Оценок - 94 , средний балл: 4.2 ()

Инструкция по эксплуатации Tomahawk, модель TZ-9010


Фрагмент инструкции


Рекомендуются алкалиновые батареи. TOMAHAWK тп 16 32. Режим программирования Для входа в режим программирования выполните следующие действия: 1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен) 2. Нажмите кнопку “Override” 6 раз 3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования - 6 “ЧИРПов” сирены) Используйте кнопку “Override” для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции Система укажет выбранную функцию “ЧИРПами” сирены: Короткий “ЧИРП”-1 Длинный “ЧИРП"-5 ПРИМЕР: 14 нажатий кнопки “Override” - 2 длинных “ЧИРПа” и 4 коротких -выбрана функция 14. Номера и описания функций смотри в таблице программирования. TOMAHAWK тп 17 33. Программирование функций брелока-пейджера Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания о Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек в/е+О Включение/выключение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелока-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны. -4> + 0 Переключение режимов звуковой/вибрационный ^|| удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера К Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для Режим настройки часов - часы © 1 раз Режим настройки часов - минуты ^|| 2 раза Режим настройки будильника - часы быстрой прокрутки. 3 раза Режим настройки будильника - минуты 4 раза Режим настройки будильника - вкл/выкл т ^|| 5 раз Режим настройки таймера - часы Перевод часов/минут назад. ^ 6 раз Режим настройки таймера - минуты Удерживайте для быстрой прокрутки. © 7 раз Режим настройки таймера - вкл/выкл (Е + О Настройки будильника вкл./выкл. $К + 01 раз Установка таймера на 10 мин (#(+ ©2 раза Установка таймера на 20 мин Ш + ©Зраза Установка таймера на 30 мин (

Охранные системы Томагавк заслуженно пользуются популярностью благодаря демократичной цене, надежности и широкой функциональной оснащенности. Сигнализация Tomahawk TW 9010 пользуется особой и заслуженной распространенностью. Она имеет большое сходство со следующей моделью из линейки – TZ-9010. Единственное отличие модели TZ – антенный модуль, построенный на иной электронной базе, благодаря чему на треть увеличился радиус действия брелока. Установка и подключение обоих моделей идентично. Краткая инструкция по эксплуатации сигнализации Томагавк 9010 включает в себя руководство по установке, настройке и использованию.

Функции и возможности

Данная автосигнализация, несмотря на бюджетный сегмент, достаточно хорошо оснащена. Ее основные возможности:

  1. Обратная связь и отображение текущего состояния системы
  2. Антиграббер и антисканер
  3. Блокировки двигателя, дверей, крышки багажника
  4. Иммобилайзер
  5. Функции центрального замка
  6. Возможность автозапуска с возможностью настройки по температуре.

Аналогами данной сигнализации являются сигнализации Пандора и Шерхан 5.

Основные моменты при установке

Все подключения выполняются по единой схеме, изображенной на рисунке.

Особое внимание при установке своими руками следует уделять следующим моментам:

  • Важно продумать расположение основного блока системы Томагавк – от этого зависит безопасность автомобиля: чем лучше он будет спрятан, тем труднее его будет отключить угонщикам. Кроме того, так же надо установить кнопку оверрайд – она должна быть спрятана, но легко доступна для аварийного отключения и настройки системы.
  • Все соединения с бортовой сетью желательно сделать как можно более надежными и заизолировать при помощи термоусадки .
  • Светодиодный индикатор монтируется на панели приборов или на стойке ветрового стекла .
  • Датчик удара ставится как можно ближе к центру автомобиля , так он будет более точно регистрировать вибрацию и колебания кузова.
  • Антенный блок нужно ставить как можно выше , в верхнем углу лобового стекла – от этого зависит дальность приема радиосигнала с брелока.

Настройка системы

После того, как владелец все подключил, в обязательном порядке необходимо настроить датчик удара: при помощи специальных регулировочных винтов изменяется чувствительность срабатывания. Затем надо настроить систему автозапуска двигателя. После этого можно настроить некоторые функции пульта: часы, уведомления, звуковые оповещения, вибрацию.

Аварийное отключение системы

Существуют способы, как отключить сигнализацию без брелока, например, когда машина не реагирует на брелок. Для выключения охраны надо открыть дверь ключом, включить зажигание и нажать на кнопку оверрайд 3 раза. Поворотники мигнут три раза и трижды пискнет сирена. После этого можно выключить зажигание. Устранение неисправностей также проводится через сервисный режим.

Управление и программирование брелоков

В случае утери или добавления брелока есть руководства, как прописать или перепрограммировать новый. Для этого необходимо включить зажигание и зажать кнопку override до появления 4х коротких писков сирены. После этого на новом пульте одновременно нажимаются кнопки тихой охраны (иконка на ней выглядит как динамик) и открытия багажника. Два звука сирены подтвердят, что система запомнила второй брелок. Есть еще способ, как прошить систему и как привязать к системе новый брелок.

По второму способу при выключенном зажигании надо нажать кнопку override 7 раз и затем включить зажигание ключом. 7 коротких звуков подтвердят вход в ручной режим. После этого на новом брелоке надо зажать кнопки снятия и постановки на охрану. Сирена подтвердит запись в память системы нового брелока количеством звуков (1 – первый брелок, 2 – второй и т.д.). После этого можно выключить зажигание.

Автомобильные сигнализации усложняются с каждым годом, предлагая водителям все новые возможности охранного комплекса. Современные версии таких систем вышли за рамки исключительно противоугонных задач и охватывают практически весь спектр инструментов контроля и управления автомобилем. Достаточно отметить функции автозапуска двигателя, дистанционного управления электроникой и навигационными системами. Все это предлагается и в комплексе который на фоне конкурентов также выделяется надежностью и стабильностью программных функций. Правда, рассчитывать на исправное и эффективное выполнение системой поставленных задач можно только при условии соблюдения правил эксплуатации.

Общие сведения об инструменте

Модель представляет собой оптимизированный комплекс многофункциональных телематических систем сигнализации. Охранные функции данного модуля базируются на электромеханической блокировке ответственных с точки зрения доступа частей автомобиля. К таким относятся двери, капот, багажный отсек и окна. Каждая из этих частей контролируется сигнализацией посредством электроники и датчиков. В частности, комплект включает по информации которого центральный блок сможет определить попытку взлома. И это лишь один из широкого спектра признаков, которые могут проинформировать микропроцессор сигнализации о необходимости тревожного сигнала. Главной же особенностью подобных систем является особый характер взаимодействия с пользователем. Управляется TZ-9010 посредством комплектного брелока на основе кодированного диалога. Это значит, что все команды, а также настройки и ответные сигналы будут пересылаться в соответствии с заданным который индивидуален в каждом случае. Критики телематических охранных комплексов указывают на уязвимые места дистанционного управления. Однако уже не первый год разработчики предусматривают эффективные средства противодействия злоумышленникам на поле беспроводных радиомодулей. В данном случае эти задачи решаются с помощью высокотехнологичных систем в виде антисканера и антиграббера.

Общие требования к монтажу

Еще до выбора сигнализационного комплекта следует оценить возможности установки в конкретном автомобиле. Данная система является универсальной с точки зрения монтажа, но в отдельных случаях не исключены нюансы при подключении и соединении контуров электропроводки. К моменту непосредственной установки должна быть проверена корректность работы имеющегося электрооборудования и стабильность энергообеспечения от аккумуляторного блока. Он выступит основным источникам питания. Желательно, чтобы напряжение составляло 12 В. Центральный блок сигнализации допускает незначительные отклонения от этой величины, но в небольших пределах. Помимо этого, качество работы системы Tomahawk TZ-9010 будет зависеть от того, насколько правильно выполнено подключение отдельных ее компонентов. В первую очередь это гарантируется созданием сети с защищенными изоляцией контурами проводки. Каждая линия должна быть удалена от тепловых источников и движимых частей. Далее - вся фиксирующая и крепежная фурнитура, не говоря о самих проводах, должна быть комплектной. Впрочем, при организации нестандартных развязок и включении дополнительных модулей допускается использование кабелей и расходных материалов, не входящих в основной набор.

Установка Tomahawk TZ-9010

Основной компонент сигнализации - центральный блок, к которому сводятся контуры питания и линии от других функциональных модулей. Как правило, контроллеры фиксируются под приборной панелью. При этом важно обеспечить ровно горизонтальное положение устройства. Непосредственно крепление производится с помощью штатных фиксаторов, кронштейнов и зажимов. Выбор способа монтажа зависит от местных конструкционно-технических условий. Антенна сигнализации должна быть как можно выше. Оптимальный вариант - на стекле, но так, чтобы она имела небольшую дистанцию от металлических частей автомобиля и других радиоприборов. Фиксация также осуществляется разными методами в зависимости от точки монтажа - липучками, зажимами или каркасом с кронштейнами. Далее можно переходить к установке сирены, которая также управляется через центральный блок Tomahawk TZ-9010. Инструкция рекомендует устанавливать ее в моторном отсеке, причем рупором вниз, поскольку это предохранит техническую начинку от попадания влаги. По этой же причине незащищенности подкапотного пространства от влаги и мелких частиц грязи желательно и точки соединений проводов перенести в салон.

Подключение проводов

Для соединения центрального блока с аккумулятором и функциональными частями предусматривается силовой разъем 6 PIN. В комплект проводов входят кабели для выходного сигнала, энергоснабжения цепей и системы в целом. В частности, провода синего, желтого, зеленого цвета служат для подключения к замкам зажигания. Проводка красного цвета напрямую связывает аккумулятор и реле Tomahawk TZ-9010. Подключение стартера реализуется посредством черно-желтого провода - также через реле. При этом надо учитывать, что каждая линия должна иметь собственный предохранитель. В итоге центральный блок концентрирует в себе каналы от триггеров, замков, датчика, сирены и другого вспомогательного оборудования, которое задействуется в охранном комплексе.

Настройка сигнализации

Настройку стоит начинать с датчика, от которого будет зависеть активность сигнализации сразу после установки. В этой части необходимо правильно отрегулировать чувствительность сенсора Tomahawk TZ-9010 по заданной шкале. Не существует универсальных значений, поэтому настройка реализуется в каждом случае отдельно путем опытных испытаний постукиваниями по корпусу и стеклам автомобиля. Важно нащупать тот предел, когда воздействие может быть квалифицировано как тревожный сигнал. Если установить слишком высокий порог чувствительности, то срабатывания будут частыми и ложными.

Далее настраиваются алгоритмы, по которым автосигнализация Tomahawk TZ-9010 будет управляться брелоком. Кнопки гаджета программируются в соответствии с эргономическими запросами пользователя. Устанавливаются режимы быстрого доступа, главная кнопка автозапуска, аварийный сигнал и т. д. Также настраивается конфигурация отражения сигналов через светодиодную индикацию, оповещающую владельца автомобиля.

Режимы работы Tomahawk TZ-9010

Сигнализация предусматривает несколько режимов эксплуатации. В частности, режим иммобилайзера срабатывает сам после отключения зажигания. Ключом завести двигатель в таком состоянии системы невозможно. В режиме тревоги в действие вступает сигнализация и парковочные огни. На брелок подаются соответствующие сигналы с характерной индикацией. Для активизации данного режима как раз требуется силовое воздействие на зону охваты датчика, превышающее установленный предел. Систему можно запрограммировать и на усиление тревоги для привлечения стороннего внимания к автомобилю. В режиме Anti-hijack можно самостоятельно активизировать полную блокировку автомобиля. В таком состоянии также будет включена тревога, а стартер заблокируется. Внимания заслуживает и новый режим Valet, который ограничивает функциональность системы Tomahawk TZ-9010. Инструкция указывает на то, что управлению в данном случае поддается исключительно центральный замок, посредством которого и можно выйти из этого режима. Но сделать это сможет только владелец брелока, знающий конфигурацию нажатия кнопок для входа в режим Valet.

Постановка на охрану

Автомобиль можно поставить на охрану нажатием главной блокировочной кнопки. В этот момент сигнализация издаст один сигнал сиреной и подаст световую индикацию. Это будет свидетельствовать о том, что все включенные в комплекс охранные зоны были поставлены в режим охраны. Иными словами, сработали все замки. Если же сирена издаст серию сигналов, это будет знаком того, что остались не запертые двери, багажник или другая охраняемая часть машины. После исправления упущенной охранной зоны будет вновь подан соответствующий сигнал об активизации комплекса Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации данной системы отмечает, что желающие производить постановку на охрану с минимальным привлечением внимания, могут отключить сирену и огни (только в рамках этой задачи). В таком случае подтверждение охранного действия будет отправлено на брелок в виде сообщения.

Снятие с охраны и автозапуск

С охраны машина снимается нажатием той же кнопки разблокировки. В ответ будут даны двойные сигналы парковочными огнями и сиреной. Опять же, в зависимости от настроек подтверждение снятия с охраны может поступить сообщением на брелок Tomahawk TZ-9010. Инструкция по эксплуатации указывает на то, что отключение охраной функции вовсе не означает автоматический запуск двигателя и разблокировку стартера. Для выполнения этого действия необходимо нажать комбинированный набор кнопок, который был выбран заранее в режиме программирования. По этой же схеме реализуется автозапуск, который, в свою очередь, также не влечет автоматическое снятие автомобиля с охраны.

Положительные отзывы

Система демонстрирует качественную работу электроники без нарушений и сбоев. Это одно из главных отличий данной модели, которое выделяет ее на фоне конкурентов. Также отмечают пользователи и широкую функциональность Tomahawk TZ-9010. Отзывы бывалых автовладельцев говорят о том, что система предоставляет весь необходимый спектр контроля, который должен быть в электромеханическом сигнализационном комплексе. К этому же многие добавляют и полезность функции самодиагностики, позволяющей автоматически обнаруживать ошибки и неисправности.

Негативные отзывы

Все же данный комплект нельзя поставить в один ряд с многофункциональными системами, обеспеченными модулями GSM, GPS и т. д. По словам владельцев, отсутствие навигационного модуля, к примеру, существенно ограничивает водителя в возможностях управления. Кроме того, отмечаются и неприятные нюансы эксплуатации. Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда при включении автозапуска двигатель просто не работает. Tomahawk TZ-9010 в таких ситуациях входит в конфликт двух задач. С одной стороны, должен активизироваться силовой агрегат, а с другой - иммобилайзер продолжает блокировать стартер. Выходом из ситуации может быть перенастройка системы с четким распределением охранных задач разных модулей в рамках одной конфигурации автозапуска.

Заключение

При том что сегодня все чаще появляются автосигнализации с расширенными возможностями коммуникации между контролером и пользователем, сохраняется спрос на упрощенные решения. К таким и относится комплект Tomahawk TZ-9010, отзывы о котором подчеркивают легкость обращения с его инструментами и общую эргономику.

Базовые возможности соответствуют многим премиальным системам, работающим на платформе тех же модулей удаленной связи. Компенсируется же недостаток опционала тем, что модификация TZ-9010 стоит в разы дешевле.

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

1. Основные функции системы

  • 5-ти кнопочный программируемый 2-х сторонний брелок с ЖК экраном
  • Подсветка ЖКИ
  • Режим вибрации
  • Антисканер
  • Антиграббер
  • Программируемые брелки (до 4 шт.)
  • Визуальное и звуковое подтверждение выполняемых функций
  • Постановка в охрану с отключением сирены
  • Защищенный дистанционный запуск/глушение двигателя
  • Возможность установки на а/м с автоматической или ручной коробкой передач
  • Возможность установки на а/м с бензиновым или дизельным двигателем
  • Контроль температуры в салоне а/м
  • Дополнительный датчик температуры
  • Автоматический прогрев мотора по заданной температуре
  • Ежедневный (1, 2 , 4, 12-ти часовой) автоматический запуск двигателя
  • Обход неисправной зоны с визуальным и звуковым подтверждением
  • Двузонный датчик удара
  • Дистанционное отключение датчика удара
  • Защита от ложных срабатываний
  • Самодиагностика
  • 3 дополнительных канала
  • Режим "Anti-HiJack"
  • Режим "Паника"
  • Режим "Valet"
  • Охрана дверей, капота, багажника
  • Индикация заряда батареи питания брелка-пейджера
  • Режим экономии энергии батареи питания брелка-пейджера
  • Функция "вызова водителя"
  • Поиск автомобиля
  • Частота радиообмена
  • Встроенные в брелок-пейджер часы, будильник, таймер
  • Индикация статуса системы светодиодным индикатором
  • Встроенное реле центрального замка
  • Память состояния
  • Двушаговое снятие с охраны
  • Двушаговое открывание центрального замка
  • Блокировка мотора
  • Автоматический контроль зоны действия пейджера
  • Турботаймер

2. Брелки дистанционного управления

3. Функции ЖКИ


.
- индикация режима охраны. - индикация режима "тихой охраны".
- индикация закрытого центрального замка. -индикация открытого центрального замка.
- индикация открытой(ых) двери(ей). - индикация открытого капота.
- индикация открытого багажника. - индикация вспышек парковочных огней.
- индикация работы приемника и передатчика брелка-пейджера. - индикация нахождения в зоне действия.
- индикация экономичного режима питания. - индикация "вызова водителя".
- индикация режима прогрева двигателя по заданной температуре. - индикация режима ежедневного автозапуска.
- индикация слабого удара. - индикация сильного удара.
- индикация отключения датчика удара. - индикация режима "Anti-hijack".
- индикация виброрежима. - индикация режима "Valet"
- индикация выключенного ручного тормоза. - индикация заведенного мотора.
- индикация уровня батареи. - индикация включенного таймера.
- индикация включенного будильника. - часы.
- единицы измерения температуры (С или F)
..

4. Постановка в охрану

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелка-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелка-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

ВНИМАНИЕ!

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск мотора

Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера отобразятся следующие иконки:

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы мотора может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелка-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Дистанционный запуск мотора не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении
  2. Зажигание включено
  3. Капот открыт
  4. А/м не стоит на ручном тормозе

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска мотора, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Примечание:

Автоматический прогрев мотора по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Для ежечасного запуска,
- для запуска мотора с интервалом в 2 часа,
-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,
- для запуска мотора с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелка-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелка-пейджера появится иконка .

ВНИМАНИЕ!

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

ВНИМАНИЕ!

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

19. Поиск а/м

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелка-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

ВНИМАНИЕ!

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер мотора будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

...

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелка-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

....

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелка-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
    1. Режим "Valet" - 3 раза
    2. Ежедневный автозапуск -4 раза
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 раз
  3. Включите зажигание
  4. Система подтвердит выбранную Вами функцию "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:
    1. Режим "Valet" - 3 "ЧИРПа" и вспышки
    2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 "ЧИРПов" и вспышек
  5. Для включения и выключения функции нажмите кнопку "Override"
  6. Система подтвердит включение или выключение функции "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:

    1 "ЧИРП" и вспышка - функция включена
    2 "ЧИРПа" и вспышки - функция выключена

  7. Выключите зажигание. Парковочные огни вспыхнут 5 раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.

27. Аварийная постановка/снятие с охраны

1. Аварийная постановка в охрану:
  1. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
  2. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя "ЧИРПами" сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.

2. Аварийное снятие с охраны:
  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
  3. Выключите зажигание

Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Брелки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.

28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач

Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:

Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет - возможность дистанционного запуска будет отключена.

29. Программирование дополнительных брелоков

TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелки, выполните следующие действия:

ВНИМАНИЕ!

Все брелки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

30. Режимы работы светодиодного индикатора

Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

Статус системы Кол-во вспышек
Режим дистанционного запуска Горит постоянно
А/М снят с охраны Выключен
А/м в режиме охраны 1 вспышка
Режим ежедневного автозапуска 2 вспышки
Режим автопрогрева по заданной температуре 3 вспышки
Режим ежедневного автозапуска и режим автопрогрева по заданной температуре 4 вспышки
Режим "Valet" 5 вспышек
.....

31. Замена батарейки брелка-пейджера

Если индикатор заряда батареи брелка-пейджера выглядит так это означает, что заряд батареи мал и необходима ее скорая замена.

32. Режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

  1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
  2. Нажмите кнопку "Override" 6 раз
  3. Выключите зажигание (подтверждение входа в режим программирования - 6 "ЧИРПов" сирены)

Используйте кнопку "Override" для выбора необходимой функции. Каждое нажатие - переход к следующей функции.

Система укажет выбранную функцию "ЧИРПами" сирены:

Короткий "ЧИРП"-1
Длинный "ЧИРП"- 5

ПРИМЕР:

14 нажатий кнопки "Override" - 2 длинных "ЧИРПа" и 4 коротких -выбрана функция 14.

Номера и описания функций смотри в таблице программирования.

33. Программирование функций брелка-пейджера

Используемые кнопки Выполняемые функции Примечания
Включение подсветки Автоматически выключается через 5 сек
+ Включение режима экономии энергии Автоматически выключается приемник брелка-пейджера спустя 2 мин после снятия а/м с охраны.
+ Переключение режимов звуковой/вибрационный
удерживать Режим настройки часов, будильника, таймера
Перевод часов/минут вперед. Удерживайте для быстрой прокрутки.

Перевод часов/минут назад. Удерживайте для быстрой прокрутки.
Режим настройки часов - часы
1 раз Режим настройки часов - минуты
2 раза Режим настройки будильника - часы
3 раза Режим настройки будильника - минуты
4 раза Режим настройки будильника - вкл/выкл
5 раз Режим настройки таймера - часы
6 раз Режим настройки таймера - минуты
7 раз режим настройки таймера - вкл/выкл
+ Режим настройки будильника
+ 1 раз Установка таймера на 10 мин
+ 2 раза Установка таймера на 20 мин
+ З раза Установка таймера на 30 мин
+ 4 раза Установка таймера на 60 мин
+ 5 раз Установка таймера на 90 мин
+ 6 раз Установка таймера на 120 мин
......

34. Таблица программирования

Кол-во нажатий кнопки "Override" Подтверждение Описание функции
1 ЧИРП

2 ЧИРПа

3 ЧИРПа

4
ЧИРПа
1 раз 1 К "ЧИРП" Время до глушения двигателя после дистанционного запуска (мин) 5 10 15 20
2 раза 2 К "ЧИРПа" Заданная температура в салоне для автоматического прогрева (°С) -5 -10 -20 -30
3 раза 3 К "ЧИРПа" Время работы стартера для дистанционного запуска (мс) 800 1200 1800 3000
4 раза 4 К "ЧИРПа" Контроль работы мотора по сигналу: Вар.1 Вар.2 Вар.З
5 раз 1Д "ЧИРП" Время активации 2-го доп канала (с) 0,8 10 30 постоянный
6 раз 1 Д + 1К "ЧИРП" Время длительности импульса сирены (мс) 100 10 15 20
7 раз 1 Д + 2 К "ЧИРПа" Провод IGN 2 (вкл/выкл (/Закрывание дверей при дистанционном запуске Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
8 раз 1 Д + 3 К "ЧИРПа" Задержка вкл стартера перед запуском двигателя для дизельных или бензиновых двигателей (с) 2 10 10 10
9 раз 1 Д + 4 К "ЧИРПа" Длина импульса открывания/закрывания центрального замка (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
10 раз 2 Д "ЧИРПа" Двушаговое открывание дверей или 3-тий доп. канал/иммобилайзер Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
11 раз 2 Д + 1 К "ЧИРП" Функция безопасного вождения Выкл. Вар.1 Вар.2 Вар.3
12 раз 2 Д + 2 К "ЧИРПа" Автопостановка в охрану Вар.1 Вар.2 Вар.3
13 раз 2 Д + 3 К "ЧИРПа" Учёт задержки салонного освещения (с) 1 15 30 45
14 раз 2 Д + 4 К "ЧИРПа" Время включения салонного освещения (с)/ Поднятия стекол (с) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
15 раз 3 Д "ЧИРПа" Единицы измерения температуры в салоне / тип блокировки (черно-белый провод) Вар.1 Вар.2 Вар.3 Вар.4
16 раз 3 Д + 1 К "ЧИРП" Турботаймер Выкл. 1 мин. 3 мин. 6 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Подтверждение выбранной функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: Д - длинный "ЧИРП", К - короткий "ЧИРП".

Подтверждение выбранной установки функции осуществляется системой с помощью "ЧИРПов" сирены: - 1 "ЧИРП", - 2 "ЧИРПа", - 3 "ЧИРПа", - 4 "ЧИРПа"

ВНИМАНИЕ!

Заводские установки программируемых функций подчеркнуты.

35. Описание программируемых функций

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ

1. Основные принципы установки

Охранный комплекс TOMAHAWK TW-9010 имеет классическую схему подключения. Прежде всего перед началом инсталляции отключите бортовое питание а/м (отсоедините "-" клемму аккумулятора). Для выбора мест установки блоков охранной системы руководствуйтесь следующими принципами:

  • Скрытность установки
  • Отсутствие вблизи блоков источников выделения тепла и влаги
  • Предусмотрите минимальное влияние друг на друга штатной электроники а/м и блоков сигнализации

ВНИМАНИЕ!

Излучающая антенна должна быть установлена вдали от блоков управления сигнализации и а/м. Старайтесь при установке минимизировать длину проводов.

2. Выбор места расположения основных блоков

  1. Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м. Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
  3. Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
  4. Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии
  5. Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается.
  6. Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

3. Соединение проводов

Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN

1. Черно-желтый провод - провод включения стартера (+12В). Выходной сигнал +12В на втягивающее реле стартера.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Стартер". Этот сигнал предназначен 4 для запуска двигателя Подключите этот провод после реле блокировки.

2. Синий провод - Выходной сигнал +12В АСС - вспомогательное оборудование.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "АСС" и "Зажигание вкл."

3. Тонкий красный провод - провод питания системы (+12В).

Подключается через предохранитель 10А к "+" аккумуляторной батареи.

4. Толстый красный провод - провод питания силовых цепей дистанционного запуска (+12В).

Подключается через предохранитель 40А к "+" аккумуляторной батареи.

5. Желтый провод - провод IGN 1,выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и не пропадает в положении ключа зажигания "Стартер".

6. Зеленый провод - провод IGN 2, выходной сигнал +12В.

Подключается к проводу на замке зажигания, где появляется +12В в положении ключа зажигания "Зажигание вкл.", и пропадает в положении ключа зажигания "Стартер", если этот провод присутствует в а/м, на который устанавливается система.

Разъем подключения центрального замка 6 PIN

1. Синий провод - центральный контакт реле открывания центрального замка

2. Сине-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле открывания центрального замка

3. Сине-черный провод - нормально замкнутый контакт реле открывания центрального замка

4. Зеленый провод - центральный контакт реле закрывания центрального замка

5. Зелено-серый провод - нормально разомкнутый контакт реле закрывания центрального замка

6. Зелено-черный провод - нормально замкнутый контакт реле закрывания центрального замка

Основной разъем 18 PIN

1. Черный провод - "-" системы.

(Обеспечьте прочный уверенный контакт)

2. Синий провод - провод включения салонного освещения

300мА при снятии системы с охраны (длительность программируется)

3. Черно-красный - выход IGN3.

300мА во время процедуры дистанционного запуска, для организации дополнительных цепей зажигания. Этот провод может понадобится если на замке зажигания а/м на который устанавливается система более двух цепей зажигания или для активизации модулей обхода иммобилайзеров.

4. Черно-желтый провод - провод реле блокировки стартера.

300мА после постановки системы в режим охраны и/или процедуры дистанционного запуска и/или в режиме "Anti-hijack".

ВНИМАНИЕ!

Реле блокировки должно быть использовано только для блокировки стартера, что исключит возможность остановки мотора во время движения.

5. Желто-красный провод - провод 2-го дополнительного канала. (-300мА)

6. Серо-черный провод - вход провода тахометра.

Подключить к "-" проводу катушки зажигания или сигнальному проводу тахометра.

7. Сине-красный провод - "+" вход датчика дверей.

8. Оранжево-белый провод - "-" вход датчика багажника.

9. Фиолетовый провод - провод включения функции "Anti-hijack".

При появлении "-" на этом проводе включается функция "Anti-hijack".

10. Зелено-черный провод

11. Зелено-желтый провод - провод питания парковочных огней. Подключается через предохранитель 7,5А.

12. Черно-белый провод - провод обхода штатного иммобилайзера. -300мА на 1,5 сек во время процедуры дистанционного запуска.

13. Серый провод - выход сирены. (1.5А)

14. Желто-синий провод - провод 3-го дополнительного канала или двушагового открытия дверей (программируется).

  1. 3-тий дополнительный канал - "-" 300мА, длительность импульса программируется.
  2. Двушаговое открытие дверей - "-" 300мА.

15. Желто-черный провод - провод дистанционного открытия багажника. (-300мА, 1 сек)

16. Оранжево-фиолетовый провод - провод ручного тормоза.

Подключается на "-" выключатель ручного тормоза (для механической коробки передач) или к стоп сигналам (для автоматической коробки передач) (см. схемы 8,9) в зависимости от комплектации а/м.

17. Сине-черный провод - "-" вход датчика дверей.

18. Оранжево-серый провод - "-" вход датчика капота.

Разъем датчика удара 4 PIN
Разъем кнопки "Override " 2 PIN
Разъем светодиодного индикатора 2 PIN
Разъем приемо-передающей антенны 5 PIN

4. Выбор механической или автоматической коробки передач

Выбор механической или автоматической коробки передач на TOMAHAWK TW-9010 осуществляется с помощью перемычки 1 (см. схему подключения).

Перемычка замкнута - автоматическая коробка передач. Перемычка разомкнута - механическая коробка передач.

5. Подключение центрального замка

TOMAHAWK TW-9010 имеет встроенные силовые реле управления центральным замком. Проводка для подключения центрального замка выведена в отдельный шести-PIN разъем. Цвета проводов и схемы подключения изображены на схемах 1-4.

ВНИМАНИЕ!

Помните, что длительность импульса управления центральным замком является программируемой функцией.

6. Настройка датчика удара

Последним этапом инсталляции охранного комплекса TOMAHAWK TW-9010 является настройка Выведите чувствительность датчика удара на минимум. Плавно увеличивайте чувствительность датчика, проверяя порог срабатывания периодическими воздействиями, постукивайте ладонью по кузову.

ВНИМАНИЕ!

Избыточная чувствительность может привести к большому числу ложных срабатываний, Вы будете вынуждены загрубить настройку датчиков.

Схемы подключения

Технические данные.

Номинальное напряжение питания +12В
Ток потребления при выкл. зажигании 15мА
Допускаемый ток:
Силовой разъем дистанционного запуска 6 PIN
В цепи питания красный толстый провод (ограничен предохранителем) 30А
В цепи питания красный тонкий провод (ограничен предохранителем) 10А
Выход IGN 1,"+" (желтый провод) 30А
Выход IGN 2,"+" (зеленый провод) 30А
Выход IGN 3, "-" (черно-красный провод) 300мА
Стартерный провод, "+" (черно-желтый провод) 30А
Разъем подключения центрального замка 6 PIN
В цепи контактов реле управления центральным замком (ограничить предохранителем) 20А
Основной разъем 18 PIN
Контакты реле блокировки 40А
Сервисный выход реле блокировки, "-" (Черно-желтый провод) 300мА
Выход питания сирены, "+" (серый провод)
Выход дополнительного канала 1, "-" (желто-черный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 2, "-" (желто-красный провод) 300мА
Выход дополнительного канала 3, "-" (желто-синий провод) 300мА
Выходы питания габаритных огней, "+" (зелено-черный и зелено-желтый провода, ограничены предохранителями) 7,5А
Выход на салонное освещение, "-" (синий провод) З00мА
Временные выдержки:
Сервисный выход, "-" (черно-желтый провод) постоянно в режиме охраны
Выход дополнительного канала 1,"-" (желто-черный провод) 1 сек.
Выход дополнительного канала 2, "-" (программируется) (желто-красный провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Выход дополнительного канала 3, "-" (программируется) (желто-синий провод) 0,8 сек.
10 сек.
30 сек.
пост.
Длительность импульса управления центральным замком (программируется) 0,8 сек.
3,6 сек.
30 сек.

В новых комплектах охранных систем содержится инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" не является исключением. Подробное изучение руководства дает возможность пользоваться системой максимально эффективно с учетом имеющихся особенностей. Рассматриваемая сигнализация представляет собой современный комплект для безопасности автомобиля, который своим функционалом удовлетворит самых придирчивых автолюбителей. Стоит подчеркнуть, что совместно с высокими функциональными возможностями представленная модификация имеет приемлемую стоимость. При выборе той или иной серии нужно учитывать и понимать конструкционные отличия и опциональную поддержку.

Общее описание и руководство по использованию

У различных модификаций сигнализационного комплекта похожая инструкция по эксплуатации. "Томагавк 9010" имеет следующие важные опции:

  • Предохранение от сканирования, обратная связь, антиграббер.
  • Блокирование силового агрегата и отключение сигнала в аварийном режиме.
  • Индивидуальный пароль, реагирование по памяти.
  • Термодатчик, подсветка, иммобилайзер.
  • Встроенное время, будильник, таймер отсчета, замок центрального типа.
  • Отключение охранного режима в последовательном порядке, опция поиска автомобиля.
  • Автопрогрев. "Томагавк 9010" позволяет прогреть мотор, не открывая дверей авто.

Контроль охранной системы производится при помощи брелока в виде пульта с жидкокристаллическим экраном. Сведения на дисплей поступают посредством звуковой подачи, символьных сообщений и в вибрационном режиме.

Важные обозначения

В охранной автосистеме "Томагавк 9010" к ним относятся:

  • Активация режима охраны. Выполняется кнопкой, на которой изображен небольшой замок и динамик.
  • Выключение. Производится посредством нажатия изображения с перечеркнутым граммофоном и замком.
  • Схематическая копия транспортного средства с различной символикой (двери, багажник, капот) ориентирована на индикацию соответствующего элемента.
  • Центральный замок регулируется воздействием на кнопку с аналогичным отображением.
  • Также немаловажно использование клавиши "Валет" (поиск машины) и символа удара (указывает величину и место механического воздействия).

Отличительные параметры

Автосигнализация "Томагавк 9010" имеет опции, схожие с аналогичными модификациями. Разнятся только брелоки - они имеют непохожую форму, но вполне могут взаимодействовать между собой. Пульты различных серий двухсторонние, имеют дальность реагирования порядка полутора километров, оснащены идентичными функциями.

Касательно цифровых обозначений данной сигнализационной системы можно отметить, что серия "Томагавк 9010" (запуск по температуре) - оснащается реле блокировки.

Как подключить?

Схема подсоединения к зажиганию сигнализации "Томагавк 9010" происходит следующим образом:

  • Взаимодействие тока со стартера осуществляется при автоматическом пуске с контакта, имеющего шесть клемм.
  • К гнезду стандартной проводки подключено блокирующее реле.
  • Для обнуления зависимости массы и сигнального контакта необходимо отключить блокировку.
  • При необходимости автозапуска доставать реле блокировки из существующей схемы нежелательно.

Обозначим манипуляции, направленные на то, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" - система, в которой это можно сделать следующим образом:

  • Главный блок с возможностью автоматического пуска подключается через клемму основного гнезда.
  • Силовой входной разъем оборудован распайкой на провода ST 1/2.
  • Данная схематическая особенность актуальна для новых отечественных машин и иномарок позже 90-го года производства.

Основной функционал

При включении каждого режима раздается звуковой сигнал. Эта опция дает возможность владельцу транспортного средства убедиться в правильности выбранной функции. При активации защитного блока сигнализация отзывается кратковременной сиреной и миганием фонарей. Если опция подключена правильно - световой датчик начнет мигать. О выполнении обратной процедуры система отвечает подачей идентичных сигналов.

В режим иммобилайзера комплект переходит автоматически, по истечении тридцати секунд после отключения зажигания. В подтверждение выбранной опции загорается соответствующий индикатор. Чтобы выключить данный режим, необходимо один раз нажать кнопку с изображением закрытого замочка.

Серия "Томагавк 9010", автозапуск при помощи которой дистанционно осуществляется посредством кнопки с эмблемой ключа, про начало действия режима сообщает вспыхнувшими трижды парковочными фонарями, а на мониторе пульта высвечиваются нужные указатели. После запуска силового агрегата пейджер просигнализирует специфическим мелодийным звучанием.

Особенности

В случае если попытка запустить мотор оказалась неудачной, на дисплее отобразится сочетание букв SP. Длительность работы двигателя зависит от времени программирования, по окончанию которого силовая установка заглохнет. Нюансы проведения этой процедуры и доступные временные периоды для автозапуска можно узнать из раздела, в котором говорится, как запрограммировать брелок. "Томагавк 9010" в комплекте содержит стандартное руководство по эксплуатации.

Определение модели Tomahawk

Как узнать модель и брелок? "Томагавк 9010" - система, которая может быть встроена в покупаемый б/у автомобиль, а инструкция, например, потерялась. Также подобный вопрос иногда возникает, если вышел из строя пульт управления либо появилось желание модернизировать систему охраны авто. Противоугонные комплексы этого изготовителя отличаются прекрасными защитными показателями. В зависимости от модификации, блок безопасности оснащается функцией автоматического запуска, средняя дистанция приема сигнала минимально составляет один километр.

Критерии идентификации

В первую очередь требуется определиться с тем, какие главные отличия данного бренда от прочих охранных систем. Особенности - это фирменный брелок. "Томагавк 9010" оснащен пятью кнопками и фирменным лейблом на тыльной стороне. Разные модификации одной марки между собой имеют некоторые отличия. В случае отсутствия информации на пульте нужно изучить его отличительные черты и форму. Модель 9010 снабжена брелоком стандартной формы, характерной эмблемой фирмы служит схематический рисунок головы индейца со специфическим оперением.

Легче всего узнать модель сигнализации, изучив инструкцию по эксплуатации. "Томагавк 9010" комплектуется ею в каждом наборе. Тем не менее случаются ситуации, когда имеется необходимость определения типа сигнализации лишь при наличии основного блока и пульта. Проверенные методы определения модели автоохранной комплектации:

  • Маркирование и надпись на обратной части брелка или в батарее под питающим элементом.
  • Модификация и серия сигналки отображены на основном блоке системы. Чтобы узнать эту информацию, необходимо демонтировать нижнюю конструкцию автомобильного торпедо.
  • Отличается по форме, антенне и размещению монитора также и брелок. "Томагавк 9010" имеет фирменный логотип.

Разновидности

Одной из первых охранных систем этого производителя стала автосигнализация "Томагавк 9010" и вариация TZ. Эти типы охранных комплектов практически идентичны. В усовершенствованной версии претерпел изменения контрольный пульт и появился новый модуль антенны. Брелоки обеих модификаций совместимы между собой и могут функционировать взаимозаменяемо. Еще одной отличительной чертой является радиомодуль, который в обновленной версии оснащен светодиодной подсветкой.

Схема подключения и программного обеспечения аналогична в обоих вариантах. Портативные комплексы семейства "Томагавк 9010" сконструированы на разных элементах. Дальнейшее развитие изделия и функционала позволило увеличить дистанцию реагирования между пультом и главным модулем до 1,2 километра. Не менее надежны бюджетные охранные вариации Z1 и TZ 9010. В первом комплекте радиус действия держится на отметке один километр, а второй экземпляр уверенно реагирует до 1 300 метров.

Преимущества

Кроме приемлемой цены, рассматриваемая модель обладает дополнительными плюсами, благодаря которым она востребована у автовладельцев:

  • Поэтапная деактивация режима охраны.
  • Жидкокристаллический дисплей с программируемым блоком.
  • Опция турботаймера.
  • Вариация "Томагавк 9010", автозапуск на которой позволяет включить мотор на расстоянии.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png