Незаменимая часть снаряжения любого рыболова или охотника. Но в жизни бывают различные ситуации и пробои плавательного средства не исключение. Тут возникает вопрос, как заклеить и каким клеем клеить лодку из ПВХ лучше всего, это особенно важно в походных условиях. Хоть поливинилхлорид (ПВХ) материал, который не требует особого ухода, эластичный и в тоже время упругий, требует особого рода клеящий состав.

Требования к клею для ПВХ

Качество ремонта проколов или прорезов должно отвечать самым высоким требованиям. Иначе вы рискуете попасть в чрезвычайно опасную ситуацию на водоеме во время эксплуатации лодки. Подобный риск часто связан с жизнью человека, ведь из-за неправильно подобранного клея, при устранении повреждений, латка может оторваться и лодка резко и быстро станет спускать воздух или набирать воду. В связи с этим клеевой состав должен отвечать следующим требованиям:

Виды клея

Для устранения проколов или порезов в лодках из ПВХ следует приобретать специальный клей для ПВХ. Они делятся на два основных вида:

  1. Однокомпонентные. Лидером, по отзывам потребителей и мастеров специализированных сервисов, является полихлоропреновый клей. Он специально изготовлен для ремонта изделий из поливинилхлорида, прорезиненной ткани и различный материалов, гидрокостюмов. Этот состав обладает высокой эластичностью, упругостью, прочностью, выдерживает перепады температур, а клеевой шов обладает высокой долговечностью. В качестве заменителя данному составу можно использовать специальный полиуретановый лодочный клей. Он имеет практически те же характеристики и свойства, к тому же прозрачный и не желтеет.
  2. Двухкомпонентные. Среди составов этой разновидности высокие характеристики показал клей Bostik Vinycol 1520. Он изготавливается на основе полиуретана, в составе которого присутствует воск и органического растворителя. Бостик Виникол обладает высокими адгезионными свойствами: прочностью, «гибкостью», не восприимчив к воздействию температуры.

Клеевые средства, которые по своему составу аналогичны или подобны клею «Момент» не рекомендуется использовать при ремонте лодки из ПВХ. Они не обладают достаточной герметичностью, эксплуатационной долговечностью, надежностью и прочностью. В ситуации, когда придется повторно производить ремонт одного и того же места, высохший клей типа «Момент» будет крайне сложно удалить. В некоторых случаях нужно будет наносить другой клей поверх старого, а качество такого ремонта очень низкое.

Внимание! Многие обладатели надувных лодок выбирают клей «Уран». Его основной недостаток состоит в том, что при попадании на место ремонта прямых солнечных лучей или высокой температуры иного происхождения он склонен к размягчению и заплата может отклеиться.

Характеристики клея

Для ремонта лодок из поливинилхлорида нужно использовать клеевой состав, который предназначен для изделий из ПВХ. К тому же он должен обладать следующими характеристиками:

  • Влагостойкий. Так как эксплуатация изделия осуществляется на водном пространстве или ремонт может осуществляться при высокой влажности, клей должен выдерживать воздействие воды на него.
  • Эластичность. При накачивании понтонов лодки материал испытывает высокое поверхностное натяжение. Поэтому клеевой состав должен обладать высокой эластичностью, чтобы избежать разрушения шва.
  • Термостойкость. При эксплуатации лодка может подвергаться нагреву от солнца или другого источника, в связи с этим клей не должен размягчаться под действием высоких температур.
  • Прочность. Должен иметь высокую прочность при растяжении.
  • Долговечность. Клеевой шов не должен терять свои прочностные характеристики после длительного периода эксплуатации.
  • Время высыхания. Короткое время застывания относится к преимуществу клеевого состава. Эта особенность особенно важна при ремонте в походных условиях.

Во время приклеивания заплаты на резиновой лодке выбирайте специальные клеевые составы, которые предназначены для изделий из поливинилхлорида. Но при работе с подобными веществами необходимо помнить, что они горючи и выделяют вредные вещества для здоровья человека. В связи с этим все работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице.

Ремонт надувной лодки из ПВХ — видео

Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.

Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.

Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.

Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.

На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.

Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.

На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.

Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.

Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам. Опытный вы пользователь резиновой лодки или новичок, с момента ее покупки клей для резины обязательно должен появиться на вашей полке инструментов.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.

Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.

В-третьих, вещество должно быть термостойким.

В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.

И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Как классический пример, можно взять клей 4508 (резиновый) Как вещество для ремонта лодок он зарекомендовал себя с превосходной стороны. Характеризуется отличной прочностью. Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат.

Также хорошо подходят полиуретановый клей, радикал, гумми, клей НК, 88 СА, 88-НП, 88-Н.

Ремонт резиновых лодок своими руками

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

При вырезании кусочков из материала-донора края лучше закруглить.

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • - в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • - к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • - уключины весьма склонны к повреждению;
  • - очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • - ленты склонны к деформации и разрывам;

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • - материал-донор - если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • - спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • - ножницы рабочие;
  • - ацетон или обезжириватель (бензин нельзя!)
  • - кисточка;
  • - маркер;
  • - наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • - лента самоклеющаяся гидроизоляционная;

Основные шаги ремонта

  • - сбросить давление;
  • - механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • - химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • - нанести клей на поверхности;
  • - зафиксировать элементы;
  • - обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • - оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство. Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта» Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

Как приклеить днище

Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.

  • - полностью оторвать дно
  • - провести полный прогрев площади дна феном
  • - провести зачистку площади наждачной бумагой
  • - далее максимально накачать лодку
  • - приклеить заделочную ленту
  • - приклеить днище
  • - пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • - продавить ленту через днище
  • - по стыку ленты и днища продавить
  • - спустить воздух
  • - прокатить сильно валиком все места склейки
  • - снова накачать и оставить на двое суток

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • - зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • - обезжирить ацетоном
  • - положить объект на ровную поверхность
  • - наложить на область повреждения сырую резину
  • - накрыть ватманом
  • - приложить нагреватель вулканизатора
  • - закрепить струбциной
  • - нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • - когда бумага желтеет – нагрев прекращается

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • - стойким к коррозии
  • - стойким к вибрации
  • - стойким к механическим повреждениям
  • - стойким к абразивным материалам
  • - устойчивым к деформации

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов - резины и фанеры.

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать. Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Клей резиновый НК

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани. Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.

Каждый рыболов, стремящийся иметь хороший улов, имеет резиновую лодку, так как она необходима. Рыбалка с берега не везде доступна, а при наличии лодки значительно увеличивает пространство для ловли рыбы.

Позволяет ее транспортировать в багажнике автомобиля. В момент нет шума, отпугивающего рыбу и в управлении она значительно проще, нежели лодки из дерева и металла.

Недостаток надувной лодки

Единственным, пожалуй, недостатком такой лодки это ее большая склонность к повреждениям. Неосмотрительное движение веслом, зацеп за подводную корягу или же обычная перекачка воздуха содействуют повреждению резинового покрытия.

Характер повреждений бывает разный, начиная от маленькой дырочки после укола колющим предметом, небольшого пореза, трещины или отслоения, появляющиеся в результате неправильного хранения или перекачки плавсредства либо же неосторожного с ней обращения. Такие повреждения не редкость, потому мы далее расскажем о том, как заклеить лодку в домашних условиях.

Как нужно правильно заклеивать лодку

Как заклеить лодку? Сначала необходимо обнаружить все имеющиеся повреждения. Каждая пропущенная дырочка под давлением воздуха превращается в разрыв еще большего размера, оставленное малюсенькое повреждение материала все равно со временем треснет. Найти в лодке пробоины несложно. Когда накаченную лодку опустить в воду, то из каждого повреждения будут выходить пузырьки воздуха. Чтоб их отметить в них вставляем спички, а большие трещины, порезы и так видны. Еще желательно осмотреть все потертости и возможные отслоения. После осмотра и определения степень повреждений, можно приниматься за ремонт.

Нарезаем заплаты

Для ремонта лодки заплаты желательно нарезать подобного материала. Некоторые производители снабжают своими материалами для этих целей, лучше ими и воспользоваться. Нарезать заплаты желательно в форме прямоугольника, однако закруглить углы. Размер заплат должен соответствовать параметрам повреждения и полностью его перекрывали.

Обработка поверхностей

Сначала необходимо обработать места вокруг повреждений крупнозернистой наждачной бумагой. Так, с поверхности снимаются остатки талька, и образуется шероховатость. Шероховатая поверхность быстрее схватываются клеем, и становится прочнее. Таким же образом обрабатываем и заплаты.

Зашиваем разрезы

Когда шероховатость обеспечена, все большие повреждения зашиваем капроновыми нитками. Желательно швы накладывать очень плотно, чтоб снизить риск нового повреждения. Затем, как все большие порезы сшиты, можно приниматься к обезжириванию.

Обезжиривания

Прежде, как заклеить лодку, нужно все поврежденные участки обезжирить. Производится это с помощью ацетона, бензина либо этилацетата. Любой из этих веществ аккуратно покрывается на шероховатую поверхность вокруг пробоины, и на всякую нарезанную заплату. Так мы обезжирили материал, поверхность после обработки как-бы набухает, убираются остатки пыли, оставшиеся вслед за обработкой наждачной бумагой. Помимо этого, материалы способствуют лучшему схватыванию частей клеем.

Клей

Клей для резиновых лодок, желательно использовать специальный – какой предоставляют производители. «Супер Клей», а тем более «Момент», и иные быстросхватывающиеся клеи нам не подходят. Используемые клеи для резиновых лодок схватываются не быстро, хотя в итоге мы приобретем качественное, надежное крепление, не поддающиеся влиянию воздуха. Если же ремкомплект для резиновых лодок в комплекте с резиновой лодкой не предоставлен, советую использовать резиновые клеи.

Нанесение клея

Наносится клей только лишь на шероховатую поверхность надувной лодки, клей на заплату не наносится. Клей наносится в 2 слоя. Первоначально аккуратно, с помощью всем известной кисти для клея наносим первый тонкий слой клея и ждем, пока подсохнет. В зависимости от ситуаций, резиновый клей может подсыхать от 17 до 95 минут. С помощью ножа либо ручки проверяем, подсох клей либо нет. Когда клей уже подсох, подобным же образом наносится и другой слой клея.

Крепление заплат

Не давая другому слою клея засохнуть, наносится заплата. Заплату держим двумя руками, и аккуратно, ровно, не допуская сморщивания, налаживаем на клей. Делать это все нужно аккуратно, так как после нанесения заплатки на укрытую клеем поверхность, видоизменить ее положение станет нельзя. Когда наложена заплата, большими пальцами рук равняем ее по площади, проглаживаем неровности, убирая из-под заплаты воздух. Работа закончена.

Как пишет Сергей Астафьев, есть несколько простых правил, для эксплуатации лодки:

  • Приобретая надувную лодку в магазине, купите также заплаты для данной лодки. Если заплат нет в магазине, закажите.
  • Для заплат используйте только лишь резиновый клей.
  • Не пытайтесь отделаться от жирных пятнышек бензином.
  • Не перекачивайте резиновую лодку.

Видео — ремонт надувных лодок:

Заключение!

Помните, чем лодку клеить и «терять» драгоценные минуты отдыха на устранение недоделок, лучше нормально эксплуатировать изделие. Лодку все равно доведется клеить, вечного нет ничего, хотя в данном эпизоде лучше поздно.

Всё больше завоевывают современный рынок, резиновые лодки также пользуются спросом среди рыбаков.

Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.

Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов.

Ремонт резиновой лодки «Уфимка»

Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?

Для примера можно рассмотреть ремонт . Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».

Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить , но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.

Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:

  • Ткань для заплат.
  • Материал для проклейки швов.
  • И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.

Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:

  • Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
  • Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
  • Подготовьте пространство для работы.
  • Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.

Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:

  • Ткань для латки.
  • Ножницы.
  • Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
  • Наждачная бумага.
  • Ветошь.
  • Ролик или цилиндр для прокатки.
  • Пресс.

Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:

  1. Сначала следует обработать область вокруг пробоины наждачной бумагой, желательно нулевкой.
  2. Понадобится бензин и тряпочка. Обработайте поверхность бензином, используя ветошь.
  3. Рекомендуется протереть также и руки, чтобы не беспокоиться за результат.
  4. Подождите, пока обработанное место просохнет, можно в это время вырезать латку. Размер ее должен быть с запасом для лучшего крепления с основным материалом лодки. Чем больше пробоина, тем больше запас ткани надо оставлять.
  5. Произведите с заплаткой те же манипуляции, что и с местом пробоины на лодке, дайте подсохнуть.
  6. Когда все высохнет, намажьте лодку и заплатку подготовленным клеем, тонким слоем. Если не смогли найти ремонтный набор для Уфимки, купите клей «Тип-Топ», он клеит любую резину намертво. Нужно подождать 10-15 минут после нанесения клея, только после подсыхания продолжать работу.
  7. Нанесите второй слой клея на поверхности. Теперь следует дать подсохнуть в течение 5-7 минут.
  8. Соедините элементы – латку и пострадавшую поверхность лодки, прогладьте руками и прокатайте роликом, валиком, чем-то цилиндрическим и твердым, что удалось найти. Недопустимо наличие складок и, тем более морщин на склеиваемой поверхности.
  9. Положите лодку под пресс на сутки, это обеспечит более надежное схватывание.
  10. Накачать лодку. но не до конца, пусть она будет чуть приспущенной и оставить сохнуть в таком виде на 72 часа.

У вас может не получиться, если клеите жирными руками.

Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.

Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:

Как заклеить резиновую лодку, если она пропускает по шву

Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.

Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.

Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.

Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:

  • Накачайте лодку на солнцепеке.
  • Обезжирьте область вокруг швов.
  • Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
  • Просушите.

Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:

  • Клеящая лента – 0,5м.
  • Резиновый клей.
  • Заплатки разных размеров.
  • Резиновая ткань.
  • Кольцо весла – 2шт.
  • Клапан в сборе – 2 шт.
  • Грибок к клапану – 2 шт.
  • Прокладка для клапана – 2 шт.
  • Прокладка восьмерка.

Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле.

Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.

К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.

Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.

Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл.

Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.

Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.

DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.

Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.

Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.

Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.

Какая лента используется для ремонта резиновой лодки

При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.

Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта , но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.

Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.

Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.

Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.

Где отремонтировать резиновую лодку

Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.

В Москве:

  1. ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
  2. Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
  3. Шоссе Алтуфьевское, 79д.

В Санкт-Петербурге:

  1. Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
  2. Проспект Богатырский, 18 к2 лит.
  3. Аптекарская Набережная, 12.

Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.

Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.

Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png