В этом году мы снова участвуем в олимпиаде "Русский медвежонок" 2016-2017. У моих ребятишек (учатся они в 3 и 6 классе) конкурс уже прошел, дети написали тесты.
В этот раз олимпиадные задания оказались получше. Вопросы конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" были интересные и не такие дурацкие, как в прошлом году. Есть вопросы очень легкие, а есть и сложные. Но по крайне мере соответствуют теме русского языка. Откровенного треша на этот раз нет.
После конкурса мы разобрали вопросы, радует, что дети дали в основном правильные ответы. По крайней мере, надеюсь на это. Правда узнаем правильные ответы и результаты на официальном сайте конкурса еще не скоро.
Вот вопросы конкурса "Русский медвежонок" для 2-3 класса и наши ответы на эти олимпиадные тесты, надеюсь, правильные.
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: "Кудах-тах-тах?". Ему ответил второй: "Ква-ква-ква". На это третий возразил: "Чик-чирик!". С ним согласился четвертый: "Му-у-у!". И только пятый промолчал. Кто это был?
Варианты:
А) утка
Б) курица
В) корова
Г) воробей
Д) лягушка
Ответ: А) утка
2. Каким из этих знаков чаще всего заканчиваются предложения?
Варианты:
А) !
Б) !!!
В) .
Г) ?
Д) ???
Ответ: В) .
3. На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?
Варианты:
(А) переход
(Б) перевал
(В) перепад
(Г) перебор
(Д) перевес
Ответ: (В) перепад
4. Решила Света сочинить сказку. Придумала три первых предложения:
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.
Варианты:
(А) 1,2,3;
(Б) 2,3,1;
(В) 3,1,2;
(Г)2,1,3;
(Д) 1,3,2;
Ответ: (Б) 2,3,1
5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?
Варианты:
(А) два
(Б) три
(В) четыре
(Г) пять
(Д) шесть
Ответ: (Г) пять: утро, утка, метро, метка, ветка
6. Какое слово называет не птенца?
Варианты:
(А) журавлёнок;
(Б) утёнок;
(В) опёнок;
(Г) цыплёнок;
(Д) орлёнок.
Ответ: (В) опёнок - это гриб
7. Собака, лошадь, медведь, аист. Где никто из них не живет?
Варианты:
(А) в дупле;
(Б) в гнезде;
(В) в берлоге;
(Г) в конуре;
(Д) в конюшне.
Ответ: (А) в дупле. В гнезде живет аист, в берлоге - медведь, в конуре - собака, в конюшне - лошадь.
8. Сказочный принц живет за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?
Варианты:
(А) дворец;
(Б) замок;
(В) усадьба;
(Г) терем;
(Д) трактир.
Ответ: (Б) замок
9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда... .
Варианты:
(А) падает;
(Б) идёт;
(В) летит;
(Г) рулит;
(Д) везёт.
Ответ: (Д) везёт
10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?
Варианты:
(А) дверь;
(Б) потолок;
(В) крыша;
(Г) окно;
(Д) стена.
Ответ: (В) крыша
Задачи, оцениваемые в 4 балла
11. Как нельзя заполнить пропуск?
Котёнок ____ высунулся из-под шкафа.
Варианты:
(А) осторожно;
(Б) боязно;
(В) боязливо;
(Г) опасливо;
(Д) с опаской.
Ответ: (Б) боязно
12. Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?
Варианты:
(А) январь;
(Б) прель;
(В) сентябрь;
(Г) октябрь;
(Д) декабрь.
Ответ: (Д) декабрь - двенадцатый месяц
13. Название какой из этих игрушек звучит как призыв к какому-то действию?
Варианты:
(А) матрёшка;
(Б) погремушка;
(В) пирамидка;
(Г) лошадь-качалка;
(Д) ванька-встанька.
Ответ: (Д) ванька-встанька
14. На старом пузырьке Алиса увидела полустёрщуюся надпись: "4 таблеток". Наверное, - подумала она, - перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра....".
Варианты:
(А) 9;
(Б) 5;
(В) 3;
(Г) 2;
(Д) 1.
Ответ: (Д) 1. 14 таблеток
15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок, и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и... .
Варианты:
(А) Коровин;
(Б) Быков;
(В) Телёнков;
(Г) Тёлушкин;
(Д) Телятин.
Ответ: (Б) Быков. Фамилии образованы от названий животных - пап
16. В книге Бориса Житкова о мальчике Алёшке читаем: "Бабушка на меня поглядела". Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал:
- ..., дедушка.
А дедушка говорит:
- На здоровье".
Что мы пропустили?
Варианты:
(А) Здравствуй;
(Б) Будь здоров;
(В) Добрый день;
(Г) Спасибо;
(Д) Пожалуйста.
Ответ: (Г) Спасибо
17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят?
Варианты:
(А) вареники;
(Б) запеканка;
(В) мороженое;
(Г) печёнка;
(Д) тушёнка.
Ответ: (Г) печёнка. Вареники варят, запеканку запекают, мороженое морозят, тушёнку тушат.
18. Найди среди этих слов самое длинное, которое нельзя переносить.
Варианты:
(А) поэма;
(Б) идея;
(В) конь;
(Г) огонь;
(Д) ошибка.
Ответ: (Г) огонь
19. Дв аурока подряд Макс баловался, а на третьем наконец....
Варианты:
(А) примирился;
(Б) утихомирился;
(В) смирился;
(Г) помирился;
(Д) замирился;
Ответ: (Б) утихомирился
20. Утроением знаков в китайском письме изначально передавались слова с новым значением, например:
Найди переводы иероглифов, если известно, что
Варианты:
(А) дом, семья, парус;
(Б) куст, ребёнок, безветрие;
(В) аллея, дети, пыль;
(Г) дуб, толстяк, сквозняк;
(Д) чаща, толпа, ураган;
Ответ: (Д) чаща, толпа, ураган
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
21. В комнате сидят десять человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно?
Варианты:
(А) в комнате больше четырёх мальчиков;
(Б) в комнате есть три девочки;
(В) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Д) в комнате больше пяти девочек.
Ответ: (Д) в комнате больше пяти девочек
22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово?
Варианты:
(А) жь_жь;
(Б) шь_шь;
(В) щь_щь;
(Г) ць_ць;
(Д) чь_чь.
Ответ: (Б) шьёшь
23. Петя прочитал в белорусской книге:
- Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, - Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?
Варианты:
(А) колокольчики;
(Б) одуванчики;
(В) васильки;
(Г) ромашки;
(Д) подснежники.
Ответ: (А) колокольчики
24.
Какое слово здесь зашифровано?
Варианты:
(А) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Г) плюс;
(Д) ромб.
Ответ: (Б) мост;
25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?
Варианты:
(А) рисовать-рисунок;
(Б) чертить-чертёж;
(В) красить-краска;
(Г) вышивать-вышивка;
(Д) во всех парах;
(А)-(Г) слова по смыслу связаны одинаково
Ответ: (В) красить-краска;
26. У Ренаты Мухи есть стихотворения - "недоговорки". К какому из них название "недоговорка" подходит меньше, чем к остальным?
Варианты:
(А) Один Верблюд, кипя от злобы,
Вчера ушёл в пустыню, чтобы
(Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для
(В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не
(Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не
(Д) Ко всем этим стихотворениям название "недоговорка" подходит одинаково.
Ответ: (Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не
27. В интернете несколько десятков раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?
Варианты:
(А) непонятный;
(Б) норовишь;
(В) тороватый;
(Г) торовыван;
(Д) тоторовиш.
28. В книжке Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.
А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?
Варианты:
(А) навес
(Б) камыш
(В) банка
(Г) купил
(Д) кивну
Ответ: (А) навес. Так как получается не весна, а вЕсна.
Результатов конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех" будут опубликованы на официальном сайте конкурса еще не скоро, аж в январе 2017 года. Надеюсь на отличные места!
Изучение русского языка на уроках в школе – это предпосылка к участию в занимательном конкурсе, который проводится по всей стране. «Русский медвежонок» 2018-2019 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом: рассуждать логически и не зубрить материал. После того как ребята поучаствуют в данной игре, они утверждаются в мысли: русский язык – вовсе не скучный предмет! За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять.
Цели и задачи Конкурса
Целями и задачами Конкурса являются:
- развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
- содействие повышению квалификации учителей русского языка;
- активизация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Кто может участвовать в игре?
Ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, – проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Она привлекает не только участников из России, но и из многих зарубежных стран.
Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:
- 2 и 3 класс;
- 4 и 5 класс;
- 6 и 7;
- 8 и 9 класс;
- а также 10 и 11 класс.
Принимать участие также могут учащиеся средних профессиональных заведений.
Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.
Структура конкурса
Что за зверь «русский медвежонок»?
Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.
О правилах поведения на олимпиаде
Приступая к участию в игре, школьники должны быть предупреждены о следующих правилах. Участникам Конкурса запрещается:
- Выполнять задания коллективно или с любой посторонней помощью (включая комментарии и ответы на вопросы по условиям задач).
- Пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи.
- Публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по московскому времени дня, следующего за днём проведения конкурса.
Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур.
Чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.
Дата проведения в 2018 году и стоимость участия
Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.
В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.
Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).
«Русский медвежонок» интересен тем, что за счёт оплаты участников формируется призовой фонд. Оставшиеся деньги уходят на организацию события. Можно собирать и дополнительные средства, но распоряжаться ими можно только в пределах того учебного заведения, где были собраны. Это отличный стимул для многих детей. Он побуждает к участию даже шалопаев и двоечников.
Как узнать свои результаты?
Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:
- в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
- в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.
Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.
Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:
- на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
- выбрать год проведения;
- заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
- а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.
Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.
Видео о том, как проходит это замечательное состязание в школах России, можно посмотреть здесь:
В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.
В чём популярность «Русского медвежонка»?
Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?
- Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
- А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
- Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.
Кто может попробовать свои силы?
Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:
- 2–3 классов;
- 4–5 классов;
- 6–7 классов;
- 8–9 классов;
- 10–11 классов.
Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.
Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.
Структура конкурса
«Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.
Как проходит олимпиада?
Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.
В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.
Особенности заданий
Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.
Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.
Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.
Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.
Русский – не скучный!
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.
Статистика участия в конкурсе
За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.
Президент РФ о важности русского языка
Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».
Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео:
В 2017-2018 году во всех школах РФ пройдет олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех», призванная познакомить учащихся с миром лингвистики в новом и интересном формате, отличном от традиционного заучивания правил и выполнения однообразных заданий. Что же представляет собой данное мероприятие, и к чему нужно готовиться учителям, родителям и детям?
Эта международная игровая олимпиада по русскому языку, учрежденная еще в 2000 году, охватывает не только территорию России и ближнего зарубежья. Она проходит и в таких государствах, как:
- Япония;
- Индия;
- Греция;
- Израиль;
- Польша;
- Куба;
- Великобритания;
- Монголия и др.
Важно! День проведения интеллектуального состязания одинаков для всех российских школ, гимназий и лицеев. Обычно он выпадает на осень, а именно – на первую половину ноября. В этом учебном году мероприятие состоится 15 числа данного месяца (среда).
Организаторами олимпиады выступают центры дополнительного образования одаренных школьников, ООО «Игра» и ООО «Слово», а ее научными руководителями являются профессора Института лингвистики РГГУ.
«Русский медвежонок» 2017-2018 года не изменит традициям, и, как и ранее, станет для учащихся:
- Игрой, включающей в себя нестандартные задания и проверяющей способность ребенка логически мыслить, проявлять смекалистость и анализировать.
- Возможностью добавить в свое портфолио как минимум сертификат участника, а как максимум – отличительную грамоту или диплом. Такие достижения, выдаваемые в единых образцах, могут сослужить хорошую службу при поступлении в ВУЗ.
- Мероприятием, комфортным с точки зрения организационных аспектов. Чтобы принять в нем участие, не нужно будет выезжать за стены образовательного учреждения, ведь конкурс сам найдет и придет к заинтересованным ребятам.
Важно! До состязания должны быть допущены абсолютно все желающие, начиная со 2 и заканчивая 11 классом. Педагоги не имеют права проводить предварительный отбор претендентов или запрещать ученикам писать олимпиаду даже в тех случаях, если текущий уровень их успеваемости по русскому языку оставляет желать лучшего.
Мероприятие включает в себя 5 параллельных интеллектуальных соревнований, которые составляются и разрабатываются в зависимости от возраста участвующих. Так, одинаковый набор заданий ожидает учащихся:
- 2-3 классов.
- 4-5 классов.
- 6-7 классов.
- 8-9 классов.
- 10-11 классов.
Общая процедура проверки выглядит следующим образом:
- После написания теста заполненные бланки доставляются в территориальный организационный комитет, а оттуда направляются в столицу.
- В январе/феврале учебные заведения получают документы, в которых указано, какое место занял каждый конкретный ученик в общероссийском списке в своей возрастной категории.
- В заключение участники, которые набрали наибольшее количество баллов, награждаются призами.
Конкурс «Русский медвежонок» 2017-2018 года также будет проведен в колледжах и техникумах, программы учебных курсов которых включают в себя профессиональное изучение языка. Олимпиада не обойдет стороной и педагогическое сообщество, – для его представителей она состоится 11 и 12 марта 2018 года.
Структура и организационные моменты
Для представителей младшей, средней и старшей школы предназначается тест, состоящий из 30 (28 для учеников 2-ых и 3-их классов) занимательных вопросов. Сложность упражнений различна, однако здесь никто не обяжет ребенка объяснять ход своих мыслей и расписывать пространные решения на нескольких страницах. Сдать специальный бланк, в котором понадобится обвести по одной букве из 5 предложенных в каждом задании вариантов ответа, потребуется через 75 минут (1 час и 15 минут).
Как принять участие в мероприятии? На текущий год этот вопрос уже не является актуальным, – дело в том, что прием заявок завершился еще 13 октября. Регистрация, стоимость которой составляла от 70 до 80 рублей в зависимости от региона, осуществлялась классными руководителями и педагогами учебных заведений. Для участия в 2018-2019 учебном году детям также потребуется обращаться именно к ним.
Подготовка
Ознакомиться с перечнем заданий для подготовки к олимпиаде «Русский медвежонок» 2017-2018 года можно на официальном сайте rm.kirov.ru во вкладке «Задачи», расположенной слева от главного окна. На вновь открывшейся странице можно будет скачать как сами задания, так и ответы на них для того, чтобы предварительно оценить собственный языковой уровень и составить представление о сути мероприятия.
Тем, кто претендует на более высокий результат, понадобится приложить больше усилий для подготовки. В таком случае нельзя будет обойтись без:
- внеклассного чтения дополнительной художественной литературы;
- добросовестного и вдумчивого изучения школьной программы по предмету;
- любви и уважения к языку и заинтересованности в начальных аспектах языкознания.
Объективная польза
Одной из главных положительных особенностей «Русского медвежонка» 2017-2018 года станет то, что он, как и раньше, предоставит учащемуся возможность познакомиться с форматом официальных экзаменационных аттестаций, ожидающих его в будущем, – ОГЭ и ЕГЭ. Именно данная ежегодно проводимая олимпиада помогает преодолевать страх перед серьезными работами. Материалы заданий, бланки и принципы их заполнения, соблюдение отведенного времени как одного из обязательных условий пугают ребенка тем меньше, чем чаще он с этим сталкивается.
Кроме того, здесь нет победителей и проигравших – каждый ученик может спокойно и размеренно отслеживать собственный прогресс из года в год. Вне зависимости от того, какой балл из 100 возможных получит участник, конкурс станет отличным подспорьем для тренировки его ума, развития памяти, эрудиции, мышления и приобретения качественно новых знаний.
Видео о популярном языковом конкурсе для детей:
Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся и других классов. Правильные ответы можно узнать сразу после вопросов, либо в вариантах ответа к вопросам, они выделены синим цветом.
1. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие двустишия:
Букву «…» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Буква «…» - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) П, Ь; (Б) П, Б;
(В) Г, Р; (Г) П, В; (Д) Т, Б
2. В каком имени больше всего слогов:
(А) Юлия; (Б) Марья; (В) Ульяна; (Г) Евгения;
(Д) Светлана
3. Дедушка водит Аню в детский сад
Папа очень хорошо водит машину
Саша водит собаку на поводке
Мы играем в прятки, Миша водит
Даня учится читать и водит пальцем по строчкам
Кого точно можно назвать водителем?
(А) дедушку; (Б) папу;
(В) Сашу; (Г) Мишу; (Д) Даню
4. Каким из этих знаков препинания нередко заканчиваются предложения
(А)...
(Б) " (В) - (Г) ((Д) ;
5. В Московском институте садоводства вывели земклунику. А что это?
(А) овощ; (Б) фрукт; (В) ягода;
(Г) орех; (Д) гриб
6. Число 5 больше числа 4, но в слове четыре больше букв, чем в слове пять. Какая ещё пара устроена так же?
(А) 2 - 3; (Б) 5 - 6; (В) 7 - 8; (Г) 9 - 10; (Д) 11 - 12
7. Что часто встречается?
(А) агентство кладов; (Б) бюро находок;
(В) контора потерь; (Г) офис пропаж; (Д) стол поисков
8. В данных словах буквы а и о заменены прочерками. В каком из слов пропущены две буквы а и одна буква о?
(А) к_р_в_; (Б) г_л_в_; (В) п_д_р_к; (Г) п_р_в_з; (Д) с_м_к_т
9. К какому слову нельзя добавить "э" и получить новое слово?
(А) тот; (Б) та; (В) то; (Г) те;
(Д) так
10. В русском языке кошка мяукает, а в литовском она miauksi. Что по-литовски делают коза, корова, свинья? Примечание: û читается как долгий у.
(А) kriuksi, mûkia, mekena; (Б) mekena, kriuksi, mûkia;
(В) mûkia, kriuksi, mekena; (Г) mekena, mûkia,мkriuksi;
(Д) mûkia,mekena,kriuksi.
11. Пес Пиф из сказки Георгия Остера "Приключения Пифа" привык понимать все слова в прямом значении. Он понимает, что брать можно, например, косточку или корзинку. А вот как брать след, так и не понял. Какое еще выражение Пиф вряд ли поймет правильно:
(А) брать книги; (Б) брать тетради; (В) брать уроки;
(Г) брать портфель; (Д) брать карандаши
12. - Мама, а глаза бывают коричневые? - Да, тогда говорят, что глаза … .
- А волосы? - Волосы … .
- И шерсть у животных тоже такая? Медведь какой? - А медведь … .
(А) каштановые, карие, бурый; (Б) бурые, каштановые, карий;
(В) карие, бурые, каштановый; (Г) карие, каштановые, бурый;
(Д) бурые, карие, каштановый.
13. Судя по происхождению слова мешок, раньше похожие предметы делали из...
(А) коры деревьев; (Б) шкур животных;
(В) листьев; (Г) панциря черепахи; (Д) рыбьего пузыря.
14. В какой паре даны разнокоренные слова?
(А) молодой - моложе; (Б) низкий - ниже; (В) резкий - реже;
(Г) тугой - туже; (Д) узкий - уже
15. Когда на электронных часах 16:00, то можно сказать: сейчас четыре часа. Что должны показывать часы, чтобы на вопрос «который час» можно было ответить, не называя число.
(А) 10:00; (Б) 13:00;
(В) 14:00; (Г) 15:00; (Д) 18:00.
16. В каком из предложений слово человек значит не то, что в остальных?
(А) У калитки стоял какой-то человек в шляпе.
(Б) Человек остановился и посмотрел на меня.
(В) Мне показалось - человек сейчас заплачет.
(Г) В её квартире жил ещё один человек.
(Д) Человек ещё в древности научился сверлить камни.
17. Коля - Васин друг со школы. Какое утверждение точно верно?
(А) Коля и Вася вместе учатся в школе
(Б) Коля и Вася вместе работают в школе.
(В) Коля и Вася подружились, когда учились в школе
(Г) Коля учится в школе
(Д) Вася работает в школе
18. Футбольный тренер Юрий Павлович Сёмин известен среди болельщиков под шутливые прозвищем Шпалыч.С какой командой Юрий Сёмин добился наибольших успехов?
(А) Динамо Киев; (Б) Динамо Москва; (В) Торпедо; (Г) Металлист; (Д) Локомотив
19. В каком примере пропущено больше всего букв?
(А) кла_ный ча_; (Б) стари_ая гра_ота;
(В) ру_кая гра_атика;
(Г) внекла_ное чте_ие;
(Д) на месте каждого пропуска пишутся удвоенные согласные.
20. В книжке-головоломке Атона Тилипмана "Зубака" во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука, стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в данных ниже словах, в четырёх случаях получаются названия птиц, а в одном нет. В каком?
(А) волосей, (Б) задобрик,
(В) усастр, (Г) паркоутка, (Д) йаканерка
21. Лёва социальные сети собрал группу всех друзей, чья фамилия образована от того же корня, что его. Кроме него, в этот список попали Добряков, Добров, Добрынин и Доброхвалова. Когда Лёва расставил фамилии по алфавиту, то его собственная оказалась в самой середине. Какая фамилия у Лёвы?
(А) Добрушин;
(Б) Доброхвалов; (В) Добродеев; (Г) Добрин; (Д) Добролюбов.
22. Незнайка пишет окончание -ого через "в". Получая письма от Незнайки, Знайка при виде очередной такой ошибки язвительно пишет на полях: «Нет такого слова!». Про какое слово (в написании Незнайки) Знайка так не напишет?
(А) этого; (Б) такого;
(В) всякого; (Г) большого;
(Д) Знайка напишет так про все эти слова.
23. В каком случае уменьшительное слово соотносится с исходным не так как в остальных?
(А) постелька; (Б) колыбелька; (В) кастрюлька;
(Г) медалька; (Д) спиралька.
24. Какое из слов не образует устойчивого словосочетания со словом зрение?
(А) точка; (Б) угол; (В) поле; (Г) обман;
(Д) все слова
(А-Г) образуют с ним устойчивые сочетания.
25. В 16 веке один английский издатель предложил для некоторых предложений использовать особый знак. Из пяти данных ниже вопросов учителей он подошёл бы к четырём. Определив его предназначение, выберите, для какого вопроса этот знак не подходит.
(А) А голову ты дома не забыл¿
(Б) Оценку вам тоже одну на двоих ставить¿
(В) Уроки за тебя Пушкин делать будет¿
(Г) Ты сделал домашнее задание¿
(Д) Третья парта, я вам не мешаю разговаривать¿
26. Маша набрала на компьютере слова: труд, трюк, турок, тара, кот, а шутник Яша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как неправильное лишь одно слово. Какое Машино слово прекратилось в неправильное?
(А) труд;
(Б) трюк; (В) турок; (Г) тара; (Д) кот
27. Про что в Словаре Академии Российской 1789 года говорится, что это когда-то называлось «крыльцо вислое»?
(А) балкон;
(Б) вестибюль; (В) подъезд; (Г) навес; (Д) козырёк.