Критика – это логическая операция, направленная на разрушение ранее состоявшееся процесса аргументации.

По форме:

    Явная – указание на явные недостатки, направленная на разрушение аргументации.

    Неявная – скептическая оценка позиции пропонента без конкретного анализа недостатков.

По направленности аргументационного процесса:

    деструктивная – критика, направленная на опровержение тезиса, аргументов и демонстрации.

(Приёмы)

Критика тезиса-установление ложности тезиса

1.тезис пропонента(Т)-2.следствие из тезиса(С1,С2)-3.опровержение следствий фактами(С1,С2)-4.строится умозаключение(от отрицания следствия к отрицанию основания(ТС1,С2,С1С2)-5.тезсс опровергнут(Т)

Критика аргумента – ложность аргумента

Критика демонстрации – отсутствие логической связи между тезисом и аргументами.

    Конструктивная – обоснование оппонентом собственного тезиса с целью альтернативного утверждения пропонента.

1. Т(тезис пропонента)-2.А(тезис оппонента)-3.оппонент доказывает А.-4. Разделительно-категорическое умозаключение

    Смешанная – конструктивная + деструктивная.

Пропонент – выдвигающий тезис

Оппонент – не согласный с позицией

48.Правила и ошибки по отношению к тезису

Тезис является центральным пунктом рассуждения, раскрытию и обоснованию которого подчинен весь процесс аргументации.

Логичное рассуждение предполагает соблюдение двух правил в отношении тезиса: определенность тезиса и неизменность тезиса.

(1) Определенность тезиса

Правило определенности означает, что тезис должен быть сформулирован ясно и четко.

Четкое определение тезиса наряду с выявлением смысла употребляемых терминов включает также анализ суждения, в форме которого выставляется тезис. Если он представлен как простое суждение, то надо точно выявить субъект и предикат суждения, что не

всегда является очевидным. Требуется также уяснить качество суждения: содержится в нем утверждение или нечто отрицается.

Важное значение имеет количественная характеристика суж-f, дения: формулируется оно как общее суждение (А или Е) или как] частное (I или О). При этом надо выяснить, является оно неопреде-1 ленным («некоторые, а может быть, и все») или определенным («только некоторые») частным суждением.

(2) Неизменность тезиса

Правило неизменности тезиса запрещает видоизменять или отступать от первоначально сформулированного положения в процессе данного рассуждения.

Требование логической точности, определенности и неизменности тезиса достаточно просты и, как правило, выполняются при наличии элементарных навыков логической культуры. Однако в практике встречаются отступления от этих правил.

Первое из них - потеря тезиса.

Подмена тезиса. Общее название ошибки по отношению к тезису - подмена тезиса, которая бывает полной или частичной.

(1) Полная подмена тезиса проявляется в том, что, выдвинув определенное положение, пропонент в итоге фактически обосновывает нечто другое, близкое или сходное с тезисом положение и тем самым подменяет основную идею другой.

(2) Частичная подмена тезиса выражается в том, что в ход, выступления пропонент пытается видоизменить собственный тезис сужая или смягчая свое первоначально слишком общее, npeyaeJ ченное либо излишне резкое утверждение.

2. Правила и ошибки по отношению к аргументам

Логическая состоятельность и доказательное значение рассужде- , ния во многом зависят от качества исходного фактического и теоре-"| тического материала - убеждающей силы аргументов.

Решение стратегической задачи аргументации определяется выполнением следующих требований, или правил в отношении доводов:

(1) Требование достоверности, т.е. истинности и доказанности аргументов определяется тем, что они выступают логическими основаниями, опираясь на которые выводят тезис. Сколь бы вероятными ни были доводы, из них может следовать лишь правдоподобный, но не достоверный тезис. Сложение вероятностей в посылках приводит лишь к увеличению степени вероятности заключения, но не гарантирует получения достоверного результата.

(2) Автономное обоснование аргументов означает: поскольку доводы должны быть истинными, то, прежде чем обосновывать тезис, следует проверить сами аргументы.

(3) Требование непротиворечивости аргументов вытекает из логической идеи, согласно которой из противоречия формально следует все что угодно - и тезис пропонента, и антитезис оппонента.

(4) Требование достаточности аргументов связано с логической мерой - в своей совокупности доводы должны быть такими, чтобы из них по правилам логики в необходимости следовал доказываемый тезис.

При поспешном, не всегда продуманном анализе фактического материала встречается использование и такого аргумента, который не только не подтверждает, а наоборот, противоречит тезису выступающего. В этом случае говорят, что пропонент использовал «самоубийственный довод».

3. Правила и ошибки демонстрации

Логическая связь аргументов с тезисом протекает в форме таких умозаключений, как дедукция, индукция и аналогия.

1) Дедуктивный способ аргументации предполагает соблюдение ряда методологических и логических требований. К важнейшим из них относятся следующие.

1 (1) Точное определение или описание в большей посылке, выполняющей роль довода, исходного теоретического или эмпирического1 положения. Это дает возможность убедительно продемонстриро-1 вать научные позиции или практические соображения, которыми I руководствуются при оценке конкретного события. |

(2) Точное и достоверное описание конкретного события, которое дано в меньшей посылке.

Это требование диктуется методологическим принципом конкретности истины. В противном случае дедуктивное рассуждение будет двусмысленным и далеким от истины.

(3) Дедуктивная аргументация приводит к достоверному обоснованию тезиса при соблюдении структурных правил этой формы вывода, относящихся к терминам, количеству, качеству и логическим связям между посылками умозаключения. Это прежде всего правила категорических, условных, разделительных и смешанных форм силлогизмов, которые изложены в главе о дедуктивных умозаключениях.

2) Индуктивный способ аргументации применяется, как правило, в тех случаях, когда в качестве доводов используются фактические данные.

3) Аргументация в форме аналогии применяется в случае уподобления единичных событий и явлений. При обращении к аналогии надо соблюдать следующие правила этого вида умозаключения.

Во-первых, аналогия состоятельна лишь тогда, когда два явления сходны между собой не в любых, а лишь в существенных признаках.

Во-вторых, при уподоблении двух явлений или событий следует учитывать различия между ними.

Ошибки в демонстрации связаны с отсутствием логической связи между аргументами и тезисом.

Ошибка мнимого следования имеет место и в тех случаях, когда для обоснования тезиса приводят логически не связанные с обсуждаемым тезисом аргументы. Среди множества такого рода уловок назовем следующие.

Аргумент к силе- вместо логического обоснования тезиса прибегают к внелогическому принуждению - физическому, экономическому, административному, морально-политическому и другим видам воздействия.

Аргумент к невежеству - использование неосведомленности или непосвященности оппонента или слушателей и навязывание им мнений, которые не находят объективного подтверждения либо противоречат науке.

Аргумент к выгоде - вместо логического обоснования тезиса агитируют за его принятие потому, что так выгодно в морально-политическом или экономическом отношении.

Аргумент к здравому смыслу используется часто как апелляция к обыденному сознанию вместо реального обоснования. Хотя известно, что понятие здравого смысла весьма относительное, нередко оно оказывается обманчивым, если речь идет не о вещах домашнего обихода.

Аргумент к состраданию проявляется в тех случаях, когда вместо реальной оценки конкретного поступка взывают к жалости, человеколюбию, состраданию. К этому аргументу прибегают обычно в тех случаях, когда речь идет о возможном осуждении или наказании лица за совершенные проступки.

Аргумент к верности - вместо обоснования тезиса как истинного склоняют к его принятию в силу верности, привязанности, почтения и т.п.

Соблюдение логических правил по отношению к тезису, демонстрации и аргументам обеспечивает выполнение стратегической задачи рационального рассуждения, которая выступает ведущим фактором убедительности процесса аргументации в научной и практической областях знаний.

Критика – это то, чего легко можно избежать, ничего не говоря, ничего не делая и будучи никем. Так категорично выразился Аристотель еще в свои античные времена. То есть критика, она как политика - если ты сам не критикуешь, то кто-нибудь будет критиковать тебя. Каждый день люди сталкивается с выражением чувств и оценкой результата не только своих действий.

Критика – что это?

Часто можно услышать – «я не выношу критики в свой адрес» или «этот критик с одобрением отозвался о фильме». И еще много других фраз, в которых фигурирует слово критика, пришедшее из древнегреческого языка. Kritikos у греков означало «искусство разбирать». Критика – это:

  1. Вынесение суждения о достоинствах чего-либо.
  2. Порицание, поиск ошибок.
  3. Искусство анализа и оценки художественной работы.

Кто такой критик?

Критик это не только человек, который судит и оценивает, это еще и специальность. Профессиональный критик анализирует художественные произведения:

  • литературные;
  • музыкальные;
  • театральные;
  • архитектурные;
  • кинематографические.

Для него критиковать это взвешивать все аспекты – рассматривать способы передачи материала, оценивать степень того, насколько автору удалось достичь своей цели, оправданы ли выбранные средства. Хороший критик владеет предметом, который он разбирает. Известным культурным критиком был философ Фридрих Ницше. Он писал критические эссе о религии, морали, современном искусстве и науке.

Критика – психология

Критика в психологии – предмет большого интереса. Психология исследует когнитивные и эмоциональные эффекты критики. Психологам интересны:

  1. Намерения, которые люди имеют для критики.
  2. Влияние, которое оказывает критика на людей.
  3. Как люди реагируют на критику и как справляются с ней.
  4. Формы критики.
  5. Отрицание критики.

Для психологов критика – это форма защиты эго. Они обнаружили, что людей, склонных постоянно оценивать других, часто критиковали в детстве, когда это больнее всего. Дети в возрасте до семи лет во фразе «ты хороший мальчик, но это плохое поведение» видят только вторую часть. Любая критика, даже очень мягкая, означает для ребенка, что он плохой и недостойный.


Критика – это хорошо или плохо?

Критика – это хорошо, если иметь к ней позитивное отношение. Это важный жизненный навык. Каждый человек подвергается критике, порой – профессиональной. Иногда ее трудно принять, но все зависит от реакции. Можно использовать критику:

  • в позитивном ключе, что ведет к совершенствованию;
  • отрицательном, что снижает самооценку и вызывает стресс, гнев или даже агрессию.

Какая бывает критика?

Существует множество разновидностей критики. Они отличаются по сфере употребления, способу подачи и восприятия, и целям, которые преследуют. Критика бывает:

  1. Эстетическая . О красоте и уродстве, вкусе и безвкусице, стиле и моде, смысле и качестве произведения.
  2. Логическая . Об идее, аргументе, действии или ситуации, не имеющих рационального смысла.
  3. Фактическая . Об отсутствии достаточного количества доказательств.
  4. Позитивная . О положительных, но игнорируемых аспектах. Часто люди видят только отрицательную сторону чего-либо, поэтому возникает необходимость выделить положительную. Нередко используется для самозащиты и оправдания.
  5. Негативная . О том, что неправильно и бессмысленно. Выражает неодобрение, несогласие и подчеркивает недостатки. Зачастую интерпретируется как нападение.
  6. Практическая . О полезном эффекте.
  7. Теоретическая . О смысле идей, на которых основана практика.

Видов критики много - она неотъемлемая часть практически всех сфер человеческой жизни. Но самых известных два типа– и деструктивная критика. Действительно, сколько бы вариантов критики не существовало, все их можно поделить на эти два «лагеря». Разница между конструктивной и деструктивной критикой заключается в способе подачи суждения.

Конструктивная критика

Конструктивная критика предназначена для выявления ошибок и помощи, что, где и как можно улучшить. Ее следует рассматривать как полезную обратную связь. Когда критика конструктивна, ее, как правило, легче принять, даже если она немного обижает. Важно помнить, что ее можно использовать в своих интересах. Поэтому отпуская критику в чей-то адрес, стоит задуматься над тем, какую пользу она принесет. Правила конструктивной критики:

  1. Следовать методу «сэндвича»: сначала акцент на сильные стороны, затем - недостатки, и в конце - повтор преимуществ и возможные положительные результаты после устранения минусов.
  2. Делать фокус на ситуации, а не на .
  3. Конкретизировать обратную связь.
  4. Давать рекомендации, как сделать лучше.
  5. Избегать сарказма.

Деструктивная критика

Деструктивная критика задевает гордость и негативно влияет на самооценку, лишает уверенности. Разрушительная критика иногда бывает просто бездумным действием другого человека, но также может быть преднамеренно злой, и в некоторых случаях привести к гневу и агрессии. Виды деструктивной критики:

  1. Необъективность . Критикующий не допускает, что может ошибаться.
  2. Туманность . Оценка дается без конкретики.
  3. Неуместность . Доводы не имеют отношения к делу.
  4. Неуважение . Высказывание суждений в грубой манере.
  5. Голословность . Без примеров и обоснований.
  6. Огульность . Неприятие альтернативных точек зрения.

Как критиковать правильно?

Существуют два типа критического поведения:

  1. Человек объективно взвешивает плюсы и минусы, после – делает заключение.
  2. Критикующий выдает суждения на основе эмоций.

Последний часто сопряжен с жестокостью. Критика в этом случае проистекает из внутреннего чувства неудовлетворенности и непрерывного усилия противостоять ему. Человек, склонный "эмоционально" критиковать, пытается повысить чувство собственного достоинства, отрицая ценность другого человека. Такая критика основана на самонадеянности и является «убийцей» отношений.

Золотое правило, которого психологи рекомендуют придерживаться - «Уважайте человека. Сосредоточьте критику на поведении, которое нужно изменить – на том, что люди делают и говорят на самом деле» . В любом случае, какая бы критика не настигла, нужно помнить, что она может быть крайне полезной, если помнить:

  1. Критика – это форма общения. Принимая критику, получаешь отзыв, а вместе с ним возможность исправиться в лучшую сторону.
  2. Обратная связь помогает стать лучше. Если всегда думать, что ты прав, не получая отзывов ни от кого, как узнать, что это действительно так?
  3. Правильная критика дает преимущество. Особенно это касается профессиональной сферы, если клиент может рассказать, какой идеальный продукт или услуга ему нужны.
  4. Отвечать на критику нужно правильно – язык очень важен. Лучше не вступать в спор.
  5. Не нужно принимать критику, даже кажущуюся крайне несправедливой, близко к сердцу.

Любой из нас, кто выражает свое мнение, позицию, выполняет какие-то действия, подвержен критическим высказываниям.

Как относиться к критике и может ли она причинить пользу? Важно, как мы сами относимся к критике. Она может быть даже полезной и подтолкнуть к саморазвитию, или же наоборот. Возможно, в некоторых случаях нужно прислушаться к тому, что говорят, а в некоторых поступить по-своему.

Есть два вида критики: конструктивная и деструктивная

Когда вас то желают оказать помощь. Такая критика может быть в виде каких-то советов, рекомендаций.

Признаки конструктивной критики:

1) Человек высказывает свое мнение и позицию.

2) Указываются какие-то конкретные детали или моменты.

3) Обоснование позиции при помощи аргументов.

4) Приведение примеров.

5) Критик разбирается в той сфере, которая подвержена критике.

6) Критикуется не сам человек, а его мнение, высказывания, поступки.

7) Обязательно находятся положительные стороны.

Такая критика может оказаться весьма полезной и поможет посмотреть на себя, как бы со стороны.

Деструктивная критика, исходя из своего названия, – разрушающая. Возможно, критикующий преследует какие-то свои корыстные цели, не желая оказать помощь.Она не может быть полезна, а наоборот, приносит вред.

По каким причинам может возникнуть деструктивная критика?

— Манипуляции. При помощи критики происходит воздействие, цель которого направить оппонента в нужное русло или заставить его сделать выгодные действия.

— Чувство зависти.

— Чувство собственной значимости. Люди, критикуя, получают моральное удовлетворение от самого процесса.

— Нестандартность критикуемого. Если человек отличается от других , мыслит по-другому, какие-то вещи делает не так, как всегда, найдутся желающие покритиковать только по причине нестандартности.

Признаки деструктивной критики:

1) Критикующий ощущает себя последней инстанцией, слова которой нельзя подвергать сомнениям.

2) Критика не чего-то конкретного, а буквально всего.

3) Нет примеров и доводов.

4) Критик зацикливается на мелочах, которые не важны.

5) Критика идет по поводу и без повода, даже если об этом не просят.

6) Выражение мнения о самом человеке в неуважительной форме, а не о действиях, мнениях.

Старайтесь разделять и выявлять эти виды критики. Исходя из того, как вас критикуют, можно принимать необходимые меры и тактики по защите самого себя.

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью:

Критики не бывает лишь там, где нет общества, а поскольку мы существа общественные, то
подвергаемся критики постоянно. Правда, существует ещё самокритика, которая сопровождает человеку всюду, вне зависимости от присутствия других личностей. В принципе цели критики благие, но порой она наносит глубокие раны, преследующие человека долгие годы. Как же относиться к критике и давать отпор критиканам, сохраняя при этом добрые отношения.

Критика бывает разной

Критика не всегда однозначна, так как может выражаться в конструктивной и деструктивной форме. Проще сказать, она бывает хорошей и плохой. Конструктивная критика направлена на совершенствование человека в каких бы то ни было сферах, его улучшение, движение вверх. Деструктивная критика выступает противоположностью конструктивной: не имеет полезных целей, а стремится психологически травмировать критикуемого.

Откуда взялись критиканы?

Первая теория возникновения критики: у человека, встретившегося с каким-то новым явлением, предметом, возникает реакция «понимаю и принимаю» либо реакция «не принимаю, поэтому не принимаю». В случае последней реакции и появляется отрицательная оценка, то есть критика.

Согласно второй теории, люди критикуют те качества в других людях, которые имеют в себе и не приемлют. Не признавая свои недостатки, они обрушивают критику на подобные изъяны в других. Такое проецирование свойственно идеалистам либо завистливым пессимистам, озлобленным на весь мир и всё человечество.

В наше время правит конкуренция, поэтому озлобленных личностей становится всё больше и больше. Главенствует принцип «либо ты меня, либо я тебя». Жаловаться, плакать, искать виновников – это уже не характерно для нашего менталитета; превалирует жёсткость, целеустремлённость.

Как отличить конструктивную критику от деструктивной?

Вы уже знаете, что критика может быть конструктивной и деструктивной, но как отличить одну от другой? При встрече с критиканом сохраняйте трезвый ум, адекватный мысленный поток и прислушивайтесь к внутреннему «Я». Если вы, не осознавая, стремитесь оправдаться, значит, критика в ваш адрес была конструктивной. Для выражения такой критики характерен вежливый тон, спокойствие, корректность. Её задача – обратить ваше внимание на минусы в работе и других видах деятельности, направить на их исправление.

Что касается деструктивной критики, она проецируется на индивидуальность человека, даёт негативную оценку его личности. Услышав такую критику, хочется от неё отмахнуться и нагрубить тому, из чьих уст она вышла. Правда, критикующему нет дела до вашего гнева и раздражения, он не испытывает дискомфорта и рад, что вылил негатив.

По мнению учёных, критика не что иное, как форма сплетен, а сплетни оказывают положительно влияние на продуцирование особого гормона в женском организме, препятствующего возникновению и развитию раковых образований. Не случайно женский пол так любить поболтать. Видимо, матушка-природа всё предусмотрела и таким образом позаботилась о здоровье хрупких женщин.

Мотивация критиканов

Критиканов в нашем обществе как собак нерезаных. Почему они критикуют, какова мотивация?

Ответить на эти вопросы довольно просто.

1. Зависть

Критикующий предпочитает заострять внимание на том, чему очень завидует.

2. Желание повысить самооценку, самоутвердиться

Критикан обрушивает негативные оценки якобы с желанием вам помочь, указать на ошибки, но ведь при этом он ощущает себя идеальным. Значит, истинный мотив такого человека – повысить свой статус, самооценку при понижении авторитета другой личности. Людям такого склада угодить практически невозможно.

3. Стремление избавиться от накопившихся эмоций

Критика – это отличный повод вылить накопившиеся эмоции, дать им выход. Если у человека много проблем в жизни, он ненавидит мир и окружающих людей, поэтому с таким рвением критикует всех подряд. Лучше не попадать ему под руку.

4. Показ своей нелюбви к человеку

Человек постоянно вас критикует – вы ему не нравитесь. С помощью негатива он пытается испортить вам настроение или побольнее ударить.

5. Очернение соперника

К критике часто прибегают конкуренты, желающие убрать соперника с пути. С корыстными целями они выставляют его в невыгодном свете, что, как правило, увенчивается успехом.

6. Только благие намерения

Можно критиковать и с благими намерениями, то есть, преследуя добрые цели. К такой критике грех не прислушаться, ведь чаще всего её адресантами выступают родные, близкие люди.

Защита от критики

Самая обидная критика уходит корнями в детство, когда родители по делу и не по делу предъявляют претензии своим детям. Эту родительскую оценку ребятишки несут через всю жизнь не только в своих умах, но и в сердце (мы говорили, что критика может ранить до глубины души).

На качество восприятия критики влияет, кто её произносит, с какой частотой она отпускается в адрес маленького человека. Безостановочная критика приведёт к тому, что ребёнок вырастет очень замкнутым, неуверенным в себе. Так что, уважаемые родители, не ругайте своего малыша, а объясняйте, как делать и поступать правильно, хвалите за хорошее поведение.

Если на вас вылили критику, лучший способ – отшутиться, чтобы выглядеть максимально доброжелательным и не позволить эмоциям взять над вами верх. Имеет место быть парирование конструктивных критических замечаний, чтобы обидчик задумался над своим поведением, своими высказываниями. Старайтесь всегда держать себя в руках — не выставлять уязвимость напоказ.

При деструктивной критике не проявляйте агрессию, не оправдывайтесь, иначе критикан расценит это как свою победу.

Реакция на критику в зависимости от темперамента

Все люди разные, поэтому восприятие критики тоже разнится. Сангвиники, например, предпочитают отшучиваться, холерики – обижаться, но ненадолго. Флегматикам свойственно медленное реагирование, раздумывание над причинами критики, требование объяснений по этому поводу. Меланхолики размышляют над словами критикующего, копаются в себе, расстраиваются и длительное время переживают.

    Критика - это высказывания, в которых один человек осуждает другого, говорит о том, что так делать нельзя, делает замечания.

    Критика может быть на пользу, когда она конструктивна, обычно такая критика встречается в сфере образования или бизнеса. Начальник подчиненному сообщил об ошибках подчиненного - польза для бизнеса есть. Учитель исправил ошибки ученика - польза для образованности ученика есть. Или же родитель сказал своему ребенку, что делать так нельзя, - польза в воспитательном процессе есть. Конструктивная критика в меру - необходима для воспитания и развития человека.

    Но также критика бывает от разных плохих чувств в душе критикующего. Как правило, это гордыня или зависть. Такая критика часто бесполезна или даже вредна для того, кого критикуют, а у критикующего и вовсе вызывает настолько негативные эмоции, которые с точки зрения психосоматики могут приводить к смертельно опасным болезням. Критиковать своих подруг, мужей, коллег, жен - это все неправильно, хотя, не спорю, возможны исключения.

    Критика - это когда человеку напоминают о его личных недостатках, или какое то творческое исполнение,работу

    вс это используется для улучшения качества того объекта, который подвергается этой самой критике, некоторые критику воспринимают болезненно, или не воспринимают вообще, ассоциируя е с придирками, нападками к собственной личности, но не всегда это так происходит, потому, что иногда, или намного полезнее воспринимать критику как

    философское рассуждение,замечание и пытаться стать или сделать что-то лучше, люди которые правильно и спокойно воспринимают критику, более точно и быстро способны совершенствовать сво поведение или же свою деятельность, главное,чтобы критика была целесообразной.Как пишут в характеристиках: на замечания начальства,реагирует правильно. Вот примерно так и нужно совершенствовать сво сознание, конечно нужно отличать добрые дела от худых, иначе так можно правильно реагировать на критику не совсем благополучных людей в плане психики.

    Не буду копировать где то искать ответ на этот вопрос в общем как я понимаю что такое критика?

    Критика бывает положительная и отрицательная бывает с завистью с целью задеть человека.

    Положительная критика это когда человек критикует тебя с целью помочь объяснить тебе, твои недостатки, ошибки.

    Отрицательная критика это когда тебя специально критикуют что бы понизить твою самооценку, унизить тебя перед окружающими.

    Есть выражение что ты всю критику воспринимаешь в штыки? Человек который не умеет адекватно воспринимать критику чаще всего ему трудно жуть.

    Критика - это высказывания о Вас, Ваших действиях, Ваших поступках других людей (отвечаю личными выражениями и высказываниями, поэтому возможно немного ошибусь). Критика бывает разной - положительной и отрицательной. Положительная критика может быть и просто лестной, когда в процессе критикования проскакивают выражения, завышающие самооценку. Чаще всего критика отрицательная поскольку в этом и есть смысл осуждения и обсуждения (да и согласитесь - это всегда интереснее), но следует отметить, что отрицательная критика не всегда уместна и иногда лжива, т.к. людям свойственно завидовать или в целях заработка (например у журналистов или в качестве пиара), иногда человека можно опорочить, чтобы на его фоне выглядеть наиболее выгодно (например различного вида кастинги и др.). Также критика бывает обоснованной и необоснованной. При обоснованной критике говорят о правдивых фактах, к такой критике следует прислушаться, необоснованную критику следует фильтровать, поскольку опять же она применяется, чтобы опорочить человека.

    В наше время критики не бывает лишь там, где нет общества, а поскольку мы существа общественные, то

    подвергаемся критики постоянно. Просто одни люди относятся к критике спокойно, другим порой она наносит глубокие раны, преследующие человека долгие годы. Критика бывает разной, она бывает хорошей и плохой.Но есть такой сорт людей которые критикуют других с поводом и без.Вот таких я людей не уважаю.А особенно тогда,когда у самого целый вагон недостатков,а он кого то критикуют.В таких случаях лучше занялся самокритикой,было бы полезно.

    Критика всегда неприятна.

    Потому что критикуют нас, любимых. А мы по умолчанию, для самих себя, конечно, безгрешны, идеальны.

    Даже если мы и признаем, что у нас есть недостатки, но как-то не совсем уверенно. Ну, может быть, я и не прав... Или, да, я неправ! (А в душе - да ничего подобного, прав я!)

    Нет приятной критики - она всегда неприятна. В лучше случае - восприятие нейтральное или безразличное (когда игнор критикана).

    Но есть варианты критики:

    • или оскорбить, или помочь;
    • корректная или некорректная;
    • конструктивная или неконструктивная;
    • желательная и нежелательная для объекта критики.

    Случай, когда критика весьма желательна, - это когда сам, на полном серьезе, просишь покритиковать себя в чем-то.

    Я написала статью для некоего издания. Редакция и комментаторы там весьма придирчивые, если что не так - затравят насмешками.

    Стремясь подстелить себе соломки, я направляю свой опус своей подруге, которой, хлебом не корми, дай покритиковать кого-то (и часто по делу). Прошу прочесть и дать правдивую оценке - где ляпы, неинтересно, затянутости, етс. Она пишет свои фе, я исправляю шедевр, печатаю и собираю аплодисменты.)) Вот такая критика мне нужна, вот за это спасибо!

    Признаться, всегда прислушиваюсь к конструктивной критике, даже если она и неприятна, даже если в первый момент чувствую себя оскорбленной. Но потом понимаю - человек прав! Спасибо ему! И нужно что-то менять в себе.

    Критика - это обсуждение и оценка всех достоинств и недостатков какого-либо труда, произведения, действия. Различают критику объективную и необъективную. Их отличия заключаются в том, что при необъективной критике, происходит специальное унижение всех ваших действий. Высказываются только отрицательные моменты. А ещ чаще необъективная критика происходит когда критикующий сам не обладает достаточного количества нужной информации, но уже сделал свой вывод (то есть поторопился в суждениях). Иногда, просто нужно засудить, показать что ты такой плохой.

    Критика - это когда человек сам творить не умеет, но очень любит давать советы другим и обсуждать сделанное другими.

    Всегда проще обсудить и осудить или одобрить чужие идеи, произведения искусства и науки, рецепты блюд и так далее. А вот придумать что-то новое, написать шедевр, спасти Человечество от надвигающейся экологической катастрофы - под силу не каждому.

    Поэтому так мало гениев и так много посредственностей. Но, с другой стороны, именно благодаря последним человечество ещ не вымерло на этой замечательной планете. Даже трудно вообразить, что было бы на Земле, если бы на ней жили одни гении.

    Так что, да здравствуют критики, какими бы они ни были!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png