Постиндустриальная цивилизация характеризуется вопиющим отрывом от человеческой природы и эйфорией от успехов научно-технического прогресса. Парадокс «общества изобилия» заключается в том, что человек, потребляя значительно выше некоторого физиологического минимума, лишает себя дарованных эволюцией преимуществ и здоровья. Современная медицина извлекает прибыль из сложившегося положения вместо того, чтобы заботиться о совершенствовании человеческого вида, направляя его эволюцию с учетом законов Природы.

Порочность сложившейся общественной системы обусловлена разрушением окружающей природной среды, несоразмерным с пользой от чрезмерного потребления. Жизнедеятельность каждого человека страдает и в результате употребления пищевых веществ, несовместимых с нормальным функционированием физиологических систем. Повышение уровня материального «благосостояния» не должно сопровождаться ухудшением жизненно важных показателей окружающей среды: воздуха, воды и пищи. В противном случае технический прогресс становится преступлением против человечества.

Неслучайно «вожди западной цивилизации» навязчиво рекламируют миру уровень потребления, якобы обеспечиваемый «демократией». «Демократизированные» государства становятся рыхлыми, как песок, воспроизводство населения прекращается и их ресурсы можно загребать голыми руками.

Однако более опасными являются «демократические стандарты потребления», внедрение которых является утопическим экспериментом по созданию искусственного человека, подсаженного на мнимые достижения цивилизации. Это приведет к вырождению человеческого вида, поскольку за исторически ничтожный отрезок времени нельзя изменить принципы работы нашего организма.

Кадр из фильма “Чужие среди нас”

По существу общество потребления является тоталитарным, хотя и обходится без харизматического лидера.

«Харизмой» этого общества является потребительская реклама, которая пронизывает все информационное пространство и выключает мышление граждан. Потребитель, изначально формирующий спрос, теперь становится пассивным звеном, так как этот спрос создается искусственно с помощью изощренной рекламы. Предложение производителя, довлеющее над спросом, можно рассматривать как диктатуру потребления. Граждане с умным видом покупают то, что вредно для здоровья или, в лучшем случае, бесполезно. Часто «чтобы соответствовать» они не останавливаются ни перед чем, забывая и о собственном здоровье.

За антиприродный образ жизни «доходяги» – курильщики и автомобилисты – должны расплачиваться не только своим здоровьем, но и налогами в пользу тех, кто не наносит ущерба Природе. Очевидно, что «демократические преобразования» устроили люди жадные, любящие не родную природу, а чужеземное ВТО. Отвязанный пищепром является подельником Капитала, а медицина – его служанкой.

К достижениям ущербной цивилизации, построенной на извлечении прибыли даже из воздуха (потому что дышать становится нечем), следует относиться настороженно и самим позаботиться о своем здоровье. Это позволит не только сохранить его на долгие годы, обеспечив настоящее качество жизни, но и минимизировать материальные затраты.

В этом аспекте интересна и проблема предумышленного физическое и морального изнашивания товаров.Ключевое слово – “предумышленное”, то есть хладнокровно спланированное производителем с тем, чтобы потребители чаще делали покупки.

Соответственно, увеличивается производство товаров – разгоняется промышленный рост. Правда, одновременно ползет вверх и спрос на невозобновляемые ископаемые, стремительно накапливаются отходы. С учетом возрастающего числа покупателей – народу-то прибавляется – дорожает сырье. Следовательно, сами товары тоже дорожают и многим становятся не по карману: приходится либо отказываться от покупки, либо брать потребительский кредит. В итоге производители с банками богатеют, неравенство нарастает, даже аполитичные персоны перебираются в палатки на Уолл-стрит в Нью-Йорке, к собору Св. Павла в Лондоне и т.д.

Опыт использования товаров с намеренно сокращенным сроком службы есть у каждого. Так, некогда производители сменных кассет и одноразовых станков для бритья соревновались в их способности сохранять остроту. Потолка достигли где-то к началу XXI века: лезвия могли служить до года. Ясно, что продажи их мигом упали. В ответ фирмы ухудшили качество стали – состарили изделия физически, и теперь лезвия тупятся за пару недель. Заодно их состарили морально, выпустив свежие модельные линейки. По всему миру мужчины и женщины без конца покупают и новые кассеты, и новые модели станков, щедро рекламируемые за счет, естественно, самих мужчин и женщин. Пластмасс и металлов требуется все больше, они дорожают, кассеты тоже, производители довольно потирают руки.

Ну ладно, лезвия все-таки мелочь. А аккумуляторы – автомобильные, компьютерные, телефонные, для зубных щеток, игрушек, несть им числа? Порой производителю нелегко удержаться от того, чтобы не предусмотреть “своевременного” выхода этой незаменимой штуки из строя. Рынок аккумуляторов цветет и пахнет, а литий, никель, свинец, серная кислота растут в цене, углубляя пропасть между бедными и богатыми. Это – экономический рост? Нет, профанация. А если и рост, то злокачественный.

Или представьте фабрику, которая делает колготки из нервущихся и неистирающихся ниток. Что будет, когда у каждой дамы появятся несколько пар “вечных” колготок? Реализация продукции устремится к нулю, поэтому вывод один: колготки должны быстро рваться! А что принесет массовое производство неизнашиваемых автопокрышек? Грохнется их потребление, остановятся огромные комбинаты по синтезу резины, изготовлению и утилизации шин. Значит, изобретение “вечной” покрышки надо отмониторить, выкупить и засекретить.

“В недрах РЖД есть сопротивление процессу внедрения нанопокрытий и сопряженных технологий обработки колесных пар, – приводит академик Сергей Глазьев пример из отечественной практики. – Мотив здесь очень простой, если колесные пары будут служить в десять раз дольше, чем сейчас, значит, будет меньше спрос на вагоны, что затронет чей-то бизнес”.

Впрочем, на Западе тема изучена гораздо лучше, чем в республиках, которые едва вскарабкались на рыночные рельсы: впервые о предумышленном изнашивании как о стимуляторе экономического роста заговорили в США аж в 1920-х годах. Год назад вышел франко-испанский документальный фильм “Заговор против лампы”, посвященный априорной порче изготовителями утюгов, телевизоров, тостеров, холодильников, стиральных машин, принтеров и прочего ширпотреба. Еще в середине XX века производители лампочек, заключив картельный сговор, снизили срок их работы с более чем 2500 часов до 1000 часов. Примерно в ту же пору (лет этак 60 назад) колготки годились для буксировки автомобиля, однако патент на “вечный капрон” был выкуплен и упрятан:

Вещь, которой нет износа, – катастрофа для предпринимательства.

Разумеется, сказанное актуально не для всех отраслей. Нельзя вообразить предумышленное изнашивание в агропроме – сокращение урожайности, привесов скота, сроков годности еды или ухудшение ее вкуса. То же касается производства вооружений, авто, кораблей и прочего, связанного с безопасностью. Но имеется также область, где придерживание научных открытий – больше чем вредительство. Интернет забит предложениями “уникальных” лекарств от рака, болезнь продолжает свою жатву, и вряд ли найдется не затронутая ею семья. Число “чудо-препаратов” множится, но рак – за редчайшими исключениями – не исцелим. А как вы хотели? Допустим, нашли вакцину или иную панацею вроде витамина В17, и рак исчез, как целый ряд других некогда смертельных болезней. Испарятся ведь и сверхприбыли, которые приносят “чудо-препараты” жуликоватым производителям. А СПИД? За 30 лет после его появления отстроена могучая индустрия по извлечению маржи.

По Земле периодически прокатываются слухи, будто уже найдены действенные средства и от канцера, и от вируса иммунодефицита. Изредка об этом громко заявляют и проводят пресс-конференции, но всякий раз “инфоповод” подозрительно затухает. Остается предположить, что если такие средства и впрямь разработаны, их тут же укрыла тайна и оборвались миллионы жизней. Вопрос вопросов: есть ли способ побороться за эти миллионы?

Тест по теме "Человек" представлен в двух вариантах. Составлен на основе материалов ФИПИ. Состоит из части А (30 вопросов) и часть В (7 заданий). Соответствует стрруктуре ЕГЭ. Может использоваться как для подготовки учащихся к ЕГЭ, так и для контроля ЗУН по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Человек». Вариант 1

A1 . Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности 2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания 4)взаимодействие с окружающим миром

A3 . Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

A4 . Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать

1)культурой 2)экономикой 3)мировоззрением 4)историей

A5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей

A6 . Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7 . Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

A8 . К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

1)самосохранении 2)самореализации 3)самопознании 4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма 2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента 4)социально-преобразующей деятельности

A10 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А11 . И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы 2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям 4)осознавать собственные потребности

А12 . У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

Постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?

  1. И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4)Ж. Кювье

А14 . Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут ствует у животного?

  1. обменные процессы
  2. творческая активность
  3. работа органов чувств
  4. потребность в пище

А15 . В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям
  2. цель состоит в получении достоверного знания
  3. субъектом выступает отдельная личность
  4. результатом является новый продукт

А 16. Воля – это

  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения
  2. способность дать сдачи обидчику
  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей
  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А17 . Ученик для учителя является:

  1. объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой

А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А19 . К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. Радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?

А20 . Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А21 . Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;
  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;
  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;
  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)

А22 . К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении

А23 . Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру гих людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А24 . Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А25 . Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А26 . К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. сочинение музыки

А27 . Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды

А28 . Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достиже ния какой-либо цели.

1) верно только А 2) верно только Б 3)оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи тель индивидуально свободных черт называется:

  1. Деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью

А30. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт

  1. Самоотдача 2) материальная выгода 3) гордость за совершённое 4) наслаждение мастерством.

Часть В

В1 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, - это

Ответ_________

В 2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «структура деятельности». Найдите и укажите термин не связанный с этим понятием.

Субъект; цель; средства; индивид; объект; результат.

Ответ_________________

В 3. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

В 4 . Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Найдите в приведенном списке базовые потребности человека

  1. Потребность в законе
  2. Потребность в общении
  3. Потребность в нравственном совершенствовании
  4. Потребность во взаимодействии
  5. Потребность в достижении истины
  6. Потребность в возрастании добра

Ответ______________

В 5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1 ) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) По-видимому, пришло время, чтобы уровень развитости и прогрессивности общества начать оценивать по тому, каким становится человек, в какую сторону он меняется год от года. (Б) Цивилизация покоряет природу, добиваясь высокого уровня научно-технического прогресса, но оказывается беспомощной в познании сущности человека. (В) Бурное развитие науки и техники, по мнению многих специалистов, сопровождается разрушением природы, распространением бездуховности. (Г) Думается, что человек становится рабом техники, и собственной подлости, начинает молиться «желтому дьяволу».

Ответ_____

В 6

«В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребенком для его _____ (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что _____ (2) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _____ (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» ____(4) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _____ (5) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка – его нужд и _____ (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.»

Ответ_____________

В 7 . Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности
  2. Стремление к самореализации
  3. Умение приспосабливаться к природным условиям
  4. Устойчивые взгляды на мир и сове место в нем
  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

Ответ_______

Ответы:

Деятельность

индивид

ВАБВА

2122

ВДЖБИА

Вариант 2

А1. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека - это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.
  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.
  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.
  4. Результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.

А2 . Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.
  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.
  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.
  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще ния.

А3 . К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по требность в

1)трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности

А4 . Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

1)членораздельная речь 2) сознание и мышление

3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей

А5. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» - это представление о том, каким хотят меня ви деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.

А6 . Основным фактором формирования личности является

1)природная среда 2)общение с окружающими 3)механизм наследственности 4) врожденные склонности

А7 . Личность – это

  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств
  2. темперамент человека, его характер
  3. неповторимые психофизиологические особенности человека
  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А8 . Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания и разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него определённого набора инстинктов.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А9 . Понятие «индивидуальность» фиксирует:

  1. единичного представителя человеческого рода
  2. особенности темперамента человека, его характер
  3. трудовую активность человека
  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А10 . Ориентирами человеческой деятельности являются:

  1. ценности 2) влечения 3) потребности 4) интересы.

А11 . Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении человека?

А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека заменяются нормами (правилами).

Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А12 . Какой признак характеризует человека как личность?

1)активная жизненная позиция 2)физическое и психическое здоровье

3)принадлежность в виду homo sapiens 4)особенности внешности

А13 . «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером

1)художественного образа 2)мифологического знания

3) религиозной нормы 4) научного знания

А14. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

  1. индивида 2) индивидуальность 3)организм 4) личность

А15 . Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

  1. административной 2) практической 3)материальной 4)творческой

А16 . И человеку, и животному свойственны потребности в

  1. самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

А17 . Человек в отличие от животного способен

  1. совершать привычные действия 2) предварительно обдумывать своё поведение

3)проявлять эмоции 4) заботиться о потомстве

А18 . В отличие от животного человек способен

  1. реагировать с помощью чувств 2) вырабатывать условные рефлексы

3)удовлетворять потребности 4)прогнозировать результаты действий

А19. К социальным потребностям человека относится потребность

  1. дышать 2) питаться 3) спать 4) общаться

А20. Научные открытия представляют собой результат деятельности

  1. материально-производственной 2) социально-преобразовательной

3)практической 4)духовной

А21. Игра, учение, труд выступают в качестве

  1. критериев истины 2) видов деятельности 3)социальных качеств 4) биологических потребностей

А22 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от поведения животных:

  1. проявление активности 2) целеполагание

3) приспособление к среде обитания 4) взаимодействие с окружающим миром

А23 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?

  1. самообразование 2) самопознание 3) самосохранение 4) самолюбование

А24 . Результатом самопознания, в частности, является

  1. накопление знаний о человека и природе 2)познание ценностей общества

3)изучение социальных норм 4) представление о своих способностях

А25 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях

  1. собственной внешности 2)различных типов темперамента

3)моральных и правовых норм 4)взаимодействия человека и природы

А26 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно- исторической деятельности, является характеристикой его

  1. социальной сущности 2) биологической природы

3)физиологических особенностей 4) психологических качеств

А27 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

  1. знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4)возрастные особенности

А28 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А29 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями.

1)верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А30 . Основой человеческого существования является

  1. потребительство 2)деятельность 3)любовь 4)дружба

Часть В.

В1 . Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат...»

Ответ: ___________________________________

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека».

Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.

Ответ____________________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре делениями и приведенными во втором столбце понятиями.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

В 4. Найдите в приведенном списке проявления, отражающие социальную природу человека . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Интересы
  2. Мировоззрение
  3. Задатки
  4. Умения
  5. Наследственность
  6. Идеалы

Ответ_________

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS – сообщений. (Б) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника, сочувствовать ему. (В) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS – зависимость». (Г) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Ответ_________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«В труде, учении, ____(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства ____(2) – её способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные _____(3) организма являются лишь ____(4)- весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства - ____(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и поступках формируется и закаляется характер.»

Ответ_________

В 7. Найдите в приведенном списке результаты учебной деятельности . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Учителя
  2. Компьютерное обеспечение
  3. Знание основ наук
  4. Наглядные пособия
  5. Учащиеся
  6. Умения применять знания
  7. Практические навыки

Ответ____________

Ответы по теме «Человек» вариант 2:

мотивы

общение

ВБА

1246

1211

ГВАЕБЗ


Добавить в избранное

Потребительство это внутреннее стремление человека видеть только один смысл жизни и цель – материального обогащения. Морально-этические аспекты жизни таких людей как правил интересуют меньше всего. Они находят счастье в вещах, их использовании.

Причиной Потребительства, является само развитие общества и социума, по техногенному пути развития. Большое значение имеет искусственно поощряемое мнение о значимости материальных вещей для человека. Иногда Потребительство превращается в манию или зависимость от которой сложно избавится.

В гигантских городах, в гигантских странах людьми управляют, как вещами и всё, что эти люди покупают, становится мусором.

Жить в обществе потребления не так и просто. Потребительство – это искусственно навязанные избыточные стандарты общества, для получения прибыли. Фактически все наше существование на планете земля напоминает прожорливых червей, которые нагло, безжалостно, неэкономно, алчно и бездумно сжирают все на своем пути.

Желание человека жить лучше - естественно и нормально. Но во всём нужно знать меру. В потребительстве она отсутствует. В неестественном раздувании чувства потребительства отсутствует материальная и моральная основа.

Человек утрачивает возможность стать целостной личностью, которая гармонично удовлетворяет свои физиологические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные потребности

Потребительство крадет у человека осознание себя и смысла жизни, заменяя его эгоизмом и корыстью.

Жизнь предназначена для развития внутренних начал, для пробуждения или осознания духовных ценностей.

На первое место среди жизненных целей, необходимо ставить приоритеты, связанные с самосовершенствованием, личностным ростом.

Личностный рост и ценности подвергаются забвению. Смысл жизни человека предается глубокому забвению. Потребительство сегодня превратилось в пагубную зависимость. Для него характерно, маниакальный шопинг, рисовка и показушничество. Для человека, ставшего обладателем такого качества личности как Потребительство, товары утрачивают свои естественные характеристики, становясь лишь символом элитарности, избранности, возможностью пустить понты, потешить Тщеславие собственной крутизной и значимостью.

Вкус Счастья, да и само , такие люди связывают с уровнем потребления материальных благ. В конечном итоге он становится целью и смыслом жизни.

Потребительство не воспитывает в человеке добродетели. Наоборот провоцирует Гордыню, Зависть, Тщеславие, Эгоизм.

Человек стремится урвать у других, становится беспринципным, когда речь заходит о потреблении, безудержно рвется к наживе, переступая через нравственность и совесть.

Потребительство реализуется в жесткой конкурентной, соревновательной среде, поэтому отстающие проявляют недовольство жизнью, осуждают тех, кто действовал бессовестно, но более проворно.

Это общее для всей нашей России чувство, что мы стали слишком материалистами, слишком жадными, слишком эгоцентричными и эгоистичными и что нам необходимо уравновесить создавшееся положение возвращением вечных ценностей, которыми на протяжении многих поколений руководствовалась наша страна. Необходимо настойчивое и глубокое внедрение таких ценностей, как Любовь, Вера, Семья, Ответственность, Благородство, Дружба, Честность.

Помните: ценность человека и смысл его жизни это — настоящая любовь к другому человеку, бесконечное стремление вселенной к совершенству и красоте.

Само собой разумеется, что все это пошло, нагло и безвкусно. Однако в фотографиях с сайта Rich Kids of Instagram («Богатые дети в Instagram»), о котором писала на прошлой неделе Guardian, есть кое-что еще, не сводящееся к обычному отвращению к грубой демонстрации роскоши. На этих фотографиях юноши с четырьмя часами Rolex на руках и другого юноши, позирующего перед своим вертолетом, на бесчисленных машинах, яхтах, туфлях, особняках, бассейнах и испорченных белых мальчишках, кривляющихся в частных самолетах, изображая гангста-рэперов из черных гетто, лежит тень чего-то худшего. После просмотра нескольких десятков подобных картинок возникает непонятное, но тревожное чувство.

Разумеется, такие фотографии, по идее, должны возбуждать зависть. Однако вместо этого от них несет отчаянием. Юноши и девушки теряются на фоне собственной дизайнерской одежды. Вещи затмевают и обезличивают людей настолько, что владелец как будто бы сам превращается в имущество. Голова лежащей на кровати девушки едва виднеется из-под завала пакетов Chanel, Dior и Hermes. Подписи гласят «шоппинг-шоппинг» и «#золотаялихорадка», однако вместо картины изобилия перед нами наглядный образ пустоты. Эта сцена буквально пропитана отчаянием и одиночеством: компанию молодой женщине составляют только пакеты из магазинов и ее собственное отражение в зеркале.

Возможно, я проецирую свои предубеждения. Однако мои ощущения подтверждаются впечатляющим количеством психологических исследований. Психологи утверждают, что «вещизм» — свойство, которое встречается и у бедных и у богатых и которое исследователи определяют, как «систему ценностей, основанную на пристрастии к вещам и к создаваемому ими социальному образу», разрушителен как для общества, так и для отдельного человека. Он лишает тех, кто ему поддался, радости жизни и душевного спокойствия и несет тревогу, депрессию и крах отношений.

Корреляция между вещизмом, несчастьем и неспособностью к сопереживанию и взаимодействию с людьми была замечена давно. Однако исследования, проводившиеся в последние годы, устанавливают причинно-следственную связь. Например, серия экспериментов, результаты которых в июле опубликовал журнал Motivation and Emotion, продемонстрировала, что рост вещизма снижает человеческое благополучие (качество отношений, автономность, осмысленность жизни и т. д.). Когда вещизма становится меньше, люди, напротив, становятся благополучнее.

В ходе одного из исследований ученые работали с группой 18-летних. Затем — через 12 лет — они снова проверили ту же группу. Исследуемых просили оценить важность различных целей — работы, денег и статуса с одной стороны, и принятия, общности интересов и причастности к сообществу, с другой. После этого им давали стандартный диагностический тест, выявляющий проблемы с душевным здоровьем. И в 18 лет, и в 30 лет, люди, более склонные к вещизму, были больше склонны и к психическим расстройствам. Но те из них, в ком за это время вещизма стало меньше, стали счастливее.

В другом случае психологи изучали то, как исландцы переносили экономический коллапс, который произошел в их стране. Одни пытались найти опору в вещизме, а другие стали меньше интересоваться деньгами и больше обращать внимания на семью и общественную жизнь. Вторая группа продемонстрировала более высокий уровень благополучия, чем первая.

Эти исследования — при всей своей показательности — устанавливают только корреляцию. Однако затем исследователи пропустили группу подростков через церковную программу, направленную на то, чтобы переключить детей с трат на помощь и сбережение. Самооценка участвовавших в программе детей, которые до этого проявляли вещизм, заметно возросла, в то время, как у их собратьев в контрольной группе — нет. У тех, кто не страдал от вещизма до программы, самооценка не изменилась.

В другой статье, вышедшей в Psychological Science, сообщается о контролируемом эксперименте, в ходе которого на людей постоянно воздействовали образами предметов роскоши, текстами, адресованными не гражданину, а потребителю, и словами, ассоциирующимися с вещизмом (такими, как «покупать», «статус», «престижный» и «дорогой»). Подопытные демонстрировали незамедлительный, но временный рост материальных устремлений, тревожности и депрессии. Они также становились более склонными к конкуренции и эгоистичными, у них снизились чувство социальной ответственности и склонность участвовать в трудоемкой социальной деятельности. Исследователи подчеркивают, что, так как реклама постоянно бомбардирует нас подобными образами, а наши СМИ постоянно представляют нас именно потребителями, эти временные эффекты могут возникать на более или менее постоянной основе.

Наконец, авторы третьей работы, опубликованной, парадоксальным образом, в Journal of Consumer Research, наблюдали в течение шести лет 2 500 человек. Исследование выявило двухстороннюю взаимосвязь между вещизмом и одиночеством: вещизм взращивает в людях социальную изоляцию, которая, в свою очередь, развивает вещизм. Люди, отдалившиеся от окружающих, привязываются к вещам, и эта привязанность в дальнейшем вытесняет социальные отношения.

Оба варианта вещизма, приводящие к этому эффекту — использование вещей как мерила успеха и поиск счастья через приобретение — можно увидеть в Rich Kids of Instagram. Только прочтя эту статью, я понял, что в этих фотографиях так выбивало меня из колеи: они выглядят как своего рода сознательное нанесение себе социальных увечий.

Вероятно, это отчасти объясняет, почему основанная на безостановочном росте экономическая модель продолжает, на свой лад, преуспевать, пусть и оставляя за собой хвост из неоплатных долгов, душевных болезней и разрушенных отношений. Социальная атомизация — это, возможно, лучшая стратегия продаж в истории, а бесконечный маркетинг выглядит почти идеальным методом атомизации.

Вещизм заставляет нас все время сравнивать то, что имеем мы, и то, что имеют окружающие. Вредоносный сайт о «богатых детях» издевательски иллюстрирует и грубо подстегивает эту гонку. Конца ей нет и быть не может. Если у тебя четыре «ролекса», а у кого-то — пять, тебе не хватает одного, чтобы чувствовать себя удовлетворенным. Материальное выражение самооценки снижает самооценку.

Я хочу подчеркнуть, что говорю не о различиях между богатыми и бедными: бедные могут поддаваться вещизму не хуже, чем богатые. Речь идет об общей социальной тенденции, порожденной государственной политикой, действиями корпораций, коллапсом сообществ и общественной жизни и нашей покорностью системе, которая выедает нас изнутри.

Мы делаем ужасную ошибку, позволяя себе верить, что чем больше у нас будет денег и вещей, тем благополучнее будет наша жизнь. В это верят не только несчастные запутавшиеся дети с фотографий, но и почти каждый министр почти каждого правительства. Суетные амбиции, страсть к материальному, безостановочный рост: вот формула массового несчастья.

Добрый день, друзья.

Сегодня расскажу вам, что я думаю по поводу той модели общества,в которой все мы с вами проживаем. Накопилось много мыслей, поэтому сразу говорю — статья будет длинноватая. Но я очень надеюсь, что вы все же прочитаете ее и потом сами выскажетесь в ответ в комментариях.

Мы с вами живем в обществе потребления. В воздухе вокруг нас циркулирует особый «вирус», вызывающий тяжелый недуг – синдром потребительства. Мы все являемся носителями этого «вируса», а некоторые уже давно тяжелы больны. Такие люди имеют главную цель в жизни — покупать, покупать, покупать. И чем больше — тем лучше.

Наиболее тяжелый вариант этого синдрома – потреблядство. Это крайний вариант такого недуга. Страдающие им покупают все подряд. От скуки, или потому что такое же есть у соседа, а иногда в качестве ритуала в честь окончания рабочей недели. Когда же кончаются свои деньги, берутся кредиты.

Большинство из нас не задумывается об этой болезни. Мы уже привыкли к ней. А жаль.

Так было не всегда.

В России свое общество потребления появилось в 90-х годах прошлого века. «Свежий ветер перемен» тогда занес к нам тот злополучный «вирус», сформировавший из нас отъявленных потребителей (и потреблядей). Это было сделать несложно. Тотальные дефициты советского времени формировали у людей желание зажить так, как за «железным занавесом». И когда он опустился, и в наш мир хлынули красивые заграничные товары, всё это мы встретили с распростертыми объятиями.

Идея заставить народ тратить свои деньги, а не держать их в своих закромах родилась в середине XX века. Как вы думаете, где? Правильно — в Америке. После Второй Мировой там начался экономический подъем. Безработицы практически не было. Люди стали богатеть как на дрожжах. Вот тогда в государственных верхах (читай – в промышленно-финансовой элите) появилась и усиленно стала продвигаться в массы идея жизненных стандартов, ставшая фундаментом того общества потребления, которое мы имеем сейчас.

Изо всех телевизоров и радио зазвучал лозунг, призывающий американцев тратить деньги по максимуму и таким образом поддерживать экономику своей страны. Это дало толчок небывалому росту кредитования. Кредитные карточки появились у всех и каждого, а покупка дома в кредит стала нормой для американского общества. Чтобы успешно пользоваться всеми необходимыми благами, каждый американский студент обязательно должен завести себе первую в жизни кредитку и начать нарабатывать себе кредитную историю. А если нет, то потом уже сложнее будет взять кредит на дом, на машину и т.д. В общем, труднее будет вписаться в навязанные жизненные стандарты американского общества.

Постепенно идеология потребления распространилась из США на всю Европу и другие страны мира. Как следствие, во второй половине XX века расходы на потребление по всему миру стали выше в 4 раза. Теперь и мы уже не отстаем от них.

Что же плохого в том, что мы стремимся жить лучше? Да абсолютно ничего! Это вообще естественное желание человека. Никто не хочет жить в пещере или в шалаше. Но жить ради того, чтобы потратить деньги, делать из похода в магазин ритуал, возводить процесс потребления в ранг культа – вот что плохо. И это наводит на мысли, а действительно ли это того стоит?

Жизненный успех мы определяем только как обладание теми или иными материальными благами. Для многих это вообще слова синонимы. Поэтому уже с раннего детства в ребенка закладываются потребительские установки. Ты должен выучиться, заработать много денег, купить крутую машину, престижное жилье и сопутствующую атрибутику в него. Это для начала. Чтобы получить статус. А потом развиваться в этом же потребительском направлении. Отдыхать на соответствующих своему непростому статусу курортах. Купить яхту и дом в Испании. Ну и т.д. Вот такой жизненный стандарт, к которому начинает стремиться человек. А если кто-то не следует этому стандарту, у кого просто другие интересы или кто просто не достигает их по какой-то причине, тот лузер. Неудачник.

Какая там духовность и саморазвитие? Хотя может показаться, что всё это у нас в обществе есть. Есть религии, всевозможные проповедники и высокодуховные люди, пишущие книги с правильными мыслями о том, что все вокруг прах и тлен, и что надо углубить свой взор внутрь себя. Но какая у них реальная цель, как вы думаете?

Действительно ли они по-настоящему хотят построить общество, свободное от навязанных коммерческих идей. С простым жизненным укладом. С обычными, но качественными и функциональными вещами. С людьми без денежных значков вместо глаз. С людьми, которые имеют какие-то более высокие жизненные ценности. А не просто заведенные роботы, которые пашут с утра до вечера, чтобы хватило на летнюю поездку на отдых, и чтобы было чем платить по кредиту.

В этом ли настоящая цель этих «духовных вещателей»? Что-то мне подсказывает, что они – такой же коммерческий продукт нашего общества потребления. Они такие же потребители. Просто выбрали в качестве инструмента заработка идеи духовного развития. Вот и все.

Я бы им, может быть, поверил, если бы хоть кто-то из них показал, как он сам живет по этим принципам, которые проповедует. Где они, эти «жемчужины духовности», готовые жить жизнью, свободной от потребительства?

Несмотря на всё, некоторые находят в таком потребительском общественном укладе какие-то плюсы. Например, говорят, что это лучшая модель для прогресса в науке и технике. Так ли это на самом деле?

Слышали, что такое запланированное устаревание? Это когда производители специально используют в своих продуктах такие компоненты или технологии, чтобы их продукт проработал не слишком долго. Как понимаете, такой фокус увеличивает продажи и их прибыли. Запланированно увеличивает. То есть речь не идет об использовании каких-то прорывных супертехнологий. Технологий, которые смогут сделать продукт реально долговечным и качественным. Не это, блин, важно! Если, например, телефон будет работать десятилетиями и не ломаться, какая уж тут прибыль? Это не выгодно. Коммерческий интерес – вот что на первом месте.

Так и в науке. Какие проекты отбираются для финансирования? Только те, которые дадут максимальный денежный выхлоп. И не важно, что не эти разработки принесут людям наибольшую пользу, а другие, на которые коммерческий глаз корпораций даже не упал. К примеру, развивается ли на самом деле альтернативная энергетика, которая не загаживает окружающую среду, или это просто пустые декларации? Пока есть нефть и газ, скорее всего, второе.

Еще защитники потребительства говорят, что такой общественный уклад делает экономику более стабильной, а человека делает свободным. Оно и видно. Посмотрите в каком «интересном месте на букву Ж» находится мировая экономика после последних кризисов. Модель развития, ориентированная на потребление, дала жесткий сбой, друзья.

А с таким потреблением природных ресурсов, которые, по большей части, являются невосполнимыми, они будут стремительно заканчиваться и их просто будет негде взять для бесконечно продолжающегося роста. Здесь, кстати, скорее всего, скрывается источник огромных наших бед. Они еще ожидают человечество в будущем. Имею в виду битву за дефицитные природные ресурсы. Заварушка будет еще та.

Ну а о свободе человека в условиях общества потребления вообще говорить смешно. Какая свобода, если надо каждый день вставать ни свет, ни заря и идти пахать на задолбавшую в конец работу. Не один час добираться по пробкам, стоять в душном вагоне метро или автобусе. Летом и зимой. Чтобы 1 раз в год на 10 дней съездить «оторваться» где-нибудь в отпуске.

После таких ежедневных испытаний кто задумывается о том, правильно ли он живет и ради чего это вообще надо? На что силы остаются? Телек, фильм по компьютеру, пивасик в друзьями. Этого достаточно? И это свобода, которую обеспечивает нам общество потребления?

Так есть ли плюсы у модели общества потребления и синдрома потребительства? Смею утверждать, что они есть только для крупного капитала. В долгосрочной перспективе для нас с вами ничем хорошим это не закончится. Будут войны за ресурсы, засранная природа, люди-зомби. Надеюсь, что не как в «Ходячих мертвецах», а в смысле отупения и деградации. Хотя все может быть, что и по-настоящему, учитывая коммерческие разработки фармацевтических концернов и военных.

И еще. Не странно ли? Вроде бы, все эти материальные удовольствия должны делать нас счастливее год от года. Многочисленные опросы и исследования показывают обратную картину. Всякие индексы человеческого счастья, которые выводят ученые, говорят о неуклонном их снижении. Мы становимся все менее счастливыми. Замороченными добыванием материальных благ.

Некоторые из нас уже начинают это осознавать. Возникают общественные движения, которые не просто пропагандируют простой образ жизни, свободный от излишнего потребления. Эти люди и в самом деле придерживаются иных правил в жизни. Например, дауншифтеры.

Есть примеры, когда успешные (в понимании морали общества потребления) люди все бросали, продавали свой феррари, и уезжали искать смысл жизни и свое счастье вне нашего больного общества. И находили, кстати.

Думаю, что пока единственный способ побороть в себе отъявленного потребителя (и потреблядя) – это осознание. Нужно попытаться понять себя. А нужно ли мне столько вещей? А нужно ли брать кредит, чтобы купить плазму на полстены или новый гаджет с функциями, которыми воспользуешься, может, один раз в жизни, когда будешь изучать этот гаджет. Осознать – это значит расставить приоритеты и, возможно, найти для себя какой-то собственный, альтернативный путь в жизни. Путь без навязанных нам стереотипных жизненных стандартов.

Я никого не призываю становиться дауншифтером, все бросать и ехать в Тибет петь мантры. Я всего лишь хотел, чтобы мы задумались над тем, как мы живем, и какие могут быть последствия от такой модели жизни.

Почему то я уверен, что рано или поздно все равно потребительской модели общества настанет конец. А если я ошибаюсь, конец будет ждать все человечество. В его человеческом облике. Оболочка, возможно, и останется. Но в душе все умрет и сгниет окончательно.

Друзья, вот такой поток сознания вывалил на вас. Все это было написано практически на одном дыхании. Практически ничего не редактировал. Очень надеюсь, что вас затронула эта тема, и вы выскажете свои соображения на сей счет в комментариях.

Думайте и управляйте своей жизнью.

9 комментариев на «Потребительство и потреблядство | Есть ли альтернатива у общества потребления?»

    Приветствую, Юрий! Отличная статья! Нравиться подача и название статьи! Очень смело и откровенно, этого Нам так часто не хватает, посмотреть на себя со стороны. Каждый современный человек имеет понятие о потреблении и кредитах, но верное представление лишь у единиц! Что тут говорить, банк имеющий миллиард может создать ценных бумаг на 10 миллиардов из воздуха, играя с потребителем как кошка с мышкой! Исход противостояния заведомо понятен, Мы в долгах по гроб жизни своей, а так называемая элита одним пальчиком управляет странами и возможно всей планетой. Все бояться получить ярлык «неудачника», поэтому пашут с лозунгом «не хуже чем у других»! Надеюсь Ваша статья для многих читателей будет «просветлением»! Сам же я веду достаточно аскетичной образ жизни, довольствуюсь малым, чтобы не потерять большее… Желаю успехов! С уважением Рубен Хуснутдинов.

    • Рубен, спасибо за отзыв. К сожалению, Системе выгодно иметь нас в прямом и переносном смысле. А чтобы это было возможно, достаточно, чтобы вкусная красная и хрустящая морковка все время маячила перед нашим носом. Лично я давно разлюбил морковку. Вы, Рубен, очевидно тоже. Это радует.

    Понравилась ваша статья. Сейчас действительно все хотят того, что есть у других, или даже то, что диктует мода. Модно менять айфон каждые полгода? Значит будут менять на свежую модель. Когда он только выходит все просто как сумашедшие бегут за новыми моделями покупать их по бешенной цене, хотя через месяц эта модель будет стоить уже раза в два дешевле.

    • Дмитрий, согласен. Мы не находим внутри себя опоры — внутреннего счастья. Поэтому пытаемся заместить эту пустоту внешними атрибутами. Только они тоже не приносят желаемого. Ну, может, чуть-чуть, пару дней после покупки. А дальше — все возвращается снова.
      Что делать? Разбираться в себе, в своих истинных желаниях. Искать счастье внутри себя, а не снаружи. Искать себя и свое истинное предназначение. Как бы ни банально это звучало.

    «Почему то я уверен, что рано или поздно все равно потребительской модели общества настанет конец.»
    Вашу уверенность в гибели «потребительской модели» разделяют многие граждане, если не сказать, большинство. Только, позволю себе уточнение — это не «потребительская модель общества» (это частность от более общего, имеющего прикладное значение существенно шире и глубже), а проявление и реализация оккупационных принципов управления обществом, лежащих в основе действующей модели развития, навязанной нам в 1993 году с принятием последней Конституции РФ, как нашей страны, так и во всем мире.
    И, если мы не откажемся от ныне действующей модели развития, нас будут преследовать бесконечные кризисы и глобальные конфликты, логическим итогом чему и будет, как Вы выразились: «Конец будет ждать все человечество».
    В этой связи, позволю облечь в слова две своих мысли:
    1. Единство нации не может наступить «само собой», лишь по результатам декларируемых, издревле известных, традиционных христианских постулатов, и оно не может быть реализовано в обществе без Веры, Веры в Человека, Веры в ближнего своего, как созданных волей Всевышнего по единому Образу и Подобию Божию. А, это, уже относится к области духовно-нравственного воспитания личности и, как следствие, к необходимости создания в этой сфере общественных взаимоотношений светского государства, неких Правил (порядка, кодекса) на законодательном уровне, определяющих единую идеологию поведения граждан.

    2. Патриотизм, как категория нравственности, являющийся, по своей сути, неделимой функцией конституционного понятия «носителя суверенитета и единственного источника власти» в стране, не может быть, исключительно, декларативно-виртуальным определением общенациональной идеи. В решении безусловной задачи обеспечения экономического суверенитета государства и, следовательно, его динамичного, поступательного развития, патриотизм, для каждого гражданина, должен быть законодательно обеспечен (закреплён) правом и возможностями распоряжения его (гражданина) долей в общенародном имуществе, но, без права выдела и отчуждения в натуре, этой, своей доли в праве общей собственности. Каждый гражданин должен иметь возможность, через соответствующий механизм, «осязать» и пользоваться своей долей, чтобы по жизни знать и понимать, в чем конкретно состоит его интерес и, какую часть в общем суверенитете страны он должен, и будет защищать и отстаивать от внутренних и внешних посягательств.
    При соответствующей проработке, подготовке и соблюдении этих условий мы сможем отказаться от действующей, оккупационной системы управления и перейти на доверительные принципы, что и позволит встать на путь динамичного развития.

    Юрий, Вы написали очень верно. Человек втянут в гонку потребления, зачастую, против своей воли. Действительно, производители выпускают товар с определённым сроком службы. И товар, отработав этот срок, выходит из строя. А когда -то, угольные утюги передавались по наследству. Сегодня,вряд ли, кто то станет пользоваться угольным утюгом. Прогресс не остановить. Но не все включаются в гонку за новомодными фишками. Должна быть осознанная необходимость в потреблении. Но как её достичь?

    • Наталья, я уже говорил, что это вирус. Он вокруг нас и мы давно заражены. Что мы можем сделать во время эпидемии гриппа, например?
      1. Сделать заранее прививку. Но в случае с вирусом потребительства это уже не поможет, потому что он уже здесь.
      2. Повысить свой противовирусный иммунитет. Если человек взрослый, свой рецепт я уже предлагал. Повышать свою осознанность. Разбираться в себе, в своих истинных потребностях и желаниях. Искать свою цель в жизни.
      Детям — сложнее. В детском саду и в школе они, возможно, столкнуться с яркими проявлениями статусности со стороны других детей. Это может подстегнуть развитие болезни. Тогда родителям несдобровать. Вынесут мозг детки. Я думаю, что надо личным примером и словом закладывать в них правильные установки. Книги правильные с ними читать. Фильмы смотреть нормальные. Где рассказывается о проявлении богатой человеческой личности, а не его «надетой» внешней оболочки. Искать примеры в жизни и объяснять им на этих примерах. Как то так.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png