Долгое время самым большим кораблем на планете считался легендарный Titanik с длиной в 309 метров и трагичной судьбой. Современное самое большое судно переплюнуло Titanik более чем на 100 метров, заставив современников ахнуть от восторга.

Самый большой невоенный корабль на планете

Самое большое судно в мире - это несомненно танкер Knock Nevis, принадлежащий Норвегии. История этого корабля поистине уникальная, ведь он был построен еще в 1979 году, и тогда же его впервые спустили на воду. Из-за огромных размеров судно нельзя была назвать маневренным, и уже к середине 80-х годов его состояние оставляло желать лучшего.

В 1986 году во время ирано-иракской войны 1986 года танкер атаковали и потопили. Его восстановлением занялись лишь в 1989 году, и на возвращение танкеру прежних исполинских размеров было потрачено немало средств. С момента начала своей новой жизни в 1989 году и до утилизации в 2010, судно неоднократно меняло название, и даже его размеры немного варьировались.

В 2010 году корабль было решено утилизировать, поскольку огромные затраты на топливо не окупались даже массовостью перевозимых грузов.

Ширина самого судна составляла 68,8 метров, а максимальная скорость данного корабля - 13 узлов. Само судно было рассчитано на экипаж из сорока человек, а тормозной путь танкера составлял более двадцати километров.

Другие крупные судна

Судно Maersk Mc–Kinney Moller по праву считается крупнейшим из тех, что находится до сих пор в эксплуатации. Длина корабля, предназначенного для перевозки контейнеров - 399 метров. Ширина самого судна 59 метров, и оно способно развивать скорость до 23-х узлов.

Несмотря на невероятные размеры, корабль не оказывает негативного влияния на окружающую среду. Благодаря современным технологиям, владельцам судна удалось снизить выброс углекислого газа в атмосферу в результате работы судна на 50%.

Еще одно судно, предназначенное для перевозки контейнеров - CMA CGM Jules Verne. Корабль принадлежит Франции, пришвартован в порту Марселя. Свое название судно получило в честь знаменитого писателя Жюля Верна. Размер контейнеровоза - 396 метров, а ширина - 54 метра.

В свой первый рейс корабль вышел в 2013 году из Южной Кореи, и сейчас активно эксплуатируется в целях развития французской промышленности. На самом судне трудится экипаж из 26-ти человек, а максимальная скорость корабля составляется 22,5 узла. Французские специалисты подсчитали, что размер судна в 4 раза превосходит длину стандартного футбольного поля. Данное судно считается не только одним из самых крупных, но и наиболее современным, ведь в постройке применялись инновации и лучшие современные технологии.

Крупнейшее судно, предназначенное для перевозки пассажиров и туризма - лайнер Oasis of the Seas. Длина самого лайнера составляет 361 метр, а ширина 66 метров. На данном корабле трудится 2100 человек, которые обслуживают многочисленных посетителей лайнера. Oasis of the Seas известен не только своими размерами, но и высочайшим уровнем сервиса.

Так, например, на корабле находится самое большое казино, ледовый каток, а также парк с несколькими тысячами растений. Из-за отличного оснащения корабля, Oasis of the Seas считается одним из самых лучших круизных лайнеров в мире. Данный корабль имеет даже свой личный театр, в котором одновременно может расположиться сразу 1380 зрителей.

Человек всегда стремился к установлению рекордов не только в плане размеров кораблей, но и в деле оснащенности каждого судна. Именно поэтому в современном мире существует сразу несколько кораблей, чьи размеры невероятно огромны. В основном данные судна используются в целях промышленности, но и туристическая сфера развивается в пользу увеличения размеров круизных лайнеров.

С древнейших времен для человека возможность плавать, как рыба, была не менее желанной, чем умение летать, подобно птице. То, что не может делать данное природой тело, помогли осуществить сооруженные нами машины. От утлых лодчонок древности человечество доросло до создания огромных городов на воде. Крупнейшие из них даже привыкшего к достижениям прогресса современного человека поражают сочетанием мощи и красоты.

Самые большие корабли в мире: критерии отбора

Чтобы назвать самый-самый огромный корабль, существуют по меньшей мере два критерия: габариты (длинна и ширина) и водоизмещение (по сути это объем подводной части корабля).

Кроме того, для определения победителя в отдельных номинациях, решающее значение имеет его способность выполнять основную свою задачу. Для пассажирского корабля это количество пассажиров, которых он может принять на борт и количество кают, для сухогруза или танкера - вес перевозимого груза, для контейнеровоза - количество контейнеров.

Парусники и пароходы

Прежде чем перейти к современным рекордсменам, давайте вспомним их предшественников, тех, кто бороздил моря движимый силой ветра и пара.

Самый большой парусный корабль, когда-либо сходивший со стапелей - это французский барк France II. Судно имело водоизмещение почти 11 тонн и длину 146 метров. Всего десять лет - с 1912 по 1922 - им осуществлялись регулярные грузоперевозки, пока севший на мель у берегов Новой Каледонии парусник не был брошен владельцами. Окончательно корабль уничтожен в 1944 году во время бомбардировки.

Величайшим в истории пароходом является спущенный на воду в 1857 году Great Eastern. Его длина - 211 метров, а водоизмещение - 22,5 тысячи тонн. Корабль приводился в движение двумя колесами и одним гребным винтом, но мог ходить и под парусами. Основное назначение судна - пассажирские перевозки, на борт Great Eastern мог принять до 4000 человек. К сожалению, век угля и пара не был ласков к таким масштабным проектам - эксплуатация Great Eastern оказалась нерентабельной и была прекращена по экономическим причинам.

Абсолютный рекордсмен

Долгие годы победителем в номинации "Самые большие корабли в мире" был танкер Knock Nevis. Возведенный в 1976 году в Японии, он много раз менял названия и проходил капитальную перестройку. Окончательные габариты чемпион приобрел в 1981 году (под названием Seawise Giant): 458,5 метров в длину, 68 в ширину при водоизмещении 565 тыс. тонн.

Огромный танкер - штучный инструмент, которому не так просто найти применение. Из-за своих размеров корабль имел низкую скорость, огромный (больше 10 километров!) тормозной путь, не мог проходить через стратегические судоходные проливы и пришвартоваться мог только в нескольких портах во всем мире.

Увидеть фото самого большого корабля можно на любом сайте, посвященном истории судостроения, но этот гигант с недавних пор принадлежит прошлому, так же как парусники и пароходы. В 2010 году не использовавшийся шесть лет корабль был порезан на металлолом.

Трудяги-гиганты

Подобно Seawise Giant, другими крупнейшими кораблями также являются грузовые суда: танкеры, сухогрузы, контейнеровозы.

Самым длинным из ныне используемых кораблей (397 метров) является контейнеровоз Emma Maersk. По разным данным, не его борт можно поднять от 11 до 14 тысяч стандартных контейнеров. Поскольку перед проектировщиками ставилась задача обеспечить прохождение Emma Maersk через Суэцкий и Панамский каналы, то ширина и осадка корабля были заложены достаточно умеренными. Потому водоизмещение такого гиганта "всего" 157 тыс. тонн.

А самые большие корабли в мире по водоизмещению - четыре супертанкера Hellespont. Хотя длина каждого из них на 17 метров меньше, чем у лидера среди контейнеровозов, зато водоизмещение в полтора раза больше - 234 тыс. тонн.

Не слишком уступают им и рудовозы бразильской компании Vale. Самый большой из них - Vale Sohar - имеет водоизмещение около 200 тыс. тонн и длину 360 метров. Максимальный груз, который в состоянии перевезти этот гигант - 400 тыс. тонн.

Круизные красавцы

Хотя пассажирские корабли и не так велики, как грузовые, но впечатление они производят неизгладимое. Круизный лайнер - это не средство передвижения, а место для отдыха класса "люкс". Большой размер корабля здесь служит не столько возможности разместить на борту как можно больше пассажиров, сколько для создания всего мыслимого комфорта, который бы удовлетворил самую взыскательную публику.

Самые большие пассажирские корабли в разы больше казавшегося когда-то невероятным Титаника. Парочка близнецов-лайнеров Allure of the Seas и Oasis in the Seas не имеют себе равных по размерам. 362 метра в длину и 225 тысяч тонн водоизмещения - цифры, сопоставимые с крупнейшими грузовыми кораблями. На каждом из лайнеров можно комфортно разместить 6400 пассажиров. Кроме того на борту несут службу 2100 человек персонала (это против нескольких десятков моряков, обслуживающих танкеры и сухогрузы).

К услугам гостей Allure of the Seas или Oasis in the Seas магазины, казино, рестораны, бары, ночные клубы, фитнесс центр, волейбольная и баскетбольные площадки, сауна и бассейны. Имеется даже парк с настоящими деревьями и травой.

Гроза морей

Нельзя обойти вниманием и самые большие военные корабли. Таковыми сейчас являются авианосцы. И это понятно: как бы ни работали авиаинженеры над уменьшением взлетного пробега самолетов, но все же дорожка для старта "крылатым морякам" нужна немаленькая.

В период до Второй мировой войны самые могущественные морские державы сооружали особо крупные военные корабли - линкоры. Крупнейший из них - флагман японского флота "Ямато". 263 метра в длину, 40 в ширину, экипаж в 2500 моряков - линкор казался просто неуязвимым. Однако, спущенный на воду в 1940 году корабль, был потоплен незадолго до капитуляции Японии.

Развитие противолодочных вооружений сделало подобные корабли слишком удобной целью. Заложенные в те годы корабли еще несли службу (например, американские линкоры проекта "Айова"), но основная ставка в послевоенный период была сделана на авианесущие корабли.

Крупнейшим военно-морским кораблем всех времен был авианосец USS Enterprise. Его длинна 342 метра, ширина - 78 метров. Корабль нес до 90 воздушных судов (самолетов и вертолетов), которые обслуживали 1800 человек. Общая численность экипажа - 3000 моряков. Прослужив более полувека, в 2012 году Enterprise был снят с вооружения флота Соединенных Штатов. Теперь его место заняли авианосцы класса Nimitz, немного уступающие в размерах предшественнику - длина крупнейших современных авианесущих кораблей 333 метра.

Самые большие корабли России

Хотя корабли российского производства не занимают верхних позиций в рейтингах крупнейших судов мира, но некоторые модели не имеют равных в своих категориях.

Так, флагман Северного флота РФ атомный ракетный крейсер "Петр Великий" является крупнейшим в мире неавианесущим боевым ударным кораблем. Габариты крейсера: 251 метр - длина, 28 метров - ширина, водоизмещение - 28 тыс. тонн. Основная задача: противодействие авианесущим соединениям противника.

На службе в ВМФ России находится и еще один рекордсмен - подводная лодка "Акула" (проект 941). Длина лодки - 173 метра, подводное водоизмещение - 48 тыс. тонн, экипаж - 160 человек. Подводная лодка оснащена ядерным реактором и дизельными силовыми установками. Главным вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками.

Из гражданских судов нужно упомянуть крупнейший атомный ледокол "50 лет Победы", сошедший со стапелей в 1993 году. Возможно, зная каковы самые большие корабли в мире, его 160 метров длины покажутся несерьезными, но все же в своем классе это судно не имеет себе равных.

Гигант на верфи

Помимо собственно кораблей, современные судостроители заняты разработкой и других морских гигантов - плавучих платформ. Поражающие размерами конструкции могут использоваться в разных целях, от добычи полезных ископаемых до запуска космических аппаратов.

Прямо сейчас на верфях южнокорейской Samsung Heavy Industries достраивается плавучая платформа Prelude, которую заказчик - Royal Dutch Shell - планирует использовать для добычи, сжижения и транспортировки природного газа. В 2013 году был спущен на воду корпус Prelude. Его размеры более впечатляющие, чем могут похвастаться самые большие корабли мира. Фото недостроенного гиганта стало доступно всем интересующимся.

Длина судна - 488 метров, ширина - 78 метров, водоизмещение - 600 тыс. тонн. Предполагается, что перемещаться платформа будет с помощью буксиров. Только отсутствие собственной ходовой части не позволяет назвать Prelude чемпионом среди кораблей-гигантов. Платформа - это все же не корабль.

Корабли растут в размерах с каждым годом. На воду спускают настоящих исполинов, по сравнению с которыми знаменитый «Титаник» казался бы невзрачным малышом.

Корабли бывают различного назначения. Одни предназначены для комфортной перевозки людей, другие перевозят контейнеры, третьи созданы для военных целей. Среди каждого класса есть самые большие и самые знаменитые.

Самый большой круизный лайнер

Речь идет о «Гармонии морей». В 2015 году судно было спущено на воду и стало третьим в линейке лайнеров высшего класса, обогнав своего ближайшего собрата всего на 2 метра по длине.

Длина лайнера — 362 метра, высота — 70, а ширина — 47 метров. Этот монстр может вместить до 6000 человек в качестве гостей и более 2000 человек экипажа. Судно плавает только по Атлантическому океану, в Средиземном море и в Карибском бассейне. На нем есть фитнес-центр, поле для гольфа, боулинг, спа-салон, театр и многое другое. Несмотря на огромные размеры, судно может развивать внушительную скорость — более 20 узлов.

Самый большой корабль для перевозки грузов

«Dockwise Vanguard» может перевозить грузы массой в 110 000 тонн. Это чудовищные цифры. Первое плаванье корабль совершил в 2013 году. Длина корабля составляет «всего» 270 метров, но среди себе подобных он является самым большим. Он может перевозить корпусы других судов, целые нефтяные станции и многое другое. Он справится с теми задачами, которые не по плечу больше ни одному судну в мире, поэтому он в нашем списке.

Очень интересен сам процесс погрузки. Судно почти полностью погружается под воду, после чего на него ставится груз. Затем вода откачивается, судно поднимается вместе с грузом и может плыть.

Самый длинный корабль на Земле

Это самый большой, самый длинный корабль, а также самое большое плавучее сооружение, которое когда-либо спускалось на воду. Речь идет о «Prelude FLNG» — плавучем заводе по производству сжиженного природного газа. Его длина — 488 метров.

Цена изготовления составила более 10 миллиардов долларов. Корабль перемещается от одного места к другому, но не может полноценно двигаться вперед. Его масса составляет 260 000 тонн. В высоту он достигает 105 метров — это равноценно 30-этажному дому.

Самый большой авианосец

USS Enterprise (CVN-65) — атомный авианосец, который находится в море с далекого 1961 года. Его длина составляет 340 метров, что делает его самым большим боевым кораблем мира.

Он может везти до 2 с половиной тысяч тонн вооружения. Одной заправки ядерным топливом хватает на 13 лет службы. Это равноценно 1 миллиону 600 тысячам километров пути, которые за это время проплывает эта смертоносная махина. Это удивительно быстрый корабль, способный плыть со скоростью в 60 километров в час. На нем одновременно могут работать 5000 человек. К сожалению, корабль был списан в 2017 году.

Самый большой контейнеровоз

«MOL Triumph» обладает длиной в 400 метров. Он до сих пор бороздит моря и океаны, это полноценный корабль, который имеет самую большую длину из всех. Он может перевозить одновременно 20 000 контейнеров.

«MSC Oscar» отстает от «Триумфа» лишь на несколько метров. Он может везти 19500 контейнеров. Эти два корабля поражают своими размерами, но был один корабль-танкер, который списали и утилизировали в 2010 году — «Seawise Giant». Его длина составляла 460 метров.

Корабли могут перевозить самое большое количество грузов, что не под силу ни одному другому средству передвижения, даже грузовому поезду. Самые большие судна остаются в памяти людей надолго — эти шедевры инженерной мысли являются гордостью человечества.

Ждем и не забывайте нажимать и

Самый большой и известный по трагическим событиям пассажирский корабль в мире - это Титаник (Titanik) . Все знают несчастную историю этого величайшего достижения 20 века. Корабль был спущен на воду в 1911. При совершении первого рейса он столкнулся в Атлантическом океане с айсбергом и затонул. , весивший 163 тыс. тонн, унес с собой на дно около полутора тысячи жизней. Удалось спасти всего 700 человек, их подобрал проходящий мимо пароход.

После случая с Титаником уровень безопасности на всех лайнерах возрос. Все инженеры и конструкторы, занимающиеся строительством пассажирских кораблей, стали уделять первостепенное значение условиям обеспечения сохранности человеческих жизней. Как известно, одной из причин массовой гибели людей стало отсутствие достаточного количества запасных лодок на судне.

Лучшие корабли 21 века: топ-5

Звание «Самый большой пассажирский корабль в мире» каждый год переходит от одного судна к другому – рейтинг постоянно меняется. Модели кораблей постоянно совершенствуются, устанавливаются новые требования на местном и международном уровне, создаются высокие технологии. В связи с этим не исключено, что в ближайшее время список пополнят новые имена морских гигантов.

Имена победителей

Knock Nevis - самый большой грузовой корабль из существовавших в мире. С длинной 466 и шириной 70 метров, его полная грузовместимость составляет около 565 тыс. тонн (4,1 млн. баррелей нефти). Из действующих же ныне грузовых кораблей, самый большой - Emma Maersk.

Норвежский супер-танкер Knock Nevis был построен в 1979 г. и носил следующие имена: Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking. Его осадка в воде при полном грузе составляет 24,5 м, что не позволяет судну проходить через Ла-Манш, Суэцкий или Панамский канал.

Немного истории

Этот корабль был построен в XX веке компанией SUMITOMO OPPAMA SHIPYARD (Япония) . Несмотря на то, что это судно было заложено в 1979 году, до сих пор его размеры остаются непревзойденными.

Knock Nevis является также кораблём с самым большим водоизмещением в истории человечества. Его экипаж состоит из 40 человек, скорость - не более 13 узлов. Тормозной путь самого большого корабля в мире составляет более 10 км.

Seawise Giant начали строить по заказу греческого магната, однако он разорился в результате нефтяного эмбарго 70-х. После чего судно было приобретено гонконгским магнатом Тунг, который и профинансировал его достройку. Однако, по настоянию Тунга, дедвейт судна был увеличен с 480000 до 564763 тонны, благодаря чему Seawise Giant и стал крупнейшим в мире судном.

Судьба - возить нефть

Танкер вступил в строй в 1981 году, и сначала перевозил нефть с месторождений Мексиканского залива. Затем его перевели на перевозки нефти из Ирана. Именно в Персидском заливе его и потопили. В 1986 году, во время ирано-иракской войны, в Ормузском проливе, танкер атаковали и потопили ракетами самолеты ВВС Ирака. Он затонул на мелководье вблизи острова Харг, благодаря чему в августе 1988 года его поднял и отвел на ремонт в СРЗ Keppel Shipyard в Сингапуре новый владелец, Norman International. Скорее всего, компания купила, подняла и отремонтировала танкер главным образом в целях престижа. Отремонтированный Seawise Giant переименовали в Happy Giant.

К 1999 году он вновь поменял хозяина и имя – его купила норвежская Jahare Wallem и переименовала в Jahre Viking.

Как утилизировать громадц?

В марте 2004 года у гиганта появился новый хозяин, First Olsen Tankers.
Времена уже наступили другие, и учитывая возраст танкера, его решили переделать в плавучий комплекс для хранения и налива, на верфях Дубай. После переделки он получил имя Knock Nevis, и был затем поставлен на месторождение Аль Шахин в водах Катара.

В декабре 2009 года корабль был продан на утилизацию в Индию, и отправился в свой последний путь под именем Mont. Последние его фотографии датируются январём 2010 года, когда корабль стоял на приколе близ города Аланг (Индия) готовый к утилизации. Утилизация самого большого корабля в мире продлится не менее года.


Гигантский памятник любви

Из действующих по своему прямому назначению самым большим грузовым кораблем является корабль Emma Maersk , построенный в 2006 году.

Этот, достаточно новый корабль, пожалуй, самый большой в мире памятник любви. Гигантский контейнеровоз, способный заворожить своим видом даже далёких от техники людей, построивший его магнат-судовладелец назвал в честь своей умершей жены.

Гигантский контейнеровоз оснащён также и самым большим в мире двигателем внутреннего сгорания. А вместимость этого судна, оцениваемая по стандартной схеме, составляет 13,5-14,5 тысяч TEU (эти единицы эквивалентны 20-футовым контейнерам).

Владелец A.P. Moller-Maersk Group, 93-летний Арнольд Мэрск Маккини Мёллер (Arnold Maersk Mc-Kinney Moller ), увековечил в суперкорабле свою жену Эмму, умершую в декабре 2005-го. С Эммой Арнольд прожил в любви и согласии 65 лет.

Только цифры

Теперь Эмма - красивый серо-голубой корабль, параметры которого поистине удивительны. Длина корабля составляет 397 метров, ширина - 56 метров, осадка - 15,5 метра. Валовая вместимость - 171 тысяча тонн (брутто).



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png