Такого напряженного ожидания не знала ни одна театральная премьера в стране. И дело не только в том, что так и не понятой осталась истинная причина отмены показов пять месяцев назад: то ли министр культуры запретил, посчитав постановку фривольной, то ли руководство театра перестраховалось по той же причине, или, согласно официальной версии, спектакль оказался «не готов» к первоначальной дате премьеры, и спектакль было решено отложить до лучших времен. Времена лучше не стали. Но, к чести дирекции Большого, спектакль арестованного режиссера (думаю, нет необходимости напоминать странность сюжета дела «Седьмой студии», из-за которого Кирилл Серебренников находится под домашним арестом) театр отважился показать миру.

Нервозность вокруг премьеры с каждым днем только нарастала. Простые и не очень зрители не могли достать билетов: в кассы театра поступило лишь по 500 билетов на каждое из всего двух представлений. И продавались они только по предъявлению паспорта, данные которого вносились в какую-то, наверное, зрительскую спецбазу. И хотя при входе охрана проверяла паспорта, непотопляемые спекулянты торговали возможностью увидеть «Нуреева» за 40-85 тысяч рублей за билет. Не удивительно, что зал наполовину был заполнен чиновничьей и светской публикой.

Артисты, занятые в спектакле, в один голос утверждают, что постановка в ближайшее время будет продана одному из европейских театров. Руководство же Большого обещает, что «Нуреев» войдет в репертуар, и следующая серия показов состоится в мае 2018-го года. Но если верить репертуарному буклету Большого на текущий сезон, ближайшие спектакли запланированы на 27 и 28 июня.

В такой ажиотированной обстановке трудно отнестись к «Нурееву» как к чистому артефакту. Однако это все же мировая премьера двухактного балета композитора Ильи Демуцкого, написанного им в творческом союзе с Кириллом Серебрениковым, которому принадлежит режиссура, концепция балета, либретто и сценография. Хореография Юрия Посохова, за дирижерским пультом Антон Гришанин. По сути, представлен был не столько балет, сколько мультижанровый, яркий и современный спектакль. Надо заметить, что именно эта постановочная команда работала и над очень успешным дебютным балетом Ильи Демуцкого в Большом «Герой нашего времени».


Труппа Большого, занятая в балете «Нуреев». В центре — Кирилл Серебренников

Но тогда, два с половиной года назад, и уголовных дел на авторов спектакля не заводили, и сюжет был классически литературный, а никак не попытка байопика одного из самых ярких героев мирового балета ХХ века. Но, кажется, это еще и попытка поквитаться с исторической несправедливостью: Рудольф Нуреев никогда не танцевал на сцене Большого.

Либретто основано на ключевых эпизодах жизни Нуреева: учеба в Вагановском училище, в классах которого меняются портреты вождей от Ленина до Хрущева, но портрет Агриппины Вагановой царит над всеми; гастроли Кировского театра во Франции, после которых он остался в Париже, совершив легендарный прыжок из нищеты в свободу и славу; встречи с Эриком Бруном, с Марго Фонтейн и воспоминания почти о всех его ролях. Нуреев станцевал около 20 партий, и даже появлялся в мюзикле Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Король и я», где пел со сцены. «Когда я пою, то знаю, что разжигаю во многих огонь. Мне всегда удавалось действовать людям на нервы», — однажды признался Рудольф Нуреев.

Замысел был масштабным: в спектакле задействована не только балетная труппа и миманс, но и хор, оперные певцы, музыканты, солирующие на сцене, «Джаз Бэнд» и драматический артист в роли аукциониста. Он и раскладывает жизнь великого танцовщика на дорогостоящие лоты: в 1995 году, через два года после его смерти практически все его имущество было распродано на аукционе «Кристи».

Именно аукционист в точном исполнении артиста МХТ им. Чехова Игоря Верника становится главным героем спектакля. Он даже излишне доминирует, нередко грубо разрывая музыкальную ткань спектакля. Но если вдуматься, ведь сам Нуреев еще при жизни, как всякий идол и кумир, стал по сути аукционным лотом.

Финал первого действия: «Лот 875. Записка мистера Нуреева, адресованная мистеру Бруну. Написана на бланке больницы города Торонто, где Рудольф Нуреев навещал Эрика Бруна перед смертью последнего, последовавшей в 1986 году от рака легких... Содержание записки носит интимный и конфиденциальный характер и огласке не подлежит». А продаже, выходит, подлежит.


Фото: Михаил Логвинов / Большой театр

Музыка Ильи Демуцкого ассоциативная и танцевальная. Но спектаклю явно не хватает режиссерской руки (Кириллу Серебренникову следователь так и не разрешил провести ни одной репетиции), чтобы сцены слились в единое целое. Что касается наделавшей летом много шума знаменитой фотографии обнаженного Нуреева работы Ричарда Аведона, то на премьерном спектакле она лишь стыдливо промелькнула среди иных фотографий «Бога танца и порока».

Образ Нуреева в исполнении Владислава Лантратова получился мягковатым, излишне романтизированным и не столь магнетически мощным, каким был его прототип. Это вообще трудная и, как правило, не благодарная задача воплощать на сцене образы своих выдающихся коллег. Мария Александрова представляла Марго Фонтейн, а Светлана Захарова воплощала собирательный образ великолепных балерин Аллы Осипенко и Натальи Макаровой.

Чувствуется, что авторы задумывали спектакль как проникновенный оммаж трагической фигуре Нуреева. Драматургическая пружина раскручивается от пафосного исполнения «Песни о Родине» хором, тенором (Марат Гали) и меццо-сопрано (Светлана Шилова) до изысканных и печальных строф Бодлера и Рембо. Голосом Короля становится контратенор (Вадим Волков), лейтмотивом спектакля — «Колыбельная» на татарском языке.

Три сцены из спектакля производят неизгладимое впечатление. Первая —это соло нуреевского ученика, страстно и виртуозно исполненное Вячеславом Лопатиным. Вторая — дуэт Нуреева и Эрика Бруна (Денис Савин). И третья — финальная, когда поверженный болезнью Нуреев, только что паривший над сценой, старческой, нетвердой походкой бредет по сцене и спускается в оркестровую яму, занимает место у пульта и пытается дирижировать «Баядеркой», как об этом и мечталось в реальности в конце 1992 года. А 6 января 1993-го Рудольфа Нуреева не стало.

Премьера балетного спектакля «Нуреев» зачтётся Большому театру судом публики по особой, репутационной статье. Можно расценивать это событие как победу искусства над обстоятельствами, как победу Большого театра, который этими обстоятельствами был поначалу обескуражен, но смог их преодолеть.

Это, правда, исключительный случай - правоохранительные органы на вполне законных основаниях разлучили создателя и его детище. К счастью, Кирилл Серебренников успел сделать почти всё для спектакля. И потом, он не единственный его создатель. Хореограф-постановщик Юрий Посохов, композитор Илья Демуцкий, художник по костюмам Елена Зайцева, дирижёр Антон Гришанин, артисты балета Большого театра благополучно довели спектакль до премьеры. Спектакль о том, кого в училище считали деревенщиной, а позже называли богом танца и порока. Подробности в репортаже Елены Ворошиловой.

«На премьере Нуреева в Большом - вся театральная Москва. Интерес подогревают срыв летней премьеры, Серебренников, который руководит дистанционно постановкой из-за своего домашнего ареста, и, конечно, сама личность Нуреева - скандального балетного эмигранта, бросившего вызов советской системе», - отмечает Елена Ворошилова.

Разгоревшиеся страсти вокруг балета подогрели любопытство. На премьеру в Большой пришли артисты, режиссеры, галеристы. Хореограф Юрий Посохов в напряжении. Никаких интервью. Ни до, ни после. Илья Демуцкий, написавший музыку, более разговорчив.

Команда постановщиков воплотила все идеи Кирилла Серебренникова - автора либретто и сценографии. Личность Нуреева, показанная через призму времени, придала спектаклю многомерность, вывела за рамки балетного жанра.

«У целого ряда людей были высказывания по поводу того, что эту тему и об этом танцовщике не надо делать спектакль сегодня, я уже это слышал, причём неоднократно. И с экрана телевизора, и в прессе. Поэтому такие мнения будут, безусловно, я ничего в этом плохого не вижу. Только одна единственная просьба, вы посмотрите спектакль, а потом давайте цивилизованно дискутировать», - попросил генеральный директор Большого театра Владимир Урин.

На сцене артисты балета, хор, певцы и даже рабочие сцены, которые делают перестановки на глазах у зрителей. Мультижанровость - новая форма для Большого, который рискнул дважды войти в одну и ту же реку.

«Я очень рад, что мы сегодня показали этот спектакль в том качестве, на том уровне, на котором мы и хотели, поэтому успех огромен, чему я безумно рад», - отметил руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

За два с половиной часа проходят главные моменты жизни Нуреева. Учеба в Вагановке, гастроли, после которых он остался в Париже, его легендарный прыжок из нищеты к свободе и славе, встреча с Марго Фонтейн, аукцион Christie"s, на котором вещи танцовщика ушли с молотка.

Доносы, написанные на Нуреева, контрастируют с письмами Натальи Макаровой, Аллы Осипенко, Лорана Илера, Шарля Жюда - звезд мирового балета. Их читает Игорь Верник. Слово и танец создают ткань спектакля, в котором только один главный герой - Рудольф Нуреев.

«Поучиться можно только работоспособности, жажде творчества. Он никогда не останавливался, он всё время рвался в зал, всё время рвался репетировать, всё время рвался создавать новые спектакли», - признался премьер балетной труппы Большого театра Владислав Лантратов.

Ради «Нуреева», Большой перенес на лето постановку «Коппелии». Юрий Посохов с ноября не выходил из репетиционного зала. Артисты по-настоящему ждали эту премьеру. Такого балета никогда не было в репертуаре театра. Откровение для труппы и для зрителей.

«Нуреев» и в этот раз поднял зал, теперь уже Большого театра. Возможно, единственного, где он никогда не танцевал. Постановку называют спектаклем XXI века. «Нуреева» уже сейчас хотят видеть на многих фестивалях.

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр покажет в субботу и воскресенье премьеру балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова. Билеты на спектакли были раскуплены задолго до этих дат, следующий блок показов состоится в мае 2018 года.

Над созданием балета "Нуреев" в прошлом сезоне работали композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, автор либретто, режиссер и сценограф Кирилл Серебренников, находящийся под домашним арестом по обвинению в организации мошенничества. Премьера должна была состояться на исторической сцене Большого театра 11 июля 2017 года, но, согласно решению руководства театра, была перенесена из-за неготовности спектакля.

Урин и артисты о спектакле

Как сообщил генеральный директор Большого театра Владимир Урин на предварившем премьерные показы брифинге, он надеется, что "зрители с интересом воспримут премьеру". Также, по словам гендиректора, на репетициях балета "никаких изменений (по сравнению с летней версией спектакля - прим. ТАСС) не увидел". Урин добавил, что "если какие-то изменения и были, то они были согласованы с хореографом и режиссером", но руководство в изменения не вмешивалось.

Ранее Урин заявлял, что, выбирая для постановки фигуру Рудольфа Нуреева, он понимал, что личность танцовщика была "неоднозначная, со сложной судьбой, рассказать о нем было достаточно непросто". Генеральный директор "прекрасно понимал, что там будет соответствующая тема, которая вызовет неприятие целого ряда людей".

Юрий Посохов приступил к репетициям спектакля 15 ноября, как замечают артисты, Серебренников дистанционно контролировал подготовку к премьере. В работе над спектаклем принимали участие солисты, которые первоначально трудились над постановкой. В их числе - Владислав Лантратов, Игорь Цвирко, Артем Овчаренко, Денис Савин. Среди исполнительниц женских партий - Светлана Захарова, Екатерина Шипулина, Нина Капцова и другие. Также в "Нурееве" задействованы, согласно сценарию, хор, солисты оперы и драматические артисты.

По словам примы-балерины Марии Александровой, которая также занята в спектакле, в постановке есть только один главный герой - Нуреев. Она добавила, что Серебренников во время подготовки спектакля дал ей только один совет: "Ты все сама знаешь, просто сделай". Александрова добавила, что пока не может предсказать, как публика примет постановку. "Что бы ни случилось, спектакль будет продолжаться", - убеждена она.

"Нуреев" на сцене

Балет "Нуреев" начинается с аукциона, ведущий торгов в исполнении Игоря Верника среди других лотов представляет дирижерскую палочку Нуреева, с которой он дебютировал в Вене. Аукционист будет появляться весь спектакль, объявляя лоты, касающиеся разных периодов жизни танцовщика: это и костюмы, в которых он танцевал в России и на Западе, и личные письма его коллег и друзей. Отрывки из последних Верник зачитывает со сцены.

Спектакль идет 2,5 часа с антрактом. За это время зрители видят весь жизненный путь Нуреева - от занятий в балетном классе до эмиграции и болезни. В конце спектакля уже изможденный недугом танцовщик облачается во фрак и спускается в оркестровую яму, чтобы дирижировать оркестром Большого театра.

Рудольф Нуреев (1939-1993) работал в труппе Театра оперы и балета имени Кирова (Мариинский театр). В 1961 году танцор решил не возвращаться в СССР с гастролей в Париже, став одним из первых артистов, эмигрировавших из страны.

В Большом театре состоялась премьера балета "Нуреев" режиссера Кирилла Серебренникова. Сам режиссер не присутствовал, он все еще под домашним арестом по обвинению в растрате.

На премьере побывали пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и Татьяна Навка, министр культуры Владимир Мединский, экс-министр финансов Алексей Кудрин, глава «Ростеха» Сергей Чемезов, министр транспорта Максим Соколов, замминистра иностранных дел Григорий Карасин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, член Олимпийского комитета России Шамиль Тарпищев, Ксения Собчак, Сергей Минаев («Матильда») и многие другие «высокие лица». Депутаты Госдумы, олигархи во главе с Абрамовичем и прочая, прочая…

Многие потом на своих аккаунтах просто взвизгивали от восторга и поздравляли Большой театр с такой постановкой. Масса восторга и брызги шампанского. И, конечно, поддержка Серебренникова, если не словом, то рублем. Точнее, десятью тысячами.

Одна из околотеатральных газетенок, прямо захлебываясь эмоциями, расписывала, как все было тепло и лампово. Все свои, так сказать, собрались.

Нет, а что, чужие, что ли? По именным билетикам? Свои, свои…

И «своего» Серебренникова теперь точно отпустят. Расчувствовавшись на спектакле. Ну как не отпустить, он же свой. Талантище…

А вообще, о чем спектакль и чего я, собственно, к нему прицепился?

Просто нам наконец стали показывать истинные идеалы наших элит. Раз восторгаются – значит, так оно и есть.

То, что Рудольф Нуреев был действительно великим танцором, оспаривать будет только глупец. И, возможно, его имя нужно было как-то увековечить. Что, собственно, и имело место быть. Имя Нуриева носят хореографический колледж и фестиваль танца в Уфе и Казани соответственно.

Это касается его мастерства, и ничего более.

Но о чем повествует сам спектакль? Может быть, некое попурри, попытка станцевать те роли, которые так прекрасно танцевал Нуреев?

Оттанцована и театрально поставлена жизнь Нуреева. Что ж, пройдемся по биографии. По той части, которая более всего интересна.

Да, Нуреев был признанной звездой. Награды, заграничные гастроли в Болгарии, ГДР и Египте. Без каких-либо проблем Нуреева отправили выступать в Парижской опере. И тут произошел срыв. «Залет», говоря современным языком.

После нескольких выступлений пришло требование КГБ снять Нуреева со всех спектаклей и отправить назад в СССР.

По официальной версии, Нуреев «нарушил режим нахождения за границей». Некоторые члены труппы считают, что в КГБ узнали о нетрадиционной ориентации Рудольфа Нуриева. Интересно, как?

На самом деле все просто. Вольный воздух Парижа ударил в голову Нурееву, и он просто «засветил» свою ориентацию. За которую, напомню, в СССР была вполне конкретная статья Уголовного кодекса.

Понятно, что перспектива досрочного возврата на Родину с последующей отправкой в места весьма отдаленные от театральной сцены, Нуреева не впечатлила.

И он просто сбежал. Почти сразу же запросил во Франции политическое убежище и стал одним из самых знаменитых «невозвращенцев» в истории Советского Союза. Так что никакой политики, просто боязнь сесть за гомосексуализм.

Во Франции в 1961 году дураков было немного, потому в убежище Нурееву отказали. Равно как и в гражданстве. То же самое случилось в Дании и после Дании – в Великобритании.

То есть танцевать танцуй, а с гражданством не стоит. Ссориться с Хрущевым из-за невозвращенца, пусть даже и классного танцора, – это был в те времена перебор.

Выручила Австрия в 1975 году. До этого великий танцор фактически был евробомжем.

Надо отметить, что политики Нуреев никогда не касался. Он был звездой балета, его интересовал балет и отдых в виде гомо- и транссексуальных шабашей в Булонском лесу, о которых говорил весь Париж. Эпатажный, но абсолютно аполитичный.

Если верить западным СМИ, в разное время у Нуреева, были любовные отношения с такими звездами, как рок-музыкант Фредди Меркьюри, модельер Ив Сен-Лоран и певец Элтон Джон. Но главной любовью в личной жизни Нуреева почти всю жизнь оставался датский танцовщик Эрик Брун.

Брун и Нуреев были вместе на протяжении 25 лет, вплоть до смерти Эрика в 1986 году. Потом был американец Уоллес Поттс, а в последнее десятилетие жизни Рудольфа - Роберт Трэси.

Ну а финальная точка в карьере и жизни поставлена СПИДом. Самая, наверное, почетная смерть для представителя богемы.

В общем, ничего особенного, кроме умения прекрасно танцевать. Ну, убежал. Мало убегало? Ну, гомосексуалист был Нуреев. Мало у нас таких было? И даже гениальных? Тот же Петр Ильич Чайковский.

В целом к Нурееву никаких претензий. Человек прожил жизнь так, как хотел. Выше всяких высоких идеалов типа Родины, но хоть не плевал в сторону своей бывшей Родины.

Вернемся к нашим. К балету, к его оценкам.

В целом порнография, как внешне, так и внутренне. И оплевывание всего, до чего смогли дотянуться «гениальные» Серебренников и Демуцкий.

Внутренняя порнография – это я о музыке. Псевдокомпозитор Демуцкий (вы вообще слышали о нем раньше?) гордится тем, что создал пародию на песню «Родину себе не выбирают». Слова Маргариты Алигер. Позволю себе привести эти слова.

Родины себе не выбирают.
Начиная видеть и дышать,
Родину на свете получают
Непреложно, как отца и мать.

Дни стояли сизые, косые…
Непогода улица мела…
Родилась я осенью в России,
И меня Россия приняла.

Родина! И радости, и горе
Неразрывно слиты были в ней.
Родина! В любви. В бою и споре
Ты была союзницей моей.

Родина! Нежнее первой ласки
Научила ты меня беречь
Золотые пушкинские сказки.
Гоголя пленительную речь,

Ясную, просторную природу,
Кругозор на сотни вёрст окрест,
Истинную вольность и свободу,
Заботливой руки раздольный жест.

Напоила беспокойной кровью,
Водами живого родника,
Как морозом, обожгла любовью
Русского шального мужика.

Я люблю раскатистые грозы,
Хрусткий и накатанный мороз,
Клейкие живительные слёзы
Утренних сияющих берёз,

Безымянных реченек излуки.
Тихие вечерние поля;
Я к тебе протягиваю руки,
Родина единая моя.

И вот эти слова Демуцкий просто обгадил. Сделал пародию, по его словам, и использовал все это в качестве музыкального сопровождения к сцене бегства Нуреева из застенков советской действительности.

А известность Демуцкого началась с лауреатства на одном зарубежном конкурсе композиторов, где он в качестве «произведения» представил положенные на музыку слова последнего выступления в суде Алехиной, одной из «Пусси Райт».

Больше, уверен, штрихов к портрету не надо? Хватит?

Ну то, что главным в спектакле для Серебренникова стал именно побег и нежные гомосексуальные отношения, тут уж ничего не попишешь. Точнее, не станцуешь.

Ах, как рукоплещет пресса! «Как нежно, платонически, не касаясь друг друга, передают эмоции актеры, исполняющие роль Бруна и Нуреева!»

Точно. Там платоничность, судя по финалу, прям розарием цвела. Голубыми хризантемами.

Знаете, что больше всего удивило? А удивил полный ноль реакции. «Матильду» помним и все, что с ней связано? Бурные призывы, обращения, вандализм даже. Как же, плюнули в царя-батюшку…

Хотя действительно, в минаевском вареве от Николая Романова не было ничего, что хоть немного походило бы на правду. Потому живущие Романовы и не особо обиделись. Не увидели они там Николая Александровича.

Мудрые они, Романовы. По-царски мудрые…

А когда в целую страну плюют, получается, ничего, можно. Даже нужно, учитывая, что эта страна – Советский Союз. Ну и в тех, кто в ней жил, заодно. Кто Родину себе не выбирал.

Господин Песков выдал, что ничего такого провокационного он в шабаше «Нуреев» не увидел.

Странно, я вот увидел, а Песков нет. Ну мы с ним из разных стран однозначно. Я вот из той страны, где, кроме Нуреева, были великие артисты балета, о которых можно и нужно и фильмы снимать, и балеты ставить.

Вся проблема в том, наверное, что Анна Павлова, Галина Уланова, Екатерина Максимова и Майя Плисецкая не были феминистками и лесбиянками. А Марис Лиепа, Михаил Барышников и Владимир Васильев не были гомосексуалистами.

По-видимому, недостойны.

Для того, чтобы стать путеводной звездой для современных постановщиков и ценителей балета, надо предать свою страну, сбежать на Запад, 25 сожительствовать с таким же танцующим педерастом и загнуться от СПИДа. И вечная память, и аплодисменты обеспечены.

Видимо, пришла пора поименного восхваления. Чтобы четко расставить точки над буквами.

Кто будет следующим героем «чудо-постановки»? Если так посмотреть, то, наверное, Солженицын. Или Власов.

Раз так ставится вопрос, почему нет? Оба борцы против ненавистного советского режима. Оба радели за светлое будущее для нас. Одного, правда, наградили веревкой, но еще пяток лет – и вполне себе жертва будет. Достойная спектакля.

Ну а как продолжают упорно пихать бородатого умничающего предателя сегодня одними «солженицынскими чтениями», так я просто молчу. Еще и памятник в Москве сейчас состряпают.

Порекомендую всем, кто со мной не согласен, прочитать один цикл его творений. В интернете есть, активно издавался во времена «холодной войны» в США. «Прусские ночи». Почитайте, почитайте. Многое для себя откроете. И, если не согласитесь со мной, что редко кто так гадил на наших дедов и прадедов, то даже и не знаю, что вам еще посоветовать.

Понимаю, что эта парочка где-то на подходе. Ждем-с…

Посмотрел, ладно, честно признаюсь, пролистал гомоспектакль (на торрентах уже есть), с удовольствием почитал отзывы тех, кто завтра будет учить нас, как правильно любить Родину и управлять нами. Не шучу, там Госдума чуть ли не в полном составе была.

Многое стало понятнее. Спасибо.

Понимаю, кстати, чем была вызвана задержка в премьере. Видимо, в срочном порядке переделывали декорации, ретушировали перед и зад Нуреева с его откровенных фотографий. Нормально заретушировали, не подкопаться.

И весьма впечатлили артисты, вышедшие на поклон в футболках, где вместе с портретом Серебренникова было требование его освобождения.

Верной дорогой идем, господа! В единодушном порыве наши властители умов и кошельков показали нам свои истинные ценности присутствием на премьере и аплодисментами в зале и сети Интернета.

Главное – это любить Родину, как это делал Нуреев. Честно и бескорыстно, до глубины души. Или чего пониже.

Быть примером для подрастающих поколений, каким делают педераста Нуреева.

В общем, как планировал Серебренников, в качестве задника на сцене показать в полный рост передник голого Нуреева. Даже право показа этой фотографии купил у Фонда Ричарда Аведона. Слава богу, запретили так демонстрировать. И на том спасибо.

В целом же обычный антисоветский шабаш. Прямо в духе девяностых. Только с голыми задами и передами как дань свободе и раскрепощению. Очередная "Цитадель" и "Матильда", и снова за наш счет. Спасибо господину Мединскому.

Да, еще, говорят, "Нуреева" финансировал известный ювелирный бренд Van Cleef & Arpels, а также "из личных сбережений" денежек на балет подкинул председатель правления ВТБ Андрей Костин. Видимо, из особой любви к особому искусству: искусству плевать в историю и искажать прошлое.

Унижение самой мысли, что можно любить Родину. Не нужно ее любить. Нужно жить так, как тебе хочется, беря от жизни все, как брал Нуреев.

Господа министры, депутаты, олигархи, политики, ваш посыл вполне ясен и понятен.

Подпишитесь на нас

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Премьерные показы балета "Нуреев" в постановке Кирилла Серебренникова и хореографии Юрия Посохова пройдут в Большом театре 9 и 10 декабря, а в пятницу журналисты смогли побывать на репетиции спектакля. Большинству представителей СМИ, опрошенных ТАСС, балет понравился.

"Здесь нет ничего такого, что могло бы шокировать", - сказал ТАСС журналист, телеведущий, обозреватель телеканала "Россия - Культура" Владислав Флярковский. Он отметил, что в спектакле появляются фотографии Ричарда Аведона, который запечатлел полуобнаженного Нуреева. "Великий фотограф снимал великого танцора, так это и надо воспринимать", - пояснил Флярковский.

В целом, отметил журналист, балет "Нуреев" - это "чудесное зрелище с прекрасной музыкой". По его словам, новая постановка - "классический спектакль ХХI века, красивый, изящный, со сложно устроенными декорациями". "Единственное, чего можно было опасаться - пошлости, я посмотрел, пошлости не обнаружил", - добавил Флярковский.

Журналист, кино- и театральный критик Валерий Кичин сказал ТАСС, что, на его взгляд, спектакль пока "слегка сыроват". "Как зритель я получил сильное впечатление, - сказал критик. - Спектакль неровный, противоречивый, но он удивляет. На мой взгляд, первый акт - слишком иллюстративный, он выглядит как иллюстрация к статье про Нуреева в Wikipedia.

Второй акт, продолжил Кичин, целиком посвященный творчеству Нуреева, ему понравился больше. "Впечатлила работа композитора, аранжировки сочинений Чайковского и Малера", - сказал он. Также, по его мнению, в спектакле слишком много текста. "Изобилие чтения разрушило общее впечатление, возможно, просто с акустикой в театре не очень", - пояснил Кичин. В целом же, отметил критик, постановка "сделана на высоком уровне, спектакль был нужен Большому театру, чтобы он смог выйти из золоченной клетки классического балета".

Артисты и генеральный директор ГАБТа о постановке

По словам одного из исполнителей роли Нуреева Игоря Цвирко, его партия "очень сложная". На пресс-брифинге, предварившей репетицию, артист заметил, что балет получился очень кинематографичным. "Нам было важно показать характер Нуреева, те качества, которые позволили ему достичь величия", - пояснил Цвирко.

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин призвал журналистов и критиков объективно оценивать постановку. "Театр прекрасно понимает, что вокруг спектакля есть обстоятельства, связанные с "Седьмой студией", - сказал Урин. - Просьба обратить внимание на то, что называется самим спектаклем. В этом спектакле есть режиссерское решение, есть хореография, есть артисты".

О спектакле

Балет "Нуреев" начинается с аукциона, ведущий торгов в исполнении Игоря Верника среди других лотов называет дирижерскую палочку Рудольфа Нуреева, с которой он дебютировал в Вене. Аукционист будет появляться на сцене весь спектакль, объявляя лоты, касающиеся разных периодов жизни танцовщика, - это и костюмы, в которых он танцевал в России и на Западе, и его личные письма. Отрывки из последних Верник также зачитывает со сцены.

Спектакль идет 2,5 часа с антрактом. За это время зрители видят весь жизненный путь Рудольфа Нуреева - от занятий в балетном классе до болезни. В конце спектакля уже изможденный недугом танцовщик облачается во фрак и спускается в оркестровую яму, чтобы дирижировать оркестром Большого театра.

Над созданием балета "Нуреев" в прошлом сезоне работали композитор Илья Демуцкий, хореограф Юрий Посохов, автор либретто, режиссер и сценограф Кирилл Серебренников, находящийся под домашним арестом по обвинению в организации мошенничества. Премьера должна была состояться на исторической сцене Большого театра 11 июля 2017 года, но, согласно решению руководства театра, была перенесена на более поздний срок из-за неготовности спектакля.

Генеральный директор ГАБТа Владимир Урин в сентябре сообщал ТАСС, что получил разрешение от следователя, ведущего дело Кирилла Серебренникова, о встрече с ним и договорился с режиссером о возможности выпуска спектакля "Нуреев" в декабре.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png