Что ж, пришло время написать отзыв о гениальном мюзикле Театра Оперетты "Анна Каренина", заключительном в ноябрьском блоке спектаклей, на котором мне удалось побывать вчера, 27 ноября.
Прошу простить за тавтологию, но я начну сначала.
Когда поднялся (или исчез, или испарился (я так и не поняла, к слову о великолепной технической организации спектакля)) занавес, от всего происходящего на сцене у меня полились слёзы счастья, так долго я этого ждала и настолько величественно и красиво это было!
Итак, занавес поднят, действие начинается. Я сразу оказалась там, рядом с героями, так всё было по-настоящему!
Блестящее либретто и музыка; мелодии и слова не прекращая звучат в голове, снова и снова возвращая меня туда, на сцену, к Анне и Вронскому, Кити и Левину, Каренину и Серёже...
Отдельно нужно сказать о танцевальном ансамбле, фигуристах и об артистах балета - всё, что они делали - восхитительно! Каждое движение - на высшем уровне! Браво!
Декорации... Как удалось создать этот единый организм мгновенно сменяющих друг друга и необыкновенно реалистичных картин, от золотистых пашен до буквально золотых бальных залов? Восхищаюсь теми, кто трудился над созданием внешнего фона спектакля, очень важного для эмоционального и зрительного восприятия событий!
И наконец, так сказать, на десерт, расскажу об актёрах. Екатерина Гусева, Дмитрий Ермак, Александр Маракулин, Наталия Быстрова, Влалислав Кирюхин, Андрей Александрин, Оксана Лесничая - великолепный состав! Голоса, актёрское мастерство, мимика, движения - всё заслуживает аплодисментов и восхищает!
Особенно хочу остановиться на Екатерине Гусевой, любимой актрисе ещё с "Норд-Оста" и "Графа Орлова"! Красивая, статная, роковая - такая, какой представлялась мне Анна. И самое главное, я увидела на сцене не Екатерину Гусеву в роли Анны Карениной, это была сама Анна, живая, настоящая, искренняя, любящая и страдающая. Абсолютно не наигранные эмоции и не нарисованные слёзы. И какие сильные драматичные сцены: и в спальне Серёжи, и разговор Анны с Вронским после дворянского заседания, и приезд Анны в оперу, и песня Патти, - я плакала вместе с Екатериной Гусевой и Анной Карениной, героиней гениального романа Л.Н.Толстого и не менее гениального мюзикла Юлия Кима и Романа Игнатьева!
Колыбельная Анны, исполненная Екатериной акапелла, вынула всю душу! Бесконечно восхищаюсь и люблю!
И как не вспомнить откровенную сцену Анны и Вронского, самую чувственную и страстную! Время остановилось, всё вокруг померкло и исчезло. Они были наедине, и они любили друг друга!
К сожалению, всё когда-то заканчивается, подошёл к концу и 2 акт спектакля... Словами не описать последние его минуты. Меня трясло от напряжения и разрывающих сердце рыданий... Почему Анна? Почему поезд?...
Она стояла и пела, к сожалению, свою последнюю песню; вдруг сверкнули красные огни, загорелись фары паровоза и ревущий, несущийся прямо на неё поезд поглотил Анну в мгновенной, ослепляющей вспышке света... В этот момент в душе что-то оборвалось... Это была жизнь Анны, ставшая моей собственной, я прожила её вместе с ней... Я такого никогда не испытывала!
Спасибо всем, кто в той или иной мере причастен к этому мюзиклу! Выходя из зала, я не удержала слёз, так не хотелось уходить, никогда-никогда!
И я надеюсь, что мне ещё удастся вновь пережить эти незабываемые эмоции; я уже подумываю о том, чтобы посетить Московскую оперетту ещё раз!

Вот за такие спектакли хочется сказать создателям огромное Спасибо! Причем гордость берет не только за то, что «Анна Каренина» покорила нашего зрителя. Недавно ее киноверсия была показана в кинотеатрах Америки и Англии. Хотите верьте, хотите нет, но когда мы посетили мюзикл этой осенью, во время открытия сезона, то рядом с нами сидела довольно большая группа иностранцев. Может быть, они уже видели киноверсию и решили пребывая в Москве увидеть представление вживую... Да причины могут быть самые разные. Главное же то, что Московский театр оперетты объединяет зрителей.

Полезно

Словами непросто описать то, что мы увидели в театре. Слишком много эмоций, чувств переживаний. Как только мы оказались в зале, то буквально ощутили атмосферу приближения чего-то необычного. И как только открылась сцена, мы перенеслись на полтора столетия назад, в эпоху настоящих леди и джентльменов, которые умеют по настоящему любить и вместе с тем признавать свои ошибки, как бы горько это ни было. Впечатления от посещения театра были усилены прелестными нарядами из дорогих материалов, необычайным техническим решением с использованием мониторов и световым шоу, которое органично вписалось в классический сюжет. Музыка также просто великолепно, можно слушать до бесконечности… Именно поэтому мне захотелось купить DVD издание «Анны Карениной», которое я точно пересмотрю не один раз.

Полезно

По правде говоря, это лучший мюзикл из тех, что идут сейчас в Москве. Я знаю, о чем говорю, потому что театр моя давняя страсть. Приходилось бывать в разных театрах, посещать самые разнообразные представления, однако хочется снова и снова возвращаться в Московскую оперетту, где вот уже несколько сезонов с аншлагами идет «Анна Каренина», и все говорит о том, что поток зрителей спадать точно не будет. В первый раз мне удалось посмотреть мюзикл года 2 назад, и вот сейчас опять в моих руках оказались заветные билеты. В прошлый раз главную роль играла неподражаемая Валерия Ланская, сегодня в роли Анны была Екатерина Гусева, и это было действительно шикарно. В общем, не пропускайте это действие, оно точно стоит того, чтобы посвятить свой вечер прекрасному.

Полезно

Полезно

Весной мне не получилось попасть на «Анну Каренину» и я уже думала, что мой поезд ушел (простите за каламбур), как вдруг попалась на глаза афиша, что мюзикл снова идет в Московском театре оперетты, а за билетами уже началась охота. Теперь я уже не тормозила и вовремя все прикупила)
Ой не зря «Анна Каренина» стала классикой театрального искусства. Мне очень сложно выделить какой-то один нюанс, потому что все это выглядит как отлаженный механизм, в котором просто нет никаких изъянов. Начиная от костюмов и заканчивая либретто от Юлия Кима, все просто на высоте. Не думала, что скажу это, но я в искреннем восторге.

Полезно

Знаю, что «Анна Каренина» пользуется успехом не только в России, но и за рубежом. Год назад в Южной Корее по лицензии была представлена своя адаптация мюзикла, причем настолько удачная, что зрители захотели еще раз посмотреть историю Вронского и Карениной, и я этому вообще не удивляюсь. Мне довелось видеть мюзикл Тартаковского и Болонина дважды, последний раз был как раз на днях, с Екатериной Гусевой в главной роли. Так вот ни разу не приходилось разочаровываться. А все потому, что в Московском театре оперетты работают исключительно профессиональны своего дела. Это вам не кино, которое раз посмотришь и забудешь. Здесь эмоции, переживания, чувства. И каждый раз как в первый раз. Мои смелые рекомендации.

Полезно

Артисты - прекрасная команда, красочные образы и декорации, голоса и четкое пение. Неизбитый сюжет, энергетика самой атмосферы заставляет погрузиться в эту историю. Детям до 12 не рекомендую точно. Дела семейные и любовные не для молодого поколения, им еще только предстоит влюбляться и любить.

Полезно

Довелось мне почитать мнение Сергея Шакурова и Алики Смеховой относительно похода в театр на «Анну Каренину» и очень захотелось узнать, действительно ли здесь все так прекрасно и радужно, или все это высказано из вежливости… Но все вопросы отпали, как только на сцене появилась сама Анна Каренина. Это было что-то поразительное. Не могу назвать себя большим любителем театра и знатоком, но мне очень понравилась Ольга Беляева. К своему стыду о ней я ничего не знал, но теперь ликвидировал неграмотность. Можете меня спрашивать) Помимо Беляевой хотел бы отметить музыку Романа Игнатьева, а также либретто Юлия Кима. Вот можно просто закрыть глаза и наслаждаться ласкающей ухо музыкой, которую я, скорее всего, закачаю на свой смартфон, ведь у «Анны Карениной» даже есть мобильное приложение с песнями из мюзикла.

Полезно

Мне почему-то всегда думалось, что мюзикл – это просто яркое шоу. Как «Русалочка». Но в «Анне Карениной» присутствует также глубокая драма. Умопомрачительные декорации и свет, невероятная сцена на коньках. Очень понравилась музыка. Актерская игра на 5+. Несмотря на грустный сюжет, тяжелого осадка на душе не осталось – посмотрели на одном дыхании. Остались только светлые ощущения и желание увидеть киношный вариант «Анны Карениной», который сейчас крутят на Западе. Ребята действительно молодцы!

Полезно

У меня был выбор, чем занять вечер, и я решила не идти в кино, а отправилась прямиком в мой обожаемый театр оперетты. И конечно же я не прогадала. Знаете, можно сколько угодно ходить на «Анну Каренину», а она все также свежа и оригинальна. Какие голоса, какие страсти бушуют на сцене, это просто что-то невероятное и головокружительное. А вот эта фишка с экранами вообще создает эффект околомистического присутствия зрителя внутри истории. Не нужно никакое 3D, чтобы сполна ощутить историю Толстого, поданную в элегантном, пронизывающем и душещипательном исполнении артистов … Об «Анне Карениной» еще долго можно говорить, включая о том, что ее поставили по лицензии в Южной Корее (!), что само по себе уникально как для отечественных мюзиклов, но вот мой вам совет – сходите и оцените всю прелесть постановки сами.

Полезно

Знаете, а ведь только сейчас я полюбила «Анну Каренину» всем сердцем. Раньше читала только роман Толстого, и так получилось, что подруга достала билеты на мюзикл и мы пошли в Театр оперетты. Сказать, что мне реально понравился мюзикл, это не сказать ничего. Не зря он самый посещаемый среди всего театрального репертуара. Работа проделана воистину монструозная. Актеры отыграли, как отлаженный механизм, никто ни разу не запнулся, чувствуется, что режиссер Алина Чевик заставила своих актеров пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы они в точности поняли, что переживают их персонажи. Кроме того, хочу отметить для знающих ценителей либретто Юлия Кима. Не знать этого композитора нельзя, он тот, кто творит музыку на все времена. И его работа для «Анны Карениной» выше всех похвал. Браво, Юлий Ким. Браво Алина Чевик и все создатели этого шедевра!

Полезно

Шли специально посмотреть, как лучшие в стране постановщики мюзиклов смогут «втиснуть» великий и серьезный роман Толстого в рамки музыкального жанра. Могу сказать, что у них получилось! Да, драматургии может кому-то не хватить, все-таки переложить прозу на песни не так все же просто. Зато как постановка – это великолепное зрелище. Плюс отличные артисты. В общем, удовольствие мы получили, чего и всем будущим зрителям желаем.

Полезно

Сходив на «Анну Каренину» в Театр оперетты, я наконец понял, за что люди так любят мюзиклы. Это воистину необыкновенное зрелище, которое чарует с первых минут и не отпускает до самого конца представления. Шикарные костюмы, бессмертная музыка, отличные визуальные эффекты (между прочим, особая фишка этого спектакля!) – все это сделало мой вечер просто незабываемым. А ведь поначалу мне совершенно не хотелось идти в театр, потому что я думал, что мне будет скучно. Да как бы не так! Теперь же с твердой уверенностью рекомендую мюзикл своим друзьям. Такое зрелище нельзя пропускать. Плюс скачал мобильное приложение мюзикла на смартфон и теперь могу слушать песни из спектакля в любое время. Посмотрите в плеймаркете, там есть пара интересных функций.

Полезно

Элегантное, красочное и утонченное зрелище, заставляющее сердце биться чаще, а глаза расширяться все шире и шире… Вот какие эмоции вызывает у меня «Анна Каренина», великолепный мюзикл, абсолютно справедливо получивший престижную премию «Звезда театрала». Данный мюзикл заставляет посмотреть по-иному на классическую историю Толстого, проникнуться ее драматургией и почувствовать то же, что и герои нашей излюбленной классики. Не в последнюю очередь столь сильные впечатления возникают благодаря невероятной игре и голосов актеров, в который раз доказавших, что сюжет необходимо передавать душой, а не холодными словами. Я была на «Анне Карениной» уже два раза и точно знаю, что еще разок себя побалую этим невероятным зрелищем

Полезно

Я против воли пошла на спектакль – теперь не жалею и, пожалуй, буду караулить «Монте-Кристо», которого говорят иногда возвращаются на сцену. Меня потрясла постановка по Толстому! Тем более, что роман трагический и тяжелый морально. А тут полная легкость восприятия – ничего не грузило. Наоборот, как будто породнилась с Толстым и поняла его мысли и музы!

Полезно

Вот это я понимаю зрелище, достойное внимания! Мне приходилось не раз посещать театральные залы. Причем как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в ближнем зарубежье, однако со всей смелостью могу сказать, что «Анна Каренина» от наших ребят из оперетты это нечто. Формат мюзикла идеально подходит под веяния Толстого. История прошлого раскрывается перед нами со стороны романтики, трагедии, надежды и боли. Видно, что постановщики не просто так взялась за «Каренину», а имели на нее самые серьезные планы. Был в театре на «Анне Карениной» дважды. Понравилось до той степени, что скачал себе на мобильник приложение «Анна Каренина» и теперь могу слушать понравившиеся мелодии даже в метро.

Полезно

По правде говоря, не думалось, что из произведения Льва Толстого может выйти настолько увлекательный мюзикл. Когда-то мне приходилось видеть одноименный фильм, причем как советский, так и английский. Каждый из них обладал своими достоинствами, однако мюзикл легендарного театра на Большой Дмитровке оказал на меня поразительный эффект. Отныне трагическая история Анны Карениной будет ассоциироваться у меня с проникновенными диалогами артистов, непревзойденным либретто Юлия Кима, а также атмосферой легкости, которая то и дело готова взорваться буйством эмоций. Это воистину достойное прочтение классики, достойное продолжительных оваций. Не менее.

Полезно

Получили удовольствие от просмотра всей семьей. Декорации сменялись каждые несколько минут, очень красивые костюмы играли искрами, хорошая музыка кружила голову. Можно смело идти с подростками от 14 лет. Ноль пошлости, великий роман получил достойное воплощение! Дети уже скачали уникальное мобильное приложение мюзикла на смартфон;) Стали фанатами) Ну а что? Это просто отлично! Никто такого ранее точно не делал. Видно, что авторы отнеслись к своей работе со всей ответственностью. «Анна Каренина» - целый медиапроект!

Полезно

Понравилось аккуратное отношение режиссера к роману, он сокращен очень аккуратно, так, что не читавшие оригинал, вряд ли заметят сокращенные места. Потрясло визуальное воплощение сюжета на сцене – впечатляет сочетание современного света, мобильных декораций и графики. «Анну Каренину», наверное, еще не ставили так ярко даже в кино! Оценка – 5 из 5. 3. В новой для меня постановке Театра оперетты «Анна Каренина» в первую и главную очередь не разочаровали именно актеры – я искренне боялась, что образы литературные не совпадут с сценическими. Согласитесь, это бывает сплошь и рядом, включая любимые фильмы. Ну, вот не так ты представлял, например, Есенина! И вся работа Безрукова в соответствующем сериале летит на свалку.
А в этом мюзикле видно, что каждый солист пропустил судьбу и переживания героя через себя, да так, что некоторые сцены вызывали слезы на глазах. Я прониклась и взялась перечитать книгу! Спасибо, что у нас есть театр, возвращающий классику зрителям в модной оболочке, которая цепляет!

Полезно

Гусева вновь, безусловно, прекрасна в исторической роли – на этот раз, Карениной. Екатерина Великая была прекрасна в ее исполнении, и вот с Карениной снова удача. Мы были на спектакле всей семьей – я с мужем, и дети – 11 и 6 лет. Маленький ничего не понял, но заворожено смотрел на сцену, видимо, нравилась игра со светом, и яркие, изящные костюмы. А второй проникся, даже попросил книжку почитать, но пока я не дала – рановато. Мужу понравились почти все арии Карениной, да и в принципе он сказал, что Гусеву открыл с новой стороны.
Ну, а меня растерзала сцена с Сереженькой, когда теперь вспоминаю – слезы на глазах. А еще тронула новая девочка - Дарья Январина, которая сыграла Кити милой и светящейся изнутри

Полезно

Великолепный мюзикл. 2 раза смотрела в полном зале. Костюмы, декорации, спецэффекты просто завораживают. Общий сюжет сохранен, атмосфера романа тоже. Можно придраться по мелочам - повторы в текстах, не упомянута вторая беременность Карениной... Но зато, когда я читала книгу, то "светское общество" не воспринимала, как единое действующее лицо... А в мюзикле ясно увидела, что "гадюшник" - единый организм... Была и на Монтекристо и на графе Орлове, но Анна Каренина превзошла все ожидания. Спасибо создателям мюзикла.

Полезно

Мюзиклы всегда считал попсятиной, разновидностиями шоу, чтобы срубить денег с доверчивых туристов! Поэтому очень упирался, когда предложили пойти на мюзиклы по роману Толстого, которого я даже не читал никогда. А этот спектакль понравился. Есть на что поглядеть – и экраны, и сцена, все задники так быстро меняются – какая же мощная прога у них используется? Ну, артистов не знаю – понравились все.

Полезно

Я не забуду этот вечер никогда. Нарядная Дмитровка, светящиеся афиши на входе. Кресла, зал, огромная люстра с изображением гениев музыки. И вот занавес раздвигается, и все – ты понимаешь, что этот спектакль будет жить в твоей памяти: только сейчас и больше никогда. Вечно. В этом вся суть театра, мюзикла, а Театр оперетты дарит нам классику так, как будто на наших глазах ограняет алмаз... Мюзикл «Анна Каренина» - это что-то невероятное! Я люблю тебя, Театр!

Полезно

На мюзикл «Анна Каренина» меня заманила и жена и теща. Впрочем, тещу мы бросили дома – иначе один я бы не справился с двумя театралками. Изначально считал и считаю, что глубокая суть романов Толстого, Достоевского может быть выражена через жанр мюзикла. В мюзикле «Анна Каренина» же авторы оказались умницами – они сумели обойти эту ловушку. Взяли для своего спектакля общую атмосферу времени и канву сюжета. Дальше же перевели все в стихи и музыку, но сделали это гуманно, за что благодарю. Не любитель таких экспериментов, но в принципе про сам спектакль ничего плохого сказать не могу. Понравились артисты и интерактивная сцена.

Полезно

У меня есть одна претензия, но она риторическая – найти билеты на мюзикл «Анна Каренина» практически невозможно! На хорошие места во всяком случае! Первый раз подружки покупали на всех по студенческим – поэтому сели на крайние свободные кресла. Но когда решила сводить маму – поняла, что это большая проблема. В итоге, все-таки попали на четверговый спектакль, и действительно мест свободных не было вообще. Друзья, если хотите увидеть этот шедевр русской сцены – озаботьтесь билетами за два месяца!

Полезно

«А что же я?
А я хочу всего лишь только,
чтобы он сейчас
был со мной!» - такими простыми словами, да еще в песне, никто еще не тревожил дедушку русской философской мысли Льва Толстого. А вот Юлий Ким посмел. Но ему не привыкать – он уже автор адаптивного текста Дюма и родитель оригинального либретто по туманным легендам о графе Орлове. Впрочем, когда в мюзикле «Анна Каренина» эти простые слова исполняют Валерия Ланская или Катя Гусева – они берут за сердце. Кто бы мог подумать, что звезда бандитского сериала «Бригада» будет блистать на сцене элитарного театра в роли героини Толстого?

Полезно

Театр оперетты наконец-то задействовал в мюзикле «Анна Каренина» свой великолепный штатный оркестр! Я был на всех мюзиклах, когда-либо шедших в Москве. Скажу откровенно – наш мюзикл с нашим оркестром и нашей музыкой – это нечто. Даже голоса любимых артистов стали теплее, родней! Что еще? Недостатков в «Карениной» не нашел.

Полезно

Полезно

Как удалось собрать практически всех лучших артистов мюзикла под одной афишей – знает только черт и дирекция театра, но Ланская, Быстрова, Гусева, Ермак, Маракулин, Ли под одной крышей – это сильный ход. Понятно, что даже в обычном спектакле нормально воспроизвести что-то из Толстого – невозможно. А куда замахнулся на мюзикл – вообще, нереальная затея. Тем не менее, благодаря актерам, оркестру, отличными ариям, волшебной музыке, чудесному ансамблю, удалось действительно сделать из скучного бородатого писателя нечто атмосферное! Велкам на Большую Дмитровку, друзья!

Полезно

Была на этом мюзикле уже во второй раз – хочу посмотреть разное сочетание артистов. Они в Театре оперетты настолько индивидуальны и хороши сами по себе, что характер спектакля меняется в зависимости от актеров. В роли Карениной была Валерия Ланская – и это было до глубины души. 1000 выстрелов в сердце! Похоже, нашлась моя любимая исполнительница главной роли. А Ли, и Маракулин, и другие блистали новыми гранями, как алмазы.

Полезно

Надеюсь, мой отзыв будет объективным. Очень люблю классические постановки Театра Оперетты, в прошлом году была на мюзикле Граф Орлов, впечатление осталось прекрасным, поэтому ожидая положительных эмоций, решила посетить мюзикл Анна Каренина. Мое мнение - постановка не удалась. Роман великого писателя - это одно из величайших произведений. Мюзикл, к сожалению, пример абсолютного неуважения к классике и попытка выдать бездарность под громким названием. Что хоть немного спасало ситуацию, так это отдача ключевых артистов, хорошие декорации и музыка. Но текст либретто, хореография - не поддаются никакой критике. Одно только "Соблюдайте правила, правила движения"... оскорбление ценителей великого романа. Следующий раз очень хорошо подумаю прежде чем отдать приличные деньги за билеты на мюзиклы Театра Оперетты

Жестокий рок в стиле симфо-рок

В осенний парад стартующих мюзиклов красивым и мощным аккордом вписалась одна из самых ожидаемых премьер сезона - «Анна Каренина» в Московской оперетте. Премьера собрала весь столичный бомонд, в том числе большое число профессионалов жанра. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, которые на протяжении нескольких лет целенаправленно занимаются созданием национального русского мюзикла в формате мирового стандарта, преуспели в своем благородном и даже, можно сказать, патриотическом деле: «Анна Каренина» - это русский мюзикл на все сто.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Публика идет через главный вход с Большой Дмитровки, а випы — через подъезд номер 6 — по дорожке, что в силу узости переулка, разделяющего Большой театр и Оперетту, хоть и маленькая, но зато красная. Получив места, званый гость поднимается на второй этаж, где щедро наливают и кормят. Да кого здесь только нет! Как сказал классик: «вся Москва здесь». Театральная, музыкальная, деловая. Кто сам делает мюзиклы и музыкальные спектакли (Урин, Швыдкой, Ряшенцев, Дунаевский, Журбин, Дурова, Исаакян, Розовский), директорский корпус столицы в полном составе, про шоу-бизнес и говорить нечего — подтянулись корифеи (Крутой, Лещенко, Кобзон, в толпе всех не увидеть), про деловой мир и говорить нечего — Аксюта, Барщевский, Резник...

— Ну все пришли, — констатирует Юлий Гусман, который входит одним из последних с Юрием Кабаладзе. — Можно подумать, что никто не знает, чем дело кончится.

— А вы знаете, что оставила Каренина мировой моде? — интересуется кто-то.

— Туфли на платформе.

— Да, шуточки-то у профессионалов еще те, не без цинизма.

Сегодня пришло время ревизии классических сюжетов. Меняется устройство жизни, система ценностей, нормы поведения — и вот уже многие истории вызывают недоумение. Но не сюжет про Анну Каренину, который реально оказался вечным. Женщина, которая предпочла страсть супружескому долгу, секс — воспитанию ребенка, унизительный статус любовницы — спокойной семейной жизни… Даже сейчас, в эпоху всеобщей эмансипации и феминизма, по крайней мере в нашей стране, это довольно экзотично. Многих ли вы знаете женщин сегодня, которые сами (подчеркиваю — сами!) бросили своих мужей и детей? И уже если это так, то они финансово самостоятельны, часто мужеподобны (не внешне, а внутренне). Не такова Анна. Она — женственна и зависима. Ее трагедия именно в этом: она не выдерживает всеобщей ненависти, чувства вины, осознания своей порочности. И она гибнет, раздавленная не столько паровозом, сколько довлеющим над ней жестоким роком, а мы рыдаем над ее судьбой, а заодно и над порушенными жизнями всех героев гениального романа Льва Толстого.

Сюжет для мюзикла (оперы, балета и чего угодно) — роскошный. Драматург Юлий Ким и композитор Роман Игнатьев предложили свою убедительную версию — стихотворный текст и музыка в стиле европейского симфо-рока. Впервые Московская оперетта использовала в мюзикле подобного формата живой оркестр под управлением Константина Хватынца. А режиссер Алина Чевик талантливо соединила законы и правила классического мюзикла (Московская оперетта последовательно исповедует французскую модель, отработанную на двух оригинальных французских мюзиклах «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта») с динамикой и манерой актерской игры современного драматического театра. Действие стремительно и не тормозит нигде — ни в красивых мелодичных ариях шансонного типа, ни в танцевальных эпизодах, в которых традиционно занята балетная труппа, ни тем более в ансамблях, в которых как раз интенсивно развивается действие. Актеры очень органично переходят с пения на разговорную речь и обратно — без пауз, не теряя градуса, так, как будто они и в жизни то говорят, то поют.

На премьерном спектакле продюсеры подготовили для зрителей сюрприз, причем (откроем секрет) — вопреки желанию творческой группы: заглавную роль исполнили две актрисы — в первом акте Валерия Ланская, во втором Екатерина Гусева. И каждая проявила свои самые сильные стороны: Ланская — безупречный вокал, Гусева — драматическое мастерство. Гусевой достался трагический этап судьбы героини, Ланской — триумфальный. А потому сохраняется интрига: как эти две артистки будут существовать в едином рисунке развития характера Анны? Во всяком случае, понятно, что обе они харизматичны и вызывают безусловное сочувствие.

Каренин — Игорь Балалаев. И сразу понятно, что его герой будет вызывать симпатии и сопереживание. Благородный, честный, великодушный Каренин в исполнении Балалаева становится источником особого страдания для Анны: ведь она бросает не подлеца, не циника, а достойнейшего человека. Как всегда, Балалаев исключительно музыкален и стилистически точен. Вообще в этом мюзикле, основанном на симфо-роковом саунде (на акустические инструменты классического оркестра наложено звучание ритм-секции), прекрасно сочетающемся с русскоязычным пением, все артисты выдерживают единство вокальной манеры. Дмитрий Ермак в роли Вронского — еще один шаг артиста в его блестящей карьере. Несравненный Призрак оперы (Дмитрий стал обладателем «Золотой маски» за эту роль), Ермак предстает в совершенно новом для себя качестве: русский офицер, герой-любовник, красавец. Впрочем, есть нечто общее между Призраком и Вронским: одержимость страстью. Но и когда она проходит, Вронский—Ермак не скатывается в предательство и равнодушие. У героев Толстого нет однозначных линейных мотиваций, и артистам удалось это передать.

Замечательная работа Наталии Быстровой — Кити. Это очень яркая личность, заставляющая задуматься о природе женской любви. Почему отвергнутый вначале Лёвин вдруг становится ей нужен? Расчет или осознанная любовь? Мудрость или чувство? Быстрова, вернувшаяся на сцену после рождения сына, в прекрасной форме — вокальной и внешней, что очень радует, так как она была одной из первых российских мюзикловых актрис, запевших в бродвейской манере. Ее избранник Лёвин — Владислав Кирюхин — прямое воплощение идей самого Толстого. Именно поэтому Лев Николаевич образовал его фамилию от своего имени — Лёвин!!! Но всем на это, похоже, плевать. А потому Лёвин каждый раз превращается в Левина, что, учитывая развитие его образа — уход в русскую деревню и единение с косарями, — вызывает некоторые вопросы.

Кстати, народная тема решена очень красиво. И прежде всего за счет оригинальной хореографии Ирины Корнеевой: никакой фольклорной «развесистой клюквы», много элементов хип-хопа, рисунок танца жесткий, требующий высочайшего профессионализма танцоров.

Сюжетом рулит некто Распорядитель — Андрей Бирин. Он — и диспетчер на вокзале, и распорядитель на балу, и букмекер на скачках. Он формулирует закон, регламент, правила, которые нарушать нельзя. Кто нарушил — того ждет смерть. Образ катящегося по рельсам поезда, крутящихся колес, движущихся сцепных механизмов с самого начала задает спектаклю нервную, тревожную атмосферу. Сценография (художник Вячеслав Окунев) построена на популярном сегодня синтезе жесткой подвижной декорации с проекцией и видеомэппингом. Железнодорожный вокзал, бальный зал, оперный зал, зрительный зал на скачках — все эти залы мгновенно сменяют друг друга, а движущиеся конструкции образуют каждый раз новую конфигурацию пространства.

Как обычно, проблема русского мюзикла — звук. В Московской оперетте он традиционно очень громкий и принципиально не акустический. И вовсе не потому, что у театра нет технической возможности сделать его более приближенным к естественному саунду. Многие репертуарные спектакли этого театра, в которых используется микрофонное усиление, идут именно с таким звуком — как бы акустическим. Здесь — концептуальная позиция продюсеров: звук, как в эстрадном шоу, идущий из динамиков и создающий мощную звуковую волну. Можно с этим не соглашаться, но — такова воля создателей.

Из сюжета изъята страница о родах Анны, о ее зависимости от морфия. И это правильно: мюзикл есть мюзикл. Это — шоу, которое, конечно, может быть трагическим, но не перегруженным сюжетными коллизиями. А вот элементов шоу в мюзикле много не бывает. И таким важнейшим элементом становится световая партитура Глеба Фильштинского. Лучи, пронзающие затемненную сцену со всех сторон и образующие световую клетку, — это настоящее произведение искусства.

Финал спектакля — очень сильный. Анна стоит спиной к залу. Из глубины сцены на нее (и на нас) движется махина паровоза. Слепящие фары… И сразу — темнота и полная тишина…

    Мюзикл по русской литературной классике — это всегда немножко скандал. К привозным бродвейским историям московские зрители привыкли, но решение «озвучить» кого-либо из столпов отечественной литературы воспринимают настороженно. Не удивительно, что мюзикл «Анна Каренина» стал самым обсуждаемым театральным событием прошлогодней осени. В свое время Достоевский назвал роман Толстого «огромной психологической разработкой души человеческой» — некоторые театральные критики сетовали на то, что в музыкальном переложении истории любви Карениной маловато осталось от этой «психологической разработки». За основу мюзикла можно взять любой источник, главное — помнить о том, что мюзикл и этот источник будут преследовать разные художественные цели и находиться в разных эстетических плоскостях. Для массового зрителя, судя по народным рецензиям на фильмы и шоу, критерий близости к тексту решающий: могут простить не самую выдающуюся музыку или вялых персонажей, но не «оригинальное прочтение».


    Поэтому в работе с толстовским наследием творческая команда мюзикла «Анна Каренина» показала почти религиозную серьезность. В результате массовые «бальные» сцены из-за обилия кринолинов и париков кажутся душноватыми, стилистически они довольно условно связаны с авангардными танцами в «уличных» сценах. Благо, родовых мук Карениной зрителю не показывают, но два раза за время спектакля возникает на сцене мальчик, Сережа Каренин, который произносит только одно слово (отгадайте какое). Продюсеры мюзикла Владимир Тартаковский и Алексей Болонин говорят, что именно через персонажа Сережи Каренина у них получилось донести до зрителя масштаб поступка главной героини: «Если женщина решается на то, чтобы оставить любимого ребенка, то какова же сила ее чувства к Вронскому!» Перебор с колоритом в действии компенсирует выдающаяся сценография Вячеслава Окунева и художника по свету Глеба Фильштинского.


    Фото предоставлено Пресс-службой Сцена из мюзикла «Анна Каренина»

    Характеры ключевых действующих лиц не назовешь схематичными, хотя этим часто грешит «легкий» жанр мюзикла. Отрицательных или хотя бы просто отталкивающих или демонических персонажей нет — это хороший знак. Алексей Каренин вызывает столько же сочувствия, сколько Анна Каренина. Среди героев мюзикла есть один — некто Распорядитель, — которого нет в романе Толстого: фигура-медиум, которая в разных образах появляется везде, где присутствует Анна. Продюсеры описывают его так: «Это проводник воли высших сил на земле. Изначально он задумывался как кондуктор, который диктует пассажирам правила поведения и условия в “поезде жизни”. Именно он устанавливает “правила поведения” героев, задает условия игры и тон всему спектаклю. Он — Судьба». Зона влияния Распорядителя куда больше, чем вокзал. В самой драматичной сцене с его участием персонаж не произнесет ни слова — в это время Анна будет слушать оперную диву Патти, которая поет: «Утолите меня вином, освежите меня плодами». Строчка, кстати, отсылает к аналогичной в Песне песней Соломона: «Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви» — такое «пасхальное яйцо» оставил в тексте автор либретто Юлий Ким.


    Фото предоставлено Пресс-службой Сцена из мюзикла «Анна Каренина»

    Сильная сторона мюзикла «Анна Каренина» — актерский состав. Роль Вронского досталась Сергею Ли и Дмитрию Ермаку — последний в прошлом году был награжден «Золотой маской» за роль Призрака оперы. В разное время на «Золотую маску» номинировались и оба исполнителя партий Алексея Каренина: Игорь Балалаев и Александр Маракулин. У Валерии Ланской и Екатерины Гусевой выходит удивительная Анна: сдержанная в начале, а в финале — сумасшедшая и дезориентированная. Екатерина говорит, что за время работы над ролью поменяла отношение к героине, которая раньше не вызывала в ней эмоционального отклика: «Анна Юлия Кима — сама любовь! Она опустилась откуда-то сверху к нам, прошелестела, прикоснулась и ушла. Нет ей места на нашей земле, никто не в силах ее принять. И Вронский не справился. Он земной, обычный мужчина, один из многих. На него обрушилась лавина всепоглощающей любви, и он надорвался, нечем ему было ответить на такое всеобъемлющее чувство. Я перестала осуждать, полюбила свою Анну, мне бесконечно жаль ее. И я счастлива, что у меня есть возможность выходить на сцену в этой роли. Существовать в пронзительной музыке Романа Игнатьева, любить, гибнуть, возрождаться и снова любить». Героиня Гусевой вызывает сильнейший эмоциональный отклик: ползала выходит в слезах. А это значит, магия срабатывает, и вопрос о жизнеспособности мюзикла «Анна Каренина» можно закрывать.

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

С Вами Ксения.

Сегодняшний мой отзыв о мюзикле Анна Каренина. Ниже я буду сокращенно называть его М.

28 июня 2017 года мы втроём (я, сестра и мама) сходили на этот потрясающий М. в Московский Театр оперетты.

Один раз увидев трейлер этого М. да ещё и почитав превосходные отзывы о нем, мы не смогли отказать себе в удовольствии сходить на него.

Билеты.

Билеты я купила за 3 недели до представления по интернету. 3 места на 4-м ряду, в центре, в партере, нам обошлись в 11400 рублей.

Все фотографии увеличиваются.


О театре.

У меня не очень хорошее зрение, и я рассчитывала, что уж с 4-го ряда я все хорошо разгляжу. Но оказалось, что перед первым рядом довольно большое место занимает оркестровая яма. Так что я очень пожалела, что не взяла очки. К тому же, ряды хоть и расположены по убывающей от задних рядов до сцены, все равно, головы впереди сидящих людей очень мешали все хорошенько рассмотреть... Так что советую брать билеты либо в первые 2 ряда, либо на ближайшие балкончики.

Ещё хотелось бы сказать, что в Театре оперетты очень хорошо налажено отслеживание пользованием телефонами. У мамы во время представления беззвучно звонил телефон, она просто взглянула на экран, и тут же на телефон нацелился красный "лазерный" прицел!:)

О самом М.

Меня просто поразили декорации! Дело даже не в том, что они были красивые, реалистичные и мобильные! Мультимедийное сопровождение М. было очень эффектным! Это уже не просто театр, а театр+кино!

Перечислю самые запоминающиеся моменты. Гигантские интерактивные часы на сцене до начала представления; небо с плывущими по нему облаками; поле пшеницы, колышущейся на ветру. Особенно мне понравился момент, когда Константин и Кити пишут друг другу послания на окнах! До чего дошёл прогресс! Люди, мы уже в будущем!:)

Костюмы подобраны прекрасно! Шикарные платья, роскошные шляпы, прямо окунаешься в атмосферу XIX века!

Сколько длится данный М.?

М. длится 2,5 часа, его прерывает один антракт около 10 минут. Кстати, в антракте мы заметили на 6-м ряду за нами Наташу Королёву!:) А уже по возвращению домой я прочитала, что этот М. раньше посещала и Алла Пугачева.

Как Вы наверняка знаете, этот М. создан на основе одноимённого произведения великого писателя Льва Николаевича Толстого. В М. прослеживается только 2 любовные линии (Анна и Вронский; Кити и Константин). Взаимоотношения внутри семьи Облонских (в доме которых все смешалось) здесь не показаны.

Актёры и персонажи мюзикла.

Все актёры сыграли просто замечательно! Хореография на высоте, танцоры выкладывались по полной! Особенно мне понравилась сцена катания на коньках!

Расскажу о некоторых актерах и персонажах, которые мне больше всех запомнились.

Анна Каренина

Мы очень хотели попасть на Гусеву в главной роли, но, к сожалению, не получилось. Но мы были абсолютно не разочарованы и даже очарованы игрой и пением Ольги Беляевой! У неё такой приятный глубокий голос. Беляева одинаково хорошо явила нам и счастье, и страсть, и страдания и, наконец, сумасшествие Анны Карениной...

Кити Щербацкая

Кити сыграла милая и нежная Дарья Январина. Игра Дарьи такая живая, она словно глоток свежего воздуха! Голос у неё сильный, чистый и высокий, как горный ручей. Мне очень понравилась сцена, когда Ольга (Анна) и Дарья (Кити) поют вместе. Их голоса, глубокий и высокий, так прекрасно сочетались! Слушать - одно наслаждение!

Алексей Вронский

Вронского замечательно сыграл Дмитрий Ермак. Мне он понравился, а моя мама сказала, что он совсем не хлыщ, каким придумал Вронского Толстой. Голос Алексея - просто заслушаешься! Особенно мне понравилась его последняя партия - о непонимании женщины мужчиной.

Серёжа Каренин

Единственная роль без слов и песен. Серёжу сыграл Илья Белых. По книге Серёже 8 лет, но Илье, по-моему, лет 6. Сцены с ним все трогательные до слез: и разлука с мамой, и встреча после долгой разлуки, особенно, колыбельная Анны... На глаза наворачиваются слезы, так горько вынужденное расставание матери и ребёнка...

По книге у Анны от Вронского рождается внебрачный ребёнок - дочь, но в М. о ней речи не было.

Мне очень понравилось пение оперной певицы Патти: голос завораживающий и просто чудесный!

Сцену, когда Анна бросается под поезд, обыграли интересно (насколько это возможно в такой трагический момент) и неожиданно. Не буду раскрывать этой загадки, увидите сами.

Если решите пойти на этот замечательный М., обязательно запасайтесь платочками - ближе к концу будет много слез...

Спасибо Вам за внимание!

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы (с удовольствием отвечу на них), подписывайтесь на обновления нашего сайта (сразу под этой статьей), впереди ещё много интересных и полезных статей!:)

Если этот отзыв Вам понравился, оцените его, пожалуйста!

Вы окажете нашему сайту неоценимую помощь, если похвалите эту статью на своей страничке в соцсети!

***********************************************************************************************************************************************

Перед посещением театра мы зашли перекусить в .

Почитайте, как мы

*************************************************************************************************************************************************

Я бы с удовольствием сходила на мюзикл Анна Каренина ещё раз, теперь уже на мою любимую Гусеву в главной роли!

Буду рада, если этот отзыв Вам пригодится!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png