« ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ, ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА...»

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ,

ОТДЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ

СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ТОПЛИВА СУТ4-2

Сигнализатор уровня топлива СУТ4-2 предназначен для:

Дискретного измерения запаса топлива в двух баках объекта с выдачей информации на 9 уровнях на световое табло индикатора:

Выдачи дублирующих сигналов аварийного остатка топлива в каждом баке во вторую кабину.

В состав сигнализатора входят:

Два датчика сигнализатора уровня ДСУ1-2

Один индикатор в уровня топлива ИУТЗ-1.

Принцип действия сигнализатора основан на преобразовании неэлектрической величины (меняющегося уровня топлива) в электрическую (соответственно меняющиеся комбинации фаз выходных напряжений).

Для преобразования не электрической величины в электрическую служит поплавковый взаимоиндуктивный датчик. Индикатор ИУТЗ-1 предназначен для преобразования сигналов, поступающих с датчиков и выдачи информации на световое табло. На лицевой панели индикатора расположены кнопка контроля функционирования сигнализатора „К" и переключатель яркости светового табло „Д-Н".

ТАХОМЕТР ИТЭ-1 Тахометр предназначен для дистанционного измерения скорости вращения вала двигателя, выраженной в процентах от числа максимальных оборотов в минуту.



Принцип действия прибора основан на преобразовании скорости вращения вала двигателя в ЭДС с частотой, пропорциональной скорости вращения вала.

В комплект тахометра входят указатели ИТЭ-1 датчик ДТЭ-6. Указатели устанавливаются на приборных досках, датчика на двигателе.

Рис. 1 Комплект дистанционного магнито-индукционного тахометра ИТЭ-1: а - указатель ИТЭб - датчик-генератор ДТЭ-1 Рис. 2 Электрическая схема тахометра ИТЭ-1 1-ротор датчика-генератора; 2-статорная обмотка генератора; 3-ротор электродвигателя указателя; 4-статорная обмотка электродвигателя указателя; 5 - гистерезисный диск; 6 - диск указателя; 7 - магнит чувствительного элемента; 8-пружина-волосок; 9- зубчатая передача; 10-шкала прибора; 11- оси стрелок; 12 - стрелка

Основные данные:

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Диапазон измерения

Погрешность при +20°С

Температурный интервал работы

ТРЕХСТРЕЛОЧНЫЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ЭМИ-ЗК

Трехстрелочный моторный индикатор служит для дистанционного контроля работы двигателя самолёта и представляет собой комбинированный прибор, измеряющий давление топлива и масла и температуру масла.

В комплект прибора входят указатель УКЗ-1, приемник давления топлива П-1Б, приемник давления масла ПМ-15Б и приемник температуры масла П-1.

Указатель установлен на приборной доске.

–  –  –

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТЦТ-13

Термоэлектрический термометр служит для дистанционного измерения температуры под свечой цилиндра авиадвигателя.

Принцип действия термометра основан на явлении возникновения термоэлектродвижущей силы в спае двух различных металлов при нагреве спая.

В комплект термометра входит один измеритель ТЦТ-1 и одна термопара Т-3.

Измеритель установлен на приборной доске, термопара под свечой головки цилиндра двигателя.

Основные данные Диапазон измерения

Погрешность измерения

Температурные условия

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТЕРМОМЕТР ТУЭ-48 Универсальный электрический термометр предназначен для дистанционного измерения температуры всасываемой смеси.

В комплект термометра входят приемник П-1 и указатель. Принцип действия электрического термометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление чувствительного элемента приемника.

Приемник температуры устанавливается на входе в карбюратор, указатель - на приборной доске.

Основные данные.

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

Температурный режим:

для указателя

для приемника

Диапазон измерений температуры

Рабочий диапазон

Напряжение питания

–  –  –

СДВОЕННЫЙ МАНОМЕТР СЖАТОГО ВОЗДУХА 2М-80

Манометр предназначен для измерения давления сжатого воздуха в основной и аварийной воздушной системе.

Принцип действия манометра основан на функциональной зависимости между измеряемым давлением и упругими деформациями чувствительного элемента - трубчатой пружины.

Манометр имеет две шкалы и соответственно две стрелки, показывающие давление в основной и аварийной системах.

Основные данные.

Диапазон измерения

Погрешность при +20°С

Температурный режим работы

ФИДЕР ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

При включении автомата защиты „Зажигание" Э25 напряжение подается к кнопкам „Запуск" 31 и 32 и к выключателю „Разжижение масла" Ml.

При нажатии на кнопку 31 в первой кабине или на кнопку 32 во второй кабине напряжение подается на реле 310, при срабатывании которого 27 В подается на электроклапан ЭК-48 (33) и пусковую катушку КП4716 (34).

Ток, проходя по первичной обмотке пусковой катушки, создает магнитное поле. Вследствие этого, сердечник окажется намагниченным и при достижении определенной напряженности магнитного поля якорь вибратора, преодолевая сопротивление пружины, притянется к сердечнику. В результате этого контакты вибратора разомкнутся, ток прекратится, магнитный поток исчезнет и пружина вибратора возвратит якорь в первоначальное положение (при этом контакты вибратора опять замкнутся).

Цепь первичной обмотки окажется вновь замкнутой, и описанный выше процесс повторится.

В момент размыкания контактов магнитное поле первичной обмотки исчезает мгновенно. В следствие быстрого изменения магнитного потока во вторичной обмотке индуцируется большая

АВИАЦИОННОЕ И РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА

электродвижущая сила. Ток от вторичной обмотки пусковой катушки поступает на электрод бегунка левого магнето (клемма "П") и через электроды распределителя на свечи цилиндров.

Управление системой зажигания, т.е. включение и выключение магнето, из первой кабины производится переключателем 37, при этом во второй кабине переключатель 38 должен быть в положении „1+2", а выключатель „Зажигание", Э11 - в положении „1 каб". Управление системой зажигания из второй кабины осуществляется переключателем 38, выключатель „Зажигание" 311 в этом случае должен быть в положении „ 2 каб".

Переключатель магнето ПМ-1 имеет четыре положения. При положении "0" оба магнето выключены, т.к. первичные обмотки трансформатор магнето соединены с корпусом самолета.

При положении "1" работает левое магнето 35, а правое 312 выключено, т.к. первичная обмотка его трансформатора соединена с корпусом самолёта.

При положении "2" работает только правое магнето, при положении „1+2" работает оба магнето.

ФИДЕР ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

При включении автомата защиты „ПРИБ. ДВИГ", Э24 напряжение подается на термометр ТУЭ-48, показывающий температуру воздуха на входе в карбюратор на трехстрелочные указатели У КЗ-1, М5 и М9 и на индикатор ИУТЗ-1 из комплекта сигнализатора уровня топлива СУТ4-2.

ЦЕПЬ СИГНАЛИЗАЦИИ НАЛИЧИЯ СТРУЖКИ В ДВИГАТЕЛЕ

При появлении стружки в двигателе срабатывает сигнализатор - фильтр М25 и замыкает минусовую

Похожие работы:

«ОПУБЛИКОВАНО: Мазниченко И.В., Поздняков Э.Н. Их не забыты имена (об открытии памятного знака воинам-танкистам 47-й о.т.б. в с. Красная Поляна Шебекинского района Белгородской обл.) // Пам"яткознавчi погляди молодих вчених XXI ст. Збiрка наукових статей з пам"яткоохоронноi роботи. Вип. III. Харкiв, 2013; Шебекинский краевед...»

« дорогой.2.Лето уж кончается, И школа впереди.Пред Богом мы скл...»

«О руководстве пользователя В руководстве пользователя приведена информация о настройке многофункционального устройства и установке поставляемого с ним программного обеспечения. Кроме того, представлены инструкции...»

«статьи Безвизовое передвижение: показатель всемирной интеграции Б. Уайт Брендан Уайт – Ph.D., политический географ и картограф, специализирующийся на военной, транспортной и приграничной географии. Опубликовал около 250 научных работ, включая монографии и статьи, посвященные анклавам на приграничной территории Индии...»

«чением времени происходит сближение графиков u(t) близко к указанному то независимо от начального значения скорости падения, с течением времени. Они стремятся к наклонной прямолинейной асимптоте. Для моделирования движе...»

« Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества на тему Инициативы гражданского общества в реализации положений Послания Президента Российской Федерации 24 марта...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижневартовский государственный университет" Гуманитарный факультет Рабочая программа...»

«М. Ю. Муллаева М. Н. Пьяница Фастфуд http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6181077 М. Муллаева, М. Пьяница. Фастфуд: Научная книга; 2013 Аннотация В этой книге вы найдете множество рецептов вкусных и оригинальных блюд, приготовление которых не отнимет у вас много времен...» 2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - онлайн материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

удовольствия

P2002-Sierra RG представляет собой двухместный низкоплан с параллельным расположением кресел и убирающимися шасси. Выполненный со вкусом P2002 Sierra RG — самолет для получения удовольствия от управления и созерцания окружающего вас мира.

Краткие сведения

Макс. дальность

Готов к маршрутным полетам

Максимальная скорость

Места

Два места с параллельным расположением кресел
Дневные и ночные полеты по ПВП

Расход топлива

Всего лишь 4.5 галлона США в час при
использовании как автомобильного, так и авиационного топлива.

Экстерьер

Самолет P2002 Sierra RG обладает превосходными эксплуатационными и летными характеристиками, что подтверждается фактом многочисленных продаж сверхлегких самолетов P2002, легких спортивных и сверхлегких воздушных судов по всему миру, и утвержденных в 15 странах, за исключением Европейских государств. Простота в пилотировании и выполнении технического обслуживания позволяют данному воздушному судну быть отличным решением для проведения обучения в летных организациях. Он также является идеальным решением для выполнения задач по наблюдению с воздуха как развлекательного характера, так и для частного использования. Возможность использовать топливо 100LL AVGAS или неэтилированное автомобильное топливо (до 10% содержания этанола) делает этот самолет еще более универсальным и экономически выгодным в эксплуатации. В P2002 Sierra RG совмещаются самые передовые разработки самолетостроения компании Tecnam. Применение современного программного обеспечения для проектирования, структурного анализа, а также опыт в постройке воздушных судов с использованием всех типов материалов является результатом непрерывного развития процесса производства воздушных судов.
Благодаря трапецевидному низкорасположенному крылу и щелевым закрылкам, Р2002 Sierra RG является превосходным самолетом с идеальным сочетанием аэродинамических, эксплуатационных характеристик.

Детали интерьера

Самолёт оборудован креслами, регулируемыми в полете по уровню высоты при перемещении кресла вперед.
Багажный отсек, вместимостью на 44 фунта/20 кг, расположен за креслами с достаточным местом для размещения нескольких дорожных сумок. Все самолеты Tecnam оборудованы спаренными органами управления с изогнутой формой у основания для легкого доступа и покидания воздушного судна. Двойная система управления с наличием нажимной переговорной кнопки (PTT) и электрического триммера стабилизатора на ручке с индикатором триммера на панели управления является стандартной.
Интерьер достаточно просторный, эргономичный и комфортный. Двойная система РУДов позволяет осуществлять управление как левой, так и правой рукой.
Обогрев и предотвращение обмерзания входят в стандартную конфигурацию.
Вентиляционные отверстия расположены в дверях. Конструкцией всех самолетов Tecnam предусмотрен отличный передний обзор.
Самолет оборудован двойными стандартными педалями системы путевого управления и управляемым носовым колесом. Широкая приборная панель стандартного типа позволяет разместить широкий спектр оборудования.
Шасси вверх и вперед за удовольствием с Sierra RG!


Авионика

Стандартный пакет авионики GARMIN

GMA 340 Аудиопанель
GNC 255A Связное/навигационное оборудование
GTX 328 Ответчик
АРМ 406 Мгц
Антенны:
— Ответчика
— УКВ
— АРМ
— Маркерного радиомаяка
Динамики
Микрофон
Переговорная кнопка на ручке управления командира экипажа/второго пилота

Список стандартного оборудования

Указатели и приборы управления полетом

Магнитный компас
Указатель скорости (в узлах)
Высотомер (дюймы)
Вариометр
Указатель крена
Указатель положения закрылков
Система ПВД
Система статического давления
Указатель положения триммера стабилизатора
Три лампочки положения шасси
Индикатор транзитного / незафиксированного положения шасси

Приборы контроля работы двигателя

Тахометр
Счетчик моточасов
Указатель давления масла
Указатель температуры масла
Указатель температуры головки цилиндра
Указатель давления топлива
Вольтметр
Левый и правый топливомеры

Топливная система

Два встроенных топливных бака общей емкостью 100 литров
Механический топливный насос (с приводом от двигателя)
Клапан быстрого слива отстоя топлива
Дополнительные электрические топливные насосы

Органы управления полетом

Гидравлические тормоза
Стояночный тормоз
Электрические закрылки
Спаренные органы управления
Управляемая передняя стойка шасси
Триммер стабилизатора (электрический переключатель на ручке управления)
Органы управления двигателем:
— Два РУД
— Обогрев карбюратора
— Обогатитель
Шасси:
— Электрогидравлическая система уборки/выпуска шасси
— Переключатель положения шасси
— Звуковая сигнализация положения шасси
— Аварийный выпуск шасси
Система триммирования органов управления полетом:
— Управление триммером стабилизатора и указатель положения триммера
Топливный кран, положения Вкл/Выкл

— Стартер
— Топливный насос
— Левый и правый магнето двигателя

Электрическая система

Аккумулятор 12 Вольт 18 Ампер
Генераторы 12 Вольт, 20 Ампер
Выключатели:
— Посадочная фара
— Проблесковые огни
Панель АЗС

Документация к ВС

Ограниченная гарантия производителя (2 года)
Руководство пилота
Руководство по техническому обслуживанию

Интерьер

Кресла пилотов
— Регулируемое положение (вперед и назад)
Ремни безопасности и плечевые ремни безопасности (все кресла)
Ковровый настил на всю ширину
Багажные отсеки

Внешняя часть

Сдвижной фонарь с замком и ключом
Заднее окно
Швартовочные кольца
Убирающиеся шасси
Колеса основных стоек шасси 5,00 X 5, колесо передней стойки шасси 4,00 X 6
Сигнализация приближения к сваливанию

БАНО

БАНО и крыльевые проблесковые огни
Светодиодная рулежная фара

Комфортность кабины

Регулируемый вентилятор (в 2-х местах)

Силовая установка и воздушный винт

Один четырехцилиндровый двигатель Rotax 912 ULS2 мощностью 100 л.с.
Смешанная (жидкостная/воздушная) система охлаждения, встроенный редуктор
Двойная система зажигания
Левый и правый РУД
Трубчатая стальная моторама
Двухлопастной воздушный винт изменяемого шага Gt Propeller
Кок воздушного винта
Воздушный фильтр
Масляный фильтр
Масляный и водяной радиаторы

Комплекты

1003 Модификация категории до полной (Advanced):


Топливный кран ANDAIR
Радиооборудование Ica210 с установкой
Ответчик Gtx 327 с установкой
АРМ AK 450 с установкой

Парашют JUNKERS, рассчитанный на вес 600 кг

1004 Версия US-LSA, включает:

Противопожарная перегородка из нержавеющей стали
Указатель скорости (в узлах)
Топливный кран Andair
Переключатели на приборной панели:
_ Раздельный стартер
_ Авионика
Замок стартера
Панель АЗС
Тонировка всех окон
Швартовочные кольца
Противопожарная обмотка трубопровода масляной и топливной систем
Термостатический масляный клапан
Крепежная сеть багажного отсека
Светодиодная рулежная фара
Внешний источник питания
Расширенная гарантия на двигатель Rotax (Продление на 1 год)
Система обогрева с обогревателем стекла

Приборы контроля работы двигателя измеряют: давление и температуру топлива и масла двигателя; скорость вращения коленчатого вала двигателя, количество и часовой расход топлива; температуру головок цилиндров или выходящих газов, вибрацию и другие параметры. Знание этих параметров позволяет контролировать режимы работы двигателя на Земле и в полете.

Манометры

На самолете устанавливают манометры контроля давления в масляной и топливной систем двигателя, гидравлической системы, воздушной системы запуска двигателя и кислородного оборудования.

а) Мановакуумметры измеряют давление горючей смеси во всасывающем патрубке авиадвигателя в диапазоне от 0 до 1,5 - 2 атм. Чувствительным элементом является анероидная коробка (рис.1), установленная в герметичный корпус. Измеряемое давление поступает через штуцер внутрь корпуса прибора. При изменении давления анероидная коробка деформируется и через передаточный механизм перемещает стрелку.

Рис. 1 – Мановакуумметр

1 – анероидная коробка; 2 – неподвижный центр коробки; 3 – подвижный центр коробки; 4 – температурный компенсатор; 5 – тяга; 6 – штуцер; 7 – валик; 8 – зубчатый сектор; 9 – стрелка; 10 – пружина

б) Механические манометры

Принцип работы механического манометра (рис.2) основан на использовании чувствительного элемента - трубчатой пружины 1, внутрь которой через штуцер поступает измеряемое давление. Под действием этого давления пружина разжимается и ее свободный конец 2, двигаясь, перемещает стрелку.

Рис. 2 Кинематическая схема механического манометра

1 – трубчатая пружина; 2 – подвижный конец трубчатой пружины

Пример использования такого манометра (МА-100) на самолете Л-410 УВП, который предназначен для измерения давления гидросмеси в системе стояночного тормоза. Лицевая часть указателя представлена на рис. 3.

Двухстрелочный механический манометр ЛУН-1446.01-8 предназначен для измерения давления в тормозной системе. Лицевая часть указателя показана на рис. 3. Принцип действия аналогичен манометру МА-100.

Рис. 3 Лицевые части указателей манометра МА-100 и ЛУН-1446.01-8

в) Дистанционные манометры измеряют давление топлива, масла, гидросмеси в системе тормозов. Состоят из датчиков, установленных на двигателе и указателей на приборной доске пилотов.

1 – постоянный магнит; 2 – подвижный магнит 1 – мембрана; 2 – шток; 3 – якорь;

3 – потенциометр; 4 – скользящий контакт; 4 – диоды; 5 – подвижный магнит;

5 – мембрана 6 – стрелка

Рис. 4 - Схема дистанционного Рис. 5 - Схема манометра

манометра на постоянном токе на переменном токе

Манометр с потенциометрическим датчиком (рис. 4) представляет собой герметичный корпус, внутри которого имеется манометрическая коробка. Внутрь коробки поступает измеряемое давление, которое деформирует манометрическую коробку. Деформация манометрической коробки преобразуется в перемещение скользящего контакта потенциометра П, включенного в мостовую схему с логометром. Питание комплекта от сети постоянного тока.

Недостатки потенциометрических преобразователей, связанны с износом потенциометра, нарушением контактов при вибрациях и колебаниях измеряемого давления, повышенных температурах.

Эти недостатки устранены в дистанционных индуктивных манометрах типа ДИМ. В них перемещение подвижного центра манометрической коробки под действием давления преобразуется в изменение воздушных зазоров в магнитопроводе, на котором установлены катушки индуктивности. Изменение зазоров приводит к изменению индуктивностей, которые включены в мостовую схему переменного тока.

Рис. 6 Лицевые части двухстрелочных манометров 2ДИМ-240 и 2ДИМ-150

Пример использования манометра ДИМ на самолете Л-410 УВП: Давление в основной сети и в контуре тормозов отбражается дистанционным индуктивным манометром 2ДИМ-240. В комплект дистанционного индуктивного манометра 2ДИМ-240 входят: манометр двухстрелочный УИ2-240К (рис. 6) и два датчика давления ИД-240.

Питание комплекта от сети переменного тока 36 В 400 Гц.

0

Манометры применяются на самолете для измерения давления топлива, масла, наддува (в поршневых двигателях) и т. д.

В качестве чувствительных элементов в манометрах используются мембранные коробки или манометрические трубчатые пружины. Мембранные коробки представляют собой соединение двух или большего числа гофрированных металлических мембран таким образом, что между ними образуется полость, сообщаемая с измеряемым давлением. К серединам мембран припаиваются жесткие центры, связанные через передаточный механизм со стрелкой указателя манометра.

Манометрическая трубка представляет собой плавно изогнутую по дуге окружности полую трубку овального сечения, один конец которой жестко закреплен и сообщается с измеряемой средой, a второй - свободно перемещается под действием сил давления. Свободный конец трубчатой пружины также связан через передаточный механизм со стрелкой манометра.

Манометры с мембранными коробками применяются для измерения малых давлений, а с манометрической пружиной - высоких давлений. В целях пожарной безопасности, чтобы не подводить топливо к прибору, расположенному на приборной доске, манометры для измерения давления топлива снабжаются специальными приемниками (разделителями). В манометрах, измеряющих давление масла, также устанавливаются приемники, увеличивающие точность показаний прибора. При непосредственном подводе давления масла в манометрическую пружину показания прибора несколько запаздывали бы по причине высокой вязкости масла. Приемник манометра представляет собой камеру, разделенную на две герметичные полости неупругой диафрагмой. В одну полость подводится масло (бензин), давление которого необходимо измерить, а вторая полость, соединяемая с указателем, заполняется жидкостью (толуолом), имеющей малую вязкость.




В поршневых двигателях важно знать давление воздуха или смеси во всасывающих патрубках. Этот параметр замеряется прибором, получившим название мановакуумметра (рис. 129). Чувствительным элементом мановакуумметра является анероидная коробка. Измеряемое давление от нагнетателя подается через штуцер в корпус прибора. Деформация анероидной коробки под действием давления передается через жесткий центр на передаточный механизм и далее на стрелку указателя. Для уменьшения погрешности показания прибора из-за влияния температуры в нем предусматриваются биметаллические компенсаторы.

В настоящее время широкое применение получили электрические манометры, отличающиеся высокой точностью, простотой конструкции, малым весом и габаритами. Принципиальная схема электродистанциониого манометра показана на рис. 130.

Чувствительным элементом электрических манометров является манометрическая коробка, которая под действием давления деформируется. Перемещение жесткого центра манометрической коробки передается через шток на качалку, управляющую движением рычага реостата. Когда щетки реостата находятся посередине и сопротивления R3 и R4 равны (мостовая схема сбалансирована), по рамкам I и II протекают равные токи, создающие вокруг них магнитные поля равной напряженности. Стрелка указателя при этом занимает среднее положение.

При изменении давления сопротивления R3 и R4 образуют два переменных плеча мостовой схемы. Мост разбалансируется и магнит со стрелкой указателя давления отклонится.

Термометры предназначены для измерения температуры газов в газотурбинных двигателях, температуры головок цилиндров поршневых двигателей и т. д.

По принципу действия чувствительных элементов термометры различаются на следующие группы:

термометры расширения, основанные на принципе теплового расширения жидкостей и твердых тел при постоянном внешнем давлении (ртутные, спиртовые, биметаллические и др.);

манометрические термометры, основанные на принципе измерения давления жидкости, пара или газа внутри замкнутого сосуда постоянного объема при изменении температуры; электрические термометры; термоэлектрические термометры и др.

Последние два типа термометров получили наибольшее распространение, так как их легче выполнить дистанционными.

Для измерения температуры головок цилиндров и температуры отработавших газов применяются термоэлектрические термометры, отличающиеся простотой конструкции и высокой чувствительностью.

Принцип действия термоэлектрических термометров основан на использовании термоэлектрического эффекта, заключающегося в том, что в замкнутой цепи, составленной двумя разнородными проводниками и имеющими два спая, возникают токи при различной температуре спаев. По величине возникающих в цепи термотоков можно судить о величине температуры тела (среды). Измерение термотоков осуществляется при помощи включенного в цепь гальванометра, шкала которого градуируется в °С.

Принцип действия электрических термометров основан на свойстве проводников или полупроводников менять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Термометры этого типа собраны по схеме моста, одно из плечей которого является теплочувствительным элементом. Теплочувствительный элемент помещается в среду, температуру которой необходимо замерить.

В качестве измерителя температуры в электрических термометрах применяется гальванометр или логометр. Величина сопротивления теплочувствительного элемента обычно подбирается такой, при которой мостовая схема была бы сбалансирована при температуре, равной среднему значению диапазона изменения температур замеряемой среды. При возрастании (понижении) температуры мост разбалансируется и стрелка указателя прибора отклонится в ту или иную сторону.

Тахометры служат для измерения числа оборотов вала двигателя. По принципу действия чувствительной части тахометры могут: быть центробежные, электрические, магнитные, фрикционные и т. д. Одним из наиболее простых и широко используемых в авиации являются дистанционные магнитные тахометры.



Принцип действия их основан на явлении наведения в металлическом теле вихревых токов под действием магнитного поля вращающегося постоянного магнита. Схема магнитного тахометра показана на рис. 131.

Тахометр состоит из постоянного магнита, легкого медного или алюминиевого диска и указателя. При вращении постоянного магнита в медном диске индуктируются вихревые токи, взаимодействующие с магнитным полем магнита. Медный диск начинает вращаться. Момент взаимодействия между медным диском и постоянным магнитом пропорционален скорости вращения. Медный диск связан со стрелкой указателя и удерживается от вращения спиральной пружиной, степень скручивания которой пропорциональна числу оборотов магнита. Do углу отклонения стрелки можно судить о величине оборотов.

У электрических тахометров с валом двигателя через редуктор связан датчик тахометра - генератор переменного тока. Частота тока, вырабатываемого генератором, пропорциональна числу оборотов вала двигателя. Ток через соединительные провода поступает в указатель тахометра, приводя во вращение синхронный электрический моторчик, на оси которого крепится многополюсный постоянный магнит. Постоянный магнит помещается в металлический колпачок (чувствительный элемент). При вращении постоянного магнита в медном колпачке индуктируются вихревые токи, стремящиеся увлечь его. Но вращению колпачка противодействует спиральная пружина. С осью колпачка связаны две стрелки указателя оборотов, одна из которых соединяется непосредственно с осью колпачка и вращается с той же скоростью, что и колпачок, а другая - соединяется с осью через шестеренчатую передачу и поворачивается со скоростью, в 10 раз меньшей. Благодаря такой связи одна стрелка указателя делает полный оборот при изменении числа оборотов вала двигателя на 1 000 об/мин, а другая - при изменении оборотов вала на 10 000 об/мин. Это улучшает точность показаний прибора.

Топливомеры предназначены для измерения количества топлива в баках летательного аппарата. Принципы построения топливомеров основываются на измерении уровня (объема) топлива при помощи плавающего поплавка, веса столба топлива при помощи манометра и параметров электрических цепей при воздействии на них сигналов, связанных с уровнем или давлением топлива. К этой группе приборов относятся и масломеры, т. е. приборы, служащие для измерения количества масла на самолете.

На современных летательных аппаратах топливные баки находятся на большом расстоянии от приборной доски, в связи с чем топливомеры должны быть дистанционными. Этому требованию полностью удовлетворяют электрические топливомеры. Наиболее широкое применение в настоящее время нашли емкостные топливомеры, принцип действия которых основан на измерении величины емкости специальных конденсаторов (датчиков), связанных определенной зависимостью с количеством топлива в баке.

Чувствительным элементом емкостного топливомера служит цилиндрический конденсаторный датчик, представляющий собой набор от двух до шести коаксиально расположенных по отношению друг к другу труб. Постоянство зазоров между трубами обеспечивается установкой специальных изоляционных прокладок. В зависимости от уровня жидкости в баке емкость конденсатора будет различной.

Если конденсаторный датчик включить в мостовую схему, то с изменением его емкости при изменении уровня жидкости мост разбалансируется. Напряжение с диагонали моста поступит на исполнительный механизм (электродвигатель), который переместит стрелку указателя топливомера в новое положение.

Расходомеры служат для измерения мгновенного или среднего расхода жидкостей и газов в единицу времени. Расходомеры применяются, например, для контроля расхода топлива, масла, воздуха.

По принципу действия чувствительной части расходомеры подразделяются на несколько типов. Однако большинство приборов в своей основе используют закон Бернулли. В связи с этим замер расхода жидкостей и газов сводится фактически к измерению скорости их движения при постоянной площади проходного сечения трубопровода или, наоборот, к измерению переменной площади при постоянной скорости. Широко используются также расходомеры принцип действия которых основан на измерении скорости вращения, помещенной в поток жидкости крыльчатки.

Используемая литература: "Основы авиации" авторы: Г.А. Никитин, Е.А. Баканов

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера.

«ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ. Силовая установка самолета состоит из трех турбореактивных двухконтурных двигателей ДКУ-154. Работа двигателей контролируется приборами, ...»

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ.

Силовая установка самолета состоит из трех турбореактивных двухконтурных двигателей ДКУ-154.

Работа двигателей контролируется приборами, светосигнальными устройствами,

расположенными на приборных досках, пультах и электрощитках на рабочих местах пилотов и

бортинженера.

Бортовые приборы позволят экипажу оценить исправность двигателей на земле и в полете

по величине основных параметров, характеризующих состояние двигателей и режим его работы.

Сигнальные устройства извещают экипаж о ненормальном функционировании систем двигателей.

МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ТАХОМЕТР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИТЭ-2Т, ИТЭ-1Т.

Предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения роторов компрессора (оборотов в минуту) главного вала двигателя, выраженной в процентах от его максимальных значений высоты.

На самолете установлены 3 измерителя ИТЭ-1Т и 3 измерителя ИТЭ-2Т. В комплект каждого входят указатель и датчик.

ИТЭ-1Т - указатель-измеритель измеряет скорость вращения роторов первого каскадов компрессора, установлен на средней приборной доске. Шкала от 0 до 110 %, цена деления 1%.

ДТЭ-6Т – датчик - расположен на коробке моторных агрегатов.

ИТЭ-2Т – указатель-измеритель установлен на приборной доске бортинженера, измеряет обороты ротора второго каскада компрессора. ИТЭ-2Т имеет стрелки с цифрами «1» и «2»:



стрелка с цифрой «1» - показывает обороты ротора компрессора первого каскада КВД, стрелка с цифрой «2» – второго каскада КНД.

Прибор имеет два автономных измерительных узла, получает сигналы от двух датчиков:

ДТЭ-5Т - НД, установлен на маслоагрегате, ДТЭ-6Т – ВД, на коробке моторных агрегатов, работает на два указателя.

ИТЭ-1Т ИТЭ-2Т ДТЭ-6Т ДТЭ-5Т Принцип действия. Основан на электрической дистанционной передаче вращения вала двигателя валу магнитоиндукционного узла измерителя и принципе преобразования частоты вращения вала магнитоиндукционного узла в угловые перемещения стрелки.

ДТЭ – датчик, представляет собой трехфазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянных 4-х полюсных роторов-магнитов, вращающихся внутри статора.

Статор собран из пластин трансформаторного железа. Датчик крепится к валу при помощи хвостовика. При вращении ротора датчика в статоре наводится ЭДС, которая передается на указатель.

Указатель – синхронный двигатель, на оси ротора которого укреплен магнитоиндукционный измерительный узел. Он преобразует частоту вращения ротора в угловые перемещения стрелки.

Основные технические данные:

1. Погрешности измерения Пределы измерения Погрешности показаний об/мин в % при температуре об/мин в % +50±3°С +20±5°С -60±3°С

–  –  –

При работе двигателя стрелка измерителя не сходит с нуля.

Причина: Обрыв или короткое замыкание соединительных проводов между датчиком и измерителем тахометра.

Устранение: Проверить поводку.

Причина: Нарушение контакта в штепсельном соединении измерителя или датчика.

Устранение: Проверить качество пайки провода к контактным деталям.

Пульсация стрелки измерителя на малых оборотах (в начале шкалы).

Причина: Пониженное напряжение или наличие коротко-замкнутых витков в обмотке статора датчика.

Причина: Наличие больших зазоров в сочленении хвостового датчика и гнезда привода двигателя.

Устранение: Проверить состояние хвостовика датчика и гнезда привода двигателя.

Погрешности при нормальной температуре превышают допуск.

Стрелка не сходит с нуля при работе двигателя (за исключением данных, указанных выше).

Стрелка не возвращается на нуль после остановки двигателя.

Пульсация стрелки на малых оборотах или всем диапазоне оборотов двигателя более допустимых значений.

Движение стрелки скачками.

Причина: Дефектный измеритель.

Устранение: Дефектный измеритель заменить годным.

ИЗМЕРИТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ВЫХОДЯЩИХ ГАЗОВ Т*6 ЗА ТУРБИНОЙ

ДВИГАТЕЛЯ 2ИА-7А-670.

Чувствительными элементами, воспринимающими температуру газов, являются сдвоенные термопары Т-99-3, общие для 2ИА-7А и ВПРТ-44, в количестве 12 шт. на двигателе.

Термопары расположены равномерно по окружности корпуса задней опоры двигателя.

Каждая состоит из 2-х независимых термоэлектродных пар. Одна соединена с ПК-9Г, вторая с ПКБ.

Установлено два комплекта аппаратуры. В комплект входят:

УТ-7А(Б) – вибрационно-устойчивый прибор, установлен на панели приборов контроля работы двигателей пульта бортинженера, состоит из индикаторной части и схемы сравнения со стабилизатором напряжения. Индикаторная часть состоит из редуктора с двигателем, узла сигнализации, потенциометра, циферблата и двух стрелок. Одна стрелка перемещается по шкале от 0 до 1200°, цена деления 50°. Вторая стрелка - по шкале от 0 до 100°, цена деления 5°.

Сигнальное устройство на табло не задействовано.

При T*6 = 670°С идет запись в МСРП.

2УЭ-6В – сдвоенный усилитель электронный, расположен под столом бортинженера, 2 шт.

С него возможна запись температуры в МСРП. Установлен на амортизаторы.

ПК-9Б – переходные компенсационные колодки, предназначенные для компенсации ТЭДС холодного спая термопары. Установлены на каждом двигателе.

2КНР - кнопка проверки - одна на все приборы, установлена на панели приборов контроля работы двигателей.

Электропитание. Питается от сети 200/115В фазой 115 В с РК-115В правой и от сети постоянного тока напряжением 27В через АЗС «ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ» двигатель 1 с левой панели АЗС и двигатели 2, 3 с правой панели АЗС. Сигнал «ОПАСНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ», имеющий выход на МСРП, запитан от сети постоянного тока, «ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ»II канал АЗС лев (1), прав (2, 3). Аварийное питание от ПОС-125Т4.

Включается электропитание выключателями «ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ» на панели запуска двигателя (панели приборов контроля работы двигателей).

Для проверки погрешности использует УПТ-1М и контрольный прибор КП-5.

Принцип действия. При изменении температуры UТП через переходную компенсационную колодку подается на схему сравнения указателя. ПК компенсирует ТЭДС холодного спая термопары. Сигнал разности преобразуется усилителем и подается на двигатель, который перемещает стрелки.

Время готовности - 5 мин.

Колебания и уход стрелок - 6°.

Предназначен для ограничения температуры газов за турбиной от начала автоматической работы до взлетного режима на прямой и обратной тяге.

В состав входят:

Т-99-3 – термопары – чувствительные элементы, воспринимают температуру газов за турбиной. Термопары сдвоенные, общие для ВПРТ-44 и 2ИА-7А, в количестве 12 шт. на двигатель.

ПК-9Г - компенсационная колодка на двигателе.

РТ-12-4М сер.3 – регулятор температуры, 3шт. Установлены во втором салоне в районе панели генераторов над багажными полками (61-62 шп.) Закрыты крышкой.

ДР-4М сер. 2 – датчики режимов на двигателе. Механически связаны с РУД агрегата на НР-30КУ4, и выдают электрический сигнал напряжения переменного тока, амплитуда которого пропорциональна положению РУД. При снижении режима работы двигателя от взлетного до 0,7N tОГР снижается линейно от tОГР взлетного режима до tОГР 0,7N. При дальнейшем снижении режима до НАР величина температуры ограничения остается постоянной и равна tОГР 0,7N.

П-69-2М – приемники температуры торможения воздуха на входе в двигатель, установлены на каждом двигателе. По сигналу П-69 в регуляторе корректируется уровень настройки ограничения t6 за турбиной по температуре воздуха tВОЗД на входе в двигатель.

Коэффициент коррекции K=tОГР/tВХ;

При tВОЗД=+15°С и выше К =0,8, при tВОЗД +15°С - К=0,85.

Это значит, что при tВОЗД на входе в двигатель +15°С и выше, на каждый градус изменения указанной температуры происходит изменение ограничения температуры газа за турбиной на 0,8°С.

ИМТ-3 – исполнительный механизм топливный, установлен на каждом двигателе. ИМТ преобразует электрические сигналы РТ в гидравлические и, воздействуя на гидроусилитель настройки регулятора оборотов НР, ограничивает температуру газа за турбиной путем снижения подачи топлива.

НР-30 – топливный насос-регулятор, 3 шт., установлен на каждом двигателе.

Принцип действия. Напряжение от термопар подается на вход РТ, где сравнивается в элементе сравнения с напряжением настройки регулятора (UОП), величина которого определяется положением регулятора «ОСН» и «0,7N», а также сигналами с ДР-4М и П-69.

Винты закрыты специальной крышкой. «ОСН» предназначен для регулирования температуры ограничения взлетного режима в диапазоне 550650°С (при температуре на входе 15°С). «0,7N» регулирует снижение температуры на 70120°С относительно температуры взлетного режима.

При этом изменяется наклон прямолинейной зависимости tОГР=f(n2). Управляющий сигнал (UОП – UТП) поступает на вход МУ, который усиливает его и преобразует в сигнал переменного тока. Причем полярность управляющего сигнала зависит от соотношения величин сравниваемых напряжений, а фаза сигнала переменного тока на входе МУ зависит от полярности управляющего сигнала.

Дальнейшее усиление сигнала происходит в однотактном фазочувствительном усилителе ФЧУ. ФЧУ – детектор, собран на германиевых полупроводниковых триодах и кремниевых диодах.

Для увеличения быстродействия системы ограничения температуры в усилителе имеется корректирующий контур, компенсирующий динамическую погрешность термопары.

Для повышения устойчивости системы в РТ12-4МТ применен нелинейный корректирующий контур, который до режима ограничения обеспечивает работу регулятора по температуре и по скорости ее изменения и отключается автоматически при режиме ограничения температуры.

При выбранных параметрах элементов корректирующего контура суммарное время задержки регулятором UВЫХ не превышает 0,3 сек, при постоянном tТП - 2 сек.

В корректирующем контуре происходит значительное ослабление мощности сигнала, поэтому после корректирующего контура сигнал усиливается в магнитном усилителе УМ-9А с преобразованием постоянного тока в переменный. Сигнал переменного тока усиливается и преобразуется в сигнал постоянного тока Регулировка РПРТ.

Т*6 мах на взлете 550650°;

Т*G мах на 0,7N на 70120° Т*G взл;

Для двигателя Т*G предельная: взлетная 665°;

номинальная 600°;

мал. газ 465°.

Напряжение от ТП, поступающее на вход регулятора, сравнивается в элементе сравнения с опорным напряжением UОП, величина которого определяется:

Положением ручек настройки РТ,

Сигналами от ДР, П-69.

Выходной сигнал РТ подается на исполнительный топливный механизм, который перенастраивает НР на уменьшение подачи топлива к форсункам, что приводит к уменьшению температуры газа за турбиной до заданной величины. Если полное длительное включение ИМТ не приводит к снижения температуры, то схема контроля отключает ИМТ от канала регулирования.

Сигнализации нет.

Электропитание. Питание РТ двигателя 1 производится с панели генераторов левой по переменному току и РК 27 В задней левой по постоянному. Питание РТ двигателей 2 и 3 производится с панели генераторов правой, с шин автономных правых по переменному току и РК 27 В задней правой по постоянному току. Включение электропитания осуществляется выключателями «ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ» на пульте бортинженера. Система контроля питается постоянным током через АЗС ГК2 «НАСТРОЙКА РТ 1, 2, 3 ДВ.» На правой панели АЗС.

Включатели наземной настройки находятся на дополнительном электрощитке.

При включении регулятор перенастраивается на 100±5° ниже температуры ограничения взлетного режима.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ ИНДИКАТОР ЭМИ-3РТИ.

Служит для измерения давления топлива в первом контуре форсунок, избыточного давления и температуры масла на входе в двигатель.

В комплект на каждый двигатель входят:

УИЗ-3 – трехстрелочный указатель, установлен на панели приборов контроля работы двигателей на пульте бортинженера. Заключает в одном корпусе 3 измерительных элемента от 3 самостоятельных приборов – 2-х манометров и термометра. Все измерительные элементы крепятся на общем основании и закрываются общим кожухом. Каждый измерительный элемент состоит из логометра, мостика с деталями, циферблата с подшипниками штепсельной вилки с амортизационной прокладкой. В измерительных элементах используется магнитоэлектрический логометр с вращающимся магнитом и неподвижными роликами.

ИДТ-100 – индуктивный датчик замера давления топлива.

ИДТ-8 - индуктивный датчик замера давления масла.

П-63 – приемник температуры масла.

Питание от РК 36 В левого и правого и от АЗС левой, правой.

ДИСТАНЦИОННЫЙ ИНДУКТИВНЫЙ МАНОМЕТР ДИМ-4Т (ТЕПЛОСТОЙКИЙ) ДО

САМОЛЕТА 85661.

Предназначен для измерения избыточного давления топлива на входе в НР-30КУ-154.

В комплект входят:

УИ1-4 – указатель – индикатор однострелочный. Отсчет давления по шкале от 0 до 4 кг/см2. Основным элементом является магнитоэлектрический логометр с подвижным магнитом и неподвижными рамками.

ИДТ-4 – датчик в топливной магистрали двигателя перед топливными НР.

Измерительным элементом двигателя является мембрана, закрепленная в корпусе.

Питание от РК 36 В левого двигателя 1, от РК 36В правого двигателя 2, 3.

Принцип действия. Работа манометра заключается в том, что под действием избыточного давления мембрана деформируется, и через шток эта деформация передается на якорь, который изменяет воздушные зазоры магнитных цепей катушек. При этом в одной цепи зазор увеличивается, а в другой уменьшается. Это вызывает изменение индуктивности катушек, что ведет к перераспределению тока в рамах логометра указателя. Поэтому каждому положению якоря соответствует определенное положение стрелки.

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ ИВ-50П-А-3 СЕР.2.

Обеспечивает непрерывный контроль уровня вибрации корпуса двигателя в месте установки датчика и выдачу сигналов при превышении допустимого уровня на табло и в МСРП.

Появление вибрации, превышающей установленную норму, а также опасного для работы двигателя уровня вибрации внезапно появляющейся или непрерывно возрастающей указывает на разрушение в двигателе. Может быть вызвано разрушением приводов агрегатов, вращающихся частей, дисбалансом роторов компрессоров и т. д. Ранее предупреждение о начавшемся разрушении позволит экипажу принять необходимые меры, позволяющие избежать серьезных повреждений двигателя и летных происшествий.

В состав входят:

УК-68ВБ – указатель. На самолетах до №85661 - с галетным переключателем на панели запуска двигателей, на самолетах с №85661 три указателя на панели приборов контроля работы двигателей, там же переключатель выбора опор;

МВ-04-1 сер. 2 – датчик вибрации, пьезокерамический, 2 шт., находятся на разделительном корпусе и на задней подвеске. Предназначен для преобразования виброускорения, действующего по оси чувствительности, в электрический заряд. Принцип действия датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте, основной характеристикой датчика является его коэффициент преобразования, определяемый по формуле:

К=Q/Y, где Q – электрический заряд, Y – виброускорение, м/сек.

Размеры датчика Н=40 мм, D40 мм.;

БЭ-30-2 – блок электронный, 3 шт., расположены в техотсеке №5, хвостовая часть, все блоки на одной раме РА-9;

Табло «ВИБРАЦИЯ ВЕЛИКА» – загорается при достижении уровня вибрации 55%, одновременно загорается табло «НЕИСПРАВ ДВИГАТЕЛЬ»;

Табло «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ» – загорается при достижении уровня вибрации 65% одновременно загорается табло «НЕИСПРАВ ДВИГАТЕЛЬ» и светосигнализатор в головке РОД.

Срабатывание сигнализации фиксируется МСРП.

Питание: от сети переменного тока АЗ «Аппаратура вибрации», двигатель 1, 2, 3 левая панель генераторов, от сети постоянного тока предохранители «Питание 27 В Аппаратура вибрации» двигатели 1 и 2, 3 в РК 27 В заднем левом и правом.

Включается выключателями «ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЯ».

РАБОТА ИВ-50П-А-3.

Сигнал от датчика, преобразующего механические колебания двигателя в электрический заряд пропорциональный виброускорению, поступает на вход соответствующего канала блока. В каждом канале заряд преобразуется в переменное напряжение, пропорциональное виброскорости.

Переменное напряжение фильтруется, усиливается до необходимого значения и затем выпрямляется.

Выходные напряжения постоянного тока каждого канала, поступают в МСРП, и коммутируются на индикатор. По индикатору виброскорость в %.

Блок имеет два релейных выхода, коммутирующих напряжение 27 В бортовой сети для питания табло двух уровней, и выдает напряжение 27 В бортовой сети, которое используется в качестве РК для записи в МСРП. Релейных выход каждого из двух уровней является общим для двух каналов блока.

Основные технические данные.

Диапазон контролируемой частоты от 50 до 200 Гц.

Диапазон измерения от 5 до 100 мм/с.

Затухание частотной характеристики вне заданного диапазона частоты не менее 20дБ на октаву.

Погрешность по выходам на сигнал ±10%, по выходному напряжению БУР ±10%, индикатор ±10%.

Номинальное значение срабатывания сигнализации:

в комплекте с УК ±15%;

от верхнего предела в диапазоне измерений 550 м/с;

от измерения величины в диапазоне 50100 м/с.

Встроенная СК аппаратуры обеспечивает проверку работоспособности каждого канала.

Выходное постоянное напряжение каждого канала аппаратуры в МСРП пропорционально виброскорости и находится в пределах 06,3 В при изменении виброскорости в пределах 5100 м/с.

В аппаратуре применен датчик вибрации МВ-04-1. Принцип действия МВ основан на пьезоэлектрическом эффекте. При воздействии вибрации на датчик сила инерции груза МВ действует на блок пьезоэлементов. В результате на контактах блока генерируется электрический заряд, пропорциональный величине вибрации двигателя, на котором закреплен датчик.

Чувствительный элемент пьезопреобразователя состоит из блока пьезоэлементов, электроизолированного от корпуса вибропреобразователя и прикрепленного к нему груза. Жгут МВ выполнен из двухпроводного антивибрационного кабеля и заканчивается розеткойсоединителем.

В качестве электронного блока в аппаратуре применен двухканальный блок БЭ-30-2.

Каждый функциональный узел блока конструктивно выполнен на отдельной плате. На лицевую панель блока под планку регулировка выведены отдельно для каждого канала оси переменных резисторов, предназначенных для регулировки коэффициента преобразования блока (У) и уровней настройки встроенного контроля (ВК), срабатывания сигнализации «ПОВЫШЕНАЯ ВИБРАЦИЯ»

(Н), «ОПАСНАЯ ВИБРАЦИЯ» (О).

Доступ через 8 круглых отверстий, расположенных в выемке.

Соединитель «КОНТРОЛЬ» закрыт заглушкой, через которую осуществляется электрическое соединение датчиков с входными цепями блоков и выходных цепей с индикатором, которые необходимо разъединить при проверке аппаратуры с УПИВ-П-1 (подключение через жгут УПИВ). На задней панели блока соединитель РПКМ, для электрического соединения блока с остальными изделиями аппаратуры через раму, и два отверстия под конические фиксаторы.

Три блока БЭ устанавливаются на раме РА-9. Она из трех индивидуальных рам, соединенных рейками, винтовые зажимы и фиксаторы на каждой, амортизаторы перемычки металлизации. Имеет переходную коробку с соединителями. От них в БУР и через них к БЭ подключается 115 В и 27 В, световые табло, индикаторы, датчики, переключатели ВК и каналов измерения.

Индикатор вибрационно-устойчивый магнитоэлектрический микроамперметр с подвижной рамкой и током полного отклонения 200 мкА.

При проверке встроенным контролем –27 В бортовой сети подается на обмотку реле К фильтра, при срабатывании которого –12,6 В поступают в цепи управления четырехканального интегрального переключателя. При этом напряжение выхода генератора ВСК поступает на вход преобразователя заряда. Одновременно два других канала интегрального переключателя замыкают на общий провод выходы датчиков измерительных каналов. На индикатор – постоянный ток, срабатывает сигнализация.

Стабилизатор – для преобразования переменного напряжения 115 В в напряжение, необходимое для питания микросхем и транзисторов блока и стабилизатора: 9; 18; 12,6 и -12,6 В.

НЕИСПРАВНОСТИ.

Стрелка индикатора не отклоняется, табло не включены.

Возможная причина: несправен датчик, индикатор, блок, линия.

Стрелка отклоняется больше 75%, табло ПВ не включено.

Стрелка отклоняется больше 65% или зашкаливает, табло ОВ не включено.

Возможная причина: соединительная линия от БЭ до табло; блок;



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png