Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.

1 Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное

Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.

В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:

  • около 70 % смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
  • 14–18 % изопропилового и 11–14 % этилового спирта;
  • 0,1 % нитробензола;
  • 0,5 % специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым "ароматом". Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

Если необходимо убрать с автомобиля маслосодержащую неорганику, уайт-спирит не поможет.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

3 Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Итак, мы решили удалить все серьезные загрязнения с кузова транспортного средства своими руками. Что для этого понадобится, кроме непосредственно средства для обезжиривания? Во-первых, респиратор и защитные очки. В состав антисиликонов, уайт-спирита и водных эмульсий входят химические соединения, которые вполне могут нанести вред органам дыхания и зрения человека. Во-вторых, приобретаем резиновые перчатки. Они защитят наши руки от агрессивного воздействия обезжиривателя. Также нам понадобятся две нетканые салфетки. Подойдут любые изделия, главное, чтобы на них не было ворса.

Сама процедура обезжиривания выглядит следующим образом:

  1. Обильно смачиваем салфетку в выбранном средстве.
  2. Наносим состав на кузов.
  3. Берем вторую (сухую) салфетку и растираем обезжиривающий раствор по обрабатываемой поверхности.

В принципе это все. Процесс обезжиривания транспортного средства завершен! Проверяем качество выполненных работ простым способом. Прикладываем к очищенной поверхности чистый листок бумаги. Если на нем не остается жирных следов, значит, мы все сделали верно.

Несколько советов напоследок. Обезжиривание нужно производить в гараже (ином помещении) с ярким освещением и качественно функционирующей вентиляцией. Рядом с машиной не должно быть открытого огня. Помним о том, что все описанные нами средства причисляются к категории пожароопасных. После обезжиривания нельзя трогать руками или тканью обработанный кузов, чтобы снова не загрязнить его. Сразу приступаем к полировке автомобиля либо нанесению на него лакокрасочного покрытия.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Последнее время соединение деталей все чаще осуществляется с помощью клея. В домашних условиях таким способом выполняют в основном ремонтные работы, а в производственных - полностью изготавливают различные детали. Качество склеивания всегда напрямую зависит от подготовки материалов, поэтому у многих возникает вопрос о том, чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием.

На самом деле универсального средства для этого не существует, и все зависит от материала склеиваемых деталей. Даже с учетом использования современного клея, который по заявлениям производителей не требует предварительной подготовки, прочность и долговечность соединения будут намного лучше, если поверхности предварительно подготовить и обезжирить.

Предварительная подготовка

Прежде чем обезжиривать поверхность перед склеиванием, ее всегда нужно качественно очистить от крупных частиц мусора.

К ним относят:

  • ржавчину;
  • пыль;
  • остатки краски;
  • окалину и так далее.

Все эти частицы могут мешать плотному соединению деталей, в связи с чем ухудшится адгезия. Чистку склеиваемых поверхностей обычно проводят с помощью шлифовальных машин, металлических щеток или пескоструйных аппаратов. В промышленных объемах работ обработка деталей часто проводится с помощью ионизации или протравки, но использовать эти методы дома нерентабельно.

Пескоструйная очистка

Прежде чем обезжирить поверхность перед склеиванием в домашних условиях, достаточно часто применяют пескоструйные аппараты. При помощи искусственного создания высокого давления они распыляют кварцевый песок вместе с водой на очищаемые поверхности. Абразивная структура смеси срывает с деталей все загрязнения, оставляя их немного шероховатыми, что как раз хорошо для лучшего склеивания поверхностей в дальнейшем. Чаще всего такой метод применяется для зачистки металлических поверхностей, но может применяться и для подготовки прочного пластика.

После того как поверхности перед склеиванием будут зачищены, их промывают в чистой воде для удаления мелких частиц, тщательно просушивают и начинают обезжиривание.

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием? Обычно для этого используют:

  • спирт;
  • водку;
  • растворители;
  • ацетон;
  • уайт-спирит.

Главное - помнить, что даже при отсутствии видимых жировых или масляных пятен на поверхностях проводить процедуру обезжиривания обязательно. Это необходимо для улучшения адгезии и качества соединения.

Обезжиривание металлических деталей

Поверхности металлических деталей практически всегда загрязнены маслами, смазками или красками, которые перед склейкой необходимо убирать так же тщательно, как и ржавчину или окислы. В промышленности для этого часто используют обработку паром, но в домашних условиях можно сделать все и подручными средствами.

Чаще всего ответ на вопрос о том, чем обезжиривать поверхность перед склеиванием металлических деталей, - это обычный растворитель, бензин или ацетон. Для этого жидкость наносится на тряпку, которой потом тщательно протирается весь участок. Работать лучше всего в защитной одежде и респираторе, поскольку едкие жидкости могут нанести коже ожог или вызвать аллергическую реакцию. Обезжирить металл можно еще и обычной водкой или уайт-спиритом. При обработке небольших деталей рекомендуется полностью погружать их в жидкость на несколько минут.

Проверка результата

Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.

Дерево, кожа и резина

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием деревянных или кожаных деталей? Дело в том, что органические материалы скапливают на своей поверхности очень много различных загрязнений, которые впитываются в глубокие слои деталей. Чтобы удалить загрязнения полностью, использовать необходимо только химию в виде ацетона или растворителя, другие средства не справятся.

Чтобы качественно обезжирить дерево, иногда достаточно просто снять верхний слой детали, если это допустимо. Для этого после тщательной чистки поверхность обрабатывается наждачной бумагой или рубанком до тех пор, пока масляные слои полностью не исчезнут. Важно помнить, что при глубоком снятии слоя с древесины дополнительно обезжиривать ее нет необходимости. После обработки рубанком детали сразу можно склеивать.

Обезжиривание пластика

Следует заметить, что пластик плохо соединяется с другими материалами и для улучшения его адгезии необходимо тщательно подготавливать материал. В производственных масштабах детали из этого материала все чаще спаиваются, но в домашних условиях сделать это качественно очень сложно.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием пластика? Обычно для этого используют спиртосодержащие жидкости или ацетон. Как правило, такой обработки бывает достаточно, в чем можно убедиться благодаря проведению теста на смачиваемость.

Прежде чем обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием, необходимо правильно подобрать средство. Для этого следует сначала попробовать его на незаметном участке детали и только после того, как поверхность останется в неизменном виде, применять для всей склеиваемой части. Дело в том, что пластик подразделяется на множество видов, некоторые из них могут давать определенную химическую реакцию под воздействием полимеров.

После того как проведен тест на незаметном участке детали и безопасность жидкости подтверждена, следует пропитать ею тряпочку и тщательно обработать всю склеиваемую поверхность.

Работа с неорганическими поверхностями

Чем обезжиривать поверхность перед склеиванием керамической плитки?

Любые неорганические материалы менее требовательны к выбору жидкости для обработки, в том числе:

  • керамика;
  • стекло;
  • фарфор;
  • бетон.

Проводить их подготовку к склеиванию необходимо по стандартной схеме: сначала тщательно очистить поверхности деталей от загрязнений, а потом качественно обезжирить. Использовать для последнего можно ацетон, растворители, спирт и любые другие, подходящие для этого жидкости. Очень важно после каждого этапа тщательно просушивать керамические и бетонные детали, поскольку они характеризуются высоким задерживанием влаги внутри себя. Бетон лучше обезжиривать раствором перхлорэтилена.

Окрашенные поверхности

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием пластика, если она окрашена? На самом деле проводить такие процедуры не рекомендуется, поскольку клей воздействует только на внешний слой материала, а значит, склеиваться будет только краска, а не сами детали. Лучше всего при необходимости соединить окрашенный пластик предварительно зашкурить его, полностью сняв верхний слой до основного материала, или воспользоваться другим методом соединения.

В случае же острой необходимости склеить окрашенные детали из любого материала их поверхность следует немного зачистить, сделав шероховатой для лучшего соединения. После этого поверхности обезжириваются и склеиваются. Для обезжиривания окрашенной поверхности не подойдут агрессивные средства в виде растворителей, поскольку они просто повредят слой краски. Лучше всего воспользоваться спиртосодержащими жидкостями.

Заключение

Для того чтобы качественно склеить любые детали в домашних условиях, достаточно иметь в распоряжении минимальный набор инструментов и материалов. Качественная работа зависит от индивидуального подхода к каждой детали и учета особенностей материала ее изготовления, но в любом случае необходима тщательная подготовка.

Обезжиривание деталей перед склейкой является очень важной процедурой, поскольку заметно улучшает сцепление поверхностей. Осуществлять ее нужно, даже если на упаковке клея указано, что он не требует дополнительной подготовки, это только улучшит качество и долговечность соединения.

Как оказалось, выполнить обезжиривание поверхности перед склеиванием совершенно несложно. Самое главное - выбрать для работы подходящий растворитель, придерживаться определенной инструкции и соблюдать технику безопасности.

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Сегодня вы узнаете

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Подходя ближе к делу, заметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.

При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Чистим дальше. Обезжиривание поверхности

Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая сейчас будет сошлифована. Это ошибка. Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.

Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти реактивы способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (необычайно летучее вещество, которое входит в состав полиролей).

Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).

Почему не годятся эти реактивы? Дело в том, что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивную формулу для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может послужить причиной дефектов.

Правило двух салфеток

Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.

Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).

Обезжиривание с помощью двух салфеток. В этой процедуре важно успеть удалить загрязнения до тех пор, пока обезжириватель не высох, иначе жир останется на поверхности и будет лишь размазан на большую площадь. Вместе с тем, нужно дать обезжиривателю несколько секунд, чтобы как следует растворить загрязнения

Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.

Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.

Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.

Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.

Мойка

  • вода должна быть теплой, а напор — сильным;
  • для более эффективного устранения жировых загрязнений используйте автошампунь;
  • желательно не использовать тряпку, лучше — мягкую щетку или специальную губку;
  • особое внимание обратите на нижнюю часть автомобиля — там скапливается больше всего грязи;
  • после мойки тщательно высушите поверхность.

Обезжиривание

  • поверхность обязательно обезжиривать ДО проведения шлифовальных работ;
  • нельзя использовать для обезжиривания бензин, нитрорастворители, ацетон;
  • после нанесения обезжиривателя нужно подождать 5-10 секунд, чтобы загрязнения как следует растворились, затем образовавшийся раствор удалить чистой сухой салфеткой, пока он не высох;
  • желательно применять специальные безворсовые салфетки;
  • не нужно пытаться захватить большую площадь при обезжиривании, оптимально — 0,5-1 м².

Выполнение предварительной подготовки поверхностей - одно из необходимых условий получения наилучших результатов склеивания Прочность склеивания в значительной мере зависит от адгезии между клеем и соединяемыми поверхностями. Прочность клеевых соединений тем больше, чем тщательнее и полнее производится предварительное очищение рабочей поверхности (рис. 19).

Адгезия усиливается:

  • при удалении нежелательных поверхностных пленок после механической очистки или обезжиривания;
  • при создании новых активных поверхностей в результате нанесения праймеров;
  • при изменении активности поверхности после плазменной обработки металла, коронирующей обработки, протравки металлических поверхностей и тому подобных операций.

При загрязнениях склеиваемых поверхностей адгезия снижается.

Обезжиривание поверхностей перед склейкой

Чтобы получить наилучший результат следует произвести полное удаление масла, смазки, пыли и других остатков грязи с поверхностей, подлежащих склеиванию. Для этой цели можно использовать растворители, испаряющиеся без остатков. В таблице перечислены основные растворители и указаны их очистительные свойства.

В щелочных и кислотных водных системах практически всегда содержатся ингибиторы коррозии. Их остатки на очищенной склеиваемой поверхности, могут снизить адгезию или замедлить процесс полимеризации клея. До использования таких очистителей следует провести предварительные испытания. В каждом случае поверхности необходимо полностью промыть и высушить.

Чистящий раствор: Зависимость окончательной прочности клеев от концентрации

Чистящий раствор: Зависимость окончательной прочности клеев от позиции сушки (горизонтальной или вертикальной).

При использовании специальных обезжиривающих ванн на крупных производственных линиях, следует осуществить предварительную чистку поверхностей с сильным загрязнением, чтобы избежать загрязнения ванн. Нередко применяются испаряющиеся очистители. При их использовании раствор подогревается до температуры кипения и испаряется. Контактируя с холодными поверхностями, пар, чистящего состава, конденсируется на них. Образующаяся жидкость удаляет частицы смазки и грязи. Процесс обезжиривания осуществляется с использованием обезжиривающих составов внутри закрытых герметично механизмов.

Как правило, предварительной обработки поверхностей быстродействующими очистителями бывает достаточно. С их помощью происходит удаление масла, смазок, остатков грязи, тем самым поверхность подготавливается для склеивания. Если очистка растворителями осуществляется в дополнение к процессу химического обезжиривания, хороший результат удаления с поверхности грязи достигается путем использования механической обработки с помощью щеток, протирочных тканей.

Механическая обработка поверхностей перед склейкой

На загрязненных металлических поверхностях часто присутствуют окислы, которые обезжириванием не удаляются. Здесь необходимо проводить предварительную механическую обработку: очистку проволочной щеткой, шлифовку или пескоструйную обработку.

Пескоструйную обработку хорошо использовать при очистке больших поверхностей. Достигнутая таким способом шероховатость поверхности положительно влияет на качество склеивания, если песок применяется не очень грубый. Шлифовка также создает хорошую шероховатость поверхности. При этом способе очень важно использовать подходящее зерно шероховатости (для алюминия, например, - 300-600, для стали - 100). По окончании пескоструйной обработки, как и после обработки щеткой или шлифовки, с целью полного удаления остатков обработки детали необходимо обезжирить. Перед механической обработкой также необходимо обезжиривать сильно загрязненные детали. Делается это для того, чтобы используемый абразив или песок после себя не оставляли на поверхности твердых частиц. Как показывает практика,

механической предварительной обработки, используемые для создания адекватной прочности склеивания, общедоступны и очень просты.

При склеивании пластмассовых или резиновых деталей, все загрязнения в виде поверхностных пленок, плесневых отложений и вулканизационных пленок также следует предварительно удалить. Для обработки пластмассовых деталей эффективны абразивы из окиси алюминия или чугунных шариков. Резиновые поверхности можно очищать шлифовкой или растворителями.

Протравка поверхностей перед склейкой

При протравке поверхностей применяются химикаты с относительной агрессивностью. В зависимости от типа обрабатываемой поверхности используют сильные щелочи или кислоты. При протравке происходит изменение поверхностной структуры, так как происходит добавление реактивных групп и образование полостей, обеспечивающих пространство для механической фиксации клеевого состава. Результаты подобной обработки будут напрямую зависеть от типа поверхностей. Использование метода протравки на промышленном уровне ограничивается его дороговизной.

Ионизационная подготовка склеиваемых поверхностей

При ионизационной предподготовке поверхности изменяется ее потенциальная энергия и полярность, как и при влажной химподготовке. От материала изделия, его конфигурации, количества деталей и последовательности их сборки, будет зависеть выбор используемых процессов.

Применение праймеров для подготовки склеиваемых поверхностей

В праймерах обычно содержатся реактивные растворимые химические соединения. Они наносятся кистью или распыляется по поверхности материала. Частицы растворителя, оставшиеся после обработки, можно нейтрализовать. При использовании праймеров определенного типа готовность поверхности для склеивания может быть немедленной, как, например, при использовании полиолефиновых праймеров в цианоакрилатах. Благодаря поверхностным праймерам, склеиваемость поверхности улучшается. Они действуют подобно химическому мостику между клеем и поверхностью. В праймере реагирующая составляющая обычно многофункциональна по отношению к определенному набору реактивных групп, которые вступают в реакцию с рабочей поверхностью, а также с дополнительными клееподобными группами.

x = дополнительный или альтернативный метод

xxx = наиболее подходящий метод

Проверка поверхностей испытанием на смачиваемость

Качество подготовленности поверхности для склеивания можно определить, используя довольно простой метод отталкивания жидкости. На очищенную поверхность наносятся капли чистой воды. Если поверхность очищена недостаточно, то сохраняется сферическая форма капли, следовательно, данную поверхность необходимо повторно очистить. На достаточно чистой склеиваемой поверхности вода растекается.

Метод отталкивания жидкостей нельзя использовать для анодированных магниевых и алюминиевых поверхностей.

Основным преимуществом метода испытания на водоотталкивание является его легкодоступность.

Кроме того, использование данного метода не всегда приемлемо из-за различной жесткости воды, создающей разное поверхностное напряжение. Даже использование дистиллированной воды в процессе проведения испытаний на водоотталкивание порой не позволяет получить надежных результатов. Следовательно, для особых случаев необходимо пользоваться поверхностно напряженными жидкостями, у которых точно установленным поверхностным напряжением. Следует также учитывать, что проведение испытаний на водоотталкивание позволяет лишь провести проверку подготовленности поверхности, а не возможность склеивания как таковую.

Подготовка поверхности может быть проверена методом "отталкивания воды"

Обезжиривание поверхности – очень важный этап ее подготовки перед покраской или склеиванием. Если его проигнорировать, хорошей адгезии добиться не получится, и финишная отделка начнет отваливаться в тех местах, где имелись масляные пятна, пыль, грязь, мазут и прочие загрязнения. Обезжиривающий состав выбирается в зависимости от типа поверхности.

Чем обезжирить металлическую поверхность

Если вы работаете дома самостоятельно, и не имеете дорого и специального оборудования для такой деятельности, то можете испытывать затруднение при выборе средства для очистки. Ведь у всех у них разный спектр действия и то, которое способно справиться со своей задачей на металле, не подойдет для очистки пластика, и наоборот.

В любом случае с поверхности сначала необходимо удалить видимые загрязнения, а уже потом начинать её обезжиривать и приступать к удалению загрязнений.

Респиратор советуют надевать еще на предварительной стадии обработки, а не на последнем этапе покраски, так как велика вероятность, что даже обычный столярный клей может вызвать сильную аллергию. Многие интересуются, можно ли обезжирить металл спиртом? Можно, а еще лучше делать это уайт-спиртом, бензином или ацетоном.

Пошаговая инструкция:


  • зачистить поверхность обыкновенной наждачной бумагой или шлифовальной машиной. На этом этапе вы освободите поверхность от ржавчины, сухого крупного мусора и пыли;
  • смочите тряпку растворителем для металла, и тщательно протрите весь обрабатываемый участок;
  • чем еще можно обезжирить поверхность перед покраской? Бывалые пользователи рекомендуют использовать растворитель 646. Они утверждают, что он лучше других повышает адгезию;
  • после того как поверхность высохнет, ее грунтуют, а после – красят.

Если изделие из металла небольшое, то его можно погрузить в растворитель целиком и дать время постоять. Если у вас в планах покрыть старую ванну новой эмалью, то специальными растворами её обезжиривать не нужно, достаточно почистить ее жесткой губкой с содой, смыть, протереть насухо и через некоторое время приступать к покраске.

Обезжиривание деревянной поверхности

Древесину, загрязненную смолами, старой краской или лаком, необходимо зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой.

Если загрязняющий состав проник слишком глубоко внутрь материала, целесообразно применить рубанок.

Он снимет с поверхности загрязненный слой и от обезжиривания уже можно будет отказаться.

Органические растворители помогут избавиться от нескольких слоев старой краски. Для их нанесения можно использовать валик или кисть.

Можно ли обезжирить такую поверхность бензином? Топливо для машин вряд ли справится с таким загрязнением.

Только химия способна разрушить структуру старого слоя так, чтобы потом его можно было снять обычным шпателем.

Чем обезжирить пластик

Пластиковые детали редко очищают под покраску: чаще всего это необходимо для склейки или спайки, например, при монтаже водопровода или канализации. Надо сказать, что пластик довольно тяжело сцепляется с другими материалами, поэтому его очистке необходимо уделить особое внимание.

Чем можно обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием? Сначала с нее нужно удалить пыль и другие посторонние элементы. Затем вооружиться тряпочкой и, пропитав ее ацетоном, приступить к обработке.


Можно ли обезжирить материал уайт спиритом?

Да, он вполне может использоваться при выполнении данных работ.

Как только поверхность высохнет, можно приступать к дальнейшим действиям. Вообще, лучше всего использовать спиртосодержащие составы. Если вы ищите ответ на вопрос «можно ли обезжирить поверхность растворителем 646» , то большинство пользователей ответит, что без риска тут никак не обойтись.

Если опыта подобных работ у вас ещё нет, то всегда есть вероятность, что состав разъест верхний слой. Поэтому лучше всего пользоваться спиртом, при этом неважно каким – техническим, «Велтосептом» , «Аммиаком» или их аналогами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png