Цели занятия :

Развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые».

Коррекционно-обучающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (названий частей тела, их внешних признаков, образе жизни) ;

Закреплять умение правильно употреблять существительные в форме именительного падежа единственного и множественного числа, родительного падежа множественного числа;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Учить образовать новые слова с помощью приставок;

Закреплять понимание пространственных предлогов;

Учить составлению предложений с предлогами пространственного значения;

Формировать умение опознавать заданный звук в словах;

Закреплять навык определения позиции звука в слове;

Формировать умение определять количество и последовательность слов в предложении;

Совершенствование умения составлять слова из последовательно произносимых звуков.

Коррекционно-развивающие :

Развивать логическое мышление и внимание;

Развивать межполушарные связи и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные :

Воспитывать внимательное отношение к слову;

Положительной мотивации к занятию.

Оснащение: компьютер, презентация, мяч, суджок, карточки с заданиями.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Логопед и дети входят в группу.

Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здороваются).

Чтобы взбодриться и хорошо заниматься на занятии давайте сделаем некоторые упражнения:

Начнем мы с упражнения «Перекрестные шаги».
Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4-8 раз.
«Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота.
Думающий колпак

Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы - спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

2. Сообщение темы занятия.

Слайд 2,3.

Ребята отгадайте загадку.

Как назвать их одним словом? (Насекомые)

Сегодня мы поговорим с вами о насекомых.

3.Беседа о насекомых по вопросам .

Каких вы знаете насекомых? Слайд 4.

Какие внешние признаки есть у насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 3 пары лапок, крылья, жало.) Слайд 5.

В какое время года появляются насекомые? (Весной и летом, когда тепло).

А что они делают зимой? (Большинство впадает в спячку. Некоторые живут в своих домиках: муравьи, осы, пчелы. Другие вообще проводят зиму в виде личинок).

Где живут насекомые? Слайд 6. (На полях, лугах, в лесу, в реках и озерах, в огороде и даже дома).

Назови, чьи это дома и как они называются. Слайд 7. (Улей, муравейник)

Чем питаются насекомые? Слайд 8 . (Корой, пыльцой и нектаром, листьями, другими насекомыми, кровью).

Как можно назвать насекомых, которые приносят людям вред? (Вредные) Слайд 9. Назовите насекомых вредитедей.

Как можно назвать насекомых, которые приносят пользу? (Полезные) Слайд 10. Назовите полезных насекомых.

4. Игра «Один -много» «Кого много?» Слайд 11,12

5. Игра «Назови ласково» Слайд 13.

6. Какое насекомое я загадала?

Это насекомое между жуком и шмелем. (Комар) Это насекомое над муравьем. (Шмель)

Это насекомое под комаром. (Стрекоза) Это насекомое слева от стрекозы. (Пчела).

Это насекомое справа от комара. (Шмель).

7. Игра «Четвертый лишний» Слайд 14,15.

Паук, жук, пчела, кузнечик. (Паук, это не насекомое, у него 8 лапок).

Божья коровка, комар, пчела, бабочка. (Комар, оно вредное насекомое, остальные полезные).

Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

8. Послушай предложение, вместо хлопка добавь предлог. Слайд 16.

Божья коровка ползет (хлопок)…. грибу.

Муравьи идут (хлопок) … грибу.

Гусеница ползет (хлопок)…реке.

Жук-носорог стоит (хлопок)…камне.

Стрекоза летает (хлопок)…землей.

Пчелка сидит (хлопок)… цветке.

9.Помоги составить рассказ. Слайд 17.

Дополни его словами-действиями, образованными от слова бежал.

Зрительная гимнастика Слайд 18.

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной.

Повторить три раза каждой рукой.

Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

10. От каких слов образованы слова:

жук долгоносик, жук носорог, жук короед.

11. Составь предложение из слов: в, запуталась, муха , паутине. Выделенное слово первое в предложении.

12. Какое предложение верно?

Появились насекомые, поэтому стало тепло.

Стало тепло, поэтому появились насекомые.

13. Исправь предложение: Цветок сел на бабочку.

14. Как вы думаете, что означает выражение «Делать из мухи слона» (Сильно преувеличивать, маленькую проблему считать большой)

15.Какое слово я сказала: (ж; у; к), (к, а, м, а, р), (б, а, б, а, ч, к, а), (ц, вь, э, т, о, к).

16.Какой звук есть во всех этих словах? (К).

Какой это звук (Согласный, глухой). Как звучит звук К в слогах кя, ки, ке.? (Мягко) А в слогах кА,ку, кы. (Твердо)

Звук К живет в букве К.

17.Выполнение в тетради. Впиши в схему слова букву К: стрекоза, жук, мошка. кузнечик.

Обведи буквы К

Определи место звука К в словах

__________,_______,________,________,_________.

Прономеруй картинки в порядке возрастания, разукрась насекомых

Рефлексия

Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили?

Что нового вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? (дети отвечают на вопросы).

Мне очень понравилось, как вы хорошо занимались, правильно отвечали на все вопросы, строили предложения!

Из опыта работы Павловой Маргариты Петровны, учителя-логопеда МБОУ "СОШ №19" города Чебоксары

Программные задачи:
Учить детей преобразованию глаголов единственного числа в глаголы множественного числа.
Упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям.
Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Закреплять употребление предлогов при составлении предложений.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к насекомым.
Ход занятия
Логопед. Нас сегодня ждет путешествие в сказку. Отгадав загадку, вы узнаете в какую.
Созвала гостей на чай,
Но попала невзначай
В паутину паука –
Он бы съел наверняка.
Проявил комар отвагу:
В паука вонзил он шпагу.

Дети. Это сказка «Муха-Цокотуха».
Логопед. Правильно. А вы помните, кто автор этой сказки?
Дети. Корней Иванович Чуковский.
Логопед. Молодцы. Я покажу вам картинки, а вы скажите, кто изображен на них.
(На картинках бабочка, стрекоза, муравей, муха, комар).
Дети. Насекомые.
Логопед проводит пальчиковую гимнастику «Насекомые».
Прилетела к нам вчера (дети машут кистями рук, как крылышками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (загибают по одному пальцу на каждое название
И веселый мотылек, насекомого)
Два жука и стрекоза,
Как фонари глаза. (рисуют пальцем кружок, подносят пальцы к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут кистями, затем опускают их на парту) от усталости упали.
Логопед. Хотите ли вы совершить путешествие?
Дети. Да!
Тогда отправимся на сказочную лужайку и посмотрим, какие насекомые там обитают.
Игра «Угадай кто?» (подбор имени существительного к глаголу)
Логопед. Порхает (кто?) – (Бабочка.)
А теперь определите, кто жужжит, звенит, собирает мед, жалит, ползает, прыгает, плетет паутину.
Логопед крепит к доске предметные картинки с изображением насекомых, которых называют дети.
Игра «Один-много» (образование множественного числа имен существительных)
Логопед. Посмотрите, как много насекомых появилось на нашей лужайке. Давайте их назовем. А сделаем это так: я буду называть одно насекомое, а вы – много таких насекомых. На лужайке муха. – На лужайке много мух.
Физкультминутка.
Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза-
Очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг — скок, прыг — скок
Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Игра «Помоги спрятаться» (закрепление в речи предлогов).

Логопед. Ой, на лужайке появился паук. Насекомым нужно спрятаться, чтоб не попасть в паутину.

Дети составляют предложения, используя предлоги над, под, за, на (образец дает логопед).

Бабочка летает над цветком.

Муха заползла под листок.

Паук не нашел насекомых на нашей полянке и уполз. Насекомые выползают из своих укрытий.

Дети составляют предложения, используя предлоги из-за, из-под.

Муха выползла из-под листа.

Жук выполз из-за гриба.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед. Посмотрите, на листочках расселись гости Мухи-Цокотухи, ждут угощения. А все ли здесь насекомые?

Демонстрируются картинки, дети называют лишнюю.

Жук, бабочка, улитка, муравей.

Кузнечик, комар, змея, пчела.

Таракан, жук, оса, мышь.

Но мы не будем прогонять этих гостей, хоть они и не насекомые, Муха угостит их чаем.

7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.

Логопед. Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Посмотрите, к вам в альбом прилетела

Красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

8. Итог занятия.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 13th Март, 2016
Вы находитесь:

Цель:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
  • Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать образность речи.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Ход занятия :
(Дети сидят полукругом на стульях )
Вос ль : Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть
Мы хотим,всё знать.
Вдруг слышат стук !
Вос – ль: Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили. Посмотрите у Лили письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».
Вос ль : Дети, что же нам нужно сделать?
Ответы детей ( спасти насекомых , выручить из беды ).
Вос ль : Ну, что ребята, мы будем спасать насекомых из беды?
(Ответы детей).
Вос ль : Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только вы разгадаете загадку, назовёте правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку ( кузнечик )
Подойди к оранжевому колпачку с цифрой 1
2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её ( пчела )
Подойди к красному колпачку с цифрой 2
3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
Называют её ( стрекоза )
Подойди к зеленому колпачку с цифрой 3
4.Он работник настоящий,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может ( муравей )
Подойди к синему колпачку с цифрой 4
5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок( бабочка ).
Подойди к желтому колпачку с цифрой 5
6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь ( жук )
Подойди к красному колпачку с цифрой 1
7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки( божья коровка )
Подойди к желтому колпачку с цифрой 2
8.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт( муха )
Подойди к синему колпачку с цифрой 3
9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я ( оса )
Подойди к зеленому колпачку с цифрой 4
Вос ль : Какие вы молодцы! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Ребята, так кого мы выручали из беды?
Дети : Насекомых
Вос ль : Злой паук убежал, а бабочка рада, что вы такие добрые, спасли насекомых, а мы с бабочкой Лили продолжим путешествие в страну знаний.

Физкульминутка
Гусеница
Вос ль : Дети давайте расскажем как, гусеница превращается в бабочку.
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом(вращают руками)
Дремлет гусеница в нём(ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но,зима проходит мимо(взмахи руки вверх)
Март,апрель,капель,весна(хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка(потягиваются)
Под весенним ярким солнышком(рисуем солнце)
Гусенице не до сна(грозят пальцем)
Стала бабочкой она(машут руками крыльев).
Вос – ль: Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать и расти, когда она вырастает превращается в куколку. Проходит время из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
Вос – ль:
Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
(Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
Вос-ль: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей:цветочным нектаром, листьями растений)
Вос – ль:
это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Вос – ль: Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
Вос – ль:
Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
(Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
Вос – ль: Итак, значит на какие группы мы их можем разделить
(Ответы детей: Полезные, вредные, хищные)
Вос – ль: Назовите полезных насекомых?
(Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей)
Какую пользу они приносят?
(Ответы детей: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса)
Назовите вредных насекомых?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

А теперь давайте покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу — жу –гу – жу
Я любого разбужу
Назовите насекомых которые относятся к хищным?
(Ответы детей: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
Почему их называют хищными?
(Ответы детей: они охотятся за другими насекомыми)

Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Вос – ль: Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Почему они легко прячутся? Почему кузнечик зелёный? (прячется в траве).
Майский жук прячется на ветках деревьев. Бабочка на цветке? (яркая, похоже на цветок ). Потому, что у них защитная окраска, как и места их обитания.
Зачем им такая окраска? (защищаться, прятаться от врагов).
Вос – ль: Дети, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве.Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?
Ответы детей(она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест.)
Вос – ль: Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)
Вос – ль: Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения,погибнут птицы Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой,а комар……..маленький
Бабочка летает,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Вос-ль: Ребята, а сейчас я вас прошу подойти к столу, чтобы ожила наша полянка предлагаю её украсить насекомыми. Возьмите насекомых и поселите их на лесной полянке. Посмотрите, какая красивая полянка стала. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы!
Вос-ль: Дети, бабочка Лили что-то хочет сказать: Спасибо Вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Физкультминутка
Мы божьи коровки, быстрые и ловкие
По травке сочной мы ползём
А после в лес гулять пойдём
В лесу черника и грибы
устали ноги от ходьбы
И кушать мы давно хотим
Домой скорее полетим.
Ребята, так о ком мы сегодня вели разговор?
Что нового вы узнали?
Вам понравилось в стране знаний?
А мне понравилось, вы были активны, внимательно слушали, старательно выполняли задание.

Ольга Мешалкина
Конспект занятия «Насекомые»

Тема : «Насекомые »

Цель : познакомить детей с различными насекомыми , с их средой обитания, рассказать их образ жизнь, пользу и вред, который они приносят.

Задачи :

Воспитать заботливое отношение к окружающей среде.

Расширить знания об окружающем мире.

Развить память и словарный запас детей.

Материал : картинки с изображением насекомых .

Ход занятия

Ребята, а давайте вспомним, кто всегда летает вокруг цветов? (Бабочки, шмели, осы) .

Выставляются картинки различных насекомых .

А как назвать их, одним словом? (Насекомые )

На земле великое множество насекомых . На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки . Вот откуда название «насекомое » - от слова «насекать » . Насекомые – обжоры : они едят все; зелень, мелких насекомых , отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом) . Насекомых поедают птицы . Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи) ; есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк) .

Давайте рассмотрим части тела насекомых . Тело можно разделить на три части : голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди .

Какие насекомые приносят пользу , а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Какие насекомые жужжат ? (Жуки, шмели, мухи, стрекозы, осы.)

Какие пищат? (Комары)

Какие стрекочут? (Кузнечики)

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых . Я буду загадывать загадки, а вы при ответе показывать насекомых на картинке .

Пролетела мимо уха вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, у нее ребята, жало,

Колит ужалит, будет «ай»

Кто же это угадай?

Муха с жалом? - Чудеса знают все это … Оса

Побежали по дорожке чьи - то маленькие ножки.

А на ножках посмотри груза больше раза в три.

И почти не вижу я под поклажей… Муравья.

Муравьи – полезные насекомые . Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса» . За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых .

Насекомое в почете ,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. Пчела

На цветке сидит цветочек,

Два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные по краям резные.

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка да ведь это… Бабочка.

Больше всего бабочек бывает в мае и июне. В мае над огородом начинает летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

По траве полжет жучок,

Красный в точку сюртучок,

Два надкрылья то,

Дружочек ровно семь на каждом точек. Божья коровка

По лесам, лугам, садам

Скачет, зелен конь стрекочет!

Слышен звук то тут, то там

Целый день до поздней ночи. Кузнечик

Красно-белый, жесткокрылый.

Хоть вредитель - с виду милый.

Начиная майский лет,

Он гудит как самолет. Майский жук

Крылатый вредитель – растений губитель.

Хозяйству он шкодит на сверчка походит. Саранча

Он пищит, когда летит!

А укус его зудит.

С хоботом, хотя не слон.

Кто, скажи, дружочек он? Комар

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ее заметил,

заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо. А жужжало… Муха

Муха – вредное насекомое , потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие.

Ткач умелый, альпинист,

А еще эквилибрист,

Мух назойливых ловец,

Сеть готовит им хитрец. Паук

Усатый, всеядный, очень неопрятный

Рыжий жук – лазутчик,

Хаоса попутчик. Таракан

Крылышек две пары.

Круглые глаза, как большие фары это… Стрекоза

Не паук и не комарик

Днем он маленький жучок,

Ночью маленький фонарик.

Он зовется… Светлячок

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

Давайте закончим нише занятие дидактической игрой «Закончи предложение»

Муха разносит … болезни

Пчела собирает… мед

Комар кусает… человека

Бабочка питается … нектаром

Жук грызет … кору

Молодцы ребята, вы отлично поработали. Сегодня мы узнали с вами о насекомых об их пользе и вреде в природе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые» Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Малыш" г. Белебея Муниципального района Белебеевский район.

I.Организационный момент Логопед: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. Создание положительного.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Насекомые» Цель: 1 закрепить представления по лексической теме «Насекомые» 2 закрепить умение согласовывать притяжательные местоимения с существительными.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 пгт Ильский МО Северский район

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Насекомые»

Составила: Смолина Е.А

Должность: воспитатель

2013г.

Цели: 1. Систематизировать представление детей о многообразии насекомых.

2. Закрепить знания об общих признаках насекомых.

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Закреплять обобщающее понятие «Насекомые».

Оборудование: Поляна с цветами, четыре конверта с разрезанными картинками, предметные картинки с изображением насекомых, пять карточек (для игры «Четвертый лишний»).

Предварительная работы: Отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения, рассматривание тематического альбома.

Организационный момент:

В: Дети поздоровайтесь с гостями. Сегодня мы с вами побываем на лесной полянке, но не одни. А вот с кем, вы узнаете, отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки насекомых.

1. Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел (Бабочка).

2. Я трудилась круглый год, будет вам душистый мед (Пчела).

3. Осенью в щель забьется, а весной проснется. Вокруг носа вьется, а в руки не дается (Комар).

4. Я зеленый конек, скачу вдоль и поперек! Я скачу, как лечу, а еще я стрекачу (Кузнечик).

5.Черен, а не ворон, рогат, а не бык, с крыльями, а не птица (Жук)

6. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик (Стрекоза).

7. Не рыбак, а сети расставляет (Паук).

8. Всех жучков она милей, спинка алая на ней, а на ней кружочки, черненькие точки (Божья коровка).

В: Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети: Насекомые!

В: Основной признак у всех насекомых, у всех по шесть лапок, только у паука восемь. Все насекомые приносят пользу, и ко всем насекомым нужно относиться бережно. Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы. Мухи – это корм для птиц. Комары – еда для лягушек и речных рыб.

Физминутка:

От друзей муравьишка отстал, (

Ой – ой – ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай – ай – ай!

В муравейник скорей побежал, (Бег на месте).

Топ – топ – топ!

Но друзей он своих не догнал, (Прижимаем ладони к щекам, качаем головой).

Ой – ой – ой!

Но а солнце за лес уж зашло, (Присели).

Ох – ох – ох!

Стало страшно и очень темно, (Обхватили себя руками).

Ах – ах – ах!

Хорошо, что друзья помогли, (Беремся за руки, раскачиваем их вверх-вниз).

Да – да – да!

Муравьишку домой принесли,

Да – да – да!

Дидактическая игра «Собери насекомое»

В: А сейчас мы с вами соберем картинки из частей, на которых нарисованы насекомые и назовем их.

Давайте разделимся на три команды. Каждая команда пройдет к одному из конвертов и выполнит задание. (Дети садятся за стол и собирают разрезанные картинки с изображением насекомых).

В: Кто у вас получился? (Каждый стол называет насекомого).

Назовите одним словом (Насекомые).

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками).

Полосатая пчела. (загибают пальчики).

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков).

Пожужжали, полетали

От усталости упали. (руки на коленочки).

Игра «Четвертый лишний»

В: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  1. Лишний муравей, потому что он не летает.
  2. Лишний кузнечик, потому что все бабочки.
  3. Лишняя стрекоза, потому что все комары.
  4. Лишний муравей, потому что все летают.
  5. Лишний кузнечик, потому что он не летает.
  6. Лишняя стрекоза, потому что она летает.

Дидактическая игра «Собери панно»

В: Ребята посмотрите какая красивая полянка. Но здесь что-то случилось. Совсем недавно, была гроза и все насекомые спрятались. Давайте с вашей помощью вернем насекомых на полянку (дети наклеивают бабочек на цветы).

Заключительная часть:

Со всеми заданиями вы справились на отлично (детям раздают бабочки на память).




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png