Насаждения - деревья, кустарники, цветочные и травянистые растения - составляют основу формирования парковой среды. Они нерасторжимо связаны с другими компонентами ландшафта - рельефом и водой и с учетом климата определяют пространственную структуру и характерный облик каждого объекта. В процессе исторического развития ландшафтного искусства сложились различные виды парковых насаждений. В регулярных парках они принимают геометрические формы - это боскеты, аллеи, группы, солитеры. Открытые пространства представлены партерами - газонными, цветочными, водяными. В пейзажных парках, где композиция строится на асимметричном равновесии объемов и в ее основу положен принцип воссоздания образа естественной природы,- это массивы, аллеи, группы, солитеры. Все виды парковых насаждений (компоненты паркового пейзажа) в основном выполняют тождественные функции в пейзажах и различаются стилистически....

Рекомендуемые схемы построения групп растений различных пород

Типы пространственной структуры

Организованное пространство - это среда для жизни и деятельности человека, подчиненная материальным и духовным запросам общества. Безграничное пространство - «великая пустота», по определению Демокрита,- не может быть воспринято органами чувств человека. Пространство постигается нами при наличии в нем материальных тел, при условии той или иной степени материального ограничения. Ландшафтный арх. Дж. Саймондс (США) говорил: «Искусство и умение проектировать местность постигается проектировщиком, когда он впервые осознает, что имеет дело не с площадями, а с объемами и пространствами». Творческий метод ландшафтного искусства, опираясь на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с позиций 3 пространственных категорий: пространство (собственно территория) и его составляющие - плоскость (поверхность земли на различных формах рельефа) и объем (насаждения, сооружения, объемно выраженный рельеф)....

Соотношение типов пространственной структуры

Участки закрытых, полуоткрытых и открытых пространств по своим размерам и общей площади, а так- же размещению в структуре парка определенным образом соотносятся друг с другом. Это соотношение определяется требованиями психофизиологической комфортности среды для человека. Решение задач по созданию благоприятного микроклимата парковой среды зависит от климата района, в котором организуется парк. Так, в южных районах необходима защита от солнца и летнего зноя, поэтому здесь предпочтение отдается закрытым пространствам насаждений, создающим тень и прохладу. Площадь открытых пространств незначительна. Они, как правило, невелики, посетителей наиболее привлекает их затененная часть, опушка формируется рыхлой - продуваемой, способной обеспечить необходимую аэрацию и таким образом избежать застоя перегретого воздуха. В северных районах, наоборот, предпочтительнее участки, освещенные солнцем и защищенные от неблагоприятных северных ветров. Поэтому здесь значительную часть, а иногда и большую, занимают открытые пространства полян, более прогреваемые, чем массивы насаждений. В северной, а также в северо-западной части поляны имеют плотную опушку, защищающую от холодных ветров.....

Композиции открытых пространств (полян и партеров)

Открытые пространства являются одними из наиболее важных структурных элементов парков. В регулярных парках это прежде всего партеры, в пейзажных - поляны. Партер - это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисе, кизильник, туя, в России использовалась ель)....

Процесс формирования пейзажных композиций. Сочетание экологических, технологических и эстетических требований

В процессе роста древесные насаждения кардинально изменяют свои высоту, диаметр кроны, толщину и текстуру поверхности ствола, рисунок и толщину скелетных ветвей, силуэт, т. е. все основные показатели, влияющие на художественное качество ландшафтной композиции. В зависимости от этого меняются оптимальные расстояния восприятия древесных насаждений. Закономерности развития и изменения декоративно-художественных форм должны поэтапно учитываться при формировании пейзажа. Рост и развитие древесных насаждений происходят неравномерно. В первые годы рост растений, как правило, замедлен. Наибольший прирост у большинства видов наблюдается в 10...30 лет. В средней и южной зонах европейской части России период наиболее быстрого роста у дуба 10...15 лет; у лиственницы 20...30 лет. Рост старых деревьев почти прекращается, появляется суховершинность, отсыхает часть боковых ветвей, крона изреживается....

Пейзажно-пространственная композиция

Свойства растительности как одного из строительных материалов ландшафтной архитектуры играют важную роль в создании общей пространственной структуры садов и парков. Характер пейзажа определяется прежде всего соотношением объемных растительных элементов и плоскостных, образуемых поверхностью земли и водоемами. Под термином «пейзаж» следует понимать составную часть ландшафта, которая может быть воспринята как художественно-цельное пространство. Конкретные условия зрительного восприятия определяют масштабные пределы пейзажа. Скажем, цветочный партер или группа деревьев находится за низшим порогом понятия «пейзаж», а крупный массив насаждений или сложная система водоемов - за его высшим порогом. Обязательным признаком пейзажа является преобладание или наличие природных компонентов. Вид - фрагмент пейзажа, предельно ограниченное пространство, угол обзора которого не превышает 60° (небольшая поляна в густом лесу, мост над водой с двумя-тремя группами деревьев, беседка в парке и т. п.)....

Виды ландшафтно-планировочной организации зеленых насаждений

Садово-парковая растительность организуется в виде лесных массивов и рощ, групп деревьев и кустарников, аллейных посадок, живых изгородей, стриженых стен, боскетов, полян, декоративных газонов и различного типа цветников. Массивы насаждений лесного типа применяют, чтобы воссоздать естественный ландшафт, они занимают площадь от 1 до 4 га в парках и десятки гектаров в лесопарках. В зависимости от господствующих древесных пород массивы подразделяются на хвойные (темно- и светлохвойные) и лиственные (широко- и мелколиственные), по составу - на чистые, составленные из одной породы, и смешанные, по структуре - одноярусные и многоярусные (когда полы крон расположены на разной высоте). Выбор главных пород массива определяет его облик - ель, пихта, бук, граб с темными стволами и густым облиствением образуют сумрачные тенистые насаждения; сосна, береза, лиственница, ясень, акация, имеющие прозрачные кроны, образуют солнечные и светлые насаждения. Сопутствующие породы улучшают и обогащают лесную среду, подчеркивают декоративные качества основной породы путем контраста или нюансных отношений...

Группы из деревьев и кустарников

Группа - это сочетание древесных растений одного или нескольких видов, расположенных изолированно на открытом пространстве парка. В русских парках XVIII-XIX вв. группы создавались преимущественно из 7-10-17 видов берез, лип, дубов, сосен, елей, лиственниц, ясеней, вязов, с включением рябины), черемухи, дерена. Часто группы окаймлялись сиренью, спиреями, жимолостью, шиповником. В ранний период развития пейзажного стиля в России создавались в основном группы чистые по составу, в настоящее время (при расширении ассортимента) предпочтение отдается смешанным группам. Наиболее распространенными сочетаниями пород в группах в парках XVIII-XIX вв. были ель и береза; ель и рябина; береза и сосна; липа, ель, береза; лиственница, ясень; клен, ива, ясень и др....

Формы применения воды в ландшафтном проектировании

В ландшафтном проектировании применение воды имеет несколько уровней. В ландшафтном дизайне вода используется в утилитарных и декоративных устройствах. К утилитарным устройствам, наиболее часто применяемым, относятся питьевые фонтаны, колодцы, плескательные бассейны, рыбные пруды, каналы. Из декоративных устройств следует отметить декоративные фонтаны (струйные), с объемной скульптурой, пристенные, водные зеркала, каскады, водопады. Слабо используется возможность применения воды для теплоизоляции, шумозащиты, ограждения....

Виды цветочного оформления

Цветочные и декоративные травянистые растения занимают важное место в убранстве парка и вместе с древесными растениями, водными устройствами, камнями, скульптурой формируют его эстетический облик. С помощью цветников оформляются планировочные узлы парка - партерные площади, входы, места отдыха, создаются акценты, концентрирующие внимание, направляющие движение и завершающие художественное решение парковых композиций - мест у водоемов, на полянах, у опушек, скульптуры и др. Различаются следующие виды цветочного оформления....

Формирование парков на нарушенных территориях. Геопластика

Одна из характерных черт современного мирового паркостроения связана с большим размахом работ по преобразованию отработанных территорий. Речь идет о ландшафтной рекультивации, превращении бывших шахтных разработок, свалок мусора, заброшенных карьеров, пустырей и т. п. в места отдыха. По нашим подсчетам, около половины парков, заложенных в последние 10 лет, созданы на «неудобных» землях. Широкий интерес к этому виду паркового строительства связан с дефицитом свободных от застройки и не занятых под сельское хозяйство естественных ландшафтов вблизи крупных городов, большим распространением нарушенных территорий, а также теми новыми творческими возможностями, которые открывает ландшафтному архитектору современная техника - мощные землеройные и транспортирующие механизмы, применяемые для горных работ...

Ярусная композиция парка

Типичной композиционной задачей таких парков является выявление пространственной структуры склона, которая часто сводится к формированию системы террас, т.е. чередованию подъемов и относительно плоских ступеней рельефа. Решающую роль играют при этом бровки - четкие переломы, переходы от плоских элементов к наклонным. Именно отсюда, с бровок открываются виды вниз, здесь формируются силуэтные линии ограничения видимости при восприятии парка снизу. Параллельные линии бровок вместе с наиболее крутыми участками склона определяют вид парка при фронтальном его рассмотрении, в то время как плоские ступени скрыты от наблюдателя. Цель ландшафтного архитектора - подчеркнуть с помощью архитектурно-ландшафтных средств эту ступенчатую, ритмичную структуру рельефа. Другая особенность заключается в том, что основные парковые сооружения, а также такие элементы, как спортивные площадки и т.п., размещаются на указанных ступенях в тех местах, где они достигают наибольшей ширины.....

Парки на сложном рельефе

Парк, расположенный на горе или холме, имеет свои композиционные особенности. Куполообразный или конусовидный объем возвышенности в максимальной степени связывает парк с внешним окружением, в нем почти нет замкнутых пространств. Здесь трудно выделить определенные видовые точки, по сути дела весь парк представляет собой сплошную видовую «поверхность», а раскрытие видов имеет многосторонний или круговой характер. Композиция парка-холма обычно строится на сети дорог, которые принимают вид спирали или серпантина.....

Единство и соподчиненность в ландшафтном искусстве

Организация пространства содержит в себе противоречивое единство двух основных моментов: ограничение частей и создание единого целого. Ограничение частей, или разделение пространства, в ландшафтном искусстве обусловлено функциональным назначением - разделением на участки с различными видами занятий и природными условиями, подсказывающими возможность формирования того или иного типа пространственной структуры. Единство требует выявления главного и подчиненного, неразрывной связи формы и содержания. Оно проявляется в выделении объемно-пространственной доминанты и подчинении ей остальных частей. Это может быть сооружение, поляна, водоем и др. Соподчинение определяется ориентацией остальных частей на эту доминанту и их визуальную и тематическую взаимосвязь. Так, в исторических парках доминантой является дворец, которому подчинена территория парка. Их единство решается разными приемами: с помощью визуальных связей (в створе просек, дорог и видовых лучей многократно и часто неожиданно возникает дворец); определенного членения пространства (более мелкого и тщательно проработанного ближе к дворцу и более крупного по мере удаления от него); насыщенности цветочным оформлением и скульптурой придворцовой части и более скромным тематическим повторением в других частях парка и т. д. Эта связь тонка и ненавязчива....

Взаимосвязь ландшафтного искусства с пейзажной живописью

Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции. Взаимосвязь ландшафтного искусства и пейзажной живописи прослеживается на всем протяжении истории существования этих различных видов искусства. А. Кищук выделяет четыре направления, характеризующие особенности взаимоотношений между созданием садов и парков в натуре и изображением их на плоскости.

Композиция пейзажных картин

Понятия «парковая картина», «пейзажная картина» и «пейзаж» в современной терминологии ландшафтного искусства можно считать синонимами. Пейзажная картина - пейзаж - часть пространства парка, визуально выделенная из общего паркового пространства, условно заключенная в «раму», ограничивающую поле видения, и имеющая определенное композиционное построение. В отличие от картин в пейзажной живописи, парковая пейзажная картина имеет трехмерное пространство и может восприниматься с разных точек. Она занимает определенное пространство внутри паркового ландшафта, ограниченное определенными пределами и условиями видимости. Часто парковая картина включает в свою композицию элементы других ландшафтных районов и тем самым является средством организации единства композиции парка.....

Пейзажное разнообразие

Под пейзажным разнообразием в паркостроении принято понимать смену декоративных эффектов, воспринимаемых при движении. Смена декоративных эффектов в парке называется динамикой парковых пейзажей. Это широкое понятие, включающее как смену пейзажных картин при движении по маршруту, так и их изменчивость во времени. Маршрут - это основная линия, с которой идет процесс восприятия пейзажей. Как отмечает Дж. Саймондс, «...объект не может быть охвачен по всей полноте с какой-либо одной точки наблюдения. Он воспринимается скорее посредством потока впечатлений. Находясь в движении, мы видим ряд изображений, сливающихся в одно обширное зрительное осознание какого-либо объекта, пространства или пейзажа».....

Физико-географическое районирование. Понятие о ландшафте и его взаимосвязи с ландшафтным искусством

Природные зоны, обладая определенными гидротермическими, почвенными и растительными ресурсами, отличаясь одна от другой своеобразием морфологических процессов, нуждаются в научной разработке дифференцированной системы мероприятий регионального ведения хозяйства. В озеленении и соответственно в ландшафтном искусстве эта дифференциация проявляется в различиях приемов, направленных на формирование комфортных санитарно-гигиенических условий для человека, обеспечение оптимальных условий для растений, создание эстетически полноценных объектов. Основными из них являются соотношение типов пространственной структуры, нормирование густоты посадок, подбор ассортимента растений и, что имеет особое значение,- учет физиономических особенностей края, его облика. Наличие и значимость этих особенностей отмечались видными учеными-географами Л. Бергом, В. Семеновым-Тян-Шанским и др.....

Перспектива в ландшафтном искусстве

Перспективой называется зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя. Различают перспективу линейную и воздушную. Линейная перспектива связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы, а воздушная перспектива - изменением яркости и четкости предметов, а также их цвета по мере удаления от точки наблюдения. Пространственные изменения цвета называют также цветовой (колоритной) перспективой.

Светотеневые отношения в ландшафтном искусстве

Освещенность в ландшафтном искусстве тесно связана с климатом, ее необходимо учитывать при формировании экологически благоприятной среды для человека и растений. В этом смысле освещенность можно рассматривать как составную часть климата, который, в свою очередь, входит в состав отмеченных раньше 5 компонентов, формирующих природный ландшафт. Различные географические зоны имеют свой световой (и соответственно тепловой) режим, особенности которого определяют характер ландшафтов этих зон. Так, рассеянный мягкий свет северных районов страны, где часты облачные дни и туманы, углубляет перспективы пейзажей, смягчает яркость цветников и четкость контуров деревьев и кустарников. В южных широтах, наоборот, полуденное солнце резко очерчивает предметы и их тени, усиливает яркость красок, визуально сокращает глубину перспективы. Освещенность является одним из важнейших факторов, формирующих пластику объемно-пространственной парковой композиции. Характер освещения непосредственно влияет на настроение человека, выбор им места для отдыха, маршрутов движения. Визуально воспринимаемые градации освещенности называют светотенью....

Цвет в ландшафтном искусстве

С точки зрения физики цвета все тела можно разделить на две группы: 1) источники света, т. е. тела, излучающие свет; 2) тела, отражающие и пропускающие свет. На этом принципе основано наше восприятие цвета. Различные цвета предметов мы видим потому, что они (или их поверхности) часть света поглощают, а часть отражают. Цвет определяется длиной волны светового спектра в отраженном луче. Цвет активно влияет на органы чувств человека, его психофизическое состояние. Он воспринимается не только зрением, а и с участием всех чувств, включая слух, осязание, обоняние и даже вкус. Терапевтическое действие цвета используется в медицине. По степени возбуждения и характеру эмоционального воздействия цвета расположены в том же порядке, в каком они следуют в спектре. Соответственно они разделяются на теплые, или активные (красный, оранжевый, желтый), которые действуют возбуждающе, и холодные (синий, голубой, фиолетовый), которые действуют успокаивающе. Зеленый находится в середине спектра - это «цвет физического равновесия». Эмоциональная реакция на цвет обусловила появление определенных ассоциаций, а вместе с ними - символики цвета....

Вода в ландшафтном проектировании

Вода является одним из важнейших компонентов природного ландшафта и занимает значительное место в формировании парковой среды. Водные устройства влияют на микроклимат территории, снижая температуру воздуха и повышая его влажность, что особенно ценится в южных широтах, их используют для отдыха и спорта. И, наконец, важна эстетическая ценность воды. Ее физические свойства - текучесть, способность образовывать абсолютно горизонтальную поверхность, звучать, отражать предметы, менять цвет и форму - богатые возможности для создания самых разнообразных водных устройств....

Подбор ассортимента и краткая характеристика деревьев и кустарников, используемых в ландшафтном проектировании

о Подбор ассортимента и краткая характеристика деревьев и кустарников, используемых в ландшафтном проектировании

Соотношения сооружений с ландшафтом

При определении природного фактора в экстерьере сооружения можно выделить три ступени соотношения сооружения с природой: находится ли сооружение в равновесии с окружающей природной средой или они доминируют друг над другом; находятся ли в равновесии между собой отдельные части сооружения с внесенными в них природными элементами; соответствуют ли в частях сооружения природные элементы представлению человека о их целесообразности, т. е. отвечают ли они представлению человека об уюте, комфорте, соответствуют ли его трудовой деятельности или быту, масштабу человека и т. д. При этом все три ступени, разумеется, должны отвечать эстетическим представлениям людей.

Природные компоненты в жилых зданиях и жилых комплексах

Многообразие видов современных жилых зданий и жилых комплексов требует специального рассмотрения их ландшафтного проектирования. В этом аспекте необходимо различать прежде всего мало- и многоэтажные жилища. В свою очередь к малоэтажным жилым зданиям относятся: одно-двухэтажные дома-коттеджи, виллы, дачи, садовые домики, сельские дома и их участки. К многоэтажным - жилые здания и их комплексы различной мощности, гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев, домов отдыха, пансионатов. Ландшафтное проектирование малоэтажного дома ведется одновременно с ландшафтным проектированием его индивидуального участка (рис. 15.5). При этом решается вопрос размещения здания на участке. Можно отметить три случая такого размещения: в глубине участка, на красной линии застройки, на углу участка, если он угловой. В соответствии с размещением основной постройки на участке проводится его зонирование. Зоны могут быть следующие: входная, центральная (вокруг дома), хозяйственная, зона сада, огорода и ягодника, детская игровая зона.....

Природные компоненты в общественных сооружениях и ансамблях

Общественные сооружения, так же как и жилые здания, прошли большой путь исторического развития. Менялись не только архитектурные стили, строительная техника, строительные материалы, но и номенклатура общественных зданий и их связи с окружающей природной средой. Если замки, кремли, монастыри, дворцы, храмы строились в богатом природном окружении, то современное общественное здание возникает в плотной городской, многоэтажной застройке. Высокая стоимость городской земли, сложившаяся застройка не всегда позволяют организовать вокруг нового общественного сооружения богатое природное окружение. Поэтому в этих случаях приобретает особое значение органичное включение в архитектуру общественного сооружения природных компонентов.

Природные компоненты в производственных и инженерных сооружениях

Активная, все возрастающая производственная деятельность человека во многом способствует пробуждению сознательного отношения людей к охране окружающей среды и необходимости ландшафтного проектирования мест приложения труда. В настоящее время наряду с отдельными промышленными предприятиями существуют промышленные узлы и целые промышленные районы, формирующие особые производственные ландшафты. Для таких ландшафтов характерны крупные строительные объемы, занимающие под застройку десятки гектар, обилие транспортных сетей, инженерных сооружений (труб, мачт, мостов, эстакад, градирен, галерей), угнетенное состояние растительности как следствие загрязнения почв и атмосферы, парящие водоемы - отстойники и т. п.

Восстановление произведений садово-паркового искусства

Работа начинается со сбора всевозможных исходных данных. Источниками могут являться архивные документы, различная литература - воспоминания, описание поездок и экскурсий, художественная литература, живопись и т. п., устные предания и рассказы, проектные материалы и, наконец, натурные исследования. Первое обследование парка ставит своей целью составление его плана на момент обследования. Одновременно собираются сведения о перспективном строительстве в районе парка и наличии опасных зон вокруг его территории. Желательно нанесение характера рельефа: общее направление стока поверхностных вод, замкнутые контуры низин и холмы, общая высотная характеристика территории парка относительно окружающей местности. План должен иметь контуры высокой растительности, полян, лужаек, открытых откосов, партеров, рощ и т. п. В случае если территория парка имеет водоемы, их нужно зафиксировать на этом плане....

Ландшафтная композиция

Понятие о ландшафтной композиции. Слово «композиция » с греческого переводится как гармоничное соотношение частей. При этом архитектурная, в том числе ландшафтная, композиция, в отличие, например, от музыкальной или живописной, должна решать функциональные задачи на художественном уровне. Именно поэтому в основе ландшафтной композиции лежат рекреационно-демографические, санитарно-гигиенические, природоохранные и эстетические требования. Художественно осмысленный ландшафт должен создаваться на разных уровнях:

  • планирование, т.е. организация среды обширных территорий;
  • создание конкретных объектов - от системы озеленения города

до отдельных парков, скверов;

Разработка деталей ландшафтного объекта.

Особенности ландшафтной композиции. Отличительная особенность произведений ландшафтного, в том числе садово-паркового, искусства - это гармоничное сочетание природных и искусственных компонентов. К природным компонентам относятся рельеф, водоемы и зеленые насаждения. Искусственные компоненты - дорожно-тро-пиночная сеть и различные сооружения, от крупных зданий до деталей покрытий и оборудования.

Все названные элементы можно разделить на две группы: неизменяемые (принимаемые за основу композиции) и направленно изменяемые (проектируемые). Природные условия - климат, гидрография местности, преобладающий тип ландшафта. Условия освещенности - основа ландшафтной композиции любого масштаба. Кроме того, определяющими являются крупные формы рельефа, обширные водоемы и лесные массивы. В городах и агломерациях градостроительные факторы - плотность и этажность застройки, взаимное размещение жилых, промышленных и озелененных территорий, численность населения - наравне с природными условиями являются основой ландшафтной композиции. Из искусственных компонентов как исходные часто принимаются крупные транспортные магистрали, сложившаяся система дорог и крупные общественные здания, проектирование которых выходит за рамки деятельности специалистов по озеленению.

Другая важная особенность ландшафтной композиции состоит в том, что она подвержена непрерывному изменению в зависимости от природных, биогенных и антропогенных факторов. Результат антропогенных преобразований меняет не только композицию, но и сами условия развития ландшафта. В зависимости от человеческой деятельности меняется использование территории, рекреационная и экологическая нагрузка на природную основу. Поэтому создание ландшафтной композиции должно стать целенаправленным изменением ландшафта для обеспечения комфортной и целесообразной среды жизни человека.

Принципы построения ландшафтной композиции и ее восприятие.

Выразительность ландшафтной композиции зависит не только от ее собственных качеств, но и от особенностей ориентации человека в ландшафте, возможностей его зрительного восприятия. Выделение главного элемента, подчиненных деталей и нейтрального фона - основное правило построения композиции. Центры, основные и второстепенные доминанты, локальные акценты и фон составляют архитектурно-пространственную структуру парка или сада. Сложность этой структуры зависит от назначения объекта, особенностей функционального зонирования территории, рельефа и размеров участка.

Доминанты сами по себе выражают некую идею - основу художественного образа парка или сада. Такой доминантой может быть искусственное сооружение в ландшафте (стадион, концертный зал в крупном парке), однако чаще всего она формируется на основе естественных форм местного ландшафта - крупных форм рельефа, лесного массива, обширного водоема. Доминанты чаще всего располагаются в центре парка, организуют главный маршрут движения, воспринимаются с нескольких видовых точек.

Локальными акцентами становятся малые архитектурные формы - беседки, мостики, лестницы, скульптура; они подчеркивают завершение аллей, центры отдельных площадок.

Фон позволяет создать нейтральные паузы в композиции, подготовить зрителя к восприятию доминанты или акцента и при этом сохранить эффект неожиданности, который делает осмотр парка или сада увлекательным.

Сочетание элементов композиции может быть построено по законам контраста или нюанса.

Контраст - это такое сопоставление элементов, при котором различия по определенному признаку доведены до противопоставления. Признак этот должен быть легко определим и понятен - например, форма или ажурность кроны растений, фактура поверхности, цвет, степень замкнутости пространства, характер освещенности участка.

Нюансное соотношение предполагает небольшие различия в том или ином качестве, когда сходство элементов по этому качеству выражено ярче, чем различие. При этом используются малозаметные переходы цвета, пластики, формы, фактуры, освещенности.

Обширное пространство парка или сада для создания упорядоченности требует введения оси. Пространственной осью часто становится основная трасса движения по парку, например центральная аллея в регулярных композициях. В пейзажных парках и крупных парковых зонах введение прямолинейной оси оказывается нецелесообразным, ось приобретает плавный изгиб, который повторяет основной прогулочный маршрут. Пространственная ось может и не совпадать с аллеей или дорогой, но являться своеобразным «зрительным коридором», связывающим самые выразительные участки ландшафта. В осевых композициях элементы должны быть так или иначе подчинены ей; существуют два принципиально различных метода организации пространства относительно оси: симметрия и асимметрия.

Симметрия предполагает одинаковое расположение равных элементов, частей или пространств относительно оси: размещение цветочных рабаток вдоль дорожки, деревьев и скульптур вдоль аллеи, расположение палисадников вдоль улицы поселка.

Асимметрия противоположна симметрии и предполагает неодинаковое размещение разнохарактерных элементов относительно оси. Красота асимметричных композиций - в зрительном равновесии и соподчиненности частей. Асимметричный план парка подчеркивает особенности ландшафта и сооружений в нем, обеспечивает наилучший обзор узлов композиции и малых форм с различных точек, позволяет создать разнообразный прогулочный маршрут.

Все многообразие пространств парка или сада может быть описано с помощью различной степени замкнутости, от полностью открытых до абсолютно замкнутых участков. Степень замкнутости пространства зависит от геометрической конфигурации границ, их высоты и расстояния зрителя до них. В замкнутых пространствах преобладают объемные крупномерные элементы - высокоствольные зеленые массивы, здания и сооружения, перекрывающие линию горизонта. В парке или саду замкнутые пространства образуют ареалы тени. Открытые пространства образованы обширными плоскостями: лугом или газоном, гладью водоема, замощенной площадью или цветочным партером. В открытом пейзаже зрителю раскрываются широкие перспективы до самого горизонта, обширные освещенные солнцем участки. Особую группу составляют разреженные пространства, в которых отдельные объемные элементы не препятствуют сквозному просмотру. Примером такого пространства является березовая роща.

В зависимости от условий осмотра различают плоскостные, объемные и пространственные композиции.

Плоскостная композиция полностью оценивается с одной стационарной точки зрения или с оси движения, направленной прямо на нее. Фронтальная композиция - разновидность плоскостной, она также развивается в одной плоскости - вертикальной; таковы, например, приемы вертикального озеленения, цветочное оформление фасадов зданий, памятников и мемориальных досок, многоярусные миксбордеры вдоль стен сооружений.

Объемная композиция рассчитывается на круговой обход, восприятие ее с нескольких точек должно быть разнообразным.

Пространственная композиция предполагает обязательное движение вглубь. При этом движении возникают разнообразные зрительные впечатления, сменяющие друг друга, просматривается система последовательных контрастов по степени замкнутости, освещенности, цветовой среде пространств. Детали ландшафтной композиции - парка, сада, бульвара, сквера, зоны отдыха - могут быть расценены как плоскостные или объемные. Весь ансамбль при этом является композицией пространственной.

Построение ландшафтной композиции и ее восприятие во многом зависит от особенностей человеческого зрения. Вблизи мы видим фактуру и текстуру поверхностей, мелкие детали, особенности строения листа и ветвей растения; по мере удаления от объекта определяющими становятся крупные членения формы, силуэт, выраженные цветовые пятна.

Важнейшую роль в ландшафтной композиции играют особенности восприятия человеком цвета и света, которые неотделимы друг от друга. Связь явлений цвета и освещенности отражается в понятии цвето-световой среды ландшафта: это совокупность климатических и погодных условий, рельефа местности, цвета и светоотражающих свойств покрытий и строений, цвета листвы деревьев, кустарников и травянистых растений. Цветовое оформление строится на основе чистых - спектральных - цветов. Для ландшафтной композиции в целом важна не только окраска цветов, плодов и листвы растений, но и цвет сооружений, малых форм, покрытий, садового декора. С помощью цвета в ландшафтной композиции можно создать цветовые акценты в самых значимых участках, ввести определенную психологическую взаимосвязь пространств, задать ритм в восприятии пространства.

Цельность восприятия ландшафтной композиции обеспечивается выдержанным стилем. Стиль связывает воедино разнообразные приемы преобразования рельефа, водоемов и водных устройств, насаждений, принципы трассировки дорожно-тропиночной сети, характер сооружений и малых форм.

Для современных объектов ландшафтной архитектуры, особенно объектов большой площади, трудно ввести однозначную стилистическую классификацию. В основу одной из современных классификаций положена цель, для достижения которой производится изменение существующего ландшафта.

Первый принцип - требования утилитарного использования: выращивания урожая, строительства, организации отдыха населения. Такой подход лежит в основе древнейших известных исторических садов, их решение определялось логикой системы орошения или стабилизации рельефа. Утилитарные требования лежат в основе современных зон отдыха, разнообразных сельскохозяйственных ландшафтов, индивидуальных садово-огородных участков.

Вторым принципом решения территории может быть соответствие конкретному существующему ландшафту и логике его развития, сохранение его своеобразия. В этом случае архитектурно-планировочная структура и ландшафтная организация объекта основываются на особенностях исходного ландшафта и четком зонировании территории по характеру использования. По этому принципу построены пейзажно-реалистические парки XIX в., современные национальные парки, заповедники и заказники.

Третий принцип - соответствие определенной мировоззренческой или эстетической «программе», философским представлениям о взаимоотношениях человека и природы. По этому принципу построены многие французские и итальянские регулярные сады Возрождения и барокко, английские пейзажные сады классицизма, пейзажно-романтические парки русских усадеб, современные мемориальные парки и абстрактные сады. С этим принципом чаще всего и связывают понятие стиля.

Стили ландшафтных композиций. В компоновке пространств всегда параллельно существовали два направления: регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное, которые никогда полностью не исключали друг друга. Не являются они и полярно противоположными, поскольку отражают представление о красоте природы - преобразованной или не преобразованной человеком. Несколько условно выделяют регулярный, нерегулярный и смешанный стиль.

Регулярный стиль предполагает прямолинейную или лучеобразную трассировку дорожно-тропиночной сети с пересечениями, которые отмечены площадками, малыми формами или насаждениями. Рельеф регулярного сада - плоскостной или оформлен в виде террас с подпорными стенами различной высоты. Большую роль играют открытые поверхности газонов и цветников строгой геометрической формы. Водоемы регулярного сада имеют круглую, квадратную, прямоугольную или многоугольную форму, часто зеркальные водоемы дополнены фонтанами или каскадами. Насаждения предполагают искусственное формирование крон, представлены зелеными стенами или геометрическими формами, зелеными кабинетами-боскетами, линейными посадками деревьев и кустарников вдоль аллей. Доминантой регулярного парка часто является крупное здание - дворцовое, административное, зрелищное.

Нерегулярный стиль основан на имитации природного ландшафта с выявлением его живописности. Дорожки и тропы нерегулярного парка имеют живописные очертания, прокладываются в соответствии с рельефом и по самым композиционно выигрышным маршрутам. Рельеф сохраняется в первоначальном виде или усиливается путем создания насыпей или выемок естественных очертаний. Водоемы пейзажного парка - естественные (озера) или искусственные, но имитирующие природный прототип (пруд, ручей, каскад). В основе насаждений - группы и массивы, подобранные по цвету и форме кроны, динамике роста; большое внимание уделяется одиночным посадкам декоративных пород. Фоном для них является поверхность газона или луга с массивами цветов, имитирующими естественные. Архитектурные сооружения и малые формы активно включаются в ландшафт, но не главенствуют в нем.

Возможно и сочетание в пределах одной композиции регулярных и нерегулярных приемов - смешанный стиль. Например, прямая основная аллея парка контрастирует по начертанию с живописными прогулочными тропами. Нерегулярно решенные зеленые массивы могут смягчить жесткость геометрической планировки дорожек и водоемов. В пределах одного объекта могут соседствовать участки геометрические и живописные, например регулярная входная зона с живописными полянами для прогулок в парке.

Дисциплины: «Ландшафтное проектирование» (СД.07), «Комплексное формирование объектов и систем ландшафта» (ДС.04.06) (только для специализации «Ландшафтное проектирование»):

1.Понятие и особенности ландшафтной композиции. Виды композиции. Ритмические и метрические закономерности, симметрия и асимметрия. Составить эскиз симметричной и асимметричной композиции.

Слово композиция с греч. Переводится как гармоничное соотношение частей. В ЛД композиция должна быть не просто красивой, но и решать сугубо практические задачи.

Создать ландшафтную композицию – значит создать для человека не только красивую, но и удобную среду обитания.

Особенности ландшафтной композиции:

- непрерывное изменение сада под воздействием различных природных факторов и человеческой деятельности. От сезона к сезону меняется внешний вид растений, заиливаются водоёмы, осыпаются склоны, увеличиваются овраги и тд.

Необходимость гармонично объединять природные и искусственные объекты, которые, в свою очередь, можно разделить на 2 группы: неизменяемые и поддающиеся изменению. Природные условия, климат – климат, водный режим местности, тип ландшафта, освещённость – изменить нельзя, поэтому они берутся за основу композиции. Из искусственных объектов неизменяемыми можно считать крупные здания, планировку населённого пункта, общие требования к застройке (отсутствие глухих оград вдоль улицы), стиль и расположение домов на соседних участках.

Виды композиций.

Плоскостная композиция – видна целиком с одной неподвижной точки или с направленной на эту точку оси движения. Так, центральная клумба парадного двора просматривается из окон здания, от главного входа. Такую композицию можно обойти вокруг и осмотреть с разных сторон, но для понимания ее рисунка и цветовых соотношений это не даст ничего нового.

Фронтальная композиция - та же плоскостная, только расположенная в вертикальной плоскости. Примеры таких композиций ~ цветочное оформление фасадов зданий и скульптур, многоярусные миксбордеры вдоль стен оград. Время осмотра плоскостных и фронтальных композиций зависит в основном от их сложности и разнообразия.

Объемная композиция рассчитана на круговой обход, то есть с разных точек она смотрится по-разному. Примером объемной композиции является миксбордер или альпинарий на фоне газона, группа кустарников в центре сада. Несколько декоративных деревьев, отличающиеся по высоте, окраске и форме кроны, высажены на поляне так, что при осмотре из разных уголков сада вид группы меняется. Садовая скульптура также может быть рассчитана как на фронтальное восприятие (скульптурный портрет, бюст), так и на объемное (многофигурные группы, абстрактные композиции).

Пространственная композиция

предполагает обязательное движение вглубь нее. В такой композиции разнообразные зрительные впечатления последовательно сменяют друг друга: чередуются контрасты по степени замкнутости пространства, освещенности, цвету. Отдельные детали сада можно решить как плоскостные или объемные, но сад в целом все же будет пространственной композицией. Ее замысел и самые выигрышные виды должны открываться при движении по заранее проложенным маршрутам. При этом эмоционально насыщенные фрагменты должны чередоваться с нейтральными.

Плоскостная и фронтальная композиции возможны в пределах вида или висты. Пространственная предполагает смену видовых точек и различные углы обзора.

Один из важных приемов построения пейзажа - метрическое и ритмическое чередование элементов. Метрическое состоит в повторении одинаковых элементов (однотипных дорожек, деревьев одного вида или размера, фрагментов цветника) через одинаковые интервалы между ними. Ритмическое предполагает повторение элементов через неодинаковые интервалы, причем размер интервалов меняется по какому-либо заранее продуманному принципу. Ритмически чередуют вдоль дорожек деревья, кустарники, скамьи, скульптуры. Ритм может быть не только горизонтальный, но и вертикальный - в многоярусных насаждениях, в композиции миксбордеров, в вертикальном озеленении. Чтобы обогатить и разнообразить ритмический рисунок, вводите в него новые элементы повтора, изменяйте направление движения. Выделяя повторяющиеся элементы (например, в рисунке регулярного цветника), помните, что слишком дробное членение или слишком многочисленные повторы утомительны для глаз.

Симметрия и ассиметрия:

Еще один прием организации ландшафта - выбор главной пространственной оси. При планировке участка определите для себя такую ось - своеобразный «зрительный коридор», который свяжет самые выразительные места вашего сада. В большом саду это может быть центральная аллея, в малом -прогулочная дорожка, вид с веранды или из окна гостиной. Существуют два принципиально различных типа композиций: симметричные и асимметричные относительно зрительной оси.

При симметрии равные по размеру объекты располагаются на одинаковом расстоянии относительно пространственной оси или какой-либо центральной точки. В ландшафтной композиции мы чаще всего сталкиваемся с симметрией элементов сада относительно оси: цветочные рабатки симметрично расположены вдоль дорожки, деревья и скамейки - вдоль аллеи, палисадники - вдоль улицы поселка. Красота симметричных композиций - в равенстве частей, статичности и законченности. Они уместны там, где требуется особая представительность, торжественность (например, на парадном дворе дома). Симметричные композиции помогут добиться ощущения солидности, надежности.

Парадный сад с большим прямоугольным зданием-доминантой создается, как правило, на основе симметричной композиции (примеры таких решений - небольшие садики и скверы при официальных зданиях).

При проектировании садов часто встречается некоторое отклонение от симметрии - дисимметрия. Она обычно вызвана практической необходимостью (например, неодинаковым использованием площадок по сторонам центральной дорожки) или неодинаковыми условиями (разлиразличная освещенность и влажность южной и северной сторон участка).

Для малых садов, примыкающих к зданиям сложного плана, используйте асимметрию - это позволит наиболее органично связать дом с садом.

Асимметрия предполагает размещение отличающихся по размеру элементов на разном расстоянии относительно главной оси. Красота таких композиций - в зрительном равновесии и соподчиненности частей. Например, в японском саду группы камней зрительно уравновешивают засыпанную гравием плоскость земли. План и фасад асимметричных композиций строятся на основе неравностороннего треугольника. Асимметричный план сада подчеркивает особенности ландшафта и сооружений, обеспечивает наилучший обзор малых форм, позволяет создать интересный прогулочный маршрут.

Практически все владельцы приусадебных участков увлекаются созданием ландшафтного дизайна. Прилагая немного усилий, они преображают свои дома, облагораживают их и создают почти сказочную атмосферу.

При этом не столь важно являетесь ли вы обладателем шикарного особняка или скромного загородного домика. Ведь создать шедевр можно создать на любом участке, даже если он не отличается большой площадью.

К тому не стоит забывать о том, что в настоящее время чаще встречаются газоны, цветники и различные цветовые композиции, а не стандартные сады и огороды. Постепенно они отходят на второй план, и увидеть их можно не так уж часто.

Всего несколько лет назад ландшафтные дизайнеры использовали цветочные клумбы и декоративные кустарники в качестве украшения для садовой территории. При этом хвойные композиции практически не использовались.

Однако, с каждым годом их популярность все больше возрастает, поэтому ландшафтный дизайн с хвойными композициями можно лицезреть практически на каждом участке.

Правила высадки хвойных деревьев

Из-за высокой стоимости услуг профессиональных дизайнеров ландшафта многим владельцам домов приходится самостоятельно заниматься обустройством приусадебной территории. Изучив достаточно материала по правильному оформлению дизайна участка, можно быть уверенным в успехе.

Но при этом стоит учитывать и тот нюанс, что вам предстоит работа с хвойными породами.

Существуют некоторые правила посадки растений, относящихся к хвойной породе, которые нарушать не рекомендуется, если вы хотите в результате получить действительно красиво обустроенный сад. Рассмотрим эти правила более подробно.

Расстояние от точки, с которой будет вестись обзор древесно-кустарниковой породы, до композиции должно составлять 2 ее высоты. Таким образом, ваша композиция будет смотреться более целостно.

Если вы собираетесь использовать для дизайна хвойные растения, то разумнее будет отдать предпочтение газону. Он станет прекрасным фоном, дополняющим композицию.

В том случае, если на вашем участке имеется водоем, вам следует высаживать хвойные кустарники неподалеку. В сочетании с плакучими лиственными растениями они будут смотреться довольно оригинально, красиво и изящно.

По мнению специалистов, композиции из хвойных растений следует располагать с ориентировкой на восток, запад. Такая композиция будет смотреться более естественно и гармонично.

Не стоит высаживать такие цветы как розы в непосредственной близости к хвойным растениям. И хотя дизайнеры подтверждают, что подобная комбинация выглядит весьма впечатляющее, стоит помнить о том, что любые хвойные породы окисляют почву. А розы, как известно, плохо приживаются на окисленных почвах.

Как видите, эти простые правила соблюсти довольно просто. Поэтому не стоит пренебрегать ими.

Не забывайте, что только высаженные по всем правилам растения и деревья смогут радовать вас на протяжении многих лет и украшать собой ваш сад.

Цветовые комбинации из хвойных растений

Вы наивно полагали, что все растения и деревья, которые относятся к хвойной породе, выглядят одинаково? Вы ошибались. На самом деле существует множество растений, которые относятся к данной породе, и отличаются по цвету.

Именно поэтому зачастую используются различные композиции, в которых присутствуют более двух экземпляров растений, отличающихся цветом.

Комбинирование различных цветов дает потрясающий эффект, который не может оставить никого равнодушным.

Однако, не спешите использовать первые попавшиеся разноцветные растения. Ведь вам необходимо добиться создания своеобразной гаммы, а сделать это можно только в том случае, если вы будете придерживаться нескольких советов дизайнеров:

  • в том случае, если вы собираетесь включить в композицию 3 компонента, не следует использовать более двух цветов;
  • если в состав композиции входят 5 элементов, необходимо увеличить количество цветов до трех;
  • более громоздкие композиции, которые состоят из 25 и более компонентов, следует разбивать на небольшие группы (примерно, по 3 экземпляра). Каждая группа должна соответствовать единому цветовому признаку.

Собранная таким образом композиция будет смотреться как единый ансамбль. Каждый из выбранных цветов будет способствовать созданию целостной и гармоничной картины.

Фото хвойных композиций

Заметно преобразило загородные дома, коттеджи, дачи. Территории, еще недавно отведенные под овощные огороды, сегодня заменены цветниками, газонами, лужайками. Ландшафтная композиция придает неповторимое очарование домовладению и создает уют. Особое место в современном экстерьере стали занимать хвойные деревья, большинство из которых совершенно недавно появились в нашей стране.

Основные правила дизайна

Создание оригинального и неповторимого экстерьера - это не только украшение участка. Ландшафтная композиция - это целое искусство. Чтобы ваш участок выглядел гармонично, необходимо учесть два главных аспекта:

  • биологический;
  • инженерный.

Другими словами, все грядки, насаждения, клумбы должны умело сочетаться с остальными постройками. Придерживайтесь единого стиля.

Создать композиции в ландшафтном дизайне несложно, если соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Подготовьте местность. Продумайте и составьте план, расположив на нем все элементы: дом, деревья, баню, кустарники, клумбы.
  2. Выгоднее смотрятся сгруппированные растения, чем высаженные в одиночном варианте. Но сочетайте лишь те, которые не мешают росту друг друга.
  3. Старайтесь избегать прямых строгих линий в ландшафтном дизайне. Упорядоченность - это замечательно. Но строгое соблюдение симметрии лишит участок естественности.
  4. Изначально продумайте дополнительные компоненты вашего ландшафтного дизайна. Это могут быть декоративные элементы (фонтан, пруд), оригинальные художественные детали (дорожки, светильники).

Определите баланс, выбранный вами за основу, для построения ландшафтной композиции. Если вы решили придерживаться симметричности, то необходимо основные элементы повторять в зеркальном отражении. Это могут быть вазоны с цветами по обе стороны от дорожки.

При выборе асимметричного баланса предполагается единство композиции в отношении одного предмета.

Создание красивого дизайна

Значительно помогут создать прекрасные ландшафтные композиции схемы. Можно воспользоваться готовыми предложениями дизайнеров. Но некоторые владельцы предпочитают разрабатывать такие схемы самостоятельно.

Чтобы ваш дачный дизайн был великолепен и радовал глаз, придерживаетесь следующих советов:

  1. Дачный участок должен составлять единство пространства. Этот эффект легко достигается повторением в различных частях сада основных элементов. Желаемого результата можно достичь единой цветовой палитрой.
  2. Гармонично и естественно выглядит простая ландшафтная композиция. Прекрасный дизайн создадут плавные переходы от одного элемента к другому.
  3. Высаживают деревья, учитывая их высоту. Начинайте с низкорослых, плавно переходя к высоким. Это создаст на вашем участке эффект глубины. Кроме того, визуально ваше домовладение будет казаться значительно больше.
  4. Соблюдайте пропорциональность. Не следует размещать слишком громоздкие объекты на маленьком пространстве. И на большой территории мелкие детали будут выглядеть несколько не гармонично.

Лиственные растения

Красивые ландшафтные композиции обязательно должны включать в себя различные элементы.

Лиственные растения летом подарят множество зеленых красок. Кроме того, они подчеркнут в вашем саду движение времени. В зимнюю пору, когда листья облетят с деревьев, темный ствол будет прекрасно контрастировать с белоснежным снегом. Осенью ваш сад обогатиться алыми и золотыми красками.

Хвойные деревья

Они сохраняют свою зелень круглый год. Этим обязательно следует воспользоваться. Именно ландшафтные композиции из хвойных деревьев создают широкий простор для творчества. Такие растения отлично смотрятся зимой. Кроме того, они весьма неприхотливы.

Вечнозеленые растения

Это оригинальный способ создать эксклюзивный вариант дизайна. Большой полярностью пользуется лиственные вечнозеленые растения - падуб, самшит. Они позволяют выстроить самые разнообразные изгороди. Из них можно сформировать топиары - определенные скульптуры, которые формируются благодаря фигурной стрижке.

Сочетание хвойных и лиственных растений в одной композиции

Такие готовые ландшафтные композиции всегда выглядят наиболее выигрышно. Но, к сожалению, между собой не все растения благополучно уживаются. Поэтому совмещая разнообразных представителей растительного мира, следует учитывать их биологические особенности.

Некоторые способны болеть «ржавчиной». Такая напасть может распространиться и на другие растения. Часто болеющие кустарники размещать возле лиственных деревьев также не следует. Поскольку высок риск их заражения.

Размещение кустарников

Ландшафтная композиция подразумевает не только наличие цветущих растений. Очень важны в дизайне сада кустарники и деревья. Но необходимо их правильно расположить. Это позволит придать смысловую законченность композиции.

Кустарники часто размещаются по периметру, обозначая границы рокариев, альпинариев. Иногда создают ландшафтные композиции из кустарников. В этом случае именно они являются акцентами участка. Растения и цветы высаживаются вокруг них.

Виды ландшафтных композиций

Итак, если вы стремитесь создать красивый, ухоженный сад, обратите внимание на хвойные растения. Они обладают очаровательным видом, изысканными формами и позволяют воплотить самые смелые дизайнерские решения практически на любых площадях.

Готовые ландшафтные композиции, в которых гармонично сочетаются лиственные и хвойные растения, всегда выглядят безупречно.

А теперь рассмотрим, как составлять такой дизайн:

  1. Сосны, кипарисы, ели, можжевельники, туи, пихты - это вечнозеленые растения, которые выгодно смотрятся в самом центре вашего приусадебного участка. В этом случае они формируют хвойные скульптуры. Их можно размещать на границе участка.
  2. Хвойные растения живописно сочетаются с розами, вереском, рододендронами, лиственными растениями. Такие детали внесут в дизайн некий контраст и яркость. Они отлично видоизменяют посезонно дизайн сада. Старайтесь избегать берез и черемух. Данные деревья достаточно негативно влияют на хвою.
  3. Великолепно выглядят готовые ландшафтные пирамидальной формы. Если вы обладаете хоть небольшими творческими способностями, вы сможете создать из них отличные геометрические фигуры, ярусы, колонны, спирали, замысловатые аллеи. Фигурными подстриженными деревьями можно разбить пространство на определенные участки. Такие детали прекрасно украшают небольшие водоемы, каменные горки. Они великолепно смотрятся на перепадах рельефа, красочно дополняют альпинарии.
  4. Не забывайте, что ваш ландшафтный дизайн из хвойной растительности должен радовать объемными структурами и своими колористическими картинками в любое время. Поэтому при создании композиции сочетайте различные формы, фактуры и окраски хвойных деревьев.
  5. В ландшафтном дизайне обязательно должны присутствовать акцентные деревья и кустарники. Специалисты советуют выбирать зимостойкие разновидности. Они будут радовать своей стабильностью круглый год. Для второго плана более подходит растительность, обладающая раскидистой кроной. Завершить композицию должны плетущиеся низкорослые растения.
  6. Размещая кустарники и деревья, старайтесь подчеркнуть линии участка. Высаживайте их в тех зонах, где внешний вид, оригинальная форма лишь добавит утонченности рельефу. Они должны прекрасно подчеркивать контуры сооружений и конструкций на ландшафте, соответствовать конфигурации дорожек и других объектов. Деревья и кустарники прекрасно выглядят, если располагать их возле входа в дом.
  7. Гармонично сочетается высокорослая растительность, размещенная возле садовых лестниц и подпорных стенок. В этом и деревья становятся отличным дополнением ландшафтного дизайна.
  8. Прекрасным местом для высадки растительности являются изгибы дорожек и развилки. Зачастую деревья размещают возле площадок отдыха и беседок. В этом случае преследуется не только эстетическая цель, но и создается необходимая тень в жаркую пору.
  9. Замечательным вариантом, по мнению дизайнеров, является размещение кустарников и деревьев в цветниках. Можно высаживать их рядом с клумбами.

Заключение

Ни один красивый приусадебный участок не может обойтись без украшений, созданных заботливыми руками владельцев в виде ландшафтных композиций. Декоративный дизайн может быть составлен из хвойных и лиственных растений, кустарников. Но самым привлекательным и гармоничным вариантом считается их правильное сочетание.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png