Существует более 400 автобусных маршрутов по Бангкоку, проложенных через 8 основных зон. Окраска автобуса в Бангкоке указывает на зону, по которой проложен его маршрут. Расписание автобусных маршрутов в Бангкоке можно получить на информационных стойках аэропортов и практически во всех отелях города. Оплата за проезд по Бангкоку принимается кондуктором непосредственно в автобусе.

Автобусы в Бангкоке, обслуживающие общественные маршруты, делятся на две основных категории: обычные рейсовые и автобусы повышенной комфортности с кондиционером (их номера начинаются с цифры 5).

Цены на проезд в автобусе Бангкока с кондиционером и без него различаются в 2 и более раза (1-2 $ против 0,1-0,8 $). Но, учитывая плотность населения города (большинство выбирает более дешевые автобусы) и постоянную тропическую жару, предпочтительным является именно вариант с кондиционером.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока - практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока () - наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain - BTS)


Бангкок фото - Станция наземного метро Бангкока

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока - Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу - в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне - 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия - 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit - MRT)


Бангкок фото - Станция подземного метро Бангкока

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Речной транспорт в Бангкоке

Хотя, с развитием современной дорожной системы значение главной транспортной артерии прошлого - реки Чао Прайя уменьшилось, местные жители продолжают активно использовать её для перевозки грузов и в качестве альтернативы забитым пробками дорогам Бангкока. По реке Чао Прайя непрерывным потоком плывут моторные лодки, баржи и плавучие рестораны с отдыхающими.


Бангкок фото - Речные трамвайчики на Чао Прайе

На реке Чао Прайя существует система, состоящая из более чем 30 пирсов (), которые составляют одну из самых оживленных и доступных транспортных артерий Бангкока.

Речные трамваи (Chao Phraya Express Boat), курсирующие между этими пирсами, - один из самых необычных и дешевых (0,3-5 $) способов осмотреть достопримечательности Бангкока, проехав по историческому центру.

Речные трамваи в Бангкоке ходят по нескольким маршрутам, для обозначения которых используют разноцветные флажки над катером (самый популярный вариант - «туристический катер» под голубым флажком).

Существует и более экзотический вариант - нанять для катания по реке традиционную «длинную лодку», но такое удовольствие стоит в среднем 16 $ в час и подойдет для небольших групп туристов.

От пирсов курсируют регулярные (раз в 10 минут) паромы между берегами Чао Прайи (0,1 $).

Эта статья для тех, кто только собирается в Таиланд и хочет узнать про общественный транспорт в Бангкоке. Здесь такого транспорта большое разнообразие, а мы собрали все статьи в одном месте и поможем вам во всем этом разобраться!

Транспорт в Бангкоке

1. Airport Rail Link

Вы наверняка прилетаете в аэропорт Suvarnabhumi (Суварнабхуми), и чтобы добраться до центра города удобнее всего пользоваться Airport Rail Link. Эта ветка по сути является продолжением надземного метро и соединяет главный аэропорт столицы со станциями Phaya Thai и Makkasan.

Есть две разновидности этого аэроаэкспресса в Бангкоке:

  • обычные поезда — останавливаются на каждой станции по пути, стоимость от 15 до 45 бат.
  • экспресс-поезда — едут без остановок на отрезке Makkasan — Suvarnabhumi, стоимость проезда 150 бат.

Airport Rail Link Бангкок

Метро в Бангкоке

3. Речной транспорт Бангкока — лодки и паромы

Речной транспорт — это очень интересное средство передвижения, можно увидеть настоящий Бангкок и почувствовать все контрасты этого города! В Бангкоке лодки курсируют по реке Чао Прайя и многочисленным каналам. На лодке по реке можно добраться до Королевского дворца, , храма . Стоимость проезда на обычную лодку 15 бат. По каналу (клонгу) Saen Saep можно доплыть также на лодке из исторического центра до делового к торговым центрам Central Plaza, Siam Paragon, Pantip Plaza и другим. Также, вы можете воспользоваться паромом через реку Чао Прайя, благо стоит он всего 3 бата.

Лодка на реке Чао Прайя

4. Автобусы в Бангкоке

Это очень дешевый, но не всегда быстрый способ передвижения по городу. В Бангкоке большие пробки, поэтому в часы пик лучше избегать поездки на общественных автобусах, а в друге время или на короткие расстояния — это идеальный вариант!

Маршрутов очень много, можно добраться во все части города отовсюду, а время работы с 05.00 до 23.00. Кстати, есть и ночные автобусы. Вы можете выбрать более дорогие кондиционированные, либо автобусы попроще без кондиционера с открытыми окнами.

Если вас 3-4 человека, то такси — идеальный вариант передвижения по Бангкоку, ведь получится дешевле, чем ездить на метро. Но здесь надо смотреть на время поездки и ситуацию на дорогах, быть гибким в выборе транспорта.

В основном, таксисты в Бангкоке знают базовый английский и место расположения и названия основных достопримечательностей, но все равно желательно иметь распечатку с адресом отеля на тайском — так вы сэкономите время и нервы:-)

Такси в Бангкоке

7. Мото-такси

Экстремальное развлечение для тех, кто сильно спешит! Зачастую мото-такси в Бангкоке нарушают все правила дорожного движения, ну зато как быстро:-) Водителей такого транспорта можно узнать по желто-оранжевому или красному жилету с номером. Они стоят у мест скопления народа, у торговых центров, на перекрестах. Подойдет для поездки на короткое расстояние, на дальнее — выйдет очень дорого. По стоимости надо договариваться с водителем. Кстати, вам должны выдать шлем.

Уличное движение в центре Бангкока

8. Тук-тук

Классический транспорт для туристов, который стал символом города. Тук-туки даже печатают на футболках и других сувенирах! Это такой трехколесный транспорт с двигателем, который появился на базе рикш. Первая поездка на тук-туке это ни с чем не сравнимые ощущения — шум мотора, запахи выхлопных газов, громкая музыка, скоростное вождение…Каждый водитель стремится сделать уникальным свой транспорт, поэтому они раскрашены во все цвета радуги и имеют уникальные детали «интерьера».

Обязательно торгуйтесь перед поездкой, туристу всегда называется цена, завышенная в несколько раз. К тому же, водители могут предложить завезти в «очень хороший магазин», на наш взгляд, от таких предложений стоит вежливо отказаться, если не хотите потратить время в пустую.

Вот такой он, общественный транспорт в Бангкоке. Вроде ничего не забыли:-) Надеемся, что эта информация была полезна для вас, легких путешествий по столице всем нам!

Собираетесь в путешествие в Таиланд? Мы собрали всю полезную информацию в одном месте:

В Бангкоке отлично развит общественный транспорт. В столице Таиланда совсем необязательно брать байк или авто в аренду, чтобы перемещаться по городу. Основные типы общественного транспорта в Бангкоке — автобусы, метро, лодки, а также дешевые такси.

Автобусы

Городские автобусы в Бангкоке стоят очень дешево. На короткие расстояния стоимость проезда бывает меньше 10 бат с человека. Бывают с кондиционером и с открытыми окнами.

Наши любимые вот эти красненькие с открытыми окнами. Салон может показаться немного трешевым. Во время движения не жарко.



Еще одна запоминающаяся особенность бангкокских автобусов — кондукторы, которые очень любят греметь мелочью в круглом металлическом пенале.


Бангкокский кондуктор

Метро


Наземное метро


Станция подземного метро

Для перемещения по Бангкоку метро подходит идеально. А еще есть отдельная линия метро прямо в аэропорт Суварнабхуми. Скачать схему метро Бангкока

Речной транспорт в Бангкоке

Лодки и речные трамвайчики — полноценный общественный транспорт в Бангкоке, как автобусы. Речным транспортом пользуются сами тайцы, а также туристы для развлечения. Ранее мы вам уже писали про , где можно дважды прокатиться на речных трамвайчиках.





Такси в Бангкоке

Такси в Бангкоке — самое дешевое такси, на котором мы ездили. Зачастую поездка на такси по счетчику обходится даже дешевле, чем на метро. Главное, чтобы водитель оказался нормальным, правильно понял, куда вам надо ехать и включил счетчик.

  • Водители такси часто не говорят по-английски и не понимают карту
  • Цену не спрашивайте, но обязательно просите включить счетчик (meter).

В Бангкоке действуют популярные мобильные приложения Uber и Grab taxi. Как по ценам, не знаю, сами не пользовались, как-то всегда обходимся дешевыми государственными такси по городу. Также в Бкк возможно заказывать трансферы через сервис Kiwitaxi . По следующим ссылкам можно заказать такси через интернет. Оплатить можно онлайн с банковской карты или водителю наличными:

. Трансфер в Аэропорт Суварнабхуми
. Бангкок → Дон Муанг Аэропорт
. Бангкок → Паттайя
. Бангкок → Ко Чанг
. Все направления из БКК


Taxi meter

Тук-тук

Разновидность такси в Азии — трехколесный мотоцикл. В Бангкоке тук-туки довольно дорогие. Не знаю, сколько платят тукерам сами тайцы, но для туристов стоимость короткой поездки по центру может достигать 200-300 бат. Отзывы о бангкокских тукерах не самые положительные. Но сам тук-тук выглядит классно, прокатиться разок для развлечения можно.





Мотобайк такси

Такси на мотоцикле на короткие расстояния. Очень популярны в Тайланде и во многих других странах Азии. Все местные пользуются их услугами, так как можно проехать без пробок и стоит дешево. Мы редко ездим с мото-таксистами, предпочитаем обычное такси.

Поезда

Центральный вокзал Бангкока — Хуа Лампонг. Находится на одноименной станции метро. С этого вокзала можно уехать на поезде в дальние уголки Тайланда. На север в Чиангмай, Чианграй, Нонгкхай или на юг — в Сурратхани (Самуи), Транг, Хатъяй.

Поезда в Таиланде очень популярны, как среди местных, так и среди туристов. Хотя, проезд на поезде стоит дороже, чем на автобусе. Билеты нужно покупать заранее. Это можно сделать либо в кассе вокзала Hua Lampong, либо в интернете.

Через интернет купить билеты на поезд в Тайланде можно только на одном сайте — 12GoAsia

Междугородние автобусы

В Бангкоке есть 3 крупных автовокзала — , и , с которых можно уехать практически в любой город Тайланда на юге и на севере. Есть автобусы на Самуи, в Краби и на Пхукет. Также можно поехать на прямом автобусе в Камбоджу и в Лаос.

Дальнемагистральные автобусы бывают разного класса. От этого зависит цена за проезд. Все дальние автобусы с туалетом и кондиционером.

  • Самые комфортабельные автобусы VIP класса. В них самые широкие кресла, которые раскладываются практически в горизонтальное положение.
  • Автобусы 1 класса уровнем ниже вип. Отличается тем, что кресла в 4 ряда, то есть более тесные.

Во всех дальних поездках предусмотрено питание. Каждому пассажиру выдают бутылку воды и какие-нибудь легкие закуски. Также на некоторых рейсах можно бесплатно или со скидкой полноценно покушать на остановке, предъявив билет.

Заказать билеты на автобус через интернет можно на сайте 12GoAsia

Самолеты

Из Бангкока можно полететь в любую точку Тайланда на самолете по цене поезда или автобуса, а иногда даже дешевле! Например, авиаперелет Бангкок — Пхукет в среднем стоит 800-900 бат (25-30$). Вот бы в России такие цены были на внутренние перелеты!

Мы неоднократно летали по Тайланду. Например, с Пхукета во Вьентьян за визами. Очень удобно и очень дешево. Перелет длительностью 1-2 часа по цене ночного автобуса и ты на другом конце Таиланда.

Заказывать билеты на самолеты тайских авиакомпаний вы можете напрямую на официальных сайтах AirAsia, Nok Air, Thai Lion и др. Все сайты англоязычные, можно платить с карты.

Заказать авиабилеты на рейсы тайских авиалиний на русском языке можно на сайте 12GoAsia

Отели в центре Бангкока

Для знакомства со столицей Тайланда мы рекомендуем остановиться в центре города, чтобы все интересные места и главные достопримечательности были в пешей доступности. Мы составили отличную подборку гостиниц на такой случай — . Бронируйте любой из этих отелей и наслаждайтесь прогулками по БКК.

  • Adamaz House
  • Siamese Views Lodge
  • Tara Place
  • The Orchid House Boutique Resort
  • Nouvo City Hotel
  • Phasumen Riverview

Если у вас есть какие-то вопросы или дополнения, пишите в комментариях.

UPDATE: После нашего последнего посещения Бангкока в 2017 году я поняла, что удобнее всего передвигаться по Бангкоку с помощью приложения Uber !!! Установите его на телефон или планшет и вызовите такси в любое место, даже не зная своего адреса! А еще вы получите по 75 бат на первые две поездки, т е 150 бат просто так, если введете код syh57) Мы ездили в среднем по 150 бат за поездку по городу на пятерых за минут 40 езды, недорого)))

Как дешево передвигаться по Бангкоку? Для этого есть автобусы, метро, речной транспорт и такси в Бангкоке.


Со всем этим можно справиться даже без знания какого либо языка. Главное — показать бумажку c названием, куда вы точно едете, то есть иметь распечатанное название конечной точки вашего назначения. Если это какая-то известная достопримечательность, то и на английском языке достаточно. Но, конечно, лучше всего и на тайском тоже. При бронировании отелей , к примеру, можно посмотреть все названия и адрес на тайском и английском. Дополнительно в таких случаях я еще делаю снимок с экрана нужного мне места — храма, парка развлечений и т д. Особенно меня это спасало во Вьетнаме, — там днем с огнем не сыщешь местного со знанием английского, но если покажешь картинку — все с удовольствием помогают, указывают нужное направление и пишут номера автобусов. В Таиланде менталитет местных таков, что не принято показывать, что ты чего либо не знаешь. Часто люди махали в любую сторону, как бы указывая путь, но не признавались, что даже не поняли тебя. По моему опыту, карты местным тоже показывать чаще всего бесполезно. А вот распечатанные названия — самое то! Если бронируете отель и планируете ехать на такси, обязательно запишите номер телефона ресепшена. А в аэропорту сразу возьмите местную симкарту (это можно сделать бесплатно, киньте на нее немного денег). Так как мы бронировали несколько раз не очень дорогие и известные отели (один раз даже ), номер телефона был очень кстати. Когда таксисты делали изумленные глаза даже на распечатку адреса с картой на тайском, достаточно было дать им трубку с номером и все прояснялось. Кстати, это экономило нам деньги, ведь таксистам не приходилось наматывать круги в поисках нужной точки.




Итак, на чем мы ездили по Бангкоку?

Вид из окна такси)


— мой любимый транспорт. В отличии от такси на Самуи и других курортах, они ездят по счетчику. Главное, прежде чем сесть в такси Бангкока нужно показать на счетчик и сказать «такси — метер». Без счетчика нам пришлось ехать только один раз, когда мы припозднились в потрясающем месте . Впрочем, даже оттуда с нас троих взрослых и ребенка взяли 300 бат (рублей) за вечернюю поездку до отеля.

Такси в Бангкоке поймать просто. Достаточно поднять руку на улице. Мы обычно гуляли до какого-нибудь ближайшего Теско Лотоса (мои любимые супермаркеты Таиланда, где практически всегда можно найти фудкорт с вкусной и недорогой едой), завтракали или обедали, а там такси на стоянке — пруд пруди, как и у всех торговых центров. Исключение — крупные торговые комплексы для туристов. Особенно по вечерам уехать от них на такси крайне сложно, таксисты предлагают фиксированные цены раза в два-три выше обычной. А когда мы пытались уехать вечером еще и в сильнейший ливень, цены выросли раза в 4-5! Часто у торговых центров есть специальные люди, ты говоришь им куда ехать, называешь свою цену, (если слишком маленькая — сразу объяснят)), и тебе тут же находят такси.

Сколько стоит такси в Бангкоке?

Пробочка в центре Бангкока


Мы в основном передвигались на желто-зеленых. Может быть, мне так только показалось, но на них поездки выходили дешевле. При посадке на счетчике уже будет 35 бат. Иногда сума выходит чисто символическая — несколько километров до ста рублей. Самое дорогое, что мы заплатили — около 280 бат (=рублей) от аэропорта до центра и 350 бат оттуда же, когда стояли в жутких пробках, почти через весь город. Еще небольшой расход — платные дороги. Но зато движение на них гораздо быстрее. Платит сам пассажир — так что лучше заготовить заранее мелкие деньги. Суммы были небольшие, 20-25 бат, кажется, самое большое — 50 бат. Если ехать далеко, можно заплатить пару раз. Кстати, водители в Бангкоке меньше пытаются развести на деньги. Или это нам так везло. Хотя счетчик крутится не только на километраж, но и на время, и стоя в пробке можно заплатить лишнюю сотню, несколько раз водители показывали нам на платные дороги и спрашивали, мол, это короткий путь, но там все стоит (что было видно), давайте поедем длинным, но без пробок. Мы соглашались в результате выходило быстро и все равно дешево. Говорят, если возникают проблемы, то можно пригрозить водителю, что будешь жаловаться на него и показать на номер телефона — в каждой машине висит табличка с фото, именем водителя и номером телефона компании. Не знаю, правда ли это и пугает ли это так таксистов, как пишут — нам не приходилось сталкиваться с подобным.

Как добраться из аэропорта Бангкока до отеля, до центра?

В Бангкоке два основных аэропорта, из России самолеты обычно прилетают в аэропорт Суварнабхуми, а вот если вам понадобятся внутренние рейсы, к примеру, полететь , возможно рейс будет из аэропорта Don Muang.
К счастью, в аэропортах Бангкока такси взять легко. Спрашиваете, где Publik Taxi, вам укажут. Там увидите несколько стоек и очередей к ним. После прибытия самолета обычно очереди не маленькие, но двигаются быстро. Показываете работнику за стойкой адрес, она разбирается, куда вам ехать, спрашивает, сколько человек и багажа. Дает бумажку — ее надо сохраныть до конца поездки. Затем кричит одного из таксистов, объясняет ему адрес на тайском (иногда нам попадались водители, вообще не знающие английского), таксист провожает вас к машине — большой или обычной. Кстати, в багажнике такси — огромный газовый баллон! В последний раз мы ехали на такси с безумным количеством вещей, с двумя колясками, складной кроватью и т п, и пришли просто в шок, когда обнаружилось, что в багажнике практически нет места. Пришлось загрузить все в салон, а мы втроем с ребенком занимали сзади полтора места — я вообще висела в воздухе между мужем и дверью машины. Впечатлений осталось масса) Кстати, таксист еще возьмет 50 бат на обратную дорогу, эта ставка фиксированная.


Заодно вспомнила весьма актуальный для многих вопрос — как добраться из аэропорта Суварнабхуми в аэропорт Don Muang?

Как найти бесплатный автобус между аэропортами


Мы частенько для продления вылетали в соседние страны, то в Малайзию, то во Вьетнам, то в … И каждый раз прилет из (рядом с Самуи) в один аэропорт, вылет из другого.
Кроме такси и автобусов есть замечательный и совершенно бесплатный шатл — автобус, курсирующий между двумя аэропортами Бангкока. Для того, чтобы доехать бесплатно до аэропорта, нужно показать свой билет (если он в электронном виде — распечатку) перед посадкой. Ходит с 5 утра до полуночи по расписанию на фото. Мы ездили несколько раз минут по 45, но говорят, если большие пробки — может и час ехать. Такси будет ехать примерно столько же, а возьмет бат 400.



Помимо этого есть такая замечательная вещь —

Метро над землей


Как раз из Аэропорта в Бангкоке Суварнабхуми (Suvarnabhumi) — самый удобный способ уехать — Метро! Ищите надпись Suvarnabhumi Airport City Line. В кассе покажете на нужную вам станцию пальцем и получите жетончик. При входе его нужно приложить к турникету и беречь до самого конца поездки. При выходе кидаете его в отверстие в турникете, без него из метро будет сложно выйти. Метро стоит от 15 до 45 бат, если правильно помню, до , в котором мы останавливались пару раз, расположенного прямо у метро, проезд стоил 30 бат. Опять, если я не ошибаюсь, так как могла уже подзабыть, ехать нужно было минут тридцать. Только не перепутайте с экспрессом, он идет от аэропорта без остановок, зато стоит уже 150 бат с носа.

Метро в Бангкоке вообще вещь удобная. Мы обычно старались выбрать отель в пешей доступности от него, доезжали на метро до ближайшей к нужной достопримечательности станции, а там брали такси. Таким образом мы избегали всех пробок Бангкока в центре и экономили на такси.


Метро в Бангкоке, помимо Airport City Line — наземное MRT и подземное BTS Skytrain. Если ехать на наземном, что мы чаще всего и делали, то можно еще и полюбоваться видами города, районами, до которых так просто не добрался бы. Стоимость зависит от количества станций и, как я помню, не превышает 45 бат на человека. В подземном метро жетончики, в наземном — карточки. Купить можно в кассе или в автоматах. В последних можно выбрать английский язык, но и без него, в принципе, все понятно.



Очень понравился речной трамвай, водный транспорт Бангкока.

«маршрутка» по Бангкоку) 20 руб.


Таким образом можно совместить поездку с прогулкой по клонгам Бангкока. Мы воспользовались этими лодочками в Бангкоке только дважды, примерно по одному маршруту, когда посещали и находящийся недалеко от него . Если плыть из центра, остановка лодки около торгового центра Пратунам, под мостом на пересечении улиц Phetchaburi и Ratchadamri. Выходить на остановке Phan Fa Lilat, стоит 12 бат на человека. Есть лодки, следующие как раз по нужному маршруту, который называется Голден лайн, и вам будет удобно ехать от конечной до конечной.


Ну а если вы живете не в центре, но речные трамвайчики мимо вас ходят, самое то плавать на них на шоппинг в центр города, остановки недалеко от основных торговых центров, Байок Скай отеля со смотровой площадкой.
Скачать и

Билет — 12 бат=рублей

Вид с лодки


По какому принципу берут деньги за проезд — не знаю, по логике вещей — должны за расстояние, но почему-то с тех, кто садился позже нас, а плыл до нашей остановки (конечной), брали больше! Впрочем, суммы просто смешные, как я поняла — до 20 бат с человека.

Добраться можно вот на такой лодочке


В качестве дешевой экскурсии вполне можно сесть на любой остановке и проехаться в один конец и в другой. Правда, и видно с лодки не много, потому что сильно брызгает вода на тех, кто скраю, и обычно поднимают бортики от брызг. А тем, кто в середине, вид открывается через соседей.

Самым загруженным видом транспорта в Бангкоке является автобус. В городе есть порядка трехсот маршрутов, по которым движутся 11 тысяч автобусов. Схема автобусных линий представлена во всех турфирмах ТАТ (Тайского управления по туризму). С одиннадцати вечера и до пяти часов утра по некоторым маршрутам ездят ночные автобусы. На официальном сайте Управления Автобусным Сообщением Бангкок а (bmta.co.th/en/index.php) можно детально ознакомиться со всеми городскими и некоторыми пригородными маршрутами.

Все автобусы Бангкок а подразделяются на три типа:


Карта автобусных маршрутов Бангкока

У каждого из этих типов есть свои особенности и расценки. Так, кремовые или оранжевые автобусы имеют описание маршрута на английском языке. На обычные автобусы без кондиционера билет стоит от 4 до 6 бат для всего маршрута.

В синих автобусах с кондиционером цена зависит от расстояния и колеблется от 9 до 20 бат. На всех евроавтобусах ситуация та же самая, с той лишь разницей, что здесь минимальная стоимость билета 11 бат, а максимальная 23. Самый удобный из всех видов и самый маневренный - микроавтобус, что отразилось и на расценках - билет в них стоит 20 бат.

Микроавтобусы малинового цвета с кондиционерами иногда используют как обычные городские маршруты с фиксированной таксой в 10–25 бат на человека, также в зависимости от расстояния, зато сидячие места всегда гарантируются.

Городские автобусы в Бангкоке на каждых остановках не останавливаются, поэтому нужно заранее предупреждать водителя, что вы собираетесь там-то и там-то выйти. И наоборот: каждый может стоя на обочине махнуть подъезжающему автобусу рукой, и тот остановится. Другое дело, что средняя скорость передвижения автобусов по городу составляет всего около 10 километров в час, так как город фактически все время парализован многочисленными пробками.

Такси

Обыкновенное такси

Вообще,попадая в Бангкок, начинаешь думать,что тут по два такси на каждого жителя города, потому как такси просто везде и очень много.Все официально зарегистрированные и действующиев Бангкоке такси имеют на крыше табло «Taxi-Meter», и автомобили двух городских компаний такси окрашены в яркие цвета: желто-зеленые и красно-голубые.

Оплата в них осуществляется по счетчику, поэтому необходимо сразу после посадки убедиться, что водитель включил счетчик. На табло высвечивается цифра в 35 бат - это стоимость первых двух километров, а дальше за каждый километр будет начисляться по 5 бат. В среднем поездка по городу будет обходиться в 50–250 бат. Кроме того, следует удостовериться, что водитель такси точно понял, куда вас нужно отвезти. В противном случае можно оказаться в совершенно другой части города, но оплатить этот проезд все равно придется.

Не надо надеяться что таксист поймёт что вы показали ему на карте, неоднократно замечено,что тайцы страдают топографическим маразмом и если ваш таксист взял карту и держит её вверх ногами,то это именно тот случай. Проще всего,готовясь к поездке,подготовить название места или улицы скопировав с карт гугла название на тайском языке,тогда ваши шансы существенно увеличатся.

За проезд по скоростным хайвэям взимается дорожный сбор суммой в 40–60 бат. Чаевые в такси не предусматриваются, но, само собой, отказываться от них никто не станет. Внутри автомобиля, на задних дверцах, должны быть размещены таблички с указанными на них именем водителя и названием компании.Эти таблички неплохо бы и сфотграфировать,так чтобы водитель это заметил,это убережёт вас от мутных мыслей водителя (случаи бывали), пропажа вещей,завёз не туда и бросил,говоря,что ваше место вон за тем углом или если не дай бог,просто что то забудете в такси.

Тук-тук

Тук-тук - очень распространенный в городах юго-восточной Азии вид транспорта, представляющий собой мотоцикл с приделанной сзади коляской с крышей. Тук-туки рассчитаны на перевозку двух-трех пассажиров и имеют свои плюсы и минусы.

К плюсам можно отнести их мобильность, то есть тук-тук может проехать там, где автобусу и такси делать нечего. Поэтому на коротких расстояниях в центре города они могут быть очень полезны.

Минусов же немало: тук-тук - транспорт недешевый, счетчиков нет, поэтому о стоимости с водителем нужно договариваться заранее. Стоимость проезда в городе может достигать и 300 бат. Плюс ко всему, тук-тукам запрещено выезжать на автострады. И еще один минус - пассажирам придется дышать загазованным городским воздухом, так как кондиционеров в полуоткрытых тук-туках, понятное дело, нет. И еще один момент: водитель может везти вас совершенно ненужным маршрутом, например, по магазинам своих родственников, что, во-первых, затягивает поездку, а во-вторых, не делает ее приятнее.Хотя цена в данной поездке вас удивит,примерно 10-20 бат, но вы должны будете посетить что либо,или магазин,или кафешку.За клиента привезённого в заведение водитель получит талоны на бензин,а вы счёт,иногда просто космический или ненужную вам вещь.

Мотоциклы-такси

Наверное, самый быстрый и в то же время самый опасный способ передвижения по Бангкоку в часы-пик. Мотоциклы-такси ездят чрезвычайно быстро, поэтому это лучший вариант для тех, кто куда-то спешит и не желает простаивать в пробках.

Цены на мототакси примерно такие же, как и в обычном такси, но можно и поторговаться, так как счетчиков на мотоциклах нет. При езде на мотоциклах следует надеть шлем - это и делает поездку безопаснее, и позволяет избежать штрафа, предусмотренного за его отсутствие.

Метро

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик - 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них - до аэропорта « ».Линии - Сукхумвит и Силом - охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми » до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро - специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции - 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть - 25, за семь или восемь - 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые - «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок - 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант - билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное - 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов - однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Подземное метро Бангкока

Летом 2004 было запущено первое в Бангкоке подземное метро (официальное название МРТ). Линия прошла по восточной части города и соединила северную железнодорожную станцию Банг Су с расположенным недалеко от центра города железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг. Линия состоит из 18 станций, по которой передвигается 19 составов «Сименс», ежедневно перевозящих около 200 тысяч пассажиров. Стоимость проезда невысокая - 14–35 бат.

Для удобства пассажиров организованы специальные станции пересадок с метро на Skytrain: м. Si Lom - s. Saladaeng, м. Sukhumvit - s. Aso k, м. Chatuchak Park - s. Mochit.

В запрещается употреблять пищу, напитки и вести любого вида съемку. Помимо этого, в кассах подземки покупаются не магнитные карты, а жетоны, которые также нужно сохранять до конца поездки. Работает метро так же, как Skytrain - с 6 утра до полуночи.

Подземное метро Бангкока MRT разделяется на три этажа. На этаже "Retail Level” находятся магазинчики, кафе, где можно посидеть, встретится или ждать человека, а также отдохнуть и приобрести сувениры. На другом этаже, ниже первого, он называется "The Concourse Level”.

На "The Concourse Level” этаже находятся автоматы, которые выдают билеты на одну поезду. Стоимость поездки зависит от расстояния до нужной Вам станции. Здесь же находятся кассы, где Вы можете купить уже карту на несколько поездок.

"The Platform Level” – этаж, на котором Вы садитесь в поезд метро. Если у нас в метро поезда в противоположные стороны находятся на одной платформе, то в Бангкоке поезда, которые идут в разные стороны, находятся на разных уровнях. В метро Бангкока на платформе нет открытого доступа к рельсам, всё загорожено пластмассовыми окнами, а когда приезжает поезд, на месте дверей пластмассовые окошки открываются и Вы спокойно заходите в вагон.

Речной транспорт

Один из удобных вариантов избежать пробок, особенно для тех, кто проживает рядом с рекой и каналами, - это речное такси. Кроме того, путешествие водным транспортом является отличной возможностью исследовать город, посмотреть на Бангкок с иного ракурса. В городе действуют несколько компаний, предоставляющих услуги лодок.

Речные суда этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.
Существует два основных типа экспресс-лодок: стандартные экспресс-лодки, выполняющие ежедневные рейсы с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат, и специальные экспресс-лодки выполняющие рейсы с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат.

Chao Phraya Tourist Boat

Это специальная речная компания для туристов, путешествующих по реке Чаупхрая. Маршрут берет начало у причала Сатон Пьер и следует далее вверх по реке до причала Банглампху Пьер. По ходу движения лодка делает остановки у 10 главных причалов, с которых есть отличная возможность осмотреть местные достопримечательности: Королевский Дворец , Храм Изумрудного Будды , Чайнатаун и другие. На лодке ведет экскурсии специальный гид, и, будучи туристической, лодка не особо переполнена. Экскурсии на корабликах этой компании проводятся каждый день с 09:00 по 15:00, отправление каждые полчаса. Билет стоит 15 бат. При оплате в 150 бат можно кататься целый день.

Cross-River Ferry

У данной компании в наличии имеются совсем небольшие лодки для переправ с одного берега реки на другой. Стандартная плата за проезд - два-три бата.

«Длиннохвостые» лодки (речное такси)

Один из самых популярных видов речного транспорта, в особенности у туристов, любящих быструю езду по воде, а в данном случае - по реке и каналам Бангкока. Лодки курсируют по самым главным туристическим маршрутам. Плата договорная и зависит от расстояния. Также лодки можно арендовать для специальных маршрутов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png