При постройке гаража после возведения стен возникает вопрос, как грамотно соорудить крышу. Качество создания этой конструкции зависит от правильного подбора ее размеров и применяемого материала. Перед тем как начать строительство крыши, особое внимание уделите тому, как подобрать нужный материал для покрытия крыши гаража.

Виды гаражных крыш

Дизайн крыш довольно прост, если они гаражные. Обычно крыши смежных укрытий для автомобилей выполняются в односкатном варианте, а для сборных гаражей - в плоском. Среди одиночно стоящих гаражей преобладают кровли двухскатные. В таком варианте крыша получается с большим чердаком и красива с архитектурной позиции.

Односкатная крыша

Односкатная крыша в наше время будет наиболее простой конструкцией для гаража. Вся её тяжесть всегда приходится на стены строения. Такая крыша выполняется с различными углами наклона. Величина угла будет полностью зависеть от применяемого материала и региона, в котором выполняется постройка.

Односкатная кровля возводится в случаях, когда вам не нужно чердачное помещение. Угол ската может колебаться от 0 до 60 градусов. Превышать его не рекомендуется. При укладке кровельного покрытия рекомендуется учитывать минимальный наклон, который допустимый для него, зависимо от физико-химических свойств материала.

Главным составляющим элементом односкатной крыши являются стропила. Они чаще всего из себя представляют брусья, сделанные из хвои. Древесина должна быть просушена, а перед этим обработана антисептиком. Такая процедура дает возможность защитить дерево от вредителей и непогоды, как показано на видео о покрытии крыши гаража. У односкатных крыш стропила всегда наклонные.

Двускатная крыша

Если вам нужен чердак над гаражом для содержания своих вещей, то крышу делают двухскатной. Популярной конструкцией такого чердака считается равносторонний треугольник. Двускатную крышу установить не сложно. Каркас состоит из двух стропил равных размеров. Укладка их производится последовательно. После этого в самой верхней точке соединяются в «конек».

Опорой для крыши являются стены гаража. Чтобы рассчитать правильно нужные размеры стропила и конька, необходимо точно знать размеры гаража и угол наклона крыши. Для аккуратности козырька будущей кровли необходимо добавить примерно 30 - 50 см к длине стропила.

Начинают установку двускатной кровли с каркаса. Собирается он частями. По периметру укладывается мауэрлат, который крепится анкерами к стене. Между стеной (сделанной из бетонной или кирпичной кладки) и мауэрлатом прокладывается рубероидная прослойка.

Покрытие крыши гаража кровельным материалом

Постройка крыши гаража своими руками состоит из нескольких этапов: возведение системы стропил, проведение гидроизоляции, укладка выбранного материала, согласно схеме покрытия крыши гаража, обустройство теплоизоляции, укладка пароизоляции, облицовка изнутри. При строительстве гаражной крыши без системы утепления работа намного упрощается. Но при этом намного хуже становятся условия хранения машины в зимний период. Поэтому крыша без утепления не дает полноценной возможности обогрева гаража.

Подготовка крыши гаража

При покрытии крыши гаража своими руками, как и других кровельных и строительных работать, начать стоит с тщательной подготовки поверхности:

  1. Все работы, связанные с кровлей, проводят в хорошую солнечную погоду. Для этих целей необходимо посмотреть прогноз погоды хотя бы на неделю вперед, так как такая работа будет производиться не один день.
  2. Начиная подготовку бетонного перекрытия для кровельных работ, его нужно очистить от старого покрытия. Очищать необходимо тщательно до основания бетона. Запрещено укладывать сверху старого новый материал. Если старый слой стал не годным, то он не сможет помочь новому. Также при укладке нового слоя на старый слой произойдет неровная укладка, поэтому очищать от старого слоя все равно придется.
  3. Для очистки крыши от негодного старого покрытия подготовьте такие инструменты: нож, зубило и топор. Все они должны быть хорошо наточенными. С помощью топора делаются по всей площади крыши насечки, направление их может быть всяким. После такой процедуры рубероид убирают путем отрыва ножом. В более сложных местах применяют зубило.
  4. Довольно часто кровля дает протечку в нескольких местах. Чтобы устранить такие дефекты, нужно произвести заделку всех образованных щелей. Способ заделки зависит от их размера. Небольшие трещины заделывают жидким стеклом. Более широкие - монтажной пеной. Перед тем как заделать щель, ее обрабатывают смоченной щеткой. После того как запенили щели согласно инструкции, нужно выдержать время для того, чтобы застыл материал. Далее ножом срезаем излишки. Также щели заделывают цементно-песчаным раствором. А еще можно использовать кровельную мастику и специальный клей.
  5. Обычно происходит разрушение плиты по её краям. Эту часть плиты необходимо тоже ремонтировать путем очищения от пыли и сколов. Далее производим обработку очищенной плиты специальной грунтовкой. После того как высохла плита, производим восстановительные работы, используя цементно-песчаные растворы.
  6. При подготовке плиты к ремонту необходимо обратить внимание на качество всей поверхности. Если имеются явные неровности, то от них нужно избавляться. Основание плиты должно быть ровным, а еще лучше, если будет гладким, как на фото покрытия крыши гаража. Для этой цели необходимо впадины закладывать с помощью цементного раствора, а выпуклости - убирать с использованием зубила.
  7. Далее с обработанной поверхности убирают грязь, пыль при помощи веника. Затем производят обработку грунтовкой. Выступающие участки арматуры с плиты обрабатывают специальной ортофосфорной кислотой. Такая процедура не даст развитию коррозии.
  8. Если у уложенной плиты нет даже минимального наклона в 3-5 градусов, нужно это исправить путем наложения слоя цементной стяжки.

Укладка гидроизоляционного слоя

При рассказе о правильности процедуры покрытия крыши нужно думать и о необходимости гидроизоляции. Для начала определитесь, какой материал будет применяться для слоя гидроизоляции. Обычно предпочтение отдают евро рубероиду, а также традиционному рубероиду.

Евро рубероид, в отличие от своего обыкновенного предшественника, проще в укладке. Срок его эксплуатации дольше. Перед укладкой евро рубероида нет необходимости обрабатывать основание. Евро рубероид разогревается, а далее попросту укладывается без особых сложностей. Служит евро рубероид, согласно отзывам о покрытии крыши гаража, в пять раз дольше традиционного рубероида - примерно 25 лет.

Монтаж евро рубероида проводят в такой последовательности:

  • Для лучшей гидроизоляции перед укладкой евро рубероида можно тоже обрабатывать основу битумной мастикой.
  • С помощью паяльной лампы разогреваем нижний слой рубероида до закипания. Также в это время необходимо нагревать поверхность, на которую будет ложиться рубероид.
  • Далее с помощью металлического крючка следует произвести отворачивание рулона.
  • При укладке кровельного материала не должно быть под ним складок. Также не должны формироваться воздушные карманы.
  • Евро рубероид, в отличие от обычного рубероида, можно укладывать в один слой.
  • Евро рубероид укладывается строго с нахлестом, то есть последующий слой ложится на предыдущий. Обычно ширина нахлеста равняется 150 мм.
  • Гидроизоляционный материал во избежание протечек как минимум на 100 мм должен заходить на рядом стоящие гаражи.
  • Лучше всего для разогрева, а также безопасной эксплуатации, подходит паяльная лампа. Но для нее требуется большое количество топлива.
  • Также можно использовать газовую горелку. Она является более эффективней, чем паяльная лампа, но опасней из-за газового болона в ней. Это все необходимо учитывать при выборе нагревательного прибора.

Несмотря на все плюсы, которые приведены выше в пользу евро рубероида, все же обыкновенный рубероид пользуется хорошим спросом, так как его стоимость намного ниже своего современного аналога. А поэтому и цена покрытия крыши гаража в данном случае будет демократичной.

Укладка обычного рубероида производится так:

  1. Перед тем как заняться укладкой рубероида, его полностью раскатывают, чтобы произошло его выравнивание. При нехватке площади для раскатки можно материал попросту перемотать на другую сторону.
  2. Обычно укладывают с нижней точки. Основание лучше всего обрабатывать мастикой. Из-за того, что битум менее пластичный, он хуже выдерживает большую разность температур и со временем растрескивается.
  3. Перед нанесением на основание мастику разогревают до 200 градусов и наносят на основание.
  4. Сразу после этого укладывают рубероид на основание, промазанное мастикой. Также с нахлестом укладываются рядом лежащие ряды и обрабатываются той же мастикой.

Исходя из всего этого можно утверждать, что даже не смотря на большие денежные затраты, использование евро рубероида является наиболее рациональным перед покрытием крыши гаража кровельным материалом.

Материалы для покрытия гаража

Вот теперь пришло время подумать, чем можно покрыть крышу гаража. При выборе кровельного материала рекомендуется придерживаться наших советов:

  • В торговых точках представлен довольно большой выбор материалов для крыши на сегодняшний день, поэтому все зависит от стоимости покрытия крыши гаража и ваших денег.
  • Когда выбираете материал для возведения гаражной крыши, вы должны учитывать возможность проникновения туда грабителей. Точнее - невозможность!
  • Если гараж располагается в непосредственной близости с домом, рекомендуем крышу гаража покрывать таким же материалом, как и сам дом, для достижения полной гармоничности.
  • При достаточном удалении гаража от дома или расположении его в гаражном кооперативе целесообразнее установить более дешевую кровлю.

Профнастил

Крыша из такого материала обладает большим достоинством - она не задерживает осадки. Саморезы устанавливают в глубину гофры. Выравнивание листов профнастила делают по свесу. Края профнастила принято крепить вдоль свеса и конька в каждой второй складке, которая располагается в каждой волне. С помощью специального профиля оформляются боковины, края верха кровли. У такой кровли срок службы от 50 лет.

Шиферное покрытие

Шифер является плитой, сделанной из асбестоцемента. Имеет небольшой вес. Перед укладкой в листах делают отверстия для специальных гвоздей. Установка шифера производится также, как и профнастила. Нужно следить, чтобы шифер плотно прилегал, а для этого - отпиливаются углы пролетов кладки.

Покрытие шифером на сегодня постепенно теряет свои позиции в пользу профнастила. Ведь уступает последнему по своим параметрам - сроку эксплуатации и времени монтажа. К слову сказать, в оцинкованном железе не необходимости что-то выпиливать.

Ондулин

Евро шифер (ондулин) является наиболее недорогим на сегодняшний день материалом для гаражных крыш. Он довольно прост в установке и обладает легкостью. При монтаже необходимо быть предельно внимательным, так как могут образовываться щели. Их рекомендуется заполнять специальными наполнителями.

В процессе работы запрещено передвигаться по закрепленным частям кровли. Нужно помнить, что при выборе такой кровли для гаража она будет быстро выгорать. Поэтому нужно выбирать только продукцию тех производителей, которым вы доверяете.

Стальная фальцевая кровля

Металлическая крыша гаража может устанавливаться даже зимой, ведь она довольно гибкая. Такая кровля крепится при помощи зацепов между собой. Но имеется один недостаток - ей присуща низкая прочность. Кровлю из стали также нужно перед тепло- и гидроизолировать. Иначе весь год температурный баланс будет некомфортным.

Рубероид

Если выбрали рубероид за главное покрытие, то в такой ситуации делают добротный каркас крыши, который должен быть сплошным. Простота укладки рубероида состоит в том, что он продается в рулонах. Но нужно учитывать, что вы одним рулоном не обойдетесь!

Прежде чем положить первый слой, основу покрываем битумной смазкой. Укладку производим параллельно коньку. Монтаж производится внахлест. Длина нахлеста должна быть не меньше 15 см. Рубероид по окраинам кровли заворачивают под козырек на 20 см. Для более качественного крепления первый слой прибиваем гвоздями.

Затем укладываем следующий слой, предварительно его смазываем. Укладка производится перпендикулярно полосам предыдущего слоя, при этом необходимо, чтобы не было складок. Они могут сделать кровлю непригодной для эксплуатации. Тем же способом заворачиваются края. Далее производим смазку поверхности и укладываем следующий третий слой. Служит кровля из рубероида примерно 15 лет.

Поликарбонат

Данный материал все свои свойства сохраняет при обширном температурном режиме. Поликарбонат бывает двух видов - монолитный и структурированный. Первый вид прозрачен и очень близок к стеклу. Поэтому и является отличным вариантом для возведения плоских крыш.

Другой вид называют «сотовым», а также «ячеистым» поликарбонатам. В строительстве очень популярен и имеет вес меньший силикатного, акрилового стекла. Считается довольно гибким, поэтому применяется в сложных конструкциях. Ему присуща высокая сопротивляемость к различным огневым, химическим воздействиям.

Таким образом, сегодня существует масса кровельных материалов для покрытия крыши гаража. Каждый из них хорош по-своему. Но решать вам. Поэтому внимательно отнеситесь к нашим рекомендациям по этому поводу.

Не секрет, что любому гаражу необходима надежная и практичная крыша. Ведь она принимает не последнее участие в сохранности транспортного средства от ветра, снега и других подобных явлений. Поэтому сооружение кровли – один из важнейших этапов строительства гаража. Эта статья поможет автолюбителям сориентироваться в конструкционных вариантах гаражной крыши, материалах, которые используются для ее строения, и нюансах кровельных работ.

Лучше всего при строительстве гаража заранее продумать до мелочей, какой будет ваша будущая крыша. Поэтому на этапе проектирования ознакомьтесь с существующими типами гаражных крыш и правильно рассчитайте свои силы. Ведь для возведения определенных видов кровель (плоские, односкатные) необходимо предусмотреть некоторые нюансы. Например, разную высоту гаражных стен. Это требуется для создания нужного уклона. По форме крыши разделяются на два основных вида:
  1. Плоские.
  2. Скатные.

Последние делятся на следующие подвиды: односкатные; двускатные. Довольно редко встречаются также четырехскатные, шаровые и другие более сложные конструкции крыш. Обычно их появление обусловлено общим дизайнерским решением под стать стилю основного дома и других близлежащих сооружений.

Плоская кровля является наиболее простым и экономичным вариантом, которая к тому же выручает гаражные кооперативы. Из-за тесного расположения в них боксов, другие виды крыш подобрать почти нереально. Стоит отметить, что уклон в таких конструкциях все же присутствует в пределах 2,5 градуса, а вот чердака у них нет. Создать чердачное помещение возможно, но только при устройстве стропильной системы. Бывает, в качестве перекрытия используют железобетонные плиты, которые сверху покрываются мягкими кровельными материалами (рубероид, стеклобит и т.п). Для сооружения такой плоской крыши опустите и закрепите плиты на коробке будущего гаража. Сверху плит уложите жесткий утеплитель, а только потом выбранное вами мягкое покрытие. Угол уклона скатных крыш намного больше, нежели плоских. Его показатели варьируются от 15 до 60 градусов, кроме того, может быть оборудовано чердачное помещение. Чаще используются такие кровельные материалы:
  • шифер;
  • металлочерепица;
  • профлист или металлический лист (гладкий, с оцинковкой).

Выбирайте любой из них в зависимости от личных предпочтений и материальных возможностей. Например, металлочерепица считается наиболее оптимальным вариантом за счет приемлемой стоимости в сочетании с надежностью, долговечностью и быстрым монтажом.

Основным отличием односкатной крыши от двускатной является количество уклонов – один скат, угол которого, как правило, не превышает 30 градусов. Первый вариант является оптимальным способом обустройства крыши гаража, т.к. он достаточно прост в изготовлении и является более дешевой альтернативой многоскатным крышам. Одна из торцевых стен гаража поднимается на большую высоту для достижения нужного угла наклона. Поэтому первым делом определитесь с углом уклона кровли. Важно: чем больше ветровые нагрузки в местности, где размещен бокс для автомобиля, тем меньше стоит делать угол наклона ската.

Последовательность монтажа односкатной крыши такова:

  1. Установка мауэрлата. Этот элемент считается основанием для стропил.
  2. Изготовление и установка стропильной системы.
  3. Изготовление и укладка обрешетки.
  4. Настил кровли.
На первом этапе закрепите деревянные брусья (мауэрлат) с помощью анкерных болтов к кирпичной кладке гаражных стен. Второй этап заключается в строительстве основы каркаса будущей крыши, т.е. сооружении и установке стропильной системы:
  • Все деревянные элементы стропил обработайте специальным антисептиком, предотвращающим процесс гниения.
  • Стропильные ноги поместите в заранее вырезанные гнезда на балках мауэрлата. Все отверстия обработайте защитными средствами.
  • На высокую часть крыши к балкам закрепите вертикальные стойки (стропила). Получится конструкция, правильность установки которой определите по наличию прямого угла.
На третьем этапе сделайте каркас для обрешетки – свяжите поперечными балками нижние балки и вертикальные стропила верхней части. Пришло время начать процесс изготовления обрешетки кровли, которая укладывается поперек стропил. Для этого подготовьте бруски размерами 5 на 5 см и прибейте их к стропилам под прямым углом. Обрешетка может быть выполнена непрерывно, в виде сплошного покрытия, либо с шагом, который равен размеру выбранного материала для покрытия кровли. На заключительном этапе совершите монтаж кровельного покрытия. Принцип строения двускатной крыши гаража подобен описанному выше алгоритму, основные различия заключаются в размерах конструкции.
  • Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

    Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивают и ее технологические характеристики.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная крыша состоит из:

    • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
    • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
    • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
    • кровельного покрытия;
    • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

    Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

    Стропильная система

    Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    • подвесным (опирается концами);
    • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

    Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

    кровля гаража из профнастила

    Как сделать односкатную крышу гаража практически

    Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

    Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

    Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

    Устройство обрешетки и изоляции

    Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

    Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

    На заметку

    Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее

    Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

    Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

    Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

    Укладка кровли на гаражную крышу

    Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

    • – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
    • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
    • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
    • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
    • (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

    Капитальная или каркасная технология возведения гаража

    Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

    Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

    • отличную теплоизоляцию,
    • быстрое возведение,
    • дешевизну решения.

    Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

В бытовой лексике слова «крыша» , «покрытие» и «кровля» выступают как синонимы. Однако в архитектуре и строительстве эти значения различают, считая крышей верхнее сооружение, закрывающее постройку от таких погодных явлений, как дождь, снег, сильный ветер.

Крыша под складывается из ряда обязательных элементов, представленных в зависимости от её вида , в полном наборе или частично:

  • стропила;
  • подстропильные балки;
  • скаты (ендовы);
  • рёбра;
  • конёк;
  • наружное покрытие.

Наружное покрытие, по сути, и является кровлей , поскольку покрывает водонепроницаемым материалом скаты крыши, образуя защитный настил.

Интересно: В солнечном Египте, где нет необходимости защищать строение от осадков, крыши не возводят совершенно сознательно: без крыши дом считается недостроенным и не облагается налогом на недвижимость.

Гараж — фото крыши:

Как видите на фото, кровля гаража должна быть прочной и устойчивой . Об этом мы поговорим ниже.

Виды

По своим конструктивным особенностям различают несколько видов крыш . Прежде всего, по наличию скатов:

  • плоская;
  • скатная.

Плоские крыши для гаража требуют устройства сплошного эластичного «ковра» из битумно-полимерных материалов, терпимого к перепадам температуры. Опорой для такой крыши служат стены строения, а основанием - плиты или . На плоской крыше иногда устраивают солярии, подвесные сады. В этом случае крыша считается эксплуатируемой .

Скатные крыши образуются скатами под углом от 10⁰ до 60⁰ , опирающимися на стропильную систему, и бывают:


Это может быть мастерская, кладовка, рабочий кабинет или гостевая комната. От чердака её отличает высота подъёма покрытия: не менее 1,5 метров . Это довольно дорогой проект крыши, который потребует тепло, гидро и пароизоляцию, нестандартный стеклопакет для окон, крутой излом стропильной пары, что снижает прочность конструкции.

Только скатных крыш существует 8 видов , и каждая из них имеет свои модификации в зависимости от угла уклона, величины свесов. Для гаража наиболее популярны - односкатная и двускатная .

Кровля гаража

Учитывая силовое и атмосферное воздействие на крышу, её покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • прочность;
  • устойчивость;
  • герметичность;
  • стойкость к влаге, растрескиванию, деформации от перепада t⁰;
  • сопротивление воздействию ультрафиолета;
  • защита от проникновения.

Этим условиям отвечает ряд распространённых в отечественном строительстве для крыши:

  • (рулонные — рубероид, мастичные);
  • листовые (волнистый асбоцемент, сталь, медь, профнастил, металочерепица, ондулин);
  • мелкоштучные материалы (асбоцементные плитки, черепица, шинглас).

Основными критериями в выборе кровельного материала являются:

  • конструктивные особенности крыши;
  • собственный вес кровельного материала;
  • климатические условия эксплуатации;
  • место расположения гаража (относительно жилья);
  • стойкость к агрессивному воздействию;
  • сроки предполагаемой эксплуатации;
  • соответствие стилю застройки;
  • соотношение цены и качества.

Справка: Идеального материала для кровли нет . Отдавая предпочтение каким-то его качествам, нужно быть готовым поступиться другими, менее значимыми для конкретной постройки.

Виды крыш гаражей — фото:

Характеристики материалов


  • поликарбонатный шифер - цветные полупрозрачные листы;
  • фиброцементный - без применения асбеста (наполнитель целлюлоза);
  • керамопласт - модификация шифера из композитных материалов;
  • кровельный профилированный лист, полученный методом холодного проката.

Преимуществ у натурального шифера много:

  • устойчивость к внешним воздействиям (температурным, химическим, биологическим);
  • долговечность (до 40 лет) и низкая теплопроводность;
  • экономичен и прост в монтаже;
  • применяется при наклоне скатов 25-35⁰.

Недостатки стоят особого внимания:

  • хрупкость;
  • насыщение влагой;
  • небезопасность для здоровья человека.

  • Оцинкованное железо - очень долговечный и прочный материал. Применяется в виде гладких (толщиной более 0,4мм) и профилированных листов (толщиной 0,4мм) с заводским полимерным покрытием. Листы соединяются фальцевым методом в замок, что предполагает профессиональные навыки кровельщика и угол наклона скатов 18-30⁰.
  • Требует защитного покрытия акриловой краской с антикоррозийным составом. Для металлической крыши в продаже есть стандартные доборные элементы: карнизы, водостоки, фронтонные свесы,коньковый уголок, водосточные трубы.

  • Профнастил соединяется с помощью специальных замков, что упрощает процесс монтажа и сокращает время. Оптимальный уклон для крыши - 8⁰.
  • Металочерепица - профилированный стальной лист (толщиной 0,5мм) с цветным полимерным глянцевым или матовым покрытием. При весе 5кг/кв. метр материал имеет достаточную эксплуатационную прочность (срок службы - 30лет). Металочерепица в применении ограничена углом наклона скатов: он не должен быть больше 14⁰.
  • Протечка: причины и устранение

    Главная неприятность, которую может доставить кровля крыши гаража - протечка . Причин может быть несколько:

    • воздействие аномальных явлений природы;
    • за период эксплуатации полностью израсходован ресурс прочности;
    • при монтаже кровли были допущены дефекты;
    • сказалось пренебрежение этапом в устройстве крыши;
    • несоответствие технологии монтажа применяемому кровельному материалу;
    • некачественный укрывной материал;
    • механические повреждения при очистке крыши от снега и наледи.

    Протечку важно выявить на момент появления влажных пятен и плесени, не дожидаясь струйных потоков. В первую очередь проверяются места стыков и соединений, потом - повреждения целостности кровли (трещины, сколы, дыры). Устраняют засоры из опавших листьев в углах ендовы, которые могут быть накопителями влаги.

    Будет зависеть от особенностей кровельного материала и объёма повреждения. Мягкие и мелкоштучные материалы легче поддаются фрагментарному ремонту . Объём ремонта листовых и панельных покрытий будет зависеть от сложности повреждений.

    Важно: При подготовке чертежа крыши гаража и проектировании необходимо закладывать в приобретение строительных материалов дополнительно 10% (сверх расчётного количества) на непредвиденные расходы. Вот они-то и выручат вас в случае протечки.

    Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

    1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
    2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
    3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

    От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения :

    • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
    • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
    • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

    Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

    Рекомендуем прочитать:

    Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

    Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

    Односкатная кровля

    Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.


    Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража :

    1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
    2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
    3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
    4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
    5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.


    Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

    Двухскатная кровля

    Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png