« ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ, ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА...»

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ,

ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ

СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА СУТ4-2

Сигнализатор уровня топлива СУТ4-2 предназначен для:

Дискретного измерения запаса топлива в двух баках объекта с выдачей информации на 9 уровнях на световое табло индикатора:

Выдачи дублирующих сигналов аварийного остатка топлива в каждом баке во вторую кабину.

В состав сигнализатора входят:

Два датчика сигнализатора уровня ДСУ1-2

Один индикатор в уровня топлива ИУТЗ-1.

Принцип действия сигнализатора основан на преобразовании неэлектрической величины (меняющегося уровня топлива) в электрическую (соответственно меняющиеся комбинации фаз выходных напряжений).

Для преобразования не электрической величины в электрическую служит поплавковый взаимоиндуктивный датчик. Индикатор ИУТЗ-1 предназначен для преобразования сигналов, поступающих с датчиков и выдачи информации на световое табло. На лицевой панели индикатора расположены кнопка контроля функционирования сигнализатора „К" и переключатель яркости светового табло „Д-Н".

ТАХОМЕТР ИТЭ-1 Тахометр предназначен для дистанционного измерения скорости вращения вала двигателя, выраженной в процентах от числа максимальных оборотов в минуту.



Принцип действия прибора основан на преобразовании скорости вращения вала двигателя в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения вала.

В комплект тахометра входят указатели ИТЭ-1 датчик ДТЭ-6. Указатели устанавливаются на приборных досках, датчика на двигателе.

Рис. 1 Комплект дистанционного магнито-индукционного тахометра ИТЭ-1: а - указатель ИТЭб - датчик-генератор ДТЭ-1 Рис. 2 Электрическая схема тахометра ИТЭ-1 1-ротор датчика-генератора; 2-статорная обмотка генератора; 3-ротор электродвигателя указателя; 4-статорная обмотка электродвигателя указателя; 5 - гистерезисный диск; 6 - диск указателя; 7 - магнит чувствительного элемента; 8-пружина-волосок; 9- зубчатая передача; 10-шкала прибора; 11- оси стрелок; 12 - стрелка

Основные данные:

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Диапазон измерения

Погрешность при +20°С

Температурный интервал работы

ТРЕХСТРЕЛОЧНЫЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ЭМИ-ЗК

Трехстрелочный моторный индикатор служит для дистанционного контроля работы двигателя самолёта и представляет собой комбинированный прибор, измеряющий давление топлива и масла и температуру масла.

В комплект прибора входят указатель УКЗ-1, приемник давления топлива П-1Б, приемник давления масла ПМ-15Б и приемник температуры масла П-1.

Указатель установлен на приборной доске.

–  –  –

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТЦТ-13

Термоэлектрический термометр служит для дистанционного измерения температуры под свечой цилиндра авиадвигателя.

Принцип действия термометра основан на явлении возникновения термоэлектродвижущей силы в спае двух различных металлов при нагреве спая.

В комплект термометра входит один измеритель ТЦТ-1 и одна термопара Т-3.

Измеритель установлен на приборной доске, термопара под свечой головки цилиндра двигателя.

Основные данные Диапазон измерения

Погрешность измерения

Температурные условия

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТУЭ-48 Универсальный электрический термометр предназначен для дистанционного измерения температуры всасываемой смеси.

В комплект термометра входят приемник П-1 и указатель. Принцип действия электрического термометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление чувствительного элемента приемника.

Приемник температуры устанавливается на входе в карбюратор, указатель - на приборной доске.

Основные данные.

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Температурный режим:

для указателя

для приемника

Диапазон измерений температуры

Рабочий диапазон

Напряжение питания

–  –  –

СДВОЕННЫЙ МАНОМЕТР СЖАТОГО ВОЗДУХА 2М-80

Манометр предназначен для измерения давления сжатого воздуха в основной и аварийной воздушной системе.

Принцип действия манометра основан на функциональной зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента - трубчатой пружины.

Манометр имеет две шкалы и соответственно две стрелки, показывающие давление в основной и аварийной системах.

Основные данные.

Диапазон измерения

Погрешность при +20°С

Температурный режим работы

ФИДЕР ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

При включении автомата защиты „Зажигание" Э25 напряжение подается к кнопкам „Запуск" 31 и 32 и к выключателю „Разжижение масла" Ml.

При нажатии на кнопку 31 в первой кабине или на кнопку 32 во второй кабине напряжение подается на реле 310, при срабатывании которого 27 В подается на электроклапан ЭК-48 (33) и пусковую катушку КП4716 (34).

Ток, проходя по первичной обмотке пусковой катушки, создает магнитное поле. Вследствие этого, сердечник окажется намагниченным и при достижении определенной напряженности магнитного поля якорь вибратора, преодолевая сопротивление пружины, притянется к сердечнику. В результате этого контакты вибратора разомкнутся, ток прекратится, магнитный поток исчезнет и пружина вибратора возвратит якорь в первоначальное положение (при этом контакты вибратора опять замкнутся).

Цепь первичной обмотки окажется вновь замкнутой, и описанный выше процесс повторится.

В момент размыкания контактов магнитное поле первичной обмотки исчезает мгновенно. В следствие быстрого изменения магнитного потока во вторичной обмотке индуцируется большая

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

электродвижущая сила. Ток от вторичной обмотки пусковой катушки поступает на электрод бегунка левого магнето (клемма "П") и через электроды распределителя на свечи цилиндров.

Управление системой зажигания, т.е. включение и выключение магнето, из первой кабины производится переключателем 37, при этом во второй кабине переключатель 38 должен быть в положении „1+2", а выключатель „Зажигание", Э11 - в положении „1 каб". Управление системой зажигания из второй кабины осуществляется переключателем 38, выключатель „Зажигание" 311 в этом случае должен быть в положении „ 2 каб".

Переключатель магнето ПМ-1 имеет четыре положения. При положении "0" оба магнето выключены, т.к. первичные обмотки трансформатор магнето соединены с корпусом самолета.

При положении "1" работает левое магнето 35, а правое 312 выключено, т.к. первичная обмотка его трансформатора соединена с корпусом самолёта.

При положении "2" работает только правое магнето, при положении „1+2" работает оба магнето.

ФИДЕР ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

При включении автомата защиты „ПРИБ. ДВИГ", Э24 напряжение подается на термометр ТУЭ-48, показывающий температуру воздуха на входе в карбюратор на трехстрелочные указатели У КЗ-1, М5 и М9 и на индикатор ИУТЗ-1 из комплекта сигнализатора уровня топлива СУТ4-2.

ЦЕПЬ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В ДВИГАТЕЛЕ

При появлении стружки в двигателе срабатывает сигнализатор - фильтр М25 и замыкает минусовую

Похожие работы:

«ОПУБЛИКОВАНО: Мазниченко И.В., Поздняков Э.Н. Их не забыты имена (об открытии памятного знака воинам-танкистам 47-й о.т.б. в с. Красная Поляна Шебекинского района Белгородской обл.) // Пам"яткознавчi погляди молодих вчених XXI ст. Збiрка наукових статей з пам"яткоохоронноi роботи. Вип. III. Харкiв, 2013; Шебекинский краевед...»

« дорогой.2.Лето уж кончается, И школа впереди.Пред Богом мы скл...»

«О руководстве пользователя В руководстве пользователя приведена информация о настройке многофункционального устройства и установке поставляемого с ним программного обеспечения. Кроме того, представлены инструкции...»

«статьи Безвизовое передвижение: показатель всемирной интеграции Б. Уайт Брендан Уайт – Ph.D., политический географ и картограф, специализирующийся на военной, транспортной и приграничной географии. Опубликовал около 250 научных работ, включая монографии и статьи, посвященные анклавам на приграничной территории Индии...»

«чением времени происходит сближение графиков u(t) близко к указанному то независимо от начального значения скорости падения, с течением времени. Они стремятся к наклонной прямолинейной асимптоте. Для моделирования движе...»

« Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества на тему Инициативы гражданского общества в реализации положений Послания Президента Российской Федерации 24 марта...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижневартовский государственный университет" Гуманитарный факультет Рабочая программа...»

«М. Ю. Муллаева М. Н. Пьяница Фастфуд http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6181077 М. Муллаева, М. Пьяница. Фастфуд: Научная книга; 2013 Аннотация В этой книге вы найдете множество рецептов вкусных и оригинальных блюд, приготовление которых не отнимет у вас много времен...» 2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Приборы контроля работы двигателя измеряют: давление и температуру топлива и масла двигателя; скорость вращения коленчатого вала двигателя, количество и часовой расход топлива; температуру головок цилиндров или выходящих газов, вибрацию и другие параметры. Знание этих параметров позволяет контролировать режимы работы двигателя на Земле и в полете.

Манометры

На самолете устанавливают манометры контроля давления в масляной и топливной систем двигателя, гидравлической системы, воздушной системы запуска двигателя и кислородного оборудования.

а) Мановакуумметры измеряют давление горючей смеси во всасывающем патрубке авиадвигателя в диапазоне от 0 до 1,5 - 2 атм. Чувствительным элементом является анероидная коробка (рис.1), установленная в герметичный корпус. Измеряемое давление поступает через штуцер внутрь корпуса прибора. При изменении давления анероидная коробка деформируется и через передаточный механизм перемещает стрелку.

Рис. 1 – Мановакуумметр

1 – анероидная коробка; 2 – неподвижный центр коробки; 3 – подвижный центр коробки; 4 – температурный компенсатор; 5 – тяга; 6 – штуцер; 7 – валик; 8 – зубчатый сектор; 9 – стрелка; 10 – пружина

б) Механические манометры

Принцип работы механического манометра (рис.2) основан на использовании чувствительного элемента - трубчатой пружины 1, внутрь которой через штуцер поступает измеряемое давление. Под действием этого давления пружина разжимается и ее свободный конец 2, двигаясь, перемещает стрелку.

Рис. 2 Кинематическая схема механического манометра

1 – трубчатая пружина; 2 – подвижный конец трубчатой пружины

Пример использования такого манометра (МА-100) на самолете Л-410 УВП, который предназначен для измерения давления гидросмеси в системе стояночного тормоза. Лицевая часть указателя представлена на рис. 3.

Двухстрелочный механический манометр ЛУН-1446.01-8 предназначен для измерения давления в тормозной системе. Лицевая часть указателя показана на рис. 3. Принцип действия аналогичен манометру МА-100.

Рис. 3 Лицевые части указателей манометра МА-100 и ЛУН-1446.01-8

в) Дистанционные манометры измеряют давление топлива, масла, гидросмеси в системе тормозов. Состоят из датчиков, установленных на двигателе и указателей на приборной доске пилотов.

1 – постоянный магнит; 2 – подвижный магнит 1 – мембрана; 2 – шток; 3 – якорь;

3 – потенциометр; 4 – скользящий контакт; 4 – диоды; 5 – подвижный магнит;

5 – мембрана 6 – стрелка

Рис. 4 - Схема дистанционного Рис. 5 - Схема манометра

манометра на постоянном токе на переменном токе

Манометр с потенциометрическим датчиком (рис. 4) представляет собой герметичный корпус, внутри которого имеется манометрическая коробка. Внутрь коробки поступает измеряемое давление, которое деформирует манометрическую коробку. Деформация манометрической коробки преобразуется в перемещение скользящего контакта потенциометра П, включенного в мостовую схему с логометром. Питание комплекта от сети постоянного тока.

Недостатки потенциометрических преобразователей, связанны с износом потенциометра, нарушением контактов при вибрациях и колебаниях измеряемого давления, повышенных температурах.

Эти недостатки устранены в дистанционных индуктивных манометрах типа ДИМ. В них перемещение подвижного центра манометрической коробки под действием давления преобразуется в изменение воздушных зазоров в магнитопроводе, на котором установлены катушки индуктивности. Изменение зазоров приводит к изменению индуктивностей, которые включены в мостовую схему переменного тока.

Рис. 6 Лицевые части двухстрелочных манометров 2ДИМ-240 и 2ДИМ-150

Пример использования манометра ДИМ на самолете Л-410 УВП: Давление в основной сети и в контуре тормозов отбражается дистанционным индуктивным манометром 2ДИМ-240. В комплект дистанционного индуктивного манометра 2ДИМ-240 входят: манометр двухстрелочный УИ2-240К (рис. 6) и два датчика давления ИД-240.

Питание комплекта от сети переменного тока 36 В 400 Гц.

Количество топлива в баках измеряется с помощью дистанционных топливомеров. Для измерения мгновенного или суммарного расхода топлива применяются расходомеры. Рассмотрим принцип работы применяющихся на современных самолетах топливомеров и расходомеров. Топливомеры. Принцип действия топливомеров основан на измерении уровня топлива в баках...

  • 6.4. Приборы для измерения давления жидкостей и газов

    В качестве приборов для измерения давления жидкостей и газов используются дистанционные манометры. Наибольшее применение в авиации получили электромеханические (типа ЭДМУ и ЭМ) и. электроиндукционные (типа ДИМ) манометры...
  • 6.3. Авиационные термометры

    Авиационные термометры относятся к группе дистанционных приборов, позволяющих измерять температуру жидких и газообразных сред: масла, охлаждающих жидкостей, воздуха и газов. В зависимости от принципа действия они подразделяются на термоэлектрические термометры и электрические термометры сопротивления. Термоэлектрические термометры. Принцип действия этих термометров основан на измерении термоэлектродвижущей силы, возникающей в замкнутой цепи из двух последовательно соединенных электродов термопары...
  • 6.2. Авиационные тахометры

    Тахометры служат для измерения частоты вращения вала авиадвигателя. Необходимость измерения этого параметра обуславливается тем, что по его значениям можно косвенно судить о развиваемой двигателем мощности или тяге и тепловой напряженности его работы, что весьма важно для правильной эксплуатации силовой установки. В качестве измерителей частоты вращения вала двигателя применяются центробежные и электрические магнитоиндукционные1 тахометры. Центробежные тахометры используются как датчики в системах автоматического регулирования динамических параметров турбокомпрессориых установок авиадвигателей и в качестве датчиков систем программного управления режимами их работы. Электрические дистанционные тахометры благодаря высокой надежности получили широкое применение практически на всех типах современных самолетов. Комплект электрического дистанционного тахометра, внешний вид которого показан на смотреть статью под номером 6.1, а, состоит из датчика и указателя...
  • 6.1. Общие сведения

    В полете необходимо управлять режимом работы силовых установок, поскольку наибольшая эффективность, надежность и ресурс обеспечиваются при оптимальном режиме их работы. Для контроля параметров работы силовых установок и их систем самолеты оборудованы соответствующим приборным оборудованием. По показаниям приборов экипаж имеет возможность систематически и объективно контролировать основные параметры работы двигателей и систем, а затем, сравнивая их с номинально требуемыми, корректировать режим работы силовых установок. Основными параметрами, характеризующими режим работы силовой установки, являются: частота вращения вала двигателя, его мощность, тяга или крутящий момент, температура масла и выходящих газов для ГТД, давление топлива, масла и гидросмеси системы, количество и расход топлива. На самолетах эти параметры контролируются дистанционными приборами, которые облегчают их монтаж на самолете, повышают надежность работы, обеспечивают выполнение противопожарных требований в кабинах, а также создают необходимые предпосылки для автоматизированного или автоматического управления работой силовой установки. Широко используются комбинированные показывающие приборы, у которых в одном корпусе размещаются механизмы нескольких указателей, контролирующих различные параметры...
  • Типы двигателей. На различных типах самолетов применяются различные типы двигателей. Так, например, на легких и средних самолетах ставят бензиновые двигатели внутреннего сгорания, различающиеся по способу охлаждения (воздушное или водяное) и по способу карбюрации (с поплавковым или беспоплавковым карбюратором); на тяжелых самолетах дальнего действия используются двигатели, работающие на тяжелом топливе, дизели, дающие большую экономию топлива при дальних полетах.

    Для каждого из этих двигателей существует комплект приборов, обеспечивающих рациональное управление данным двигателем и контроль его работы (фиг. 11).

    В связи с тем что остановка двигателя в воздухе вызывает вынужденную посадку самолета, наиболее ответственную роль играют приборы, контролирующие работу двигателя в целом и показывающие состояние работы отдельных его агрегатов. Пользуясь этими приборами, летчик имеет также возможность правильно отрегулировать режим работы двигателя для сохранения его прочности и продления срока службы.

    Кроме того, приборы позволяют полностью использовать мощность двигателя для получения максимальных скоростей полета и маневренности в воздушном бою. Наконец при помощи приборов можно установить наиболее экономичный режим работы двигателя, дающий экономию топлива в полете.

    В настоящее время в связи с распространением реактивных двигателей открылась новая область работы для конструктора авиационных приборов. Построенные на совершенно иных принципах, чем двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели требуют применения новых конструкций авиационных приборов.

    Бензиновый двигатель. Работа этого двигателя основана на использовании тепловой энергии, выделяемой бензином при сгорании в цилиндре двигателя. Энергия сжигаемого бензина преобразуется в механическую работу при повоздухе создает силу тяги, обеспечивающую продвижение самолета.

    Для нормальной работы двигателя в течение всего времени полета необходим бесперебойный приток топлива к двигателю. Подача топлива к цилиндрам двигателя осуществляется группой агрегатов, объединенных в систему питания двигателя. Запас топлива находится в бензобаках, помещенных обычно внутри плоскостей (крыльев самолета).

    Бензиномер указывает количество горючего в баках; показания этого прибора особенно важны летчику в длительном полете.

    Для сгорания бензина в цилиндрах двигателя необходим кислород. Поэтому бензин должен поступать в цилиндры не в жидком виде, а в распыленном состоянии вместе с воздухом, в виде так называемой горючей смеси. Горючая смесь приготовляется в карбюраторе. Постоянный приток бензина к карбюратору обеспечивается бензиновой помпой, непрерывно перекачивающей бензин из баков в карбюратор под определенным постоянным давлением, которое поддерживается при помощи редукционного клапана. У бензиновых двигателей с поплавковыми карбюраторами это давление должно быть в пределах 0,2-0,35 ат, а при наличии беспоплавкового карбюратора 0,5-1 ат. При уменьшенном давлении приток горючего в карбюратор будет недостаточным, что вызовет перебои в работе двигателя.

    Фиг. 11. Приборы, контролирующие работу авиационного двигателя.

    Манометр бензина измеряет давление, под которым бензин поступает в карбюратор. Показания бензиномера и манометра бензина характеризуют состояние системы бензопитания двигателя и бесперебойность подачи горючего.

    Состав горючей смеси, приготовляемой в карбюраторе (т. е. соотношение содержания бензина и воздуха), может быть различным. Для определения состава смеси служит газоанализатор, указывающий так называемый коэфициент избытка воздуха α. Малый коэфициент α. указывает на то, что количество воздуха в смеси недостаточно для полного сгорания бензина; такая смесь называется «богатой». Высокий коэфициент α указывает на излишек воздуха, и в этом случае смесь называется «бедной». Для каждого режима работы двигателя необходим свой состав смеси.

    При своем движении части двигателя преодолевают сопротивление трения, что влечег за собой износ частей и потерю мощности двигателя. Система смазки двигателя обеспечивает постоянную подачу масла ко всем трущимся деталям для уменьшения трения и износа материала. Для обеспечения достаточной и бесперебойной смазки масло подается под давлением, создаваемым масляной помпой. У современных авиационных двигателей это давление поддерживается постоянным в пределах 5-8 ат при помощи редукционного клапана. Давление в системе смазки показывает манометр масла.

    Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит также от температуры смазывающего масла. При низкой температуре (ниже 10-20° С) вязкость масла сильно возрастает, скорость течения его по трубопроводам уменьшается, и особенно затрудняется подача масла через каналы малого сечения для смазки подшипников двигателя.

    Слишком высокая температура масла также плохо сказывается на работе двигателя. При высокой температуре вязкость масла уменьшается, оно приобретает текучесть и плохо удерживается в зазорах между трущимися частями; при чрезмерно высокой температуре масло горит и продукты его сгорания засоряют трущиеся поверхности. Таким образом необходимо поддерживать температуру смазывающего масла в определенных пределах, например, на входе в двигатель 55-70° С, на выходе из двигателя 90-110° С. Кратковременные повышения температуры масла в определенных пределах допустимы.

    Температуру масла измеряют термометром масла. Изменение температуры масла в полете достигается двумя путями: либо изменением числа оборотов двигателя, либо изменением условия охлаждения маслорадиатора. Например, при слишком высокой температуре масла либо понижают число оборотов двигателя, либо открывают заслонки маслорадиатора, благодаря чему увеличивается его обдув и, следовательно, охлаждение.

    При сгорании горючей смеси выделяется большое количество тепла, и цилиндры двигателя сильно нагреваются. При чрезмерно высокой температуре цилиндры начинают деформироваться, что может вызвать заедание поршней двигателя. Для того чтобы температура цилиндров и поршней поддерживалась в допустимых пределах, приходится применять искусственное охлаждение. В зависимости от способа отвода тепла авиационные двигатели делятся на двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением.

    При воздушном охлаждении цилиндры обдуваются потоком воздуха. Температура цилиндров на этих двигателях контролируется путем измерения температуры головок цилиндров специальными термометрами. Допустимый предел нагрева головок цилиндров двигателя 240-250° С.

    При жидкостном охлаждении двигателя излишек тепла отводится еодой или специальной жидкостью, непрерывно омывающей наружные стенки цилиндров и отдающей тепло воздуху в радиаторе. В двигателях с жидкостным охлаждением о нагреве цилиндров судят косвенным образом - по температуре жидкости, выходящей из рубашек цилиндра. Эта температура также имеет допустимый предел, различный для разных двигателей, в зависимости от конструкции охлаждающей системы и от свойств охлаждающей жидкости.

    При водяном охлаждении допустимая температура воды на рыходе равна примерно 85-90° С. Для повышения этого предела применяют специальные жидкости с температурой кипения выше 100° С, а также системы охлаждения, работающие при повышенном давлении. В этих случаях верхний предел температуры жидкости может быть повышен до 110-120° С. Температуру жидкости, выходящей из рубашек цилиндров, измеряют термометром воды.

    Для двигателя опасен не только перегрев, но и излишнее охлаждение цилиндров, так как при этом уменьшается скорость сгорания горючей смеси. Двигатель теряет приемистость, т. е. скорость перехода на другой режим работы. Потеря приемистости особенно опасна при посадке, когда в некоторых случаях необходимо быстро увеличить обороты винта, чтобы не потерять скорости.

    Минимально допустимая температура головок цилиндров для двигателей воздушного охлаждения около 120° С. Минимальная температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя так же, как и температура смазывающего масла, должна регулироваться строго в заданных пределах.

    В полете температуру регулируют изменением режима работы двигателя или открытием створок радиатора, что изменяет условия охлаждения. На некоторых двигателях установлены автоматы, которые поддерживают заданную температуру цилиндров или жидкости, изменяя условия охлаждения. Однако применение автоматов не исключает применения термометров для контроля за исправностью действия автоматов.

    Тяга винта, продвигающая самолет в воздухе, зависит от числа оборотов в минуту винта, а следовательно, от числа оборотов в минуту коленчатого вала. Скорость вращения вала двигателя показывает тахометр. На большинстве двигателей устанавливается автомат, который поддерживает постоянное число оборотов винта путем изменения угла установки его лопастей (шага винта). В этом случае тахометр показывает, насколько исправно работает автомат винта. На взлетном режиме для лучшего использования мощности двигателя обычно изменяют регулирование автомата винта, с тем чтобы увеличить число оборотов.

    Для полного сгорания бензина нужно определенное количество кислорода. Кислород содержится в воздухе, засасываемом двигателем. Но на большой высоте воздух сильно разрежен и когда он засасывается в цилиндры, то нехватает кислорода для сгорания топлива. Из-за этого снижается мощность двигателя на высоте. Приходится снабжать высотные двигатели нагнетателем, сжимающим воздух и подающим его под нужным давлением в цилиндры.

    Это давление называется давлением наддува и измеряется мановакуумметром. На ряде двигателей имеется автомат, поддерживающий постоянное давление наддува во всасывающем магистрали авиационного двигателя. На взлетном режиме давление наддува увеличивают на 100-200 мм рт. ст., что необходимо для повышения мощности, развиваемой двигателем.

    Для сохранения необходимой приемистости двигателя бензин в карбюраторе должен испаряться с достаточной скоростью. Скорость испарения зависит ог температуры карбюратора, которая измеряется термометром карбюратора.

    Двигатель тяжелого топлива. В последнее время на самолетах начали применять дизели - двигатели, питающиеся тяжелым топливом (керосин, нефть, газойль). Основным преимуществом дизеля перед бензиновым двигателем является меньший расход топлива.

    Система питания дизеля сходна с системой питания бензинового двигателя, имеющего беспоплавковый карбюратор с непосредственным впрыском топлива. Топливо поступает из бака в топливную помпу, откуда подается под давлением 2-4 ат к топливному насосу. Насос нагнетает топливо под давлением 500-1000 ат в форсунки, впрыскивающие топливо в цилиндры двигателя. Топливо не зажигается электрической свечой, как в бензиновых двигателях, а воспламеняется само от нагрева воздуха. Воздух нагревается до необходимой температуры благодаря высокой степени сжатия его в цилиндрах двигателя.

    Количество топлива в баках измеряется бснзиномером, как и в бензиновом двигателе. Для измерения давления, под которым топливо подается помпой в топливный насос, служит манометр топлива, сходный по конструкции с манометром бензина, но отличающийся диапазоном измерений. Манометры топлива, применяемые на дизелях, имеют диапазон измерения до 6 ат, а манометр для бензинового двигателя с поплавковым карбюратором - до 1 ат; на бензиновом двигателе с непосредственным впрыском применяют манометр с диапазоном измерения 1,5-3 ат.

    Важное значение в работе дизеля имеет прибор, измеряющий мгновенный расход топлива, так называемый расходомер топлива.

    Управление дизелем основано на ином принципе, чем управление бензиновым двигателем. В карбюраторном двигателе мощность изменяют путем изменения количества горючей смеси, подаваемой в цилиндры. Для этого открывают дроссельную заслонку, связанную с рукояткой управления (сектор газа). Изменение мощности дизеля достигается изменением количества подаваемого топлива посредством специального перепускного устройства в топливном насосе. Зубчатая рейка управления насосом связана с рукояткой топливного сектора, расположенного в кабине летчика.

    В дизеле подаваемое топливо должно точно дозироваться, а следовательно, необходим точный замер мгновенного расхода топлива. Естественно, что в дизеле не нужны газоанализатор и термометр карбюратора. Системы смазки и охлаждения дизеля соответствуют аналогичным схемам бензинового двигателя. Соответственно этому в дизеле применяются такие же контрольно-измерительные приборы: манометр масла, термометры воды и масла, термометр головок цилиндров.

    В дизелях также применяется система наддува, поддерживающая их мощность на высоте. Вследствие отсутствия детонации топлива дизель допускает более высокое давление наддува, чем бензиновый двигатель. Мановакуумметры, применяемые в дизелях, имеют соответственно более высокий предел измерения.

    удовольствия

    P2002-Sierra RG представляет собой двухместный низкоплан с параллельным расположением кресел и убирающимися шасси. Выполненный со вкусом P2002 Sierra RG — самолет для получения удовольствия от управления и созерцания окружающего вас мира.

    Краткие сведения

    Макс. дальность

    Готов к маршрутным полетам

    Максимальная скорость

    Места

    Два места с параллельным расположением кресел
    Дневные и ночные полеты по ПВП

    Расход топлива

    Всего лишь 4.5 галлона США в час при
    использовании как автомобильного, так и авиационного топлива.

    Экстерьер

    Самолет P2002 Sierra RG обладает превосходными эксплуатационными и летными характеристиками, что подтверждается фактом многочисленных продаж сверхлегких самолетов P2002, легких спортивных и сверхлегких воздушных судов по всему миру, и утвержденных в 15 странах, за исключением Европейских государств. Простота в пилотировании и выполнении технического обслуживания позволяют данному воздушному судну быть отличным решением для проведения обучения в летных организациях. Он также является идеальным решением для выполнения задач по наблюдению с воздуха как развлекательного характера, так и для частного использования. Возможность использовать топливо 100LL AVGAS или неэтилированное автомобильное топливо (до 10% содержания этанола) делает этот самолет еще более универсальным и экономически выгодным в эксплуатации. В P2002 Sierra RG совмещаются самые передовые разработки самолетостроения компании Tecnam. Применение современного программного обеспечения для проектирования, структурного анализа, а также опыт в постройке воздушных судов с использованием всех типов материалов является результатом непрерывного развития процесса производства воздушных судов.
    Благодаря трапецевидному низкорасположенному крылу и щелевым закрылкам, Р2002 Sierra RG является превосходным самолетом с идеальным сочетанием аэродинамических, эксплуатационных характеристик.

    Детали интерьера

    Самолёт оборудован креслами, регулируемыми в полете по уровню высоты при перемещении кресла вперед.
    Багажный отсек, вместимостью на 44 фунта/20 кг, расположен за креслами с достаточным местом для размещения нескольких дорожных сумок. Все самолеты Tecnam оборудованы спаренными органами управления с изогнутой формой у основания для легкого доступа и покидания воздушного судна. Двойная система управления с наличием нажимной переговорной кнопки (PTT) и электрического триммера стабилизатора на ручке с индикатором триммера на панели управления является стандартной.
    Интерьер достаточно просторный, эргономичный и комфортный. Двойная система РУДов позволяет осуществлять управление как левой, так и правой рукой.
    Обогрев и предотвращение обмерзания входят в стандартную конфигурацию.
    Вентиляционные отверстия расположены в дверях. Конструкцией всех самолетов Tecnam предусмотрен отличный передний обзор.
    Самолет оборудован двойными стандартными педалями системы путевого управления и управляемым носовым колесом. Широкая приборная панель стандартного типа позволяет разместить широкий спектр оборудования.
    Шасси вверх и вперед за удовольствием с Sierra RG!


    Авионика

    Стандартный пакет авионики GARMIN

    GMA 340 Аудиопанель
    GNC 255A Связное/навигационное оборудование
    GTX 328 Ответчик
    АРМ 406 Мгц
    Антенны:
    — Ответчика
    — УКВ
    — АРМ
    — Маркерного радиомаяка
    Динамики
    Микрофон
    Переговорная кнопка на ручке управления командира экипажа/второго пилота

    Список стандартного оборудования

    Указатели и приборы управления полетом

    Магнитный компас
    Указатель скорости (в узлах)
    Высотомер (дюймы)
    Вариометр
    Указатель крена
    Указатель положения закрылков
    Система ПВД
    Система статического давления
    Указатель положения триммера стабилизатора
    Три лампочки положения шасси
    Индикатор транзитного / незафиксированного положения шасси

    Приборы контроля работы двигателя

    Тахометр
    Счетчик моточасов
    Указатель давления масла
    Указатель температуры масла
    Указатель температуры головки цилиндра
    Указатель давления топлива
    Вольтметр
    Левый и правый топливомеры

    Топливная система

    Два встроенных топливных бака общей емкостью 100 литров
    Механический топливный насос (с приводом от двигателя)
    Клапан быстрого слива отстоя топлива
    Дополнительные электрические топливные насосы

    Органы управления полетом

    Гидравлические тормоза
    Стояночный тормоз
    Электрические закрылки
    Спаренные органы управления
    Управляемая передняя стойка шасси
    Триммер стабилизатора (электрический переключатель на ручке управления)
    Органы управления двигателем:
    — Два РУД
    — Обогрев карбюратора
    — Обогатитель
    Шасси:
    — Электрогидравлическая система уборки/выпуска шасси
    — Переключатель положения шасси
    — Звуковая сигнализация положения шасси
    — Аварийный выпуск шасси
    Система триммирования органов управления полетом:
    — Управление триммером стабилизатора и указатель положения триммера
    Топливный кран, положения Вкл/Выкл

    — Стартер
    — Топливный насос
    — Левый и правый магнето двигателя

    Электрическая система

    Аккумулятор 12 Вольт 18 Ампер
    Генераторы 12 Вольт, 20 Ампер
    Выключатели:
    — Посадочная фара
    — Проблесковые огни
    Панель АЗС

    Документация к ВС

    Ограниченная гарантия производителя (2 года)
    Руководство пилота
    Руководство по техническому обслуживанию

    Интерьер

    Кресла пилотов
    — Регулируемое положение (вперед и назад)
    Ремни безопасности и плечевые ремни безопасности (все кресла)
    Ковровый настил на всю ширину
    Багажные отсеки

    Внешняя часть

    Сдвижной фонарь с замком и ключом
    Заднее окно
    Швартовочные кольца
    Убирающиеся шасси
    Колеса основных стоек шасси 5,00 X 5, колесо передней стойки шасси 4,00 X 6
    Сигнализация приближения к сваливанию

    БАНО

    БАНО и крыльевые проблесковые огни
    Светодиодная рулежная фара

    Комфортность кабины

    Регулируемый вентилятор (в 2-х местах)

    Силовая установка и воздушный винт

    Один четырехцилиндровый двигатель Rotax 912 ULS2 мощностью 100 л.с.
    Смешанная (жидкостная/воздушная) система охлаждения, встроенный редуктор
    Двойная система зажигания
    Левый и правый РУД
    Трубчатая стальная моторама
    Двухлопастной воздушный винт изменяемого шага Gt Propeller
    Кок воздушного винта
    Воздушный фильтр
    Масляный фильтр
    Масляный и водяной радиаторы

    Комплекты

    1003 Модификация категории до полной (Advanced):


    Топливный кран ANDAIR
    Радиооборудование Ica210 с установкой
    Ответчик Gtx 327 с установкой
    АРМ AK 450 с установкой

    Парашют JUNKERS, рассчитанный на вес 600 кг

    1004 Версия US-LSA, включает:

    Противопожарная перегородка из нержавеющей стали
    Указатель скорости (в узлах)
    Топливный кран Andair
    Переключатели на приборной панели:
    _ Раздельный стартер
    _ Авионика
    Замок стартера
    Панель АЗС
    Тонировка всех окон
    Швартовочные кольца
    Противопожарная обмотка трубопровода масляной и топливной систем
    Термостатический масляный клапан
    Крепежная сеть багажного отсека
    Светодиодная рулежная фара
    Внешний источник питания
    Расширенная гарантия на двигатель Rotax (Продление на 1 год)
    Система обогрева с обогревателем стекла



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png