Охранные комплексы Томагавк встречаются на автомобилях с пробегом, документация к сигнализации при этом зачастую утеряна прежним владельцем. Знание инструкции по применению брелка Томагавк 9010 поможет владельцу управлять системой и настраивать ее функции.

[ Скрыть ]

Описание и характеристика брелка

В комплект поставки охранного комплекса входят два брелка, предназначенных для управления системой, которые отличаются внешним видом и числом кнопок:

  • основной, укомплектованный пятью кнопками и жидкокристаллическим дисплеем;
  • вспомогательный, имеющий четыре кнопки и дополнительный индикаторный диод.

Основной и дополнительный брелки Томагавк 9010 имеют различную форму корпуса.

При идеальных условиях (открытая местность, отсутствие помех) дистанция устойчивой двухсторонней связи составляет 1200 м. В плотной городской застройке расстояние сокращается до 50-100 м.

Брелки оснащены передатчиком или приемопередающим устройством, работающим на частоте 434 Mhz. Мощность передатчика не превышает 7-10 мВт, поэтому разрешений на использование частотного диапазона не требуется. Для шифровки данных используется частотная FM-модуляция, поэтому сигнал легко перехватывается специальными код-грабберами.

Фотогалерея

На фото ниже продемонстрированы брелки для Томагавк 9010.

Основной брелок Основной и дополнительный брелки

Функциональность

Коммуникаторы могут использоваться для выполнения основных функций:

  • включение режима охраны (возможна активация совместно с сиреной и без);
  • снятие режима охраны;
  • отключение режима дополнительного иммобилайзера;
  • управление запиранием замков дверей при установленном в замке зажигания ключе и работающем двигателе;
  • возможно ступенчатое управление работой замков;
  • управление устройствами, установленными на дополнительных каналах;
  • дистанционный пуск и остановка двигателя (по различным параметрам);
  • проведение процедуры подготовки к дистанционному запуску (процедура «программной нейтрали»);
  • проверка состояния системы на расстоянии;
  • управление работой замка крышки багажника (отпирание отдельно от дверей салона);
  • поиск автомобиля на парковке;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное управление зонами чувствительности шок-сенсора (отключение и включение);
  • активация режимов Паника и Антиограбление;
  • дистанционное подключение сервисного режима;
  • вызов водителя из автомобиля.

Из-за особенностей конструкции брелков перечень выполняемых функций отличается.

Кнопки и значки

Описание кнопок и исполняемых функций:

  • КН01, имеется на основном и дополнительном пульте, обозначена значком закрытого замка;
  • КН02, имеется на обоих типах пультов, имеет пиктограмму в виде ключа;
  • КН03, используется на всех пультах, пиктограмма в виде силуэта автомобиля с открытой крышкой багажника;
  • КН04, присутствует на основном и дополнительном пульте, имеет символ в виде динамика, перечеркнутого двумя чертами;
  • КН05, применена только на основном брелке, обозначена буквой F в круге.

Обозначение иконок на дисплее

Инструкция по настройке брелка

Настройке подлежит только пульт с двухсторонним режимом связи и дисплеем. Брелки с дисплеем для систем 9010, 9020 и 9030, а также 7010 унифицированы.

Переключение пульта в режим информирования вибромотором производится одновременным воздействием на кнопки КН02 и КН05. Обратное переключение выполняется аналогичным способом. Регулировка громкости зуммера в пульте управления отсутствует.

Настройка часов, будильника и установка таймера

Для настройки часов в брелке необходимо:

  1. Утопить и удерживать кнопку КН05 для включения режима настройки.
  2. Выставить требуемое значение часов при помощи клавиш КН03 (вперед) и КН04 (назад). При удержании кнопок происходит быстрая установка значения.
  3. Нажать КН05 однократно и произвести настройку минут. Выставление производится по аналогии с часами.

Настройка будильника выполняется после установки часов:

  1. После того как будут выставлены минуты, следует нажать на КН05 два раза. Возможен ускоренный запуск процедуры программирования будильника одновременным нажатием на КН03 и КН05.
  2. Установить значение часов для времени пробуждения.
  3. Нажать на КН05 три раза.
  4. Провести регулировку значения минут.
  5. Нажать на КН05 четыре раза и войти в подменю включения и выключения будильника. Выбрать значение кнопками КН03 (Вкл) и КН04 (Выкл).

Установка таймера:

  1. После включения или отключения будильника требуется нажать на КН05 пять раз.
  2. Выставить значение часов.
  3. Нажать КН05 шесть раз и настроить число минут.
  4. Нажать КН05 семь раз и активировать или деактивировать запуск таймера.

Допускается настройка таймера по ступеням путем совместного использования КН04 и КН05. Кнопка КН04 удерживается и меняется число нажатий клавишей КН05.

Элементы питания брелка и их замена

Поводом для замены элемента питания в брелках становится уменьшение радиуса действия сигнала. На основном коммуникаторе состояние батареи можно уточнить по иконке. Если на пиктограмме не осталось ни одной секции заряда или горит только одна, то остаточный заряд элемента питания мал и его требуется заменить. Срок эксплуатации батареи зависит от интенсивности применения брелка и качества самой батарейки. В среднем элемент служит 4-6 месяцев.

Главный брелок

Руководство по замене:

  1. Сдвинуть в сторону фиксатор крышки, расположенной на тыльной стороне брелка.
  2. Открыть крышку отсека, сдвинув ее по направляющим пазам.
  3. Вынуть из гнезда старый элемент.
  4. Нажать кнопку КН03. Нажатие требуется для разрядки конденсаторов, установленных на плате управления.
  5. Установить свежий элемент питания в отсек, соблюдая полярность. Схема установки батареи нанесена на крышке или на дне отсека (место расположения зависит от года выпуска брелка).
  6. Установить крышку на место, защелкнуть фиксатор.
  7. Утопить кнопку КН03. Произойдет опрос состояния брелка и на экране включатся иконки.

Для продления ресурса элемента питания можно использовать режим экономии энергии. При его включении приемник коммуникатора автоматически деактивируется через две минуты после нажатия на клавишу отключения охраны. На дисплее пульта включается соответствующий предупредительный индикатор. Активация режима выполняется совместным нажатием на клавиши КН01 и КН05 до включения иконки.

Дополнительный брелок

Согласно заводскому мануалу, в дополнительном брелке используется литиевая батарейка с напряжением 3 В.

Для ее замены требуется:

  1. Отвинтить саморез крепления половин корпуса.
  2. Аккуратно поддеть половины и разъединить фиксаторы, расположенные по периметру.
  3. Вынуть старый элемент и установить новый, соблюдая полярность.
  4. Защелкнуть половины корпуса и скрутить винтом.
  5. Проверить работу пульта.

Дополнительный пульт эксплуатируется реже и из-за одностороннего режима потребляет меньший ток при функционировании. Срок работы элемента питания составляет до двух-трех лет.

Управление сигнализацией

Перед эксплуатацией системы следует внимательно изучить инструкцию по применению брелка Томагавк 9010.

Запуск и отключение режима охраны

Для включения системы требуется однократно коротко утопить кнопку КН01. Автомобиль мигнет аварийкой, коротко сработает сигнал сирены, приводы замков заблокируют двери. На дисплее включатся две иконки, обозначающие блокировку замков и работу охраны с сиреной. Подача тройного короткого звука сирены указывает на выход из строя какой-либо зоны охраны. Причиной может быть не сработавший или поврежденный концевик. Режим охраны включается в обход этой зоны.

Отключение выполняется нажатием на КН01 один раз. Сработает два раза аварийка и будут поданы два звуковых сигнала. На экране активируется иконка разблокированного замка. При функционировании системы в беззвучном режиме подтверждение сиреной отсутствует. В зависимости от настроек сигнализация может включить подсветку салона.

Возможна настройка сигнализации на двухшаговое открытие замков:

  1. Нажать на КН01. Будет открыт замок двери водителя.
  2. Нажать и удержать КН01. При этом откроются замки остальных дверей.

Запуск режима охраны без звука

Активация охраны в беззвучном режиме выполняется коротким воздействием на КН04. Подтверждением включения станет однократная работа ламп аварийки. На дисплее активируются иконки закрытого замка и беззвучного режима. При срабатывании системы будет мигать аварийная сигнализация, и поступит сигнал на брелок (если он расположен в зоне доступа).

Беззвучный режим работы Томагавк 9010 можно включить в любой момент, в том числе и при активизированном звуковом режиме охраны.

Открывание и закрывание дверей при заведенном двигателе

С помощью брелка можно управлять работой блокировки замков при движении автомобиля. Воздействие на клавишу КН01 открывает или закрывает замки, при этом на дисплее включается иконка закрытого или открытого замка. Управление ведется одновременно всеми замками, двухшаговое — невозможно.

Дистанционное включение и отключение двигателя

Перед пуском требуется выполнить условия:

  1. Установить рычаг коробки в нейтраль (для механики) или положение парковки (для автомата).
  2. Отключить зажигание.
  3. Закрыть все подвижные элементы кузова с концевиками, подключенными к системе.
  4. Поднять рычаг стояночного тормоза.

Для пуска двигателя требуется нажать кнопку КН02. Произойдет тройное срабатывание светозвуковой индикации автомобиля. На дисплее включится надпись ST, указывающая на попытку прокрутки двигателя стартером. При удачном старте на экране станет активной иконка работающего мотора и прозвучит мелодия. В случае неудачных попыток выведется сообщение вида SP. Если происходит четырехкратное включение аварийки, сопровождаемое срабатыванием сигнала сиреной, то не выполнено одно из условий для начала автоматического запуска.

Двигатель будет работать в пределах заложенного при программировании времени, которое продлевается одновременным нажатием на КН02 и КН01. Каждое воздействие удлиняет цикл работы на пять минут, максимально можно продлить функционирование на 20 минут (четыре нажатия). Процедура продления может повторяться многократно, при этом на дисплее отображается время, оставшееся до остановки мотора.

Остановка мотора выполняется нажатием кнопки КН02. Будет подана четырехкратная светосигнальная индикация, на экране погаснет иконка и прозвучит мелодичный сигнал.

Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

Для запуска мотора может использоваться сигнал от температурного сенсора, установленного под капотом. Если девайс не подключен или не задействован, то для прогрева используются показания сенсора температуры в салоне авто.

Для того чтобы начать пользоваться прогревом, требуется нажать одновременно и удержать КН02 и КН03. Активация режима подтверждается однократной светозвуковой сигнализацией и включением иконки на дисплее. Отобразится пороговое значение температуры, которое меняется программно, одновременно прозвучит мелодичный сигнал.

Запуск двигателя будет произведен при достижении запрограммированного порога температуры в салоне или под капотом. Время работы мотора настраивается. Повторный пуск происходит при следующем достижении порогового значения температуры и возможен не более шести раз за два часа.

Частые автоматические запуски двигателя по температуре могут привести к разряду аккумуляторной батареи. не имеет встроенной системы контроля напряжения на клеммах.

Деактивация режима прогрева выполняется нажатием на КН02 и КН03. Подтверждением отмены станет двукратное срабатывание сигнала и аварийки, а также отключится иконка на дисплее и прозвучит мелодия.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Запуск режима выполняется одновременным воздействием на КН02 и КН04. Последует одиночный светозвуковой сигнал, и активируется иконка ежедневного пуска. Зуммер брелка исполнит мелодию. Включение функции активирует повторный ежесуточный запуск, который будет выполняться в то время, когда был подключен режим. Отключение выполняется аналогичной манипуляцией и подтверждается двойным срабатыванием светозвуковых сигналов на машине. Иконка гаснет, при этом брелок проигрывает мелодию.

Для автоматического пуска через иные промежутки в течение 5 секунд после активации режима следует коротко нажать на любую из кнопок:

  • КН01 — повтор каждый час;
  • КН02 — повтор через два часа;
  • КН03 — повтор каждые четыре часа;
  • КН04 — повтор через 12 часов.

Настройка автозапуска продемонстрирована в видео, снятом автором Иван Васильевич.

Активация функции поиска автомобиля

Режим поиска применяется для обнаружения места стоянки автомобиля на больших парковках, заполненных различными транспортными средствами. Для этого требуется одновременно воздействовать на кнопки КН03 и КН04. При наличии радиосвязи автомобиль отреагирует подачей шестикратных сигналов сиреной и аварийкой. Функцией можно пользоваться многократно.

Срабатывание датчиков тревоги

При срабатывании предупредительной зоны чувствительности шок-сенсора происходит:

  • шестикратная вспышка аварийки;
  • тройное короткое срабатывание сирены;
  • на брелок поступает оповещение, выводящее на экран иконку и включающее информационную мелодию.

Поскольку предупредительные срабатывания могут быть ложными, имеется возможность деактивации этой зоны чувствительности или датчика полностью:

  1. Воздействовать на кнопки КН01 и КН04.
  2. На дисплее активируется пиктограмма отключенной зоны.
  3. Повторное нажатие отключит датчик полностью.

Обратное включение выполняется одновременным нажатием на те же клавиши.

Информирование владельца о срабатываниях системы Томагавк 9010 возможно только при нахождении брелка в зоне устойчивой двухсторонней связи.

Режим Valet

Этот режим применяется для настройки параметров охранного комплекса. При его активации возможно использование только дополнительных сервисных функций, таких как вызов водителя или поиск автомобиля. Возможности включить охрану или режим тревоги нет. Не следует оставлять без присмотра автомобиль с сигнализацией, находящейся в режиме настройки.

Для включения режима требуется одновременно нажать на три кнопки — КН02, КН03 и КН04. Подтверждением активации станет четырехкратная вспышка аварийки и отработка четыре раза сиреной. На экране отобразится иконка сервиса, и будет проиграна мелодия. Отключение режима выполняется аналогично.

Программирование брелков

По желанию пользователя могут применяться дополнительные пульты управления, которые требуется запрограммировать и занести в память базового блока.

«Сигналка» модели Томагавк 9010 может управляться четырьмя брелками. При попытке записи пятого из памяти удаляется первый пульт.

Процедура программирования:

  1. Выключить охрану, вставить ключ в замок зажигания и повернуть его до положения «Вкл» (стартер включать не требуется).
  2. Нажать на клавишу сервиса и удерживать ее до подачи четырех коротких сигналов штатной сиреной. Подача сигналов обозначает включение режима программирования брелков.
  3. Отпустить клавишу.
  4. Нажать одновременно и удерживать клавиши КН03 и КН04 на новом пульте. Подтверждением записи пульта станет короткий звуковой сигнал сирены. В зависимости от номера брелка в памяти подается разное число звуковых сигналов (от одного до четырех).
  5. При отсутствии в течение шести секунд сигнала от пульта система выходит из программирования автоматически. Пользователю следует помнить, что брелки, не запрограммированные заново, будут удалены из памяти. То есть при записи одного нового пульта требуется внести в память все существующие.

Отключение системы при утере брелка

При поломке пульта управления или разрядке элемента питания в дороге систему можно включать и выключать аварийной кнопкой и ключом.

С помощью клавиши Валет

Для аварийной деактивации системы следует:

  1. Открыть замок водительской двери штатным ключом, при этом активируется тревога.
  2. Вставить ключ в замок и повернуть до положения включения зажигания.
  3. Найти кнопку сервиса и утопить ее три раза.
  4. Отключить зажигание. Система должна подать двойной светозвуковой сигнал. После этого режим охраны отключится.
  5. Проверить возможность запуска двигателя.

С помощью кода

При установке «сигналки» может быть запрограммировано аварийное отключение с помощью кода:

  1. После открытия двери ключом требуется активировать зажигание.
  2. Ввести первую цифру кода путем воздействия на кнопку (число нажатий равно значению).
  3. Выключить и повторно включить зажигание.
  4. Ввести второе число.
  5. Деактивировать зажигание, система отключится по аналогии с обычной процедурой, описанной выше.
  6. Произвести пуск двигателя.

Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.

[ Скрыть ]

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Брелок предназначен для управления автосигнализацией.

В случае с моделью Tomahawk X5 возможен вариант управления следующим образом:

  • защитный режим срабатывает посте того, как вы нажмете на кнопку брелока;
  • при необходимости можно настроить брелок таким образом, чтобы режим охраны был включен в определенное время (правильно определить функции и настроить можно с помощью инструкции по эксплуатации).

Что касается функционала, то сигнализации Tomahawk в целом имеют те же функции, что и другие стандартные устройства.

  1. Антисканер и антиграббер. Их предназначение заключается в том, чтобы защитить устройство от перехвата цифрового сигнала. То есть если злоумышленник попытается по беспроводной сети перехватить сигнал кнопки, то он столкнется с дополнительной защитой.
  2. Еще одна полезная функция — автозапуск Mhz. Автозапуск на модели Tomahawk X5 оборудуется таймером и температурой салона. Если авто оснащено автозапуском, то машина заводится согласно настройкам, которые нужно определить заранее.
  3. В том случае, если водитель забудет нажать на кнопку брелока, система активируется автоматически.
  4. Турботаймер. Если двигатель авто работает, то турботаймер позволит с работающим мотором, при этом двери буду закрыты.
  5. Блокировка мотора. Если даже злоумышленники смогут отключить датчик удара и открыть двери, мотор будет заблокирован, а на брелок сигнализации Tomahawk X5 поступит сигнал о взломе.
  6. Также сигнализация оборудуется встроенным .
  7. Модель Tomahawk X5 оснащается режимом Valet. Этот режим позволяет отключить защитные системы. Функция актуальна в том случае, если вы отдаете авто на ремонт.
  8. Опция тихой защиты. Если злоумышленник попытается отключить защиту, то система не будет издавать звуков. Даже если преступник открывает двери, сигнализация будет молчать. Сигнал будет приходить исключительно на брелок, в это время злоумышленники не будут даже догадываться о том, что хозяин машины обо всем знает.
  9. Таймер, часы и будильник. В целом эти опции не особо актуальны для сигнализации, но разработчики Tomahawk X5 решили их добавить.
  10. Не переживайте насчет того, что брелок является универсальным и открывает все авто с такой охранной системой. Каждая сигнализация Tomahawk X5 обладает конкретным PIN-кодом, который позволяет управлять защитой для отключения.
  11. При необходимости возможно подключение вашего рулевого гудка к сирене, которая работает при попытке взлома авто.
  12. Если работает опция безопасного вождения, то система будет в автоматическом режиме блокировать двери авто с начала езды. Двери будут разблокированы только после того, как транспортное средство остановится. Опция блокировки дверей очень полезна, так как от несчастных случаев никто не застрахован, особенно, если у вас есть дети. Двери будут заблокированы и изнутри и ребенок не сможет их открыть (автор видео — Evgeniy Ignatov).

Виды и модели

Какие существуют виды защитных систем:

  • с автоматическим запуском при работающем двигателе;
  • с обратной связью;
  • без обратной связи;
  • с дополнительным оборудованием.

Модели Tomahawk, которые можно найти в продаже:

  • Z1, Z3, Z5;
  • 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 9.3-24, ;
  • 10.1;
  • G9000;
  • SL 950;
  • TZ 9010, 9011, 9030, 9031, 7010, 9030-24;
  • CL 550, 700;
  • 7.1, 7.2;
  • S 700.

Инструкция по применению

Как правильно установить и настроить защитную систему с датчиками температуры и удара? Инструкция и схема подключения приведены ниже.

Как подключить?

Процесс подключения состоит из нескольких этапов.

Инструкция такова:

  1. Для начала осуществляется монтаж сирены в моторном отсеке. Для этого нужно учесть, что их установка осуществляется в месте, где нет влаги высоких температур. Сирены не должны мешать ремонту транспортного средства, а их рупор всегда должен быть установлен вниз.
  2. Затем монтируется . Вам нужно использовать для этого любое отверстие в моторном отсеке, которое подходит для этих целей. Концевики не должны во что-либо упираться, их контакт должен быть наиболее надежным.
  3. Теперь производится монтаж датчика температуры. Этот датчик лучше прикрутить к двигателю, так вы сможете получить более достоверную информацию о состоянии температуры моторы. Черные провода датчиков всегда устанавливаются на массу, а их белые (или светлые) проводки следует подключить к оранжевому проводку от концевика, установленного на капоте. Такие места соединений лучше запаять, сверху устанавливать специальные термоусадки. Далее проводки от концевика и сирены следует подключить к проводке вашего авто, поэтому вам потребуется завести их в салон.
  4. Следующим этапом будет монтаж антенны. Этот элемент должен быть установлен подальше от металлических частей и проводки. Зачастую антенны устанавливаются в районе лобового стекла, к примеру, в верхнем или нижнем углу. Проводки можно уложить под обшивкой.
  5. Теперь нужно произвести монтаж светодиодной лампы, которая будет свидетельствовать о том, что система работает. Ее также можно установить рядом с антенной, в некоторых моделях антенна идет с лампой в одном корпусе.
  6. Далее, необходимо подключить все провода и разъемы к центральному блоку. Это делается в соответствии со схемой, которая идет в комплекте с охранной системой.
  7. Найдите место для датчика удара. Датчик удара лучше закрепить при помощи стяжки или двухстороннего скотча. Также датчик удара можно прикрутить, если есть соответствующее отверстие. Желательно выбрать удобное место, так как впоследствии вы будете настраивать датчик удара. Чтобы не допустить ошибок при установке — смотрите видео (автор видео — avtozvuk).

Как настроить?

  1. Для начала регулятор чувствительности ударов должен быть выставлен на минимум. Чувствительность прибора следует увеличивать плавно, регулярно проверяя порог срабатывания. Чтобы понять, когда больше не нужно увеличивать чувствительность, периодически постукивайте кулаком по автомобилю.
  2. Запуск мотора дистанционно. Нажмите на кнопку «ключ», в этот момент на экране брелока появятся несколько символов (изображение автомобиля означат, что мотор заведен). Время его функционирования выставляется с помощью таблицы, которая идет в комплекте. Одновременно нажимая кнопки «ключа» и «замка», вы можете увеличить время работы агрегата, с каждым нажатием будет добавляться по 5 минут.
  3. Функция ежедневного запуска мотора. Чтобы выбрать эту опцию, нажмите на кнопки ключа и отсутствия громкости, зажмите их и удерживайте до того момента, пока не прозвучит характерная мелодия. Когда опция будет активирована, ровно через сутки система будет в автоматическом режиме запускать мотор. Для отключения опции повторите те же действия.
  4. Как открыть багажник дистанционно? Для этого следует зажать и удерживать клавишу открытого багажника на брелоке. Данную опцию необходимо заранее подключить во время монтажа системы.
  5. Что можно сделать с помощью кнопки Override? С помощью Override можно настроить некоторые опции без использования брелока. Для этого выключите зажигание и нажмите Override. Нажав Override 3 раза, вы активируете режим Valet, 2 раза — опцию запуска мотора каждый день, 5 раз — автоматический режим прогрева салона до определенной температуры. Чтобы отключить функцию, просто нажмите Override. Если с помощью этой кнопки вы включили ежедневный запуск ДВС, то мотор заведется сразу после того, как вы извлечете ключ зажигания из замка (автор видео — Ремонт авто своими руками).

Возможные неисправности

Теперь перейдем к неисправностям, характерным для таких автосигнализаций.

  1. В том случае, если система не реагирует на нажатие кнопок на брелоке, то, как правило, неисправность кроется в том, что в брелоке сел аккумулятор либо же необходимо программирование устройства. Также ваше транспортное средство может находиться на данный момент в зоне помех.
  2. Частая неисправность Tomahawk — система не включает топливный насос. В этом случае вам придется обратиться к электрику или к человеку, который устанавливал систему. Возможно, возникли проблемы с подключением.
  3. Если неисправность заключается в том, что система не закрывает все двери, вероятнее всего, нужно произвести тщательную диагностику привода ЦЗ. Если не закрывается только одна дверь, то, возможно, оборван или переломлен определенный проводок.
  4. Если брелок от системы работает произвольно, говоря по-нашему «глючит», то также нужно проверить аккумулятор. Если он в норме, то можно попробовать запрограммировать устройство заново.
  5. Система может мигать 10 раз, такая неисправность характерна для Tomahawk. В этом случае нужно произвести диагностику шлейфа модуля связи.

Сигнализации под маркой Tomahawk в России известны давно. Хотя это и достаточно средний «Китай», но за свои деньги компания предлагает достойное качество и неплохой функционал, что обеспечило марке популярность. Часто машина, покупаемая «с рук», уже оснащена охранной системой, о которой и сам владелец может ничего не помнить, и определить, какая сигнализация установлена в машине, не разбирая пол-торпеды в поисках центрального блока довольно затруднительно. Брелок может дать достаточно информации, чтобы разобраться с вопросом, а у сигнализаций с двусторонней связью стоит посмотреть и на антенный модуль.

Определение модели у односторонних сигнализаций Tomahawk

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте. Указывайте при обращение марку машины и модель сигнализации.

Старые Tomahawk типов CL-350 и CL-300 использовали одни и те же брелоки, оба в комплекте шли одинаковыми – как и у большинства простейших односторонних сигнализаций.

Для точного определения марки и модели сигнализации Томагавк придется-таки добраться до центрального блока, если это так важно: у CL-500 реле блокировки встроенное, у CL-350 подключается внешнее. В этом и состоит отличие двух моделей.

Развивая эту линейку, Tomahawk выпускает модель CL-550, которая продается и сейчас. Здесь брелки также одинаковые, дизайн стал гораздо агрессивнее.

Последняя автосигнализация в линейке односторонних – CL-700. Здесь часто возникают недопонимания – ведь оба брелока (также одинаковых) имеют жидкокристаллический дисплей!

У людей, купивших машины с установленными системами, сразу возникает вопрос – почему не работает обратная связь? Она и не должна – информация на экранчике меняется каждый раз после нажатия соответствующей кнопки, но о срабатывании тревоги брелок не предупредит.

Брелок у Томагавк с двусторонней связью

Чтобы определить модель автосигнализации Tomahawk по внешнему виду брелка, нужно посмотреть на оба – и основной, и дополнительный. Дело в том, что у некоторых моделей Tomahawk основные использовались одинаковые, а вот дополнительный, который все равно используется гораздо реже, в более дешевой модели мог отличаться.

Для Tomahawk, как и для других представителей бюджетного семейства, эта черта типична. Но, что особо важно, у внешне одинаковых брелков может не быть совместимости (!) – чтобы найти замену сломанному или купить еще один для удобства, нужно знать точную модель Томагавк. В основном эту путаницу создают – у них брелки собираются в тех же корпусах, что и у моделей без автозапуска, отличаются только значки на кнопках, и иногда – почти незаметно, по незнанию нюансов можно купить и неподходящий брелок.

Определить Tomahawk по брелку в случае Z1 нетрудно – кажется, что никакой обратной связи здесь и нет.

Здесь, как и у других старых моделей, вместо LCD-экрана есть только контрольные светодиоды. Модуль с короткой антенной, закрытой пластиком корпуса, эта модель модуля применяется в Tomahawk очень часто.

У следующих – Z3 и Z5 основной брелок уже современнее, с большим экраном. Все кнопки управления – на боковой стороне. Дополнительный и антенный модуль не менялись.

Разница между моделями – в наличии на Z5 автозапуска. Это один из немногих случаев, когда у сигнализаций с автозапуском и без него брелки абсолютно одинаковы. Если у Вас стоит Z5, и цепи автозапуска подключены, при заведенном двигателе на экране отображается иконка «дым из выхлопной трубы». Если же она не отображается – то у Вас либо Z3, либо некорректно подключенная Z5, которая в таком случае от Z3 ничем и не отличается.

У Tomahawk 7.1 стиль брелоков стал развитием идеи CL-550: формы стали еще более вычурными и рублеными.

Однако носить с собой такие брелки было не так и удобно. Поэтому уже в следующей вышедшей модели, Tomahawk 7.2, производитель сделал их более обтекаемыми, дополнительный вернулся к стилю CL-550:

Автосигнализация Tomahawk 7.2 отличается и поддержкой CAN-шины, и собственным дизайном брелоков:

В то же время система Tomahawk 9.3 использует корпуса брелков вновь от 7.1, разница заметна по маркировке кнопок:

Обратите внимание на передние кнопки основного брелока – в то время как у 7.1 правая кнопка имеет иконки «открыть/молния», то здесь – «открыть/ключ».

У Tomahawk 9.5 дизайн тот же, но назначение кнопок изменено:

Здесь и за закрытие, и за открытие дверей отвечает общая (левая) кнопка. На антенном модуле появилась кнопка CALL для вызова водителя из салона.

У Tomahawk 9.7 CAN брелоки вновь обтекаемые, аналогично 7.2 CAN.

Обратите внимание на разницу в пиктограммах кнопок дополнительного брелока – по нему проще всего отличить одну систему от другой.

А вот G-9000 и G-9000 CAN по брелкам между собой полностью одинаковы.

Опять-таки основной брелок тут все тот же, что и у других «кановых» моделей, а вот дополнительный отличить легко.

У Tomahawk 8.1 и 10.1 – свои собственные, с характерными рублеными чертами. Отличие между ними – вновь в пиктограммах на кнопках. У 8.1 они сдвоенные, снятие и постановка на охрану выполняются отдельными кнопками:

Tomahawk 10.1 для постановки и снятия с охраны использует общую кнопку, а на антенном модуле появилась кнопка CALL:

Автосигнализации Tomahawk X3, X5 имеют одинаковый дизайн брелоков и антенного модуля.

Разница между ними – в наличии автозапуска у X5, то есть повторяется та же история, что и с Z3/Z5. Кстати, и брелки у них взаимозаменяемы (в отличие от антенного модуля!).

Вас также заинтересует:

Tomahawk D-700 имеет свои и брелки, и антенный модуль.

У D-900 отличия от D-700, опять-таки, только в пиктограммах на кнопках и одной и той же, модуль антенны и сами корпуса брелоков взяты от D-700.

«Родоначальник» семейства TW, Tomahawk TW-4000, как и Z1, не имел экрана на основном брелке. Дизайн у него – свой собственный, а вот такие же дополнительные брелоки использовались и на других системах.

TW-7000 комплектовались двумя вариантами основных брелоков. Обратите внимание на дизайн антенного модуля.

У TW-7010 отличаются и дополнительный брелок, и назначение кнопок на основном (соответственно, и пиктограммы на них). Антенный модуль также отличен от того, что использован на TW-7000, и по виду, и по отсутствию кнопки CALL.

Сигнализация TW-7100 от TW-7000 отличается по функциям и пиктограммам кнопок.

У TW-9000 вновь изменены пиктограммы и использование кнопок.

Сразу бросающееся в глаза отличие LR-950 – длинная проволочная антенна на модуле.

А вот старый LR-1010 можно на первый взгляд спутать с TW-4000. Но только на первый, реальных отличий хватает:

У Tomahawk S-700 брелоки в меру рубленые, достаточно легко узнаваемые:

Модель SL-950 отличается как назначением/пиктограммами кнопок, так и антенным модулем.

Если взять уже знакомые дополнительный брелок и модуль антенны, получим TZ-7010. Пиктограммы на кнопках вновь другие, обратите внимание!

Tomahawk TZ-9010 от S-700 внешне отличается опять-таки только пиктограммами.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Основные функции системы

  • 5-ти кнопочный программируемый 2-х сторонний брелок с ЖК экраном
  • Подсветка ЖКИ
  • Режим вибрации
  • Антисканер
  • Антиграббер
  • Программируемые брелки (до 4 шт.)
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Постановка в охрану с отключением сирены
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой передач
  • Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Дополнительный датчик температуры
  • Автоматический прогрев мотора по заданной температуре
  • Ежедневный (1, 2 , 4, 12-ти часовой) автоматический запуск двигателя
  • Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением
  • Двузонный датчик удара
  • Дистанционное отключение датчика удара
  • Защита от ложных срабатываний
  • Самодиагностика
  • 3 дополнительных канала
  • Режим "Anti-HiJack"
  • Режим "Паника"
  • Режим "Valet"
  • Охрана дверей, капота, багажника
  • Индикация заряда батареи питания брелка-пейджера
  • Режим экономии энергии батареи питания брелка-пейджера
  • Функция "вызова водителя"
  • Поиск автомобиля
  • Частота радиообмена
  • Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Встроенное реле центрального замка
  • Память состояния
  • Двушаговое снятие с охраны
  • Двушаговое открывание центрального замка
  • Блокировка мотора
  • Автоматический контроль зоны действия пейджера
  • Турботаймер

2. Брелки дистанционного управления

3. Функции ЖКИ


.
- индикация режима охраны. - индикация режима "тихой охраны".
- индикация закрытого центрального замка. -индикация открытого центрального замка.
- индикация открытой(ых) двери(ей). - индикация открытого капота.
- индикация открытого багажника. - индикация вспышек парковочных огней.
- индикация работы приемника и передатчика брелка-пейджера. - индикация нахождения в зоне действия.
- индикация экономичного режима питания. - индикация "вызова водителя".
- индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. - индикация режима ежедневного автозапуска.
- индикация слабого удара. - индикация сильного удара.
- индикация отключения датчика удара. - индикация режима "Anti-hijack".
- индикация виброрежима. - индикация режима "Valet"
- индикация выключенного ручного тормоза. - индикация заведенного мотора.
- индикация уровня батареи. - индикация включенного таймера.
- индикация включенного будильника. - часы.
- единицы измерения температуры (С или F)
..

4. Постановка в охрану

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

ВНИМАНИЕ!

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск мотора

Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера отобразятся следующие иконки:

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы мотора может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелка-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный запуск мотора не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении
  2. Зажигание включено
  3. Капот открыт
  4. А/м не стоит на ручном тормозе

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска мотора, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Примечание:

Автоматический прогрев мотора по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Для ежечасного запуска,
- для запуска мотора с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
- для запуска мотора с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелка-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелка-пейджера появится иконка .

ВНИМАНИЕ!

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

ВНИМАНИЕ!

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

19. Поиск а/м

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

ВНИМАНИЕ!

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер мотора будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

...

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

....

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
    1. Режим "Valet" - 3 раза
    2. Ежедневный автозапуск -4 раза
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 раз
  3. Включите зажигание
  4. Система подтвердит выбранную Вами функцию "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:
    1. Режим "Valet" - 3 "ЧИРПа" и вспышки
    2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 "ЧИРПов" и вспышек
  5. Для включения и выключения функции нажмите кнопку "Override"
  6. Система подтвердит включение или выключение функции "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:

    1 "ЧИРП" и вспышка - функция включена
    2 "ЧИРПа" и вспышки - функция выключена

  7. Выключите зажигание. Парковочные огни вспыхнут 5 раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.

27. Аварийная постановка/снятие с охраны

1. Аварийная постановка в охрану:
  1. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
  2. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя "ЧИРПами" сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.

2. Аварийное снятие с охраны:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
  3. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Брелки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.

28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач

Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:

Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет - возможность дистанционного запуска будет отключена.

29. Программирование дополнительных брелоков

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ!

Все брелки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

30. Режимы работы светодиодного индикатора

Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

Статус системы Кол-во вспышек
Режим дистанционного запуска Горит постоянно
А/М снят с охраны Выключен
А/м в режиме охраны 1 вспышка
Режим ежедневного автозапуска 2 вспышки
Режим автопрогрева по заданной температуре 3 вспышки
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре 4 вспышки
Режим "Valet" 5 вспышек
.....

31. Замена батарейки брелка-пейджера

Если индикатор заряда батареи брелка-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.

32. Режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 6 раз
  3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования - 6 "ЧИРПов" сирены)

Используйте кнопку "Override" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции.

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены:

Короткий "ЧИРП"-1
Длинный "ЧИРП"- 5

ПРИМЕР:

14 нажатий кнопки "Override" - 2 длинных "ЧИРПа" и 4 коротких -выбрана функция 14.

Номера и описания функций смотри в таблице программирования.

33. Программирование функций брелка-пейджера

Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания
Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек
+ Включение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелка-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны.
+ Переключение режимов звуковой/вибрационный
удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера
Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Перевод часов/минут назад. Удерживайте для быстрой прокрутки.
Режим настройки часов - часы
1 раз Режим настройки часов - минуты
2 раза Режим настройки будильника - часы
3 раза Режим настройки будильника - минуты
4 раза Режим настройки будильника - вкл/выкл
5 раз Режим настройки таймера - часы
6 раз Режим настройки таймера - минуты
7 раз режим настройки таймера - вкл/выкл
+ Режим настройки будильника
+ 1 раз Установка таймера на 10 мин
+ 2 раза Установка таймера на 20 мин
+ З раза Установка таймера на 30 мин
+ 4 раза Установка таймера на 60 мин
+ 5 раз Установка таймера на 90 мин
+ 6 раз Установка таймера на 120 мин
......

34. Таблица программирования

Кол-во нажатий кнопки "Override" Подтверждение Описание функции
1 ЧИРП

2 ЧИРПа

3 ЧИРПа

4
ЧИРПа
1 раз 1 К "ЧИРП" Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) 5 10 15 20
2 раза 2 К "ЧИРПа" Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) -5 -10 -20 -30
3 раза 3 К "ЧИРПа" Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) 800 1200 1800 3000
4 раза 4 К "ЧИРПа" Контроль работы мотора по сигналу: Вар.1 Вар.2 Вар.З
5 раз 1Д "ЧИРП" Время активации 2-го доп канала (с) 0,8 10 30 постоянный
6 раз 1 Д + 1К "ЧИРП" Время длительности импульса сирены (мс) 100 10 15 20
7 раз 1 Д + 2 К "ЧИРПа" Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
8 раз 1 Д + 3 К "ЧИРПа" Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) 2 10 10 10
9 раз 1 Д + 4 К "ЧИРПа" Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
10 раз 2 Д "ЧИРПа" Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
11 раз 2 Д + 1 К "ЧИРП" Функция безопасного вождения Выкл. Вар.1 Вар.2 Вар.3
12 раз 2 Д + 2 К "ЧИРПа" Автопостановка в охрану Вар.1 Вар.2 Вар.3
13 раз 2 Д + 3 К "ЧИРПа" Учёт задержки салонного освещения (с) 1 15 30 45
14 раз 2 Д + 4 К "ЧИРПа" Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
15 раз 3 Д "ЧИРПа" Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
16 раз 3 Д + 1 К "ЧИРП" Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Подтверждение выбранной функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: Д - длинный "ЧИРП", К - короткий "ЧИРП".

Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: - 1 "ЧИРП", - 2 "ЧИРПа", - 3 "ЧИРПа", - 4 "ЧИРПа"

ВНИМАНИЕ!

Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.

35. Описание программируемых функций

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. Основные принципы установки

Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации

ВНИМАНИЕ!

Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

2. Выбор места расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

3. Соединение проводов

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод - провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод - Выходной сигнал +12В АСС - вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод - провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод - провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод - провод IGN 1,выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод - провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

1. Синий провод - центральный контакт реле открывания центрального замка

2. Сине-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка

3. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка

4. Зеленый провод - центральный контакт реле закрывания центрального замка

5. Зелено-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка

6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод - "-" системы.

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод - провод включения салонного освещения

300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)

3. Черно-красный - выход IGN3.

300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод - провод реле блокировки стартера.

300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.

5. Желто-красный провод - провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)

6. Серо-черный провод - вход провода тахометра.

Подключить к "-" проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.

7. Сине-красный провод - "+" вход датчика дверей.

8. Оранжево-белый провод - "-" вход датчика багажника.

9. Фиолетовый провод - провод включения функции "Anti-hijack".

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод

11. Зелено-желтый провод - провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

12. Черно-белый провод - провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.

13. Серый провод - выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод - провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).

  1. 3-тий дополнительный канал - "-" 300мА, длительность импульса программируется.
  2. Двушаговое открытие дверей - "-" 300мА.

15. Желто-черный провод - провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза.

Подключается на "-" выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.

17. Сине-черный провод - "-" вход датчика дверей.

18. Оранжево-серый провод - "-" вход датчика капота.

Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки "Override " 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN

4. Выбор механической или автоматической коробки передач

Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).

Перемычка замкнута - автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута - механическая коробка передач.

5. Подключение центрального замка

TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.

ВНИМАНИЕ!

Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.

6. Настройка датчика удара

Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.

ВНИМАНИЕ!

Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

Схемы подключения

Технические данные.

Номинальное напряжение питания +12В
Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
Допускаемый ток:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
Выход IGN 1,"+" (желтый провод) 30А
Выход IGN 2,"+" (зеленый провод) 30А
Выход IGN 3, "-" (черно-красный провод) 300мА
Стартерный провод, "+" (черно-желтый провод) 30А
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
Основной разъем 18 PIN
Контакты реле блокировки 40А
Сервисный выход реле блокировки, "-" (Черно-желтый провод) 300мА
Выход питания сирены, "+" (серый провод)
Выход дополнительного канала 1, "-" (желто-черный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 2, "-" (желто-красный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 3, "-" (желто-синий провод) 300мА
Выходы питания габаритных огней, "+" (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
Выход на салонное освещение, "-" (синий провод) З00мА
Временные выдержки:
Сервисный выход, "-" (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
Выход дополнительного канала 1,"-" (желто-черный провод) 1 сек.
Выход дополнительного канала 2, "-" (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Выход дополнительного канала 3, "-" (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек.
3,6 сек.
30 сек.

Решение о покупке автосигнализации возникает сразу же после приобретения автомобиля, так как в наше время любое транспортное средство нуждается в охране. Подобрать надежную сигнализацию можно из ассортимента компании Tomahawk. В статье разбирается 9010, 9020 и 9030, вместе с ее инструкцией по эксплуатации и установке своими руками.

Охранные системы Tomahawk представлены в широком ассортименте по доступной цене. Все модели оснащены автозапуском, обратной связью. Набор стандартных функций присутствует на каждой сигнализации, но в зависимости от модели функционал может отличаться.

[ Скрыть ]

Tomahawk 9010

Модель TW-9010 имеет хорошие технические характеристики и функциональные возможности, но при этом у нее достаточно низкая стоимость. Дистанционное управление функциями авто осуществляется с помощью брелока.

Руководство по эксплуатации

Основные функции системы

Данная автосигнализация TW-9010 является бюджетным вариантом, но при этом имеет ряд основных функций, которые обеспечивают надежную защиту:

  • противоугонные функции антиграббера и антисканера;
  • обратную связь через программируемый брелок с ЖК-экраном;
  • , дверей, багажника;
  • автоматическую, тихую, аварийную постановку и снятие с охраны;
  • встроенный иммобилайзер;
  • программируемое управление центральным замком;
  • различные режимы охраны;
  • автозапуск.

Перечислены основные функции, но модель TW-9010 оснащена множеством дополнительных, облегчающих водителю управление автомобилем.


Tomahawk 9020

Сигналка TZ 9020 относится к среднему классу, отличается высоким качеством и надежностью. Модель позволяет использовать различные режимы охраны с разными способами оповещения и реагирования на попытку угона. Кроме того, у нее есть функция блокировки реле двигателя. Если преступник проник в авто и завел его, то система сразу реагирует и посылает сообщение на брелок. Владелец сможет отключить двигатель.

Руководство владельцу

В комплект сигнализации входит руководство, содержащее инструкцию по установке, настройке и эксплуатации. Даже автолюбители без опыта смогут разобраться в схемах и установить, запрограммировать или перепрограммировать сигнализацию своими руками.

Основные функции системы

Модель TZ 9020 имеет все стандартные функции, которые устанавливаются на сигнализации Tomahawk.

Кроме того, в ней реализованы дополнительные возможности:

  • запуск двигателя на расстоянии;
  • система реагирует на расстоянии до 1,2 км;
  • есть датчики удара, вибрации;
  • предупреждение об открытых дверях;
  • получение оперативной информации о состоянии охраны и показателей датчиков;
  • предотвращение ложного срабатывания;
  • возможность постановки на охрану разными способами и в различных режимах.

Большой плюс системы TZ 9020 то, что при ее покупке водителю выдается индивидуальный код. Это дает дополнительную защиту, так как кодграббер его не распознает. Автозапуск дает возможность с помощью брелока прогреть двигатель и салон зимой, а летом включить кондиционер.


Tomahawk 9030

Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

Руководство пользователя

Как и во всех комплектах моделей этого бренда, TZ 9030 имеет инструкции по эксплуатации. В нем содержится основная информация, касающаяся этой модели охранной системы: основные функции, подробную инструкцию по установке, схемы подключения и основные настройки (автор видео E96ru).

Основные функции системы

Имеет следующие функции:

  • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
  • возможность программирования брелока и функций системы;
  • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
  • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
  • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
  • защита от сканирования и кодграббера;
  • радиус действия составляет 1200 метров.

Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.


Пособие по установке

Охранные системы Tomahawk TW 9010, TZ 9020, TZ 9030 имеют стандартную схему подключения.


Сначала нужно выбрать место для установки основных элементов сигнализации.

При этом руководствоваться следующими правилами:

  • выбирать неприметные места;
  • вблизи не должно быть источников тепла и влаги;
  • ограничить влияние штатной электроники, чтобы избежать помех в дальнейшей работе сигнализации.

Подключение сигнализации начинается с установки основных элементов охранной системы:

  1. Перед установкой нужно отключить электропитание.
  2. Центральный блок управления устанавливается в салоне, в труднодоступном месте. Обычно его помещают за приборной панелью.
  3. Антенну следует установить как можно выше, чтоб она соприкасалась ни с какими металлическими предметами и электропроводкой.
  4. Сирену устанавливают в моторном отсеке в недоступном месте, изолировав ее от попадания влаги и источников тепла. Рупор следует направить вниз.
  5. и капоте. Они должны быть защищены от влаги.
  6. Датчик температуры лучше установить около мотора, чтобы иметь достоверную информацию о температуре двигателя.
  7. Все сильноточные провода нужно защитить плавкими предохранителями. Соединительные контакты пропаиваются. Сверху нужно установить специальные термоусадки.
  8. Далее необходимо сделать монтаж светодиодной лампы. По ней можно будет определить, что машина находится под охраной.
  9. Датчик удара размещают внутри машины, идеальным местом является центр, крепят его к металлу с помощью стяжки или двустороннего скотча.

Присоединение цветных проводов к разъемам центрального управления блока, датчикам и другим элементам системы выполняется согласно схеме в инструкции. На заключительном этапе нужно настроить чувствительность датчика удара. Начинать надо с минимума, увеличивая чувствительность. Затем нужно настроить запуск двигателя дистанционно, функцию ежедневного запуска мотора, запрограммировать брелок. С помощью кнопки Override можно настроить некоторые функции без использования брелока.

После установки и настройки сигнализации Tomahawk своими руками ее нужно проверить на работоспособность. Для этого нужно нажать красную кнопку тревоги и проверить, реагирует ли система. Если прозвучал звуковой сигнал оповещения, значит, установка прошла успешно.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png