1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

В муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(см. текст в предыдущей редакции)

В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четвертая - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Установленное пунктом 3 части 2 настоящей статьи требование о прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования не применяется к депутату представительного органа муниципального образования, избранному главой муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

3.2. Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5.1. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

6.1. Полномочия главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) несоблюдения главой муниципального района, главой муниципального округа, главой городского округа, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";

(см. текст в предыдущей редакции)

2) установления в отношении избранных на муниципальных выборах главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района, главы муниципального округа, главы городского округа. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным

По итогам состоявшихся 9 сентября выборов мэра Москвы действующий градоначальник Сергей Собянин одержал убедительную победу, набрав более 70% голосов. Выступая перед членами своего предвыборного штаба, Собянин заявил, что это его последний срок, поскольку согласно законодательству он больше не имеет права избираться на этот пост.

Выигравший накануне выборы мэра Москвы Сергей Собянин заявил, что предстоящий пятилетний срок станет для него последним на посту столичного градоначальника. «Я иду на последний срок. Больше права избираться мэром Москвы я не имею», - сказал Собянин, выступая перед собравшимися в его предвыборном штабе. Он также отметил, что в последний срок «придется пахать больше, чем за предыдущие пять лет».

Как сообщает Мосгоризбирком, на утро 10 сентября по результатам обработки 99% протоколов участковых избирательных комиссий самовыдвиженец Собянин набирает 70,02% голосов избирателей, за него проголосовали более 1,5 млн горожан. Второй результат на выборах показал выдвиженец КПРФ Вадим Кумин - 11,44%, на третьем месте представитель «Справедливой России» Илья Свиридов - 7,06%.

Напомним, Собянин руководит столицей с октября 2010г., когда был наделен полномочиями мэра по представлению президента РФ. В сентябре 2013г. он победил на выборах мэра с результатом 51,37%, опередив оппозиционера Алексея Навального (27,24%).

Версия для печати

Главное

Глава Карелии Парфенчиков не смог отправить в отставку главу Сортавалы
Суд отклонил иск главы Карелии Артура Парфенчикова о досрочном прекращении полномочий главы Сортавалы Сергея Крупина. Парфенчиков требовал отставки Крупина в связи с тем, что он предоставил недостоверные сведения о доходах. По мнению политобозревателя Натальи Захарчук, решение суда несет репутационные потери для Парфенчикова. Политолог Олег Реут не исключает, что власти Карелии использовали судебный процесс для давления на мэра перед выборами в горсовет Сортавалы. «Была договоренность о том, что Крупин не помогает кандидатам от «Справедливой России» на выборах в горсовет Сортавалы, а за это Крупина не лишают должности главы города», - сказал Реут. Эксперты также отметили, что в Карелии регулярно возникают конфликты между региональными и муниципальными властями.
Губернатор Камчатки Илюхин добился выделения средств на субсидируемые авиабилеты
Правительство РФ выделило недостающие 3,2 млрд руб. на субсидируемые авиабилеты для Дальнего Востока. С просьбой выделить дополнительное финансирование на эту программу в федеральный центр неоднократно обращался губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Эксперты отметили важность участия главы региона в решении проблем с доступностью авиабилетов. «Внимание губернатора в большой мере помогает решать эти проблемы, потому что губернатор имеет возможность напрямую работать с министрами правительства РФ», - сказала депутат Госдумы Валентина Рудченко. Спикер заксобрания Камчатского края Валерий Раенко отметил, что «доступность авиабилетов - это в прямом смысле показатель качества жизни».
Депутаты Ставропольского края внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий продажу снюсов. Ранее по инициативе губернатора Владимирова аналогичный закон был принят на региональном уровне. Параллельно с этим глава региона начал масштабную информационную пропаганду новой антитабачной меры. Так, на своей странице в «Инстаграме» губернатор запустил конкурс на лучший тематический видеоролик, и авторы лучших работ получат денежные призы. По мнению экспертов центра «Юг», использование новых медиа для решения общероссийской проблемы - это не просто современная, но и эффективная стратегия.
Максим Шевченко: кто сказал Путину, что русских надо особо выделять в Конституции?
Формулировка, которая определяет русский народ как «государствообразующий» в поправках к Конституции, вызвала возмущение председателя Духовного управления мусульман Татарстана Камиля Самигуллина. Публицист Максим Шевченко солидарен с муфтием: «Я вообще не понимаю, зачем этот вопрос надо было трогать? Все было нормально, но кто подсказал Путину, что надо особо выделять русских?» Политолог Раис Сулейманов считает, что муфтий выразил мнение национально ориентированной татарской интеллигенции, «которая болезненно воспринимает инициативы, касающиеся национальных вопросов». Вместе с тем он уточнил, что это не значит, что такой же точки зрения придерживается вся республиканская элита. С критикой темпов строительства жилья для пострадавших от паводка в Иркутской области выступил экс-губернатор Сергей Левченко. «За два с половиной месяца с момента моей отставки строительные работы на обеих площадках существенно не продвинулись», - отметил Левченко. По мнению политолога Евгения Минченко, команде Кобзева не удалось договориться с коммунистами, и они могут войти в губернаторскую кампанию «под лозунгами критики врио губернатора». Политконсультант Роза Абдулина считает, что Левченко ведет себя так, как будто «федеральный центр и лидер КПРФ Геннадий Зюганов для него в данном случае не указ. Амбиции совершить камбэк у Левченко не пропали. Но его сигналы доносятся только до интернет-сообщества. А электорат его не слышит и не видит».

Слово "мэр" произошло от французского слова maire, в переводе обозначает "старшина". Сегодня это — глава исполнительной власти населенного пункта, города. В некоторых странах мэр возглавляет небольшие регионы самоуправления, в частности, в Литве.

С 1990-х годов определение "мэр" применяется в России как альтернатива "главе администрации города", должность мэра приобрела официальный статус в Москве. Но мэры есть не во всех регионах, например, в Санкт-Петербурге город возглавляет губернатор.

Собянин - чиновник с 30-летним стажем

С 2010 года по настоящее время главой города Москвы является Собянин Сергей Семенович. С 12 сентября 2013 года выбран на очередной пятилетний срок. Он занимает лидерские позиции в партии "Единая Россия", входя в ее Высший совет.

Собянин неоднократно отмечал, что работа главы города для него — самая интересная и дающая возможность, чувствовать себя нужным. "Это конкретная работа, на тебе лежит огромная ответственность, ты задумываешь что-то сам, и проходит долгий путь, пока твой план реализуется. И когда виден конечный результат твоих трудов — это ни с чем не сравнимое удовольствие", - так характеризует Сергей Семенович свою деятельность.

На президентских выборах 2008 года С. С. Собянин возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Анатольевича Медведева.

Собянин премирован наградой в номинации "Политик года".

В 2010 году доходы градоначальника составили порядка 4,8 миллиона рублей. В 2011 году он задекларировал около 5 миллионов рублей, примерно такую же сумму показал и в 2012 году. Годовой доход-2017 главы города Москвы составил 6,5 миллионов рублей.

Команда

Вступив на пост мэра, Собянин реализовал масштабные кадровые изменения в правительстве нашей столицы, реорганизовал префектуры, оптимизировал работу подразделений власти города. В этом ему помогала его команда.

Сергей Семенович неоднократно подчеркивал, что при подборе кадров опирался на порядочность, работоспособность и умение людей работать. "Неважно, какое у него образование. Если человек хочет и может делать больше, чем написано в его должностной инструкции, это "мой" человек", - откровенничает политик. Сам Собянин — чиновник с 30-летним стажем, и другой работы для себя не мыслит.

Заместители главы города - это команда, люди на местах, его помощники, формирующие Аппарат мэра. Руководитель этого органа и московского Правительства сегодня - Анастасия Ракова. В обширный кабинет также входят министры различных структурных подразделений, отвечающие каждый за свою сферу - жилищно-коммунальное хозяйство, информационную политику, социальное развитие, строительство, спорт и туризм, конкурентную политику и прочие подразделения.

В аппарате мэра также присутствуют префекты всех московских округов.

Функции

В ведении главы администрации города - полное управление городским хозяйством, административная политика, решение вопросов социально-экономического характера.

Он принимает меры по предотвращению возникновения экстремальных ситуаций, рассматривает вопросы относительно проведения различных митингов и собраний - разрешить или запретить демонстрацию - решает градоначальник. Важные задачи, специфические для города также лежат в ведении мэра, например, в Венеции мэр принимает меры по истреблению городских голубей.

Срок пребывания мэра на должности в Москве составляет сегодня 5 лет, но это не жесткое правило. Период пребывания на должности может варьироваться, в частности, в ирландском Дублине срок полномочий мэра определен одним годом.

Должностные обязанности

Что же обязан делать мэр на правах хозяина города? Глава муниципального образования является официальным представителем Москвы.

  1. Лично или органами исполнительной власти решает вопросы социально-экономического развития, управляет городским хозяйством.
  2. Формирует состав Правительства Москвы, также как и отправляет его в отставку. Помимо этого, мэр определяет структуру органов исполнительной власти.
  3. Действуя по Уставу, лично выступает от имени города Москвы или поручает это органам исполнительной власти, либо иным должностным лицам, гражданам, фирмам.
  4. Подписывает или отклоняет принятые Московской городской Думой законы.
  5. Заключает договора и подписывает соглашения.
  6. Ежегодно отчитывается перед Московской городской Думой о результатах деятельности Правительства города.
  7. Распоряжениями главы города назначаются представитель от Москвы в Совете Федерации, прокурор, полномочные представители мэра в органах власти, в том числе в городской Думе.
  8. В случаях возникновения экстремальных ситуаций и угрозы жизни и здоровью людей градоначальник имеет право на принятие срочных мер по предупреждению обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации последствий, а затем он обязан уведомить компетентные органы, которые решают эти вопросы.

Как стать мэром

Нет такого института и факультета, на которых обучают на градоначальника. Неважно, какого вы пола, образования и опыта работы, любой гражданин России, достигший 30 лет, может стать главой города.

У мэра имеются привилегии. Солидная зарплата, пенсия, неприкосновенность с момента избрания, без согласия прокурора мэр не может быть подвергнут обыску, не привлекается к уголовной ответственности, и уж, тем более, не может быть арестован.

Третий мэр

Сергей Собянин стал третьим мэром главного города России, до него на этой должности пребывали Юрий Лужков с 1992 по 2010 год и Гавриил Попов в течение одного года - с 1991-го по 1992-й.

Семья

Собянин родился 21 июня в 1958 году в Тюменской области в селе Няксимволь. В 1980 году он получил диплом в Костромском технологическом институте, но это только первое образование, в 1989 году он закончил московскую юридическую академию (МГЮА) и имеет степень юридических наук.

Его отец был председателем сельсовета села и, по данным СМИ, очень любил охоту. Мама Сергея Семеновича всю жизнь трудилась бухгалтером. Собянин женат, его супруга Ирина Собянина (Рубинчик) подарила ему двух дочерей, Ольгу и Анну.

Тихий и скромный

Однокурсники Собянина вспоминают, что будучи студентом, Сергей вел себя скромно, тихо и совсем не походил на политика, не проявлял никакого интереса к участию в общественной деятельности, не был активистом. Поэтому предсказать то, что Сергей Собянин возглавит столицу российского государства, не мог никто.

Старт карьеры

Первым местом работы главы города был трубопрокатный завод в Челябинске, там он прошел путь от слесаря до мастера. Он знает и понимает сущность производственных процессов.

Свободное время

Глава города обожает чтение, особенно его привлекают исторические книги о Москве, увлекается также и классикой, и историческими детективами. Среди всех писателей предпочитает Хэмингуэя.

Сергей Семенович - патриот, любит отдыхать в России, лучше - в неосвоенных, малоизведанных местах, очень ценит рыбалку и охоту.

День рождения для него - святой праздник, и ежегодно 21 июня он берет выходной, отмечая праздник в кругу друзей где-нибудь в тихом таежном месте.

Еще в детстве отец привил ему любовь к лыжам. По словам градоначальника, он не знает, что начал делать раньше - ходить на лыжах или на ногах. У него до сих пор хранятся подаренные папой самодельные сосновые лыжи.

Мэр предпочитает классическую музыку, но не отказывается слушать современных исполнителей. Вместе с группой "Мурзилки International" он однажды спел песню про выборы мэра, прозвучавшую в эфире радиостанции "Авторадио". Песня была агитационной - чтобы люди пришли на выборы градоначальника.

Глава города не отличается от других политиков. И ему, да и всей правящей верхушке России, зарплата в 2018 году будет выдаваться "со скидкой 10 %". Эта мера предпринимается с 2015 года как антикризисная. Распоряжение идет от самого Президента, Владимир Владимирович также получает урезанную на 10 % заработную плату.

Соответственно, в рамках этого Постановления работникам всей Московской городской думы, а также счетной палаты, избирательной комиссии, уполномоченным по правам человека и по защите прав предпринимателей денежное вознаграждение должно быть уменьшено.

Какой правовой статус мэра? Мэр имеет право на решение и наделен соответствующими полномочиями для решения социальных и бытовых вопросов, в том числе связанных с управлением вверенного ему, муниципалитета.

Это может быть, как и городской округ, так и районный и областной центр.

Указанные полномочия прописываются в уставе муниципального образования, утвержденным собранием депутатов местного созыва.

В этой статье:

Правовой статус мэра

Мэр города или района занимает пост главы муниципалитета. Мэром может быть гражданин, достигший на день выборов двадцати одного года. Законом не предусмотрены требования к образованию кандидата.

Находясь во главе города, мэр определяет основные пути развития территории города, представляет его интересы во взаимоотношениях с государством, регионом и другими муниципалитетами.

В большинстве случаев мэр является народным избранником, поэтому он реализует свои полномочия в интересах населения.

Мэр обычно возглавляет либо местную администрацию, либо городскую думу. Его место в системе органов местного самоуправления зависит от реализуемой уставом города или района модели местного самоуправления. Срок полномочий мэра обычно составляет пять лет.

Порядок формирования должности мэра

Формирование кандидатуры главы регламентируется региональным законом и уставом муниципалитета.

Предусмотрено несколько вариантов формирования должности мэра:

  • путем избрания на местных выборах населением соответствующего муниципалитета;
  • избрание в составе представительного органа из числа его членов, в результате чего занимает одновременно пост председателя городской думы;
  • при отсутствии представительного органа, где населения менее 300 человек, мэр избирается населением путем проведения схода граждан, в результате чего одновременно занимает пост главы администрации местного значения.

Для мэра законом предусмотрен запрет одновременно занимать посты в городской думе или местной администрации, за исключением муниципалитета имеющего форму сельского поселения или внутригородского образования Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с уставом.

В настоящее время принято в большинстве регионов страны закон, согласно которому пост мэра формируется депутатами из своего состава, как правило, в городском округе.

Права и обязанности мэра

В компетенцию мэра входит решение следующих вопросов местного уровня:

  • представление интересов муниципалитета во взаимоотношениях с другими местными органами, регионом и государством, а также гражданами и организациями всех типов;
  • одобряет принятие на местном уровне нормативных актов по вопросам муниципалитета путем их подписания и обнародования;
  • вправе издавать собственные нормативные акты в целях реализации должностных полномочий;
  • может созывать внеочередное собрание депутатов;
  • в случае наделения местных органов государственными полномочиями обеспечивает их осуществление;
  • ежегодно формирует отчеты о деятельности, предоставляемые представительному органу.

На мэра распространяются те же ограничения и запреты, что и для депутатов, в том числе в рамках антикоррупционной политики.

Случаи прекращения полномочий мэра

Прекращение деятельности мэра может быть связано с рядом причин, в том числе и досрочно:

  • в результате смерти;
  • ухода в отставку по собственному волеизъявлению, в том числе по состоянию здоровья;
  • удаление с должности по решению представительного органа;
  • при отрешении от должности за потерю доверия перед населением;
  • если по суду признан недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
  • в результате вынесения судом обвинительного приговора за совершенные общественно опасные деяния;
  • при переезде на постоянное жительство за пределы страны;
  • утрата гражданства, за исключение случаев предусмотренных международными договорами или соглашениями;
  • проведения процедуры голосования избирателей по отзыву мэра с должности;
  • за утрату доверия перед Президентом России;
  • в результате преобразования или изменения формы муниципалитета.

Исходя из сказанного и при наличии желания, у граждан есть возможность сменить мэра своего муниципального образования.

ГЛАВА 5. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 22. Правовой статус главы города

1. Главой города является мэр города - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления в пределах своих полномочий.

Мэр города подотчетен непосредственно населению и городской Думе.

2. Мэр города избирается жителями города на 5-летний срок. Выборы проводятся на альтернативной основе путем всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Дата выборов назначается постановлением городской Думы в соответствии с действующим законодательством.

(п.2 с изм. в ред. постановления городской Думы от 25.12.2001 № 168)

3. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 21 года.

4. Мэр города вступает в должность не позднее 11 дня после официального опубликования результатов выборов мэра города и прекращает исполнение полномочий с истечением срока его пребывания в должности.

5. При вступлении в должность мэр города приносит населению Череповца перед городской Думой следующую присягу: “Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность мэра города Череповца, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленную мне власть, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои способности на пользу населения города”.

6. Денежное содержание мэру города устанавливается и изменяется городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

Статья 23. Полномочия мэра города как главы города

Мэр города как глава города:

Представляет городское самоуправление во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и общественными объединениями, включая зарубежные;

Председательствует на заседаниях городской Думы, принимает участие в голосовании по обсуждаемым вопросам, подписывает принятые городской Думой постановления;

Вправе в течение 7 дней вернуть в городскую Думу принятое ею постановление в случаях несогласия с постановлением, его несоответствия законодательству с мотивированным заключением о причинах возврата. Если при повторном рассмотрении постановление принято не менее чем двумя третями голосов от установленной частью 4 статьи 14 настоящего Устава численности городской Думы, мэр города обязан в течение трех дней подписать и опубликовать постановление;

Вносит в городскую Думу предложения о структуре мэрии города, утверждении в должности и освобождении от нее должностных лиц мэрии города. Перечень должностей, назначение на которые и освобождение от них производится мэром города с согласия городской Думы, утверждается постановлением городской Думы;

Имеет право внесения в городскую Думу предложений по любым вопросам, входящим в ее компетенцию;

Заключает договоры с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти;

В случае несоответствия законодательству, противоречия постановлениям городской Думы, постановлениям и распоряжениям мэра города вправе приостановить действие постановлений, распоряжений и приказов руководителей структурных подразделений мэрии города частично или в полном объеме, отменить такие постановления, распоряжения и приказы;

Осуществляет координацию деятельности городской Думы и мэрии города;

Имеет право первой подписи при подписании документов финансово-хозяйственной деятельности;

Вносит в городскую Думу предложения об избрании первого заместителя мэра города (вице-мэра) и об освобождении его от должности.

Статья 24. Полномочия мэра города как руководителя исполнительного

органа городского самоуправления

1. Мэр города как руководитель исполнительного органа городского самоуправления - мэрии города:

Осуществляет руководство мэрией города на принципах единоначалия;

Обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности города, за исключением полномочий, отнесенных действующим законодательством и настоящим Уставом к компетенции городской Думы;

По вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения;

В рамках утвержденного городской Думой городского бюджета осуществляет непосредственно или через руководителей структурных подразделений оперативное распоряжение финансами, по решению городской Думы - средствами целевых внебюджетных фондов.

2. Все структурные подразделения мэрии города находятся в подчинении мэра города, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним в своей деятельности.

Статья 25. Нормативные правовые акты мэрии города

1. К нормативным правовым актам мэрии города относятся:

Постановления, распоряжения мэра города, принятые в рамках его компетенции;

Постановления, распоряжения заместителей мэра города, руководителя аппарата мэрии, а также руководителей структурных подразделений мэрии, изданные в пределах полномочий, делегированных им мэром города;

(абзац четвертый п. 1 исключен постановлением городской Думы

от 25.12.2001 № 168)

2. Порядок подготовки нормативных правовых актов мэрии города определяется ее Регламентом.

3. Нормативные правовые акты мэрии города вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самих документах.

4. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий мэра города

1. Мэр города досрочно прекращает свои полномочия по решению городской Думы в случаях:

а) письменного заявления о сложении своих полномочий;

б) утраты гражданства Российской Федерации;

в) выбытия на постоянное место жительства за пределы города;

г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;

д) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

е) объявление его умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;

ж) его смерти;

з) избрания его депутатом органа государственной власти;

и) избрания его депутатом органа местного самоуправления;

к) отзыва в результате утраты доверия населения города;

л) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2. Городская Дума вправе своим постановлением, принятым двумя третями голосов от установленной численности городской Думы, выразить недоверие мэру города и вынести вопрос на городской референдум.

3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра как главы города его функции постановлением городской Думы передаются первому заместителю мэра города (вице-мэру) либо иному лицу и осуществляются им до вступления в должность вновь избранного мэра города.

Статья 27. Заместители мэра города

1. Первый заместитель мэра города (вице-мэр):

Выполняет установленные мэром города обязанности, в отсутствие мэра города выполняет его функции как руководителя исполнительного органа городского самоуправления.

2. Денежное содержание первому заместителю мэра города (вице-мэру) устанавливается и изменяется городской Думой по предложению мэра города в соответствии с действующим законодательством.

3. Срок полномочий первого заместителя мэра города (вице-мэра) заканчивается с окончанием установленного настоящим Уставом срока полномочий мэра города.

4. При досрочном прекращении полномочий мэра города первый заместитель мэра города (вице-мэр) исполняет обязанности руководителя исполнительного органа городского самоуправления до вступления в должность вновь избранного мэра города.

5. Досрочное прекращение полномочий первого заместителя мэра города (вице-мэра) происходит по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 26 настоящего Устава, за исключением подпункта “к”, а также по представлению мэра города постановлением городской Думы.

6. Мэр города может иметь других заместителей, утверждаемых городской Думой по его предложению.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png