Лариса Луканская
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» в ДОУ
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница »
По сигналу (звучат фанфары) - сбор отрядов (групп) на торжественное построение.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День защитника Отечества» . В этот день поздравляем всех военных , а также всех мужчин и мальчиков- бывших и будущих солдат- Защитников Родины.
День нашей Армии сегодня
Сильней ее на свете нет
Привет защитникам народа
Российской Армии.
Все : Привет!
Трубы громкие поют
Нашей Армии
Все : Салют!
Ребенок 1 : Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой
Армия Российская
Бережет покой!
Ребенок 2 : Самолеты в небе
В море корабли
Стерегут границы
Нашей всей земли!
Ребенок 3 : Кто солдатом хочет стать
Тот, конечно, должен знать-
Нужно смелым, сильным быть
Не теряться!
Не стесняться!
Не бояться и не ныть!
Ребенок 4 : Не захнычет пограничник!
И ракетчик не захнычет!
Если даже упадет
И коленку разобьет!
Потому что синяки-
Для солдата пустяки!
Ребенок 5 : Мы пока что дошколята
А шагаем, как солдаты
Будем в Армии служить
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Ребенок 6 : Годы быстро пролетят
Будем в Армии служить!
Будем мы, как наши папы
Форму новую носить!
Ведущий : В честь праздника «День защитника Отечества» сегодня мы проводим
военно-спортивную игру «Зарница » . Давайте крикнем громко : Ура!
Ведущий :Слово предоставляется нашим воспитанникам. Представьте ваши команды!
Представление команд. (Представление различных родов войск, демонстрация военной формы ).
Ведущий : Молодцы! А теперь проверим ваши команды в деле! Я приглашаю выйти ко мне командиров! (Выходят командиры отрядов) . Сейчас командир получит маршрутную карту и ваш отряд должен следовать по заданному маршруту. На каждом этапе вы будете выполнять задание и за это получите яркую полоску. Это значит вы справились с заданием. Все цветные полоски вы должны доставить в наш штаб.
Командиры подходят за маршрутными листами и начинают следовать по заданному маршруту.
1 этап- «Переправа» . Двое взрослых должны перетащить детей на сцепленных в замок руках до обозначенной линии.
2 этап – «Огневой рубеж» . От обозначенной линии дети забрасывают шарики в ведра, закопанные в снег. (Используется два или три ведра, участвуют все дети) .
3 этап – «Полевой госпиталь» . На данном этапе «медсестры» оказывают медицинскую помощь раненым. (Участвуют 6 медсестер и 3 раненых, по 2 медсестры на каждого раненого) .
4 этап – «Разведка» . На данном этапе «разведчики» должны проползти под «колючей» проволокой, взять кеглю и вернуться с ней обратно. На каждой кегле написана буква. Когда дети соберут все кегли, они должны составить из них слова : 1 группа - слово «Родина» , 2 группа-слово «Россия» , 3 группа- слово «Москва» . (Участвуют 6 человек, по 2 или 3 человека в связке или по одному человеку).
5 этап - «Минное поле» . На данном этапе «саперы» с помощью лопат должны раскопать шарики в снегу (мины) . (Участвуют 6 человек, 20 шаров закопать в снег) .
6 этап – «Связисты» . На данном этапе «связисты» прокладывают кабель и проверяют связь со штабом. «Связисты» разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты поднимают трубку телефона. Потом сворачивают кабель. (Участвуют 4 человека, 2 сначала, 2 потом) .
7 этап – «Поле боя» - Полоса препятствий. (Участвуют все дети) .
На первых 6 этапах командир отряда получает цветную полоску, которую необходимо сохранить и потом доставить в штаб.
В середине прохождения этапов военной почтой каждому отряду будет доставлена срочная телеграмма, в которой будет указание экстренно явиться на заданный объект. (Объект будет обозначен российским флагом) .
По прибытии на заданный объект, отряды строятся.
Ведущий : Командирам отрядов сделать шаг вперед, доложить о прибытии команды.
Командир : Команда «.» на место прибыла. (Все командиры отчитываются о прибытии на место) .
Ведущий : Сейчас я проверю ваши знания и вашу боевую смекалку.
(Ведущий задает вопросы на военную тематику , дети отвечают).
Боевой клич солдат? (Ура)
Помещение, в котором живут солдаты? (Казарма)
Головной убор танкиста? (Шлем)
Взрывной снаряд? (Граната)
- Военное сражение (Бой)
Как называется кухня на судне? (Камбуз)
Что носят военные на плечах ? (Погоны)
Что отдает командир своим подчиненным (Приказ) .
Ведущий : А теперь проверим боевую готовность наших пап.
Задание для пап :
1. Силовая эстафета (папы делают отжимания, упражнения для пресса и т. п.)
2. Полоса препятствий.
3. Эстафета «Снайперы» (Ребенок, сидя на плечах у папы, должен попасть в мишень мячом или шариком).
Ведущий : А теперь возвращаемся на свои исходные позиции.
Пройдя все испытания и получив 6 цветных полосок, отряды возвращаются в штаб и выполняют задания с полосками. Потом строятся на свои места.
Ведущий : Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница » . Со всеми заданиями отряды справились отлично. Вы показали себя не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
Награждение команд.
Публикации по теме:
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.
Сценарий проведения военно-патриотической игры "Зарница" Елена Лиц Цель: формировать военно-патриотические чувства на основе впечатлений,.
Сценарий военно-спортивного праздника «Зарница» для детей старшей и подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида» Сценарий Военно-спортивной игры.
Военно-спортивная игра «Зарница», посвященная 70-летию Великой Отечественной войны. Авторы: Золотаренко Марина Владимировна, Ависова Надежда.
Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».
Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!
Дети: Здраст!
Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!
Вынос флага .
Ведущий: Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо.
Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.
Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.
Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.
Отряды представляются: название и девиз.
Танкисты: Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Моряки: Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.
Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?
Дети: Готовы!
Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?
Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.
За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.
Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!
Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.
Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.
2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.
3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.
4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).
5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.
1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом
Стальная рубаха. Он рисует белым-белым
Враг – в овраг На бумаге голубой
И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет
Что же это (самолет )
3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка
И блестит издалека Не имеет козырька
Полосатая рубашка Называется фуражка -
Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )
6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.
7 этап: «Перетяни канат»
8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.
Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.
Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.
Дети: Ура!
Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.
Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)
Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую
О них!
Ведущий: По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он везет обед шикарный
Суп с трубою самоварной.
Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:
«Полевая кухня»
(угощают повара кашей, чаем)
Дети под музыку уходят с площадки.
Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.
Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.
Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.
Ведущий . Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий . Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ведущий. Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Ведущий. Что такое День Победы?
Это значит- нет войны.
Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.
Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
Минута молчания.
Главнокомандующий:
Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий:
Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.
Задания для команд
1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)
Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному
2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)
Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.
3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)
Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.
4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)
Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
5 «Для солдата трудных задач не бывает»
На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)
Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)
Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.
7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.
Игра на внимание «Солдатский мешок»
Матрёшку.
Погремушку.
Гармошку.
Картошку.
8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)
Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.
(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)
Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.
Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.
Дети: Ура! Ура! Ура!
Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)
Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы
Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.
Цель:
- формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
- развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
Оборудование:
Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
Предварительная работа:
создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
Участники:
дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».
Ведущий:
Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командующий:
Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети:
Здравствуйте!
Командующий:
22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети:
Ура! Ура! Ура!
Командующий:
Бойцы, сначала надо представить свои команды.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты:
Наш танк всегда, везде проедет,
Стремятся танкисты только к победе.
Пограничники:
Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.
Ведущий:
Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
Командующий:
Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
Ведущий:
Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
Командующий:
Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Дети уходят с площадки по своим этапам.
Этапы:
1.«Сбей танк»
- Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
5.«Минное поле»
Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
Награждение.
Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.
Ведущий: девиз игры «Зарница»:
Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
- Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
Построение
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.
Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.
Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. | ||||||
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 |
Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 |
Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 |
Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 | — | — |
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)
(время и правильность выполнения этапа)
- переправа по бревну;
- преодоление рва;
- преодоление «болота» по кочкам;
- паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
- бег 60 метров с туристическими рюкзаками
- завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
- перетягивание каната
- установка туристической палатки
Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.
Этап 4. «Топография»
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.
Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.
Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.
Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары.
Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
- Разбитый нос.
- Ссадина на колене.
- Синяк или «шишка» на лбу.
- Легкий обморок.
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра.
Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении
.
Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)
Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)
Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».
Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)
Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.
Оцениваются:
- быстрота разжигания костра;
- время закипания воды.
Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)
1. Команды создают«Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
- Государственный гимн Российской Федерации
- Государственный герб Российской Федерации
- Государственный флаг Российской Федерации
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.
Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.
Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
- оригинальность оформления;
- массовка;
- аранжировка;
- качество выступления
- выбор песни.
Подведение итогов конкурса
Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.