На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 - 2019 годы.

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2019 года по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по биологии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по биологии за 2019 год

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по биологии

Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии 2009-2014 состояли из 3-х частей: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

В 2013 году в в часть 2 (В) было добавлено практико ориентированное задание на соотнесение по заданному алгоритму морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями.

В 2014 году в демонстрационный вариант ОГЭ по биологии были внесены следующие изменения :

  • в части 1(А) на 2 было сокращено количество заданий,
  • в часть 2 (В) было добавлено новое задание с выбором трех верных ответов из шести ;
  • в часть 3(С)было включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации;
  • общее количество заданий не изменилось , но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по биологии изменилась структура варианта :

  • Вариант стал состоять из двух частей .
  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.
  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 - 2019 годов по биологии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года изменений не было.

Образование :

University of London, Diploma for Graduates in Economics
University of London, Masters in Research in Education and Social Sciences
Moscow State Academy of Fine Chemical Technology, PhD in Technical sciences

Педагогический стаж: 17 лет

«Если студент дает неверный ответ, я сразу не говорю ему об этом. Вместо этого я спрашиваю, почему он так считает и как он пришел к такому выводу. Только общаясь и взаимодействуя с материалом, студент может научиться. Нельзя оперировать лишь единственным правильным ответом. Мне близки идеи Сократа о преподавании».

  • Илья

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, химический факультет

    University of Bern, Швейцария, PhD in Chemistry and Molecular science

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Хорошее образование имеет мало общего с изучением хитростей успешной сдачи тестов. Хорошее образование развивает личность, дает глубокое понимание мира вокруг нас».

  • Сергей

    Образование:

    МПГУ, факультет физики
    Harvard University, приглашенный исследователь

    Кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж: 14 лет

    «Физика — это просто. Математика — это легко».

  • Екатерина

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова

    Кандидат биологических наук

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Я думаю, что обучение — это не просто передача знаний по предмету. Задача учителя сделать предмет интересным, показать его внутреннюю структуру и логику, научить ученика думать в рамках этой структуры, устанавливать связи между отдельными темами, а также с другими областями науки. Биология очень увлекательна и тесно связана с другими науками. Мы используем математику для расчетов, привлекаем понятия из физики, опираемся на химию, и даже обсуждаем этические и экономические вопросы. Биология касается всех нас — мы часть живой природы, постоянно с ней взаимодействуем и часто используем в своих целях. Мне хочется показать ученикам, что знания о нашем организме и мире, который нас окружает очень важны для каждого, а актуальность биологических и медицинских исследований будет только расти».

  • Василий

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
    Российская Экономическая Школа

    Педагогический стаж: 9 лет

    «В современном мире математика занимает одно из важнейших мест, как в науке, так и повседневной жизни. Моя цель – объяснить студентам, что математика – это очень интересно и совсем несложно».

  • Анастасия

    Образование:

    The University of Leeds, Russell Group, United Kingdom
    English and History, Degree of Bachelor of Arts
    Cambridge CELTA certificate

    Педагогический стаж: 5 лет

    «Мне нравится работать с людьми. Для меня важно видеть, что моя работа имеет значение в жизни людей. Я бы назвала себя энергичным, воодушевленным и инновационным преподавателем. Мое отношение к работе — всегда стремиться к развитию и обучению».

  • Елена

    Образование :

    Российский Государственный Гуманитарный Университет, Институт Филологии и Истории
    Bucknell University, Pennsylvania, United States, Master of Arts, M.A.
    Cambridge CELTA Certificate

    Педагогический стаж: 7 лет

    «Больше всего в моей работе мне нравится видеть прогресс своих учеников. Именно поэтому я в своё время и пришла в эту профессию. Самое главное качество хорошего учителя, по моему мнению, это неподдельный интерес к собственному предмету, который непременно передаётся ученикам. Однако, важны и более практические навыки преподавания, такие как планирование уроков, подбор материалов и разработка интересных, интерактивных заданий. Только так можно сделать процесс обучения одновременно и эффективным, и увлекательным. Я стараюсь любыми способами повысить интерес учеников к гуманитарным дисциплинам и привить им такие необходимые на сегодняшний день навыки, как критическое мышление, анализ текста, и умение ясно и структурированно излагать свои мысли на письме».

  • Наталья

    Образование:

    Финансовый Университет при Правительстве РФ, корпоративные финансы

    МГИМО(У), магистр международного регионоведения

    МГИМО(У), синхронный переводчик для международных организаций

    МГИМО(У), бакалавр международных отношений

    Педагогический опыт: 7 лет

    «Студент – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».

  • Алексей

    Образование:

    Московский институт иностранных языков (магистр лингвистики)

    Педагогический стаж: 6 лет

    «За годы преподавания у меня сложилось мнение, что работа с детьми и подростками — это отдельный вид искусства. Еще будучи студентом, я увлекся процессом преподавания языков изнутри, и с тех пор продолжаю открывать для себя все новые грани. Говоря на иностранных языках, люди получают безграничные возможности познавать другие культуры и общества. В нашем ремесле важно не только грамотно научить, но и мотивировать ученика, ведь мир вокруг нас даёт столько возможностей для познания нового!»

  • Екатерина

    Образование :

    American University, Beirut, Lebanon
    Hokkaido University, Japan
    PhD in biological sciences

    Педагогический стаж: 10 лет

    «Думаю, я рождена, чтобы быть учителем. Мне нравится заинтересовывать студентов любой темой, которую я преподаю. Биология – моя любимая, это самый захватывающий предмет, который можно изучать и исследовать. Как учитель, я ставлю перед собой три важные задачи: заинтересовать студентов своим предметом, сделать так, чтобы они поняли каждую деталь и показали хороший результат на экзамене».

  • Стивен

    Образование:

    Keble College, Oxford
    Oxford Brookes University

    Педагогический стаж: 11 лет

    «Уверенность и любовь к изучаемому предмету. Без этих двух качеств, уверен, не получится настоящей учебы. Человек может научиться чему-либо, и выдавать знания, когда нужно, но истинное понимание предмета происходит только тогда, когда человек искренне верит, что этот предмет является его частью. И студент достигает этого с помощью вопросов, споров, размышлений и рисков».

  • Мэтью

    Образование:

    Trinity College, Dublin, BA. Economics, 2:1
    Specialised in Intermediate and Advanced Micro and Macro Economic analysis, International Economics and The History of Monetary Thought

    Педагогический стаж: 8 лет

    «Если человек хорошо знает предмет, это еще не значит, что он может его преподавать. Моя сила заключается в умении заинтересовать предметом, особенно, если у студента не хватает уверенности в себе».

  • Тимофей

    Образование:

    МГУ им. М. В. Ломоносова, физический факультет, кандидат физико-математических наук

    Педагогический стаж : 7 лет

    «Учите физику прилежно, чтобы понять мироустройство: лишь любознательный способен заставить физику дать ответ на вопрос «почему?» Посему моя цель — воспитывать в своих студентах вдумчивость и любознательность!»

  • Омари

    Образование:

    University of Oxford (BA Hons) English & Spanish 2:1
    Specialised in Fin de siècle English Victorian Literature and the Latin American Boom

    Педагогический стаж: 9 лет

    «Я надеюсь предложить студентам больше, чем просто академические знания. Мне очень приятно, что я стал образцом для подражания для многих из них. И часто они просят родителей, чтобы я продолжил с ними занятия после того, как я уже помог им с тестами или экзаменами».

  • Броган

    Образование:

    Ravensbourne, BA (Hons) Degree in Photography

    Педагогический стаж: 6 лет

    «Важная задача педагога — убедить каждого ученика в успехе!»

  • Элиас

    Образование:

    University of York, MSc Management, BSc Economics and Finance LSE

  • Тест по биологии.

    Часть 1

    А 1. Какую функцию в клетке выполняет молекула АТФ?

    1) защитную

    2) энергетическую

    3) транспортную

    4) опорную.

    А2. Что представляют собой копытообразные наросты на деревьях?

    1) плодовые тела грибов-трутовиков 3) годичные кольца

    2) разрастание коры и древесины 4) грибницу осенних опят.

    А3. Какую роли играют корни в жизни растений?

    1) охлаждают растения 3) образуют органические вещества из неорганических

    2) запасают органические вещества 4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

    А 4. Передвижение растворов органических веществ в стебле происходит по

    1) сосудам 3) ситовидным трубкам

    2) клеткам запасающей ткани 4) лубяным волокнам.

    А 5. наличие у животного мантии и раковины свидетельствует о его принадлежности к типу

    1) Плоские черви 3) круглые

    2) Круглые черви 4) моллюски

    А 6. Какую железу называют «дирижером» всех желез внутренней секреции?

    1) гипофиз 3) печень

    2) поджелудочную 4) щитовидную.

    А 7. Какое из утверждений правильно описывает движение по большому кругу кровообращения?

    1) начинается в левом желудочке и заканчивается в правом предсердии

    2) начинается в левом желудочке и заканчивается в левом предсердии

    3) начинается в правом желудочке и заканчивается в левом предсердии

    4) начинается в правом желудочке и заканчивается в правом предсердии.

    А8. Дыхательные движения у человека происходят за счет

    1) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения

    2) сокращения гладких мышц

    3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей

    4) изменения объема полости грудной клетки.

    А 9. Рецепторы какого анализатора возбуждаются газообразными химическими веществами?

    1) обонятельного 3) слухового

    А 10. У курильщика газообмен в легких менее эффективен, потому что у него:

    1) стенки альвеол покрываются инородными веществами

    2) происходит гибель клеток слизистой дыхательных путей

    3) ухудшается деятельность нервных центров

    4) развивается гипертония.

    А 11. Какой сосуд поврежден на рисунке А?

    1) лимфатический

    2) капилляр

    3) вена

    4) артерия.

    А 12. Какой организм в приведенной пищевой цепи является продуцентом?

    Дуб → желудевый долгоносик → певчий дрозд → ястреб перепелятник

    1) ястреб перепелятник 3) Дуб

    2) певчий дрозд 4) желудевый долгоносик.

    Часть 2.

    В 1. Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) плавание в бассейне 4) нанесение татуировки

    2) случайные половые связи 5) объятия с больным СПИДом

    3) внутривенные инъекции 6) поцелуй в шейку больного СПИДом.

    Ответ:

    В 2. Установите соответствие между организмами и типом биологических отношений, который между ними существует. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

    Организмы Тип отношений

    Б) щука и карась 2) хищник-жертва

    В) человек и чесоточный зудень

    Г) лисица и мышь

    Д) свинья и свиной цепень

    Е) бактерия и бактериофаг.

    Ответ:

    Листопад.

    Листопад – это сезонное явление, характерное для многих деревьев, называемых поэтому листопадными. Главная проблема, которую решает листопад, заключается в необходимости благополучно преодолеть засушливый период. Избавляясь от листовой массы, деревья прекращают непрерывный процесс испарения с поверхности листа. Деревья умеренного климата в северном полушарии сбрасывают листву осенью, поскольку зима – это не только холодное время, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу. Таким образом, листопад – приспособление к переживанию засухи.

    Другой проблемой, решаемой листопадом, является удаление вредных веществ из растения. В отличие от животных у растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются. Например, в листьях вяза неорганических веществ в конце октября содержится в 2 раза больше, чем весной. Это происходит потому, что растение всасывает почвенный раствор, а испаряет чистую воду. Чем больше лист растения испаряет воды, тем больше минеральных солей он будет содержать к концу вегетации. Опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

    С1. Заполните в таблице «Причины листопада» графы, обозначенные цифрами 1, 2, 3.

    При выполнении задания перерисовывать таблицу необязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

    Таблица

    проблема

    Причина возникновения проблемы

    Почему проблема может быть решена с помощью листопада?

    Необходимо благополучно преодолеть засушливый период

    Прекратится непрерывный процесс испарения с поверхности листа

    Удаление вредных веществ из растения

    У растений нет выделительной системы, однако продукты обмена накапливаются

    Широкая листовая поверхность деревьев и кустарников скапливает большую массу снега

    С 2. Используя содержание текста «Листопад» и свои знания, ответьте на следующие вопросы. Какие вечнозеленые растения вам известны? (назовите не менее трех представителей этой группы). Какие приспособления позволяют им сохранять листву осенью и зимой?

    Ответы:

    Часть А:

    Часть В:

    В 1. 234

    В 2.221211

    С1. 1) зимой корни растения не могут добыть из почвы влагу.

    Или

    Зима – это не только холодное время года, но и период, когда корни растения не могут добыть из почвы влагу.

    2) опадая, лист избавляет растение от ненужных и вредных организму веществ.

    3) Обламывание ветвей из-за накопившегося снега.(3б)

    С2 . 1) ель, сосна, клюква

    2) на листьях имеется восковой налет

    3)мелкие листья.(3б)

    Предварительный просмотр:

    Часть1

    К каждому из заданий А1-А12 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведи кружком.

    А1. Селекция как наука решает задачи

    1. Сохранение биосферы
    2. Создания агроценозов
    3. Создания новых удобрений
    4. Выведение новых пород и сортов

    А2. В прокариотических клетках есть

    1)ядро 3)аппарат Гольджи

    2)митохондрии 4)рибосомы

    А3. Любая клетка организма человека, содержащая ядро,способна к

    1)делению

    2)проведению нервных импульсов

    3)сокращению

    4)обмену веществ

    А4. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются

    1)симбионтами 3)автотрофами

    А5. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию

    1)тип 3)отдел

    2)класс 4)семейство

    А6. Заразится аскаридами можно

    1)съев не прожаренное мясо 3)съев немытые овощи и фрукты

    2)искупавшись в стоячем водоеме 4)отравившись скисшим молоком

    А7. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было

    1)хождение на двух ногах

    2)увеличение объема головного мозга

    3)добывание и использования огня

    4)стереоскопическое зрение

    А8 .Корой головного мозга у человека контролируется

    1. Чихание 3)моргание
    2. Кашель 4)скарлатина

    А9. Длительный иммунитет не вырабатывается против

    1)кори 3)гриппа

    2)ветрянки 4)скарлатины

    А10. Накопление в организме мочевины говорит о нарушении функций

    1)сердца 3)желудка

    2)почек 4)легких

    А11. Взаимовыгодные отношения между организмами называются

    1)хищничество 3)мутуализмом

    А12. В результате фотосинтеза в растениях образуются

    1)углекислый газ и вода 3)углеводы и кислород

    2)белки и жиры 4)вода и кислород

    Часть 2

    В1. Выберите три верных ответа из пяти. Какова роль дождевых червей в природе?

    1)рыхление почвы 2)повреждает корни растений

    3)улучшает дыхание корней 4)перерабатывает перегной

    5)распространяет возбудителей заболеваний

    В2. Установите соответствие между железой и характеристикой, которая ей соответствует.

    Впишите цифры выбранных ответов под буквами.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ЖЕЛЕЗА

    А) недостаток вырабатываемого гормона 1)надпочечник

    Вызывает сахарный диабет

    Б)вырабатывает гормон инсулин 2)поджелудочная

    В)железа смешанной секреции

    Г)вырабатывает гормон адреналин

    Д)состоит из коркового и мозгового слоя

    Е)железа парная

    А Б В Г Д Е

    ОТВЕТЫ

    ЧАСТЬ 3

    С1. Объяснить, почему маленьких детей нужно одевать теплее, чем взрослых.

    Приведите объяснения.

    С2. Объяснить,почему вредно носить тесную обувь, а в подростковом возрасте –

    и обувь на высоком каблуке.


    Биология не похожа на физику. Чем
    больше мы узнаем, тем очевиднее
    становится, что одного объяснения, до
    которого нужно докопаться, не будет.
    Стив Джонс

    Экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Предмет пользуется популярностью и высокий процент учащихся сдаёт его на максимальный бал.

    Почему выбирают ОГЭ по биологии?

    • На уровне 9 класса материал достаточно прост.
    • Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
    • После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
    • Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.

    Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:

    • либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
    • либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.

    Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года. Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.

    Структура экзамена по биологии

    • Длительность: 180 минут (3 часа).
    • Объём: 32 вопроса.
    • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом и с развёрнутым комментарием).
    • Использование материалов во время сдачи – запрещено.

    Сгруппировать задания можно:

    — по уровням сложности

    • базовый – 22 задания (1-22)
    • повышенный – 7 заданий (23-29)
    • высокий – 3 задания (30-32)

    — по формату выполнения

    Задания 1-22: ответ записывается с помощью одной цифры (бланк №1).

    Пример

    Плесневые грибы человек использует при:

      1. выпечке хлеба
      2. силосовании кормов
      3. получении сыров
      4. приготовлении столового вина
    Ответ: 3

    Задания 23-28: ответ записывается в виде последовательности цифр (бланк №1).

    Пример

    Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

    ТИПЫ КЛЕТОК
    Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.

    Перечень терминов:

    1. хромосома
    2. прокариоты
    3. цитоплазма
    4. кольцевая молекула
    5. одноклеточное животное
    6. бактерия
    7. эукариоты

    Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии

    Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.

    • Роль биологии в практической деятельности людей
    • Клеточное строение организмов
    • Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
    • Царство Растения
    • Царство Животные
    • Сходство человека с животными и отличие от них
    • Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
    • Опора и движение
    • Внутренняя среда
    • Транспорт веществ
    • Питание. Дыхание
    • Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
    • Органы чувств
    • Психология и поведение человека
    • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
    • Влияние экологических факторов на организмы
    • Экосистемная организация живой природы. Биосфера
    • Интерпретирование результатов научных исследований
    • Определение структуры объекта
    • Умение оценивать правильность биологических суждений
    • Умение проводить множественный выбор
    • Умение устанавливать соответствие
    • Биологические процессы, явления, объекты
    • Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
    • Соотнесение морфологических признаков организма
    • Работа с текстом биологического содержания
    • Статистические данные, представленные в табличной форме
    • Определение энерготрат и составление рациона
    • Обосновывание рационального и здорового питания

    Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.

    Оценки и критерии

    Оценивание ОГЭ по биологии строится следующим образом.

    Для перевода оценок в пятибалльную шкалу воспользоваться можно этой таблицей:

    Пятибалльная шкала

    Балл за ОГЭ по биологии

    Минимальный проходной балл – 13. Для его достижения необходимо без ошибок решить минимум 13 заданий базового уровня.

    Когда предмет для сдачи выбран, возникает логичный вопрос: как готовиться к ОГЭ по биологии?

    Даём советы, следуя которым, вы сможете подготовиться и сдать на высокий балл.

    1. Начинайте подготовку заранее. Бывает такое, что всё внимание «перетягивают» на себя основные экзамены (русский язык и математика), а на биологию и другие дополнительные экзамены совершенно не хватает времени. Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок (хотя, конечно, лучше не затягивать). Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
    2. Определите уровень знаний по предмету. Сделать это можно как с помощью репетитора, так и самому – достаточно без подготовки решить несколько вариантов теста и оценить результат. Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы. После того, как вы поймёте все эти моменты – можно приступать к планированию подготовки.
    3. Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места.
    4. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет – на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.

    Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.

    Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам:

    Москва, Старопименовский переулок, 18
    Москва, ул.Мясницкая, 22

    Государственная итоговая аттестация 2019 года по биологии для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются знания следующих разделов биологии:

    1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.
    2. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
    3. Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство Бактерии. Царство Грибы.
    4. Царство Растения.
    5. Царство Животные.
    6. Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека.
    7. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма.
    8. Опора и движение.
    9. Внутренняя среда.
    10. Транспорт веществ.
    11. Питание. Дыхание.
    12. Обмен веществ. Выделение. Покровы тела.
    13. Органы чувств.
    14. Психология и поведение человека.
    15. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи.
    16. Влияние экологических факторов на организмы.
    17. Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира.
    В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по биологии. Желаем успехов!

    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по биологии содержит две части. Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая - из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (т.е. первые 28 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях. Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


    один правильный вариант .


    При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


    При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .


    При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант .



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png