При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Для начала нужно определиться: кто вы - гуффи (правая нога впереди) или регуляр (левая нога впереди). Считается, что если вы - правша, то правую ногу нужно ставить по ходу движения, если левша, то, соответственно, наоборот.
Но это не совсем точно, лучше попросите кого-нибудь внезапно толкнуть вас в спину (просить лучше близкого друга или родственника, а то мало ли что из этой затеи выйдет). Та нога, на которую вы обопретесь, и будет передней. Или попробуйте прокатиться по скользкому полу, опять же, ту ногу, которая будет впереди, ставьте на доске вперед.

Теперь об углах установки креплений. Как правило, разметку градусов можно найти на самих креплениях. Вы можете изменить углы, отвинтив крепления, развернув и закрепив их снова. Углы обычно обозначаются как "+21 / + 6", что означает, что угол установки для передней ноги - 21 градус, угол для задней ноги - 6 градусов.
Нет общепринятой классификации установок углов. Условно все установки можно разделить на три основных типа: альпийский, «направленный» и позицию duck (то есть позицию утки). Стили катания с альпийским и «направленным» типом установки креплений весьма похожи, в обоих случаях крепления направлены по ходу движения.
Стиль катания с позицией duck отличается от предыдущих стилей тем, что при этой стойке крепления направлены в противоположные стороны. При выборе наиболее подходящей стойки нужно следить за тем, чтобы ваше тело находилось в естественном положении, например, угол креплений для задней ноги не должен быть больше, чем угол для передней.

Альпийская позиция
обычно используется на досках, предназначенных для гор, т.е. для досок с острым носом и обрубленным концом. Для катания на этих досках используются жесткие ботинки, больше похожие на лыжные, чем на сноубордические.
Градусы углов на креплениях выставляются, как правило, очень крутые: обе ноги между +70 и +35 градусами. Этот стиль учитывает агрессивные резкие повороты, универсален для скоростного спуска. Чтобы хорошо контролировать доску на резких поворотах, между передней и задней ногой рекомендуется выставлять разницу минимум в 5 градусов.

«Направленная» стойка
является самой используемой на данный момент. Примерно 80% райдеров устанавливают свои крепления именно таким образом. Градусы углов для передней ноги устанавливаются от +40 до +15, для задней – от +30 до 0. Вам будет удобнее кататься, если различие между углами будет небольшое (меньше 21 градуса). Наиболее оптимальная установка градусов – это +21/ +6 , или же +30/ +15.

Duck-foot.
Популярность этой (относительно новой) стойки растет. Если раньше её использовали преимущественно в хаф-пайпе, то теперь сноубордистов со стойкой duck-foot можно все чаще увидеть на простом склоне.
Угол на передних креплениях - от +30 до 0 градусов, на задних - от -1 до –20. Различие между обоими креплениями должно быть больше, чем 10 градусов, т.е. при установке градусов на 0/0 вам будет неудобно, так как колени неестественно будут указывать внутрь. Оптимальные градусы: +18/-6 или установка «зеркало» +15/-15 градусов.

Самое трудное - сделать выбор между «направленной» стойкой и стойкой duck-foot. Рассмотрим преимущество обоих установок. В случае «направленной» стойки вам будет легче следить за своим движением, не придется поворачивать голову, чтобы понять, куда вы едете. При «направленной» позиции у вас будет более устойчивый контроль над кантами.
Что касается стойки duck, то существует серьезная опасность повредить колено на задней ноге. Вполне возможно, что вы по инерции будете направлять колено по ходу движения, в то время как оно должно быть направленно в другую сторону. Напряжение, создаваемое в коленной чашечке подобным противоречием, может привести к серьезным травмам.

Но есть существенный аргумент в пользу использования стойки duck: она гораздо более естественна в том смысле, что вам будет удобнее сгибать колени и пружинить в том положении, когда стопы направлены в разные стороны. Кроме того, в стойке duck вам будет гораздо удобнее учиться ездить в свиче (не в своей стойке), что в дальнейшем облегчит освоение трюков на трамплинах. А так же при катании по рейлам симметричная стойка поможет лучше держать равновесие.

Центровка стойки
Положение вашей стопы всегда должно быть центрировано и выровнено относительно ширины вашей доски. И это очень важно. Если одно из ваших креплений не будет центрировано, вы будете чувствовать себя очень неуверенно при поворотах. Когда не центрированы оба крепления, это не так страшно, но все же ваши повороты и закантовки будут не четкими.
Правильная центровка стойки приводит к лучшей балансировке на поворотах и уменьшает вероятность того, что вы «словите канта». Ботинки не должны вылезать за край доски больше, чем на один сантиметр, поэтому при покупке вам нужно будет подобрать ширину доски, соответствующую вашему размеру ботинка, а затем, правильно установив крепления, пристегнуть ботинки и закрепить их в таком положении, чтобы они не вылезали за край доски.
Крепления некоторых производителей имеют фиксированную заднюю часть (Burton, Flow), и вам нужно будет перемещать диски на крепах для того, чтобы ботинки приняли правильное положение. Другие крепления имеют такие задники, которые можно двигать вперед и назад, изменяя, таким образом, положение ботинка.

Расстояние между креплениями
Расстояние между креплениями зависит, главным образом, от вашего роста. Оно должно быть приблизительно равно расстоянию от вашего колена до стопы или примерно на 1 дюйм (2.5 см) больше, чем ширина ваших плеч. Если вы выбрали сноуборд с вашей ростовкой (в вертикальном положении доска, должна доставать ровно до вашего подбородка), то расстояние между креплениями будет соответствовать отверстиям, сделанным на заводе-производителе.
Расстояние, на котором установлены крепления, сильно влияет на контроль над доской. Стиль катания будет существенно отличаться даже при изменении в несколько сантиметров. Более широкая позиция даст больше уверенности, доску вы будете чувствовать лучше, но повороты будет делать труднее.
Широкую позицию часто используют райдеры, катающиеся в свободном стиле (фристайл), более узкую стойку практикуют те, кто катается на сноубордах класса Alpin. Если вы не очень опытный райдер, лучше поменьше экспериментировать с расстоянием между креплениями.

Смещение креплений от центра доски к пятке (setback или offset).
Актуально для досок класса Directional и Alpin. Обычно находится в пределах от 20 мм для типичных фрирайдерских досок до 60-80 мм для моделей спортивного класса (слалом, гигант, скоростной спуск). Чем больше крепления смещены к хвосту, тем вам, например, будет удобнее скользить по целяку.
Вообще крепления всегда должны быть хоть чуть-чуть смещены назад, в противном случае вы будете «цеплять носом». Вычислить offset можно следующим образом: измерьте расстояние от самой широкой части на носу до центра переднего крепления (а), то же самое сделайте с хвостом и задним креплением (б), теперь вычтете «б» из «а» и вы получите искомую цифру.
Хотя, по идее, на инструкции с характеристиками вашей доски должна быть таблица со всеми расстояниями «сетбэка», возможными на этом сноуборде. Вот несколько стоек, которые используют профессионалы фристайла.

Имя райдера Углы стойки Ширина стойки (см) Offset (см) Вид стойки
Jason Brown 50 Duck
Stephan Babler +15/-13 52,5 0 Duck
Gian Simmen +15/-12 52,5 Duck
Matt Hammer +18/-12 53,75 Duck
Danny Kass +12/-9 52,5 0 Duck
Jamie Parker +15/-9 56,86 Duck
Gabe Taylor +18/-9 52,5 Duck
Eddie Wall +18/-6 54,48 0 Duck
Andrew Crawford +21/-6 55 2,5 Duck
Nic Drago +21/-6 48,75 Duck
Janny Meyen +21/-6 52,5 Duck
Katrina Voutilainen +21/-6 48,75 Duck
Kyle Clancy +25/-5 55 2,5 Duck
Ali Goulet +29/-5 47,5 0 Duck
Vic Lowrence +30/-3 52,5 2,5 Duck
Natasza Eva Zurek +18/0 50 2,5 Направленная
Raam Clampert +18/0 50,63 0 Направленная
Kim Cristiansen +18/0 57,5 Направленная
Xaver Hoffman +21/0 51,25 2,5 Направленная
Jaime Macleod +21/0 47,5 Направленная
Line Ostvolo +30/0 50 10 Направленная
Barret Christy +18/+3 46,25 3,75 Направленная
Amy Johnson +24/+3 48,75 3,75 Направленная
Jesse Burtner +25/+3 52,5 3,75 Направленная
Shaun White +15/+4 50 Направленная
Ross Powers +21/+9 52,5 0 Направленная
Tricia Byrnes +21/+12 48,75 Направленный

Перевод: Маша Антонова

Оригинал: www.cs.uu.nl/~daan

Насколько правильно, рационально будет сгруппировано тело, расположены бедра, а также конечности во время катания сноубордиста на спортивном снаряде, будут зависеть скоростные показатели спортсмена. Когезия трассы, хорошее выполнение поворотов, устойчивость также отталкиваются от грамотного расположения тела райдера. Как известно, определенного универсального положения не бывает, а каждый новичок сам выбирает себе удобную позу. Все же, первоначально стоит обратить внимание, как выполняется правильная на . Примененяя ее, новички обучаются и выполнять основные движения.

Устанавливать правильно оснастку — это настоящее искусство. Многие фрирайдеры перепробовали большое количество вариаций, пока не узнали, подходящую именно себе. Однако существуют базовые правила, которые помогут начинающему узнать, как установить оснастку.

Первым делом необходимо определить стойку, выбрав позитуру опоры той ноги, которая будет наиболее удобной. Фрифлайеры заранее определяются с ведущей ногой, становясь либо — гуфи, вынося правую нижнюю конечность, либо — регулятором, выдвигая вперед левую.

Правильно настраивая оснастку, основная нога должна располагаться около носа снаряда, а опорная — ближе к хвосту. Центр крепления должен находиться четко по вертикальной воображаемой оси снаряда. Если произойдет хоть небольшое смещение, катание будет неприятностью, так как резко упадет поворотливость, а также управляемость.

Углы стоек

Определившись перед началом освоения сноуборда — гуфи или регулятор начинающий спортсмен, необходимо выбрать наилучший угол крепежа. Обычно маркированные градусы стоят на самой оснастке. Можно изменить их значение, подстроив специально под себя. Градус углов, при которых будет развернута оснастка, выбирается, придерживаясь стиля катания. Однако учитывать, что градус кута крепа задней ноги не должен превышать градусное значение передней.

Карвинговая стойка

Связанные повороты

Все элементы с «вилами» необходимо время от времени отрабатывать в связанных зигзагах, как на ускорении, так и в медленном темпе.

Основная ошибка

При небольшом ускорении инертная сила минимальна. Малейшее нарушение позиции приведет к падению.

Мягкий сноуборд Buttering. Вращения

Для непринужденной езды по колеям разного типа выполняется следующее упражнение. Сконцентрировавшись на какой-либо точке в нижней части трассы, спускаться при помощи несильных прыжков и вращательных поворотах туловища. Можно провести подобную тренировку дома. Нацелившись взором на любой объект, прыгать и проводить вращения торсом.


// Сноубординг

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» - если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!

Вы уже в курсе, как , и знаете, для чего . И вот свершилось - Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.


Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.



Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

Газ-педали,

Хайбека,

Задней дуги,

Верхнего и нижнего стрепа,

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.



Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!

Не у каждого лыжника получится надежно установить фиксаторы на сноуборд, что говорить о любителях. Сложные моменты процесса — правильный подбор стойки, определение расположения фиксатора. Статья будет очень полезна как для начинающих спортсменов, так и для опытных, тренирующихся атлетов.

Крепления для сноубордов существуют в вариациях по жесткости. Из них можно выделить три:

  1. Мягкие.
  2. Полужесткие.
  3. Жесткие.

Каждому виду необходимо уделить внимание.

Мягкие крепления

Характерными для такого типа фиксации являются:

  1. Две платформы — под правую и левую ногу, соответственно.
  2. Регулирующийся по углу наклона хайбэк.
  3. Ремешки-трещотки вместе с замками-подтяжками для расстегивания.

Мягкие крепления имеют по два ремешка на каждом из них. Расположенный на голени ремень широкий, ассиметричный. Иногда встречаются два ремня на голени. Такой тип фиксации делается преимущественно из пластика, так как даже резиновые подушки в металлических моделях не дают должного комфорта при катании.

Полужесткие крепления

Компромиссное решение на фоне мягких и жестких типов фиксации ног на сноуборде. Характерная особенность — фиксация ног на уровне или выше лодыжки. Фиксаторы подходят для людей, у которых нет специальных ботинок для сноубординга. При их отсутствии можно кататься даже в мягких ботинках. При этом шансы получить травму стремятся к минимуму из-за надежности фиксаторов.

Жесткие крепления

Выбор слаломистов, а также профессиональных райдеров, кому по душе кататься на скоростях, проходить крутые повороты по жесткому снегу. Дело в строении фиксатора — он состоит из платформы, открытой и закрытой дужки. Сперва спортсмен должен вставлять ногу в открытую, там расположены пятки. Затем — в закрытую, на носочки набрасывается фиксирующий замок.

Виды фиксаторов по способу крепления к ноге

Кроме жесткости, фиксаторы также имеют некоторые различия в способе их закрепления на ноге. В сноубординге − три вариации:

  1. Step-in.
  2. Flow.
  3. Ремешковые.

Step-in крепления

Это относительно новая система фиксаторов, которая пока что не сдвинула с пьедестала ремешковые.

Новичок наверняка оценит такую технологию. Спортсмен просто вступает в Step-in и уже готов ехать. Еще пару щелчков, и также быстро фиксаторы снимаются с ноги.

Правда, за удобство приходится платить — это недостаток. Цена на Step-in высокая. Добавить к этому немалую стоимость специальных ботинок для фиксации, как итог получается недешевое удовольствие. Еще один недостаток — Step-in собирают в себе много снега. Из-за этого приходится регулярно останавливаться.

Крепления типа flow

С каждым годом этот тип фиксаторов приобретает все больше фанатов. Спортсменам, как профессионалам, так и новичкам, нравится технология фиксации ноги хайбэком. Суть в откидывающихся хайбэках, обеспечивающих безопасность. Такой тип фиксации ног на сноуборде близок к тому, чтобы превзойти даже популярные ремешковые крепления.

Важно! В некоторых моделях flow встречаются технологии быстрого встегивания. Это спорное решение, так как flow в его стандартном виде считается надежнее.

Ремешковые крепления

Самая старая технология, которой отдают предпочтение опытные спортсмены. Фиксаторы делают из пластика, металла. Самым главным недостатком такого типа креплений является скорость застегивания — работа с ремнями занимает относительно много времени. Но надежность того стоит.

Выбор размера креплений

  1. S — Small.
  2. M — Medium.
  3. L — Large.

На маленькую, среднюю и большую ногу, соответственно. Каждому из типов отвечает определенный диапазон размера ноги: Small — 34-41, Medium — 41-43, Large — 43+ по нашему формату для мужчин. Женские крепления также делятся на те же три группы: S — 34-36,5, M — 36,5-41, L — 41+.

Также существует отдельная группа фиксаторов по размеру для детей. XS соответствует нашим размерам обуви − 28-31,5, а Y — 33-38.

Установка креплений для сноуборда

Установка — дело непростое. Фиксаторы для сноуборда — относительно сложный механизм, который трудно установить. Они состоят из ряда деталей:

  1. База — основа для всего остального.
  2. Подпятник — деталь, удерживающая пятку, настраивается нижнебоковыми болтами.
  3. Газ-педаль — размещена под базой, помогает распределять давление на передний/задний кант.
  4. Хайбэк — задник крепления, помогает сноубордисту чувствовать себя уверенно на доске, способствует маневрированию.
  5. Стрэп — фиксация ботинка.
  6. Бакля — фиксирует стрэп к ботинку, регулирует жесткость сжатия ботинка.
  7. Зубчатый ремень — второй элемент, отвечающий за сжатие ботинка.

Важный этап установки — это тип постановки ног. Гуфи и регулар — вперед выставлена левая или правая нога. Перед установкой фиксаторов узнают, какая нога все же является опорной.

Настройка креплений для сноуборда

Настройка креплений на сноуборде — дело непростое. Процесс можно разбить на этапы, каждый из которых требует к себе трепетного подхода:

  1. Стоит определить градус, под которым у спортсмена будут расположены ноги на доске для , затем его выставлять. Общепризнанным, удобным для экспериментов вариантом определена следующая постановка фиксаторов: угол переднего крепления должен колебаться от 15 до 25°, а заднего — от 0 до 5°.

Углы креплений на сноуборде играют очень большую роль.

  1. Правильное расположение фиксатора — залог отсутствия травм у спортсмена. Необходимо обязательно следить, чтобы нос ботинка не выступал за доску (максимум 1-2 сантиметра).
  2. Для установки и регулирования надежности, жесткости фиксаторов используется обычная крестообразная отвертка. Рекомендуется ее всегда держать при себе.
  3. Педаль «газ» рекомендуется выдвигать максимально, фиксировать ее. В идеале — педаль плотно прилегает к носку, чтобы не было даже минимального зазора. Все это устанавливается индивидуально.
  4. Хайбэк обязательно должен иметь больший угол наклона, по сравнению с задником, — это обеспечит безопасность, а также сделает кайтинг или карвинговый стиль катания удобным. Но не стоит перебирать с углом наклона хайбэка — это может привести к дискомфорту при катании. Хайбэк нужно отрегулировать правильно.

Фиксирование платформы

Приступать к этому этапу стоит, когда спортсмен наверняка выбрал все углы наклона, отрегулировал остальные фиксаторы.

На это дело уходит меньше всего времени. Для успеха понадобится лишь встать на доску, придерживать платформу, далее — вынуть ботинок. Основные винты зафиксируют свое положение.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Фактически от того, как пройдет центровка, зависит детальность ощущения поверхности при езде на сноуборде.

К центрированию ботинка необходимо подойти с полной ответственностью — для этого нужно надеть ботинки и фиксаторы. Далее поставлять ноги на доску и постараться определить расположение ноги относительно дисков крепления. Правильно выбрать место можно путем движения ног по доске или самих дисков крепления.

Хорошая стойка на сноуборде — это расстояние от середины колена до земли. Измерив эти показатели, можно определить расстояние между . Этот показатель очень сильно зависит от роста спортсмена. Опытные сноубордисты экспериментируют с шириной постановки ног, но новички не должны этого делать.

Регулировка ремней

Для этого опять потребуется обуть ботинок для катания, затем вставить его в фиксатор для ног максимально плотно. После затягиваются ремни до момента, когда они фиксируют, но не сжимают ногу. У ремешков обязательно должен оставаться запас.

Эталонной регулировкой ремня считается положение, когда он располагается примерно на середине язычка ботинка — так достигается фиксация без излишнего дискомфорта. Можно закреплять.

Заключение

Новички часто совершают ошибки при фиксаторов на сноуборды. Экспериментировать с расположением креплений без опыта катания не нужно, так как это может привести к травме. Таким занимаются только профессионалы, чтобы сделать процесс более экстремальным.

Новичку нужна инструкция, будет сложно впервые прикреплять фиксаторы для сноуборда без помощи. Постепенно опыт придет.

Крестообразная отвертка при катании — гарантия того, что все фиксаторы будут надежно закреплены. Ее всегда нужно брать с собой. На крутом склоне какой-либо из болтов может подвести, если не будет отвертки при себе, катание необходимо будет немедленно прекратить.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png