Вчера, 08.06.2017, была уничтожена знаменитая галичская телевышка высотой 350 м.
Строилась она в конце 80-х годов прошлого века, в эксплуатацию в силу известных причин введена так и не была, и оказалась заброшенной. Любители экстремального туризма прознали про нее к началу нынешнего века. С распространением Интернета все больше людей с каждым годом узнавали про нее и приезжали покорять высоту. Меня впервые пригласили сюда знакомые в далеком 2008 году. Но дело было на новогодних "пьяных каникулах", погоды тогда стояли совсем не оттепельные, и я подумал, что лезть на 350 м по металлоконструкциям в -15 с ветром - сомнительное удовольствие. Короче, я не поехал. А летом 2008-го до меня дошла информация, что на вышке произошел несчастный случай - разбился то ли парашютист, то ли бейсджампер. После чего вышка взята под охрану, и вдобавок, на ней срезаны несколько лестничных пролетов. Так что теперь без снаряжения и навыков промальпа туда не залезть, даже если охрана не заметит. Ну и забыл я в итоге про вышку эту, не судьба - так не судьба... Лет 5 назад где-то попалась инфа, что ее то ли снесли, то ли вот-вот сносят.

А в прошлом, 2016-м году, друзья рассказали о поездке на эту вышку. Что вышка цела, и охраны нет, и на месте срезанных пролетов стоят самодельные деревянные лестницы, и народ приезжает толпами. Было решено ехать. Поехали в итоге в предпоследние выходные октября. И вовремя. Уже на следующей неделе, необычно рано, лег снег и начались морозы. Поездкой были довольны, слазили успешно, Но хотелось повторить залаз в более теплое время. А еще читали рассказы видевших на вышке закаты и рассветы, и хотелось тоже это увидеть.
Но в начале зимы слухи о возможном демонтаже вышки начали материализовываться. Компания-собственник (Костромской телерадиоцентр) объявила тендер на проведение демонтажных работ. А после Нового года определился и подрядчик, готовый с марта приступить к работам. Но все равно ехать в холода не хотелось, была надежда на раннюю весну и на то, что доступ еще какое-то время будет. Если зима пришла рано, она и уйти должна рано? Но не тут-то было... Прошел март, наступил апрель, демонтажные работы действительно начались, правда, не на вышке, а рядом, на недостроенном здании аппаратной. Я опасался, что доступ закроют "в одно прекрасное утро" и без предупреждения. Ну помните, как Западный Берлин стеной огораживали? Но зима не уходила. В середине апреля были объявлены сроки сноса - середина мая, а также то, что уже на днях будет выставлена охрана, так что желающим успеть - срочно прыгать в поезда и машины. У меня тогда никак не получалось... В 20-х числах информация об охране и периодически приезжающей полиции подтвердилась. Появились первые "завернутые"... В общем, с идеей повторить залаз я распрощался. На майских праздниках я приехать в Галич не мог, были другие планы, а после уже снос.
Зайдя в группу после майских, с удивлением прочел, что: 1) сроки сноса сдвинуты на июнь (по причине все той же затяжной зимы) и 2) никакой охраны и полиции больше нет, только рабочие-демонтажники. Второе было вовсе удивительно. Не иначе как кто-то из сообщества был вхож к начальству и договорился "мы не мешаем вам (не лазим в рабочее время), вы не мешаете нам". Так или иначе, появился еще один шанс.
И мы его реализовали! 3-4 июня, в последние выходные существования вышки. От последнего залаза решили взять по-максимуму, залезть вечером, а слезть утром, увидев и закат, и ночную местность, и рассвет. Мы, возможно, были последними, ночевавшими наверху. Полностью не темнело, горизонт всю ночь оставался светлым. Был хорошо виден освещеный огнями Галич. На горизонте с одной стороны виднелись огни Буя, с другой - Антропово и Неи. При вечернем освещении видно немного и Чухломское озеро. Линия горизонта, кстати, с такой высоты - 80 км.
Погода, правда, была ни разу не летней. Но тут уж выбирать не пришлось. Всю ночь дул сильный ветер с температурой что-то около нуля по ощущениям. Он и не дал в полной мере насладиться красотой белой ночи. Пришлось прятаться от него "в трубе". Кто был на вышке, знает, о чем речь. Там тоже, правда, сифонило изо всех щелей, но перетерпеть можно было. Ветер там, кстати, был не с порывами и флуктуациями, как у поверхности, а постоянный и монотонный. Как будто воздуходувку включили.
Зато не заснули и не проспали рассвет:) А еще повезло, что было ясно, и закат, и рассвет мы увидели.

На следующее утро...



В Галичском районе Костромской области находится необычное сооружение – телевышка высотой 350 метров. Ее уникальность не только в высоте, но и в полном отсутствии какой бы то ни было функциональности. Это — недействующая телевышка высотой 350 метров самый высокий заброшенный объект на территории России. Всего таких вышек — 5 штук. Она выше, чем Эйфелева башня. И разумеется выше известного Екатеринбургского абандона — недостроенной телебашни высотой 298 метров. В состоянии абандон вышка находится более 10 лет, но в следующем году она будет исключена из этой категории.

Построена она была в 90-ые годы. Вышка на шести растяжках, котельная, подстанция, здание для оборудования и персонала были сданы под ключ. Но как обычно в нашей стране сначала все ломают, а потом восстанавливают произошло и с этой вышкой. Пару лет назад с нее унесли даже сигнализационное освещение и кабель. Наземные сооружения осматривать неинтересно, так что слазим наверх.

Теперь же вышку планируют восстанавливать, уже установили пункт охраны, чтобы охотники за металлом не завалили и распилили вышку. Говорят, уже были желающие. А пока, уже не первый год вышку используют бейсджамперы. Объект очень сложный и не многие решаются на прыжки с него. Самое опасное - это растяжки, за которые можно зацепится куполом парашюта.

Напомним, что высота главного здания МГУ всего 236 метров, а храма Христа Спасителя – и того меньше: 103 метра.

1 Петронас Тауэрс с мостиком - в Малайзии (1998)
2 Главное здание МГУ им. Ломоносова (1953)
3 Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (1930)
4 Всемирный торговый центр в Нью-Йорке (1977-2001)
5 «Триумф-палас» в Москве (2004)
6 Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке (1931)
7 Храм Бавон Нивет в Золотом дворце в Таиланде (1820-е)
8 Останкинская телебашня
9 Комплекс «Федерация»
10 Та самая телевышка
Давайте прочитаем про восхождение на эту телевышку блогера d_a_ck9 , вот что он пишет :

Начало было легким. Только доставали комары и слепни.

Но на уровне первой растяжки эта проблема рассосалась сама собой — эта гнусь так высоко не забирается.

Дальше подъем слегка замедлился. Очень усилился ветер, внизу которого практически не было. На высоте же он появился и стал дуть с постоянной силой и направлением.

А Земля-то круглая! :)

Лезть стало тяжелее – рюкзак, поначалу такой легкий, стал ощутимо тянуть вниз. После первой растяжки стало страшно смотреть вниз. Лез не спеша, отдыхал на каждой площадке. Чем выше, тем страшнее и интереснее. Делаю остановки на каждой площадке для отдыха и фотографирования.

Где-то на уровне пятой растяжки страх уходит и остается чистое любопытство – когда же верх? В общем и целом, подъем занял 1 час до площадки, с которой прыгают вниз бейсджамперы.

Вверх еще метров на 15-20 уходит труба, внутри которой есть скобы и можно залезть на самый верх.

С этой точки машинка кажется не просто игрушечной, а очень-очень маленькой и ненастоящей. Вид на окрестности открывается потрясающий!

Никогда так высоко еще не забирался! Провел минут 20 только фотографируя.

Позвонил вниз узнать обстановку. Сигнал устойчивый, связь нормальная. Решил потихоньку слезать вниз. Тем более, что погода начала ощутимо портиться – солнце полностью заволокло темными тучами и они начали приближаться.

Не хватало еще, чтобы меня тут дождь окатил или молния шарахнула. Одел перчатки, т.к. ладони стер до мозолей. Спускаться гораздо легче.

На уровне 4-й растяжки разминулся с бейсджампером Сергеем, который карабкался наверх. Он оказался из Зеленограда. Разговорились. Решил остановиться на уровне 3-й растяжки и сфотографировать его прыжок. Только не спросил, в какую сторону парашютист будет прыгать, поэтому пришлось вертеть головой. Сначала послышался сильный приближающийся свист, потом появилась летящая вниз фигура. 8 секунд свободного полета здесь обеспечено.

При взгляде на фигуру вспомнил летящего супермена. После раскрылась «медуза» и началось приземление.

ОБЪЕКТ А330 это самая высокая доступная для абандона заброшенная телевышка, которая находится в Костромской области в пятнадцати километрах от Галича. На протяжении последних пяти лет я всё никак не мог туда попасть, а она так себя манила. Мы многократно тренировались на соседних радиомачтах высотой в два с половиной поменьше. У нас на районе есть пара мачт высотой 440 метров, но доступ на них закрыт для простого обывателя. В Галиче доступ на вышку до 2014 года был под контролем двух ЧОПОВ, которые собирали по 500 карбованцев с чела, желающего пощекотать нервы. С 2014 года ситуация вокруг башни стала меняться кардинально, вполне возможно из-за ряда несчастных случаев.

По данным на 31.05.2016:
- заварены первые 5-7 метров основания, но с одной стороны лист отогнут;
- спилены лестницы на двух пролётах;
- спиленные лестницы заменены самодельными деревянными (нижняя - скоро сломается; верхняя - пока более-менее);
- спилены 2 растяжки у основания вышки;
- демонтирован коммуникационный мостик, ведущий к зданию радиоцентра;
- люк и решётка закрывающие один из люков открыты;
- будьте бдительны, произошел случай кражи вещей оставленных у основания вышки;
- охраны пока нет.
Чем дальше, тем ещё интереснее. По интернетам с конца 2015 года начали курсировать слухи, что Галичской телемачты А330 скоро не станет. В начале ноября 2015 года был размещён тендер № 31604287642 «Открытый запрос предложений в электронной форме на выполнение работ по демонтажу незавершенного строительством объекта «Радиотрансляционная передающая станция в г. Галиче»». А 30.11.2016 08:12 (МСК) Закупка переведена на этап «Размещение завершено» с этапа «Работа комиссии» События стали развиваться так, что если в самое ближайшее время я не разрожусь, то восхождение может не состояться уже никогда. 21.12.2016 я не на что не рассчитывая кинул клич в INSTAGRAM. Как ни странно, но сразу откликнулся один из НАШИХ, поинтересовавшись сколько есть мест и пообещал собрать команду. Я на себя брал организацию трансфера, а он сбор команды. Дата выезда была назначена на первые числа января. Пить ГОРЬКУЮ и обнимать тарелки с оливье это не наш стиль. Я больше всего боялся, что в очередной раз что-то пойдёт не по плану и наша поездка не состоится, а потом мне будет крайне тяжело вырваться от семьи и работы. Таких попыток было две и планам было не суждено сбыться по ряду не зависящих от меня причин. Третья должна была состояться во что бы то ни стало, или я туда больше никогда не попаду. Как часто бывает в таких случаях мне даже начали сниться тематические сны в предвкушении подъёма. Я уже нутром чувствовал эйфорию затяжного подъёма, а в свободное время и по выходным начал усиленную физподготовку. Возобновил лыжные пробежки по выходным, ведь важны крепкие руки и ноги. Даже восхождения на сто двадцати метровые вышки приходилось делать с передышками, в то время как молодое поколение забегало на самую верхотуру на одном дыхании:

И вот час икс настал, куранты пробили двенадцать раз, президент произнёс новогоднее поздравление к нации, хлопнула бутылка шампанского, все получили желанные новогодние подарки. Кто-то остался за столом, а я пошёл на боковую. Первый день нового года прошел незаметно. Не спеша собрал самое необходимое, хотя и готовить было особенно нечего. Самое главное это экипировка. Погода преподносила очередные сюрпризы. С самого утра шёл мелкий дождь, который и не собирался останавливаться. Единственное, в чём не могли определиться до самого последнего момента, в какое время выезжать. Но так как я не уверенно себя чувствую на трассе в тёмное время суток, то решено было выезжать второго утром, чтобы добраться до локации засветло, ночь отдохнуть и начать восхождение с первыми лучами солнца, а после восхождения перекусив вернуться домой к вечеру. На всё про всё отводилось не многим более суток. Летом можно было уложиться в более сжатые сроки или наоборот растянуть удовольствие, но зимой световой день короткий и многодневные ночёвки при минусовых температурах не входили в наши планы. Без лишних разногласий встречу экипажей назначили на десять часов утра, но из-за некого недопонимания поехали одной машиной. Парни покидали свои вещички в багажник, благо он у нас вместительный. У меня сложилось такое впечатление, что парни собрались в отпуск на целый месяц. Ну да ладно. Пополнив запасы питьевой воды в ближайшей ПЯТЁРОЧКЕ мы решили незамедлительно покинуть центральный московский округ. Всё было хорошо, но непрекращающийся мелкий дождь не внушал оптимизма. Дворники без остановки скидывали грязь с лобового стекла, но как только мы подъехали к границе с Ярославской областью, картинка за окном изменилась кардинальным образом. Московская губерния выглядела серой, а Ярославская походила на сказку. Мы сразу и не поняли, что происходит. Изменился пейзаж и погода. Дорога стала чище, из под колёс уже не летела жижа. Температура начала медленно опускаться ниже нулевой отметки. На въезде в Ярославль напротив Ново-Ярославского НПЗ решили заправить машину до полного. И самим кстати не мешало подкрепиться. Домашний холодец оказался как раз кстати:

Тем временем небесная канцелярия не обещала ничего хорошего. Тучи сгустились над городом Ершалаимом… Тьма, пришедшая из леса, накрыла невинный город. Бездна опустилась из неба и залила всё вокруг.Ливень чуть было не хлынул неожиданно. Не досуг нам было расхолаживаться. За спиной была только половина пути, а впереди Кострома и наша цель. Для полноты счастья, где-то в Ярославской губернии нас хлопнул на деньги, но об этом мы узнали в самый последний момент практически спустя месяц:

На выезде из Ярославля нас остановили на посту ДПС. Как говорится ничего личного, а почему у вас горят только габаритные огни? Нормальный мент попался, я бы сказал очень вежливый и адекватный. Я включил ближний и он пожелал нам счастливого пути. В Костроме парни попросили тормознуть около гастронома. Захотелось орешков, купили гречку в пакетиках и сосиски. На пути встречали много интересного, но было не досуг. Стемнело и дорога начала походить на каток. Пару раз срабатывала система стабилизации. Мы решили заехать в сам Галиче в центровой магазин поправить запасы, хотя буквально час назад занимались шопингом в Костроме. Остановились на центральной площади. Пока парни затаривались провизией, вот что значит повышенный метаболизм, я решил сделать пару кадров. Наметил место съёмки, а это видимо был самый центр вселенной для местных. Мне минут пятнадцать не удавалось сделать удачный кадр, чтобы не было лишних персонажей. Тем временем пацаны вернулись и не откладывая в долгий ящик мы рванули к нашей локации. От дома до места ровно пятьсот шестьдесят девять километров:

Мы немного промахнулись, хотя навигатор правильно показал точку. Один из участников был здесь, но не зимой. А ночью, а тем более зимой всё выглядит по-другому. Дорога, по которой можно было подъехать прямо к телецентру была заметена снегом. Еле заметна была только узкая тропинка, ведущая в преисподнюю. Мы долго не раздумывая бросили телегу на обочине, одели на головы фонарики и рванули к вышке, разрезая темноту своими светлячками. Если честно, то хотели убедиться, что наша вышка стоит, ведь всё что угодно могло быть. Сначала из темноты показался остов телецентра, а прямо перед ним нашему взору предстал А330. Даже слабый CONVOY смог выхватить его из темноты. Была у нас идея фикс совершить ночное восхождение, запустить с верхней площадки пару фейерверков, но от этой идеи отказались потому, что вряд ли нам хватило бы сил на повторное восхождение в светлое время суток. Мы вернулись к машине. Её надо было как можно глубже поставить к обочине, чтобы ночью случаем никто не въехал нам в зад. Ребята закинули рюкзаки и мы пошли искать подходящее место для ночёвки. Решили расположиться на втором ярусе телецентра. Среди завалов кирпича нашли расчищенную площадку. Там и поставили две палатки. Пока одни разбивали лагерь, другие кипятили воду, готовили гречу и варили сосиски. Я от ужина отказался и пошел готовить своё спальное место в DEFE. Раскладывать задние сиденья пока не стал. Парни пообещали после ужина помочь закинуть запаску на крышу. Я уже начал проваливаться во сне как меня разбудили стук в окно и всполохи от фонариков. Одним махом закинули колесо на багажник. Парни ещё раз предложили сходить на перекус, но у меня не было на то никакого желания. Пока занимались реорганизационными вопросами, хорошенько прогрел машину и разложил спальники. Один на пол, вторым укрылся, но ноги толком вытянуть не удалось. Поспать как следует не удалось. То свет проезжающих машин разрезал темноту, то какие-то кошмарики лезли в голову. Пару тройку раз вставал в справить нужду и прогреть машину. Один раз померещилось, что когда вышел из машины по малой нужде с противоположной стороны в мою сторону двигается стая волков. Я пытаюсь их отпугнуть криком, но ни одно слово не может вырваться из моих онемевших губ. Так часто бывает, когда тебе снятся кошмары))) Ни свет ни заря услышал скрежет тормозов. Со встречки развернулась машина и тормознула рядом со мной. Из пассажирского места выходит парень, а машина уезжает. Мы поздоровались, он обозначил цель своего визита. Я ему сказал, чтобы шёл в телецентр. Сам собрал вещички и тоже двинулся в сторону объекта. Окна в машине порылись льдом от моего дыхания. Погода как и обещал гидрометцент нам благоприятствовала:

Дорога по которой совсем недавно можно было подъехать прямо к вышке была занесена снегом по самые помидоры. Пробираться приходилось с трудом по узкой натоптанной тропе. Здесь очень уместны слова, что пока стоит мачта, то к ней точно не зарастёт народная тропа. Складывается такое впечатление, что ты попал в настоящее царство берендея:

Пока ребята собирали палатки, я попил горячего кофе. Напиток богов не плохо меня взбодрил. Пока мы собирали свои манатки наш утренний гость начал своё восхождение.

А мы решили всё собрать, отнести вещи в машину и только потом начинать восхождение. Тем более нужно было убрать запаску с крыши в салон от греха подальше. Пока мы тянули кота за помидоры первый руфер был на половине пути. Пока парни готовили снаряжение я решил пойти первым. Чуть было не забыл. Ночью я куда-то задевал свою шапку и очень от этого расстроился. Не возможно было представить себе восхождение без этой безделицы в одном капюшоне. Но утром я её обнаружил в рундуке и очень этому обрадовался. Поэтому и пошел в бой первым. А еще меня очень смущало состояние тех лестниц, по которым нужно было карабкаться несколько пролётов. Все словно крутые альпинисты в обвязках, а я как последний лох мог рассчитывать только на свои силы. Понятное дело пацаны бы меня не бросили, но я для начала решил испытать себя на вшивость. Тем боле на подходе тебя встречает такой позитив и приглашает в преисподнюю:

Всевозможным надписям, нанесённым на конструкцию можно посвятить целую докторскую диссертацию. Большинство текстов тебя подбадривает. Малая толика из них предлагет вернуться назад пока не поздно. Великое множество отметок типа "ЗДЕСЬ БЫЛ ВАСЯ". Больше всего отметок из Балашихи, видимо там самая большая концентрация экстремалов на душу населения. Пока совершаешь восхождение, то читаешь своего рода летописи восхождения на вышку. Очень помогают отметки с высотой на которой находишься, они тоже своего рода подбадривают. Если сказать по чесноку я до последнего не верил в свои силы, хотя и не подавал виду. Очень уж меня смущали берёзовые стволы с примотанными скотчем лесенками. С каким упорством любители пощекотать себе нервы делали эти лазы. Не стесняясь, я снимаю перед этими парнями шляпу и делаю три QU. Как же я обнимал эти берёзки. Я даже начал запамятовать как с такой энергетикой прижимался к вожделенной особе противоположного пола. Ступени хоть и выглядят как-то хлипко и ненадёжно, но их конструкция на столько монументальна, что ни одна ступенька даже не шевельнулась, хотя за день пропускает по десять, а то и более ходоков. Очень помогли верёвки натянутые рядом. Миновал эту самодельную конструкцию без особых усилий. Дальше предстоял монотонный подъём. Радовало то, расстояние между пролётами всего порядка пяти метров. Очень помогала ограждение в которое упирался спиной. Больше всего расстраивало то, что уже на подходе к вышке у меня отказалась работать камера мобильного телефона, а я ведь так на неё рассчитывал. Не выдержала проверку морозом и превратилась просто в кирпич. У
У основания был полный штиль, погода преподносит очередные сюрпризы, небо прояснилось и манит нас на высоту подняться выше пробегающих мимо облаков. Очень быстро я дохожу до уровня первых растяжек и тут начинается прессование организма ветровым давлением. В ушах гудит словно от реактивного самолёта, ветер с равномерным давлением вдавливает тебя в лестницу. Осматриваясь вниз я вижу, что ни одно дерево даже не шелохнётся, а здесь тебя прессуют с постоянно увеличивающимся давлением со стороны стихии. Вышка даже не шелохнётся. Я теряю ориентиры высоты, находясь посередине между небом и землёй. Помогают только отметки высоты, нанесённые на металлоконструкцию. Но и она начинает покрываться толстым слоем льда. Обледенение тросов доходит до 20-30 сантиметров. Порой я задеваю ледяную корку и та мгновенно превращается в бомбу, которая падает вниз. Мне не хочется стать виновником чей-либо травмы. Но наша группа ещё не начала восхождение. Что-то у них там не заладилось внизу. Как оказалось позже один из наших не решился на восхождение. Но оно и правильно, никто никого не осуждает. В данной ситуации нужно реально смотреть на происходящее и просчитывать свои физические возможности и моральное состояние духа, чтобы потом не стать обузой. Мне во время подъема пришлось менять тактику восхождения. Поднимался практически без передыха. Если делать длительные остановки, то можно было сильно подмёрзнуть. И вот я почти на самом верху. Те кто были, хорошо знакомы с этим люком. Он кстати сильно обледенел и в него не хотел пролазить мой ТАЗ:

На верху меня встретил @NerzVolk тот самый который меня разбудил ни свет ни заря. Он же начал восхождение раньше меня и мне показалось, что он не замёрз. Как оказалось в последствии руки у него не хотели слушаться:

Полюбовавшись окрестностями мы решили сделать пару кадров на память. Как же я мог отказаться от столь заманчивого предложения. Иначе это событие могло остаться только в моей голове и как объяснить доче по возвращении домой, что у тебя в мобилке села батарейка.

Кстати если приглядеться, то в нижнем левом углу виднеется маленькая тёмная точка, это наш DEFENDER. Как раз в это время рядом нами припарковалась пара машин и целая группа молодёжи выдвинулась в сторону телецентра. Судя по голосам среди них были особы женского пола. Эта площадка находится на высоте 330 метров, что уже выше эйфелевой башни и немногим выше ресторана на седьмом небе. Дальше нам предстояло подняться внутри двадцати метровой трубы. Как оказалось лестница ведущая наверх просто болтается, закреплена на прихватках в двух трёт местах:

Мы были от счастья на седьмом небе. На верхней площадке решили поздравить всех родных, близких и экстремалов с новым годом и рождеством. Организовали своего рода маленький флэшмоб:

Подняться на самый пик я не рискнул. Площадка была покрыта толстым слоем льда, удержаться было просто невозможно, риск был неоправдан. Задерживаться на верхнем балконе не было смысла. Без движения окоченели ноги, а тем более к нам навстречу начали подъём остальные участники и вторая группа экстремалов, желающих острых ощущений. Делаю крайнее фото на память. Какая же счастливая рожа?! Много ли человеку надо для полного счастья. Обозреваю окрестности в сторону Галича:

Тем временем пришли наши и началась весёлая движуха. Мы немного поржали, обмениваясь впечатлениями. Одни пошли выше, а я начал спуск потому как не хотелось дать дубу и заболеть. На пол пути вниз встречаю ту саму группу, которых я приметил сверху. Как оказалось это были ребята из Нижнего Новгорода, да и к тому же у нас оказались общие знакомые. Как же этот мир тесен то на самом деле. Парни поинтересовались, а чего я не рванул до телецентра на своём внедорожнике. Я в своё оправдание ответил, что в мои планы не входило задержаться здесь до старого Нового Года. На том и попрощались. Ребята не подвели, передали приветы по назначению. Очень часто бывает наоборот. И вот я внизу. Берёзки обнимал с ещё большим усердием чем на подъёме. Пока я переводил дыхание наверх начали восхождение новые персоналии. Началось настоящее броуновское движение ВВЕРХ-ВНИЗ. Из телецентра доносились женские голоса. Здорово, когда мужскую компанию дополняют настоящие девчонки. Очень много среди них на столько отчаянных, что не прочь тоже совершить подобное восхождение. Тем временем я начал согреваться и пошёл к машине. Хотелось реанимировать телефон и отогреть машину. Как тут не скажешь, что все дороги ведут в DEF:

Очень хорошо видно, что сугробы доходят до нижнего края окон. Это при условии того, что я делал фото с верхнего ракурса. Перемахнуть через этот сугроб было бы не реально. Хотя парни готовы были прочистить дорогу до самого телецентра. Конечно может они немного и приврали, но обещать не значит жениться, тем более, что лопаты я специально забыл дома. Кстати за мной выстроилась целая очередь, а ведь мы думали, что будем в гордом одиночестве:

За DEFomотчётливо просматривается неудачная попытка парней из Нижнего на UAZ PATRIOT протоптать дорогу. Вот почему они меня брали на понт. Кстати дорогу чистят по несколько раз на день. Пока мы ходили туда сюда наверх вниз, уже прошел грейдер. На всё про всё у меня ушло два с половиной часа. Ребята задержались чуть дольше. DEF завёлся немного покапризничав. Пока он прогревался я поставил телефончег на зарядку и всё-таки сделал пару кадров на память. Домой доехали без особых приключений, если не считать, что у нас замёрзла омывайка. Всю дорогу туда и обратно слушали Pink Floyd и без остановки обсуждали ракетную технику и новую систему ПЛАТОН)))

P.S. для тех, кто захочет поехать общественным транспортом небольшая памятка:
-плацкарт от Москвы до Галича 1500₽
-купе 2900₽
-такси 500₽ в одну сторону
-ночлег 500₽

Телевышка под Галичем «А330» — самая высокая заброшенная телевышка в России, находится в 15 километрах от города Галич Костромской области.

Описание телевышки

Высота вышки - 347 метров, что выше, чем Эйфелева башня, Крайслер-билдинг или небоскрёбы Москвы-Сити.

Построена в 1991 году для телевещания по Костромской области. Комплекс представляет собой стальную башню на на шести растяжках, возле которой подстанция, здание для оборудования и персонала, а также котельная.

Внутри вышки имеется лестница, которая имеет 1000 ступеней. Каждые 50 метров имеется площадка, на вершине есть [смотровая] площадка и мачта-труба высотой 20 метров, куда также можно подняться по лестнице.

До 2013 года не охранялась, после чего была выставлена охрана, так как к заброшенной телевышке потянулись толпы паломников: альпинисты, парашютисты и просто туристы. Охрана активно борется с посещением вышки, срезает нижние пролёты лестницы и заваривает люки, однако это не останавливает посетителей.

Снос телевышки в Галиче

В 2016 году было принято решение о сносе знаменитой телевышки под Галичем. Снос вышки был произведён 8 июня 2017 года посредством взрыва.

Подрядчиком демонтажа заброшенной вышки в Галиче стала компания «Строймонтаж ТВ-связь» из Пензы.

Как добраться до вышки?

В Галичском районе Костромской области до вчерашнего дня находилось необычное сооружение – телевышка высотой 350 метров. Ее уникальность не только в высоте, но и в полном отсутствии какой бы то ни было функциональности. Это недействующая телевышка была самым высоким заброшенным объектом на территории России. Всего таких вышек - 5 штук. Она выше, чем Эйфелева башня.

Вышка на шести растяжках, котельная, подстанция, здание для оборудования и персонала были сданы под ключ. Еще в начале 90-х ее строила область с целью улучшения качества приема теле- и радиопрограмм, но потом деньги закончились, объект остался без охраны и был разворован. Наземные сооружения осматривать неинтересно, так что слазим наверх, а потом посмотрим с трех разных камер на то, как ее 8 июня 2017 года взорвали.

До сноса не первый год вышку использовали бейсджамперы. Объект очень сложный и не многие решались на прыжки с него. Самое опасное - это растяжки, за которые можно зацепится куполом парашюта.

Напомним, что высота главного здания МГУ всего 236 метров, а храма Христа Спасителя – и того меньше: 103 метра.

1 Петронас Тауэрс с мостиком - в Малайзии (1998)

2 Главное здание МГУ им. Ломоносова (1953)

3 Крайслер-билдинг в Нью-Йорке (1930)

4 Всемирный торговый центр в Нью-Йорке (1977-2001)

5 «Триумф-палас» в Москве (2004)

6 Эмпайр-Стейт-билдинг в Нью-Йорке (1931)

7 Храм Бавон Нивет в Золотом дворце в Таиланде (1820-е)

8 Останкинская телебашня

9 Комплекс «Федерация»

10 Та самая телевышка

Легендарная недостроенная и заброшенная телевышка А-330 высотой почти 350 метров, что равняется высоте стоэтажного дома и превышает размеры Эйфелевой башни, была планово снесена сегодня в 16.20 путём подрыва.

Вышка Галич 2017. Фото Сергей Кораблёв

Подрыв телевышки, расположенной в деревне Ушково, Галичского района, Костромской области осуществили специалисты московской компании «Юниэкспл», имеющие богатый опыт с данной области. На время подрыва территорию телевышки оцепили в целях безопасности. Подрыв вышки произвели за счёт особого кумулятивного заряда, усиливающего действие путём его концентрации в заданном направлении. Специалистам предстояло лишить конструкцию опоры и освободить от удерживающих мачту растяжек в одном из направлений. Заряды были заложены двумя группами: в основании и под одной из фиксирующих растяжек. Мощность каждого из зарядов составляла от трёхсот до четырёхсот граммов в тротиловом эквиваленте. После взрыва мачта телевышки упала в специально подготовленную для этого просеку.

Вышка Галич 2017. Фото Seva Pinchuk

Напомню, знаменитая галичская телевышка А-330 была построена в 1992 году с целью обеспечения хорошего радио- и ТВ- сигнала по области. Однако, незадолго до сдачи объекта в эксплуатацию проект был заморожен из-за прекращения финансирования, которое так и не возобновилось. Заброшенная вышка вскоре стала крайне привлекательным местом для туристов и спортсменов-экстремалов – парашютистов, роупджамперов и бейсеров. Несмотря на то, что галичская вышка была практически безопасным объектом в силу своей статичности, несколько раз здесь были зафиксированы трагические случаи, когда парашютисты цеплялись стропами за растяжки и падали вниз.

В том числе из-за этих случаев разговоры о сносе бесхозного объекта велись давно, решение о его демонтаже было принято в прошлом году.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png