Транссибирская магистраль

Самой длинной железной дорогой в мире является наша транссибирская железнодорожная магистраль, которую многие именуют Транссибирская магистраль, но не следует забывать и про ее историческое название - Великий Сибирский Путь.

Дорога эта, несмотря на то, что её начали строить в далеком 1891 году, очень современная и модернизированная. Высшей точкой этой железной дороги является Яблоновый перевал, который находится на высоте 1019 метров над уровнем моря, который снабжен полной электрификацией.

Дорога через Евразию

Транссиб растянулся на 9288,2 километра. Тянется эта дорога через всю Евразию, проходя через крупнейшие выходы в Европу (Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск), а также охватывая наиболее значимые точки Сибири и Дальнего Востока, имеющие выход в Азию и портовые города Тихого океана. Отметим и прохождение ее через Екатеринбург, который является важным связующим звеном на пути из Европы в Азию и обратно.

Магистраль позволяет осуществлять по ней перевозки весом до 100 миллионов тонн в год.

От Москвы до Владивостока

Началом этой железной дороги принято считать Ярославский вокзал Москвы, а завершением - Владивостокский вокзал, находящийся в бухте Золотой Рог, что в Японском море. На всем пути следования находятся 97 остановочных пунктов, а если Вы захотите проехаться из одного её конца в другой, то на это Вам потребуется более 8 дней.

Сеть железных дорог

Однако, несмотря на наличие самой длинной железной дороги наша страна не является лидером по общей протяженности сети железных дорог. В этом качестве первое место в мире занимают Соединенные Штаты Америки. У них общая длина железнодорожных магистралей составляет 223155 километров.

Время идет, и мир меняется согласно законам экономического развития. Открываются новые маршруты передвижения, проектируются и воплощаются в жизнь современные автомагистрали и железнодорожные ветки. Одним из таких железнодорожных маршрутов является путь, проложенный в Китае – из провинции Иу в город Мадрид, пересекая всю Среднюю Азию. В итоге получилась самая длинная в мире железнодорожная линия, действующая на данное время.

Протяженность нового железнодорожного маршрута составляет 6200 миль или 13 тысяч километров, а это, как можно увидеть даже по карте, больше нашей Транссибирской железнодорожной магистрали (длина которой чуть более 9-ти тысяч километров).

Самая длинная железная дорога планеты — планы развития

Небольшой город Иу на востоке Китая известен во всем мире как один из крупнейших центров оптовой торговли, с которым предпочитают сотрудничать иностранные предприниматели разного уровня. Для более полноценного развития экономики Китая и экспорта различного рода товаров в другие страны и была изначально задумана новая железнодорожная магистраль.

Хотя многие эксперты связывают ее появление с геополитической направленностью государства, кажется, что именно такого новшества не хватало китайской экономике для оживления межконтинентальной торговли. Проект был символично назван «новым Шелковым путем», а правительством Китая было выделено 40 миллиардов долларов для улучшения инфраструктуры и развития грузоперевозок посредством товарных поездов.

Железнодорожный шелковый путь из Китая в Европу

Китай уже давно находится в центре мировой торговли, но стремится охватить при этом все большие площади. Можно сказать, что главной движущей силой данного железнодорожного проекта является чувство исторической первичности.

Поезда, следующие по маршруту Иу-Мадрид, пересекают Китай, а затем – Казахстан в Центральной Азии, напоминая о том, как много веков назад практически также передвигались караваны с товарами. Время в пути составляет 21 день.

Кроме того, разрабатывались другие варианты «нового Шелкового пути» – и на суше, и на море. Согласно карте, опубликованной китайскими СМИ, существует вариант развития торговых путей даже через Турцию. Китайское правительство готово вложить немалые средства в строительные проекты портов в странах Индийского океана, максимально развивая и сферу морской торговли.

В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено две цифры – 0 и 9298. Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость в километрах.

Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.

Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).

Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778−й км магистрали.

Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране долго. После выхода России к Тихому океану, у неё появилась неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!

В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился, но даже в начале ХIХ века правительственный курьер преодолевал шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до Иркутска за 35 суток.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда наследник российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Впоследствии этот отрезок стал частью Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла. Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.

Эта грандиозная идея не встретила сочувствия в высших государственных сферах, и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение в жизнь. Был образован особый комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай. Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации великого проекта — будущий царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку от берегов Тихого океана через всю Сибирь, осознавал масштабность протяжённости империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

В итоге, в постановлении Комитета по сооружению магистрали говорилось, что «Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».

Работы по строительству железной дороги начались одновременно с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места, перевалы и участки вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895−1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.

В 1898 году западная линия подошла к Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Это интересно

С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000−тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.

Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.

Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891−1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.

В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.

Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба - № 1/2 «Россия» сообщением Москва-Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.

Мы знаем о канатных дорогах, автотрассах, железнодорожных магистралях и так далее. Каждая из них имеет своего рекордсмена – есть самые прямые, самые длинные, самые скоростные дороги.

Самая длинная канатная дорога

Самая высокая и самая длинная канатная дорога в мире начала работу в 2010-ом году в Армении. Её протяжённость – пять километров семьсот метров. Строительство вела швейцарская компания «Гаравента». Себестоимость строительства составила тринадцать миллионов евро. Она ведет к монастырю Татев. Между двумя станциями построены три опоры: одна над селом Алидзор, вторая у Татевского монастыря. Кабина канатной дороги вмещает до двадцати пяти человек и может разгоняться до тридцати семи километров в час. Канатная дорогая в Армении имеет лирическое название Крылья Татева Татевский монастырь – один из ярчайших памятников средневекового зодчества Армении. Строительство канатной дороги имело огромное значение для страны. Дело в том, что до появления канатной дороги, попасть в монастырский комплекс было непросто, так как ведущая к нему дорога - труднопроходима. Сейчас, чтобы преодолеть весь путь по канатной дороге, надо потратить лишь одиннадцать минут.

Самая длинная дорога в России

Самая длинная железная дорога в России – Транссибирская магистраль. Её строительство начали в 1891-ом году. Протяжённость - девять тысяч двести восемьдесят восемь километров. Она протянулась через весь Евразийский континент. Её второе название – Великий Сибирский Путь. Транссибирская магистраль - самая длинная дорога в России. Ее длина более 9 тыс. км.

Среди автомобильных дорог мира самая длинная построена в России.

Речь о федеральной автомобильной дороге «Амур», которая соединяет Центр России с Дальним Востоком. История трассы М58 Чита-Хабаровск насчитывает не одно десятилетие. Она строилась частями. Идея Московского тракта, который тянулся бы параллельно Транссибу, зародилась впервые ещё в 1905-ом году. Военные дорожники начали строительство только в 1978-ом году. Дорога должна была пройти через непроходимую тайгу. Через пятнадцать лет было построено лишь шестьсот километров трассы не самого лучшего качества. Пять суток занимала дорога от Хабаровска до Читы. Лишь в конце двадцатого века вновь встал вопрос о завершении строительства автомагистрали «Амур». Хабаровск-Чита - последний построенный участок самой длинной автомобильной дороги. Благодаря Федеральной целевой программе строительство дороги продолжилось. Теперь между Владивостоком и Москвой существует сквозное движение. Протяжённость трассы «Амур» - две тысячи девяносто семь километров. На ней без малого две тысячи искусственных сооружений и двести восемьдесят мостов.

Самая длинная железная дорога.

Железная дорога самой большой протяжённости находится в России и называется Транссибирской магистралью. Она протянулась на девять тысяч двести восемьдесят восемь километров сквозь всю Евразию, проходя через все самые крупные выходы в Европу и Азию, захватывая города-порты Тихого океана. За год по этой магистрали осуществляются перевозки весом около ста миллионов тонн. Началом Транссиба считается Ярославский вокзал в Москве, а её окончанием – Владивостокский вокзал в бухте Золотой рог (Японское море).

Самая длинная скоростная железная дорога находится в Китае.

В 2012-ом году в Китае началось движение по самой длинной скоростной железной дороге. Протяженность ветки составила две тысячи двести километров. Она тянется от Гуанчжоу до Пекина. Поезда двигаются по ней со скоростью триста километров в час и преодолевают весь путь всего за восемь часов. За время пути поезд делает тридцать пять остановок. Для сравнения, раньше путь из Гуанчжоу до Пекина занимал двадцать два часа. По этой дороге ежедневно может перемещаться до двухсот тысяч человек. По протяжённости высокоскоростных железных дорог Китай занимает лидирующие позиции. На длинном участке скоростной дороги поезда ездят со скорость от 300 км/ч Есть ещё одна самая длинная железная дорога – игрушечная пластмассовая. Она была построена в Шанхае. Самый длинный пластмассовый трек в длину составляет два километра восемьсот восемьдесят восемь метров и состоит почти из четырнадцати тысяч секций. По этой игрушечной железной дороге был запущен Паровозик Томас. Прошлый рекорд по протяжённости пластмассовой железной дороги принадлежит Японии, но протяжённость прошлого трека была на двадцать процентов меньше.

Самая длинная прямая дорога в мире

Самой прямой, самой скучной и самой длинной дорогой в мире считается автострада или хайвей Eyre Highway. По обочинам дороги нет ничего, на чём можно было бы задержать взгляд, полностью отсутствуют живописные пейзажи, нет посёлков, нет городов, не видно ни природной воды, ни мотелей, то есть абсолютно ничего хоть немного интересного. Самая длинная прямая дорога в мире находится в Австралии. Длина этой прямой автострады – тысяча двести километров. Она тянется по долине Наллабор от Норсмана и до Сидуны. По этой качественной хорошей дороге можно проехать на любой машине. Некоторое разнообразие в эту поездку могут внести крупные дикие животные, иногда выходящие в сумерках прогуляться по хайвею.

Самая длинная прямая железная дорога в России - Москва-Санкт-Петербург

Создание железной дороги когда-то стало серьезным прорывом в транспортной отрасли. Поезда позволяли быстрее добираться до городов и небольших населенных пунктов, с минимальными затратами доставлять грузы в различные точки. Железная дорога и ныне не утратила актуальности. Она пользуется спросом среди заядлых путешественников и обычных людей.

Новый шелковый путь

Так называют железную дорогу, которая соединила Европу и Азию. Магистраль протяженностью более 13 тыс. км пересекает 8 государств. Поезд едет из небольшого китайского городка Иу до испанской столицы – города Мадрида. Чтобы проехать от начала до конца, в пути нужно пробыть 21 день.

Транссибирская магистраль

Транссиб – самая длинная магистраль в России. Это первая железная дорога, которая соединила Азию с Европой. Построена была еще при СССР. Путь из российской столицы во Владивосток в 9288 км можно преодолеть за 6 суток.

Москва – Пекин

Длина железнодорожной магистрали, которая соединяет две столицы великих государств, составляет более 9 тыс. км. Частично поезд едет по Транссибу. Время в пути составляет 145 часов. Из-за разных размеров колеи на границе поезд состоит 6 часов.

Трансконтинентальная сеть

Соединенные Штаты Америки можно назвать лидерами по строительству железных дорог. В государстве хорошо развит этот вид транспорта. Имеются и дороги-рекордсмены. Одним из таких рекордсменов и можно назвать Трансконтинентальную сеть, которая растянулась по всей стране. Общая длина дорог, входящий в ее состав, составляет 107 тыс. км.

Чикаго – Лос-Анджелес

Самой длиной дорогой в Соединенных Штатах считается путь, который соединяет два американских города – Чикаго и Лос-Анджелес. Расстояние в 4,3 тыс. км состав преодолевает за 67 часов. При этом он останавливается на 40 станциях.

Ванкувер – Торонто

Не уступает американским дорогам и канадская железнодорожная магистраль, которая протянулась от западного побережья до восточной части. Путь, длина которого составляет почти 4,5 тыс. км, поезд преодолевает за 86 часов. Остановки состав делает на 66 станциях.

Лхаса – Гуанчжоу

Китай также входит в список стран, которые могут похвастаться самыми длинными железными дорогами. Путь в почти 5 тыс. км состав проезжает за 54 часа. Главная особенность путешествия этой дорогой в том, что в дороге можно увидеть многие китайские достопримечательности.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png