Рассказывала об истории стиля субкультуры скинхедов на ее родине в Великобритании в 1960-70-е годы. В этот раз речь пойдет о моде российских скинхедов, которые в отличие от британцев в основном разделяли националистические взгляды начиная с конца 1980-х и до наших дней.

Парни в военной форме

Почему ты носишь Levi"s? Levi"s твои - жидовские джинсы.

- Потому что, когда я вернулся из Ирака, мой брат подарил мне эти джинсы. Понимает ли он, за что мы боремся? Нет. Но я точно не позволю сионистскому конгломерату решать, что мне носить.

Фильм «Абсолютная власть» 2016


Правые и ультраправые движения в России начали зарождаться в середине 1980-х, и одежда, разумеется, была одним из важных элементов, с помощью которого националисты формировали свой имидж. Националистические движения 1980-х вроде общества «Память» вышли из «Общества охраны памятников». Движение переосмысливало исторические процессы, его участники занимались реконструкторством и носили «белогвардейскую» форму, по большей части состоящую из доработанной формы советской армии.

Позже появилась собственная форма военного образца, состоящая из черных гимнастерок с погонами, черных брюк, заправленных в черные яловые сапоги, черные кители со стоячим воротником и погонами. Зимой использовались шинели, пилотки и фуражки с овальными кокардами «царского» образца. На пуговицах были не советские звезды с серпом и молотом, а царские двуглавые орлы. Популярной была и реконструкция казачьей формы. Это сейчас люди в казачьей форме стали стандартным пейзажем городской среды, но в конце 1980-х они выглядели крайне эпатажно.

На смену «памятникам» пришли более милитаризированные баркашовцы. Дресс-код данной формации состоял из черной военной формы, берета, военных ботинок и повязки на рукаве. Многие участники движения, особенно в регионах, носили обычную военную форму, которую привезли из армии либо купили в ближайшем военторге.

В России мода на ретровоенную форму довольно быстро ушла в прошлое, но в США она все еще имеет место - в наши дни участники Национал-социалистического движения (NSM) проводят свои митинги в форме, явно копирующей форму НСДАП прошлого века. Ку-клукс-клан остается верен тем же белым балахонам, что и 150 лет назад.

Милитари-стиль вообще является отличительным знаком правых в Соединенных Штатах. И это не столько дань моде, сколько стиль жизни - тот самый way of life, о котором говорили скинхеды 1960-70-е годы в Великобритании. Многие правые скины, в особенности в Штатах, прошли армейскую службу. В Германии и вовсе систематически раскрывают неонацистские ячейки в рядах Бундесвера.

В итоге военная форма была и остается важным элементом правой скинхед-моды во всем мире. Правые в Соединенных Штатах, как правило, тесно связаны с милитаризированными радикальными структурами по типу гражданской милиции. Мода у этих людей формируется в милитари-магазинах по соседству.

Не удивительно что в январе 2017 года магазин по продаже оружия разместил рекламу, на который были изображены предполагаемые клиенты, противостоящие толпе антифашистов. На плакате фигурировала надпись: «Антифашисты, сегодня не ваш день». Многие современные бренды, ориентированные на ультраправую публику, имеют в своих коллекциях вещи в стиле милитари. Более того, сейчас можно наблюдать второе рождение любимого бренда скинхедов 1990-х Alpha Industries, который изначально шил одежду для Вооруженных сил США.

Возродили моду на куртки-бомберы современные дизайнеры, включив их в свои новые коллекции 2013 года. Alexander McQueen, Dior, Victor&Rolf предлагают куртки-бомберы из кожи с контрастными манжетами и кнопками. Stella McCartney разработала вариант куртки-бомбера из кружева, шелка и кашемира. Дизайнеры Pinko тоже не отказались от облегченного варианта куртки, сшив ее из нейлона мятного оттенка и декорировав кружевными вставками и вышивкой на спине.

Бомбер животворящий

Школьный звонок...

Первый урок...

Бомбер и нож.
Бей чертей, всех уничтожь!



Цунар первый принял этот нож
Бомбер спас тебя - твой лучший друг.
С его бомбера капает кровь
Это сделал подкупленный мент.
Коррозия металла, «Бей чертей»

В начале 1990-х в правые ряды приходили в основном из фанатского движения. В то время в России эти субкультуры по большей части были неразрывно связаны между собой. Большая часть ультраправых модников отказывалась принимать участие в крупных движениях по типу РНЕ («Русское национальное единство») и к их мешковатой форме относилась весьма скептически. Основным атрибутом скинхеда 1990-х был бомбер или полевая куртка M65. Оригинальную куртку могли купить немногие по причине высокой цены - бомберы намного дороже, чем кожанки из Турции, которые носили гопники и братки всех мастей.

Кадр: фильм «Россия 88»

Вскоре спрос породил предложение, и на рынках во многих городах страны появились недорогие китайские черные бомберы со знаменитой оранжевой подкладкой. Цены на них были более чем умеренными. Эти куртки носились практически круглогодично: зимой под них надевали теплый вязаный бабушкой свитер. Оригинальная куртка М-65 не имела воротника, чтобы пилоту удобнее было размещать ремни парашюта. В среде же скинхедов ходила байка, что это сделано специально для того, чтобы в драке противник не мог схватить тебя за шиворот.

Оранжевая подкладка тоже имела свой функционал. Она была нужна пилоту в случае аварийной посадки: он должен был вывернуть куртку, чтобы его можно было легче найти с воздуха. Фанаты выворачивали свои куртки, чтоб было проще понять, кто свой, а кто чужой в драке. По одной из версий, изобретателями этого были спартаковские хулиганы из «фирмы» Flint"s Crew.

В особо сильные морозы многие наматывали на шею «розу» (шарф) любимой команды.

В ходу были камуфляжные штаны, которые также приобретались на рынке ввиду наличия там модных расцветок в отличие от унылых мешковатых зеленых изделий из военторга. Особенно продвинутые пользователи надевали джинсы неизменно голубого цвета, но опять же ввиду их дороговизны широко распространения особенно в регионах они не получили. Завершающий штрих - армейские ботинки. В провинции многие промаршировали в них вплоть до 2000-х годов.

Также нельзя обойти стороной использование такого аксессуара, как подтяжки. Наиболее актуальными были подтяжки в цветах российского или немецкого триколора. Затем пришла мода на узкие подтяжки, которые были настоящим дефицитом. Подтяжки были не просто элементом гардероба - спущенные подтяжки означали, что «боец к драке готов», поэтому многие носили подтяжки исключительно в таком виде, подчеркивая свою брутальность.

Обувной культ

Первый магазин компании «Доктор и Алекс» - «Обувь XXI века» начал работать 1 октября 1998 года в районе метро «Войковская». Это по-настоящему эпохальное событие, наконец, открыло московской публике доступ к знаменитым ботинкам Dr. Martens, Grinders и Shelly"s. Наибольшей популярностью пользовались ботинки Grinders с высоким голенищем и неизменным металлическим стаканом. Похожие ботинки носил главный герой фильма «Американская история Х» в знаменитой сцене убийства афроамериканца, вошедшей в народный фольклор как «кусай бордюр».

Эта сцена стала прямым руководством к действию для многих скинхедов того времени. «Гриндара» буквально сметали с полок. Правда, в отличие от китайских бомберов позволить их себе мог далеко не каждый. Ответом на популярность «гриндарсов» стало появление российской фирмы Camelot. Она позиционировала себя как польский бренд и изготавливала обувь, напоминавшую образцы английских марок, но по куда более приемлемым ценам.

Как правило, ботинки носились с черными шнурками, но наиболее отчаянные вдевали белые, которые говорили, что их обладатель очистил землю от инородца. Несбыточной мечтой для многих скинов стали знаменитые ботинки Panzer со свастиками и рунами зиг на подошвах, выпущенные американским брендом Aryan wear. Данный дресс-код являлся классическим в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Эталонный облик скинхеда тех времен включал ботинки с высоким голенищем, камуфляжные штаны или подвернутые джинсы, подтяжки, футболку с радикальным изображением и куртку-бомбер.

Когда к середине 2000-х годов ультраправое движение радикализировалось, а за преступление на почве национальной розни стали давать серьезные сроки, подобная мода сошла на нет. В конце десятилетия подобным образом одевались уже антифа-скинхеды, которые пытались таким образом возродить дух 1969 года. Молодежь, которая остается верна традициям этой моды, можно встретить и сейчас, но расценивать это можно лишь как косплей тех времен.

Мода на тяжелые ботинки сошла на нет. Американский правый бренд Aryan wear закрылся. Shelly"s со своей знаменитой моделью Rangers специализируется на женских туфлях, а Grinders начал выпускать ковбойские сапоги. Единственным брендом, который остался верен своим корням и сумел выжить в конкурентной борьбе, стал Dr. Martens. Более того в 2010 году у бренда открылось второе дыхание: классические ботинки модели 1460 стали появляться в гардеробах людей, весьма далеких от скинхед-моды. В Dr. Martens были замечены , Элис Эрскин и другие звезды первой величины.

Впрочем, в Великобритании традиционный стиль скинхедов сохранился. Встречаются семьи, где скинхед-традиции передаются от отца к сыну. Разумеется, вместо китайских подделок европейские скинхеды, придерживающиеся традиций, носят оригинальные Dr. Martens, джинсы Levi"s, поло либо клетчатые рубашки Fred Perry и оригинальные куртки Ben Sherman. Подобный стиль уже давно не говорит ничего конкретного о политических взглядах человека

Модные парни

Помни я теперь крутой,

У меня Lonsdale свой.

Купил его я в «Детском мире»,

Clock work times - Lonsdale

«Через пять минут прошел еще один моб, явно стремившийся к слиянию с первым. И еще один - через десять. В основном, это были молодые, лет по 20, парни, одетые по моде их хардкора: рубашки в мелкую клетку, голубые джинсы, кроссовки. Нашего любимого оружия, говнодавов с титаном, почти ни у кого не было, но большая часть бойцов несла в руках пакеты, и у всех в руках были стеклянные бутылки. Ну, стратеги, писец на ваши бритые головы!» - это строки из книги «Умри, старушка» Сергея Спайкера Сакина, которую он написал в 2003 году.

Примерно в этот период времени хулиганы и правые скинхеды начали отходить от моды на тяжелые ботинки и бомберы. Причин тому несколько.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.


Скидка 5% за подписку

Получите промокод со скидкой 5% на ваш первый заказ за подписку на наши новости о распродажах и коллекциях

Я не страдаю расизмом,ничего не пропагандирую,просто многого для себя о них узнал!

ГЛАВА 1. Определение скинхедов.

Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды "политических солдат" - опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. Скины охотно соглашаются на такую работу - было бы "пиво, секс и драки".

ГЛАВА 2. Происхождение скинхедов.

В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Peace and Love" ("Мир и Любовь"). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму - стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням.

На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой - появился так называемый, стиль "оi". Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из "Европейского Национального Фронта" не составило большого труда политически "направить" это насилие в провокацию. В начале 80-х годов "скинхедовская" мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях "Национального Фронта". Впервые это произошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку "оi" группы "Screwdriver" в Англии образуется сеть фашистских группировок "Blood and Honour" ("Кровь и Честь"). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, и создают так называемый "Рок против коммунизма" (RAC - Rock Against Communism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть "Blood and Honour" расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии.

В противовес им музыкальная группа "Oi" из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые "предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов". Так родилось движение "редскинов", или "красных скинхедов". В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах.

ГЛАВА 3. Классификация скинхедов анти-фашистов.

"Красные бритоголовые" (Red Skins).
Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами".
Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках.

"Бритоголовые антифашисты" (SHARP).
Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол.
Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану" и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе.
Участники движений "Red Skins" и "SHARP" называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead"s) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead"s) - "голова - бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами".

"Красные скинхеды-анархисты" (RASH).
В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна.

"Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement). Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе.

"Аполитичные бритоголовые".
Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало.

ГЛАВА 4. Иерархия российских скинхедов.

"Малолетки"
Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

"Молодняк"
Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.

"Старшаки"
Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.
Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальными экстремистскими организациями.

"Старые скинхеды"
Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".
Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" - это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

"Модники"
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).
Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

ГЛАВА 5. Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов.

Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет.
Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры".
Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.
Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков (однако перепихнутся с нерусской девушкой - не грех) и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских".
Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!". Хотя неонаци часто путаются в "показаниях": то "неруси захватили рынки и забрали рабочие места", то - "не работают и грабят"...
Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов):

35 % - живут в неполных семьях

58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом

22 % - имеют своё дело

8 % - матери-домохозяйки

21 % - отцы работают в охране

6 % - отцы-офицеры

12,8 % - один из родителей в госслужбе

4 % - один из родителей - рабочий

3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики

Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".

Хорошие скинхеды против плохих

Когда в конце 60-х годов в Великобритании зародилось движение скинхедов, расизмом там и не пахло. Молодежь из рабочих кварталов сбивалась в стаи, слушала музыку (в основном рэгги) и каталась на мотороллерах. Те немногие из них, кто мог похвастаться "политической сознательностью", заявляли о своей принадлежности к рабочему классу и выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. Собственно говоря, драки, благодаря которым скинхеды снискали себе славу социально опасных, были в основном с иммигрантами из Пакистана (как раз та самая дешевая рабочая сила) и с "золотой молодежью". В числе скинхедов было немало африканцев и выходцев с Ямайки, так что ни о каком расизме говорить не приходилось. В конце 70-х ситуация начала меняться. Лидеры ультраправой Британской национальной партии (БНП) поняли, что у них есть возможность прибрать к рукам огромный ресурс нерассуждающей силы, причем сделать это не составит особого труда. Националистическая идеология пришлась по вкусу многим, учитывая высокий уровень безработицы, который связывался с массовой иммиграцией из бывших колоний. Скинхедское движение стало приобретать выраженный расистский оттенок.

Так продолжалось до второй половины 80-х годов, пока скинхеды "первой волны" не решили, что нацисты позорят их доброе имя. В Британии и США развернулась настоящая война между наци-скинами и традиционными бритоголовыми. В 1987 году в Нью-Йорке было основано движение SHARP. Первоначально идея была такова: "дать обществу понять, что не все скинхеды одинаковы, что они имеют различные идеалы и убеждения, личные и политические". Шарпы постепенно приобрели известность, в их ряды вступало все больше и больше людей. Вскоре они вытеснили из Нью-Йорка почти всех скинов-нацистов.

Среди шарпов появились более радикально настроенные скинхеды. Они посчитали, что пиар-акций против наци недостаточно, и начали формировать группы "бойцов", готовых бороться с ними физически. Принцип "на насилие ответим насилием" оказался не менее действенным, чем медиа-кампания, которую, впрочем, они тоже не прекращали. С тех пор там, где появлялись скинхеды-наци, вскоре возникали и шарпы. Борьба между ними идет с переменным успехом уже более 10 лет, хотя в последние годы нацистов стало относительно меньше.

Шарпы уже давно не малочисленная группка антифашистов. Их можно видеть на митингах, демонстрациях, стадионах. Например, костяк болельщиков мюнхенской "Баварии" составляют именно шарпы. В этом может убедиться любой, кто посмотрит матч с участием этого немецкого клуба: огромный транспарант S.H.A.R.P. украшает каждый стадион, где играет любимая команда.

В России пока все по-другому. Первые скинхеды появились у нас в начале 90-х годов, и это были отнюдь не антифашисты. Нацисты преобладают среди отечественных скинхедов и сейчас, но в последнее время появились и шарпы. По сравнению с "бонхедами" их совсем немного, но они отличаются более высоким интеллектуальным уровнем и борются с нацизмом не только физическими методами. Например, взламывают фашистские сайты в Интернете, как недавно сделала московская группировка Sharp - Fightzone-Fire, оставившая во вражеском чате рисунок человека, разбивающего свастику. Несколько дней назад я видел на одном из интернет-форумов, как наци-скинхед жалуется, что они, в отличие от шарпов, не умеют взламывать сайты, так что "шарпы ведут себя нечестно".

Скинхеды-нацисты ненавидят шарпов едва ли не больше, чем евреев, цыган и негров вместе взятых. Они заявляют, что SHARP - это очередной сионистский заговор с целью дискредитировать их движение.

Есть информация о шарпах в Минске, Краснодаре, Новороссийске, Костроме, Тюмени... В России это движение молодое, ему всего года полтора, так что мы находимся только в процессе становления. А во всем мире движение SHARP развито во много раз лучше.

Первоначально, Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частью пошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году, и отказавшимися быть частью говнорока. Впоследствии - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас - традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле.

Первые песни, соответствующие этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую песенку-кричалку со словами "Ai! Ho! Let"s Go!" про бейсбольных хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметными гитарными проходками, который впоследствии получил название "панк-77". Первые группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом "панк" стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числа продаж пластинок), детям улицы пришлось искать новое название для той музыки, которую они слушали. И они его нашли.

В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе, записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли "голосом поколения", и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом.

Символика (история)

Posse Comitatus (в переводе означает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражения неприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников - сл.) - антиправительственное движение, наиболее активно действовавшее в 1970-80-х годах. Многие из его лидеров были сторонниками идеологии Christian Identity. Идеология этого движения стала основой для формирования взглядов более поздних группировок, таких как, например, Montana Freemen (Вольные люди Монтаны). Posse Comitatus умерло как движение в конце 80-х, но их бывший лидер Джэймс Уикстром попытался воссоздать его в 90-х исключительно как группу сторонников движения за превосходство белых (white supremacist movement), потеряв основную часть псевдо-легальных теорий Posse Comitatus.

Anarchy Sign (Знак анархии). Хотя этот символ чаще всего используют анархисты, буква А в центре круга также используется лицами, входящими в движение за превосходство белых, которые яростно настроены против правительства, так как они верят, что евреи контролируют правительство. Символ также может означать, что лицо, использующее его, является членом арийского движения и игнорирует власти.

Aryan Fist (Арийский кулак). Арийский кулак - символ белой власти, используемый агрессивными группами, которые ведут расистскую политику активизма "белой гордости" (white pride). Сжатый кулак означает движение черной власти и битву против расовой дискриминации.

Aryan Nations (Арийские Нации) Это - неонацистская организация, исповедующая идеалы Christian Identity, лидером которой является Ричард Батлер. Находится она в Хэйден Лейк, штат Айдахо. Движение Арийские нации также известно под названием Church of Jesus Christ Christian. Christian Identity - это расистская религия, проповедующая, что белые (арийцы) восходят к потерянным племенам Израиля (Lost Tribes of Israel) и, следовательно, являются избранными, а евреи - потомки сатаны и не белые - бездушные "грязные люди".

BGF (Black Guerilla Family) - Cемья черных партизан. Эта группа была образована в тюрьме Сан Квентин в штате Калифорния в 1966 году Джорджем Л. Джэксоном, бывшим членом группы "Черная Пантера" (Black Panther). Группа имела мощную политическую идеологическую платформу, которая пропагандировала Черную революцию и свержение правительства. Среди типичных татуировок BFG можно встретить изображения скрещенных сабель, пистолетов и черных драконов, скопированных с тюремных полотенец

Boot Symbols. До последнего времени скинхедов можно было узнать по цветным шнуркам в их ботинках от "Doc Martens" со стальными пластинами на носках, которые использовались как "оружие" для ударов ногами во время драки. Хотя многие скинхеды сейчас носят и другую обувь, этот вид обуви, ставший популярным несколько лет назад, по-прежнему является наиболее типичным и традиционным. Термин "boot party" относится к сборищам, в составе которых скинхеды обычно совершают акты насилия. Изображенный символ - является наиболее общим изображением ботинка, наиболее типичного для скинхеда.

Celtic Cross (Кельтский Крест) - один из наиболее популярных символов неонацистов и движения за превосходство белых. Изначально распространенный Ку Клукс Кланом, этот символ позже был заимствован организацией Национальный Фронт Англии (National Front in England) и другими расистами, такими как Дон Блэк (и его веб-сайт Stormfront), расистская группа "Skrewdriver" и означал международную "белую гордость" (white pride). Этот символ также известен как Крест Одина.

Chelsea. Образ типичной, традиционной внешности женшины-скинхеда или союзника скинхеда. На макушке волосы выбриты, а пряди, обрамляющие лицо, остаются длинными. Челси изначально являлась образом подруги скинхеда, но позже стала относится к женщине-скинхеду непосредственно.

Confederate Flag (Флаг Конфедератов). Хотя некоторые южане рассматривают этот флаг просто как символ чести южан, он часто используется расистами и символизирует превосходство белых над афро-американцами. Флаг остается предметов споров, так как некоторые южные штаты США до сих пор вывешивают его на зданиях общественных учреждений или используют его элементы в дизайне флага штата. Флаг также используется расистскими формированиями как альтернатива американскому флагу, который, по их убеждению, является эмблемой правительства, контролируемого евреями.

Crucified Skinhead (Распятый скинхед). Этот символ является одним из наиболее старых и традиционных. И неонацисты, и скинхеды-антирасисты используют его для обозначения положения рабочего класса. Также они используют его как знак устрашения друг друга. Члены организации SkinHeads Against Racial Prejudice (SHARP - скинхеды против расовых предрассудков) распространяли литературу с этим символом с целью выразить какие трудности они испытывают, когда их путают с неонацистскими скинхедами. В некоторых случаях, когда этот знак используется для татуировки, он может также означать, что человек, носящий его, либо сидел в тюрьме, либо совершил убийство.

Elbow Web (изогнутая паутина). Изображение паутины паука обычно можно увидеть на руках или в подмышечной области расистов, отсидевших в тюрьме. В некоторых местах человек обычно "зарабатывает" эту татуировку, если убив представителя национального меньшинства.

Hammerskin - название особой организации неонацистских скинхедов. Многие группировки Hammerskin США и других стран объединены идеологией, которая во главу угла ставит "белую гордость" и музыку белой власти. Скрещенные молоты являются основным компонентом символа организации, который применяется в каждой группировке. Часто молоты изображаются на фоне, символизирующем местность, в которой действует та или иная группировка, например, на фоне флага. Надпись HFFH - это аббревиатура фразы "Hammerskin forever, forever Hammerskin", что означает Hammerskin навсегда, навсегда Hammerskin.

Hammerskins. Два скрещенных молота, помещенных на различный фон являются логотипом данной расистской группы скинхедов. Имея множество подгрупп по всему миру, она утверждает, что представляет рабочий класс белого расистского движения, и часто оправдывает применение насилия для достижения своих целей. Организация Hammerskin и другие скинхедовские формирования являются поклонниками музыки "белой силы" (white power).

Ku Klux Klan (KKK). Крест, помещенный в круг, с "капелькой крови" в центре в различных вариантах используется главным образом Ку Клукс Кланом. Капля крови символизирует кровь, пролитую Иисусом Христом, как жертву в честь белой арийской нации. Ку Клукс Клан был образован на юге США после Гражданской войны 1860-65 гг. как тайное общество, которое ставило своей целью восстановление превосходства белых с помощью терроризма.

National Association For The Advancement Of White People (NAAWP). Организация, провозгласившая гражданские права белых людей. Ее первым главой стал бывший лидер ККК Дэвид Дюк, а в данный момент ею руководит Рэй Томас в городе Тампа, штат Флорида.

National Alliance (Национальное Единство). Данный логотип представляет собой комбинацию символов "Life Rune" и "Yggdrasil" (из древнескандинавской мифологии), он окружен с обеих сторон венками плюща. "Life Rune" (буква жизни) - символ, который писали на могилах солдат СС, обозначая дату рождения (в то время как его противоположность "Death Rune" (буква смерти) обозначал дату смерти). Расисты используют символ "Life Rune" по отношению к женщинам, сторонницам движения за превосходство белых, и в данном случае он означает "Дарительница жизни" ("Giver of Life"). Национальное Единство - неонацистская организация, базирующаяся в Хилсборо, штате Западная Вирджиния. Ее лидером является Уильям Пирс. Это самая крупная и наиболее активная из действующих неонацистских организаций США.

Nazi Swastika Combined With The Iron Cross (Нацистская свастика и железный крест). Этот символ часто можно встретить среди членов неонацистских группировок, чаще всего в виде ювелирного украшения (например, кулона), как один из способов демонстрации их веры в Национальный Социализм. Железный крест впервые появился в эпоху Наполеона и стал одним из наиболее распространенных и легко узнаваемых военных наград мира. После того, как Адольф Гитлер наложил на него свастику и тем самым обесценил его в глазах людей, символ был запрещен в послевоенной Германии.

Nazi Low Riders (NLR). Это уличные и тюремные банды, чьи корни уходят в конец 1970-х, связанные с Арийским Братством. В 90-х число вступивших в эти группировки значительно выросло. Государственная тюремная система штата признает, что NLR является криминальной группировкой, которая влияет на ситуацию в исправительных учреждениях. Члены группы занимаются распространением наркотиков. Идеология движения за превосходство белых является большей частью настроений внутри группы NLR.

National Socialist Movement (NSM) (Национал социалистическое движение). Железный орел над свастикой - наиболее часто встречающийся символ данного движения, лидером которого является Джефф Шоэп в Миннеаполисе, штат Миннесота. Национал социалистическое движение - это неонацистская организация, имеющая точки контакта по всей Америке, чьей целью является расовое разделение и минимальное вмешательство правительства в жизни граждан.

Odin Rune (буква Одина - сканд., миф.). Этот символ означает веру в язычество или одинизм (Один - верховный бог в скандинавской мифологии). Будучи изначально не расистской религией, одинизм популярен среди сторонников движения за превосходство белых, так как они рассматривают древнескандинавских предков как представителей арийской культуры. Символ был единым для кельтской и германской культур, и по этой причине позже был заимствован нацистами. Существует много вариантов изображения данного символа. Некоторые из них приведены ниже.

Odin Rune. Популярный среди неонацистов Европы, этот знак изначально являлся символом викингов. Согласно древнескандинавскому мифу, Один был верховным богом, создателем космоса и человечества, богом мудрости, войны, искусства, культуры и мертвых. Сторонники движения за превосходство белых используют этот символ в знак выражения их предполагаемого арийского происхождения.

Party Flag Оf The Nazis (флаг партии нацистов). Германская нацистская партия избрала в качестве своего символа свастику. Но до этого она использовалась как символ удачи в различных религиозных течениях. Гитлеровская свастика стала уникальной благодаря тому, что было изменено направление символа таким образом, что векторы креста были повернуты по часовой стрелке. Сегодня она широко используется в различных вариантах неонацистами, скинхедами и другими нацистскими формированиями.

American Front (Фронт Америки). Фронт Америки, действующий в штате Арканзас под предводительством Джеймса Порраццо, поддерживает многие идеи коммунизма в чистой форме, но группа также является антисемитской и исповедует расовый сепаратизм. Фронт Америки призывает "сохранять национальную свободу и социальную справедливость по отношению к белым людям Северной Америки и одержать победу над силами "строя Нового Света" и "международным капитализмом". Фронт Америки - одна из организаций, которая присоединяется к группе так называемой "третьей стороны" ("Third Position"), взгляды которой представляют собой синтез, как левых, так и правых тоталитарных идей и включают в себя использование методов насилия и революционной риторики.

World Church of the Creator (Мировая церковь создателя) - организация, находящаяся в штате Иллинойс, лидером которой является Мэттью Хейл. Члены организации называют ее религией, созданной в целях "выживания, роста и превосходства исключительно белой расы".

В целом субкультура Скинхеды , являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голове (бритой). Причем первые последователи пошли не из фашисткой Германии, как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории германии в 1960-го года. Тогда первыми последователями стали рабочие из низшего класса населения. Именно с Англии, Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.

Из музыки, предпочтение отдается , позже к нему прирос националистический оттенок, что породило новое , характеризующих свой стиль как OI.
Стоит заметить, что это породило не только это движение, также возникло анти движение – АНТИФА.

Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации, а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа. Глупо называть расистом того человека, который ставит интересы своей нации превыше другой.

*далеко не все современные «бритоголовые», бреют свою голову. Большинство из них очень коротко стригут свои волосы.

Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера , как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики. В этот же период времени сформировались новые музыкальные вкусы, а именно любовь к и , которые позже изменили свой лирический окрас в сторону идей национализма.

Скинхеды - распространенная субкультура, привлекающая в преимущественном большинстве городскую молодежь. Отличительным атрибутом людей, что ассоциируют себя с этим социальным явлением, выступает особый, специфический стиль при формировании внешнего вида. Давайте же выясним, какой вид имеет одежда скинхедов, какие прически и символику носят представители этой субкультуры.

Краткий экскурс в историю

В конце 60-х годов прошлого века представители рабочего класса из английских городов Ливерпуля и Лондона стали противостоять идеологии хиппи, главным лозунгом которых являлось «Мир и любовь». Неряшливым длинным прическам последних скинхеды начали противопоставлять голые затылки. Клеш и свободные рубахи не признавались представителями новой субкультуры и были заменены аккуратной приталенной одеждой в милитаристском стиле.

Вскоре между хиппи и скинхедами из английских городов стали происходить регулярные стычки. Причиной становились никак не расистские взгляды бритоголовых молодых людей, а желание донести до оппонентов необходимость чтить свое пролетарское происхождение. Огромное влияние на поведение скинхедов оказал надвигающийся экономический кризис, который заставил сторонников движения вести себя более агрессивно. Вскоре они стали слушать «дикую», душераздирающую музыку, устраивать массовые потасовки на улицах и футбольных стадионах. Все это делалось для привлечения внимания власти к проблемам бедной, никому не нужной молодежи. Позже некоторые скинхеды ради наведения страха стали публично заявлять о своих фашистских принципах.

В 80-х мода, идеология и татуировки скинхедов распространились по развитым европейским странам. Представителей субкультуры все чаще стали замечать на протестах и демонстрациях. В это время в Британии сформировалось несколько неонацистских группировок, которые взяли за основу собственного стиля внешний вид скинхедов. Однако явление не нашло массовой поддержки. Совсем скоро стали образовываться организации бритоголовых молодых людей, которые призывали к сопротивлению нацистам.

Классификация

Прежде чем нами будут рассмотрены стиль, одежда и символика скинхедов, давайте выясним, на какие группировки разделяют представителей данной субкультуры:

  1. Red Skins - движение, особенно распространенное среди итальянской молодежи. Подобно нацистам, «красные бритоголовые» рассматривают насилие в качестве единственного верного решения для стимуляции малоактивных общественных масс к действию. Члены группировки заявляют о необходимости борьбы с капиталистическими взглядами. Их отличительным атрибутом является наличие красных шнурков на грубых военных ботинках.
  2. Традиционные скинхеды отличаются аполитичными взглядами. Представители движения продвигают идеологию, наиболее близкую к понятиям первых британских бритоголовых середины 60-х. Несмотря на это традиционные скинхеды являются довольно агрессивными личностями. Они демонстрируют открытую ненависть к уличным попрошайкам, людям нетрадиционной сексуальной ориентации, а также личностям, что имеют манеру эпатажно одеваться.
  3. SHARP - скинхеды (девушки и парни), которые выступают за искоренение расовых предрассудков в обществе. Движение начало развиваться в Соединенных Штатах в 80-х годах прошлого века.
  4. RASH - скинхеды-анархисты. Движение зародилось в 90-х в Канаде. Местные бритоголовые выражали недовольство собственным отождествлением с крайне агрессивными представителями субкультуры Red Skins. Поэтому создали альтернативное, более либеральное течение.
  5. Гей-скинхеды - бритоголовые, которые открыто выступают за права сексуальных меньшинств. Представители группировки занимаются организацией общественных инициатив против гомофобии. Подобные взгляды среди скинхедов распространены преимущественно в странах Западной Европы.

Прически

На заре развития субкультуры скинхеды выделялись из толпы тщательно выбритой головой. Однако далеко не все идеологи модного движения склонялись к такому стилю. Например, скинхеды-девушки предпочитали избавляться от волос лишь в области затылка либо над ушами, оставляя длинные пряди на макушке и на лбу. Некоторые парни создавали высокие ирокезы, которые красили во всевозможные цвета радуги в знак протеста против имеющихся устоев в обществе.

Что касается современных скинхедов, большинство из них бреют головы электрической машинкой. При этом допускается ношение усов, бакенбард либо густой бороды.

Брюки и юбки

Одежда скинхедов предполагает использование джинсов прямого кроя с подвернутыми манжетами. Делается это для создания акцента на мощных армейских башмаках, которые должны устрашать недоброжелателей. Бритоголовые нередко обрабатывают джинсовую ткань отбеливателем, чтобы на ее поверхности возникали разводы, несколько напоминающие камуфляжный рисунок.

Среди девушек-скинхедов популярны с неряшливо обрезанными краями. Также их можно увидеть в клетчатых либо камуфляжных юбках. Сочетают подобные наряды с ажурными чулками на подвязках.

Верхняя одежда скинхедов

Большинство бритоголовых предпочитает носить грубые пальто военного кроя. В теплое время года представители субкультуры переключаются на строгие куртки, известные в народе как «бомберы». Последние обязательно должны быть черного или оливкового оттенка.

Девушки-скинхеды любят использовать поношенные кожаные куртки, дубленки, а также клетчатые пальто. В сочетании с грубыми ботинками достойным отражением стиля выглядят толстовки на молнии либо пуловеры.

Под куртку или пальто обычно надевают трикотажные рубашки с клетчатыми мотивами. Допускается ношение поверх такой рубашки вязаного свитера с вырезом в виде литеры V либо все той же толстовки на молнии. В качестве альтернативы такой одежде девушки-скинхеды чаще предпочитают кардиганы на пуговицах.

Подтяжки

Одежда скинхедов довольно часто дополняется подтяжками. Многие бритоголовые носят их поверх рубашки либо свитера. Предпочтение отдается подтяжкам черного либо красного цвета, а также сочетаниям этих тонов.

Обувь

Как уже отмечалось в начале нашего материала, первыми скинхедами были обычные трудяги, представители рабочего класса. По этой причине грубые кожаные ботинки на массивной подошве по сей день остаются традиционной обувью молодежи, которая ассоциирует себя с этой субкультурой.

Чтобы приобрести подходящую обувь, сегодня совсем не обязательно посещать специализированный скинхед-магазин. Достаточно обратить внимание на сапоги или ботинки таких марок, как «Доктор Мартенс», Steel либо Camelot. Среди некоторых группировок приветствуется также ношение старой обуви для игры в боулинг. В случае с обувью нет никакой разницы между мужскими и женскими вариантами.

Символика скинхедов

  • Posse Comitatus - знак, который подтверждает готовность мужчины брать в руки оружие для оказания помощи представителям правопорядка в поимке преступников и наведении общественного порядка. Символ имеет вид звезды американского шерифа, на которой содержатся соответствующие надписи.
  • Anarchy Sign (красная литера «А» на черном фоне) - символ скинхедов и анархистов, яростно настроенных против власти, поскольку частью их идеологии является вера в то, что миром управляют тайные еврейские организации.
  • Boot Symbols - символ в виде грубого ботинка с металлической вставкой на носке, которую скинхеды нередко используют в качестве оружия, способного нанести увечья. Является знаком, который должен отпугивать неприятелей.
  • Crucified Skinhead - значок в виде распятого на кресте бритоголового, что является атрибутом традиционных представителей субкультуры.
  • Hammerskins - два скрещенных молотка, помещенных на контрастный фон, которые символизируют гордость рабочего класса. Знак нередко рассматривается как логотип расистского течения в субкультуре.
  • American Front - буква «А», зашифрованная в перекрестье оптического прицела. Выступает отличительным знаком американских бритоголовых из которые открыто пропагандируют коммунистические идеалы.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png