Тюля нужно не менее 6 метров, чтобы красиво драпировался, а портьеры лучше шириной 2 метра, чтобы при необходимости плотно закрывали окно. Да и широкие портьеры в раздвинутом виде богаче смотрятся.
Занавески давно стали неотъемлемой частью интерьера любой комнаты - они не только добавляют ей элегантности, но и регулируют световые потоки.
Дизайнеры советуют рассчитывать размер занавесок следующим образом: длина карниза умножается на 1.5. Если Вам нравится побольше складок, можете умножить на 2. Однако цифра 1.5 считается оптимальной и с эстетической точки зрения, и с финансовой.
Для занавесок эту цифру нужно разделить пополам, что касается тюля, то здесь можно повесить одним куском, а можно тоже разделить пополам, как Вам больше нравится, здесь нет никаких четких рекомендаций или требований.
Расчет ткани, конечно же, индивидуальный: кто то любит, чтоб не было складочек, кто-то любит густой тюль, то есть, чтоб было много складочек.
Обычно тюля берут раза в два больше ширины или больше, а ширина штор не менее 1.5 метра.
Таким образом на окно в 3 метра понадобится от 5 до 10 метров тюля.
На окно трех метров обычно берут около от шести до десяти метров ткани. Конечно все зависит от того, какие именно шторы вы хотите сделать. Так и можно сделать драпировку или сделать красивые складки. Все исключительно индивидуально.
Следует понимать, что расчты ведутся не от длины стен или окна, а от длины карниза, на которой и будет висеть тюль со шторами.
Как правило, в расчтах при определении длины тюля или штор длину карниза умножают на коэффициент сборки.
Для определения высоты ткани следует определиться с длиной самого готового изделия к которому прибавляются подгибы низа и верха, примерно по 10-15 сантиметров.
Все зависит от того,каким вы хотите видеть свое окно, можно купить три метра и просто закрывать на ночь и утром открывать окно, убирая шторину на край. Обычно ширина такой шторы из ткани бывает от полутора метров шириной до метр восемьдесят.
И можно шторы покупать без всякого запаса, а вот тюль,которая закрыта днем, должна быть волнами и фалдами,чтобы это было красиво и из личного опыта, нужно брать в полтора раза больше, не три метра, а четыре с половиной. И тогда все смотрится прекрасно. А если взять шесть метров,то будет очень красиво. Все зависит от гардины.
Если вам нужно два куска тюли,чтобы она открывалась, то нужно будет взять две полосы по два с половиной метра и высота два с половиной.
Расчет зависит от глубины закладоваемых складок, и отсюда на какую шторную ленту вы будете ее вешать. При покупке ленты (в магазине), надо стянуть ее в складки до метра. .Затем расправив ленту измеряйте полученную ее длину. Так вы сможете узнать сколько взять тюля на один метр длины карниза.
Расчитать шторы: не менее - 2-2,5. Расчет ведется от ширины ткани. Например ширина ткани в 3,5 м, карниз немного больше окна, на дневные возмите 3 - 4 высоты портьеры, а на ночные 2 или 3. Все зависит от упругости и декоративности ткани (рисунок или выделка) коэффициент соответственно увеличивается.
Заложите в расчет 20 см на подгиб снизу, если он тяжелый. Если тяжелая подшивка, то фалды лежат ровнее.
Существует неписаное правило: коэффициент закладки на тюль равняется 2 - 2,5; коэффициент закладки на портьеры равняется 1,7 - 2. Все зависит от наличия рисунка или его отсутствия (однотонность). Для тюли с рисунком коэффициент меньше, для однотонной - больше. И еще. Расчет количества ткани нужно делать, исходя не от ширины окна, а от длины карниза, это очень важно, так как, если длина карниза большая, может получиться так, что тюль вытянется и никаких складок не будет. Если длина вашего карниза 4 метра, значит, вам нужно однотонной тюли от 8 до 10 м; для тюли с рисунком - 7 - 8 метров.
Все зависит от того какие шторы и ламбрекен к ним вы собираетесь шить. В выкройке обычно указывается нужный метраж ткани. В среднем же на окно по вашим размерам вам понадобится от пяти до десяти метров тюля и по шесть метров портьерной ткани на каждое окно.
И у нас возник такой вопрос при покупке тюля в спальне, окно огромное в три метра. В этом случае, нужна и тюль и шторы тоже, так как много солнечного света мешает для людей в крмнате, и даже может помочь выгореть вашей мебели и обоям ну очень быстро.
Поэтому красиво смотрится если вы возьмете тюля 6 метров шириной, для сборки. Даже удобней если это будет два куска тюли, можно оформить красиво, будет удобней снимать для стирки и вешать тоже.
А вот шторы, при ширине окна в три метра, можно брать две шторы по 1,5-2метров, и для небольшой сборки и для того, чтобы можно было закрыть окно при надобности.
Есть очень много красивых и интересных вариантов это все оформить. Вот некоторые из них, можно увидеть на фото.
Чтобы узнать точно сколько нужно приобрести ткани и тюля для штор, нужно ширину готового изделия (то, что покупаем в магазине) умножить на коэффициент сборки (КС) (см. ниже на рисунке).
Можно немного по другому - умножить ширину карниза над окном на коэффициент сборки, согласно таблице, который рекомендован для данного типа ткани.
Таким образом мы получаем необходимый метраж ткани.
Если окно шириной 3 м, значит карниз немного больше, например 3,5 м. Умножаем 3,5 на 1,7 - получаем 5,95 м ткани нам надо на одно окно.
Тюль можно вообще брать в два раза больше окна. Если окно шириной 3 м, то тюли можно взять метров 6. Не ошибетесь.
Прочитайте древнерусский текст, переведите его, выполните задания к
Выведоша новгородьци изъ Пльскова. Ярослава Ярославiча i посадиша его на столэ. а Василья выгнаша вонъ. i то слышавъ Олександръ отьць Васильевъ. поiде ратью к Новyгородy. iдyщю Олександрy съ многыми полкы. i с новоторжьци. срэте и ратишка с перевэтомь: постyпаи княже. братъ твоi Ярославъ побэглъ.
1. Сопоставьте три формы дательного падежа - Новугороду ,iдущю Олександру .
В чем различие их употреблений?
2. В каком значении употреблено слово столъ ? Как бы Вы объяснили появление этого значения?
3. К какой части речи относится форма срэте ? Как она связана с названием
праздника Сретение ? О т в е т.
Вызвали новгородцы из Пскова Ярослава Ярославича и посадили его на (новгородский) княжеский престол, а Василия прогнали вон. Услышав об этом, Александр, отец Василия, пошел войной к Новгороду. Когда Александр шел с многочисленными войсками и с новоторжцами, его встретил солдатик с изменническим доносом: «Иди вперед, князь, твой брат Ярослав уже убежал».
1. В сочетании к Новугороду Дат. пад. имеет значение направления движения, он оформляет обстоятельство места.Iдущю Олександру съ многыми полкы - так называемый оборот «Дательный самостоятельный», в которомОлександру выполняет роль логического подлежащего,iдущю – логического сказуемого.
2. В значении ‘престол, княжеский стол’. Это производное от глагола стлати , обозначало сиденье, трон.
3. Это глагол в форме 3-го лица, ед. ч. прошедшего времени (аориста). Значение ‘встретить’.Сретение - производное от этого глагола имя существительное, обозначает встречу.
Итого: 10 баллов.
Задания для проведения Олимпиады в 11 классе
Вопрос № 1
Участники должны продемонстрировать владение орфоэпическими нормами русского литературного языка.
В о п р о с.
Прочитайте отрывок из стихотворения В. Ф. Ходасевича (1886-1939) «Обезьяна».
1. В выделенной его части подчеркните все буквы, на месте которых в современном русском литературном языке возможно произношение звука [ы].
2. В другой части стихотворения найдите слово, в котором В.Ф.Ходасевич и его современники могли произносить звук [ы], а сейчас абсолютное большинство говорящих по-русски вследствие влияния орфографии на орфоэпию произносит совсем другой гласный. Опишите соответствующую позицию.
3. Приведите три примера слов, в которых произношение [ы] в той же позиции сейчас сохраняется в произношении большинства носителей русского языка несмотря на влияние орфографии.
Была жара. Леса горели. Нудно | И мнилось - хор светил и волн морских, |
|||||
Ветров и сфер мне музыкой органной |
||||||
Ворвался в уши, загремел, как прежде, |
||||||
В иные, незапамятные дни. |
||||||
И серб ушел, постукивая в бубен. |
||||||
Присев ему на левое плечо, |
||||||
Покачивалась мерно обезьяна, |
||||||
Огромное малиновое солнце, |
||||||
И пыльные листы сирени | Лишенное лучей, |
|||||
Жевала жадно... | В опаловом дыму висело. Изливался |
|||||
Тот нищий зверь мне в сердце оживил, | Безгромный зной на чахлую пшеницу. |
|||||
И в этот миг мне жизнь явилась полной, | В тот день была объявлена война. |
|||||
Была жара. Леса горели. Нудно | И мнилось - хор светил и волн морских, | |||||
Тянулось время. На соседней даче | Ветров и сфер мне музыкой органной | |||||
Кричал петух. Я вышел за калитку. | Ворвался в уши , загремел, как прежде, | |||||
Там, прислонясь к забору, на скамейке | В ины е, незапамятны е дни. | |||||
Дремал бродячий серб, худой и черный. | серб ушел, постукивая в бубен. | |||||
Серебряный тяжелый крест висел | Присев ему на левое плечо, | |||||
На груди полуголой. Капли пота | Покачивалась мерно обезьяна, | |||||
По ней катились. Выше, на заборе, | Как на слоне индийский магараджа. | |||||
Сидела обезьяна в красной юбке | Огромное малиновое солнце, | |||||
И пыльны е листы сирени | Лишенное лучей, | |||||
Же | В опаловом ды му висело. Изливался | |||||
вала жадно... |
||||||
Тот нищий зверь мне в сердце ожи вил, | Безгромны й зной на чахлую пше ницу. | |||||
И в этот миг мне жи знь явилась полной, | В тот день бы ла объявлена война | |||||
2. Это слово жара , в котором в соответствии с нормами старомосковского прозношения в первом предударном слоге после твёрдых шипящих согласных на месте буквыа произосился звук [ы]: [жырá].
3. Подобное произношение может сохраняться сейчас в словах жалеть, к
сожалению, лошадей, ржаной, жасмин.
О ц е н к а.
0,5 балла за каждый верно найденный звук; минус 0,5 балла за каждый неверно указнный звук (максимально 8 баллов). 2 балла за слово жара. По 1 баллу за каждый пример.
Итого: максимум – 13 баллов.
Вопрос № 2
Участники должны продемонстрировать знание современной орфографической нормы и уметь обосновать ее с исторической точки зрения.
В о п р о с.
Запишите предложения, раскрывая скобки. Каким орфографическим правилом вы руководствовались, записывая предложения. Сформулируйте его.
1. Нельзя жить (в)(пол)сердца и работать (в)(пол)(силы).
2. Окно было (в)(пол)(метра) шириной.
3. Жарко было от русской печки (в)(пол)(избы).
Приведенные примеры иллюстрируют различие между наречиями, начинающимися с ВПОЛ- и сочетаниями предлога В с существительным с ПОЛ. Правило предписывает учитывать синтаксическую позицию слов: наречие занимает позицию обстоятельства, существительные именной части сказуемого или несогласованного определения. Существительные с ПОЛ пишутся слитно перед согласной и через дефис перед гласной буквой.
Верное написание: вполсердца, вполсилы, в полметра, в пол-избы.
О ц е н к а.
4 балла за правильное написание слов (по 1 баллу за каждое слово), 4 балла за правильную формулировку правила о противопоставлении наречий и существительных и 2 балла за правило о ПОЛ.
Итого: максимум 10 баллов.
современного русского литературного языка.
В о п р о с.
В словаре В. И. Даля мы находим следующую рекомендацию: Не пинай свиньи: свороб выступит. Что означаетсвороб ? Как вы понимаете смысл данной пословицы?
1. Свороб того же корня, что и глаголсвербить ‘чесаться, зудеть’. Словосвороб , соответственно, представляет собой отглагольное существительное с чередованием в корне е/о, что может означать как процесс, так и результат глагольного действия. Стало быть,свороб - это или чесотка как процесс, либо нечто, что могло бы быть её результатом - т.е. рана, раздражение и т.д. Именно последнее значение предполагается семантикой управляющего глаголавыступит .
2. Таким образом, общий смысл пословицы - предостерегающий: не связывайся с дурным, одно лишь общение с ним может изрядно навредить.
О ц е н к а.
5 баллов за этимологию слова свороб; 2 балла за указание на значение процесса / результата; 3 балла за понимание предостерегающего смысла текста.
Итого: максимум 10 баллов.
Вопрос № 4
Участники должны показать элементарную осведомленность в
происхождении и истории слов.
В о п р о с.
Что означает слово хобот в следующих предложениях:
1. Коркодилъ, род змиев, живет же и на сусе и в воде: глава василискова, хребет аки гребень; хоботъ змиевъ (XVII в.)
2. Когда змей своимъ страшнымъ хоботомъ старался меня ударить, то она [лошадь] прыгнувъ на оной топтала [его] своими ногами. Я очень скоро отрубилъ не только все шесть [его] головъ, но и страшный егохоботъ , въ которомъ онъ имелъ большую силу (XVIII в.)
3. Идти-то мне было версту не целу, а я изъ за ево какойхобот далъ. (Архангельский областной словарь).
Слово ХОБОТ в 1 и 2 примерах означает ‘хвост’, в 3 примере – ‘крюк, дуга, окружный путь’.
Исконно ХОБОТОМ называли нечто ‘отвислое, дугообразное, изогнутое’ , чем можно было что-либо схватить, цапнуть, укусить (ср.хабить ‘хапать, хватать, захватывать’).
В русском языке в прямом значении сохранились оба эти смысла (‘y слонов - мясистый нос, представляющий собою длинный трубообразный отросок’, ‘орган хватания и защиты в виде длинного придатка в передней части тела животных’); в приведенных примерах 1 и 2 также можно отметить идею ‘хватания’, так как крокодил
и шестиголовый змей могли использовать свои хвосты для защиты и нападения.
В переносных же значениях, которые активно использовались в русских диалектах (пример 3), часто представлена только идея дугообразности и изогнутости. (Сравни в русских диалектах: ХОБОТ ‘изгиб, дуга, кривой, изогнутый мыс, коса’; ‘вихор’, ‘согнутое дерево’, ‘крюк, окружный путь’, ‘хвост’, ‘шланг’, ср. также в чешском и словацком языках: chobot ‘бухта, залив’).
Таким образом, в представленных примерах значения слова ХОБОТ объединяет идея дугообразности и изогнутости .
См.: М.Фасмер, т. IV, П.Черных, т. II, О.Трубачев, ЭССЯ, т.8, Словарь В.И.Даля, т.IV, Словарь И.Срезневского, т. IV.
О ц е н к а.
1 балл за каждый пример. Итого: 3 балла. + 3 балла за объяснение. Итого: максимум 6 баллов.
ШИФР УЧАСТНИКА
ЗАДАНИЯ
ШКОЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 2016 / 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ11 класс.
Вопрос 1.
Какое противоречие можно усмотреть в слове ЖЕНИТЬБА с точки зрения его правописания?
Вопрос 2.
Запишите предложения, раскрывая скобки. Каким орфографическим правиломвы руководствовались, записывая предложения. Сформулируйте его.
1. Нельзя жить (в)(пол)сердца и работать (в)(пол)(силы).
2. Окно было (в)(пол)(метра) шириной.
3. Жарко было от русской печки (в)(пол)(избы).
Вопрос 3.
Исправьте грамматические ошибки в приведенных примерах.А) Мать любила и гордилась своим сыном. Б) Свидетель показал о том, что видел обвиняемого именно 24 января. В) Мемориальный памятник установлен на площади. Г) С ним произошел неприятный инцидент.
Вопрос 4.
Укажите, чем, кроме состава, отличаются фразеологизмы, характеризующие
человека: божья коровка, птичка божья, божий одуванчик? А что у них общее?
Вопрос 5.
А.С.Пушкин в своих заметках «Опровержение на критики и замечания на собственные сочинения» писал:Шпионы подобны букве Ъ. Они нужны в некоторых только случаях, но и тутможно без них обойтиться, а они привыкли всюду соваться».
Вопросы и задания.
1. Какие случаи употребления ъ имел в виду поэт? Приведите примеры.
2. Как обошлись с буквой-«шпионом» Советское правительство и революционные рабочие и матросы в 1917-1918 годах?
Вопрос 6.
В 1985г. весь мир отмечал 800-летие «Слова о полку Игореве». Какое значение слова «СЛОВО» в названии этого произведения древнерусской литературы? Какой словарь может помочь нам найти правильный ответ?
Ответ.
Слово-разговор, беседа; речь, проповедь, сказание. (Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.-СПб., 1912-1915-Т.IV. – С.251.)Оценка.
Максимальный балл-10
Вопрос 7.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лучи заходящего солнца (1) косо падали на стену (2) у которой сидел художник (3) и в этих лучах его лицо казалось золотым.
Вопрос 8.
Одинаково ли синтаксическое строение предложений каждой пары?
I. (1) Полезно читать книги. (2) Читать книги полезно.
II . (3) Люблю грозу в начале мая. (4) /«Ты любишь рано вставать?»/ –
«Люблю».
III. (5) С утра мелкий дождь. (6) Дождь с утра мелкий.
Вопрос 9.
Из какого словаря взяты следующие пары слов? Каковы принципы их выбора ирасположения? Для чего предназначены такие словари? Известны ли вам подобные словари?
1) ЯСНЫЙ - ТЕМНЫЙ (день). Ясный - мутный (взгляд, взор). Ясный -
туманный (пересказ).
2) ХОРОШИЙ - ПЛОХОЙ. ХОРОШИЙ - ДУРНОЙ. ХОРОШИЙ -
НЕХОРОШИЙ. ХОРОШИЙ - ХУДОЙ (разг.).
3) БЕЛЫЙ - ЧЕРНЫЙ. БЕЛО - ЧЕРНО.
БЕЛИЗНА - ЧЕРНОТА.
белеть(ся) - чернеть(ся) (см.).
белить - чернить (см.).
набело - начерно (см.).
обелять - очернять (см.).
обеление - очернение (см.).
Вопрос 10.
Лингвист М.Н. Петерсон в работах 20-х годов делил изменяемые самостоятельныеслова на «падежные», «родовые» и «личные».
1. Соотнесите приведённые ниже слова с одной из групп.
Ножницы, пять, знаете, добр, ходил, говорю, брошен, ты, кто, вдвоём, какой-то, где-то, чтобы, храбрый, Господи, бегающий, первый, этот, домой, идём.2. Какие слова нельзя соотнести ни с одной из выделенных групп? Почему? К
каким частям речи относятся данные слова?
Приложенные файлы