Согласно инструкции KGB FX 7, удобство пользования сигнализацией достигается за счет наличия двусторонней связи и , реализованного при помощи функции SmartKey. Противоугонная надежность системы в случае разбойного захвата автомобиля обеспечивается благодаря безопасному глушению мотора в режиме Anti-HiJack.

[ Скрыть ]

Описание и технические характеристики

  1. Частотный диапазон, при котором производится передача информации между модулем управления системой защиты от угона и брелоком, составляет 434 МГц.
  2. Диапазон функционирования главного пейджера варьируется в районе 1,2 км. Это допускается в случае, когда местность открытая и помех на ней нет. При получении уведомлений радиус около 600 метров.
  3. Диапазон действия дополнительного пейджера - примерно 15 м.
  4. Защита всех электролиний установленной сигналки на авто выполняется с применением предохранительных устройств. В зависимости от предназначения цепи, их номинал составит от 7,5 до 30 ампер.
  5. Потребление тока при выключенном режиме защиты варьируется в районе 15 мА.
  6. Для включения охраны может использоваться временная задержка, которая настраивается в интервале от 5 до 45 секунд.
  7. Максимальное число циклов тревоги составляет 8, длительность каждого — 20 с.
  8. Количество зон охраны — 7.
  9. Защита машины осуществляется посредством использования триггеров дверных замков, багажника, капота, рычага ручного тормоза. Также система контролирует работу входа зажигания и датчика чувствительности.
  10. Возможно подключения до четырех коммуникаторов для управления автомобильной сигнализацией.
  11. Защита передающихся импульсов осуществляется посредством использования разных комбинаций при их отправке. Общее количество вариантов может составить более 100 000 000 000.
  12. Температурный диапазон работы микропроцессорного устройства составляет от -45 до +85 градусов.

Канал «Yaroslav540» подробно рассказал о технических характеристиках и комплектации систем КГБ ФХ 7.

Функции

Функционал охранного комплекса:

  1. Наличие курсорного выбора команд, позволяющего настраивать основные параметры системы с помощью главного брелока. Использование некоторых опций возможно не курсорным методом.
  2. Охранный комплекс КГБ имеет опцию автоматического запуска двигателя, позволяющую завести агрегат при снижении вольтажа до определенного порога. Сигнализация KGB FX 7 может контролировать уровень напряжения в бортовой сети автомобиля, своевременно выявляя разряд аккумулятора.
  3. В системе реализована возможность обратной связи. Это означает, что KGB FX 7 осуществляет мониторинг работы машины и предупреждает пользователя о любых событиях отправкой сообщений на пульт.
  4. Текущее время, будильник. Вторая функция позволит активировать работу силового агрегата автомобиля автоматически.
  5. Звуковое и беззвучное предупреждение пользователя о событиях, связанных с работой сигнализации. Во втором случае можно настроить вибрацию для оповещения.
  6. Защита от разбойного нападения на транспортное средство. Суть этой функции состоит в блокировании мотора авто при силовом захвате машины. Если водителя насильно выгнали из салона, то двигатель автомобиля остановится через определенное время, когда злоумышленники покинут место преступления. Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность автовладельца — чтобы угонщики отдалились на достаточное от автовладельца расстояние. Функция автоматически срабатывает при получении сигналов от контроллеров педали тормоза, «ручника».
  7. Возможность установки и подсоединения вспомогательных датчиков чувствительности и удара.
  8. Бесшумный режим защиты. Его суть заключается в том, чтобы при срабатывании тревоги не включались сигналы сирены. Предупреждения отправляются только на коммуникатор с дисплеем. Это сделано для того, чтобы преступник, пытающийся похитить авто, не догадался, что на нем установлена сигнализация.
  9. Возможность выбора типа тревожного сигнала. Сирена относится к категории шеститональных устройств, поэтому пользователь может настроить работу одного из 6 импульсов.
  10. Контроль функционирования двигателя авто по показаниям температурных датчиков мотора и салона.
  11. Наличие опции иммобилайзера — функция активируется в автоматическом режиме при включении охраны. При ее срабатывании блокируются основные электроцепи системы зажигания в случае попытки несанкционированного запуска силового агрегата.
  12. Возможность включения режимов тревоги без использования датчика чувствительности. Контроллер отключается, а срабатывание сигнализации происходит при попытке открыть дверь или завести мотор.
  13. Наличие светодиодного индикатора позволяет определить состояние сигнализации по мерцаниям лампочки.
  14. Возможность управления системой освещения в салоне авто, функция называется «Вежливая подсветка». Ее суть заключается в том, что плафон отключается через определенное время после активации охраны. Это позволит пользователю собрать свои вещи в салоне в темное время суток.
  15. Предупреждение автовладельца о незапертых дверях при постановке на охрану.
  16. Возможность подключения клаксона к сигнализации. При срабатывании системы будет включаться не только сирена, но и рулевой гудок.
  17. Память активации сигнализации при отключении питания. Повторное активирование аккумулятора приведет к тому, что система сообщит автовладельцу о событиях, произошедших до его включения.
  18. Возможность дополнительного подключения GPS/GSM модулей. Их наличие позволит контролировать местоположение транспортного средства.

Канал «Мир электроники» в видеоролике представил подробное описание возможностей и функций систем KGB FX 7.

Комплектация

Устройства, входящие в комплект поставки сигнализации KGB FX 7:

  1. Управляющий элемент.
  2. Основной коммуникатор, оборудованный экраном.
  3. Запасной брелок без дисплея и функции двусторонней связи.
  4. Модуль приемопередатчика со встроенной антенной. Это устройство комплектуется кнопкой вызова владельца автомобиля, а также датчиком температуры. Адаптер оснащается кабелем для подключения к бортовой сети.
  5. Сирена с проводом для подсоединения и колодкой, а также кронштейном для крепления.
  6. Внешний датчик температуры, предназначается для установки на двигатель авто.
  7. Светодиод с кабелем для подключения к сигнализации.
  8. Кнопка активации сервисного режима обслуживания.
  9. Концевой выключатель, предназначенный для установки на капот или дверь багажного отделения.
  10. Набор кабелей для подключения с колодками.
  11. Два элемента питания для установки в главный и дополнительный коммуникаторы. Между собой батарейки различаются по стандарту — основной брелок питается от «пальчиковых», а запасной — от «дисковых» аккумуляторов.
  12. Подробное сервисное руководство.
  13. Гарантийный талон.
  14. Коробка.

Комплект поставки сигнализации KGB FX 7 не включает в себя концевые переключатели для дверей, эти устройства приобретаются отдельно.

Преимущества и недостатки

Достоинства, которыми обладает модель KGB FX 7:

  1. Надежность и высокое качество защиты транспортного средства, достигнутые благодаря использованию уникального алгоритма шифрования.
  2. Доступная для большинства потребителей цена.
  3. Легкость монтажа и программирования. Сервисный мануал включает в себя инструкцию по эксплуатации и настройке, позволяющую правильно и без затруднений устанавливать охранную систему. Отдельно следует выделить схему подключения — в ней подробно описано назначение каждого контакта.
  4. Быстрый отклик сигнализации.

Проанализировав отзывы пользователей, можно выделить следующие минусы KGB FX 7:

  1. Высокая стоимость основного брелока. Если устройство сломается или будет работать некорректно, покупателю придется отдать не менее 2 тысяч рублей за новый пульт.
  2. Ложные срабатывания. Система может включать режим тревоги без причины. Обычно этот недостаток обусловлен неправильной настройкой датчика удара и чувствительности.
  3. Некорректная работа опции прогрева мотора. Пользователи отмечают, что эта функция может дать сбой при низкой температуре воздуха. Кроме того, если автомобиль оснащен штатным блокиратором двигателя, у сигнализации может возникнуть конфликт с иммобилайзером. Для решения проблемы придется установить модуль обхода.
  4. Быстрый износ основного брелока. При интенсивной эксплуатации на устройстве могут западать клавиши, возможно некорректное срабатывание функций. Автолюбители отмечают, что на коммуникаторе часто выходит из строя опция вибровызова.

Пользователь Данил Абрамчик показал, с каким недостатком и проблемой может столкнуться владелец автосигнализации KGB FX 7.

Как установить сигнализацию?

Перед выполнением монтажа противоугонной системы KGB FX 7 пользователь должен отключить питание в бортовой сети. Для этого от батареи надо отсоединить отрицательный зажим, клемму следует ослабить гаечным ключом.

Порядок действий

Руководство по установке KGB FX 7:

  1. Выполняется сборка всех элементов охранного комплекса и его подключение к аккумулятору. Это позволит пользователю убедиться в работоспособности сигнализации.
  2. Производится монтаж блока управления в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте салона. Лучше всего установить устройство за панелью приборов, там предусмотрено свободное пространство, таким образом длина проводов, идущих от «противоугонки», будет минимальной. Фиксация выполняется с использованием специальной наклейки, саморезов или пластиковых стяжек. Блок рекомендуется разместить колодкой вниз, что позволит предотвратить возможное стекание капель воды по проводам внутрь устройства. В месте монтажа на прибор не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  3. Модуль приемопередатчика размещается в авто, в салоне, на внутренней поверхности лобового либо заднего стекла. Не допускается монтаж антенны рядом с электронными устройствами или металлическими частями кузова, это приведет к ухудшению связи. Поверхность перед установкой зачищается и обезжиривается. Если на верхней части стекла есть тонировочная пленка, ставить приемопередатчик на ней нельзя.
  4. Под капотом производится монтаж сирены. Для этого в металлической части кузова необходимо просверлить отверстия для фиксации кронштейна. Устройство нельзя размещать рядом с блоком цилиндров, выпускным коллектором и другими источниками высоких температур. Рупор сирены разворачивается вниз, чтобы в ней не собиралась влага.
  5. В центральной части кузова устанавливается датчик удара и чувствительности. Для монтажа можно применять перегородку, разделяющую моторный отсек от салона. Контроллер надо разместить так, чтобы у пользователя был свободный доступ к его регулировкам. При этом датчик должен быть установлен скрытно, кабель от него прокладывается под облицовкой к блоку управления.
  6. Внешний датчик температуры размещается непосредственно на моторе или другой металлической поверхности, прилегающей к нему. От правильности монтажа будет зависеть достоверность показателей устройства.
  7. Светодиод состояния ставится в салоне транспортного средства, на центральной консоли. Расположить лампу надо так, чтобы ее мерцание было видно с улицы.
  8. Кнопка входа в аварийный режим устанавливается скрытно. У пользователя должен быть доступ к клавише с места водителя.
  9. Концевые выключатели устанавливаются на капоте и дверях автомобиля. Провода от них прокладываются к управляющему модулю.

Схема подключения

Общая карта соединений микропроцессорного модуля KGB FX 7

Особенности подсоединения 18-пиновой колодки блока управления KGB FX 7 представлена в таблице:

Цвет контакта Назначение
Серо-оранжевый Идет на минусовой выход триггера капота
Черно-синий Подключается к отрицательному выводу концевого переключателя на двери
Оранжево-фиолетовый Соединяется с датчиком на педали тормоза или на «ручнике»
Черно-желтый Выход первого дополнительного канала. Может быть подключен к реле открытия замка двери багажника либо к вспомогательному оборудованию.
Желто-белый Вывод для подсоединения третьего дополнительного канала
Серый Идет к положительному контакту сирены
Черно-белый Вывод состояния сигнализации, соединяется с отрицательным входом светодиода
Желто-зеленый и черно-зеленый Контактные элементы для подключения электроцепи поворотных огней либо габаритной оптики. Максимальное значение тока на каждом выводе должно составить 7,5 ампер.
Черный «Масса» машины или заземление. Необходимо подключить к любому штатному болту, вкрученному в кузов. Допускается соединение напрямую с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.
Бело-оранжевый Минусовой выход триггера замка багажного отсека
Красно-синий Соединяется с положительным контактом концевых переключателей дверей
Черно-серый Контактный элемент подключается с генераторным устройством или электроцепью тахометра, если требуется реализовать систему контроля мотора. Отрицательный вывод.
Красно-желтый Выход второго дополнительного канала
Петля черного кабеля Контакт для выбора механической или автоматической коробки передач
Розовый Вход состояния противоугонной системы при заведенном силовом агрегате. Предназначается для реализации обхода штатной сигнализации или центрального замка.
Синий Дополнительный программируемый выход. Используется для управления системой салонного освещения либо закрытием окон авто. Последнее возможно при применении электрических стеклоподъемников.
Красно-черный Соединяется с реле блокировки стартерного механизма

Руководство пользователя

В инструкции KGB FX 7 указывается, что перед применением в коммуникатор необходимо установить рабочий источник питания. Для выполнения задачи открывается задняя крышка устройства, батарейка вставляется в специальный отсек. При установке надо учитывать полярность элемента.

Обозначение кнопок и символов на брелоке

Соответствие элементов управления на коммуникаторах KGB FX 7:

Номера клавиш на основном и дополнительном пультах KGB FX 7

Описание кнопок на коммуникаторах KGB FX 7 и их назначение:

Номер Нажатие Обозначение
1 0,5 с Активация защитной функции, закрытие дверных замков при включенном зажигании или в сервисном режиме обслуживания
1, 1 Двойной «клик» в течение 0,5 с Отключение предупредительной зоны контроллера чувствительности
1, 1 Двойное нажатие в течение 0,5 с после деактивации предупредительной зоны Деактивация обоих зон датчика удара
1, 1 Аналогично, как с выключением обоих зон, только при отключенном устройстве Включение контроллера чувствительности
1, 1 Кнопка зажимается до мелодичного сигнала, затем «кликается» кратковременно Активация режима защиты без звуковых сопровождений
1, 2 Аналогично, как для запуска опции Включение бесшумной охраны
1+2 Клавиши зажимаются одновременно до мелодичного сигнала, зажигание отключено Активация функции «Паника»
1+2 Принцип нажатия аналогичен, как при активации, но система зажигания должна быть включена Включение режима «Антиограбление»
2, 2 Двойной кратковременный «клик» Отключение опции «Антиограбление»
2 0,5 с Выключение режима защиты, открытие дверных замков при включенном зажигании
2 0,5 с Деактивация тревожного режима сигнализации
3, 1 Третья кнопка зажимается до сигнала, затем кратко «кликается» клавиша 1 Управление выходом первого дополнительного канала
3 0,5 с Диагностика состояния противоугонного комплекса, мониторинг температуры в салоне авто
1+3 Одновременное нажатие Активация блокировки кнопок на коммуникаторе
2+3 0,5 с Отключение функции блокирования клавиша брелока

Обозначение индикаторов на экране пульта KGB FX 7

Описание индикаторов на дисплее устройства KGB FX 7:

  1. Функция автозапуска силового агрегата по будильнику, в установленное пользователем время.
  2. Автоматический старт мотора в соответствии с показаниями таймера.
  3. Режим автозапуска двигателя по температуре воздуха.
  4. Сервисное обслуживание противоугонной системы.
  5. Индикатор опции «Турботаймер».
  6. Значок автоматического включения защитной функции.
  7. Режим блокиратора двигателя авто.
  8. Опция блокирования клавиш на коммуникаторе.
  9. Индикатор сработавшей одной из зон контроллера чувствительности.
  10. Символ заряда источника питания в брелоке.
  11. Значок определения температуры силового агрегата.
  12. Опция «Антиограбление», включена либо отключена.
  13. Символ заведенного двигателя авто.
  14. Индикатор дополнительно подключенного поисково-охранного модуля.
  15. Значок обхода зоны предупреждения основного либо вспомогательного контроллера удара.
  16. Индикация температуры в салоне транспортного средства.
  17. Символ включенной системы зажигания.
  18. Индикация текущего времени.
  19. Обход предупредительной зоны регуляторов.
  20. Активирован таймер обратного отсчета времени.
  21. Включена функция будильника.
  22. Индикация наличия связи с приемопередатчиком.
  23. Значок запертых либо открытых дверных замков.
  24. Режим охраны со звуковыми тревожными импульсами или без них. Во втором случае рупор перечеркнут.
  25. Активирована функция отключения сигнализации с применением пароля.
  26. Включен режим механической коробки передач.

Как настроить и запрограммировать брелок?

Полноценное использование всех функций системы возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления сигнализацией KGB FX 7.

Инструкция по программированию нового устройства:

  1. Режим охраны отключается, если был включен, зажигание должно быть деактивировано. Кнопка входа в сервисный режим нажимается 7 раз.
  2. В течение 5 секунд после последнего «клика» ключ надо вставить в замок и прокрутить в положение «ON».
  3. Сирена должна сработать семь раз. Это подтверждает вход в меню программирования.
  4. В течение 10 секунд пользователь должен успеть одновременно нажать кнопки 1 и 2 на коммуникаторе. При успешной привязке брелока сирена издаст один звуковой сигнал.
  5. На протяжении последующих 10 секунд аналогичные клавиши нажимаются на дополнительном пульте. Устройство будет прописано в память блока управления. Такие же действия выполняются с другими брелоками.

Настройка и отключение автозапуска

Особенности управления автоматическим стартом по команде с брелока KGB FX 7:

  1. Клавиша 1 коммуникатора нажимается и удерживается до воспроизведения мелодичного сигнала устройством. Затем нужно кратковременно «кликнуть» по третьей кнопке. Осветительные приборы авто (габаритная оптика или повороты) моргнут три раза, брелок должен воспроизвести мелодичный сигнал. Это свидетельствует об успешном запуске силового агрегата.
  2. На экране пульта должен отобразиться значок в виде дыма из глушителя. Двигатель будет работать в течение определенного времени, запрограммированного заранее пользователем. Для его увеличения зажимается сначала первая кнопка до мелодичного сигнала, а потом кратко «кликается» клавиша 3.
  3. Удаленная остановка силового агрегата осуществляется посредством зажатия элемента управления 2, а затем кратковременного нажатия 3.

Если требуется автозапуск в установленное время или по температуре, пользователь выполняет следующие действия:

  1. Сначала необходимо удостовериться в том, что часы на пейджере настроены правильно.
  2. Автовладелец нажимает и удерживает третью кнопку пульта несколько секунд. Устройство должно издать два звуковых сигнала. При мигании индикаторов на экране водитель использует клавишу 3, чтобы выбрать нужный значок. Курсор переводится в положение символа с надписью «Clock Start» либо «Тemp Start». В первом случае настраивается автозапуск по будильнику, во втором — по температуре воздуха.
  3. Активация выбранной функции осуществляется нажатием на первую кнопку, а отключение — на вторую. При определении положения опции курсор переводится на соответствующий индикатор. В подтверждение автомобиль должен сработать световыми сигналами.

Настройка времени

Руководство по изменению временных параметров в брелоке KGB FX 7:

  1. Нажимается третья кнопка коммуникатора и удерживается в течение нескольких секунд. Брелок должен издать серию звуковых сигналов.
  2. Клавиша отпускается. На экране устройства отобразится режим настройки текущего времени, будет мерцать соответствующий индикатор.
  3. Для увеличения показаний используется первая кнопка брелока, для уменьшения — вторая. Если элемент управления зажать, изменение значений будет производиться быстрее.
  4. Клавиша 3 нажимается еще раз. Это приведет к активации меню выбора минут. Процедура изменения параметров осуществляется аналогичным образом. После того, как нужные значения будут настроены, третья кнопка зажимается и удерживается до мелодичного сигнала.

Настройка охранных функций

Особенности изменения параметров сигнализации KGB FX 7:

  1. Активация защитного режима производится путем нажатия на первую кнопку пульта. Для отключения охраны используется клавиша 2.
  2. Включение функции «Антиограбление» осуществляется посредством одновременного удержания элементов управления 1 и 2. Зажигание в автомобиле должно быть активировано. Клавиши зажимаются до момента воспроизведения мелодичного сигнала брелоком. Отключение опции производится нажатием второй кнопки.
  3. Для включения бесшумного режима защиты первая клавиша зажимается и удерживается до сигнала. После его появления на нее надо «кликнуть» дополнительно. Поворотные огни автомобиля моргнут 1 раз, медленно будет мерцать светодиодный индикатор.
  4. Активация защиты при заведенном двигателе производится посредством нажатия второй клавиши, пока мотор запущен. При появлении соответствующего индикатора на экране пульта пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и запереть все двери. Затем нажимается первая кнопка коммуникатора. Это приведет к активации охраны при запущенном двигателе.

Пользователь Карабас Барабасович подробно рассказал о реализации противоугонных опций, в том числе режима «Антиограбления» сигнализации KGB FX 7.

Как пользоваться сервисными функциями?

Особенности управления опциями KGB FX 7:

  1. Активация режима «Паника» производится посредством одновременного «клика» на кнопки 1 и 2. Сирена должна издать тройной звуковой сигнал, трижды моргнут фары авто. Если включение функции произошло при отключенной защите, то сигнализация автоматически закроет все дверные замки машины.
  2. Для поиска автомобиля надо два раза нажать на кнопку 3 в течение одной секунды. Это приведет к активации сирены и фар автомобиля. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
  3. Включение режима «Турбо» осуществляется посредством зажатия третьей клавиши пульта. Она удерживается до момента воспроизведения мелодичного сигнала.
  4. После того, как на дисплее устройства начнут мерцать индикаторы, курсор надо переместить в положение значка с надписью «Extra Run». Затем нажимается первая клавиша пульта, функция включена.

Программирование персонального кода сигнализации

Для настройки пароля к KGB FX 7 выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в машине отключается.
  2. Кнопка «Валет» для входа в аварийный режим нажимается четыре раза. При каждом «клике» светодиод состояния сигнализации будет мигать.
  3. Производится активация системы зажигания. Сирена должна сработать четырежды.
  4. На протяжении пяти секунд пользователь еще раз нажимает на кнопку «Валет». Если сработает сирена, это говорит о готовности автосигнализации к программированию персонального пароля.
  5. В течение последующих 5 с надо нажать на одну из клавиш коммуникатора для назначения цифры кода. Кнопки 1-3 соответствуют значениям символов 1-3. Для ввода знака 4 дважды нажимается клавиша 1, первый раз длительно, второй — коротко. Для 5 — используется элемент управления 2, для 6 — 3. Принцип назначения знака аналогичен.
  6. На протяжении пяти секунд кнопка входа в аварийный режим нажимается и отпускается. Сирена сработает дважды. Это говорит о готовности сигнализации к указанию второй цифры пароля. После ее назначения кнопка «Валет» нажимается еще раз. Действия по вводу оставшихся символов повторяются.
  7. Для выхода из меню программирования надо отключить систему зажигания или подождать десять секунд. В подтверждение поворотные огни должны моргнуть пять раз.

Сброс настроек

Руководство по обнулению рабочих параметров до заводских на коммуникаторах KGB FX 7:

  1. Кнопка входа в сервисный режим «Валет» нажимается 9 раз при отключенном зажигании.
  2. Ключ в замке прокручивается в положение «ON». Сирена должна сработать трижды.
  3. Клавиша «Валет» нажимается один раз.
  4. Кнопка 1 на коммуникаторе «кликается» и отпускается. Если все настройки сброшены до заводских, то сирена издаст один звуковой сигнал. Для выхода из меню программирования зажигание отключается.

Скачать схему и инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации KGB FX 7 в формате PDF

Сервисные руководства по применению и настройке автосигнализации KGB FX 7 можно загрузить по ссылкам:

Возможные неисправности и их устранение

Причины, по которым система KGB FX 7 не реагирует на команды:

  1. Разряд батарейки в пульте. Для устранения неполадки надо произвести замену элементов питания коммуникатора.
  2. Неисправность пейджера. Устройство могло выйти из строя в результате падения или воздействия влаги. Необходимо разобрать корпус коммуникатора и произвести его очистку от засорений. Поврежденные контакты на плате надо перепаять. Если причина заключается в воздействии влаги, то схема подлежит просушке.
  3. Выход из строя или неправильная установка модуля приемопередатчика. Надо убедиться в корректности монтажа антенного адаптера. Если устройство сломалось, оно подлежит замене.
  4. Повреждение проводов. Причина может заключаться в износе изоляции, что приводит к утечке тока. Вышедшие из строя электролинии подлежат замене. Укладывать кабеля нельзя в местах, где расположены движущиеся элементы и конструкции.
  5. Выход из строя блока управления. Если поломка связана с воздействием влаги, то выполняются аналогичные действия, как в случае с коммуникатором. Неисправности программного характера решаются путем перепрошивки устройства.

Сколько стоит сигнализация KGB FX 7?

Купить новую охранную систему KGB FX 7 можно по цене:

Видео

Пользователь Александр Шкуревских рассказал о самостоятельной проверке блока управления и остальных составляющих элементов автосигнализации KGB FX 7.

Знакомая проблема: купили авто, а в нем установлена сигналка KGB, к которой приложен брелок с надписью TFX 5. Руководство к сигнализации указанной модели найти будет сложно. Обычно инструкцию ищут по названию брелока. Заметим сразу: брелок с названием TFX 5 может находиться в комплекте с одной сигнализацией. Ее предлагают под брендом FX-5, а буква T обозначает «трансмиттер», и ничего больше. В доказательство этого приводится видео, где показаны все элементы комплекта. Обратите внимание, как выглядит надпись на брелоке.

Реализация автозапуска

Откроем инструкцию и посмотрим на базовую схему:

Силовой и сигнальный разъемы

Вряд ли здесь можно что-то понять без дополнительных пояснений. Перечислим основные моменты:

  1. Для управления обходчиком иммобилайзера нужно использовать «выход 3» (черно-красный провод). В инструкции сказано, что он активируется в двух случаях: при работе автозапуска либо турботаймера.
  2. Красный провод подключают к 30-й клемме замка, желтый – к 15-й клемме. Если автозапуск не нужен, желтый провод подключается все равно.
  3. Два шнура, включаемые в разрыв стартерного кабеля – это черно-белый и черно-желтый провода. Первый из них должен соединяться с клеммой «50» напрямую.

Напряжение на проводе ACC пропадает при срабатывании стартера. А назначение зеленого провода можно менять программно. По умолчанию он дублирует «выход 1-й цепи» (желтый шнур), но еще может дублировать «выход ACC».

Ваша автосигнализация должна отслеживать положение ключа. Один кабель из «силового» разъема подключают в любом случае. Здесь говорится о шнуре в желтой изоляции. Не пропускайте его подключение, иначе не сможете выполнить настройку.

Автозапуск не будет работать, если не подключить сигнальные провода. Из них первый и девятый – это «питание». Вообще же система KGB FX отслеживает состояние концевиков:

  • Шнур 16 соединяют с выходом концевика ручного тормоза или педали тормоза (см. схему). Потенциал на проводе должен меняться от «12 Вольт» до «ноля». Постоянный нулевой потенциал подавать бесполезно!
  • Провод триггера дверей тоже нужно подключить корректно. При открытой двери автозапуск запрещается. Можете не подключать 7-й и 17-й кабель, но тогда теряется смысл от установки сигналки.
  • Очень желательно будет подключить контрольный провод под номером «6». Возможны два варианта: контроль по лампе заряда либо по таходатчику. В настройках изначально задан первый вариант.

Схема подключения 16-го провода выглядит так:

Контроль педали либо ручника

Для авто с механической коробкой подходит второй вариант, показанный на рисунке снизу.

Корпус сигналки KGB FX-5 снабжен пластиковой крышкой. Под ней находится петля выбора КПП. Если речь идет о машинах с «механикой», подключение с автозапуском нельзя выполнять, не разрезав эту петлю.

Можно подсоединить только два силовых кабеля – желтый и красный. Так делают, чтобы пользоваться турботаймером. Ваша охранная система оснащена таймером-полуавтоматом. Работает он так:

  1. Сначала, пока мотор не заглушен, шнур 16 должен получить потенциал «0»;
  2. Затем ключ можно изъять, а двигатель продолжит работать установленное в настройках время.

Пропустив «шаг 1», вы отмените включение таймера. Что верно, даже если петля КПП осталась неразрезанной.

Настройка системы «с нуля»

Открыв инструкцию к сигналке КГБ, можно сразу найти таблицу:

Настраиваемые функции

Настройки, отвечающие за автозапуск, чередуются с охранными опциями, но ничего страшного в этом нет. Можете скачать фото и распечатать его на принтере – изменений при копировании не вносилось. Не забудьте подключить модуль Valet, а также «шнур 5» силового разъема. Брелок KGB TFX вам понадобится тоже.

Порядок программирования

Чтобы получить доступ к настройкам, выполняют набор шагов:

  1. Включают зажигание, 6 раз нажимают кнопку Valet, затем зажигание выключают;
  2. Должны последовать 6 звуковых сигналов и 6 вспышек светодиода;
  3. Нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  4. Нажатием клавиши на брелоке устанавливают новое значение;
  5. Шаги «3» и «4» можно повторять;
  6. В завершение зажигание включают.

Еще можно выполнить «сброс». Поправки будут следующими: на шаге 1 вам нужны не 6, а 10 нажатий, и на шаге 3 выбирают «опцию 1». Затем на брелоке жмут «клавишу 1», как при выборе «значения 1». Настройки сбрасываются к «заводским значениям».

Пульты управления системой

В брелоке TFX 5 установлена пальчиковая батарейка. Проводите все действия по замене вблизи самой сигнализации. Изъяв «старый» элемент, клавишу 1 нажимают коротко. Затем устанавливают «новую» батарейку.

Обучение холостым оборотам

Если контрольный шнур был подключен к таходатчику, функции 8 придают значение 3 либо 4. Но этого будет недостаточно. Потребуется выполнить обучение:

  1. Сначала зажигание включают, жмут кнопку Valet 9 раз и выключают зажигание;
  2. Должны последовать 9 звуковых сигналов;
  3. Зажигание включают, мотор заводят, дожидаются установления постоянных оборотов;
  4. Нажимают и удерживают кнопку Valet до звукового сигнала или до погасания светодиода.

В результате сигнализация станет распознавать обороты двигателя.

Контролировать двигатель лучше именно по сигналу тахометра. В разрыв провода можно установить две детали: конденсатор емкостью 1мКф (47 Вольт) и резистор 400-600 кОм.

Конденсаторы МБМ 0,5 мКф

Можно ли провести доработку

Давайте посмотрим, как выглядит автосигнализация в разборе:

Печатная плата FX-5

Главным элементом здесь является микросхема PIC16F77. В ней содержится процессор, память, а также ПЗУ с прошивкой. Скачать прошивку в Интернете нельзя, и нельзя даже прочитать ее, установив микросхему в программатор.

В рознице сейчас доступен комплект FX-5 ver 2. От «первой версии» он отличается прошивкой. Но выполнить обновление можно единственным способом – заменой микросхемы.

Сигналка KGB рассматриваемой модели – это копия другой охранной системы. Ее выпускают под брендом Starline и обозначают, как Twage A8. Она тоже оснащена автозапуском, а брелоки A8 и FX-5 – взаимозаменяемы. Суть в том, что контроллер Starline с прошивкой A8 при желании можно купить.

Сайта поддержки для охранных систем КГБ пока что нет. А базовое руководство, которое можно скачать, придется искать на сайте продавцов. Чаще размещают скан книжки, доступной в комплектах новой версии (ver 2). Желаем успехов.

Комплект с брелоком «TFX-5»

Автосигнализации КГБ являются продуктом российского производства и считаются одним из самых надежных отечественных средств для обеспечения безопасности машины. При разработке сигналок используются инновационные технологии, благодаря чему продукты обладают обширной функциональностью. Инструкция KGB FX 7 содержит подробное и понятное описание монтажа и эксплуатации системы.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Основные технические параметры системы с обратной связью и функцией автоматического запуска двигателя:

  1. Пакетные данные между пультом и микропроцессорным блоком передаются на частоте 433,92 МГц.
  2. Диапазон работы главного коммуникатора при условии, что местность будет открытой и с минимумом помех, составляет 1200 метров в режиме приема импульсов. Радиус действия коммуникатора для передачи команд составит не более шестисот метров.
  3. Диапазон действия запасного пульта составляет 15 метров.
  4. Величина напряжения, от которого питается противоугонный комплекс, составляет 12 вольт. Допускается монтаж сигналки на транспортные средства, в бортовых системах которых величина напряжения составляет не менее девяти и не более восемнадцати вольт. Потенциально возможна установка комплекса на мототехнику.
  5. Для защиты электрических цепей от перепадов напряжения и замыканий используются предохранительные устройства номиналом от 7,5 до 30 ампер.
  6. При отключенном зажигании сигналка будет потреблять не более 15 мА тока.
  7. Процедуру активации охранного режима можно настроить с временным интервалом. После нажатия кнопки коммуникатора включение может произойти через 5, 30 либо 45 секунд.
  8. Наибольшее число тревожных циклов составляет восемь штук. Каждый из них срабатывает на 20 секунд.
  9. Число работающих охранных зон составляет семь штук.
  10. К основным триггерам охранного комплекса отнесем элементы дверей, багажного отсека и капота, а также триггер стояночного тормоза, вход зажигания, контроллер удара. К триггерам относится дополнительный контроллер и предупредительная зона. Все эти элементы используются для защиты авто.
  11. Сигнализация КГБ FX7 поддерживает подключение до четырех пультов управления.
  12. Процедура передачи пакетных данных от микропроцессорного блока на пульт и обратно производится посредством авторской разработки — динамического кода. Перехват сигнала практически невозможен, поскольку основные элементы системы «общаются» между собой всегда по разной кодировке. Число кодовых комбинаций составляет более ста тысяч миллиардов.
  13. Микропроцессорный блок может работать в условиях пониженных температур — до -45 градусов. Также он справляется со своими задачами и при высоких температурах — до +85 градусов. Девайс имеет модуль памяти, в нем сохраняется информация о срабатываниях системы и других событиях, зафиксированных датчиками удара или зонами предупреждения.

Yaroslav540 рассказал об основных возможностях и характеристиках FX7.

Комплектация

Эта модель обладает следующей комплектацией:

  1. Микропроцессорный модуль, основное устройство системы, в количестве одной штуки.
  2. Основной пульт для управления комплексом. Оснащается дисплеем, что позволяет более удобно настраивать и управлять функциями КГБ ФХ7. Благодаря экрану устройство имеет обратную связь.
  3. Запасной пульт. Имеет меньший радиус действия и экраном не оснащается. Также позволяет настраивать сигналку, но возможности этого устройства ограничены.
  4. Приемопередатчик с антенным адаптером. Устройство оснащается клавишей вызова автовладельца и встроенным контроллером температуры воздуха. Благодаря этому прибору можно измерять величину температуры в салоне машины. Приемопередатчик оснащается проводом для подключения.
  5. Сирена.
  6. Двухуровневый контроллер чувствительности с подключенным проводом.
  7. Наружный контроллер температуры. Используется для монтажа на двигатель, чтобы обеспечить автозапуск в соответствии с температурным режимом.
  8. Диодная лампочка с проводом. Предназначена для контроля состояния машины.
  9. Клавиша для входа в аварийный режим сигналки. Поставляется вместе с проводом для подключения.
  10. Один кнопочный концевой переключатель. Его установка осуществляется на капот либо дверь багажного отсека, но первый вариант более предпочтительный.
  11. Комплект монтажных проводов с разъемами для подключения.
  12. Две батарейки для установки в основной и запасной пульт. Эти источники питания отличаются между собой по стандарту, перепутать их не получится.
  13. Сервисный мануал, состоящий из двух частей. Одна — памятка пользователя, а вторая — руководство по установке, обслуживанию и использованию.
  14. Гарантийный талон.
  15. Упаковка.

Основные возможности

Возможности, которыми обладает охранный комплекс КГБ FX 7:

  1. Тип выбора команд для настройки и управления сигналкой курсорный. Команды выбираются на дисплее пульта.
  2. Пульт с обратной связью оснащается функциями будильника и таймера, имеет часы.
  3. Процедура предупреждения автовладельца о событиях, связанных с работой системы, может сопровождаться звуковым сигналом или вибрацией.
  4. В модели FX7 реализована опция защиты от разбойного нападения. Ее суть заключается в блокировке мотора машины в случае силового захвата авто. Если преступники выгнали водителя из салона, забрали автомобиль и покинули место преступления, силовой агрегат заблокируется, когда машина отъедет на безопасное расстояние от владельца. Функция является интеллектуальной, поскольку ее срабатывание производится посредством анализа нажатия педали тормоза, включения ручного тормоза и т. д.
  5. При необходимости потребитель может подключить дополнительный двухзонный регулятор удара.
  6. Наличие шеститональной сирены позволит потребителю выбрать тип сигнала, который будет играть при срабатывании режима тревоги.
  7. Возможность включения бесшумного тревожного режима.
  8. Дистанционный запуск ДВС. Возможность пуска машины по таймеру либо температуре.
  9. Возможность контроля температуры силового агрегата или воздуха в салоне. Это позволяет правильно настроить опцию автозапуска.
  10. Режим иммо. Благодаря встроенному реле блокировки стартерного устройства при несанкционированной попытке запуска происходит блокирование системы зажигания, в результате чего старт ДВС невозможен.
  11. Возможность активации тревожной функции без использования регуляторов чувствительности.
  12. Пользователь с помощью охранной системы может управлять освещением в салоне машины.
  13. При необходимости к сирене можно подключить рулевой гудок.

Канал Мир Электроники представил подробный обзор охранной системы КГБ FX7.

Плюсы и минусы

Достоинства отечественного продукта KGB FX 7:

  1. Надежность. Несмотря на то что автосигнализация выпускается российским разработчиком, она характеризуется надежностью и высоким качеством защиты. Наличие диалогового кода обеспечивает эффективную передачу импульсов без возможности их перехвата.
  2. Стоимость. Этот продукт при обширных характеристиках обладает достаточно низкой ценой, которая составляет от 5700 до 6300 рублей в среднем.
  3. Простота настроек и использования. В техническом руководстве подробно описаны все команды и функции, которые необходимы для настройки охранного комплекса. С помощью сервисной книжки потребитель может отрегулировать основные параметры самостоятельно.
  4. Быстрый отклик. Команды выполняются практически мгновенно.

Отзывы показывают, что потребители выделяют следующие недостатки:

  1. Дороговизна коммуникатора. Если пульт управления выйдет из строя, потребителю придется отдать не менее двух тысяч рублей за покупку нового устройства. Если учесть общую стоимость сигнализации, то эта цена довольно высокая.
  2. Функция прогрева двигателя быстро выходит из строя. Автоматический запуск позволяет обеспечить подогрев мотора в холодное время года, но некоторые потребители отмечают, что эта опция быстро перестает работать.
  3. Возможны ложные срабатывания. Эта проблема обычно обусловлена некорректной настройкой контроллера удара. При правильной регулировке можно избавиться от неполадки.
  4. Проблемы в работе коммуникатора. Некоторые пользователи жалуются, что на пульте быстро начинают западать кнопки при интенсивной эксплуатации системы. Иногда возможен выход из строя функции виброоповещения.

Недостатки, с которыми сталкиваются потребители KGB FX-7, обычно обусловлены некорректным использованием сигнализации.

Как установить и подключить?

Руководство по монтажу:

  1. Отключите аккумулятор, чтобы обесточить бортовую сеть. Этого делать не нужно, если на машине используется автомагнитола с запрограммированным кодом.
  2. Установите микропроцессорный модуль. Место его монтажа должно быть скрытным, оптимальным вариантом станет свободное пространство за контрольным щитком. Благодаря такой установке длина соединительных электроцепей будет небольшой. Устройство фиксируется посредством специальных саморезов либо двухстороннего скотча. При монтаже учтите, что во время эксплуатации воздействие вибраций на блок должно быть минимальным.
  3. Антенный адаптер фиксируется внутри салона на ветровом стекле. Нельзя выполнять установку этого элемента в близости с металлическими поверхностями или электронными приборами, такой монтаж приведет к ухудшению качества связи и появлению помех. Желательно, чтобы приемопередатчик был установлен подальше от источников тепла, на него не должны воздействовать ультрафиолетовые лучи.
  4. Сирена монтируется под капотом, ее место установки должно быть скрытым. После монтажа удостоверьтесь в том, что к проводам с подключенным устройством нет доступа из-под автомобиля.
  5. Контроллер чувствительности монтируется в салоне авто на перегородке, которая отделяет его от моторного отсека. При установке помните, что у автовладельца должен быть свободный доступ к устройству. Фиксация контроллера производится посредством саморезов или наклейки.
  6. Внешний температурный контроллер монтируется на корпусе силового агрегата или других металлических поверхностях, которые примыкают к мотору. Эти требования важно учесть, поскольку от варианта установки будет зависеть правильность считывания настоящей температуры.
  7. Монтаж диодного индикатора выполняется на центральной консоли, его место установки должно быть открытым.
  8. Установка сервисной клавиши выполняется в скрытом месте, но этот элемент должен быть доступен потребителю в любой момент.
  9. Концевой переключатель монтируется на капоте. Если вы купили дополнительные концевики, то их надо установить в двери и на багажник.

Карта подключения КГБ FX7

Нюансы, которые надо учесть при подключении электроцепей:

  1. Укладка кабелей должна выполняться подальше от источников помех. Не прокладывайте электроцепи рядом с проводами системы зажигания или высоковольтными кабелями. Также цепи не должны соприкасаться с движущимися элементами кузова и другими частями авто, к примеру, педалями, тягами рулевой системы и т. д.
  2. Укладка проводов и их подключение производится при выключенной батарее. Если в машине используется автомагнитола с запрограммированным кодом, то при отключении АКБ надо изучить руководство по применению авто или аудиосистемы.
  3. Любые неразъемные соединения должны выполняться посредством перепайки, при отсутствии паяльника их можно заизолировать.
  4. Сильноточные электроцепи надо защитить предохранительными устройствами, при подключении важно учитывать номинал. Речь идет о проводах для подсоединения питания, поворотных огней, дверных замков и т. д.
  5. Подключение микропроцессорного устройства и других составляющих частей сигналки должно выполняться после завершения установки. Для подсоединения используется схема, указанная в инструкции KGB FX 7.

Инструкция по эксплуатации

Полноценное использование всех функций сигнализации KGB FX 7 возможно только после привязки коммуникатора.

Привязка брелка:

  1. Выключите режим тревоги, зажигание должно быть отключено. Сервисная клавиша кликается семь раз.
  2. На протяжении пяти секунд после последнего нажатия ключ устанавливается замок и проворачивается в положение ON. Это позволит включить зажигание.
  3. О входе в режим привязки сообщат семь звуковых сигналов сирены.
  4. На протяжении десяти секунд с момента воспроизведения последнего сигнала надо кликнуть по клавишам в виде открытого и запертого замка на пульте. Если коммуникатор будет прописан в память системы, сирена сработает один раз.
  5. В течение десяти секунд после записи первого коммуникатора нажмите те же кнопки на пульте. Это позволит прописать второй пейджер в памяти системы. Аналогичным образом выполняется привязка остальных устройств.

Обозначения кнопок и символов на брелке

Обозначения кнопок брелка сигнализации KGB FX-7 представлены на фото.

Обозначение кнопок брелка ч. 1 Обозначение кнопок брелка ч. 2 Обозначение кнопок брелка ч. 3

С расшифровкой индикаторов брелка можно ознакомиться на фото ниже.

Обозначение индикаторов ч. 1 Обозначение индикаторов ч. 1

Настройка автозапуска

Удаленный пуск по команде:

  1. Первая кнопка пульта зажимается до момента, пока устройство не воспроизведет мелодичный сигнал.
  2. Затем кликается и сразу отпускается третья кнопка.
  3. Если процедура подготовки машины была выполнена успешно, световые приборы авто моргнут трижды. Пульт издаст звуковой сигнал.
  4. Спустя несколько секунд начинается процедура старта ДВС. Диодный индикатор будет гореть без перерыва.
  5. Если мотор успешно заведется, на дисплее пейджера отобразится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы.
  6. За одну минуту до остановки агрегата световые приборы машины моргнут четыре раза. Мотор будет заглушен через запрограммированное время. Изначально он запускается на десять минут по заводским настройкам.

Запуск двигателя в установленное время:

  1. Убедитесь в том, что часы на пульте настроены верно.
  2. В соответствии с инструкцией по применению выставьте время запуска. После настройки на экране пульта отобразится значок в виде колокольчика.
  3. Зажмите третью клавишу пейджера, пока брелок не издаст два сигнала — один мелодичный и один звуковой.
  4. Клавиша под номером 3 отпускается. На экране устройства будет моргать один из значков, расположенных в нижнем ряду.
  5. Кратким кликом по третьей кнопке надо перевести курсор на значок в виде часов с надписью «Clock Start».
  6. Затем кликните по первой кнопке пейджера, это приведет к включению опции автозапуска. Световые приборы машины моргнут один раз.

Данил Абрамчик показал, с какой проблемой в работе автоматического пуска может столкнуться потребитель после установки КГБ FX 7.

Для запуска по температуре выполняются такие действия:

  1. Третья кнопка зажимается, пока не воспроизведутся два звуковых сигнала.
  2. Клавиша отпускается.
  3. Краткими кликами по этой кнопке курсор переводится на индикатор в виде термометра с надписью «Temp Start».
  4. Кликните по первой клавише. Световые приборы машины моргнут один раз.
  5. Раздастся мелодичный сигнал пульта. На экране устройства отобразится значок в виде термометра, а спустя несколько секунд появится температура, при которой произойдет пуск мотора.

Устранение неисправностей

Перед поиском неисправностей сигнализации надо проверить источник питания в пульте.

Что делать, если сигналка не реагирует на действия автовладельца:

  1. Проверьте корпус пейджера. Если на нем есть повреждения, через которые внутрь устройства могла попасть влага, девайс надо разобрать и просушить. Оцените состояние платы и контактов на кнопках. При длительной эксплуатации контактные элементы могут изнашиваться. Возможно, потребуется заново припаять клавиши.
  2. Выполните диагностику электроцепей. Прозвоните провода с помощью тестера. Поврежденные участки подлежат замене. Если на кабеле стерлась изоляция, надо убедиться, что это не связано с воздействием движущихся частей кузова. Если это так, что провода следует уложить в другом месте.
  3. Выполните проверку приемопередатчика. Оцените состояние провода и самого устройства. Если сигнал передается, но со сбоями, возможно, это связано с некорректной установкой приемопередатчика.
  4. Если эти действия не помогли, проверьте состояние разъема на микропроцессорном устройстве. Если его контакты износились или повредились, их надо перепаять. Неисправности программного характера можно удалить путем перепрошивки устройства.

Сигнализация KGB TFX 5 представляет собой модель противоугонной системы российского производства, обладающую наличием двусторонней связи. Это позволяет автовладельцу всегда следить за состоянием автомобиля, когда он находится в зоне действия брелка.

[ Скрыть ]

Технические характеристики

Карта соединения микропроцессора с другими устройствами

Подключение 6-ти контактного разъема

Подробнее о подсоединении данной колодки:

  1. Кабеля в черно-бело и черно-желтой изоляции используются для управления активацией и блокировкой стартерного механизма при автозапуске. Пользователь должен перерезать провод, который идет от выхода 50/1 на выключателе зажигания. На этом кабеле должно быть 12-вольтное напряжение при установке ключа в положение Запуск. К разрезанной части надо подключить оба контакта.
  2. Синий выход используется в качестве выхода включения электроцепи АСС. Его надо соединить с контактом, подведенным к выключателю и подающим питание на дополнительное электрооборудование. На этом участке цепи должно быть 12-вольтное напряжение, если ключ установлен в положение АСС и ВКЛ.
  3. Кабель в красной изоляции представляет собой сильноточный контакт входа питания на 12 вольт. Он предназначен для подачи тока на все провода, которые питаются посредством встроенных реле системы пуска ДВС. Он должен быть подключен к плюсовому выходу батареи, цепь надо защитить предохранительным устройством на 30 ампер.
  4. Желтый провод является выходом активации основной электроцепи зажигания. Его надо подключить к штатному кабелю системы зажигания, где есть 12-вольтное питание при положении ключа ВКЛ. Если ключ в положении OFF или АСС, напряжения на этом участке цепи быть не должно.
  5. Провод в зеленой изоляции является программируемым выходом активации второй электроцепи системы зажигания или АСС. Штатная опция кабеля состоит в дублировании желтого контакта. При необходимости автовладелец может настроить этот выход в режим АСС.

Подключение 18-ти контактного разъема

Особенности подключения колодки на 18 пинов:

  1. Красный элемент является плюсом 12-вольтного питания. Он должен быть соединен с плюсовым контактом аккумуляторной батареи.
  2. Черный кабель является минусом электроцепи, он должен быть подключен к кузову транспортного средства. Контакт провода должен быть качественным.
  3. Кабель в черно-зеленой изоляции предназначен для подключения к световым источника габаритной оптики либо поворотных указателей.
  4. Желто-зеленый провод также используется для соединения с лампочками габаритных фар или поворотных огней.
  5. Серый контакт является положительным выходом для соединения с сиреной. Максимально допустимая величина нагрузки составляет 2 ампера.
  6. Черно-синий выход используется для подключения с кнопочными переключателями на дверях.
  7. Провод в серо-оранжевой изоляции предназначен соединения с концевым выключателем капота.
  8. Бело оранжевый кабель также должен быть подключен к «концевику», только установленному на двери багажного отделения.
  9. Черно-желтый провод является отрицательным выходом дополнительного первого канала. Временной интервал сигнала управления составляет одну секунду. Для подсоединения понадобится дополнительное реле.
  10. Контакт в красно-желтой оболочке является отрицательным выходом дополнительного второго канала. Максимально допустимая величина тока нагрузки составляет 300 мА. Можно подключить этот контакт к оптике ближнего освещения.
  11. Провод в сине-желтой изоляции является минусовым выходом дополнительного третьего канала. Его можно настроить на двухэтапное открытие дверных замков либо для управления другими узлами машины.
  12. Синий провод является минусовым контактом дополнительного четвертого канала. Чтобы соединить его, потребуется добавочное реле. Допускается настройка канала для соединения с системой освещения салона либо блоком управления электрическими стеклоподъемниками.
  13. Провод в желто-черной изоляции является минусовым выходом состояния противоугонной системы. Он может использоваться для активации защитной функции, турботаймера, режима Антиограбления, а также блокировки двигателя.
  14. Бело-черный провод является минусовым выходом состояния охранного комплекса. Используется для подключения внешнего реле блокировки силового агрегата.

Канал «Mos-olimp» рассказал об установке системы КГБ ТФХ5 и подключении всех разъемов на примере автомобиля Тойота Хайлендер.

Подключение электроприводов замков

Если штатно автомобиль не оснащен электрическими приводами, их можно установить и подсоединить самостоятельно:

  • к заземлению, то есть кузову автомобиля подключаются контакты в черно-синей и черно-зеленой изоляции;
  • к 12-вольтному питанию подсоединяется красно-черный кабель;
  • синий контакт соединяется с синим выходом системы открытия электропривода;
  • зеленый контактный элемент должен быть подключен к зеленому проводу закрытия электрического приводного устройства.

Инструкция по эксплуатации

В соответствии с руководством по применению, перед началом настройки пользователь должен удостовериться в использовании рабочих элементов питания в брелке. Надо снять заднюю крышку пульта и установить в него рабочие батарейки.

Настройка брелков

Для эффективного использования всех функций пульт должен быть привязан к блоку управления сигнализацией. В противном случае система может работать некорректно.

Значение кнопок и индикаторов

Описание функций клавиш:

  1. Первая кнопка используется для программирования команды, а также удаленного Старта и остановки мотора. Для реализации последней функции ее нужно зажать на три секунды.
  2. Вторая клавиша используется для назначения команды, которая соответствует текущему положению курсора на экране коммуникатора. Если зажать эту кнопку на три секунды, это позволит открыть дверь багажного отсека.
  3. Одновременный клик по первой и второй клавишам позволит активировать функцию поиска. Если зажать эти кнопки на три секунды, это позволит включить режим Паники с работой тревожных сигналов и световых приборов.
  4. Краткий клик по третьей кнопке позволит управлять положением курсора на экране коммуникатора, а также отключить сигналы оповещения. Если зажать клавишу на 3 секунды, это позволит установить часы, таймер, будильник и режим энергосбережения. При нажатии кнопки на 6 сек. брелок перейдет в меню программирования первой клавиши.
  5. При одновременном нажатии по первой и третьей кнопкам пульт перейдет в меню выбора режима оповещения.
  6. Клик по клавишам 3 и 2 позволит быстро установить таймер коммуникатора.

Описание индикаторов на дисплее основного коммуникатора:

  1. Значок определения состояния источника питания в пульте.
  2. Второй дополнительный канал.
  3. Функция автоматического старта ДВС по температуре воздуха.
  4. Силовой агрегат машины заведен.
  5. Индикатор открытой двери багажного отсека.
  6. Функция оповещения автовладельца вибрацией.
  7. Индикатор открытых дверных замков в дверях.
  8. Активация аварийного режима Валет.
  9. Автоматическое повторное включение режима защиты.
  10. Опция бесшумной охраны.
  11. Индикатор включенного режима защиты со звуковым сопровождением.
  12. Символ открытого капота автомобиля.
  13. Индикатор определения воздействий по кузову авто.
  14. Символ отключенного рычага стояночного тормоза.
  15. Закрытие дверных замков.
  16. Открытие замков дверей.
  17. Приемник коммуникатора в активном режиме.
  18. Подтверждение связи с транспортным средством.
  19. Индикатор вызова водителя.
  20. Функция энергосбережения коммуникатора активирована.
  21. Активация системы зажигания.
  22. Включена опция будильника.
  23. Определение времени — первая половина дня.
  24. Вторая половина дня.
  25. Функция ежедневного старта силового агрегата.
  26. Индикация температуры воздуха и времени.
  27. Индикационная шкала температуры.
  28. Таймер обратного отсчета.
  29. А — функция включенного либо отключенного режима антиограбления.
  30. В — дополнительный третий канал сигнализации включен либо отключен.
  31. С — функция автоматического старта силового агрегата по температуре воздуха.
  32. D — режим ежедневного автозапуска.
  33. Е — удаленный старт силового агрегата запущен либо отключен.
  34. F — включен либо отключен режим бесшумной защиты.
  35. G — функция защиты авто со звуковым сопровождением.
  36. Н — удаленное выключение контроллера чувствительности.
  37. I — аварийный режим Валет включен либо отключен.
  38. J — определение состояния транспортного средства и температурного уровня.
  39. К — дополнительный второй канал включен либо отключен.
  40. L — удаленное открытие двери багажного отсека.

Обозначение инидкаторов на дисплее брелка

Программирование брелка

Для настройки клавиш выполняются следующие действия:

  1. На коммуникаторе кликается третья клавиша два или больше раз, чтобы переместить курсор на дисплее устройства. Чтобы изменить направление перемещения, делается небольшая пауза.
  2. Третьей кнопкой курсор переводится в положение, которое соответствует необходимой команде.
  3. Для программирования нажимается та же кнопка, ее необходимо зажать на шесть секунд. Клавиша удерживается, пока коммуникатор не издаст сначала двойной, а затем тройной звуковой сигнал.
  4. Чтобы активировать выбранную опцию, нажимается первая кнопка брелка. Также будет назначена функция, соответствующая данной клавише. Если потребуется назначить опцию второй кнопке, то после выбора функции нужно нажать на нее.

Запись кодов

Привязка коммуникаторов производится так:

  1. Ключ вставляется в замок, чтобы активировать работу системы зажигания.
  2. Зажимается кнопка входа в сервисный режим Валет. Ее надо удерживать до момента, пока сигнализация не издаст четыре сигнала.
  3. Для привязки основного коммуникатора одновременно нажимаются клавиши 1 и 2 на коммуникаторе. Если производится программирование запасного пейджера, то надо нажать элементы 3 и 4. При правильных действиях сирена должна издать звуковой сигнал.
  4. Так же производится программирование остальных коммуникаторов.
  5. После осуществления задачи надо отключить зажигания, вытащив ключ из замка.

Канал «Sigmax69» рассказал о привязке новых коммуникаторов в сигнализации КГБ ТФХ 5.

Включение режимов

Пользователь может самостоятельно настроить работу режимов:

  • энергосбережения;
  • оповещения;
  • охраны.

Энергосбережения

Для включения данной функции выполняются следующие действия:

  1. Третья кнопка на коммуникаторе зажимается. Ее надо удерживать, пока коммуникатор не воспроизведет двойной мелодичный сигнал.
  2. Используя ту же клавишу, курсор на экране надо переместить в положение значка, выполненного в виде аккумулятора. Рядом с индикатором имеется надпись Save.
  3. Для включения опции нажимается первая клавиша коммуникатора. Чтобы отключить этот режим, надо нажать по второй кнопке.
  4. Для выхода из меню программирования третья клавиша зажимается и удерживается до момента воспроизведения мелодичного сигнала брелком.

Оповещения

Главный коммуникатор может работать с двумя режимами оповещения автовладельца — звуковым либо вибрацией.

Чтобы выбрать тип сигнала, нужно одновременно кликнуть по первой и третьей кнопкам. Если произойдет активация вибрационного режима, то вибрация сработает дважды, а на экране отобразится значок Mute. При активации звуковой системы оповещения символ Mute исчезнет с дисплея.

Охраны

Включение охранного режима при заведенном силовом агрегате:

  1. На запущенном ДВС надо потянуть за рычаг стояночного тормоза.
  2. На коммуникаторе кликается первая клавиша и удерживается, пока световые приборы авто не мигнут трижды. Коммуникатор должен издать звуковой сигнал, а на его дисплее отобразится значок в виде выхлопных газов. Светодиодная лампочка состояния сигналки будет гореть без перерыва.
  3. Зажигание в автомобиле выключается, ключ вытаскивается из выключателя. Если действия по настройке произведены правильно, то двигатель останется в рабочем состоянии.
  4. В течение 30 секунд водитель выходит из салона авто, запирает все замки и капот, кликается первая кнопка брелка. Если защита включится, то поворотные огни мигнут один раз, сработает сирена. Коммуникатор должен издать звуковой сигнал, а на его экране отобразится значок в виде закрытого замка, выхлопных газов и рупора. В данном режиме работы защиты датчик удара и зажигания выключаются.

Если брелок сломан или нерабочий, то для аварийного включения защиты выполняются следующие действия:

  1. Включается зажигание, но двигатель не заводится.
  2. Нажимается клавиша входу в сервисный режим, по ней надо кликнуть 8 раз.
  3. Зажигание в авто выключается. Сирена сработает один раз, должны мигнуть и поворотные фары.
  4. В течение 20 секунд водитель выходит из салона авто, и запирает все дверные замки ключом. Сирена сработает один раз, звуковой сигнал воспроизведет и коммуникатор. Включится защита.

Чтобы отключить сигнализацию в аварийном режиме, делается следующее:

  1. Замки в дверях открываются посредством ключа. Это приведет к срабатыванию сирены авто и воспроизведению тревожных сигналов.
  2. Производится включение системы зажигания, но двигатель не заводится.
  3. В течение 20 секунд четыре раза нажимается аварийная кнопка Валет.
  4. Зажигание в автомобиле выключается. Поворотные фары должны мигнуть два раза, сработает сирена сигнализации. Режим защиты будет отключен.

Канал «Sigmax69» рассказал об аварийном отключении противоугонной системы КГБ ТФХ 5.

Запуск двигателя

При настройке этой опции надо учесть следующие требования:

  • автомобиль должен быть припаркован на проветриваемой площадке;
  • перед настройкой режима поднимается рычаг стояночного тормоза;
  • в автомобилях с механической коробкой передач селектор должен быть установлен в положение нейтральной скорости, а на авто с АКПП — в режим паркинга;
  • перед запуском ДВС надо убедиться в исправности силового агрегата, наличии всех расходных материалов.

Автоматический

Чтобы настроить ежедневный старт ДВС в автоматическом режиме, курсор на дисплее брелка переводится в положение индикатора Start. Затем нажимается вторая кнопка пульта. Сирена сработает, а габаритные огни автомобиля моргнут один раз. Брелок воспроизведет мелодичный сигнал.

Дистанционный

Настройка этой функции может быть выполнена двумя способами:

  1. Установить курсор на экране коммуникатора в положение индикатора с надписью Start. Затем кликается вторая кнопка пейджера.
  2. Кликнуть по первой клавише коммуникатор и зажать ее на три секунды. Диодный индикатор состояния сигнализации будет гореть без перерыва. Если силовой агрегат запустится, то габаритные огни автомобиля моргнут трижды, а брелок издаст мелодичный сигнал.

Программирование основных функций и параметров работы

Таблица настройки опций

Процедура настройки производится так:

  1. Зажигание в автомобиле включается.
  2. Сервисная клавиша кликается шесть раз.
  3. Зажигание отключается. Диодная лампочка моргнет шесть раз, столько же раз сработает сирена.
  4. Кнопка входа в аварийный режим кликается определенное количество раз, которое соответствует номеру выбранной опции. При каждом последующем клике диодный индикатор будет моргать.
  5. На протяжении десяти секунд необходимо кликнуть по первой и второй клавишам в зависимости от нужного состояния опции. Сирена и коммуникатор воспроизведут соответствующее количество сигналов.
  6. Чтобы перейти к следующей опции, кликается аварийная кнопка, после чего нажатием клавиш коммуникатора выбирается необходимое значение. Данный действия повторяются для всех опций, которые надо поменять.
  7. Чтобы выйти из меню настройки, зажигание надо включить и дождаться, пока система автоматически не покинет режима программирования. Габаритные огни автомобиля должны моргнуть пять раз.

Инструкция по установке и эксплуатации в PDF

Преимущества и недостатки

Плюсы, которые отмечают пользователи в своих отзывах?

  1. Доступная для многих потребителей цена. Данная модель сигнализации является оптимальным вариантом соотношения стоимости и качества.
  2. Высокая громкость сигналов, воспроизводимых сиреной.
  3. Большой функционал противоугонного комплекса. При доступной цене система обладает множеством возможностей и опций.
  4. Стабильность работы опции автоматического старта двигателя. Эта функция работает корректно независимо от погодных условий и температуры воздуха. Метод запуска опции не играет роли.
  5. В комплектацию сигнализации входит подробное сервисное руководство по монтажу и подключению системы.

Недостатки, характерные для данной модели:

  1. Слабая защита кузова транспортного средства. Данный минус обычно связан с неправильной настройкой датчика чувствительности и удара. При такой проблеме сигнализация может не среагировать на демонтаж щеток стеклоочистителя и ветровиков.
  2. Потребители отмечают неправильную работу брелка. В комплектацию может входить бракованное устройство, которое будет функционировать некорректно.
  3. Если чувствительность датчика будет выставлена слишком высокой, это приведет к ложным срабатываниям.

Сколько стоит?

Примерная стоимость охранного комплекса приведена в таблице.

Видео «Проблемы в работе автозапуска»

Пользователь Dmitry Glukhikh в своем видео показал неисправность, которая может произойти в работе автоматического старта ДВС.

Автомобильная охранная система FX-7 ver. 2 с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя нового поколения. Система имеет большое количество функций охраны и сервиса автомобиля. Дистанционный запуск двигателя осуществляется при помощи функции SmartKey. Система учитывает особенности автоматического запуска любого типа двигателя (бензин, дизель), а также автомобиля с автоматической или механической КПП. Наличие двух блокировок двигателя и функции встроенный иммобилайзер надежно предотвращает угон Вашего автомобиля. Использование режима ТУРБО охранной системы значительно увеличивает ресурс двигателя.
В комплект сигнализации FX-7 ver. 2 входят:
- брелок с большим ЖК-дисплеем, прорезиненным покрытием и повышенной стойкостью к механическим
воздействиям;
- эргономичный дополнительный брелок без обратной связи.
Мембранные кнопки с пиктограммами покрыты специальным люминесцентным составом, светящимся в темноте. Для удобства запоминания комбинаций нажатия кнопок при выборе команд управления, функциональное назначение кнопок дополнительного и основного брелков полностью совпадает.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Контроль из любой точки мира (Bilarm GPS/GSM): Да
Предупреждение о разряде батарейки брелка передатчика: Да
Функция "Комфорт": Да
Автоматическое запирание дверей при нажатии тормоза: Да
Дистанционное измерение температуры в салоне автомобиля: Да
Постановка системы на охрану с двигателем работающим на холостом ходу: Да
Турботаймер: Да

Программируемая продолжительность работы двигателя: Да

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диалоговые брелоки в комплекте (1 с ЖК-дисплеем + 1 без дисплея): Да
Частота радоканала МГц: 434
Радиус действия в режиме управления: 600
Радиус действия в режиме оповещения: 1200
Выходы для дополнительных блокировок двигателя: Да
Режим "Паника": Да
Обход неисправной зоны при постановке на охрану с указанием зоны или триггера: Да
Память на 1 или 2 последних срабатывания системы с указанием зоны/триггера: Да
Число независмых зон охраны: 9
Режим пассивной блокировки двигателя /иммобилайзер: Да
Функция антиограбление: Да
Отключение охраны в 2 этапа: Да
Бесшумная постановка/снятие системы с охраны: Да
Возможность позонового отключения датчиков системы: Да
Таймер обратного отсчета в брелке с двусторонней связью: Да
Выход 1-го радиоуправляемого канала для управления замком багажника или дополнительными устройствами: Да
Выход 2,3,4-го радиоуправляемого канала для управления дополнительными устройствами: Да
Сервисный режим Valet: Да
Функция вызова владельца автомобиля: Да
Функция поиска автомобиля: Да
Возможность подключения дополнительного датчика: Да
Автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания: Да
Дистанционный запуск двигателя: Да
Дистанционное глушение двигателя: Да
Совместимость с автоматической и ручной трансмиссией: Да
Программируемое значение температуры для автоматического запуска двигателя: Да
Возможность оперативной диагностики причин автоматического глушения двигателя: Да
Контроль работы двигателя по тахометру: Да
Контроль работы двигателя по напряжению бортовой сети: Да
Совместимость с автомобилями оборудованными кнопкой "старт-стоп": Да
Автоматический запуск двигателя в предустановленное время: Да



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png