Каракас является столицей Венесуэлы. В городе проживает чуть более 3 млн. человек. Сама Венесуэла является одной из богатейших стран мира, так как занимает по экспорту нефти 3-е место в мире. Однако народ этой страны никогда не жил богато по причине высокой коррупции и кучки богатеев, присваивающей себе все доходы от продажи нефти.

Бывший президент страны Уго Чавес попробовал переломить ситуацию. Он национализировал природные ресурсы, приструнил богачей и заставил национальные корпорации, добывающие нефть, платить в государственную казну 84% от прибыли по-сравнению с прежними 35%. На вырученные доходы в стране открыли бесплатные больницы, школы, университеты, построили государственные фабрики и комбинаты.

Примером заботы о простых людях служит хотя бы тот факт, что заправка полного бака автомобиля на любой заправочной станции Венесуэлы стоит меньше 1 доллара. Это неудивительно, так как сам президент отличался полным бескорыстием. Свою зарплату он переводил в один из университетов на стипендию студентам, а жил лишь на военную пенсию.

В целом, Уго Чавес заметно поднял уровень жизни в стране. В этом нет никакого сомнения. Однако он не сумел одолеть криминал. Здесь, для примера, можно рассмотреть преступность в Каракасе, где уголовная среда чрезвычайно многочисленная. Но чтобы понять истоки криминализации общества, нужно кратко ознакомиться с историей государства.

Венесуэлу открыл в 1498 году Христофор Колумб. Он был очарован природой этих мест, а через некоторое время испанцы обнаружили в горах прекрасную зелёную долину. Они основали в ней поселение, которое со временем превратилось в город Каракас, расположенный в 15 км от моря.

В XVIII веке переселенцы из Испании начали получать огромные прибыли от торговли кофе и какао. А вот негры, креолы и метисы не разбогатели. Поэтому страну на протяжении 2-х столетий сотрясали военные перевороты и революции. Но в результате этого богатые ещё больше богатели, а бедные становились нищими. К концу XX века пропасть между этими двумя слоями населения достигла катастрофических размеров. Наиболее же наглядное расслоение между бедными и богатыми проявилось в Каракасе.

Современный благополучный городской центр опоясали районы бедных кварталов. В них нет никакой власти. Бедные слои населения не платят налоги и не оплачивают коммунальные услуги. Полиция на улицах таких районов не появляется, а те являются рассадником криминала. Именно здесь возникают банды, терроризирующие столицу.

Представители бандформирований промышляют в основном в богатых районах. Поэтому ограбить и избить могут прямо в нескольких шагах от фешенебельного отеля, имеющего свою вооружённую охрану.

Уго Чавес в своих выступления часто говорил, что преступность в Каракасе сродни пятой колонне американских янки. Она поддерживается местными и колумбийскими богатеями. Однако не всё так однозначно. Преступные банды являлись опорой и самого президента. В 2002 году военные его свергли и арестовали. На защиту главы государства встали криминализированные жители бедных районов. Они вооружились, окружили путчистов и заставили тех освободить Чавеса.

В истории много примеров, когда революция опирается на криминал. И те социальные преобразования, которые вершил Уго Чавес в своей стране, тоже были подвержены этой тенденции. В результате, в 2008 году Каракас признали самым криминальным и опасным городом в мире. На 100 тыс. человек в нём фиксировалось 130 убийств, а по неофициальным данным 160 убийств. По-сравнению с 1998 годом количество тяжких преступлений выросло на 68%.

Обыденными стали грабежи на улицах. Полиция не рекомендовала людям выходит из домов после 18 часов, а туристов с видеокамерами предупреждали, что если подойдут и потребуют, то сразу же отдавайте. Обыденным делом была и торговля наркотиками. Венесуэла стала перевалочным пунктом между Колумбией и США. Дозу героина можно было купить в Каракасе на каждом углу.

В 2009 году в столице было зафиксировано 45 случаев похищения людей. В 2010 году этот показатель вырос до 134 случаев. Едущих в машине приглянувшихся жертв похитители просто блокировали на дороге, пересаживали в свою машину и увозили в неизвестном направлении. Отпускали лишь после передачи выкупа. Похищения людей также широко практиковались и у полицейских. В столице была арестована целая банда таких блюстителей закона.

В наши дни ситуация улучшилась незначительно. Специалисты из ООН утверждают, что 20% всех преступлений совершаются полицейскими. Власти пытаются бороться с разгулом преступности. В связи с этим создана программа по реформированию полиции. Есть специальный отдел курирующий туристов. Его сотрудники носят береты красного цвета. Появились мобильные передвижные полицейские пункты.

Каждое Рождество, для снижения уровня преступности в Каракасе, в город вводятся подразделения национальной гвардии для патрулирования улиц. Связано это с тем, что в праздники граждане делают много покупок и носят с собой большие денежные суммы. Поэтому криминал активизируется.

Однако парадоксом является то, что городские жители вполне спокойно относятся к высокому уровню криминала. Они даже гордятся, что обогнали по этому показателю другие города Латинской Америки. Большинство каракасцев просто живёт и радуется жизни. Работающие не перетруждаются. В полдень начинается обед, а потом все ждут, когда наступит время ужина.

Безработные получают хорошее государственное пособие, соответствующее 300 долларам США. И это при тёплом климате и бросовых ценах на фрукты и овощи. Поэтому 95% жителей Венесуэлы вполне искренне считают себя счастливыми. Зафиксированный уровень счастья гораздо выше, чем в таких благополучных странах как Швейцария, Австрия и Германия.

Мегаполисы нашего дня вмещают в себя миллионы людей, далеко не в каждом из них присутствует хорошая экология, к тому же имеются проблемы с жилой площадью, социальная обстановка бывает сложной, а добраться до работы – проблемой. Однако если до офиса добираться не менее 2-х часов, а в ближайшей к вам территории нет подходящих беговых дорожек или зеленых парков, не надо расстраиваться, ведь в мире есть не только неудобные для проживания места, но и опасные для жизни. Сегодня рассмотрим наиболее криминальные города планеты, где не может существовать нормальная жизнь.

Сьюдад-Хуарес – мегаполис в Мексике, находится на побережье речки Рио-Гранде, формирующая конкретно в этой точке собой естественную граничную территорию США и Мексикой. На противоположной стороне берега расположен крупный населенный пункт США – Эль-Пасо, Хуарес составляет совместно с этим городом агломерацию приграничного типа. Хуарес на приграничной территории стал стратегическим транспортным узлом, представляя собой одну из основных точек логистики между Соединенными Штатами и Мексикой.


Не прекращающиеся разборки наркокартелей и огромное число убийств «прославили» данный город. Каждый год здесь совершается не менее 3 тысяч убийств, ежедневно происходит около 7-8 таких событий. Суровая реальность для этого города – постоянное противостояние между бандитскими группировками и полицейскими, головы людей, лежащие на городских улицах средь белого дня, а также ежедневное увеличение свежевырытых могил на городских кладбищах.


Здесь можно повсюду увидеть блокпосты спецназа и полицейские заставы, а сирены не умолкают ни днем, ни ночью. Коррупция давно и прочно проросла в систему обеспечения охраны порядка, ежедневно число совершенных убийств и хищений только возрастает.


Большинство жителей Сьюдад-Хуареса имеют те или иные связи с процессами криминала в городе, так как именно такой образ жизни позволяет привести уровень жизни к необходимой им норме. Днем здесь трудно увидеть людей, практически все двери и окна остаются закрытыми. Количество населения равно 1,3 миллионам человек, но на улицах с трудом можно увидеть хотя бы одного пешехода.


Каракас – главный город Венесуэлы. Численность населения столицы превышает 3 млн. чел. Венесуэла входит в число богатейших на ресурсы стран мира, расположившись на 3-ем месте по уровню экспорта нефтяного сырья. Однако население данного государства практически никогда еще не жило обеспеченно, так как небольшая группа олигархов и огромная коррупция в стране не позволяет нефтяным доходом добраться до простого населения.


Экс-президент республики Уго Чавес частенько упоминал в собственных выступлениях о том, что уровень преступности вблизи Каракаса схож с 5-ой американской колонной янки. Поддержку криминалу оказывают местные богачи и зажиточные бандиты Колумбии. Однако ситуация не является простой. Сам президент также опирался на преступные группировки. В 2002 году военные решили свергнуть его с поста и подвергнуть аресту. Криминальные группы бедных районов стали оплотом главы государства. Они взяли в руки оружие, окружили путчистов и принудили их отпустить на свободу Чавеса.


Истории известно множество случаев, когда преступность поддерживала перевороты. Созданные Уго Чавесом социальные реформы в республике не избежали такой же тенденции. В итоге, Каракас стал наиболее криминальным, а также опасным для жизни городом планеты по итогам 2008 года. Здесь на 100 тысяч населения совершалось 130 убийств, а судя по неофициальной статистике, их число достигало 160 человек. Количество тяжелых преступлений возрос при сопоставлении с 1998 годом практически на 68 процентов.


Грабежи на городских улицах стали обычным явлением. Полицейские не рекомендуют покидать дома после 6 вечера, туристские группы же предупреждены, что если к ним подойдут и скажут отдать камеру, необходимо сразу выполнять требование. Наркоторговля превратилась также в обыденность. Венесуэла стала транзитной точкой между США и Колумбией. Героин достать в Каракасе сможет даже ребенок.


Сан-Педро находится в 60-ти километрах от побережья Карибского моря, расположен он в долине Сула. Население Сан-Педро равняется 800 тысячам человек. Генплан является стандартным, здесь есть городская площадь, парковая зоны и большой собор, рядом же находится большое количество жилых кварталов, музейных заведений и гостиниц. Сразу за городом находятся тропики и все краски живописной природы. Может показаться – все в рамках стандартов, что может привлечь в город иностранцев, особенно экстремальных туристов?


Все просто, Сан-Педро давно уже возглавляет список наиболее криминальных городов планеты. Вы знаете, по какой причине? Ежегодно здесь на 100 тысяч населения приходится 169 убийств. Такой показатель является огромным даже для Гондураса – показатели в других городах меньше на 20 раз. Также и потому, что этот город стал одним из наиболее крупных центров переброски наркотических средств из Южной Америки на территорию США. Быть может суть также в том, что оружием здесь можно владеть на совершенно законных основаниях, можно купить целый арсенал вооружения. Власти при этом совершенно не желают противостоять миру преступности (неудивительно, учитывая уровень коррупции в данном городе). Да, не забывайте, более 85% криминала в Сан-Педро совершено именно при помощи огнестрельного вооружения.


Сан-Сальвадор является столицей Сальвадора, город не крупных размеров, расположенный в Центральной Америке. В городе проживает порядка 570 тысяч человек. Согласно данным, на 100 тысяч населения в этом месте совершается 95 убийств ежегодно. По результатам 2015 года имеются факты более 2200 убийств, совершенных здесь. Статистика вызывает мурашки по коже.


Банды MS-13 и Barrio полностью берут на себя ответственность за такую статистику, ведь это именно они создают напряжение в населенном пункте. Сан-Сальвадор превратился в столицу жестокости, население же может в любой момент погибнуть от перестрелок на улицах. Надо сказать, эти группировки гангстеров имеют такую же систему, как итальянская мафия или Якудза, главной их специализацией являются разбойные нападения и грабежи. Здесь могут не просто обокрасть, но и лишить жизни.


Это столица государства с таким же названием, он давно славится своим непокорным нравом. Еще в 13-ом веке Гватемала превратилась в главный оплот противостояния колонизаторам из Испании. За ними сюда прибыли мексиканцы, чтобы развить свое влияние в качестве колонизаторов. Однако этого не вышло: Мексике удалось взять Гватемалу всего-то на один год.


Жаль, но страна была терзаема не только посягательством колонизаторов. В 1826 здесь разгорелось гражданское противостояние, город также не остался безучастным. Эта война сменила местную власть, случились очередные реформы, торговые отношения же переживали серьезный рост. В 1839 году, когда произошло еще одно противостояние, Гватемала превратилась в главный город государства. Однако распри влияют и на день сегодняшний: криминальная ситуация в мегаполисе остается напряженной. Полиции не удается взять ситуацию под контроль, на Гватемалу приходится до 41% от всех убийств в стране, что равняется 90 преступлениям на 100 тысяч граждан.


Город заложен в 1536 году в западной части Колумбии. Колонизаторы из Испании, под руководством Себастьяна Де Белалькасара смогли выжить всех коренных индейцев, которые проживали в долине Кали.

Кали дня сегодняшнего – это мегаполис Колумбии, его заселенность меньше лишь Боготы и Медельине. Город расстраивается быстрыми темпами, строятся здесь и небоскребы. Самым высоким зданием не только самого Кали, но и всей Колумбии является башня Кали. Учитывая шпиль антенны – высота здания равна 211 метрам, что стало основной достопримечательностью всего города.


Однако город известен также в качестве места постоянных столкновений наркокартелей, которых развелось в большом количестве из-за обилия сырья для наркотиков. Дележи гангстеров приводят к тому, что на 100 тысяч населения города приходится в год до 80 убийств.

Пишет Илья Варламов: Сегодня Венесуэла – это очереди и дикая преступность. После смерти Уго Чавеса ситуация сильно изменилась в худшую сторону. Уровень преступности вырос. Теперь нельзя просто так гулять по городу с техникой, украшениями и даже в хороших часах. По количеству умышленных убийств Венесуэла и раньше была в первых строчках всех рейтингов, но сегодня претендует на первое место. За первые 3 месяца 2016 года количество убийств в Венесуэле выросло на 47% по сравнению с тем же периодом 2014 года. Количество похищений людей выросло сразу на 170%. И это только статистика сторонних наблюдателей. Что проходит мимо нее, можно только догадываться.

Из-за нехватки денег нынешний президент Мадуро сократил расходы на полицию (теперь её почти нет), и в разных районах города орудуют банды. Безопасных районов крайне мало. Ограбить и убить могут в центре города, в метро, в парке – да где угодно. Кое-как власти контролируют несколько кварталов в центре, где находятся правительственные здания, и кварталы в богатых районах. Но к полиции (как и к Национальной гвардии) доверия давно нет. К армии тоже очень поменялось отношение. Раньше всегда было уважение, но после событий 2014 все их считают палачами, они пошли против народа. Любой состоятельный венесуэлец имеет личную охрану.

В этот раз пришлось нанимать охрану и мне. Три года назад я свободно катался на обычной машине с водителем, гулял про трущобам. Но сегодня машина бронированная и несколько человек охраны. Иду в метро, спускаюсь на станцию, а охранник говорит: «Видишь, сегодня на станции нет ни одного полицейского? Значит, могут и убить». Прохожие на улице, видя камеру, делают испуганные глаза и рекомендуют спрятать её.

В сети есть масса историй, как грабили дипломатов, как похищали туристов и требовали выкуп. Все рекомендуют в случае ограбления не сопротивляться, а сразу отдавать всё, тогда будет шанс остаться в живых. РИА Новости недавно писали, что в городе большая часть преступных группировок, работающих по иностранцам, координируется из одного центра. «В эти группы входят служащие аэропортов, гостиниц, прокатных контор – все, кто контактирует с приезжими, поэтому брать машины напрокат и показывать при этом деньги очень опасно», – говорит источник в полиции.

Убить действительно могут. Каракас, столица и самый большой город Венесуэлы, в 2015 году в очередной раз был признан одним из опаснейших городов мира. Тут было совершено 119,87 убийств на 100 тысяч жителей. Вообще, данные о числе убийств разнятся. Некоторые источники пишут о 134, 160 и даже о 200 убийствах. Самым кровавым месяцем 2016 года для Каракаса стал июнь. За этот месяц в городе, по данным издания El Nacional, были убиты около 400 человек. Официальную статистику по убийствам власти не публикуют.

На сегодняшний день Каракас – самый опасный город в мире из тех, где не идет война.

Более подробно о криминальной обстановке в Венесуэле мне рассказала моя знакомая Оксана, которая прожила в стране полтора года, причём как в Каракасе, так и в провинции.Безопасность в Венесуэле – тема очень щепетильная, многие иностранцы не обращают на нее должного внимания. Или не обращали до тех пор, например, как в 2014-м убили немецкого туриста прямо у входа в отель «Евробилдинг» (отслеживали от аэропорта, предположительно, увидев что-то ценное) и египтянина непосредственно у выхода из аэропорта. Для меня лично шоком стало, когда мой молодой человек, с которым мы ехали по Каракасу в машине, попросил меня спрятать айфон, потому что, цитирую, «подъедут моторисадос, пистолет в окно, не отдадим – убьют». Для меня это было дико. Для венесуэльцев телефон, спрятанный в нижнем белье, – это рутина.


Нет страшнее существа, чем «моторисадо» или «чоро» – бандит на мотоцикле (в своё время по льготной программе продавались дёшево «Бера»). Для любого венесуэльца самый страшный звук – это звук возвращающегося . На мотоциклах легко окружить понравившуюся машину, чтобы украсть её или просто ограбить водителя и пассажиров. Мототаксист вполне может днём развозить клиентов, а ночью грабить и убивать.Мотоциклисты действительно представляют опасность: в лучшем случае они могут стащить у вас что-то, как и в других странах Латинской Америки, в худшем – застрелить.


В трущобы, «баррьос», не суются даже местные жители – опасно, любой чужак там изучается на предмет «что взять». Есть мнение, что родиной шпаны, «маландрос», является штат Варгас (это где аэропорт Каракаса), но после оползня, сошедшего в 1999 году, когда было уничтожено огромное количество жилых домов, многие местные жители были расселены по другим штатам и таким образом распространились по всей Венесуэле. Но это одна из версий.

Правда заключается в том, что политика Чавеса была направлена на умасливание низших слоев общества: им давали дома, ежемесячные пособия, машины и т.д. Всё для получения голосов на выборах и народной поддержки. Таким образом, работать было необязательно: всё для жизни дадут и так, и можно получать дополнительный доход, грабя людей. В последние пару лет нефтяная игла, на которой держался Чавес, дала сбой, нефть подешевела, стране стало не хватать денег. Результатом такой политики стала нехватка продуктов первой необходимости, фактически голод. Как прямое следствие этого, преступность усилилась. Никакая работа не принесет столько денег, сколько преступная деятельность.


Одним из самых популярных видов этой самой деятельности стал киднеппинг. Это может быть киднеппинг-экспресс, «карусель», когда преступники просто едут по городу и собирают хорошо одетых людей в багажник внедорожника и потом просят выкуп по принципу «А твой папа кто? Ну тысяч 10 долларов даст». Либо спланированный киднеппинг: человека изучают, что у него есть, где он живет, где работает, какие у него родственники… Сумма выкупа может быть 100-200 тысяч долларов. У меня есть знакомый, которого похищали. Было это давно, правда. Его перепутали с двоюродным братом, держали неделю с завязанными глазами, в конце концов сказали, что убьют, вывезли на машине, вытолкнули на улицу и выстрелили в воздух. Сейчас в живых, как правило, не оставляют…


Голод делает людей более агрессивными. Сейчас убивают за телефон (у меня крали телефон, но просили выкуп; где сейчас тот бедный заблокированный айфон…), за часы, за пакет продуктов, за хорошую обувь. Меня лично грабили в Венесуэле два раза: первый раз телефон из машины, второй – сумку у входа в отель, но оба раза втайне и без оружия (первый явно по наводке). Друга грабили с пистолетом два раза. Один раз они обедали с группой в ресторане – зашли вооружённые люди и собрали все телефоны со стола. Второй раз он очень мудро пошёл гулять ночью в курортном поселке с сумкой, в которой было 30000 боливаров (тогда это ещё были деньги). Подъехали пресловутые моторисадос, сняли сумку, угрожая пистолетом – хорошо, что не убили (а могли).


Ситуация с преступностью сейчас такая, что люди боятся. Боятся иметь хорошие вещи, хорошо одеваться, ездить на хорошей машине (с машинами сложно, но это другая история). Выйти на улицу с хорошими часами, телефоном, золотой цепочкой: опасно для жизни. Я помню, как в небольшой деревне, где мы проживали, ко мне подошел наш водитель из местных и предупредил, чтобы один молодой человек убрал подальше свои часы «Самсунг» (которые smart watch, что ли), потому что работники отеля уже разболтали по всей деревне, что они у него есть (та же деревня, где украли мой айфон). Очень опасно ездить на машине за городом в темное время суток, смертельно опасно, если машина сломается. Modus operandi современных разбойников – кинуть на трассу камень или ветку, развести огонь, чтобы заставить остановиться машину. Самой опасной в этом плане считается автострада Пуэрто-Кабельо – Валенсия (именно там была убита Мисс Венесуэла Моника Спир).


Основную проблему я вижу в том, что для преступника не имеет никакого значения человеческая жизнь. Застрелить человека – это вообще не проблема. Старика, женщину, ребенка. Про мужчин даже не говорю. Первое правило для жертвы при любом ограблении – не сопротивляться: тогда, может быть, оставят в живых. Преступники не стесняются прохожих, камер, дневного света. Такое чувство, что молодежь из нижних слоев общества видит в этом некую романтику. В интернете есть мемы на тему «У тебя есть и пистолет – тебя любят все телочки». Это егкая нажива, легкие деньги, безнаказанность. Пенитенциарная система тоже ужасная. Насколько я поняла, внутри тюрем правят сами заключенные, там даже охранников нет, поэтому тюрьму они воспринимают как возможность залечь на дно на некоторое время и отдохнуть (это не касается политзаключенных).Этот пост полиции пару недель назад закидали гранатами.


Сейчас в стране такая обстановка, что работать полицейским ещё и опасно. Полицейских стали убивать, причём не только на службе, в результате сопротивления, но и просто чтобы ограбить. Недавно одного полицейского убили на глазах его детей, чтобы забрать велосипед.

Иногда бандиты совершают налёты на полицейские посты. Пока власти в панике пытаются расследовать нападение, на рядовых грабителей обращают ещё меньше внимания, и те могут дальше заниматься кровавым гоп-стопом. Только в этом году и только в Большом Каракасе были убиты 104 силовика (полицейских и гвардейцев).

Полиция с флягами на спине. Основная задача полиции сейчас – контролировать очереди в магазины, чтобы не было мародерства, а также охранять митинги. Больше сил ни на что не хватает.


Полицейский едет на мотоцикле с пачкой денег. В этой пачке всего несколько долларов. Но даже такая картинка не очень типична для Каракаса.


Любое здание должно быть за высоком забором, кто побогаче – делает сверху ещё и электрический забор. Кто победнее – битое стекло и колючую проволоку. На последних этажах домов всегда стоят решётки, чтобы с крыши не залезли грабители.


Обычный подъезд обычного дома, где живёт местный «средний класс». Везде решётки, камеры и проволока под напряжением.


Так выглядит обычный жилой дом: тоже всё в решётках, свет по периметру, колючая проволока…


Забор посольства США


Забор посольства России


Само посольство. Хотел сфотографироваться с красивой табличкой, но ее не нашел



На входе в каждое заведение обязательно должно висеть меню с ценами, а также предупреждающие знаки: нельзя заходить с оружием и нельзя курить.


Такие знаки должны быть и в общественных зданиях на самом видном месте. Например, это стена за стойкой ресепшен в моем отеле.


Даже в ресторане знаки должны висеть в каждом зале!


За сценой) Странный закон.


Чавес.


В центре довольно чисто, учитывая общую бедность и разваленную экономику.


Вход в метро.


В час пик сесть в поезд практически невозможно.


Люди пропускают по 5 поездов, чтобы залезть в вагон.


Внутри – давка.


Простой билет на метро стоит 4 боливара, что-то около 25 копеек. Поездка туда-обратно, совмещённая с автобусом - 12 боливаров (75 копеек). Билет на 10 поездок - 2 рубля 25 копеек, на 40 поездок - 9 рублей. Почему так дёшево? Во-первых, всё дело в неофициальном курсе боливара. За 1 доллар на чёрном рынке можно купить 1000 боливаров. Официальный курс внутри страны в полтора раза выше, а иностранцам 1 боливар вообще пытаются продать за 10 центов. Разница в 100 раз! То есть если бы экономика Венесуэлы работала нормально, поездка на метро стоила бы 25 рублей. И не стоит ещё забывать, что цены на ряд товаров и услуг пытается регулировать государство. Поэтому метро получается почти бесплатным.

Огромные очереди и на наземный транспорт. Большие автобусы ходят между районами.


Маршрутки ходят по конкретному району.




Главная эрогенная зона фанатов Венесуэлы - автозаправка! Бензин здесь действительно очень дешёвый. Стоит примерно 4 рубля за литр. Раньше стоил 2 рубля.


Считайте, что бензин бесплатный. Хорошо или это плохо?


Кофе продают на улице.


Книжный развал


Чтобы хоть как-то заработать народ торгует вообще всем подряд.


Йога в центре)


Сегодня главная цель любого венесуэльца – что-то достать. Достают хлеб, молоко, лекарства. В свободной продаже нет вообще никаких товаров первой необходимости. Вы даже мыла и молока не купите. Поэтому по улицам все ходят с пакетами и спрашивают друг у друга, где что «выкинули».


Главные отличия от братской Кубы:

В Венесуэле есть цивилизация! Здесь нормальный интернет, есть хорошие рестораны и отели. В Каракасе есть «Макдоналдс» и другой международный фастфуд. Здесь без проблем можно купить дорогой алкоголь, импортную еду, взять в аренду хорошую машину. Но на Кубе спокойно и безопасно. А в Венесуэле воспользоваться богатствами не так просто.

Первое, что встречает туриста – это плакат с предупреждением менять валюту только в специально отведённых местах! В Венесуэле курс контролируется государством. Раз в несколько лет происходит девальвация. Выглядит это весьма забавно – такая лесенка:


Конечно, как я уже говорил, существует чёрный рынок с совершенно иным курсом. Три года назад курс на чёрном рынке отличался от официального в 3 раза. Сегодня только в полтора, но за эти три года боливар обесценился в три раза.

Да-да, тут есть вражеский «Макдоналдс»!


«Биг-Мак» стоит 243 рубля, мороженое - 103.


Есть и более дорогие бургеры.


Кофейку можно выпить за 52 рубля 44 копейки, капучино и горячий шоколад будут стоить чуть дороже, 67 рублей 42 копейки.


При этом в городе есть неплохие рестораны. Правда, народу в них совсем мало. В ресторан моего отеля (лучший в городе) вчера не пришел ни один человек за !


Еда для богатых:


Настоящая роскошь. Нет, не устрицы, а хлеб! Хлеба тоже нет в свободной продаже, за ним стоят адские очереди. Так что это деликатес. А устрицы все мертвые. В трех ресторанах Каракаса я так и не нашел живых устриц.



В городе есть вполне обычные (и ещё не разграбленные) моллы. Это одно из немногих мест, где можно гулять, и тебя не ограбят.


Но людей почти нет. Позволить себе ходить по таким магазинам могут единицы.



Мой отель


Пустой ресторан


Уличное искусство





Как выживает Венесуэла

Сейчас страна переживает жёсткий кризис. Если при высоких ценах на нефть всё было настолько плохо, что люди ходили в туалет с фонариком (перебои с электричеством), то когда цены на нефть упали, Венесуэла покатилась в пропасть. Теперь перед походом в туалет надо найти не только фонарик, но и туалетную бумагу. Если 5 лет назад средняя зарплата была 300 долларов, то сегодня 30. Если раньше пенсия была около 200 долларов, то сегодня 20, и то не факт, что вы ее получите.

Чтобы понять, как живут венесуэльцы, для начала надо разобраться с местной валютой. С курсом валюты всё оказалось ещё сложнее, чем я думал. Оказывается, до февраля 2016-го было сразу три официальных обменных курса! Существовало две льготных ставки и одна обычная. Сейчас остался «защищённый» официальный курс – 10 боливаров за доллар, по которому импортируют продукты и лекарства, а также плавающий курс – 660 боливаров/$1. Кроме этого, как я уже говорил, есть чёрный рынок, где доллар продают совсем за другие деньги. В этом году реальная стоимость доллара колебалась в районе 1000 боливаров, сейчас $1 в Каракасе можно купить примерно за 1200 боливаров.

Вот график падения курса боливара до конца 2015 года.


Подробнее о том, как Венесуэла пришла к такой жизни, мне рассказала моя знакомая Оксана, которая живёт в этой стране уже полтора года.

Валютный контроль в Венесуэле был введен ещё в 2003 году. Если раньше валюту можно было обменять свободно, то с этого момента государство брало на себя управление курсом и распределением валюты. Делалось это для защиты от утечки капиталов, которая угрожала стране из-за большой инфляции и обесценивания боливара. Чавес тогда придумал CADIVI – комиссию по управлению валютами (основные источники доллара в стране – продажа нефти и туризм).

Объявление приглашает на работу за $15 в неделю.


В 2003 году был установлен официальный курс в 1600 боливаров за доллар, но в первые же два года действия системы курс пришлось повышать: сначала до 1920 боливаров в 2004 году, а после деноминации 2005 года (у боливара отняли 3 нуля и назвали его «боливар фуэрте» – крепкий, или сильный боливар) – до 2,15 боливара за доллар.


Так как получить доступ к официальной валюте было достаточно сложно, тут же параллельно возник чёрный валютный рынок. Несмотря на более высокую цену доллара, он имел большой спрос. Те, кто не мог получить доллары официальным путем из-за большого количества препятствий и бюрократии, искали нелегальные способы.


Экономика Венесуэлы продолжала падать, и в 2010 году правительство объявило о введении двойной системы обмена. Отныне действовало два обменных курса: 2,6 боливара за доллар для приоритетных секторов (питание, медицина, образование) и 4,3 боливара для всех прочих отраслей, не столь важных, по мнению правительства. По заявлению Чавеса, целью этой новой политики было «укрепление экономики Венесуэлы, затормаживание импорта не первоочередной важности и стимулирование экспорта». В этом же году появилась новая параллельная система обмена SITME (Cистема переводов в иностранной валюте) с курсом 5,3 на путешествия, учебу и покупки.


Уже в декабре 2010 года происходит очередная скрытая девальвация: обменные курсы 2,6 и 4,3 объединяются, официальным приоритетным курсом становится 4,3 боливара за доллар. Вначале 2013 года курс устанавливается на отметке 6,3 боливара за доллар. Всё это время параллельный (чёрный) курс был более-менее стабилен, оставаясь немного дороже самого высокого из официальных курсов.


В марте 2013 года вместо SITME применяется система SICAD (дополнительная или альтернативная система управления валютой), она используется для неприоритетного импорта и устанавливается на уровне около 12 боливаров за доллар. Для продуктов питания и медикаментов курс остался прежним – 6,3 (обычно для удобства его называют просто «официальным курсом»).


В 2014 году ввели уже третью официальную систему обмена – SICAD II. Её курс поначалу составлял около 50 боливаров, и существует она в виде аукциона, на котором банкам разрешается продавать доллары юридическим и частным лицам по курсу, зависящему от спроса и предложения. Не стоит забывать, что это не свободная продажа: есть огромное количество требований, которые нужно выполнить для доступа к системе, а количество долларов на покупателя ограничено).


В 2013 году параллельно начинается рост чёрного курса доллара. Если в марте 2013 он составлял около 22-25 боливаров, то уже к декабрю поднялся до 50. В 2014 году был небольшой спад, а затем бурный рост, который стабилизировался только в конце 2015 года на уровне около 1000 боливаров за доллар.


Мадуро заявляет, что DolarToday, где легко проверить реальный курс доллара, – это буржуи, купленные Америкой, которые назначают такой курс, какой им нравится. Курс этот рассчитывается на границе с Колумбией по городу Кукута, именно туда венесуэльцы ездили за покупками, пока границу не закрыли, и туда же утекает вся контрабанда.

Это граффити с портретами людей, которые были убиты/покалечены силовиками во время акций протеста либо отправлены за решётку.


В 2015 году системы SICAD I и SICAD II отменяются, им на смену приходит SIMADI (предельная система обмена). Курс назначается государством и начинается со 170 боливаров за доллар. Официальные обменные пункты могут продавать доллары: не более 300 долларов в день, 2000 в месяц и 10000 в год. Но это всё сказочки для народа. На практике купить их было нереально: по личному опыту, долларов там никогда не было. При этом сохраняется официальный курс 6,3 боливара за доллар на приоритетный импорт.


В феврале 2016 года, после повышения цен на бензин, обменная система снова меняется. Новые курсы называются Dipro («защищенный доллар») – 10 боливаров за $1 на импорт медикаментов и продуктов питания, и Dicom (дополнительный «плавающий» доллар) с начальным курсом 202,95 боливара за доллар на путешествия, неприоритетный импорт, покупки.

Алкоголь в баре охраняют с помощью мерных лент. Причём охраняют от официантов, чтобы сами не пили и никуда не сливали)


По состоянию на 21 октября 2016 года доллар Dicom стоит 659,31 боливара, а параллельный (черный) курс составляет 1204,78 боливара (курс по Кукуте и по банковскому переводу, с наличностью очень много проблем, поэтому обмен наличными всегда будет менее выгодным). Курсы взяты с сайта DolarToday.

Современное искусство


Комментарий венесуэльца:

«Dicom – это плавающий курс, и правительство само решает, каким его назначать для частных лиц и фирм. И оно практически не дает доллары. Потому что вся экономика базируется на параллельном курсе. А Dipro – это специальный преференциальный курс для государства, то есть венесуэльский консул в какой-нибудь европейской стране получает сто тысяч боливаров в Венесуэле, а так как она находится в Европе, ему их пересчитывают по десять, и он получает 10 000 долларов. Этот же доллар государство использует для импорта для своих нужд. Этот доллар обескровил страну, он существует только для правительства и приближенных».

Тут начинается баррио, знаменитые трущобы Каракаса, основное место обитания электората социалистов, будь то Чавес или Мадуро.


Получить доступ к официальной валюте действительно всегда было сложно. Например, венесуэлец собирается в путешествие. Ему нужно собрать для CADIVI целый пакет документов, причем очень строгие требования предъявляются к оформлению: чуть ли не цвет папки регламентирован.


Обязательно иметь билет туда и обратно, обозначить цель поездки. После собеседования комиссия выносит вердикт: давать валюту или нет. Причём обязательно было иметь кредитную карту (а её тоже в Венесуэле получить не так просто) с определенным кредитным лимитом, выданную не позднее, чем за полгода до обращения.


Изначально на путешествия можно было получить до 5000 долларов в год, 3000 на покупки в интернете, в 2008 году эти суммы сократились до 2500 для путешественников и 400 на покупки, в 2010 году на поездку в Европу, Азию, Африку, Океанию можно было получить до 3000 долларов, на прочие направления – до 2500. В 2014 году прекращена выдача долларов для путешествий в Панаму, для поездки в Майами сумма сократилась до 700 долларов. На покупки сейчас дается 300 долларов, причем использовать можно 100 долларов каждые 4 месяца.

Жители баррио – большие властей. Им почти всё достаётся на халяву. Электричество бесплатное, коммуналка бесплатная. Продукты субсидируют, опять же.


Естественно, весь этот двойной рынок подготовил почву для махинаций. Например, человек получал свой купон на покупки в интернете, у него этот купон перекупали за наличные чуть выше официального курса, приобретали товар, продавали его в Венесуэле – профит. Очень большое распространение получило такое явление как «rascacupos» – можно перевести как «прокатка карточки».


Во всех близлежащих странах венесуэльцам за комиссию стали оказывать услугу: провести карточку как будто для совершения покупки, с выдачей чека (CADIVI проверит все чеки), и отдать наличные доллары. Таким образом путешественник мог неплохо заработать на поездке, продав по возвращении свои новоприобретенные доллары на чёрном рынке, погасив задолженность по кредитке по официальному курсу и оставшись в плюсе.

Чавеса и Мадуро люди тут искренне любят, несмотря на условия, в которых они живут.


Правительство принимало меры как могло: для таких стран как Перу и Колумбия суммы выдачи валюты сокращались, чтобы людям невыгодно ездить только ради прокатки карточки. Я помню, что первый вопрос всех венесуэльских туристов в России был именно на эту тему: «А нельзя ли где провести карту и получить наличные?».


«Сейчас система доллара для путешествий коллапсирует. На личном опыте: моему молодому человеку, когда он ехал в Россию, одобрили 2000 долларов (суммы тогда вновь сократились и зависели от направления и длительности путешествия). Это было как раз во время перехода от SIMADI к Dicon, то есть одобряли ему ещё SIMADI по 13 боливаров за доллар, а когда он уже был здесь, ввели Dicon по 600. Банкомат поперхнулся и перестал выдавать деньги, потом вышло постановление, что доллары, одобренные до февраля, остаются по 13 боливаров, но выдаваться будет не более 50 долларов в день, и тратить их можно только на пропитание и проживание. Ему приходилось постоянно писать в банк, ругаться, говорить, что он голодает в холодной России, но банкомат выдавал деньги даже не через раз, а раз в 2-3 дня по 700-1000 рублей. 50 долларов мы ни разу не видели. А потом появилась новость, что лавочка прикрыта, долларов для путешественников (все по привычке продолжают называть их «долларами кадиви») больше не будет, тут и сказочке конец). При этом, разумеется, все чиновники, власть имущие и приближенные спокойно разъезжают по всему миру с долларами по 10 боливаров».


Так, с валютой более-менее разобрались. Но почему её курс всё время падает? Ну тут всё просто.


Три впечатления о Каракасе

Так уж получилось, что за три недели нашего путешествия по Южной Америке, в Каракасе мы оказывались трижды. И хотя толком не успели посмотреть город, впечатления от него остались яркими. Прежде всего, из-за приключений, в которые мы умудрились попасть.

Впечатление 1.

Итак, наш первый день в Южной Америке. Около 4-х часов дня. Мы с Денисом сидим в такси на выходе из международного аэропорта Каракаса. На передних сидениях чернокожий таксист со своим братом-валютчиком отсчитывают нам толстую пачку боливаров.

За этим вообще-то нелегальным делом с улицы вроде бы невозмутимо наблюдает офицер национальной гвардии Венесуэлы, коих в аэропорту Каракаса великое множество. Нам передают боливары – пересчитываем их, взамен отдаем доллары. В этот момент доблестный представитель национальной гвардии стучит в окно, требуя открыть дверь машины. У менял легкая паника. Один из них вылезает из машины и начинает объясняться. Офицер в ответ только иронично улыбается. Мы понимаем, что было бы неплохо свалить... но двери машины закрыты. Требуем выпустить нас, но таксист только разводит руками…
Меняла возвращается в машину, после чего мы трогаемся с места под конвоем национальной гвардии. Впереди и сзади едут мотоциклы гвардейцев. Мне, начитавшемуся отзывов о шмонах туристов в Венесуэле, становится предельно ясно: мы попали. Как минимум на деньги, а то и хуже… И это в первый же день отпуска…

Выезжаем из аэропорта… Один из менял выдирает магнитолу и прячет туда доллары. Видя это, мы также лихорадочно начинаем распихивать боливары и прочую наличность по тайникам в брюках. Несколько раз просим остановить машину – негры машут головой и показывают на мотоциклы национальной гвардии – мол, мы не можем ничего сделать. В свою очередь, они убеждают нас говорить гвардейцам, что мы поменяли только 100 долларов.

Через 5 минут останавливаемся в милом местечке с ухоженными клумбами возле дороги – становится ясно, что в участок нас не повезут. Здесь начинается выяснение отношений между старшим гвардейцем и одним из менял. Он возвращается в машину и говорит, что полицаи требуют с него 100 долларов откупных. Разводим руками: ничего не знаем, не понимаем – это не наше дело. Офицер требует открыть заднюю дверь машины и внимательно рассматривает нас. В это время я зачем-то начинаю грозно говорить, что мы туристы и будем обращаться с жалобой в туристическую полицию. Денис разумно меня одергивает. Не знаю, что нас спасло, но офицер внезапно отпускает нашу машину – мотоциклы с гвардейцами уезжают. Таксист трогает в противоположном от аэропорта направлении – очевидно, в сторону города. Нас это совсем не устраивает - путем отчаянной жестикуляции и громких объяснений заставляем повернуть машину обратно в аэропорт. Спокойно вздыхаем, только когда выходим из такси. Осталось надеяться, что боливары нам дали не фальшивые…

Теперь нужно добраться до города. Такси в Каракасе дорогое, да и расстояние приличное, так что требуют 130-150 боливар. Решаем ехать на автобусе от местного терминала – до него нужно пройти метров 300 пешком. Цена автобусного билета – 18 боливар, на багаж ставят бирку с номером билета. Время – около 17:30. Наконец можно немного расслабиться.

По пути рассматриваем виды из окна. Вполне благополучные районы сменяются фавелами - они уходят высоко в горы. И дорог практически нет – похоже, бедняки добираются наверх пешком. На ум приходят картинки Рио-де-Жанейро. Въезжаем в Каракас. Первая остановка – у станции метро Gato Negro. Район, по отзывам, небезопасный, хотя картинка на улице очень колоритная – множество уличных торговцев, фрукты, различная еда. Решаем ехать до конечной – метро El Silencio.

Метро в Каракасе вполне приличное, почти как в Европе. Заплутать сложно – всего несколько веток. Проезд дешев, одна поездка всего 0,25 боливара. Публика колоритная – негритянский тип внешности явно преобладает над испанским. Женщины, как правило, одеты очень ярко. Мы едем по главной ветке №1 до станции Collegio Ingenerios, где находится автовокзал Rodovias (одна из лучших частных автобусных компаний). Покупаем билеты в Сьюдад-Боливар, откуда начнется наше путешествие к самому высокому в мире водопаду Анхель…

Впечатление 2.

После нашего путешествия к водопаду Анхель, о котором уже написано на форуме, ночным автобусом мы с Денисом вернулись из Сьюдад-Боливара в Каракас. Столица Венесуэлы – не самый приятный город в мире, но до нашего самолета в Лиму был почти целый день, поэтому, несмотря на все страшилки о том, что в Каракасе нас непременно ограбят, а то и убьют, мы решили посмотреть самый криминальный город мира.

В Каракас мы приехали в шестом часу утра, автобус остановился на вокзале неподалеку от станции метро на главной ветке. Вываливаемся из автобуса не выспавшиеся и помятые. Начинает светать. Еще малолюдно. По пути к метро проходим мимо подземного перехода, заваленного мусором и битыми бутылками. Жутковато - не хотелось бы оказаться здесь в ночное время одному. Все-таки самый криминальный город мира:). А мы шляемся здесь по темноте с рюкзаками и всеми сбережениями. Но миссия оказывается выполнимой - через 5 минут мы уже стоим на станции метро.

Покупаем билеты по 0,25 боливара и едем на главный автовокзал Каракаса La Bandera. Это единственное известное нам место в городе, где есть камера хранения. Нам предстоит пробыть в городе до вечера, поэтому нужно избавиться от рюкзаков.

Следуем установкам путеводителя Lonely Planet, который не раз выручил нас в Каракасе. Выходим на станции метро La Bandera и проходим около 300 метров, как написано в путеводителе, по "небезопасному, оживленному окружению". Ну, иностранцев, может этот район и напугает, но не нашего брата. La Bandera похожа на шумные московские вокзалы. Камера хранения находится на верхнем этаже вокзала в самом конце (там тупик). Плату берут за один предмет, первый час - 4 боливара, последующие - 2 боливара.
Рядом расположены маленькие кафешки. В одном из них мы позавтракали за 15 боливаров с носа (кофе и пирожки). Хозяин кафе тут же попытался задешево купить у нас доллары, но был вежливо отшит.

После непродолжительной дискуссии решаем начать осмотр Каракаса с центра города. Как таковых, туристических достопримечательностей в столице Венесуэлы, на наш субъективный взгляд, нет. Фуникулер на гору Авила мы отвергли из-за больших временных затрат. Решили посмотреть колониальный центр и туристический район возле Плаза Венесуэла.

Доезжаем до метро El Silencio и выходим в город, как указано в LP - на улицу La Bolsa. Долго не можем сориентироваться в узких улочках центра. Спрашиваем полицейских, но, как выяснилось, они направляют нас в противоположном направлении. В итоге, вместо Плазы Боливар мы выходим к парку El Calvario – он находится на холме, на который ведет очень крутая и высокая лестница с сотней ступенек. Решаем подняться и посмотреть на город с высоты. Наверху оказывается симпатичный и достаточно ухоженный парк с дорожками и скульптурами. Здесь идет реконструкция, и рабочие, широко улыбаясь, кричат нам традиционную для Венесуэлы фразу: «Гринго, есть доллары?». С холма открывается неплохой вид как на центр Каракаса, на и трущобы на склонах вокруг города.

Спускаемся вниз и, наконец, сориентировавшись, находим Плазу Боливар. Почти все достопримечательности в центре Каракаса так или иначе связаны с именем Симона Боливара. На центральной площади - конная статуя освободителя Венесуэлы, датированная 1870-ми годами. Здесь находится небольшой парк, в котором можно отдохнуть от жары.

На площади находятся многие главные достопримечательности Каракаса – кафедральный собор, в часовне которого находится скульптура, изображающая молящееся семейство Боливар. Рядом в здании колониального стиля - музей сакрального искусства (Museo Sacro de Caracas) с экспозицией религиозных предметов. На площади находится и здание муниципалитета Каракаса (Concejio Municipal), где в 1811 году была подписана декларация независимости Венесуэлы.

Рядом с площадью расположено большое красивое здание Национального Капитолия (Capitolio Nacional).

Осмотрев колониальные достопримечательности, мы двинулись на север по улице Av. Norte. Это пешеходная улица, своего рода венесуэльский Арбат с большим количеством лавок и магазинчиков. Практически везде торгуют дешевыми китайскими товарами – местного колорита совершенно не чувствуется. В центре нам встретилась только одна лавка с сувенирами, да и там, кроме бюстов Че Гевары и Кастро посмотреть было не на что.

Променад вывел нас к еще одному объекту поклонения венесуэльцев - национальному Пантеону (Panteon National) – усыпальнице самых известных венесуэльцев, где покоятся и останки самого Симона Боливара. На площади перед Пантеоном мы увидели большую группу школьников, одетых в одинаковую форму – воспитатели в костюмах и с раскрашенными лицами разыгрывали для них пантомиму. Видимо, так детишек приобщают с местной истории и с детства вбивают в голову идеи Чавеса об избранности и особом пути Венесуэлы.

На обратном пути мы свернули на восток от Плазы Боливар, к площади El Venezolano. Здесь находится Casa Natal de Bolivar – колониальный дом, где родился Симон Боливар. Рядом – здание музея Боливара (Museo Bolivariano) с экспозицией, рассказывающей о борьбе за независимость страны. В общем, почти все в центре так или иначе связано с именем либертадора.

Как и ожидалось, большого впечатления исторический центр города не произвел, и мы, сев на метро, поехали посмотреть на современный день Каракаса – в район Плазы Венесуэлы (метро Plaza Venezuela). По сравнению с центром здесь просторно – широкие улицы, парки, есть даже небоскребы. Но в основном сюда стоит приехать, чтобы просто погулять по Sabana Grande – широкой пешеходной улице с множеством ресторанов, кафе и магазинов. В одном из открытых уличных ресторанов мы пообедали, съев по большой пицце (45 боливаров за обед на человека). Туристов практически нет, в ресторанах сидят местные и судачат о жизни за чашечкой кофе. Заглянули в магазины – преобладает все тот же китайский хлам.

В аэропорт решили выдвинуться загодя, зная, что в Каракасе жуткий трафик (на форуме читал предупреждение, что лучше выезжать за 4,5 часа до вылета). Автобусы в аэропорт отходят от терминала возле метро Parque Central, на западной стороне Центрального парка. Несмотря на наличие подробной карты в LP, чтобы найти автобусный терминал пришлось прибегнуть к помощи местных. Указателей, естественно, нет, а сам терминал расположен в проезде под мостом – место не самое заметное.

Стоимость проезда до аэропорта – все те же 18 боливар. Сдаешь багаж, получаешь чек и стоишь в небольшой очереди на автобус. Несмотря на дневное время, доехали до аэропорта удивительно быстро – меньше, чем за час. Зарегистрировались на стойке LAN на рейс LA2565 с вылетом в Лиму в 19.20. Заплатили аэропортовый сбор в 137,5 боливаров и быстро, без очередей, прошли пограничный контроль.

Здесь произошла забавная история – пожилой пограничник, вертя в руках мой паспорт, с любопытством спрашивает: «Юрий?». Подтверждаю кивком головы. Он удовлетворенно кивает головой, широко улыбается и поднимает вверх большой палец: «Юрий Гагарин» . Таких ассоциаций со своим именем мне слышать пока не приходилось . Может и в правду миф о теплом отношении венесуэльцев к России – не выдумка?

До вылета оставалось около двух часов, и мы с Денисом получили возможность досконально изучить магазины duty free в аэропорту Каракаса. Не скажу, что там очень дешевые цены. Парфюмерия стоит на 5-10 баксов дешевле, чем в дьютиках Европы. При этом на большинстве коробок с парфюмом отодраны ценники – очевидно, что цену недавно увеличили. Выбор небольшой. То же самое можно сказать и про одежду. Имеет смысл покупать в duty free ром («Касик» стоит всего 24 боливара), шоколад, кофе, сигары – в общем, местные товары.

До Лимы долетели за 4 с небольшим часа. Летать LANом понравилось – новые самолеты, вежливые и улыбчивые стюардессы. На перелете Каракас – Лима каждое кресло оборудовано персональным видеомонитором: можно смотреть фильмы, слушать музыку или играть. Кормят сэндвичами, дают вино и пиво. В салоне на 99% публика испанской наружности, много колоритных седых сеньоров, с достоинством пьющих это самое вино.

Впечатление 3.

(Спустя 2,5 недели).

…Последний день в Южной Америке. Покупаю кофе и шоколад в Duty free Каракаса. По громкой связи в аэропорту объявляют: таким-то пассажирам, в том числе и мне, необходимо срочно подойти к гейту вылета. До вылета еще минут 40. Проверяю информацию о своем рейсе по электронному табло, и возвращаюсь обратно в магазин.

Тебе срочно нужно подойти к персоналу «Иберии» в нашем гейте. Я с ними уже говорил – там какие-то проблемы с твоим багажом…

Что делать, иду к гейту. Улыбающиеся девушки из «Иберии» просят подождать. Спустя 10 минут появляется очередной сотрудник национальной гвардии Венесуэлы – на сей раз девица с каменным лицом. Она надевает на меня яркий желтый неоновый жилет. Зачем, почему – никто объяснить не может, да и не пытается. Вскоре ко мне в компанию добавляется на вид добропорядочная испанка средних лет, на нее тоже надевают желтый жилет.

Уже наступило время вылета самолета, а нас еще только ведут наблюдать за шмоном нашего багажа. По пути на каком-то КПП отбирают паспорта. Полицаи осматривают все, вплоть до белья и носков. Ничего запрещенного, естественно, не находят. Затем интересуются: где мой паспорт? Так вы же сами, товарищи революционеры, у меня его отобрали! Ну да, точно, вспоминают.

Под конвоем уже другой девицы из гвардии меня отводят к полицаю, отобравшему документы. Перед ним пустой стол, в центре которого одиноко лежит мой паспорт. Гвардеец лениво перелистывает его и находит крохотный листочек коки (Это объяснимо, мы же едем из Перу, где жевали листья коки от высоты. Но как этот несчастный листочек попал в мой паспорт?!!). Офицер невозмутимо кладет паспорт на одну половину стола, нюхает листочек коки и кладет его на другую половину стола. Вы бы видели эту картину! И что, теперь меня запишут в наркокурьеры?

К счастью, все заканчивается хорошо. Мне возвращают паспорт, зачем-то ведут делать рентген, таскают еще по трем кабинетам в разных концах аэропорта, где заставляют расписываться в бумагах, что я сам и мой багаж досмотрены.
Сопровождавшая меня девица из национальной гвардии добреет и участливо интересуется, откуда я родом. Говорю, что из России.

Амиго! – внезапно широко улыбается она.

Таких, как я, «везунчиков» в нашем самолете оказалось несколько человек, поэтому мы вылетели с опозданием на 2 часа.

Извините, сеньор, мы ни причем. Это национальная гвардия – они делают, что хотят, - развела руками стюардесса «Иберии».

Всем хороша страна Венесуэла, но после наших приключений я разочаровался в режиме Уго Чавеса и не стал покупать его статуэтку в качестве сувенира, как хотел перед поездкой…

То, что Каракас это один из самых криминогенных и опасных городов мира ни для кого не секрет. Одна из особенностей этого города заключается в том, что уже в семь часов вечера здесь темно и к этому времени все местное население стремится попасть домой, так как находится на улицах опасно. В городе и дневное время опасно, а ночью преступность просто захлестывает Каракас. Такая ситуация связана с низким уровнем жизни местного населения, которое в большинстве своем проживает в бараках фавелах. Это жилье, которое сконструированы из подручных материалов, которые чаще всего находят на свалке. Город условно делится на две части. Первая часть нормальная, где люди живут в приемлемых условиях, а вторую неофициально называют «царством бедных», где нет электричества, водопровода и даже элементарных условий для жизни. Туристам настоятельно рекомендуют воздержаться от посещения таких районов, так как там могут ограбить, избить и даже убить.

Богатые жители Каракаса проживают в районах, которые ограждены высокими заборами с колючей проволокой, которая находится под напряжением. Также в таких районах установлены вышки, есть охрана с оружием. Но нужно сказать, что в таких привилегированных условиях живет не более 10% населения Каракаса.

Неприятности могут поджидать туристов на каждом шагу, многие местные группировки охотятся за иностранцами не только для того, чтобы их ограбить, но и с целью похищения (для получения в дальнейшем выкупа). Туристам настоятельно рекомендуют не носить с собой крупные суммы денег, оригиналы документов (копий будет вполне достаточно), а также не надевать себя украшения – не стоит лишний раз привлекать преступников.

Прямо на улицах Каракаса и многих других венесуэльских городов можно увидеть людей, которые в открытую продают наркотики и оружие, при этом полицейские в большинстве случаев закрывают на это глаза.

В итоге получается, что не стоит гулять по Каракасу после захода солнца, пользоваться услугами исключительно официальных такси (даже, если проезд будет несколько дороже). Ни в коем случае нельзя оставлять свои вещи без присмотра. И еще один очень интересный момент – если вас грабят, то не стоит сопротивляться, так как в случае сопротивления можно лишиться жизни.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png