Охранная система StarLine E90 предназначена для защиты автомобилей, эксплуатируемых в сложных климатических условиях. Сигнализация выполняет возложенные на нее функции, при температурах от -50 до +85 градусов Цельсия, а время автономной работы (без подзарядки) составляет до двух месяцев. В основе работы StarLine E90, лежит применение диалогового кода и 128 битового шифрования, что снижает вероятность перехвата сигнала.

Дополнительный плюс - наличие датчика наклона, контролирующего положение автомобиля, сразу по трем осям, что гарантирует срабатывание сигнализации, при попытке перемещения транспортного средства, в том числе, эвакуации. Кроме того, присутствует возможность управления охранной системы с помощью телефона, благодаря наличию модуля GSM. Ниже рассмотрим, в чем особенности сигнализации, как производится ремонт и настройка брелка StarLine E90.

Функции брелков (главного и вспомогательного)

В комплекте охранной системы Старлайн Е90 идет два брелка:

  • Основной. В нем предусмотрен ЖК-дисплей, четыре кнопки, для управления функциями сигнализации и обратная связь.
  • Дополнительный. В отличие от главного пульта, здесь нет дисплея, а кнопки всего три.

Оба брелка отличаются высоким уровнем криптостойкости, а передача информации производится посредством диалоговой шифровки. На экране главного модуля, отражается основная информация о текущем состоянии сигнализации. Изменение параметров сопровождается различными типами сигналов - световыми, вибрационными или звуковыми. В процессе работы, брелок получает данные о срабатывании тревоги, а также команды с дополнительного модуля, свидетельствующие об изменении режимов и функций охранной сигнализации.

На экран брелка выводятся основные данные:

  • Информация о таймере, будильнике и времени.
  • Температура внутри машины и мотора.
  • Напряжение АКБ транспортного средства.
  • Положение ручника, замков на дверях, крышек багажного отсека и капота.

Несмотря на небольшой размер ЖК-дисплея, данные на нем хорошо читаются, благодаря продуманному размещению информационных индикаторов.

Задача дополнительного брелка заключается в передаче команд, когда нет возможности использовать основной пульт охранной системы. Он не принимает информацию об изменения в состоянии машины, поэтому может применяться, только в роли вспомогательного устройства. Заменить главный брелок он не способен.

Как поменять корпус и экран главного пульта?

В процессе эксплуатации, ЖК-дисплей или корпус брелка StarLine E90 может повредиться, что потребует от автовладельца принятия решения - приобрести детали для замены или купить новый модуль. Первый вариант позволяет неплохо сэкономить. Все, что для этого требуется - отвертка. Для разборки корпуса пульта Старлайн Е90, демонтируйте крышку аккумуляторного отсека и достаньте батарею.

Корпус устройства состоит из двух панелей - передней и задней. Чтобы разделить их, выкрутите шуруп, который находится внутри аккумуляторного отсека. При изъятии деталей из брелка, действуйте особенно осторожно, чтобы не повредить их.

Замена корпуса заключается в переносе внутренней начинки в новую «оболочку». При этом плата и экран должны располагаться таким же образом, как и до переноса. Теперь объедините внешние части, закрутите шуруп, поставьте на место аккумулятор и закройте крышку. Работа по ремонту завершена, и осталось только настроить функции брелка.

Чтобы поменять дисплей главного пульта, выполните его разборку, по аналогичному принципу. После этого, отсоедините шлейф, который закреплен на плате, с помощью термоклея, и отсоедините экран. Для выполнения этой работы, в прогревании нет необходимости - используйте острый нож или отвертку, с тонким плоским жалом.

Помните, что резкое отрывание ленты может привести к повреждению медных дорожек и выходу из строя брелка StarLine E90. Зачистите контакты, с помощью этилового спирта, после чего поставьте новый экран и соберите брелок. Чтобы исключить сложности на этапе сборки, сделайте фотографии или снимите видео основных моментов ремонта и расположения деталей.

В конце статьи смотрите подборку видео по настройке брелка StarLine E90.

Специальные чехлы для брелков

В процессе эксплуатации, пульт охранной системы Старлайн Е90 подвергается различным воздействиям, в том числе, и механическим (к примеру, в процессе падения). В этом случае, высок риск повреждения корпуса и дисплея. Чтобы избежать этих проблем, стоит использовать специальный чехол, надежно защищающий от несильных ударов и падения. Он выполняется с применением различных материалов - это может быть силикон, натуральная кожа или дермантин. В последних двух случаях, в области экрана, применяется пленчатая вставка.

Функционально чехлы ничем не различаются. Главное, чтобы изделие плотно «садилось» на брелок, ведь только в этом случае, можно быть уверенным в надежной защите корпуса пульта сигнализации. С позиции внешнего вида, кожаные чехлы смотрятся более солидно, если сравнивать с силиконовым вариантом. Дермонтиновая защита, по внешнему виду, не сильно отличается от кожи, но она быстро изнашивается.

Тонкости привязки нового брелка к охранной системе

Рассмотрим, как производится привязка и настройка брелка Старлайн Е90 к сигнализации. Сначала отключите охранную систему, для чего, семь раз, нажмите на сервисную кнопку и включите зажигание. Вы услышите семь сигналов сирены, что свидетельствует о переходе в режим записи. Сделайте одно короткое нажатие двух кнопок, на которых нарисован закрытый или открытый замок. В этом случае, машина и брелок сигнализации должны издать по одному сигналу.

Последние манипуляции необходимо сделать, на каждом из пультов, подключенных к системе. Стоит учесть, что временной промежуток, между записью брелков, не должен превышать 5 секунд. В ином случае, все манипуляции придется осуществлять заново. Теперь выключите зажигание и дождитесь, пока появятся три световых сигнала.

Если исходить из информации в руководстве по эксплуатации, то к одной охранной сигнализации этой модели, может быть подключено до 4-х брелков. При записи информации в один пульт, данные в памяти других модулей стираются.

Настройка брелка StarLine E90 должна производиться в один цикл. Если в сигнализации записаны радиореле, то, после рассмотренной процедуры, запись придется восстановить.

Как настроить время на брелке

Для установки времени на главном пульте охранной сигнализации, сделайте следующие шаги:

  1. Перейдите в меню программирования модуля, для чего нажмите и зафиксируйте, на какое-то время, кнопку «вниз».
  2. Выждите, пока не появится три сигнала - два коротких и один длинный.
  3. Для переключения между функциями, используйте короткие нажатия кнопок с закрытым замком и вниз. Время и дата устанавливаются в первой опции меню, которая отражена, как F-1.
  4. Выберите соответствующий раздел, а далее, войдите в меню F-1, путем нажатия и удерживания клавиши «вниз». Надавите на кнопку, пока не появится два коротких сигнала.
  5. Переключитесь между показателями времени и даты, путем коротких нажатий на закрытый замок и кнопку «вниз». Если нажимать на открытый замок и клавишу «вверх», то можно менять параметры.

Следующий этап настройки брелка Старлайн Е90 - установка будильника. Он выставляется через меню F-2. Если требуется скорректировать параметры таймера, это делается через F-3, а измерение громкости и сигналов производится через F-4. Для выхода из меню, нажмите и удерживайте первую кнопку, на которой изображен закрытый замок.

Как включить и отключить автозапуск

Чтобы настроить функции брелка, важно знать еще несколько нюансов - как установить время включения двигателя и задать температуру, при которой система будет активироваться. Применение функции автозапуска требует от автовладельца четкого соблюдения мер предосторожности.

Перед активацией режима пуска двигателя по будильнику, убедитесь в следующем:

  • На брелке установлено правильное время.
  • Будильник активен и правильно запрограммирован.

Для включения автоматического старта двигателя, наведите курсор на изображение часов и надавите на кнопку с закрытым замком. Машина издаст световой сигнал, а на пульте охранной системы проиграет небольшая мелодия. После этого, на экране будет видно время, которое остается до запуска двигателя.

В сигнализации StarLine E90, предусмотрена опция периодического пуска, для активации которой, необходимо навести курсор на картинку с песочными часами. Измерения производятся в диапазоне от 2 до 24 часов. Чтобы изменить длительность, сделайте короткие нажатия на кнопку с закрытым замком и «вверх» в момент, когда на дисплее отражается текущая настройка автозапуска. Через некоторое время, настройки брелка StarLine E90 сохраняются в автоматическом режиме.

В ситуации, если автозапуск не работает, убедитесь в плотности закрытия крышки. При этом мотор должен быть заглушен, а ручник включен. Кроме того, автозапуск не сработает, при нажатом тормозе. Если у вас МКПП, необходимо выполнить процедуру «программная нейтраль». В случае, если описанные выше условия выполнены, но функция не включается, причиной может быть неисправный брелок. Проверьте заряд источника питания пульта, а также другие настройки брелка Старлайн Е90.

Несмотря на выбивающуюся из общего ряда маркировку, где вторая цифра определяет поколение (как, например, у D94 или X96), StarLine E90 – это типичный представитель четвертого поколения и собрана на модульной платформе. Поэтому, несмотря на изначально бедную комплектацию, и E90 при необходимости можно расширить 2CAN- или GSM-модулем. Но нужно учесть, что поддержка 2CAN в прошивках StarLine четвертого поколения доступна только начиная с I6, поэтому в E90 установка платы расширения доступна только в блоках с прошивками K9 и L7.

На момент выпуска в 2013 году брелок сигнализации StarLine E90, несмотря на использование старого дисплея, выглядел достаточно свежо – удобные кнопки, лаконичный корпус без выступающей антенны. Как и у прочих систем четвертого поколения и выше, основной брелок является главным управляющим элементом сигнализации и может использоваться для изменения всех доступных пользователю настроек.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Базовые настройки брелка E90

Для входа в меню базовых настроек необходимо зажать и длительно удерживать кнопку 4. Брелок сначала издаст один длинный, а затем два коротких сигнала. На экране появится предложение выбрать функцию, для выбора варианта используются кнопки 1 и 4:

  • F-1: установка даты и времени
  • F-2: настройка будильника
  • F-3: настройка таймера обратного отсчета
  • F-4: настройка громкости сигнала тревоги и выбор мелодии

Нужный вариант выбирается длительным нажатием кнопки 4.

При установке времени и даты на брелке также используются кнопки 1 и 4 для выбора параметра, увеличение или уменьшение показаний осуществляется кнопками 2-3.

При настройке будильника можно выбрать включение или выключение, однократное или периодическое срабатывание, установить дату и время будильника.

У таймера обратного отсчета доступно включение/выключение и установка интервала отсчета.

У звукового сигнала есть три уровня: громко (ГРУБ), тихо (СЛАБ), только виброзвонок (ВИБР). Мелодий сигнала две: сирена (СИГ1) или трель (СИГ2).

Видео: Установка даты и времени на StarLine E90/91

Для выхода из режима настроек нужно длительно удерживать кнопку 1.

Программирование курсорным способом

Курсорное программирование, появившееся еще в первых поколениях StarLine, используется и здесь. Для вызова курсорного режима нужно удерживать кнопку 2 или 3 до двух звуковых сигналов, после чего мигающий курсор установится на первой иконке. Перемещать его можно кнопками 2 и 3, включение/выключение осуществляется по кругу нажатием кнопки 1.

Значение иконок:

  • «Часы» — режим автозапуска с брелока по будильнику.
  • «Песочные часы» — периодический автозапуск по таймеру.
  • «Градусник» — повторный автозапуск, если температура двигателя снизится менее установленной.
  • «Гаечный ключ» — перевод в сервисный режим для передачи автомобиля в ремонт без брелока.
  • «Турбо» — активированный турботаймер (необходимы соответствующие подключения).
  • «Авто» — автовключение сигнализации после выключения зажигания и закрытия всех дверей. Учтите, что в этом режиме есть риск закрыть машину с ключами внутри.
  • «Иммо» — автоматический иммобилайзер, запуск мотора блокируется через 30 секунд после того, как зажигание будет выключено, до нажатия кнопки 2.

Настройка режимов автозапуска начинается непосредственно после выбора соответствующей иконки. Для принудительного автозапуска нужно нажать и удерживать кнопку 1, а после звукового сигнала быстро нажать кнопку 3. Эта комбинация работает и на основном, и на дополнительном брелоке. Она же позволяет продлить время автозапуска, когда мотор уже работает – таймер начнет отсчет сначала. Для остановки мотора нужно длительно нажать 1, а затем – 4 (или 2 на дополнительном брелоке).

Скачать инструкцию по эксплуатации и установке:

Настройка периодического автозапуска

Периодический E90 стартует от момента активации соответствующего режима («Песочные часы» или «Градусник»). После того, как соответствующая иконка будет выбрана, брелок отобразит текущую настройку периодического запуска:

Видео: Запуск по температуре Е90/91

  • Для «Песочных часов» можно задать интервал от 4 до 24 часов с шагом 2 часа, варианты циклически меняются нажатиями кнопки 1.
  • Для «Градусника» можно установить температуру от -27 до -3 градусов с шагом 3 градуса.

Выбрав нужное значение, длительно нажмите кнопку 1. Через несколько секунд после этого двигатель запустится в первый раз, дальнейшие запуски будут проходить согласно настройкам до момента отключения периодического запуска.

При этом отнюдь не обязательно, чтобы на момент автозапуска брелок имел устойчивую связь с центральным блоком сигнализации. Это же касается и автозапуска по будильнику, что является серьезным плюсом в сравнении с сигнализациями, где именно брелок каждый раз подает команду на запуск.

Регулировка датчиков удара и наклона

В StarLine E90 оба датчика традиционно смонтированы в модуле приемопередатчика и управляются только с брелока.

Датчик удара имеет 14 ступеней чувствительности, значение 01 устанавливает минимальный уровень, а 00 полностью отключает датчик. Для входа в режим настроек нужно снять машину с охраны и нажать кнопку 3 сначала длительно (прозвучит сигнал), затем кратко. Вначале отобразится текущий уровень чувствительности для предупреждения (короткий сигнал, машина не переходит в режим тревоги). Кнопками 2 и 3 установите нужное значение. Вновь длительно и кратко нажав кнопку 3, Вы сохраните установленное значение и перейдете к настройке уровня тревоги. Учтите, что значение чувствительности для уровня тревоги должно быть ниже, чем для уровня предупреждения.

Видео: Регулировка датчика удара Е91/90

Датчик наклона настраивается аналогично, но для входа в режим настроек нужно использовать кнопку 4. Этот датчик не имеет двух уровней чувствительности.

Временное отключение датчиков

Когда автомобиль стоит на охране, Вы можете в любое время отключить датчики сигнализации (например, во время сильной грозы или фейерверков).

Для отключения датчика удара быстро нажмите дважды кнопку 2. При этим отключится только предупреждающий уровень датчика удара. Чтобы отключить и тревожное срабатывание, еще раз дважды нажмите кнопку 2. Включение датчика удара произойдет автоматически при следующей постановке на охрану, либо его можно включить самостоятельно таким же двойным нажатием на 2.

Для отключения или включения датчика наклона нужно дважды нажимать на кнопку 2.

Просмотр сохраненных тревог

Брелок сигнализации Старлайн E90 может сохранить в своей памяти до 16 тревожных событий. Чтобы их просмотреть, нужно сначала заблокировать клавиатуру, нажав одновременно кнопки 2 и 4, при этом все основные функции кнопок будут деактивированы. Затем, длительно нажав 4, можно увидеть последний зарегистрированный источник тревоги, а дальнейшие краткие нажатия кнопки 4 отобразят все предыдущие.

Чтобы выйти из этого режима, одновременно нажмите 1 и 4.

Проверка состояния автомобиля

Независимо от статуса охраны владелец всегда может узнать напряжение аккумулятора, температуру двигателя и салона автомобиля. Нажав кратко кнопку 3, Вы увидите сначала значение напряжения, которое через секунду сменится показаниями температуры в салоне. Датчик температуры установлен в центральном блоке StarLine E90, и значение температуры может варьироваться в зависимости от способа установки сигнализации.

Чтобы узнать температуру двигателя, нужно дважды нажать кнопку 4.

Если измеренная температура выходит за пределы отображения или датчик неисправен, индикация будет иметь вид «—» (слишком низкая температура) или «—» (слишком высокая температура).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Программирование пин-кода

Установка пин-кода брелка для экстренного отключения сигнализации необходима, так как серьезно повышает защищенность системы. В Старлайн Е90 этот код может состоять из 1,2 или 3 цифр от 1 до 6, то есть всего доступно 258 различных вариантов.

Заводское значение пин-кода – 3, он же устанавливается после сброса на заводские настройки. Стереть пин-код отдельно на Е90 невозможно.

Чтобы задать пин-код, нужно сначала задать его длину в настройках сигнализации (см. ниже), затем при вsключенном зажигании четырежды нажмите сервисную кнопку Valet. Затем включите зажигание и введите первую цифру кода:

Если Вы выбрали в настройках двух- или трехзначный пин-код, повторите эти действия для последующих цифр.

Разборка корпуса брелока Старлайн Е90

Основной брелок StarLine E90 – ударопрочный, пластиковый. Оно собран из трех основных частей – передней панели в сборе с окантовкой, задней панели и крышки батарейного отсека. Если , то одной из причин могут быть севшие батарейки.

Вначале снимается крышка – в отличие от привычных брелоков StarLine, здесь она не сдвигается, а снимается с защелок ногтем. Вынув батарейку, можно рядом с контактной пружиной увидеть крошечный саморез, дополнительно соединяющий панели.

Выкрутив его, можно начать разбирать корпус. Панели соединены вместе четырьмя прочными защелками по краям, для их рассоединения без повреждений удобнее всего использовать тонкую пластину наподобие металлического гитарного медиатора.

Автомобильная сигнализация Starline e90 является охранно – телематическим комплексом, разрабатывался для обеспечения защиты от угона и передачи владельцу транспортного средства информации об его состоянии. Автомобильная сигнализация Starline e90 имеет возможность дистанционного руководства дополнительными замками, которые блокируют дверцы автомобиля, открывать багажное отделение во время отказа штатной сигнализации, использовать световую охранную систему во время ее подключения к аварийной.

Владелец автомобиля может руководить сигнализацией Старлайн е90 на расстоянии около двух тысяч метров.

Под руководством сигнализацией Старлайн е90 подразумевается возможность руководить предпусковым обогревателем, менять расположение сидений в салоне автомобиля, автоматически возвращать рулевую колонку в нужное расположение и множество других возможностей. В данной статье мы представили информацию о сигнализации Старлайн е90, а именно описание ее основных функций и характеристик.

Описание

Сигнализация Starline е90 заменила охранную систему Старлайн а61, при ее разработке применялись исключительно самые новые технические и инженерные решения.

Плата центрального блока охранной системы разрабатывалась по принципу модульной архитектуры. Силовые ключи используются как компоненты основной платы.

Это дало возможность добиться более качественного функционирования противоугонной системы и сделать ее практически бесшумность, а это оказывает влияние на скрытность и безопасность установки.

В комплект системы безопасности Старлайн е90 входят такое дополнительное комплектующее:

  • Инструкции по эксплуатации и установлению;
  • Памятка пользователя;
  • Главный брелок руководства с двухсторонней связью и ЖД дисплеем;
  • Добавочный блок;
  • Силовой модуль;
  • Основной блок процессора;
  • Элемент питания главного брелока;
  • Добавочное реле с колодкой;
  • Трансивер или как его еще называют модуль приемопередатчика;
  • Кабель, подключающий трансивер;
  • Кабель, подключающий добавочный датчик;
  • Кабель, подключающий силовой модуль и датчик температуры двигателя к блоку автомобильной сигнализации;
  • Главный кабель с восемнадцати контактным разъемом;
  • Светодиод индикации состояния автомобильной охранной системы;
  • Провод, подключающий концевой выключатель капота;
  • Кабель с восьми контактным разъемом, подключающий входа сигнализации;
  • Сервисная клавиша;
  • Температурный датчик двигателя;
  • Переходник, подключающий GSM устройства;
  • Переходник, подключения добавочных датчиков;
  • Концевой выключатель капота;
  • Два самореза;
  • Клемма, подключающая массы;
  • Диоды.

Основные функции

Старлайн е90 – это современный охранно-телематический комплекс, защитные свойства которого разрабатывались в соответствии с инновационными технологиями и вот основные из них:

  • Диалоговая защита руководства Старлайн е90 с индивидуальными ключами гарантирует исключение интеллектуального электронного взлома;
  • Телематический опционный дает возможность определения месторасположения автомобиля, а также дистанционного руководства над ним;
  • Контроль канала связи с автоматическим руководством связи дает возможность проверять месторасположение брелока в зоне функционирования трансивера автомобильной сигнализации;
  • Защита от помех и автомобильная охранная система достаточно уверенно функционирует в условиях экстремальных радиопомех города при помощи уникального многоканального узкополосного трансивера;
  • Интеллектуальный автозапуск дает возможность проводить автоматический и дистанционный запуск двигателя в определенное время или же по температуре;
  • Датчик наклона и удара с дистанционной настройкой обеспечивает регистрацию подъема при помощи домкрата или же эвакуации транспортного средства;
  • Сигнализация Starline е90 предназначается для суровых климатических условий с температурой от -50⁰С до +85⁰С;
  • Гибкие сервисные каналы и программируемые параметры сигнализации автомобиля;
  • Патентная защита и авторский дизайн автомобильной сигнализации Старлайн е90 защищается авторскими правами и патентами;
  • Низкое потребление энергии.

Функция автозапуска делает более комфортным использование автомобиля с сигнализацией Старлайн е90, а особенно это заметно в холодное время года.

Оснащение автомобильной сигнализации Старлайн е90 датчиком наклона и удара гарантирует добавочную безопасность вашего транспортного средства.

Некоторые рекомендации по установлению сигнализации Старлайн е90

Давайте рассмотрим основные требования, которые необходимо соблюдать во время установления охранной системы Старлайн е90:

  • Система охраны Старлайн е90 предназначается для использования на автомобилях с двенадцативольтным напряжением бортового питания;
  • Прежде чем перейти к установлению сигнализации нужно убедиться в нормальном функционировании цепей электрического оборудования транспортного средства, а также отсутствие индикации ошибок штатного оборудования на приборной системе;
  • Установление противоугонной системы Старлайн е90 необходимо проводить, соответствуя всем схемам по подключению, которые прилагаются к самой сигнализации;
  • Основной блок и другие компоненты автомобильной сигнализации подключаются к разъемам кабелей исключительно после завершения установления охранной системы;
  • Нужно стараться прокладывать провода как можно дальше от источников электрических помех, таких как высоковольтных проводов, катушек зажигания и тому подобное. При этом нужно обращать внимание на то, чтобы проводки не касались движущихся частей конструкции транспортного средства (рулевыми тягами, педальками и тому подобное);
  • Запрещено закреплять датчик температуры двигателя рядом с выпускным коллектором, так как это может привести к перегреву датчика;
  • Для правильного функционирования автомобильной сигнализации все добавочные установленные реле должны быть шунтированными диодами;
  • Во время установления концевых выключателей капота и багажного отделения нужно проверить правильность их функционирования. В момент нахождения капота или багажного отделения зазор между контактами в выключателе должен составлять около трех миллиметров. Обратите внимание на то, что неправильное установление концевых выключателей может привести к ложному срабатыванию сигнализации.

Обратите внимание на то, что категорически запрещается делать при установки охранной системы на автомобиль:

  • Ни в коем случае нельзя крепить датчик температуры двигателя рядом с выпускным коллектором, так как это может привести к поломке самого датчика;
  • Не сдавливайте металлический корпус датчика при креплении болтиков.

Надеемся, что наша статья помогла вам пополнить свои знания по установке сигнализации Старлайн e90 и полученная информация будет полезной не только сейчас, но и в дальнейшем. Будьте осторожнее на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения!

Да Нет

Автомобиль - вещь достаточно дорогая, а уж в условиях современных экономических реалий - так и подавно. А потому не помешает позаботиться о его сохранности, установив новую охранную систему. На рынке сегодня можно отыскать десятки различных вариантов, но неизменной популярностью у отечественных автомобилистов пользуется сигнализация «Старлайн Е90».

Так как современные устройства такого рода относятся к весьма сложному электронному оборудованию, в процессе эксплуатации нередко возникают различные ошибки, которые нередко приводят к полному разочарованию своей покупкой. Чтобы такого не было, автолюбитель должен знать об основных нюансах того, как функционирует сигнализация «Старлайн Е90», а также иметь представление об основных этапах ее настройки. Данная статья была создана в качестве краткой памятки, содержащей наиболее необходимые данные.

Для начала - пара слов о том, как, собственно, включать охранный режим для сохранности вашего авто на стоянке. Чтобы сделать это, необходимо просто нажать на пиктограмму ключа на дисплее брелока. Все, ваша машина защищена от посягательств темных личностей.

Ввод номера авто в память сигнализации

Все авто, которые обладают поддерживаемым CAN-интерфейсом, постоянно регистрируются в базе данных производителя. Перечень моделей вы можете отыскать в перечне поддерживаемых автомобилей, который имеется в инструкции, поставляемой в комплекте с сигнализацией при ее покупке.

Что предусматривает инструкция сигнализации «Старлайн Е90» с автозапуском сразу после установки охранной системы? Вам предстоит ввести CAN номер в ее память. Чтобы это сделать, вам предстоит выполнить следующие действия (обязательно придерживайтесь этой последовательности). Вход в режим сервисной настройки:

  • Полностью отключите питание комплекса, а затем временно отсоедините кабель CAN-интерфейса.
  • Удерживая сервисную кнопку, подайте питание. Внимание! Если вы все сделали правильно, после этого последуют пять коротких гудков сирены, во время чего кнопку обязательно (!) нужно держать зажатой.
  • После того как сигналы прозвучали, клавишу можно отпускать. Последуют еще четыре коротких сигнала. Они свидетельствуют, что вы все сделали верно, и сигнализация и в самом деле перешла в сервисный режим.

Ввод номера, возможные проблемы и их решение

  • После входа в режим сервиса однократно нажмите сервисную кнопку. В подтверждение сигнализация один раз коротко «прогудит» сиреной. После этого нажмите сервисную клавишу столько раз, какова первая цифра кода вашего автомобиля (например, если он начинается с трех, то и нажимать на кнопку вам придется три раза).
  • Система снова «прогудит», подтверждая принятие первой цифры. Нажимать кнопку можно от одного до девяти раз. Если вы по ошибке надавили десять и более раз, то система автоматически будет возвращена в сервисный режим, а вы будете вынуждены начинать все с начала.
  • Все прочие цифры вводите аналогичным образом, дожидаясь после каждой серии подтверждающего сигнала охранной системы.

Через две секунды после того как вы ввели последнее число, сигнализация «Старлайн Е90» GSM может выдать следующие варианты сигналов:

  • В случае когда она коротко «бибикнет» два раза, операция прошла успешно, номер был сохранен во внутренней памяти вашего устройства.
  • Если она пикнула четыре раза, то во время ввода произошла какая-то ошибка, а потому информация не была сохранена.

Вне зависимости от результатов ввода, сигнализация «Старлайн Е90» (отзывы о которой мы рассмотрим) переходит в меню программирования. Если вам требуется еще раз повторить ввод номера, все необходимо начинать сначала.

Определяет ли охранная система наличие работающего двигателя?

Так как в электрических и электронных схемах автомобилей сегодня постоянно происходят какие-то изменения еще на этапе производства (причем нередко автолюбители об этом не знают), сразу после подключения сигнализации нелишним будет выяснить, выявляет ли ваше устройство сам факт работы двигателя. От этого будет зависеть не только возможность его удобного дистанционного запуска, но и ваша безопасность. Как проводится настройка сигнализации «Старлайн Е90»?

Чтобы проверить работу этой функции, вам понадобится штатный брелок с ЖК-дисплеем. Что предполагает проведение проверки? Все довольно просто: вам предстоит проверить два состояния автомобиля и понять, различает ли их ваша сигнализация «Старлайн Е90». Если при проверке проблем выявлено не будет, то и с дистанционным запуском мотора никаких сложностей возникнуть не должно. Итак, вот последовательность ваших действий:

  • Первое состояние, при котором зажигание есть, но двигатель не запущен. Коротко нажмите третью кнопку на брелоке. На ЖК-дисплее при этом должна возникнуть пиктограмма ключа. Помните, что иконка дыма при этом в норме не появляется.
  • Соответственно, во втором случае двигатель работает. Так же коротко нажмите на третью кнопку брелока. При этом на дисплее должна появиться не только иконка ключа, но и пиктограмма дыма.

Как оценивать результаты проверки

Если вы наблюдаете неправильную индикацию хотя бы в одном из этих случаев, это указывает на неправильное подсоединение разъема Х3. Вариантов тут два, и оба плохие: или вы не сможете пользоваться дистанционным запуском двигателя, или же мотор запустится… даже если машина стоит на включенной передаче. Итак, первый вариант неправильной индикации, когда сигнализация «Старлайн Е90» отображает правильные пиктограммы запущенного и выключенного двигателя автомобиля. Причинами такого поведения могут быть:

  • Если контроль работы двигателя основан на съеме показаний с генератора, то, возможно, при установке просто была перепутана полярность.
  • В случае когда используется тахосигнал, его амплитуда крайне мала, а потому охранная система ее просто не различает.
  • Когда состояние контролируется по показателям напряжения, то, с высокой степенью вероятности, снова проблема в генераторе.

Вот как контролируется сигнализация «Старлайн Е90». Инструкция по эксплуатации четко гласит, что в этих случаях обязательно следует воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Увы, но далеко не все автомобилисты следуют этому простому и грамотному совету. Это очень плохо, так как последствия такого неадекватного поведения электронных систем могут быть крайне серьезными, приводя к многочисленным проблемам.

Чем это грозит?

  • Как уже неоднократно говорилось, автовладелец просто не сможет воспользоваться функцией
  • Возможно, что сигнализация просто не подхватит зажигание на нейтралке (справедливо для машин с ручной КПП).
  • Аналогичная ситуация - в режиме турботаймера и защиты авто с работающим двигателем, если речь идет о технике с современной АКПП.
  • Будет ошибочно выполнена проверка программной нейтрали при выключенном двигателе. Проще говоря, при следующем дистанционном запуске владельца ждет большой сюрприз, когда его автомобиль самостоятельно поедет по стоянке.
  • Получение информации о работающем двигателе будет происходить практически мгновенно. При нормальных условиях в этом нет ничего страшного, но если температура окружающей среды сильно ниже нуля, то мотор вряд ли нормально заведется.
  • Если полярность подключения к генератору была перепутана, мотор будет постоянно заводиться, но сразу глохнуть (спустя пару секунд).

Как правильно пользоваться функцией дистанционного запуска?

Что делать, если у вас современное авто с АКПП? Поставьте коробку в положение «паркинг», а затем закройте багажник, капот, все двери. Для машин с механической КПП все аналогично, но коробку, соответственно, нужно поставить в положение «нейтраль». После этого выполняется процедура программной «нейтрализации».

В большинстве случаев для этого нужно надежно затянуть убрать из замка зажигания ключ, а затем выйти из машины и закрыть все двери, капот и багажник. Двигатель при этом должен заглохнуть автоматически, после закрытия дверей, или же после нажатия на первую кнопку брелока.

В некоторых случаях «Старлайн Е90» (инструкция по эксплуатации допускает этот вариант) включает нейтраль «по нажатию кнопки брелока». При этом нужно, не выключая мотор, тщательно затянуть и нажать на пульте управления вторую кнопку. Только после этого из замка зажигания можно извлекать ключ, выходить из автомобиля и закрывать все двери, багажник и капот. После этого мотор также автоматически заглохнет, и программная нейтраль будет задействована.

Есть и еще один вариант, когда данная функция задействуется после затягивания стояночного тормоза. Официальное описание сигнализации «Старлайн Е90» предусматривает, что при этом также нужно сперва затянуть тормоз, оставив ключ в замке зажигания, а затем выйти из автомобиля и закрыть все двери, багажник и капот. Как и в первом случае, программная нейтраль будет включена или после этого, или по нажатию первой кнопки на брелоке управления.

Первый дистанционный запуск двигателя

Здесь все просто. Сперва зажмите первую клавишу и дождитесь, пока не прозвучат два мелодичных звоночка. Двигатель будет автоматически запущен. Чтобы заглушить его, возьмите брелок сигнализации «Старлайн Е90» и нажмите на ее первую клавишу, дождитесь одного сигнала, а затем повторите нажатие четыре раза (кратко). Мотор заглохнет. А что делать, если сигнализация «Старлайн Е90», инструкция по эксплуатации которой нами рассматривается, не смогла завести движок?

Возможные проблемы с автоматическим запуском движка

Во-первых, после не менее чем четырех попыток запуска (а в первый раз система может «тормозить») запуск не состоялся. Это свидетельствует, что штатный обход иммобилайзера по какой-то причине не функционирует. Как это проверить? Просто: извлеките ключ или чип из обходного модуля, после чего при попытке автоматического запуска приложите к замку зажигания (чтобы проверить возможность его считывания). В случае когда двигатель заведется, то проблема действительно в модуле: возможно, где-то в авто имеется еще один штатный иммобилайзер; есть вероятность, что не хватает мотков в катушке обходного модуля.

Другая проблема - двигатель заводится, но практически сразу глохнет. Здесь причина может скрываться в неправильно определенной полярности при к генератору. Может статься, что дело в самой охранной системе, которая не имеет правильной программы для контроля работы двигателя в конкретной модели автомобиля. Обычно помогает прошивка на более свежую версию ПО в сервисном центре, после которой сигнализация с автозапуском «Старлайн Е90» начинает работать нормально.

Другой вариант - мотор также не стартует, а на ЖК-дисплее брелока появляется надпись «ОСТ». Если это так, то вам нужно установить программную нейтраль. О процедуре проведения этой операции мы уже говорили выше. Наконец, двигатель также может не проявлять никаких признаков жизни, но при этом дисплей брелока будет исправно отображать пиктограмму работающего мотора. В этом случае вы 100% не подключили кабель, отвечающий за передачу данных от соответствующего датчика. Возможно, разъемы провода были вставлены неплотно.

На последний же вариант намекает ситуация, когда время от времени автомобиль заводится с брелока нормально, но чаще всего никак на него не реагирует. Если вы проверили кабель, но он плотно вставлен в разъемы, и никаких люфтов в них не наблюдается, советуем сразу же обратиться в тот сервисный центр, где была произведена установка сигнализации «Старлайн Е90».

StarLine E90 стала одной из первых сигнализаций на модульной платформе, выпущенных под этой маркой. В линейке 2013 года она позиционировалась как базовая и возможностью установки дополнительных плат расширения (в первую очередь – CAN-модуля) и опциональным GSM-интерфейсом (либо с помощью внутреннего модуля, либо кабельным сопряжением с маяком StarLine M-серии). Плата центрального блока собрана на полупроводниках и не имеет ни одного реле, способного щелчками выдать место установки сигнализации.

Для управления автозапуском, как и в прочих моделях StarLine на модульной платформе, используется внешний силовой блок с гибким программированием. Возможна установка на автомобили с обычным ключом зажигания и кнопкой «Старт-Стоп».

Охранные возможности E90

В комплектации поставки возможности сигнализации крайне ограничены, возможна установка только одного внешнего реле блокировки по нормально замкнутой или нормально разомкнутой схеме. Тем не менее, надежность защиты увеличивается сопряжением с радиореле StarLine R2/R3, которое придется покупать отдельно.

Так как GSM-модуль с завода в сигнализацию не устанавливается, единственный орган управления — штатный радиобрелок. Он работает с диалоговым кодом и 128-битным шифрованием на стандартной частоте 433 МГц. По современным меркам такой способ передачи данных продолжает оставаться достаточным для защиты от кодграбберов, но физическое отключение сигнализации достаточно просто. Поэтому при установке этой системы на автомобили с повышенным риском угона желательно применять дополнительные меры безопасности (установка дополнительного радиореле, механических устройств, отдельного иммобилайзера).

Прошивка сигнализации и брелоков поддерживает работу в Slave-режиме, когда сигнализация управляется со штатного радиоключа, а брелок работает как радиометка с настраиваемым радиусом действия. Однако этот функционал реализуется только при установке в центральный блок платы CAN-адаптера.

Отсутствие CAN-адаптера вынуждает при установке использовать только аналоговое подключение к концевикам дверей, цепи зажигания, ручнику/концевику тормоза. Дополняет зоны контроля встроенный в сигнализацию трехмерный акселерометр, на котором реализована работа виртуальных датчиков удара и наклона/качения. Чувствительность этих датчиков настраивается непосредственно с брелока.

Применимость

Отсутствие возможности интеграции в цифровые сети в комплектации поставки ограничивает применение Старлайн E90 автомобилями, где для работы достаточны аналоговые подключения – старые автомобили, новые бюджетные машины. Поскольку в сигнализации отсутствуют силовые реле управления центральным замком, удобнее использовать ее на машинах со штатным ЦЗ, где управление открыванием и закрыванием дверей идет по отдельным проводам импульсами отрицательной полярности. Силовое управление отдельно устанавливаемыми актюаторами или подключение в однопроводную схему потребует использования дополнительных реле.

Видео: StarLine E60, E90

У сигнализации нет возможности бесключевого обхода штатных иммобилайзеров, потребуется извлечение чипа из ключа и установка его в комплектный обходчик. Контроль работы двигателя по тахосигналу требует наличия на сигнальном входе прямоугольного или близкого к нему по форме сигнала с амплитудой до 12 В, частота которого пропорциональна оборотам двигателя. При этом в момент включения зажигания до запуска мотора на этом входе обязательно присутствует «масса», иначе сигнализация не сможет корректно распознать тахометрический сигнал.

Инструкция по автозапуску StarLine Е90

Сигнализация работает с механическими и автоматическими трансмиссиями. Для активации внешнего обходчика иммобилайзера используется слаботочный выход с программируемой длительностью активации.

Дистанционный запуск возможен как по команде пользователя (длительным нажатием кнопки 1 на брелоке с последующим кратковременным нажатием на кнопку 3), так и периодически. Доступные варианты автозапуска активируются непосредственно с брелока системы через экранное меню (стандартный для StarLine перебор иконок):

  • автозапуск по будильнику – автомобиль запускается каждый день во время, установленное в настройках будильника основного брелока;
  • периодический запуск – автомобиль запускается, начиная с момента активации режима с периодичностью от 2 до 24 часов. В последнем случае режим периодического автозапуска дополняет режим запуска по будильнику (по будильнику машина прогревается с утра, по периоду – вечером перед окончанием рабочего дня);
  • по температуре – пользователь может задать температуру, при снижении до которой подаётся команда на запуск мотора. Температура считывается с внешнего аналогового датчика, крепящегося к патрубкам системы охлаждения. Температура задается с основного брелока в диапазоне от минус 3 до минус 37 градусов, минимальное время между попытками запуска составляет 1 час.

Учтите, что при недостаточной зарядке аккумулятора возможна блокировка периодического запуска.

Расширенный функционал

Сигнализация оснащена несколькими гибко программируемыми слаботочными каналами, у которых возможна произвольная установка условий и длительности срабатывания. При программировании допускается комбинирование нескольких условий. Это позволяет реализовывать при установке сигнализации:

  1. «Пробуждение» и «засыпание» штатных цепей автомобиля перед и после автозапуска.
  2. Автоматическую доводку стекол, складывание и раскладывание зеркал.
  3. Включение отопителя салона с задержкой относительно момента автозапуска.
  4. Управление подогревом сидений.
  5. Блокировку на автозапуске автоматически зажигающегося ближнего света или дневных ходовых огней.

Эти функции облегчают интеграцию сигнализации в проводку автомобилей с управляемой по CAN-шине бортовой электроникой, делают эксплуатацию более комфортной.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png