Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отражение воды. В этом уроке мы объясним, как сфотографировать отражение и предложим несколько ключевых методов и советов по поиску подходящих объектов.

Вода во многих своих проявлениях является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Есть что-то магическое в отражениях, что превращает, порой, обычную сцену в нечто особенное. Отражения на воде не только добавляют баллы уровню интереса к фотографии, но также вносят элемент глубины пространства в изображение.


by Vladimir Medvedev

Есть много форм отражений и существуют различные способы, чтобы сфотографировать их. Одним из классических примеров является пейзаж с отражением в спокойной воде. Этот вид фотографирования полагается на условия съемки со спокойной, "плоской" поверхностью водоема.

Не мешает, конечно, накануне фотовылазки проверить прогноз погоды, но обычно прекрасные условия для съемки ландшафтной фотографии с отражением - раннее утро. Мелкие и неглубокие бассейны обеспечивают наилучшие шансы фотографирования без ряби на воде. Если помнить об этом, то эффектные кадры можно получить, фотографируя отражения даже в обычных лужах. Что бы вы ни фотографировали, большинство из снимаемого с отражением от зеркальной водной поверхности, поможет получить отличные фотографии. Эти снимки могут включать и красочные осенние деревья, горы, и здания в сельских или городских условиях, и гавани с катерами. Да практически что угодно!


by Dmitriy Lisichkin

Кадры, сделанные в раннем утреннем свете выглядят фантастически за счет того, что теплые тона отражаются в холодных цветах затененной воды. Перепад освещения, когда свет падает на главный объект, но сама водяная поверхность находится в тени, очень эффективен и часто приводит к получению выразительных изображений. Следите за тем, чтобы солнце располагалось непосредственно за вашей спиной и главный объект изображения был освещен наилучшим образом.


by Vladimir Medvedev

Слегка рифленая поверхность воды может также дать потрясающие результаты. Зачастую даже при самой спокойной погоде в первые часы после восхода солнца появляется ветер, который создает мелкую рябь по поверхности. Искаженный образ, появляющийся в отражении, добавляет динамику в изображение и вызывает абстрактное восприятие у зрителя. Этот эффект может быть увеличен, если исключить главный объект съемки из кадра, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на отражении. Деревья вдоль кромки озера или ярко красочный осенний берег - наилучшим образом помогут создать абстрактную фотографию с отражениями.

Отражения в воде не должны быть грандиозным пейзажем. Слишком много объектов может внести сумбур в кадр, "размыть" внимание своей пестротой и детализацией. Если нельзя избежать подобного в силу природного ландшафта, постарайтесь включить в фотографии на переднем плане достаточно крупный статичный однотонный объект, который будет фиксировать взгляд зрителя, тогда все окружающая природная красота, в т.ч. пестрое отражение на водной глади, будет только поддерживающей составляющей всей фотографии.


by Michael Trahtenberg

Элементы переднего плана должны находиться в затененной части снимка, чтобы создать наиболее сильный образ по форме и цвету.

Три метода, с которыми должен быть знаком каждый фотограф, стремящийся сделать фотографии с отражением наиболее выразительными

Низкий угол. Солнце должно освещать ваш главный объект съемки под углом, тогда водная поверхность будет находиться в более прохладных тонах (в тени). Воспользуйтесь утренним туманом, чтобы добавить интерес к снимку. В пасмурные дни старайтесь устранять небо и его отражение с картинки, меняя ракурс снимка.

Выбирайте кадр

Именно в фотографии с отражением от водной поверхности можно нарушить золотое правило третей. Разместите горизонт в середине кадра, чтобы сделать идеальное симметричное отражение. Также можно сдвинуть горизонт на верхнюю или нижнюю трети, чтобы подчеркнуть различные части. Напоминаем, что фиксирование внимания на рифленом отражении поможет создать абстрактный образ.

Установите экспозицию для лучшего отражения в воде

Используйте режим приоритета выдержки или определите самостоятельно экспопару, приняв экспозицию из средней части области отражения. Для того, чтобы сбалансировать экспозицию, можно использовать нейтрально-серый градиентный фильтр. Установите диафрагму f/11 или f/16 для максимальной глубины резкости, а затем сосредоточьте все свое внимание на воде.

Как снимать панорамное отражение воды?

При съемке ландшафта с отражением, формат изображения 3:2 не всегда идеально подходит для вашего снимка. Панорамный формат 3:1 может сработать гораздо лучше. Попробуйте просто обрезать свой снимок в редакторе. Кроме этого, можно сшить серию кадров панорамы с высоким разрешением вместе. Для съемки обязательно используйте штатив и снимайте последовательные кадры с 30% перекрытием.


by Michael Trahtenberg

Устанавливать экспозицию следует в ручном режиме и, естественно, фокусировку производить вручную, чтобы обеспечить полное согласование всех систем камеры

Используйте градиентный фильтр

Часть снимка с отражением должна быть темнее основного объекта, так что фотографу лучше использовать фильтр нейтральный плотности для баланса экспозиции. Убедитесь, что фильтр настроен таким образом, что темная часть его приходится на часть кадра, которая имеет самое сильное освещение.

Сокращайте отражение света

Некоторые отражения могут быть более выразительные, если использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить нежелательные блики на поверхности воды. Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не увидите в видоискателе результат, который добиваетесь. Помните только, что порой фотография без фильтра выглядит более естественно и привлекательно.


by Michael Trahtenberg-

Держите уровень

При съемке отражений, дабы избежать "шаткости горизонта", используйте спиртовой уровень или встроенную в камеру сетку для более точного кадрирования. Всегда устанавливайте камеру на штатив, чтобы избежать ненужных встряхиваний из-за естественного дрожания рук или при срабатывании затвора.

Помните про угол съемки

Как правило, необходимо снизить угол съемки, чтобы получить лучшие отражения от водной поверхности. Устанавливайте штатив на минимальной высоте и старайтесь делать кадры непосредственно от кромки воды. В данном случае Live View является хорошим подспорьем для фотографа.

И бонусы - об идеях!

  • Когда небо, что кобальт синего цвета цвет, прежде чем ночь окончательно спустится на землю, огни из близлежащих зданий будут романтично и отражаться от воды и будоражить романтическую натуру фотографа, потому что создают атмосферу волшебства.

by EGRA: ЕГРА

  • Круги на воде - это не обязательно плохо. Ровная поверхность воды и рябь производят различные эффекты. Фотограф может получить прекрасный снимок с абстрактной цветной текстурой воды, если использует более длинную выдержку затвора.
  • Очевидно, что невозможно получить идеальное отражение при фотографировании океана. Тем не менее, отражение цвета неба из-за восхода или заката солнца на водной поверхности поможет получить небанальные фотографии вечерней или утренней зорьки.

  • Фотографу-натуралисту может понравиться совмещение двух вариантов: съемка любимых птиц с использованием их отражения на ровной поверхности водоема. Это может быть достаточно сложным и справиться с такой задачей под силу не каждому. Но тренировка - рушит практически любые преграды.

by Vladimir Kogan

  • Ищите тростник или другую высокую траву, которая поможет сделать более абстрактным изображение.

  • Прямой свет на главном объекте съемки не обязательно должен быть непосредственно в кадре. Интересную композицию можно найти, если исключить объект фотографирования из кадра, оставив только его отражение в воде.
  • Для получения еще более абстрактной фотографии, необходимо подыскать отражения ярких цветных объектов в "рифленой" воде. Вот уж где есть разгуляться фантазии фотографа и зрителя.

И не забывайте о главном правиле для фотографа - снимайте больше, экспериментируйте чаще, ищите свои фотографии азартней и целеустремленней.

Отражения в воде - один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение - фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой - рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать - чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше - то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер . Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель - передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере . Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот - использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

Одина из любимых вещей, которые делает Энн, когда путешествует, это поиск водоема, в котором имеется отражение.

Съемка отражения создает уникальный образ часто фотографируемого предмета, добавляя снимку интерес и глубину.

В следующий раз во время путешествия добавьте к своим кадрам коллекцию с отражениями, и вы вернетесь домой с набором динамических изображений, отражающих вашу поездку.


Огни большого города в сумерках

Когда спускаются сумерки и небо окрашивается в синий цвет, и при этом у вас есть возможность наблюдать отражающийся в воде свет от близлежащих зданий, происходит настоящее чудо.

Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань для яхт на переднем плане заполнена лодками. Только после захода солнца разноцветные огни от внешней стороны гостиничного здания отражаются в синей воде и создают очень энергичный образ.

Empress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада


Спокойная поверхность озера в первой половине дня

Если вы потрудитесь поднять себя рано утром, то обнаружите, что вода в озере чаще всего будет очень спокойной, создавая идеальное гладкое отражение. Съемка зеркальной глади гораздо сложнее, чем вы могли бы подумать, потому что любой ветерок способен вызвать рябь и разволновать поверхность воды.

Если вы сможете найти озеро в горах, то ваши шансы на гладкую водную поверхность рано утром значительно возрастут. Еще больше улучшится кадр, если вы начнете снимать до того как первые лучи утреннего света успеют коснуться горного пика, который отразится в озере.

Когда вы знакомитесь с местностью, возьмите компас, чтобы легко находить части света, в частности в каком направлении расположен запад, который загорается, когда с восточной стороны поднимается солнце. Затем расположитесь таким образом, чтобы между вами и объектом простиралось водное пространство. Вот вы и заготовили все компоненты для удачного кадра.


Съемка спокойного озера это хорошая возможность нарушить правило третей и предпринять в изображении идеальную симметрию. Поэтому расположите линию горизонта в центре кадра. Это позволит поровну поделить площадь снимка, где одну половину займет объект, а вторую его отражение.

Лучше избегать прямого попадания солнечных лучей на водную гладь, чтобы не провоцировать появление бликов. Идеально, когда у вас есть освещенный прямым светом яркий объект, отражающийся в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет лишено бликов, но насыщено цветами.


Не спокойное озеро

Рябь на воде это не обязательно плохо. Просто она создает другой эффект. Вы можете получить его, дождавшись ветра, а еще замедлить скорость затвора, чтобы дать время воде разволноваться пока открыт затвор. В любом случае, добавив воде текстуру, вы добьетесь более абстрактного восприятия.


Озеро Convict, штат Калифорния


Океан на восходе или закате

Конечно, вы не получите идеальное отражение, фотографируя океан, потому что вода находится в постоянном движении. Но он все равно будет отражать цвет неба, и вы можете усилить цветность, снимая восход или закат с отраженным в воде объектом.


Тайби-Айленд, недалеко от Саванны, штат Джорджия


Птицы

Отличная мысль фотографировать идеальные отражения птиц. Хотя эта идея осложняется тем фактом, что для ее осуществления вам необходимо объединить вместе несколько элементов одновременно:

1. Полный штиль, никакого ветра.
2. Достаточно яркое освещение, впрочем, как всегда.
3. Вам нужна птица, что вполне очевидно, но легче сказать, чем сделать.

Woodstork в заповеднике дикой природы Дин Дарлинг, штат Флорида. Чтобы сделать этот снимок с птицей, фотографу пришлось три дня подряд приходить на место съемки еще до восхода солнца, ожидая ровной поверхности воды. Затем нужно найти позицию, которая бы не выдавала вашего присутствия, по крайней мере, вы должны сидеть очень тихо и надеяться, что птица придет. Если вы прибыли, а она уже на месте, то, скорее всего, снимка не получится, потому что птица вас не подпустит к себе достаточно близко.

Интересно выглядят фотографии, где птица медленно движется, создавая возле ног небольшие круги, которые подчеркивают поверхность воды.

Тростник

Понаблюдайте за камышом или за другой травой, торчащей из воды. Это может добавить изображению абстракции. Если бы не листья лилии, то в этом образе сложно было бы сказать, где находится поверхность воды.


Пруд Green Point в Национальном парке Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада


Просто отражение

Интересное изображение можно получить, если оставить главный предмет вне кадра и включить в композицию только его отражение.

В этом образе в Йосемитском Национальном парке прямой свет, падающий на вершину горы, казался очень жестким, поэтому Энн Маккиннел решила оставить его вне кадра и использовать только отражение, которое навеивает более абстрактные импрессионистские ощущения.


Отражение. Йосемитский Национальный парк, Калифорния

Чтобы усилить абстракцию, найдите отражение яркого красочного предмета в зыбкой воде. И не переживайте, если объект не узнаваем.

Отражение лодки Осенняя листва в Нью-Гемпшире

Ничто не может привнести в пейзажную фотографию больше жизни и драматизма, чем потрясающее живописное отражение воды. В этой статье мы постараемся объяснить основные приемы фотосъемки воды и создания вдохновляющего отражения в воде.

Отражение воды в пейзаже. Фото: MIYAMOTO Y

Вода в пейзажной фотографии значит очень много. Умение создавать красивые фотографии с участием воды и передача привлекательного отражения воды в пейзажной фотографии является залогом получения прекрасных результатов. Вода во многих своих формах является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Это один из тех элементов, на который зрители обращают внимание в первую очередь. Кроме того, вода и отражение в воде привносят в фотографию некую глубину и таинственность.

Спокойная вода является одним из классических элементов в пейзажной фотографии. Художественное отражение пейзажа в спокойной воде, в свою очередь, является классическим приемом в фотографировании пейзажа.

Спокойная вода в озере или реке бывает рано утром, поэтому не поленитесь отправиться на съемку как можно раньше. Так же как рыбаки идут на рыбалку еще до рассвета, так и пейзажные фотографы должны проснуться с первыми птицами. Если глубина озера или реки не велика, то спокойная вода может сохраняться в источнике в течение всего дня.

В качестве объекта съемки можно использовать одинокие пышные деревья или красочные пейзажи. В поле зрения могут попасть горы или здания, красиво смотрятся в отражении воды сельские и городские пейзажи.


Отражение воды в пейзаже. Фото: Antonio Chiumenti | National Geographic

Еще одной причиной, почему отражение в воде лучше фотографировать рано утром является сочетание теплых и холодных оттенков, царящих в это время в окружающем мире. Температура света рано утром часто бывает холодной, имеет пурпурный или синий оттенок, в то же время сами пейзажи, особенно в летнее или осеннее время теплые – зеленые, желтые или оранжевые. Такое сочетание позволяет создать более драматичные и запоминающиеся изображения.

Если водная гладь не идеальна, это еще не повод расстраиваться и уходить домой, ни сделав, ни одного кадра. Рябь на воде способна придать невероятный мистичный вид отражению пейзажа и придать сюрреалистичный вид действительности. Обязательно воспользуйтесь таким моментом. Помните, что ветер может усилиться после восхода солнца.

В отражении можно фотографировать не только деревья и зелень, красиво смотрятся в воде и отражения облаков. Не стоит забывать и фотосъемке скал и камней, все это может помочь создать красивые художественные фотографии пейзажей, особенно на рассвете и на закате.

По возможности старайтесь разместить какие-то объекты переднего плана – одинокие камыши или лодку, они будут отлично смотреться на фоне основного отражения и тоже отражаться.

Отражение воды в пейзажной фотографии. Методы съемки

Методы съемки отражения в воде. Освещение

Отражение лучше всего фотографировать тогда, когда солнце находится низко от земли – на рассвете или закате. В это время свет мягкий и равномерно освещает объект съемки. В то же время оттенки самого отражения будут более холодные. Пусть при съемке вас не пугает туман или облачная погода, и в такое время можно сделать потрясающие изображения

Методы съемки отражения в воде. Композиция

Съемка отражения в воде это один из тех случаев, когда можно и нужно нарушать правила композиции. В данном случае хочется идеально симметричных фотографий, когда отражения столько же, сколько и самого пейзажа, так что размещать горизонт строго посередине не запрещается. Используя классический прием размещения горизонта на одной трети от верхней или нижней границы вы можете подчеркнуть необходимую часть изображения и выделить важные моменты в воде или над поверхностью воды. Фокусировка на рифленом отражении воды создаст абстрактный образ изображению.


Методы съемки отражения в воде. Экспозиция

Для установки верного значения экспозиции настройтесь по объекту средней тональности – не слишком ярком или темном. Помните, что в пейзажной фотографии важна четкость, а значит, значение диафрагмы должно быть больше f/8, около f/11 или f/16. В работе сильно пригодится фильтр нейтральной плотности или поляризационный фильтр для более глубокого изображения.

Панорамное отражение воды

При съемке отражения ландшафта соотношение 3:2 является не всегда подходящим вариантом. Формат 3:01 будет работать гораздо лучше. Соединить воедино такие снимки будет гораздо проще, а сама панорама будет хорошего разрешения. Для создания панорамы необходимо использовать штатив и каждый новый снимок лучше делать с перекрытием предыдущего кадра на 30%. Экспозиция должна быть установлена в ручном режиме, фокусироваться так же лучше вручную. Значение апертуры должно быть в диапазоне от f/11 до f/16, для максимально резкого кадра.

Еще пару слов о съемке отражений в воде

Градиентный фильтр

Фильтр нейтральной плотности поможет сбалансировать разницу между ярким небом и темной водой. Помните, что использование фильтра может повлечь за собой изменение настройки экспозиции.

Поляризационный фильтр

С помощью поляризационного фильтра вы сможете избавиться от нежелательных отражений воды на поверхности.

Фотографируйте «на уровне воды»

Чем ниже будет угол съемки, тем меньше отражения мы увидим. Снимать сверху вниз нежелательно, оптимальным вариантом будет разместиться на уровне кромки воды. Установите штатив по минимальному уровню ног. При фокусировке можно использовать режим Live View.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png