Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»

Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово

Работа будет интересна педагогам коррекционных групп детского сада. Она представляет собой интеграцию экологии, трудового воспитания, развития речи.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза.
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Почему же они называются комнатными?
- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)
- А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей).
- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?
Игра «Назови части растения»
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много ….. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Воспитатель : А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела - Руками изображают цветок
Лиловые листочки Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится Наклоняются вперед
И бережно возьмет Тихонько встают
(по Е. Серовой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения!
Игра «Сосчитай до пяти»
Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов.
Одна фиалка - ….
Один кактус - ….
Одна герань - …
Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?
Сюрпризный момент : Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Посадите дома детки хлорофитума, ухаживайте за ними. В конце учебного года расскажите, как поживает ваш цветочек.

Екатерина Кротова (Баринова)
Конспект занятия «Комнатные растения» для детей старших групп

Конспект занятия на тему : «Комнатные растения » .

Цель : познакомить детей с комнатными растениями , с тем как за ними нужно ухаживать.

Задачи :

1. Воспитывать любовь к растениям .

2. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

3. Развивать связную речь, память, мышление.

4. Развивать кругозор детей .

5. Формировать представление о том, как появились комнатные растения .

6. Показать, как необходимо ухаживать за комнатными растениями .

Оборудование :

1. Комнатные растения (любые) .

2. Видео ролики «Комнатные растения » , «Как нужно ухаживать за комнатными растениями » .

3. Раздаточный материал (лист бумаги для заполнения схемы) .

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о комнатных растениях . Они нас окружают дома, в садике, когда мы ходим в гости мы часто встречаемся с ними. Но почему их называют именно комнатными , почему они появились и для чего люди стали украшать свои дома растениями . Перечислите мне, пожалуйста, какие комнатные растения вы знаете ?

Дети : ответы детей , свободное высказывание своих мнений.

Воспитатель : Сейчас мы с вами выполним упражнение «Закончи предложение» .

1. Комнатные растения необходимо поливать для того чтобы (не завяли) .

2. Листья комнатных растений нужно протирать для того чтобы (они могли дышать) .

3. Комнатным растениям нужен солнечный свет для того чтобы (они могли хорошо расти ) .

4. Комнатные растения нужны человеку для того чтобы… (украсить дом и очищать воздух) .

5. Комнатные растения нужно удобрять для того чтобы (растения росли красивыми и здоровыми) .

Воспитатель : Молодцы ребята, ответили на мои вопросы. А сейчас назовите мне своё любимое комнатное растение . Почему оно вам нравится?

Воспитатель : Ребята, как нужно ухаживать за растениями ?

Просмотр видео ролика «Как нужно ухаживать за растениями » . Ребята мы с вами просмотрели видео ролик, и теперь вы знаете, как нужно ухаживать за растениями и будете дома , помогать ухаживать за растениями мамам .

Отгадайте, какие растения я зашифровала в ребусе?

Ка*тус Бег*ния Л*лия Фи*лка Гер*нь Ф*кус Вью*

Физкультминутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы (присели, спрятались)

Распускают лепестки (качают головой) .

Плавно поднимает руки вверх,

Ветерок чуть дышит (движение головой вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (тихо засыпают сидя) .

Отгадайте загадки

Не подушка для иголок,

И не ёжик и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что, весь в иголках. (Кактус)

Очень вкусный белый шар,

В костяной закрыт футляр. (Мак)

Ещё несколько загадок про растения :

Стоят в поле сестрички :

Жёлтый глазок – белые реснички. (Ромашки)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Одуванчик)

Задание на листочках (дети на листочках делают себе такую запись, как показано ниже)

Комнатные растения – это источник

1. Красоты 2. Доброты 3. Здоровья 4. Чистого воздуха

Уход за растениями :

1. Часто ли необходимо мыть растения ?

В тёплое время года – 1-2 раза в 2 недели.

В холодное время года (зимой) – только по мере необходимости. Поскольку многие растения находятся в периоде покоя.

2. Нужно ли использовать мыло при мытье растений ?

Некоторые цветоводы при купании растений , протирают его листья мыльным раствором . В принципе это не вредит растению . Хотя в природе растения обходятся и без такой обработки. Вывод : используйте мыло при мытье растений только при сильно загрязнённых растениях .

3. Осуществление сухой мойки.

Такой способ очистки применяется перед влажным способом. Это необходимо делать потому что, пыль при намокании скатывается в грязные липкие комочки, которые потом очень трудно смыть с растения .

Сухую мойку растения лучше всего проводить кисточкой, либо тряпочкой.

4. Обтирание растений .

Это лучший способ очистки от пыли и грязи.

Рефлексия :

Что нового вы сегодня узнали?

Что особенно вам понравилось на сегодняшнем занятии ?

Публикации по теме:

Комнатные растения. Цель: Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фронтальная НОД в логопедической группе для детей 6–7 лет «Комнатные растения» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Задачи. - Формировать у детей умение самостоятельно составлять небольшие.

П\С: Продолжить знакомство с комнатными растениями, уходом за ними. Воспитывать ознавательный интерес к познанию природы, развивать связную.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД по экологии в старшей группе « В мире комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:

  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
  • развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;

Наглядный материал и оборудование:комнатные растения(фиалка, колеус, герань,алое, калонхое, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»

Предварительная работа:

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
  • продуктивная деятельность «Комнатные растения»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?

Дети: О царстве комнатных растений.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

Владик,а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?

Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.

Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть, а Владик будет на доске выкладывать карточки.

Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.

Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?

Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести. Подойдите к столу.

Вам знакомы эти комнатные растения?

Дети: Да.

Воспитатель: Как называется комнатное растение, которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение,любовь и ласка.

Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.

Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?

Дети: Есть корень, стебель, листья.

Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.

Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.

Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди Ралина расскажи.

Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе.Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия, колеус – крапивка, фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.

Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: « Оранжерея»

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.

Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, икорка,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.

Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.


Цели:
коррекционно-образовательные: уточнение и закрепление представлений о комнатных растениях и приемах ухода за ними, расширение, активизация словаря (бегония, фикус, герань, хлорофитум, папоротник, фиалка, толокнянка, комнатные растения, опрыскивать, рыхлить), учить связно выражать свои мысли
коррекционно – развивающие: развитие зрительного внимания, слуховой памяти, мышления
коррекционно – воспитательные: добиваться качественного выполнения трудовых действий, вовлечь в игровые ситуации, способствующие воспитанию чувства сопереживания, вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы,

воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование навыков самостоятельности, инициативности
Оборудование: комнатные растения, инвентарь (лейка, опрыскиватель, палочки, кисточка, тряпочки), клеенка, фартуки, карточки – инструкции, картинка Федоры, картинки-схемы, эмблемы.
Предварительная работа: экскурсия в зимний сад; рассматривание комнатных растений в уголке природы, расширение словаря по теме, беседа о комнатных растениях, рассматривание и сравнение листьев комнатных растений, чтение художественных произведений Е. Благинина « Огонек»
Методические приемы: беседа, практический прием (полив, опрыскивание, рыхление, протирание листьев), наглядный (рассматривание картинок и комнатных растений), словесный (чтение стихотворения, игра «Закончи предложения), прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского « Вальс цветов»
Содержание организованной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. А кто это, вы догадаетесь, прослушав отрывок из произведения.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
- Догадались, кто это? (Бабушка Федора). (Воспитатель выставляет картинку Федоры)
- Как называется сказка? (« Федорино горе»). Кто написал эту сказку?
(К. И. Чуковский)
- А пришла она к нам за помощью. Она стала хорошей хозяйкой, содержит в чистоте всю свою посуду и дом. Ей подарили комнатные растения для уюта и красоты, но все растения очень грустные, поникшие, пыльные. Как вы думаете, почему? (Она не знает, как за ними ухаживать). А мы с вами знаем, давайте ей поможем.
Согласны? (Да)
В нашей группе тоже много комнатных растений, давайте вспомним их названия. Подойдите к столу. (Бегония, фикус, хлорофитум, толстянка, герань, фиалка, папоротник)
- Как вы определили, что это бегония? (У нее ворсистые листья, покрыты пятнами)
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, что это за комнатное растение.
Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветы в окне –
Словно, шапка в огне. (Герань)
-Что за чудо? Всем на диво,
Так цветет оно красиво!
Розовые, фиолетовые, белые цветы
И бархатные зеленые
Овальные листы. (Фиалка)
- Это растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют « денежное дерево» (Толстянка)
- Стебель растения не виден, но зато листья очень длинные, тонкие, вырезные, похожи на перья птицы. (Папоротник)
А теперь давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями.
Дети называют правила ухода за комнатными растениями.
1. Растение нужно поливать. (Воспитатель выставляет карточку с изображением лейки). Как узнать, что растение нужно поливать? (Земля на ощупь сухая, светлая)
2.Листья растений нужно протирать тряпочкой. (Показ картинки)
Зачем надо вытирать пыль с листьев? (Чтобы листья дышали). Какие листья протираем тряпочкой? (Крупные, широкие)
3. Землю в горшочках надо рыхлить. (Показ картинки с изображением палочки)
Для чего рыхлят землю? (Чтобы хорошо впитывалась земля)
Давайте вспомним, как надо рыхлить землю? (У края горшка, неглубоко, чтобы не повредить корни)
4. С ворсистых листьев растений пыль смахивают кисточкой. (Показ картинки)
5. Комнатные растения опрыскивают. (Показ картинки)
Какие растения опрыскиваем? (Растения с мелкими листьями)
Подойдите к столу. Выберете растение, которое вам понравилось. Около каждого растения лежит карточка-инструкция, возьмите ее, внимательно посмотрите и подумайте, какой уход требуется комнатному растению. Сейчас вы покажете, как
надо ухаживать за комнатными растениями. Надевайте фартуки.
Но прежде чем за комнатными растениями ухаживать начать
Нам надо перед работой пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
На окне в горшочках (Кулаки сжать и плотно прижать друг к другу)
Поднялись цветочки (Медленно выпрямить пальцы)
К солнцу потянулись (Локти прижаты, пальцы развести в стороны)
Солнцу улыбнулись
К солнышку листочки
Повернут цветочки (Развернули ладони вверх)
Повернут бутоны (Ладошки прижать друг к другу)
В солнышке утонут (Качать из стороны в сторону)
- Подойдите к столу, возьмите инвентарь, необходимый вам для работы.
-Пользоваться инвентарем аккуратно, работать, не мешая друг другу.
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он инвентарь выбрал и что он будет делать)
Практическая часть (выполнение работы детьми)
Звучит музыка П.И. Чайковского « Вальс цветов»
Итог:
-Спасибо, ребята! Посмотрите, как повеселели цветы, какие они стали красивые, чистые. Они рады, что вы за ними ухаживаете. Ведь растения похожи на людей. Они дышат, пьют воду, питаются, любят добрых людей.
Как вы думаете люди, которые ухаживают за комнатными растениями, какие они?(Трудолюбивые, добрые)
-Забота о комнатных растениях делает человека добрее. (Ребенок читает стихотворение)
« Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы рвать и ли срезать,
А чтоб увидеть их добрые лица
И доброе лицо им показать»
С. Вургун.
Бабушка Федора тоже научилась у нас, как ухаживать за комнатными растениями и благодарит нас. Она приготовила для вас подарки. (Воспитатель раздает эмблемы)
-Что мы делали? (Поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листья)
А теперь поиграем.
Игра « Закончи предложение»
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, начинающуюся со слов для того чтобы
1. Комнатные растения необходимо поливать для того, чтобы они не завяли.
2. Листья на комнатных растениях нужно протирать для того, чтобы они могли дышать.
3. Комнатным растениям нужен свет для того, чтобы они могли хорошо расти.
4. Комнатные растения нужны человеку для того, чтобы украшать его дом.
5. Землю в горшках нужно рыхлить для того, чтобы земля хорошо впитывала воду.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель: дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.

Программное содержание:

    Закрепить знание названий знакомых детям растений;

    уточнить представление о значении корня в жизни растений (впитывает из почвы влагу и питательные вещества, помогает закрепиться в почве, растение живет, пока жив корень);

    формировать умение замечать красоту комнатных растений;

    Познакомить с новым комнатным растением- алоэ.

    учить различать его по внешним признакам (величина, форма, цвет, плотность, поверхность, вкус сочных листьев);

    дать детям новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений;

    расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, ясно и внятно выражать свои мысли.

Расширение словаря: «ползучий», раскидистый, пышный, алоэ, желобочек, шипы.

Оборудование: Интерактивная доска, слайд – шоу «Комнатные растения»; презентация №2 «Корни различных комнатных растений»; листы бумаги в форме сердечка (на каждого ребенка); волшебная шкатулка; комнатные растения, картинки с их изображением (разрезные); музыка; карандаши простые.

Предварительная работа: Беседы о комнатных растениях их пользе, способов ухода за ними. Составление описательных рассказов о знакомых растениях. Заучивание названий комнатных растений. Подготовка детской «санитарной дружины». Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми. Чтение сказок, загадок о растениях. Заучивание стихов о комнатных растениях.

Продуктивная деятельность: Изготовление паспортов комнатных растений совместно с детьми.

Ход занятия.

Воспитатель показывает волшебную шкатулку с сюрпризом.

Ребята, посмотрите кто - прислал нам удивительную шкатулочку. Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим, что внутри? Воспитатель достает диск. Кто знает, что это? Что на нем может быть? (Презентация №1 «Комнатные растения»)

Да, это письмо из «города цветов».

А как же мы туда попадем? Здесь нет обратного адреса. Ребята фантазируют. А здесь еще конверты с заданием для каждого из вас. Наверное, если мы правильно выполним его, то попадем в город цветов. Вы, готовы?

Посмотрите на столы. Откроете конверты и соберете картинки. (Дети собирают картинки: герань, сансивьерия, традесканция, бальзамин ) Цветы не просто прислали свои изображения, они очень хотят узнать, что вы о них знаете, умеете ли за ними ухаживать? Вы готовы?

Как называют в народе растения, картинки которых вы собрали?

Герань – «журавлиный нос», саньсивьерия – «щучий хвост», «тещинязык», «традесканция – «бабьи сплетни», бальзамин – «Иван-царевич», « Ванька - мокрый». Как вы думаете, почему их так назвали? (Воспитатель открывает ширму. На столах стоят комнатные растения).

Комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. Что случится с человеком, если его сердце остановится? Есть ли сердце у комнатных растений? Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Как вы думаете, когда корень может погибнуть?

Да, его можно повредить при рыхлении, поэтому рекомендуют рыхлить землю у края горшка, а к середине неглубоко и осторожно.

Бывают различные виды корней. Посмотрите (Презентация №2)

Вот корень фиалки – он короткий. А вот корень бегонии, он как будто ползет по земле. Так и называется «ползучий». Повторим хором. На что похож корень бегонии?

Вот корень раскидистый, пышный. Это корень герани. Предлагаю вам на листочках-сердечках нарисовать корень и подарить рисунок растению (звучит музыка, дети рисуют ).

Растения реагируют на добро и зло. Попробуйте пообщаться с цветком, как с разумным существом.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун

Релаксация.

Педагог предлагает нежно пообщаться с растением, осторожно коснуться листочков, сказать добрые слова.

Тренинг «Мы похожи на цветы»

Воспитатель :

Какие красивые комнатные растения в группе! И вы тоже очень красивые, и все похожи на цветы. Ника, например, похожа на фиалку. У нее тоже голубые глаза, как цветы у фиалки. А на какое растение похож Сережа? А я? И т.д.

Мимическое упражнение «Как растения радуются, грустят?» (Дети изображают)

Воспитатель:

Вы молодцы, столько знаете о комнатных растениях, поэтому они дарят вам очень полезный цветок. Это не простое растение, а растение – лекарь. Он помогает справиться с болезнями.

Лист горбочком, с желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час!

Кто из вас знает это растение? У кого дома оно есть? Чем полезно это растение? Рассказы детей.

В народе его называют столетником. Оно помогает лечить раны, заболевания желудка и насморк, кашель.

Рассматриваем.

У него прямостоячий стебель, листья вытянутые, заостренные, зеленого цвета, сочные, мясистые, хрупкие. Сверху листья покрыты сырым налетом воска, который предохраняет листья от испарения влаги. (Доказываю, поливаю лист водой, она скатывается, лист остается сухой.) Если потереть пальцами – воск стирается и лист становится ярко-зеленым.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться назад. Сейчас я взмахну волшебным цветком и мы окажемся у себя в детском саду.

Давайте поставим алоэ в наш уголок. Подойдите к цветам. Скажите им спасибо!

Литература

    Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников»

    Ткаченко Т. «Использование схем и составление описательных рассказов». «Дошкольное воспитание» №10, 1990г.

    Лободина Н.В. «Комплексные занятия в старшей группе»

    Рыжова Л. «Что за чудо? Всем на диво так цветет оно красиво». «Дошкольное воспитание» №8, 2001г.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png