы : совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные цветы .

Предварительная работа :

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях ;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях ;

Рисование по теме «Комнатные растения » .

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

-«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро

Закройте глаза, откройте.

- «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

Воспитатель :

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее :

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети : комнатные растения .

Воспитатель : Для чего нам нужны комнатные цветы ?

Дети : для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель :

Как вы думаете, живые ли комнатные растения ?

Почему? Докажите.

Дети : растут , дышат, пьют.

Воспитатель :

Чем похожи комнатные растения ?

Дети : у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель :

Что нужно всем растениям для роста ?

Дети : свет, тепло, вода, воздух.

Физ. минутка «Цветы» .

Говорит цветок цветку :

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай -

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы!

(Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети : нет!

Дети ухаживают за растением . Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Воспитатель :

Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети : фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут завянуть. Пыль осторожно удаляют кисточкой.

Воспитатель :

Как ты будешь ухаживать за алоэ?

Дети : листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель :

Вспомните, как нужно рыхлить землю?

Дети : аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель :

Для чего нужно рыхлить землю?

Дети : чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель :

Как правильно поливать растения ?

Дети : носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

Воспитатель :

Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями . Какие они стали?

Дети : чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель :

Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети : рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Воспитатель : Теперь мы знаем, как правильно ухаживать за растениями .

Публикации по теме:

4–5 лет. «Фикус» Программное содержание: -Закреплять представления детей о комнатных растениях,о способах ухода за ними, о пользе комнатных.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Целевые ориентиры: Познакомить детей с новым лекарственным растением алое, отмечая его характерные особенности, закрепить.

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурсы различной тематики Вот и совсем недавно, в середине августа был организован.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Комнатные растения» Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях. Познакомить с новым материалом по этой теме. Задачи: Познакомить с названием.

Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Группа №4

Презентация выполнена: воспитателем МБДОУ №27 «Журавушка»

Шиловой Ириной Владимировной



При оформлении соответствующего уголка природы в группе должны четко соблюдаться требования:

  • Растения должны быть безопасны (если хотя бы у одного из дошкольников наблюдается аллергия на какое-либо растение, то оно должно быть незамедлительно убрано).
  • В группе должны быть такие растения, к уходу за которыми можно привлекать дошкольников. Начиная с трехлетнего возраста малыши активно подключаются к процессу ухода за цветами.
  • Растения должны быть привлекательными, чтобы задерживать внимание дошкольников.
  • Цветы, подобранные для уголка в группе, должны принадлежать экосистеме, в которой расположено дошкольное учреждение. Как правило, это неприхотливые растения, уход за которыми не составляет труда.
  • Растения должны быть представлены несколькими экземплярами, чтобы дети могли сформировать объективное представление о том или ином виде растительном виде.

Растения в средней группе

С 4-х лет дети учатся видеть разнообразие свойств и качеств. Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов.

Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелко сетчатой лейки, опрыскивать из пульверизатора, очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья - влажной тряпочкой или щеткой с зазубринами.

Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли (если земля сухая - нужно полить, если земля темная - растение в поливе не нуждается).


ПАСПОРТ

КОМНАТНЫХ

РАСТЕНИЙ СРЕДНЕЙ

ГРУППЫ № 4




Условные обозначения

Отношение к

свету

Полутень

Рассеянный свет

Прямые лучи

Полив

подсушивание земли

Уровень воды в поддоне

Постоянно влажная земля

Лёгкое подсушивание земли

Мытьё под душем

Регулярное опрыскивание

Чистка щёточкой

Уход за листьями

Протирание

влажной тряпочкой

Выносливость

К апризное

В ыносливое








МЫ УХАЖИВАЕМ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ:











Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.










Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png