Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроках русского языка.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

гимназии № 3 г. Зеленодольска РТ

Антипина О.В.

На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; вводятся стандарты 2 поколения.

Качество знаний учащихся при традиционной системе обучения давно вызывает всеобщую тревогу. Сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

В связи с этим в начальной школе возникла проблема выхода из создавшегося положения.

Такой выход увидели в развивающем обучении. Особое значение для развивающего обучения имеют результаты психолого-педагогических исследований, проводимые под руководством Л.В.Занкова, В.В.Давыдова, Д.Б.Эльконина. Основная задача начального обучения данных исследований - общее развитие учащихся и его тесная связь с обучением.

Д.Б.Эльконин писал: «Чтобы обучение в начальной школе было развивающим, необходимо позаботиться прежде всего о научности».

Исследования показали, что введение младших школьников в основы наук, освоение системы теоретических понятий открывают возможность перестройки всего характера развития ребенка, формируют способность к теоретическому обобщению.

Наша гимназия на протяжении 20 лет работает по развивающим системам Занкова и Эльконина – Давыдова.

Мы считаем, что качественно новое содержание обучения младших школьников предполагает качественно новые формы усвоения. Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. Ведь обучение - есть общение, в процессе которого происходит воспроизведение и усвоение всех видов человеческой деятельности. Мы считаем, что самым важным в учебно-воспитательном процессе являются коллективизм и самостоятельность .

Поэтому центральной задачей 1 класса является формирование мотивации учебной деятельности. Умение сотрудничать – основа коллективно-распределительной деятельности. Уже с 1 класса я приучаю ребят оказывать помощь друг другу, использую ситуации, в которых проявляется их помощь одноклассникам. Знакомлю детей с правилами совместной работы. Дети приобретают некоторый опыт работы в парах, группах, знакомятся с правилами и знаками. Дети уже в 1 классе умеют обращаться друг к другу, высказывать своё мнение и отношение к мнению товарища.(Маша хочет узнать, согласны ли вы с ней? Вы согласны? Какие ещё есть мысли? Кто думает так же?)

На уроке ребёнок ведёт диалог не только с учителем, но и с одноклассниками. Часто на уроках звучат слова: «Обратись, пожалуйста, к Никите», « Ты не согласен с моим мнением, а как считаешь ты?» «Чья мысль вам показалась интересной?» и т.д. Часто приходится помогать ребёнку в оформлении своей мысли. Я перефразирую его высказывание и обращаюсь к ребёнку с просьбой оценить его точность, например: «Правильно ли я тебя поняла, что…?» «Ты хотел сказать, что…» При этом считаю важным привлекать и класс «Что имел в виду Игорь? «Кто понял Янину мысль?» и обращаюсь к автору: «Мы правильно тебя поняли?»

Успешное освоение детьми правил и способов учебного взаимодействия невозможно без систематической организации парной и групповой работы.

Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются:

    класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

    каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

    задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя.

Как уже было отмечено, освоение коллективной формы работы учащимися проходит с 1-го класса. Сначала дети работают парами (например, проверяя друг у друга домашние задания по предметам).

При работе парами приучаю детей внимательно слушать ответ товарища (ведь ребенок выступает здесь как учитель), постоянно готовиться к ответу, ибо тебя обязательно тоже спросят (а детям это очень важно). Поэтому правила заучиваются всегда. Кроме того, ученик получает возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушает соседа. Учится говорить, отвечать, доказывать товарищу какое-то положение. Ребенок может делать на этом уроке или в этот момент урока то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Ему очень нравится такая работа. Он говорит, но разговор-то деловой. Дети ограничены временем, поэтому стараются не отвлекаться, чтобы не отстать от других групп. Интересно, что, опрашивая друг друга, дети-«учителя» оказываются нередко более требовательны друг к другу, нежели мы учителя.

Но эта работа учит детей и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить непонятное товарищу, заставляют повторить еще и еще раз правило.

Простейшим случаем коллективных учебных занятий могут служить взаимные диктанты учащихся, если каждый по очереди работает с разными партнерами и выполняет функции то обучению (диктующего и проверяющего), то обучаемого. Взаимные диктанты в парах постоянного и сменного состава провожу начиная с 1 класса (используя, например, разрезную азбуку).

Для групповой работы объединяются четверо ребят, сидящие за двумя соседними партами, они поворачиваются лицом друг к другу. Для примера приведу урок русского языка. При изучении темы «Словарные слова» стараемся запомнить написание слова капуста. Правил для написания словарных слов не существует. Проверить их родственными словами не получается. Запоминание слов предлагаю с помощью ассоциаций, и эмоционально – образная память учеников активно заработает. Связываем это слово с другим, обыгрываем ассоциативную связь в стихотворении, загадке или ребусе, и у словарного слова появляется «приёмный родственник», который поможет выделить и прочно запомнить нужную букву в слове. Предлагаю детям найти слова по аналогии, которые могли бы помочь запомнить это слово. Работая в группах, дети на листах маркером выполняют работу. Затем один ребёнок от группы вывешивает этот лист на доску. У групп получились разные слова для запоминания. Заяц любит капусту, бабочка откладывает яйца на листья капусты, капля – капуста любит влагу. Во всех подобранных словах буква а стоит в сильной позиции, именно гласную а в слове капуста надо было запомнить. Затем знакомимся со стихотворением из ассоциативного словарика:

На нашей грядке было пусто –

Вдруг за ночь выросла ка пуста!

Когда ка пустный дождь прошёл,

Растёт ка пуста хорошо.

Шёл дождь на сотнях мягких лап,

Стучали ка пельки: «Ка п – ка п!»

Как только «ка п – ка п – ка п» звучало –

Ка пуста сразу подраста ла.

Ка пустный ка пал дождь всю ночь,

А утром он умчался прочь.

Дети делают обобщение и вывод, что капуста пишется с гласной а . Аналогичную работу мы проводим со всеми словарными словами, затем дети оформляют свои работы в папку.

В 3 классе, работая над темой «Окончание имён существительных» дети в группах доказывают, что окончания в слабых позициях у имён существительных подчиняются основному закону письма. Для проверки окончаний они подбирают группы слов с сильной позицией в окончании. После обсуждения, они доказывают свою точку зрения и приходят к выводу, что для проверки существительных 1 скл. подходят слова звезда, змея, рука, стена, сосна; для слов 2 скл. – стекло, окно, стол, конь; для слов 3 скл. – цепь, рожь, степь. Затем дети составляют стихи, рисунки и оформляют их в папку.

1) Это наша земля ,

Это наша река.

Засверкала степь, словно золотая цепь.

И художник разрисовал окно,

Где находится наше село.

2) Приснился как – то сон мне:

Иду я по земле.

Со мною рядом конь идёт.

Вокруг нас только степь..

Шли долго мы и вот река

Широка и глубока.

И лодка есть на берегу,

Привязана на цепь.

А за рекой жильё моё,

А в нём окно и стол.

Проснулся я, чтоб записать

Такой чудесный сон.

Одной из форм групповой работы провожу игру «Ручеек». В ручейке идет общение ребят внутри одного ряда, где работают 10 учащихся. Для этой работы заготавливаю к уроку карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличается друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. Итак, у меня 3 комплекта карточек, по 10 штук в каждом. Дети выполняют своё задание, затем меняются карточками по рядам и обсуждают выполнение работы своих одноклассников.

На уроке русского языка работу в динамических парах провожу с диктантами. Сначала заготавливаю разные тексты диктантов по изучаемой теме. Каждый ученик получает один из текстов, отличный от всех. Все учащиеся работают в парах сменного состава в следующем порядке:

    один из работающих в паре читает по предложениям текст, другой пишет;

    затем другой ученик (тот, который перед этим писал) читает, а первый, прежде диктовавший, пишет;

    потом каждый берет тетрадь своего соседа и без заглядывания в карточку проверяет написанный им диктант;

    открывают карточки и по карточкам проверяют второй раз (уже вместе);

    допустивший ошибки под контролем диктовавшего делает устный разбор своих ошибок;

    каждый в своей тетради записывает разбор своих ошибок.

    снова берут тетради друг друга, еще раз все просматривают и ставят свои подписи: «Проверил Иванов», «Проверила Петрова».

После того, как задания выполнены, друг у друга проверены, пара распадается. Освободившиеся ученики образуют новые пары. Учащиеся в выборе партнера для совместной работы свободно перемещаются по классу, образуя новые диалогические сочетания, обучают друг друга по своим карточкам-заданиям.

Эти приемы форм коллективной работы применяю на отдельных этапах урока. Но на уроках обобщения и закрепления той или иной темы я провожу коллективные учебные занятия, используя различные коллективные формы организации на протяжении всего урока.

После урока по развитию речи « Большому кораблю – большое плавание» у ребят появилось желание больше узнать о современных кораблях. С этой целью мы посетили музей судостроения завода имени Горького. Ребята воочию увидели, как в доке стоят красавцы-корабли, которые строят наши земляки. Узнали историю создания ремонтных мастерских, познакомились с моделями кораблей, выпускающихся в нашем родном городе. На уроке технологии в технике оригами научились делать несколько видов корабликов. В этом им помогали учащиеся старших классов. В конце урока вся флотилия была спущена на воду в надувной бассейн! У детей от радости светились глаза: так интересно было работать со старшими товарищами! Эта работа ещё раз доказала, что коллективные формы урока влияют на то, что:

    ученики получают большое удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;

    возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

    меняется характер взаимоотношений между детьми, исчезает безразличие;

    дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

    сплоченность класса резко возрастает;

При организации коллективных занятий важно учитывать ряд специфических особенностей:

    каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя».

    ближайшая цель каждого участника занятий и «ученика» и «учителя» – учить всему тому, что он знает или изучает сам.

    деятельность каждого участника занятий имеет отчетливо общественно полезную краску, так как он не только учится, но и постоянно отучает других.

    основной принцип работы–все по очереди учат каждого и каждый всех.

    каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе.

    полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Кроме того, ребята, выполняя свою часть работы, чувствуют ответственность не только за себя, но и за своего соседа. Учащиеся поддерживают парную работу, им интереснее работать сообща друг с другом.

Благодаря коллективной работе ученики умеют:

    формулировать свою точку зрения;

    выяснять точки зрения своих партнеров;

    обнаруживать разницу точек зрения;

    пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.

Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной работой:

    обсуждаются разные варианты решений;

    отвергаются ошибочные варианты;

    ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении.

Эффект от коллективной формы организации учебно – воспитательного процесса очевиден:

Возрастает и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания;

    на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

    уменьшаются дисциплинарные трудности;

    растет самокритичность; ребенок имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

    они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей;

    дети, помогавшие в учебе своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

    учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к учащимся: учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»;

    воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Использование коллективной формы организации на уроках дает возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствует проявлению и развитию способностей каждого ребенка. Все это еще раз подтверждает тесную взаимосвязь развивающего обучения с коллективной формой организации учебно-воспитательного процесса.

Начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности:

Просмотр содержимого документа
«Выступление по обмену опытом»

Реализация ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ младшими школьниками в рамках реализации ФГОС НОО

Зд равствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Ольга Зуфаровна. Я –заместитель директора по УВР в начальных классах. Сегодня я представляю вашему вниманию доклад по теме «Проектная деятельность в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО». Свое выступление я хочу начать со слов английской писательницы Анны Роговин

Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Вот уже четвертый год начальная школа работает по Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, отличительной особенностью которых является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно - полезной деятельности. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, научно-познавательное, социальное, общекультурное, проектная деятельность. Внеурочная деятельность в МАОУ лицей №42 представлена оптимизационной моделью и осуществляется через организацию деятельности групп продленного дня.

Проектная деятельность осуществляется в объединениях «Я - исследователь», «Логика», цель которых - создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности через игры,

наблюдения, исследования, защиту исследовательских работ, коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех обучающихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования).

Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности.

Исследовательская практика ребенка интенсивно может развиваться в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей, воспитанию взаимопомощи, уважительного отношения к старшим.

Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.

Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Основные принципы реализации программы научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Курс «Я – исследователь» предлагает следующие цели и задачи

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи программы:

    формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

    обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

    развивать познавательные потребности и способности, креативность.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой. Соблюдение ПДД.

2. Выбор подтем (областей знания). Берегись автомобиля. Предлагают свои идеи, мысли, из которых формируются подтемы.

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов. Схема безопасного пути, конкурс рисунков, книжка-малышка, выступление перед обучающимися.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов. Защита проектов

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Технологии, методики, которые свойственны проектной деятельности

    уровневая дифференциация; некоторые обучающиеся могут делать только по образцу, другие выдвигают свои идеи;

    проблемное обучение; учитель не дает готовые знания, проблема может быть озвучена в виде вопроса. Например,- Вы знаете ПДД? Все ли люди выполняют их? Что можно сделать?

    моделирующая деятельность; сами моделируют этапы выполнения работы;

    поисковая деятельность; поиск информации самостоятельно, нет готовых знаний;

    информационно-коммуникационные технологии; использование комьютера;

    здоровьесберегающие технологии; учет особенностей возрастного развития школьников, отсутствие стрессов, соответствие нагрузки.

Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • гербарий,

    журнал, книжка-раскладушка,

  • коллекция,

  • музыкальная подборка,

    наглядные пособия,

    паспарту,

  • серия иллюстраций,

  • справочник,

    стенгазета,

    сувенир-поделка,

    сценарий праздника,

    учебное пособие,

    фотоальбом,

    экскурсия.

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов :

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

(2-3 классы)

Третий уровень результатов

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты.

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

    Планировать (составлять план своей деятельности);

    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать :

Действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования проблемы;

Зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

Обозначится граница исследования;

Разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

Деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

Проведется последовательно исследование;

Зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

Проанализируются и обобщатся полученные материалы;

Подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

Организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

Простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

Обучатся правилам написания исследовательских работ;

Организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;

Продемонстрируются результаты на мини - конференциях, семинарах;

Включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди обучающихся 2,3,4 классов;

Создадутся у 100% обучающихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

Сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

Активизируется интерес обучающихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Таким образом, введение проектно-исследовательской деятельности в начальных классах, безусловно, важно и необходимо, поскольку такая деятельность захватывает целостную личность ученика, вызывает к жизни не только умственные и практические умения, но и культурные и духовные способности развивающегося человека. Проектная деятельность младших школьников закладывает основы развития проектирования в основной школе.

Наталья Плахтеева

В этом учебном году в нашем детском саду проходят интересные мероприятия, на которых педагоги делятся своим опытом. Это проведение мастер-классов для педагогов и родителей воспитанников, консультации, открытые занятия, выступления с презентацией своего опыта.

Перед презентацией воспитатели провели открытые занятия с детьми в своих группах.

Предлагаю конспект занятия, которое провела я.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

(с детьми раннего возраста)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель

Создать условия для расширения и закрепления представлений детей о зиме.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Закреплять умение определять время года по характерным признакам;

Обогащать словарь ребёнка;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Демонстративный материал, соответствующий теме «Зима»;

Игрушки заяц, мышка, медвежонок;

Салфетки белые бумажные;

Зимний пейзаж с использованием специальной ткани, имитирующей снег, ёлочек разных размеров, и выполненные в разных видах техники «бумагопластика», макет зимней норки мышки-норушки.

Предварительная работа

Беседа по картинкам о временах года (зима).

Наблюдение за зимними явлениями в природе.

Разучивание песен и игр-потешек на зимнюю тему.

Словарная работа:

Зима, снег, снежки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. К нам в гости зайчик пришёл из леса. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель (прислушивается к зайчику). Ребята, зайчик приглашает нас к себе гости в лес. У зайчика в лесу очень красиво зимой, там у него есть дом - норка, он там живёт с мамой и папой. Зайчик приглашает нас на прогулку в зимний лес. Хотите пойти на прогулку?

Ответы детей.

Воспитатель: Так как мы с вами собираемся в зимний лес, то чтобы нам не замёрзнуть, надо тепло одеться. Давайте покажем зайчику, как это мы умеем делать.

Подвижная игра:

(выполнять движения соответственно тексту)

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

Я надену брюки,

И хотя я маленький - у меня есть валенки.

Я надену кофту,

Я надену шапку,

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки - рукавички на ручки натяну.

Воспитатель: Вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. А путь в лес нам подскажут снежинки.

(Воспитатель и дети идут по снежинкам, разложенным на полу, и подходят к красиво украшенному столу с зимней полянкой).

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, ёлочки стоят все в снегу. Ребятки, а что можно сделать из снега?

Ответы детей. Из снега можно делать снежки, снеговика.

Воспитатель. Правильно. Ой, что это я слышу? Зайчик мне сказал, что он очень любит играть в снежки, но он не знает, как надо их делать. Давайте покажем ему, как делаются снежки.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Воспитатель. Ребята, смотрите - это волшебные салфеточки, из них можно вылепить комочки-снежки и поиграть с ними.

Воспитатель раздаёт детям белые бумажные салфетки.

Воспитатель. Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок-снежок из неё. Смотрите, у меня получился комок-снежок, и у Арины тоже получился комок-снежок, и у Сёмы, и у Артёма … А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поиграли! Зайчик говорит, что ему очень весело с нами. У него есть друзья – мышка и медвежонок, которым тоже хочется поиграть в снежки. Мы, зайчик, поможем с ребятками твоим друзьям, сделаем и для них снежки. Давайте соберём наши снежки и ещё сделаем.

Зайчик хвалит вас и говорит, какие замечательные снежки у нас получились. Теперь он с друзьями будет на этой полянке играть в снежки.

Побывали мы в гостях у зайчика, поиграли с ним. А теперь нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайчика с собой в садик или оставим его в лесу с друзьями?

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы, ребята. Почему мы не можем взять зайчика себе домой?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно, в лесу у зайчика есть домик – норка, в которой он живёт со своей семьёй – мамой и папой. Зайчик сказал, что хочет остаться в лесу со своим друзьями – мышкой, медвежонком. Он научит их играть в снежки.

Воспитатель. А мы с вами идём обратно – в детский сад.

(Воспитатель и дети идут обратной дорогой)

Воспитатель: Вот мы и в саду. Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия. Вопросы детям

Где мы с вами сегодня были?

Кого мы там видели?

Что мы делали в зимнем лесу?

С кем теперь будет играть в снежки зайка?

Почему мы не взяли зайку себе домой?

Через несколько дней мне (как и моим коллегам) предложили обобщить и представить свой опыт работы на педагогическом совещании-семинаре.

Темой моего выступления было «Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста».

В моей презентации были представлены:

Цель социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Задачи социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

Направления деятельности;

Формы работы с воспитанниками, их родителями и коллегами-педагогами.

На слайдах были отражены:

Познавательные занятия и беседы, музейная педагогика – экскурсии в музей краеведения в нашем детском саду, малое краеведение – прогулки по территории детского сада, проектная деятельность, творческая продуктивная деятельность детей;

Подготовка и проведение народных праздников как для всех воспитанников детского сада и их родителей, так и для воспитанников и родителей нашей группы;

Нетрадиционные родительские собрания (посиделки, мастер-классы) и фоторепортажи о проведённых мероприятиях;

Консультации и мастер-классы для воспитателей детского сада.


А в конце своего выступления я рассказала коллегам, что создала блог на образовательном портале МааМ. ru с целью приобретения новых знаний и обмена опытом с коллегами педагогами.

И пришла я не с пустыми руками, а с котомкой, в которой находятся самые важные для меня предметы.

Я развернула разноцветный русский платок и достала книги «Танина Кубань» и «Талашечка», которые прислала мне мой друг и коллега, воспитатель Кирюшатова Татьяна . Её сказки я часто читаю или рассказываю детям, они очень любят слушать их.

Потом я достала из котомки известную вам мордовскую матрёшку-эрзяночку, которую подарила Галина Гришенькина . Я вкратце рассказала о том, какая интересная беседа прошла у нас в группе.

Сама котомка, а тем более её содержимое, вызвали неподдельный интерес у моих

коллег. Им очень понравился такой сюрприз! Надеюсь, и моё выступление тоже.


Публикации по теме:

Газета МБДОУ «Детский сад №2 КВ» город Пикалёво - 1 страница. События. Для детей праздники – это веселье и огромное счастье. А мы взрослые.

В нашем ДОУ стало хорошей традицией проводить "Литературные гостиные" для сотрудников детского сада и родителей. На этот раз прошел конкурс.

1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада.

Все мы, занимаемся ручным трудом с нашими детьми, практически всегда мы используем бумагу, будь то аппликация или конструирование из бумаги.

Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) ПМЦПКиППРО ФГАОУ ВО КФУ

Тема: «Система работы ДОУ для развития потенциальных возможностей талантливых детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар по обмену опытом

«Применение Сингапурских структур, направленных на развитие

успешности у детей дошкольного возраста».

Старший воспитатель

Высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного

дошкольного образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №1

«Бэлэкэч» г. Альметьевска РТ

Нагаева Ирина Владимировна

Ход мастер-класса

Будьте максимально креативными. Закончили? Повернитесь к своему партнёру по плечу и поделитесь информацией о своём изобретении при помощи структуры таймд-пэа-шэа у каждого из вас 30 секунд, начинает партнёр А. Время партнёра Б. Стол №1, участник №3 поделитесь идеей креативного изобретения вашего партнёра и скажите почему оно должно быть создано. (опросить 2,3 человек).

Уважаемые коллеги! Вспомните, как вы представляли новые изобретения. Если вы согласны с данным мной утверждением встаньте. Вы можете встать больше одного раза.

СЛАЙД 2 - Пожалуйста, 2.1 встаньте если вы сначала представили это в виде текста! Спасибо присаживайтесь!

2.2 - Пожалуйста встаньте, если вы сначала представили это в виде картинки, изображения! Спасибо, присаживайтесь!

Задумывались ли мы, что большинство, если не все из нас представляют новую идею в виде картинки, а не текста? Сегодня мы будем зарисовывать, ваши идеи, как только они возникнут в вашей голове.

2.3 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, связано с чем то, что вы уже знали! Спасибо, присаживайтесь!

2.4- Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, является комбинацией различных идей, которые уже существовали! Спасибо, присаживайтесь!

2.5 - Пожалуйста, встаньте если то, что вы представили, вызвано желанием решить какую ни будь проблему! Спасибо, присаживайтесь!

Новые идеи обычно являются комбинацией различных идей, которые уже существовали. Многие из ваших идей были выдвинуты проблемами, испытываемыми вами или людьми которых вы знаете.

Мы хотим, что бы у наших воспитанников были развиты навыки креативного решения проблем, но почему это так важно? СЛАЙД 3 Можете ли вы представить, что в ближайшем будущем люди не смогут подать заявление на некоторые из вакансий просто потому, что эти рабочие места будут заняты роботами? Давайте посмотрим видео о новых разработках и о том, как рабочие места людей могут оказаться по угрозой? (видео) Перед нами обычные промышленные роботы. А это современные роботы, которые уже могут складывать одежду и пожимать вам руку. Если автомобили смогли заменить лошадей в прошлом веке, смогут ли новые виды роботов в ближайшем будущем заменить человека? Посмотрите на машину без водителя! Вы хотите иметь робота, который возьмет на себя всю работу по дому? Он может стирать, подметать пол, мыть вашу голову и подниматься по лестнице, а так же знает, сколько воды необходимо налить в чашку, чтобы она не вылилась за края. А это особенно милый! На видео мы увидели, как люди могут быть заменены роботами, и это касается не только ручной работы. Подумайте, какие из этих профессий исчезнут, а какие останутся через 10-12 лет, когда дети, которых вы обучаете сейчас, начнут искать работу? (показ слайда4) . Взгляните на список профессий на слайде, отметьте те, которые, по вашему мнению, исчезнут через 10-12 лет. У вас 1 минута. Давайте проделаем раунд-робин, чтобы поделится своими идеями, начиная с участника №2. (прослушать ответы)

СЛАЙД 5 Эти данные основываются на исследовании того, насколько легко можно разбить действия работника на простые алгоритмы и задания, которые могут быть выполнены машинами. Давайте остановимся на двух профессиях в образовательной сфере: «Воспитатель детского сада» и «Учитель начальных классов». Как вы думаете, почему эти профессии останутся? (прослушать несколько ответов) . Как вы думаете, почему в данном списке отсутствуют учителя среднего и старшего звена, а так же преподаватели университетов? (прослушать несколько ответов). Если некоторые профессии исчезают, то появляются ли другие? Согласно исследованиям, такие компании, как Google, Amazon, Apple, Facebook, созданные совсем недавно, в последние несколько десятилетий имеют общий счёт более 1 триллиона долларов рыночной капитализации. Представьте, какое количество сотрудников понадобится, чтобы заработать такое количество денег? Но эти четыре компании трудоустраивают только 1500000 человек, что намного меньше количества исчезающих рабочих мест. Востребованные профессии: мультимедиа-художник, художник-мультипликатор, разработчик компьютерных игр, старший графический дизайнер и т.д. какие последствия данной ситуации для ваших воспитанников, которым необходимо искать работу через 12 лет? (прослушать несколько ответов).

СЛАЙД 6 Мы только что обсудили, почему креативность настолько важна. Так что же такое креативность? СЛАЙД 7 Перед вами диаграмма креативного решения проблем. При решении проблемы нам необходимо задействовать дивергентное и конвергентное мышления. При дивергентном мышлении вы используете свое воображение для генерирования множества идей. При конвергентном мышлении вы используете свои суждения для суждения или отбора наиболее подходящих вариантов решения.

Сейчас я вас познакомлю с дивергентным мышлением. У вас на столах листы с нарисованными кружочками. СЛАЙД 8 Вам необходимо будет разрисовать каждый кружок, чтобы превратить его во что-то новое. Разрисовывать каждый кружок необходимо отдельно, не соединяя их вместе. У вас 2 минуты. Ваше время вышло. Джой Пол Гилфорд – американский психолог, известный как создатель модели структуры интеллекта. Он занимался исследованиями интеллекта в части памяти, мышления, концентрации внимания и креативности, в особенности дивергентного мышления.

Давайте рассмотрим критерии оценивания креативности по Джой Пол Гилфорду один за другим.

СЛАЙД 9 Беглость – это критерий того, насколько хорошо в ваших воспитанников развито дивергентное мышление. Тот, у кого наивысший показатель по критерию «Беглость», способен генерировать большее количество идей по заданной теме. Посмотрите на свои рисунки и посчитайте их. Пожалуйста встаньте, если у вас больше 20 рисунков. (предложить число ниже и выше указанного, чтобы определить участника с наибольшим количеством рисунков). Давайте проделаем ЧИР «ОТЛИЧНО» нашему победителю, ведь у вас самый высокий показатель беглости по данному заданию!

СЛАЙД 10 Следующим критерием является «Гибкость» - показатель умения создавать большее количество различных типов идей\ответов.

Вы можете измерить гибкость, посчитав количество категорий рисунков. Например, у вас могут быть нарисованы разные лица, они все будут относится к одной категории – лицо. Другими категориями могут быть: колеса, мячи и т.д. Посмотрите на свои рисунки. Распределите ваши рисунки по разным категориям. Посчитайте количество получившихся категорий. Сейчас мы сравним их внутри команды. Тот, у кого наибольшее количество категорий в команде, пожалуйста встаньте. Давайте поаплодируем победителю, у вас самый высокий показатель гибкости по данному заданию!

СЛАЙД 11 Чтобы выяснить, у кого самые уникальные идеи, мы обращаемся к критерию «Оригинальность». Пожалуйста сравните рисунки друг друга и исключите одинаковые или похожие категории внутри своей команды. Оставшиеся круги являются наиболее оригинальными идеями внутри вашей команды. Какие они? (прослушать несколько оригинальных идей) . Давайте проделаем ЧИР «ФЕЙЕРВЕРК» нашим победителям, у вас самый высокий показатель оригинальности по данному заданию.

СЛАЙД 12 Далее мы оценим «Разработанность». Посмотрите на свои рисунки и поищите наиболее проработанные и детализированные из них. Например, если вы нарисовали усы, солнечные очки, кепку, выражение лица и т.д. Пожалуйста посмотрите на рисунки внутри своей команды и выберите участника, рисунок которого содержит больше всего деталей. Давайте поаплодируем нашим победителям, у вас самый высокий показатель разработанности по данному заданию!

Тест на измерение креативности по Дж. Гилфорду представляет собой критерии оценивания дивергентного мышления. Он оценивает беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Как обычно мы используем положительный раздражитель в виде вопросов, заданий и т.д., чтобы натолкнуть детей на генерирование креативных решений. Каждый из этих показателей может быть развит в результате регулярной практики и должен быть представлен по отдельности.

Давайте рассмотрим нашу способность «видеть одно и то же, но размышлять по разному», используя структуру СЭЙМ БАТ ДИФЭРЕНТ!

СЛАЙД 13 Запишите 3 разных определения (одним словом), описывающие данную картинку. Что приходит вам на ум? Два треугольника, ромб, квадрат? Именно эти слова вы не можете использовать, чтобы не соответствовать только тому, что большинство людей думают об этой картинке. Несмотря на то, что каждый человек смотрит на одну и ту же картинку, используйте свою креативность, чтобы взглянуть на неё иначе.

Все участники №2 возьмите лист бумаги А4, сложите пополам, разорвите вдоль сложенной линии и одну половинку отдайте с широкой улыбкой своему партнёру по плечу. Теперь все участники №1 и №2 сложите свои листочки пополам и разорвите и отдайте одну половинку партнёру по лицу. Не принимайте листочек без улыбки! Каждый участник должен разделить и разорвать листочек на 3 части. Каждый из вас возьмите маркер. Посмотрите на эту картинку и подумайте, как вые её можете ещё описать. Запишите одно слово на каждом листке бумаги. У вас 1 минута время пошло! Великолепно, я вижу вы закончили.

Сейчас мы с вами изучим одну из структур на развитие конвергентного мышления ФИСТ ТУ ФАЙФ для того, чтобы принять решение, какая из подписей лучше.

Кулак: согласия нет

1 палец – очень низкая степень согласия

2 пальца – низкая степень согласия

3 пальца - средняя степень согласия

4 пальца – высокая степень согласия

5 пальцев – полное согласие

Посмотрите на листочки, лежащие на столе. Как много у на идей! Теперь аккуратно расположите листочки в линию так, чтобы каждый мог их чётко видеть. Листочки с повторяющими или похожими идеями сложите друг на друга в стопку. Все участник №2 зачитывают одно слово за другим, все члены команды, в том числе и участник №2, голосуют по каждой идее, используя ФИСТ ТУ ФАЙФ. Вы должны индивидуально голосовать за лучшее название. Все участник №2 запишите общее количество голосов для каждой идеи на листочке. У вас есть 2 минуты.

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС «Развитие креативности у дошкольников, с помощью сингапурских структур»

Креативное изобретение БУДУЕГО для педагогов ЧТО ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НУЖНО СОЗДАТЬ ДЛЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ, ЧЕГО ЕЩЁ НЕ СОЗДАНО? ОПИШИТЕ ЭТО В ДЕТАЛЯХ ОБЪЯСНИТЕ ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНО

РЕФЛЕКСИЯ ВСТАНЬТЕ ЕСЛИ ВЫ СОГЛАСНЫ, ЧТО: ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ ТЕКСТА ВЫ СНАЧАЛА ПРЕДСТАВИЛИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, СВЯЗАНО С ЧЕМ - ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ЗАНЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, ЯВЛЯЕТС КОМБИНАЦИЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИДЕЙ, КОТОРЫЕ УЖЕ СУЩЕСТВОВАЛИ ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДСТАВИЛИ, БЫЛО ВЫЗВАНО ЖЕЛАНИЕМ РЕШИТЬ КАКУЮ-ЛИБО ПРОБЛЕМУ

Почему креативность важна?

Исчезающие профессии какие из этих профессий могут исчезнуть, а какие останутся через 10-12 лет? Воспитатель детского сада Оператор банка Корректор Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Мясник Кассир Учитель начальных классов Секретарь Геодезист Фармацевт

Исчезающие профессии Профессии Исчезнут Воспитатель детского сада Оператор банка * Корректор * Полицейский\детектив Спортивный тренер Пилот Картограф Учитель начальных классов Секретарь * Геодезист Фармацевт * Мясник Кассир * *

что такое креативность?

Ключевые особенности креативного решения проблем (CPS) ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ Расширение мыслительного пространства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ------------ Конвергентное мышление Сужение мыслительного процесса Воображение Суждение

РИСОВАНИЕ РАЗРЕСУЙТЕ КАЖДЫ КРУЖОК, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЕГО ВО ЧТО-ТО НОВОЕ. У ВАС ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ Высший уровень: Беглость (больше всего рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 2.Высший уровень: Гибкость (больше всего различных типов рисунков)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 3 .Высший уровень: Оригинальность (больше всего уникальных вариантов)

ИЗМЕРЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ ПО ДЖ. ГИЛФОРДУ 4.Высший уровень: Разработанность (больше всего деталей в рисунках)

Структура ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ СЭЙМ БАТ ДИФЭРЭНТ Запишите 3 разных определения, описывающие данную картинку одним словом. Не используйте эти слова: треугольник, 2 треугольника, ромб, квадрат

СТРУКТУРА КОНВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ ФИСТ ТУ ФАЙВ Шкала от НЕТ (кулак) До ДА (5 пальцев) КУЛАК – согласия нет 1 ПАЛЕЦ – очень низкая степень согласия 2 ПАЛЬЦА- низкая степень согласия 3 ПАЛЬЦА- средняя степень согласия 4 ПАЛЬЦА- высокая степень согласия 5 ПАЛЬЦЕВ- полное согласие


Думаю, все согласятся, что комплексный подход к изучению английского языка является наиболее эффективным. Он подразумевает одновременное изучение фонетики, грамматики, лексики и совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Но очень часто мы понимаем намного больше, чем можем сказать. Это обусловлено нехваткой разговорной практики. И не удивительно, ведь зачастую мы говорим на английском только пару часов в неделю, и то на уроках. Прекрасным дополнительным опытом использования приобретённых на уроках знаний может стать языковой обмен.

Что такое языковой обмен?

Языковой обмен (language exchange , можно встретить термины conversation /talk /chat exchange ) – это прекрасная возможность практиковать изучаемый язык с носителем. Идея заключается в обмене знаниями. К примеру, один из партнеров изучает английский, владея русским, ему нужно найти второго, который бы изучал русский и был носителем английского. Есть еще один вариант – 2-4 человека, говорящих на разных языках, практикуют один изучаемый.

Как это работает?

Очень просто! Находите партнера по обмену и начинаете общение. Если вы только начали изучать язык, лучше стартовать с переписки. Так у вас будет достаточно времени, чтобы подумать, что и как вы хотите сказать. Если же вы чувствуете, что готовы к живому общению, меняйтесь контактами и занимайтесь по Skype , Paltalk или любой другой программе с видеочатом.

Где можно найти партнера по языковому обмену?

Существует множество различных сайтов, где можно найти партнера для языкового обмена, и все эти ресурсы очень похожи. Для начала необходимо зарегистрироваться, подтвердить активацию, перейдя по ссылке, полученной по почте, создать профиль, затем можно приступать к поиску, выбрав рубрику “Search ”. Критерии поиска также однотипны: изучаемый язык и уровень владения им, родной язык, место проживания, пол, возраст партнера. Получив результаты поиска, знакомьтесь с профилями, выбирайте понравившийся и пишите этому человеку. Ниже представлены несколько самых популярных бесплатных сайтов по обмену языковым опытом.

Conversation Exchange очень прост в использовании, следуя вышеперечисленным инструкциям, вы без труда найдете интересного собеседника. Очень удобно, что не нужно каждый раз заходить на сайт, чтобы проверить, не написал ли вам кто-то, ведь уведомления о получении сообщения приходят прямо на почту. Здесь вы сможете найти не только человека для устного общения, но и друга по переписке. С его помощью сможете совершенствовать навыки письма. Очень удобно для стеснительных людей! :-)

– динамичный сайт, где можно найти носителей более 90 языков. Сайт не сложнее предыдущего: регистрируетесь, создаете профиль. У вас появляется своя страничка, в левом углу вы увидите кнопку “Navigation ”. Нажав ее, выбираете язык, которым владеете, и язык, который изучаете. Далее нажимаете кнопочку “Apply ”, и вуаля! Находите понравившийся профиль и пишете сообщение. Если вы уверены, что хотели бы продолжить общение с этим человеком, добавляете его в друзья, меняетесь контактами.

Название этого сайта говорит само за себя – . Более 28000 людей со всех уголков мира зарегистрированы в этой системе. На сайте также представлен форум, где можно обсуждать различные темы и меняться контактами. А если вы суперпродвинутый пользователь английского и решили начать карьеру учителя, создайте свой аккаунт в рубрике “I’m a teacher ” и ждите сообщений уже от своих будущих студентов. Не забывайте – с чем большим количеством людей вы познакомитесь, тем больше вероятность, что вы найдете интересного вам собеседника.

– чудный сайт, который не только дает возможность найти партнера по обмену, но и предлагает изучать английский через игру. Суть в том, что после регистрации и создания профиля можно присоединиться к играм. К примеру, в игре “Word Explainer ” правила просты: нужно угадать или объяснить слово. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Также радует наличие русской версии сайта. А еще сайт адаптирован под социальные сети, вам не придется тратить много времени на регистрацию.

Как сделать такую практику максимально эффективной?

  • Планируйте. Подумайте, что бы вы хотели обсудить со своим собеседником, составьте список тем или вопросов, подготовьте слова по теме, может, план того, что вам хотелось бы сказать. На некоторых сайтах вы можете найти уже готовые планы, но, как правило, такие сайты платные.
  • Относитесь к вашему партнеру уважительно. Позволяйте ему также попрактиковать изучаемый язык. Лучше всего обсуждать каждую тему сначала на одном языке, потом на другом. Как вариант, можно половину урока практиковать русский, половину – английский.
  • Помните, что это просто общение. Получайте удовольствие от коммуникации, заводите друзей, наслаждайтесь.

Надеюсь, эта статья была полезной для вас и вы решитесь опробовать такой способ обучения, встретите прекрасных людей и улучшите свой английский. Буду рада ответить на все ваши вопросы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png