Лохотрон авиакомпаний или реальная выгода? Летать бесплатно, просто сохраняя лояльность к любимой авиакомпании. Совершая покупки, пользуясь услугами партнеров. Или не летая, а просто с толком распределяя свое время в интернете и описывая свои путешествия на трипадвайзоре! Пользоваться бонусами и привилегиями... Это же так просто! Периодически я встречаю публикации тревел-блогеров о том, что "я много летаю, но миль так и не накопил", а на самом деле может не правильно подошел к вопросу!?

Накопление миль - это одна из самых интересных и азартных игр современного путешественника. И чем дальше, тем правила игры все сложнее, условия становятся все более запутанными, но не выигрывает тот, кто не играет! Ведь вся наша жизнь - это игра.

В этой статье я расскажу как правильно копить, умножать и использовать мили. А для примера возьму свой опыт участия в нескольких программах лояльности разных авиационных альянсов.


Я часто летаю, у меня в приоритете авиакомпании альянсов oneworld и StarAlliance, мили я коплю в таких программах:

- Lufthansa Miles-and-More , я часто летаю авиакомпаниями Lufthansa Group - Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss, поэтому это моя основная карточка. Сюда я складываю мили партнеров по альянсу StarAlliance
- S7 Priority: сюда я собираю мили S7 и партнеров по альянсу oneworld
еще у меня есть British Airways Executive Club , здесь у меня статус Bronze, который образовался всего после двух перелетов - в Чили и США в правильно подобранном классе бронирования и удачном стечении обстоятельств.
- Аэрофлот Бонус , я редко летаю Аэрофлотом, но собираю тут мили партнеров по альянсу SkyTeam
- Panorama Club моей домашней авиакомпании МАУ, она не входит в альянсы, но позволяет собирать мили некоторых авиакомпаний-партнеров

1. ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И УЗНАТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ!

Во-первых, после регистрации в программе лояльности, обязательно подпишитесь на новостные рассылки, не пропускайте их, в них очень часто есть действительно полезная информация об изменениях в правилах программы, о мильных акциях на перелеты и программах партнеров.

Но начнем с объяснения основных понятий. Миля - это же расстояние на самом деле, количество миль должно соответствовать расстоянию между городами в вашем авиапутешествии. Когда-то давным давно в далекой галактике именно так и было, но сейчас все совсем не так. Все намного сложнее, но значительно интереснее!

Какие мили бывают?

Статусные (квалификационные) мили - это мили, от которых зависит ваш статус в программе лояльности.
- Бонусные мили - мили, которые вы можете потратить на оформление премий.

Как правило все мили являются бонусными, но далеко не все из них статусные. Хотя в разных программах лояльности эти определения могут отличаться, но суть не меняется. К примеру, у British Airways и их партнеров по группе компаний мили называются Tier Points, которые являются статусными, а бонусные мили называются Avios.

2. КОПИТЬ МИЛИ В ПОЛЕТЕ!

Самый очевидный способ накопления миль. Но протяженность перелета имеет весьма условное значение. Здесь работает принцип - чем дешевле билет - тем меньше миль. Открывая очередной newsletter с "важными изменениями в правилах" я внимательно изучаю очередные способы закрутить гайки и снизить количество набираемых миль. Никогда не пропускайте таких писем!

Итак, что нужно знать и в какой момент...

ПЕРЕД ПОЛЕТОМ

1. Сколько миль вам начислят при перелете авиакомпанией, участником программы лояльности которой вы являетесь?

В каждом классе бронирования вы получите разное количество миль. Может имеет смысл взять сразу при покупке авиабилета более высокий класс бронирования и получить больше миль?! К примеру, в новой модели тарифов S7 http://www.s7.ru/home/info/new_fare_concept/index.dot можно сразу выбрать базовый тариф, но если потом добавить платный багаж, то класс тарифа не изменится и вы все равно получите 50% миль вместо возможных 100% от расстояния. Кстати, в новых тарифах S7 количество миль в самом дешевом классе 50%, а не 25% как было ранее.

А у Люфтганзы и партнеров на внутриевропейских перелетах много миль не заработаешь, здесь доминирует принцип стоимости. Чем дешевле класс бронирования, тем меньший фиксированный объем миль вы получите. Вне зависимости от фактического расстояния.

2. Сколько миль зачислят на вашу карту при перелете другой авиакомпанией альянса (или авиакомпанией-партнером) в том или ином классе бронирования. И зачислят ли их вообще?! В самых-самых дешевых промо-тарифах может вообще отсутствовать начисление миль на партнерские программы.

Может имеет смысл выбрать другую авиакомпанию при прочих равных? Или зарегистрироваться в программе лояльности нового для вас перевозчика просто для того, чтобы не потерять мили.

К примеру, я зарегистрирован в программе лояльности Miles-and-More Lufthansa. При полете Turkish Airlines мне зачислят бонусные мили (в зависимости от класса бронирования), но всего лишь 25% из них будут считаться статусными! Я не пропустил этот момент в сентябре, когда летал из Сан-Франциско в Стамбул из бизнес-классом, и получил 11000 бонусных миль, но всего лишь 3000 статусных, теперь мне совсем немного не хватает до статуса "Сенатор", а уже декабрь на носу:)

3. Если вы летите несколько сегментов разными авиакомпаниями одного альянса, обязательно обратите внимание на класс бронирования в каждом сегменте. У меня дважды была ситуация, когда каждый из сегментов имел различные мои личные префернции по начислению миль в ту или иную программу лояльности.

ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА

1. Обязательно во время регистрации введите ваш номер карты в программе лояльности.

Совет: если вы забыли номер карты, во время онлайн-регистрации или в аэропорту просто вбейте в гугл название программы лояльности. У меня в поисковой выдаче гугл автоматически подтягивает номера из Gmail. Чрезвычайно удобно, не нужно лезть в какие-то блокноты и т.д, все есть просто в броузере по запросу.

2. Обязательно проверяйте наличие номера программы лояльности в системе на стойке регистрации в аэропорту, даже если вы внесли все во время online check-in. Убедитесь, что номер также пропечатан на посадочном талоне.

Совет: особенно это актуально в случае незначительной ошибке в имени/фамилии. В случае, если мили не зачислены, при ретроактивном начислении миль система может потом автоматически выдать "несоответствие имени/фамилии", нужно будет писать запрос в службу поддержки и попросить рассмотреть запрос в "ручном" режиме. Номер программы лояльности на посадочном талоне станет дополнительным аргументом.

К пример, у меня уже пару раз случались ситуации, когда в билетах, которые мне заказывали партнеры, фигурировало имя "Alex Cheban", а в программах лояльности указано ведь полное имя в паспортной транскрипции "Oleksandr". Начисление миль в обоих случаях проходило долго и с дополнительными вопросами, но успешно в итоге.

3. Исходя из пункта "3" предполетной подготовки описанной выше, может возникнуть ситуация, когда в один сегмент лучше вписать одну программу лояльности, а во второй - другую.

К примеру, в программе лояльности МАУ "Панорама" мили не начисляются за полеты рейсами Air France на участках Киев-Париж и Париж-Киев. Т.е. имея билет Киев-Париж-Нью-Йорк может иметь смысл зачислить мили за сегмент Париж-Нью-Йорк на карту Панормы, а Киев-Париж на карту FlyingBlue или Аэрофлота. Это частный случай, сценариев может быть очень много. Поэтому убедитесь, что на каждом сегменте полета указан нужный номер в программе лояльности. В разных комбинациях выписанных тарифов разные номера не всегда возможно внести, но у меня получалось по запросу на стойке регистрации или транзитной сервисной стойке несколько раз.

4. Внимательно следите, чтобы номер программы лояльности был указан во время перебронирования рейса, особенно если вас пересаживают на следующий рейс, в частности другой авиакомпании в случае, если вы пропустили стыковку! Обычно в такой ситуации о милях думаешь меньше всего, а зря! Ни одна миля не должна быть потеряна!

5. Всегда сохраняйте посадочные талоны до того момента, пока не убедитесь в фактическом зачислении миль за перелет!

ПОСЛЕ ПОЛЕТА

1. Проверяйте статус зачисления миль в вашем личном кабине на сайте авиакомпании. Обычно мили зачисляются в течении нескольких дней в случае полета родной авиакомпанией либо в течении 2-4 недель в случае полета авиакомпанией-партнером.

Но даже если вы не внесли номер карты во время вашего путешествия, все еще можно исправить, мили можно зачислить даже после путешествия!

2. Отправляйте зарос на восстановление неучтенных миль онлайн в вашем личном кабинете:

Внимательно изучите правила ретроактивного зачисления миль:

Если вы уже участник программы лояльности S7 Priority, то: можно восстановить мили за полёты рейсами S7, совершенные вами в качестве Участника за предыдущие 12 месяцев, за полёты на рейсах авиакомпаний-партнёров – за 6 месяцев.

Если вы только сегодня зарегистрировались в S7 Priority, то: можно восстановить мили за предыдущие полеты на рейсах S7, совершенные за шесть месяцев до даты регистрации в программе. Мили за предыдущие перелеты на рейсах партнеров не могут быть восстановлены.

Условия могут варьировать, но в принципе все они похожи.

3. Иногда нужно отправить оригиналы посадочных талонов, поэтому всегда храните их до момента фактического зачисления нужных вам миль в нужную вам программу лояльности.

3. КОПИТЬ МИЛИ НА ЗЕМЛЕ!

А вот здесь разброс различных партнерских программ огромен! Это и ко-брендинговые банковские карты, и отели, и прокат авто, круизы, туристические карты, карты мобильной связи и т.д. Обязательно ознакомьтесь со списком партнеров вашей программы лояльности, следите за рассылкой и новостями. Постоянно проходят какие-то акции от того или иного партнера, а вдруг вы как раз собираетесь воспользоваться его услугами, но даже подумать не могли, что это может принести вам еще и дополнительные мили!

У глобальных отельных сетей свои программы лояльности, поэтому всегда считайте, что для вас выгоднее - копить отельные баллы либо конвертировать их в авиационные мили. У некоторых отелей сразу же можно назвать номер карточки программы лояльности авиакомпании во время регистрации, у других нужно набирать баллы в отельной программе лояльности и затем в "личном кабинете" выводить их в авиционные мили. Главное - следить за этим и не упускать ни одной лишней мили в воздух!

Главное, не забывать о милях! В магазинах дюьти-фри даже при покупке мелочей предъявляйте карту лояльности, спрашивайте о партнерских скидках.

К примеру, покупая вот это пляжное полотенце в магазине Miles-and-More WorldShop во Франкфурте я получил 25 миль за потраченные 25 евро!

4. УМЕТЬ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ!

Итак, самое интересное наступает, когда вы накапливаете достаточное количество миль для изменения вашего статуса!
Множество приятных мелочей, которые экономят деньги и приносят удовольствие. Часто летающему пассажиру очень важен комфорт и удобство, именно это и дает участие в программах лояльности авиакомпаний.

Вы получаете:

Регистрироваться на стойке бизнес-класса любой авиакомпании, входящей в альянс oneworld, а не стоять в очереди!

Место Extra-Space в эконом-классе вы теперь можете выбрать без доплаты!

Просто шикарно попасть в бизнес-зал авиакомпании LAN где-то очень далеко в высокогорном боливийском Ла-Пасе, имея золотую карту S7!

Или бесплатно (!) провезти 1 место багажа и бесплатно (!) выбрать место в салоне на внутриамериканском рейсе авиакомпании AmericanAirlines.

Не забывайте проверять ваш Inbox в личном кабинете в Miles-and-More!
В процессе накопления миль здесь появляются ваучеры на 20 евро в WorldShop, ваучеры в бизнес-лонж, которые вы можете кому-то подарить, различные скидки от партнеров и даже возможность обменять бонусные мили на статусные (что может быть весьма кстати в случае незначительного недобора до следующего уровня).

Status Match

Вот один из моих любимых сайтов, который публикует различные новости и хинты программ лояльности авиакомпаний и отелей - http://loyaltylobby.com
Status Match - это возможность получить карту такого же статуса в другом альянсе при соблюдении определенных условий.

Весной была акция у AirBerlin , можно было получить карту равнозначную вашему статусу в другом альянсе просто так. Хотя обычно нужно выполнить какие-то дополнительные условия, к примеру - несколько перелетов за указанный промежуток времени.

И самое главное в воздухе - это апгрейд!
Чем выше ваш статус, тем чаще вам повышают класс обслуживания! Вы лояльны к авиакомпании и авиакомпания лояльна к вам!

5. ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МИЛИ!

Мили можно потратить на авиабилет, при это сборы нужно платить отдельно, но в некоторых программах лояльности и сборы можно оплатить милями.

Следите за актуальными мильными распродажами и акциями. Иногда можно найти очень интересные варианты перелета бизнес-классом за вдвое меньшее количество миль.

И вообще я считаю, что одно из наиболее выгодных мильных приобретений по соотношению цена/качество - это бизнес-класс на дальнемагистральные рейсы.

Узнавайте размер сборов у разных авиакомпаний по разным направлениям, он может существенно варьировать. Иногда взять билет авиакомпании-партнера по альянсу выгоднее, чем у самой авиакомпании.

Каждый решает сам, на что ему использоваться мили. С моей точки зрения, значительно выгоднее использовать мили в последний момент, когда тариф очень высокий, а лететь нужно.

Также милями можно оплатить отели, покупки в магазине Miles-and-More WorldShop, когда товар могут доставить к выходу на посадку или прямо на борт самолета. Я так покупал наушники, заказал их на рейс Цюрих-Сингапур, мой цвет и размер были доставлены прямо к моему креслу!

ВАЖНЫЙ СОВЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

Мили - это ваш кошелек с деньгами, относитесь к этому соответственно! Периодически вижу посты о том, что происходит списание миль со счета Аэрофлот-Бонус, поэтому нужно себя максимально обезопасить от таких гипотетических случаев воровства миль.

Периодически заходите в ваш "Личный кабинет"
- придумайте сложный пароль, не совпадающий с паролем электронной почты
- проверяйте сохранность ваших миль
- поставьте нотификации о всех операциях в смс и email

ЕСЛИ ВЫ ПРОДВИНУТЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК...

Ну а если вы авиационный или продвинутый путешественник, то обязательно читайте профильный форум flyertalk и ветку

Именно за мили я иногда могу себе позволить роскошные перелёты на дальний конец земного шара в комфорте, тогда как за собственные денежки часто приходится сидеть в тесноте эконома. Это прекрасно видно если сравнить как я два раза летел из Нью Йорка в Гонконг одним и тем же рейсом Cathay Pacific: , и ! Часто люди любят хвастаться "Я взял этот билет за пять долларов!" - при этом полностью игнорируя десятки тысяч потраченных авиамиль. Так считать нельзя, ведь мили каждой программы имеют реальную стоимость. И вот мне стало интересно - сколько же стоят мили Аэрофлота?

Это Мария. С Марией я впервые познакомился, когда летел Аэрофлотом в Китай и

Но как вообще оценивается стоимость авиамиль?

Как правило, стоимость миль оценивается в центах, которые можно выгадать с одной мили. Часто, минимальная планка мили - один цент. Но, если хорошенько постараться то можно извлечь из каждой мили в разы больше выгоды. Грубое правило такое: чем дороже стоит билет, тем выгоднее его брать за мили. То есть цена в милях тоже будет расти, но не так быстро. Именно поэтому за эту виртуальную валюту у обыкновенных людей появляется возможность .

Приведу пример с американской Дельтой, которой я летаю чаще всего: я знаю, что всегда могу получить за их мили ровно один цент. Но делаю это крайне редко. Гораздо чаще используя свои дельта-мили я получаю от полутора до двух центов в экономе, и от двух до четырёх центов.

Например , из Сингапура в Кагосиму с пересадкой в Сеуле на Korean Airlines я взял за 40,000 миль. Его денежная стоимость - $1,400 - $1,500. Выходит я получил за каждую милю по три с половиной цента!

Билеты в первом классе как правило ещё более выгодные (так как они ещё более дорогие). К примеру первый класс НЙ - Гонконг стоит более 17 тысяч долларов! Взяв его за 67,500 миль, я получил почти что 26 центов за каждую милю! Как жаль, что таких цен больше нет.

Конечно так считать не совсем корректно - ведь никогда в жизни не потратил бы я 17 тысяч долларов на авиабилет в один конец, а значит и не сэкономил столько денег получив этот билет за мили. Но всё же это служит какой-то основой для оценки выгоды того или иного "бесплатного" билета.

Есть такой сайт, thepointsguy.com, где каждый месяц прикидывают базовую стоимость авиамиль и бонусных очков разных компаний. Например вот их отчёт за июль 2017 . Мили Дельты они ценят в 1.2 цента (я, как мы видели, могу за них выгадать и больше), Flying Blue (программа KLM/Airfrance) ценится в 1.3 цента, Сингапурские Авиалинии - в 1.5 (я в этом году, летая их "каютами" получил около 10 центов за милю!), и так далее.

К сожалению, сайт американский, и они не могут отслеживать все авиалинии мира, так что Аэрофлот не попадает в их списки. Именно поэтому мне стало интересно, сколько же в среднем стоят аэрофлотские мили? Я пару раз брал билеты на их рейсы, (как-то в их бизнес-классе рядом со мной ), но всегда за мили Дельты. Так что собственного опыта с милями Аэрофлота у меня нет.

Так что я попробовал прикинуть на примере рейса из НЙ в Москву и назад, сравнивая билеты в середине сентября. В экономе получается $625, или 70,000 миль плюс $125 сборов. Выходит, что мы экономим всего $500, получая мизерные 0.7 цента за одну милю.

В классе Комфорт тоже не очень: билет стоит $980, или 90,000 миль + те же $125. Экономия $865, или 0.96 цента за милю.

В бизнесе картина становится немного выгоднее. Билет туда-обратно стоит $3,050 за деньги, или 110,000 миль, но в этот раз сборы растут до $240! Значит, с помощью миль можно сэкономить $2,800 - это уже респектабельные два с половиной цента! Впрочем бизнес-класс у Аэрофлота довольно средний, судя по фотографиям (сам не летал).

Но по одному маршруту трудно судить стоимость миль. Уверен, среди моих читателей есть люди, которым удавалось выжимать довольно выгодные обмены на каких-нибудь менее известных направлениях. Может у них выгодно брать билеты на рейсах партнёров? Поделитесь пожалуйста в комментариях самыми прибыльными (или наоборот, самыми невыгодными) историями про то, как вы тратили мили Аэрофлота.

Из-за кризиса накопить бонусные мили на премиальный перелёт стало сложнее – банки повысили их стоимость, а авиакомпании увеличили налоги и сборы, которые требуются для покупки билета. Кроме того, если на бонусный счёт в течение нескольких лет не было поступлений, то накопленные мили «сгорают». Не все знают о том, что даже небольшое количество миль можно потратить.

Аэрофлот

Самый дешёвый бонусный билет в рамках специальных предложений у «Аэрофлота» стоит 15000 миль. При этом если у обладателя счёта есть хотя бы 1769 миль, то на них можно приобрести сертификат на билет в кино (в региональном кинотеатре). Для москвичей самый дешёвый сертификат будет стоить 2222 мили. Ещё можно обменять мили на поход в ресторан, посещение аквапарка, боулинга, различных магазинов и т.д.

Примеры наград в программе «Аэрофлот бонус»:

  • подарочный сертификат в магазин «Кораблик» на сумму 500 руб. – 2208 миль;
  • сертификат сети ресторанов «IL Патио» на сумму 500 руб. – 2298 миль (на 3000 руб. – 13650 миль);
  • сертификат магазина «Эльдорадо» на сумму 1000 руб. – 4490 миль (на 10000 руб. – 45354 мили);
  • сертификат TGI Fridays на сумму 1500 руб. – 6783 мили;
  • сертификат на посещение аквапарка на сумму 1500 руб. – 6837 миль.

С полным каталогом можно ознакомиться по ссылке –

Почти все авиакомпании предлагают потратить накопленные мили на благотворительность. Если на счёте есть от 5000 миль, то, как минимум, 1000 миль пожертвовать можно в фонд «Подари жизнь», «Линия жизни», Международный благотворительный фонд Спивакова или в Фонд помощи ИД «Коммерсант». Мили будут потрачены на бесплатную перевозку детей, которым нужна медицинская помощь, и авиабилеты для талантливых детей.

Мили можно тратить через личный кабинет на сайте .

Ютэйр

Второй по размерам авиаперевозчик в России имеет бонусную программу «Статус». Кроме билетов, на мили можно приобрести проживание в дорогих гостиницах. Например, номер в отеле Амбассадор (г. Санкт-Петербург) обойдётся в 36000 миль за ночь в низкий сезон и 45000 миль – в высокий сезон. Два дня в московском отеле Балчуг Кемпински стоят 45000 миль, а в Веллнесс-отеле Югорская Долина (г. Ханты-Мансийск) за одну ночь в двухместном номере нужно заплатить 12000 миль.

Потратить мили можно на сайте .

Авиакомпания «Сибирь» предлагает потратить ненужные мили в Детский благотворительный фонд «Обыкновенное чудо» и Русфонд. Перевести их можно через личный кабинет или по звонку в колл-цент авиакомпании (8-800-100-77-11). Купить какие-либо вещи на накопленные баллы не получится.

Travel miles iGlobe

Мили начисляют на пластиковые карты 15 банков, среди которых Райффайзенбанк, Бинбанк, Юниаструм банк, Росбанк, УБРиР, Интеза и другие. На баллы можно:

  • забронировать отель по всему миру (например, три ночи в Барселоне обойдутся в 57943 мили);
  • арендовать автомобиль (например, день в Ярославле будет стоить 4067 миль);
  • купить билет на аэроэкспресс (с Белорусского вокзала до аэропорта Шереметьево за 1772 мили);
  • приобрести билет на поезд (из Москвы до Питера от 7910 миль).

Оплатить эти и другие услуги можно на сайте .


Miles and more

Участники бонусной программы Miles and more могут приобрести подарочные сертификаты в Эльдорадо, М.Видео и Техносилу на 500 руб. за 3000 миль (на 750 руб. – за 4500 миль). Проживание в отелях стоит от 10200 миль за ночь, а аренда автомобиля – от 7500 миль в день.

Шоппинг в аутлетах по подарочным купонам в Бельгии, Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании будет стоить из расчёта 25 евро за 7500 миль.

Также мили можно потратить на международную благотворительность – от 3000 миль на обучение подростков-мигрантов, 5000 миль на питание 50 африканским детям, 10000 миль – на питание для 10 африканских детей в течение месяца, 20000 миль – позволят купить специализированные продукты для двух детей из Африки, которых хватит на месяц.

Alfamiles и комплимнты

Свои бонусные программы по тревел-картам есть в Альфа-банке, где начисляются мили, и у банка «Уралсиб», валютой которого выступают «комплименты». Мили от «Альфы» можно потратить на железнодорожные билеты, аренду автомобилей, страхование путешественников, а также подарить фонду Константина Хабенского. У «Уралсиба» комплиментами можно оплатить широкий перечень товаров: от женского геля для бритья Gillette за 9041 комплимент до часов Withings Activite за 128 909 комплиментов.

Если вы только собираетесь начать копить мили, то рекомендуем вам прочитать рейтинг .

Часто при покупке авиабилета пассажиру задают вопрос: «Есть ли у Вас бонусная карта для накопления миль», «Являетесь ли Вы членом клуба часто летающих пассажиров»? Многие туристы ее не оформляют, т.к. летают редко и считают, что участие в программе поощрения не принесет ощутимую выгоду.

У всех авиакомпаний международного уровня разработана индивидуальная программа по поощрению своих пассажиров, в которую входит целый список привилегий и приятных сюрпризов для путешественников. Статус пассажира меняется в зависимости от количества набранных баллов, открывая ему дополнительные возможности с каждым шагом. Например, на начальном этапе - это мили в подарок, на следующем – приоритетная посадка в самолет и отдельная стойка на регистрации, на третьем – провоз дополнительного багажа, скидка на дополнительные услуги или повышение класса и т.д.

Существует очень много мифов о начислении миль и возможностях их использовать: «накопить на перелет нереально» или «я летаю разными авиакомпаниями, зачем мне много разных карт».

Какие преимущества дает участие в бонусной программе:

После решения стать постоянным пассажиром выбранной авиакомпании возникает следующий вопрос: что это дает, на что можно потратить честно заработанные баллы. Выбор очень большой, у каждой авиакомпании есть свой список, который опубликован на сайте. Рассмотрим самые популярные и полезные для пассажиров варианты:

Отдельная телефонная линия авиакомпании для постоянных пассажиров

Часто, чтобы дозвониться авиаперевозчику для решения того или иного вопроса, нужно долго ждать своей очереди. Но для тех пассажиров, у которых есть бонусная карта, существует отдельный номер телефона или выбор этой опции через голосовое меню.

Оплатить бонусами перелет

При накоплении достаточного количества миль ими можно купить билет за мили - компенсировать тариф, оплатив рублями только аэропортовый сбор. Обычно стоимость авиабилета меняется в зависимости от спроса и популярности рейсов. На праздничные даты, выходные, каникулы или просто ближайшие дни цена перелета выше, чем в обычные дни недели.

Но за бонусы большим преимуществом является зафиксированная цена за перелет. Например, у «Аэрофлота» стоимость перелета Москва-Санкт-Петербург в одну сторону составляет 10000 миль, европейские рейсы 30000 миль туда-обратно, независимо от даты вылета и спроса. Ограничение существует только по наличию премиальных мест на рейсе, т.к., как правило, на усмотрение авиакомпании они оставляют от 5 до 10 мест.

Повысить класс перелета

При наличии мест в бизнес-классе можно пересесть из эконома, потратив накопленные мили, либо при бронировании перелета, либо на стойке регистрации в день вылета.

Забронировать отель, арендовать машину

Авиакомпании, которые сотрудничают с сервисом по бронированию отелей и проката автомобилей, дают пассажирам возможность оплатить свой заказ милям, получать скидки и при этом копить новые мили.

Оплатить услуги других компаний, с которыми сотрудничает авиакомпания

За мили можно купить не только авиабилеты, но также товары компаний, с которыми сотрудничает перевозчик. Например, у Аэрофлота можно приобрести за мили чемодан, рюкзак, часы, подарочные сертификаты интернет-магазинов и многое другое. А у авиакомпании «Сибирь» в списке товаров

Воспользоваться дополнительными услугами авиакомпаний

Некоторые авиаперевозчики расширяют список преимуществ для постоянных пассажиров, включая в него доступ ВИП-залы ожидания и возможность взять второй чемодан. Часто пассажирам, у которых есть бонусная карта, предоставляется скидка на оплату дополнительного багажа и на выбор места в самолете, когда эта опция оплачивается дополнительно. Такие бонусы есть у AirFrance, KLM.


Благотворительность

Авиакомпании предлагают пассажирам по желанию перевести мили на благотворительные цели. У авиакомпании Аэрофлот это можно сделать через программу «Мили милосердия».

Некоторые авиакомпании, например Сибирь, Emirates, дают возможность пассажиру подарить свои мили другу или членам семьи.

Как копить мили

Чтобы начать копить мили нужно, в первую очередь, зарегистрироваться на сайте авиакомпании и получить индивидуальный номер участника в программе. В качестве приветственного подарка часто начисляется несколько миль. У Аэрофлота, Lufthansa, AirFrance, KLM на счет пассажира сразу падает 500 очков. Затем при покупке билетов этот номер нужно вносить в бронь. После совершения перелета баланс на счете будет расти и радовать глаз!

В том случае, если авиабилет уже выкуплен, но бонусный номер не был внесен, это можно сделать или на стойке регистрации в аэропорту перед вылетом, либо после возвращения на сайте авиакомпании в личном кабинете. Кроме того, все перелеты, которые были совершены не позднее 3-6 месяцев от текущей даты, можно также учесть и превратить в мили. Это общие правила всех авиакомпаний, но дальнейшие детали могут отличаться.

Мили можно купить, если на премиальный билет немного не хватает. Например, у а/к Сибирь в течение года можно купить 10000 миль, у Emiratesможно купить от 2000 до 25000 миль в год, AirFrance позволяет пассажирам докупить от 2000 до 75000 миль в зависимости от уровня участника.

Еще одним быстрым способом как копить мили, не совершая при этом множество перелетов, является банковская карта. Многие авиакомпании совместно с финансовыми учреждениями выпускают единую карту, при оплате с которой на счет участника программы лояльности будет начисляться процент от покупок с банковской карты в виде миль. Российские банки сотрудничают с национальными авиакомпаниями Аэрофлот и Сибирь. Данное предложение есть у таких крупных банков как Сбербанк, Альфа-банк, ВТБ24, банк Тинькофф, банк Открытие.

Например, Сбербанк предлагает своим клиентам оформить дебетовую карту «Visa Signature Аэрофлот», получить сразу 1000 приветственных миль и при оплате за каждые потраченные 60 рублей, 1$, или 1€ на счет пассажира будет переведено 2 мили.

У Альфа-банка при оформлении дебетовой карты «Аэрофлот» начисляется 500 бонусов в подарок, а расчет милей при покупах составляет 1,1 миля за каждые 60 руб. / 1 $ / 1 €. Плюс к этому банк дарит скидки на услуги и обслуживание карты.

Банк ВТБ24 система несколько другая – приобретая карту, связанную с системой «Аэрофлот-бонус», за каждые потраченные 50 рублей начисляется 1 бонус. Эти бонусы можно обменять на мили через каталог товаров и услуг «Коллекция» на сайте банка.

Банк Тинькоф сотрудничает с авиакомпанией S7 Сибирь. Клиентам, оформившим карту S7-Tinkoff, предоставляется возможность получать от 2 до 4 миль за каждые потраченные с банковской карты 60 рублей и льготные условия обслуживания. Читать условия>>

Банк Открытие дарит 1000 миль на карту Аэрофлот после первой покупки с банковской карты и начисляет 1,65 миль за каждые 50 рублей при оплате товаров и услуги, а также 3 мили за каждые 50 рублей при оплате авиабилетов на сайте Аэрофлота.

Компания Emirates при помощи карты Americam Express обменивает заработанные бонусы на мили с банком Русский стандарт и позволяет за каждые 40 рублей получить 1 балл. Читать условия программы>>> Такая же программа есть у Air France и KLM.

Где лучше копить мили?

Поскольку авиакомпаний существует очень много, у каждой существует своя система привлекательная, пассажир стоит перед выбором – где лучше копить мили? Невозможно оформить карты всех авиакомпаний, это неудобно и очень сложно все запомнить. Важно выбрать комфортный способ, как копить мили и потом их тратить. Тут на помощь приходит система альянсов, в которую входят основные крупные авиакомпании мира, у которых очень большая география полетов.

Основных альянсов всего ТРИ, поэтому оформив 3 разных карты, пассажир уже охватил все страны и континенты: Skyteam, Oneworldи StarAliance.

И есть некоторые авиакомпании, входят в программу лояльности друг друга. Например, группа Skywards

Как происходит начисление миль при покупке авиабилета

Осталось выяснить, как работает система начисления бонусов, от чего это зависит, как начисляются мили авиакомпаний? Основным критерием является стоимость приобретенного авиабилета и дальность авиаперелета. Т.е. за недорогой и близкий перелет начисляется меньше баллов, чем за многочасовой.

Разберем на примере программы Аэрофлот бонус мили. При покупке билета у компании Аэрофлот начисление миль зависит от того, по какому тарифу приобретен билет: эконом и бизнес-класс в свою очередь делятся на разделы, обозначенных разными буквенными кодам. Если у пассажира уже есть высокий уровень в программе лояльности, то процент баллов выше.

Важно иметь в виду, что каждая авиакомпания зачислит баллов больше, если у пассажира оформлена карта ее как основного перевозчика за свои рейсы. Например, по карте Аэрофлот бонус будет зачислено больше миль, при перелетах рейсами Аэрофлота, чем AirFrance, хотя они состоят в одном альянсе. Это по возможности нужно учитывать пассажиру, выбирая авиакомпанию при вступлении в программу лояльности. Необходимо подумать, какими авиакомпаниями путешественник пользуется чаще всего, чтобы не терять лишние мили.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png