ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Команда «Почемучки».

Девиз «Хотим все знать».

Команда «Эрудит».

Девиз «Книга - наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

ГЕЙМ 1

«Разминка»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы к команде «Почемучки»:

    «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

    Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    Аппарат на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа)

    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

    Подруга Буратино? (Мальвина)

    Медведь обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)

    Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)

    Лиса-спутница кота Базилио? (Алиса)

    Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

    Прозвище дяди Степы? (Каланча)

    Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

    Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Солома)

    Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

    Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Вопросы к команде «Эрудит»:

    Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

    Он известен, знаменит, это доктор….? (Айболит)

    Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Гвидон)

    Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

    Великий и ужасный? (Гудвим)

    Оружие железного дровосека? (Топор)

    Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

    Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток…»? (Женя)

    Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

    Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с Джином)

    У кого в дверях застрял Винни-пух? (у кролика)

    Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

    Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье0

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

    В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - слова какой сказки? («12 месяцев»

    Как звали друга Герды? (Кай)

(Подводятся итоги)

ГЕЙМ 2

«Темная лошадка»

Зачитываю отрывки из сказок и детских произведений, изучаемых в школе. Каждой команде по очереди. Из каких произведения взяты строки и кто написал?

    «У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком…» (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    «Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям». (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»)

    «Карло начал строгать полено». (А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик)

    «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал «Аи!»- и прыг на диван». (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

    «Он рыбачит тридцать лет и три года». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

(К.И.Чуковский «Федорино горе»)

7. Еду. Тихо. Слышу звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

(С.Есенин «Пороша»)

8. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчит, Николай ногой качал.

(С.Михалков «А что у Вас?»)

ГЕЙМ 3

«Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса, записанном на маленьком бочонке и отвечает (один из I команды, один из II команды и т.д.). Капитаны не выходят. Вопросы из разных областей.

    У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

    С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? (Игла)

    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

    Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

    Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)

    Их у человека двадцать? (Пальцев)

    Где четыре брата под одной крышею стоят? (В столе)

    Место, где растут овощи. (Огород)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

    От чего плавает гусь? (От берега)

«Заморочки из бочки» (для капитанов).

(достают бочонки).

Добавьте нужное слово:

    Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

    Сказка Ш.Перро «Синяя…» (борода)

    Рассказ В.Осеевой «Синие…» (листья)

    Волшебная повесть А.Погорельского «Черная…» (курица)

    Рассказ А.Куприна «Белый…» (пудель)

    Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка)

    Сказка П.Бажова «Серебряное…» (копытце)

    Сказка Г.Х.Андерсена «Дикие…» (лебеди)

(подводятся итоги)

    «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

2. Белая берёза

Под моим окном

Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)

    Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона! (И.Крылов «Слон и Моська»)

    У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

5. От кого убежала посуда? (От Федоры)

6. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? («Кот в сапогах»)

7. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

9. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

10. Кого вылепил старик со старухой из снега? (Снегурочку)

ГЕЙМ 4

«Ты – мне, я – тебе».

Ребята задают друг другу вопросы. Вопросы готовят дома.

Отгадайте сказочных героев.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполино)

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречая,

Спасётся наша…(Белоснежка)

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

    Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

    Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…(Вини Пух)

    Вот что Вам скажу, друзья!

Она лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы ей лягушкой так. (Царевна лягушка)

    Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

(Подводятся итоги)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Болельщики поют частушки, переодеты в костюмы сказочных героев.

1. Как у бабы, у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

2. На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут меня Лиса.

4. Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

5. Длинноухий озорник

В огород ходить привык

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

6. Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем.

Не бойтесь, никого не съем.

7. Красной шапочкой меня

Называет ребятня.

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

8. Я веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Все: Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!

ГЕЙМ 5

«Гонка за лидером»

Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы к команде «Почемучки».

    Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба)

    В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х Андерсена? (Лебедей)

    На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки)

    Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах)

    Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

    Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

    Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила)

    Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

    Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

    Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк». (хвостом)

    Кто пишет книги? (Писатель)

    Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)

    назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

    Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

    На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фуке? (На яхте «Беда»)

Вопросы к команде «Эрудит».

    Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище!? (Таракана)

    Кто спас Муху – цохотуху? (Комар)

    В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. (Три медведя)

    Кому Лиса в сказке Д.Малина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)

    Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица)

    Как звали девочку, которая видела Серебряное Копытце? (Дарёнка)

    В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? («Мороз Иванович»)

    Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

    Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблоками)

    Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)

    кто написал стихотворение «Верёвочка». (А.Барто)

    Сказочное название скатерти. (Самобранка)

    В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

    Кто написал «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)

(Подведение итогов)

Награждение победителей.

«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

Татьяна Ефимова
Сценарий игры «Счастливый случай»

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе : «Счастливый случай » .

Детский сад №12 «Планета детства» г. Похвистнево, Самарской обл. Воспитатель : Ефимова Т. А.

Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема совместной деятельности педагога и детей : игра «Счастливый случай » .

Возраст : подготовительный.

Направление развития : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Коммуникация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое» .

Задачи. Познавательное развитие. Воспитывать у детей элементы экологической культуры, любовь к природе, гуманное отношение к живому. Учить детей использовать элементарную поисковую деятельность : принимать и ставить самостоятельно познавательные задачи, использовать разные способы проверки предложений опыты и рассуждения. Развивать у детей любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания. Речевое развитие : Учить чётко формулировать мысль и правильно отвечать на поставленные вопросы. Способствовать развитию гибкости и логичности мышления, умение доказывать правильность обобщений. Активизировать в речи слова : опыт, капельник, протальник, бокогрей, так же употреблять обобщающие слова. Физическое развитие : учить координировать свои движения с хлопками рук. Художественно-эстетическое развитие : учить согласовывать движения с музыкой.

Ход игры.

Дорогие гости! Уважаемые игроки! Сегодня мы играем в игру «Счастливый случай » . Разрешите представить две команды игроков. Справа от меня команда «Солнышко» , слева «Муравьишки» . Правила игры : за правильный ответ вы получаете 1 очко, если одна команда не даёт правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде. Можно дополнять ответы товарищей по команде. Для успешного проведения игры , необходимо выбрать жюри. (Могут быть родители или другие взрослые) .

Первый гейм «Чьи это стихи?» .

В. Каждой команде я прочитаю четверостишие одного из известных русских поэтов. Назовите имя поэта и стихотворение, из которого эти строки. 1. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама, Идёт волшебница зима! «Зима» А. С. Пушкин.

2. Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! «Снежинка» К. Бальмонт.

3. Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною, В сени к нам летит! «Сельская песня» А. Плещеев. 4. Зима недаром злится, Прошла её пора - Весна в окно стучится И гонит со двора. «Весна» Ф. Тютчев.

Второй гейм «Вопрос-ответ» .

Вопросы команде «Муравьишки» .

1. Какие птицы летят на юг красивым клином? (Журавли) . 2. Куда осенью исчезают бабочки? (Многие погибают, другие прячутся в кору и щели) . 3. Что, теряет лось каждую зиму? (Рога) . 4. Как называют в народе февраль? (Бокогрей) . 5. Какое самое крупное животное на земле? (Синий кит) . 6. Как называется зимние явление природы «снежная пыль с ветром» ? (Метель) . 7. Как в Оренбургской области называют «соляной городок» ? (Соль-Илецк) . 8. Почему раньше соль была очень дорогой? (Раньше соль добывали с большим трудом, поэтому она была очень дорогой) . 9. Чем похож снег на шубу? (Согревает землю, растения) . 10. Кто из зверей живёт полгода без обеда? (Медведь) .

Вопросы команде «Солнышко» .

1. Как, называют в народе март? (Капельником, протальником) . 2. Для чего, на животноводческих фермах и в лесах раскладывают соль? (Зверям необходима соль, для обмена веществ) . 3. Кто из животных меняет шубу 2 раза в год? (Заяц) . 4. Назовите самый первый цветок весны? (Подснежник) . 5. У каких деревьев ягоды чёрные? (Черёмуха, черноплодная рябина) . 6. Какой самый опасный ядовитый гриб? (Бледная поганка) . 7. Почему снегирю дано его снежное имя? (Только зимует) . 8. Назовите самое маленькое животное на земле? (Птичка колибри) . 9. Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) . 10. У какого дерева листва желтеет первой? (У берёзы) .

Весёлая минутка. Танец «У тебя, у меня звонкие ладошки…» . (Мальчики из обоих команд приглашают девочек из команд соперника) .

Третий гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда вынимает по два маленьких бочонка из небольшой бочки, и отвечает на 2 вопроса по очереди.

1. Почему заяц в снегу не проваливается? Ответ. У заячьих лап подошва зимой обрастает густыми и мягкими волосами. Одетые такой войлочной подушечкой пальцы лап сильно раздвигаются. Вот и получаются у зайца собственные лыжи. 2. Команда «Солнышко» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 3. Отгадайте, про какого зверя говорят : «В гору бегом, а с горы кувырком» , и почему так? Ответ. У зайца передние лапы короткие, а задние длинные. В гору зайцу бежать удобно, а с горы заяц будет катиться кувырком через голову. 4. Команда «Муравьишки» вынимает бочонок с подковой «Счастливый случай » и получает приз. 5. Докажите с помощью опыта занимает ли воздух место? Цель. Показать в лабораторных условиях, что воздух занимает место. Материалы. Двухлитровая миска, пробка натуральная, прозрачный стакан. Проведение опыта ребёнком. . Процесс. Ребёнок наливает полмиски воды. Бросает в воду пробку. Накрывает плавающую пробку стаканом. Погружает стакан в воду. Итог. Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом. Вывод. Находящейся в стакане воздух не даёт воде заполнить стакан, и поэтому накрытая стаканом вода вместе с плавающей пробкой опускается ниже уровня воды в миске. 6. Во время туристического похода вся соль нечаянно рассыпалась и перемешалась с песком. Какой выход существует из такой ситуации? Цель. Показать выпаривание соли в лабораторных условиях. Материалы : соль, песок, вода, спиртовка, ёмкости, колба, воронка, фильтр. Проведение опыта ребёнком. (Весь процесс ребёнок оречевляет) . Процесс. Ребёнок смешивает песок с солью, заливает водой и мешает. Соль хорошо растворяется в воде. Осторожно процеживает раствор через фильтр в колбу. Потом наливает раствор в железную ёмкость, а воспитатель ставит на зажжённую спиртовку. Итог. Раствор нагревается до кипения и выпаривается.

Вывод. Вода испарилась, и осталась на дне ёмкости соль.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка» . Сейчас к вам в гости придёт сказочный герой, который суёт везде свой нос. Кто он? (Буратино) . Буратино приветствует ребят и играет с ними в подвижную игру «Живое и неживое» . (Сказочный герой и подвижная игра могут быть любые по усмотрению воспитателя).

Пятый гейм «Гонка за лидером» . Буратино после игры вынимает из кармана листок. Говорит детям, что когда шёл через парк, увидел на дереве, висит листок с объявлениями. Просит помочь их разгадать.

Загадочные объявления.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Черепаха) . 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (Ёж) . 3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея) . 4. Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух) . 5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь) . 6. Что-то стало очень скучно одному выть на луну. (Волк) .

1. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица) . 2. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один-медлительность. (Черепаха) . 3. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось) . 4. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова) . 5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. (Лиса Патрикеевна) . 6. Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье ! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни . Ку-ку! Жюри подводит итог. Победила дружба. Вручение призов. Исполнение детьми песни «Дом под крышей голубой» .

Сценарий интеллектуальной игры для 7-8 классов

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Автор: Золотарева Елена Леонидовна, учитель биологии и химии МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского района Кировской области.
Данный материал полезен для классных руководителей, работающих в среднем звене. Мероприятие предназначено для проведения в 7-8 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся.
Цели и задачи:
выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся;
повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;
формирование культуры межличностного общения.
Правила игры:
1. Играют 2 команды по 6 человек
2. Игра состоит из 5 геймов
3. Команды заранее готовят по три вопроса – ответа другой команде
Оборудование: мультимедийный проектор, бочонки лото с цифрами.

Ход игры:

1 гейм «Дальше… дальше…»
За две минуты командам нужно дать как можно больше ответов на вопросы. Если не знают ответ, говорят «Дальше»
Вопросы 1 команде:
1. Сколько поросят в сказке о волке и поросятах? (3)
2. Праздничное блюдо (торт)
3. Мощное судно для плавания во льдах? (ледокол)
4. Что такое глобус? (модель Земли)
5. Фантастические сказания о богах (мифы)
6. Внутренняя часть Земли расположенная под мантией (ядро)
7. Высочайшие горы земного шара (Гималаи)
8. Сколько градусов составляет прямой угол? (900)
9. Воображаемая линия, разделяющая земной шар на 2 полушария (экватор)
10. Что такое иероглифы? (знаки-рисунки)
11. Как называют небольшие небесные тела? (астероиды)
12. Начало реки (исток)
13. Самый большой остров (Гренландия)
14. Орган слуха (ухо)
15. Какая звезда находится над Северной стороной горизонта? (Полярная)
16. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Андерсен)
17. Где водится рыба Пиранья? (В реке Амазонке)
18. Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен)
19. Сколько градусов в окружности? (3600)
20. Приспособление для ловли зверей (капкан)
21. Мягкая часть печёного хлеба (мякиш)
22. Рулевое колесо на судне, самолёте, комбайне (штурвал)
23. Наука о животных (зоология)
24. Твёрдый продукт из молока (сыр)
25. Малая шахматная фигура (пешка)
26. Способность различать запахи (обоняние)
27. Самый популярный вид спорта (футбол)
28. 1/60 часа (минута)
29. Подбор кушаний, блюд (меню)
30. Сушёные ягоды винограда (изюм)
31. Утренний приём пищи (завтрак)
32. Скорбь, печаль (горе)
33. Вид сбоку (профиль)
34. Место размещения приборов управления (пульт)
35. Стадо овец (отара)
36. Пища животных (корм)
37. Наружная часть ствола дерева (кора)
38. Кисть руки со сжатыми пальцами (кулак)
39. Что такое берёста? (кора берёзы)
40. У какой рыбы глаза на одном боку? (у камбалы)
Вопросы 2 команде:
1. Во сколько часов поменялся наряд Золушки? (в 12 ночи)
2. Повар на корабле (кок)
3. Отец отца или матери (дед)
4. Самая длинная река мира (Нил)
5. Самая высокая точка в Африке (Килиманджаро)
6. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
7. Кто написал сказку колобок? (русская народная)
8. Дорога с рядами деревьев по сторонам (аллея)
9. Место, где продают билеты (касса)
10. Дорога, покрытая асфальтом (шоссе)
11. Орган зрения (глаз)
12. Верхний слой Земли, в котором растут растения (почва)
13. Игра на льду на коньках (хоккей)
14. Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар)
15. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
16. Столица России (Москва)
17. Кто впервые совершил кругосветное путешествие? (Магеллан)
18. Что обозначает слово «кенгуру» (не понимаю)
19. Искусственное русло, наполненное водой (канал)
20. Вода в газообразном состоянии (пар)
21. Мучной герой русско-народной сказки (колобок)
22. Военный корабль (крейсер)
23. Материк, лежащий во всех четырёх полушариях (Евразия)
24. Сплетённые в кольцо листья, цветы (венок)
25. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)
26. Тупая сторона топора (обух)
27. Третий по площади океан (Индийский)
28. Морской разбойник (пират, корсар)
29. Установленный распорядок (режим)
30. Узкая тонкая доска (рейка)
31. Естественный водный поток значительных размеров (река)
32. Очертание в виде вытянутого круга с формой яйца (овал)
33. Жесткая прямая шерсть некоторых животных (щетина)
34. Наука о явлениях в природе (физика)
35. Остаток недогоревшей свечи (огарок)
36. Место впадения реки (устье)
37. Продукт из мясного фарша, начинённого в оболочку (колбаса)
38. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (остров)
39. У кого шея имеет больше позвонков у жирафа или у свиньи? (одинаковое число)
40. Прилёт каких птиц означает окончание зимы (грачей)
2 гейм «Ты – мне, я – тебе»
Команды обмениваются заранее приготовленными вопросами.
3 гейм «Заморочки из бочки»
Команды по очереди выбирают вопросы, вытягивая бочонки с цифрами, цифры соответствуют номеру вопроса.
Вопросы:
1. За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2. Какой канал отделяет Северную Америку от Южной? (Панамский канал)
3. Что такое сфинкс? (статуя, изображающая льва с головой человека)
4. Самая большая птица в мире (страус)
5. Как называется источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар? (гейзер)
6. Как называется путь, по которому Земля движется вокруг солнца? (земная орбита)
7. Какой век называют каменным? (всё то время, когда главные орудия труда делали из камня)
8. Назовите имя и фамилию польского учёного, утверждавшего, что не Солнце движется вокруг Земли, а Земля вокруг Солнца? (Николай Коперник)
9. Как называются все изменения, происходящие в природе? (явления)
10. Как называются обломки комет, астероидов, упавших на Землю? (метеориты)
11. Магма, излившаяся на земную поверхность (лава)
12. Прибор для определения сторон горизонта (компас)
4 гейм «Спешите видеть»
На экране показывают картины известных художников. Нужно назвать картину и автора.
Каждой команде предлагается по 6 картин:
1. И. Левитан. Март
2. В. Васнецов. Алёнушка
3. В. Васнецов. Богатыри
4. Леонардо да Винчи. Мона Лиза
5. В. Перов. Охотники на привале
6. В. Перов. Тройка. (Ученики мастеровые везут воду)
7. И. Репин. Бурлаки на Волге
8. А. Саврасов. Грачи прилетели
9. В. Серов. Девочка с персиками
10. В. Суриков. Боярыня Морозова
11. И. Шишкин. Утро в сосновом лесу
12. Ф. Решетников. Опять двойка
5 гейм «Вопрос – ответ»
Каждому игроку задается вопрос. Если все шесть человек отвечают правильно, команда получает дополнительное очко.
Вопросы 1 команде:
1. Что такое джунгли? (непроходимые заросли из деревьев и кустарников)
2. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (А. С. Пушкин)
3. Назовите естественный спутник Земли (Луна)
4. Назовите столицу Древнерусского государства (Киев)
5. Из какого дерева делают спички? (из осины)
6. Назовите любимое лакомство аистов (лягушки)

Вопросы 2 команде:
1. Что такое саванны? (тропические степи с высокой травой и отдельными деревьями)
2. Кто написал сказку «Красная шапочка? (Ш. Перро)
3. Без какого газообразного вещества растение не может развиваться? (без углекислого газа)
4. Какое дерево чаще всего используется на дрова? (берёза)
5. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинакова)
6. Какая птица носит название города? (Орёл)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Светлана Кривоногова
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления

Задачи:

1. Формирование развития познавательных интересов и внимания.

2. Формирование коммуникативных способностей.

3. Формирование умения проявлять находчивость и эрудицию.

Ход игры

Добрый вечер, сегодня мы с вами проведем игру счастливый случай, и узнаем кто же у нас самый эрудированный воспитанник. Я буду задавать вопросы, за правильный ответ моя помощница Марьяна будет выдавать жетон. В конце игры мы подведем итог, у кого большее количество жетонов тот и победитель сегодняшней игры. А призовой фонд сегодня шоколад, а, шоколад как вы знаете, улучшает работу головного мозга. И так мы начинаем, на доске написаны названия раздела вопросов, вам предоставляется счастливый случай, выбрать с какого раздела мы начнем. (выбор детей)

внимание вопрос.

1. «Путешествие по сказкам»

Кто из героев русской сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой рус. нар. сказке решаются проблемы обеспечения жильём? (Теремок)

В какой рус. нар. сказке брат не послушался сестру: нарушил санитарно-гиг. правила и жестоко за это поплатился. (сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню франц. сказки, занимавшуюся неквалифицированным трудом: чисткой печки и уборкой в доме. (Золушка)

Назовите героиню франц. сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору.

(Красная шапочка)

Какой герой франц. сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

На каком топливе ездил Емеля на печи? (На дровах)

Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)

2. «Великий математик»

Что легче: кг ваты или железа? (Одинаково)

Что бывает с козлом через 6 лет? (Пойдёт 7-й)

Сколько перстов на руках человека? (8)

В каком месяце есть число 28? (в любом)

Сколько яиц можно съесть натощак? (1)

Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10? (Минутная стрелка)

Сколько горошин может войти в один стакан? (Горошины ходить не умеют)

3. «Русоведы»

Назовите последнюю букву алфавита (Я)

Что стоит между окном и дверью? (И)

Что у цапли впереди, а у зайца сзади? Ц

Чего в море меньше, чем в озере? (Е)

Что посреди земли стоит? (М)

4. «Знатоки»

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

До каких пор заяц в лес бежит? (До середины, дальше – из леса)

Вы пилот самолёта, летящего из Салехарда в Париж с посадкой в Сочи. Сколько лет пилоту? (Сколько вам, т. к. пилот – вы)

Какую цепь нельзя поднять? (Горную)

Какой пряжи нет в продаже? (Паутины)

Что с земли не поднимешь? (Свою тень)

Без чего не испечёшь хлеба? (Без корки)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Может ли страус назвать себя птицей? (Он говорить не умеет)

Какая земля никогда не старится? (Новая земля)

Что достаёт зубами до затылка? (Расчёска)

Куда мы чаще всего ходим? (За дверь)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, он же мёртвый)

На какой вопрос нельзя ответить "нет»? (вы живы).

На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Подводятся итоги игры вручается приз.

Публикации по теме:

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Интеграция.

Детско-родительская гостиная «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Научить детей и родителей взаимодействовать в процессе общей деятельности. Задачи: закреплять у детей звуки Ш и З; способствовать.

Игра, посвященная Году семьи, «Счастливый случай» Игра «Счастливый случай» посвященная году семьи (совместно с родителями и детьми) На центральной стене размещены плакаты, на которых написаны.

Викторина «Друзья природы» в форме игры «Счастливый случай» (старшая группа) Тема: Друзья природы Цель: проверить знания детей о природе. Задачи:-обобщать и систематизировать у детей знания о природе и ее объектах,.

Конспект экологической игры-викторины «Счастливый случай» Конспект игры- викторины по экологии: «Счастливый случай»

Познавательная игра-соревнование «Счастливый случай» Под музыку «Ужасно интересно все то, что неизвестно», музыка В. Шаинского дети заходят в зал. 1-ый ребенок: Приветствуем сегодня всех, Мы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png